Информатика 4 задание егэ: ЕГЭ по информатике 2021 — Задание 4 (Условие Фано)

Содержание

ЕГЭ по информатике 2021 - Задание 4 (Условие Фано)

Привет! Сегодня узнаем, как решать 4 задание из ЕГЭ по информатике нового формата 2021.

Четвёртое задание из ЕГЭ по информатике раскрывает тему кодирование информации. Одним из центральных приёмов при решении задач подобного типа является построение дерева Фано. Рассмотрим на примерах этот метод.


Задача (стандартная)

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для передачи используется неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв A, B, C используются такие кодовые слова: А — 11, B — 101, C — 0. Укажите кодовое слово наименьшей возможной длины, которое можно использовать для буквы F. Если таких слов несколько, укажите то из них, которое соответствует наименьшему возможному двоичному числу.

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова. Коды, удовлетворяющие условию Фано, допускают однозначное декодирование


Решение:

Т.к. код букв должен удовлетворять условию Фано (т.е. однозначно декодироваться), то расположим буквы, которые уже имеют код (A, B, C), на

Дереве Фано.

Дерево Фано для двоичного кодирования начинается с двух направлений, которые означают 0(ноль) и 1(единицу) (цифры двоичного кодирования).

От каждого направления можно также рисовать только два направления: 0(ноль) и 1(единицу) и т.д. Для удобства будем рисовать 1(единицу) только вправо, а 0(ноль) только влево.

Получается структура похожая на дерево!

В конце каждой ветки можно располагать букву, которую мы хотим закодировать, но если мы расположили букву, от этой ветки больше нельзя делать новых ответвлений.

Такой подход позволяет однозначно декодировать сообщение, состоящее из этих букв.


Буква C заблокировала левую ветку, поэтому будем работать с правой частью нашего дерева.

Если мы расположим какую-нибудь букву на оставшуюся ветку (100), то эта ветка заблокируется, и нам некуда будет писать остальные 2 буквы. Поэтому продолжаем ветку (100) дальше.


Теперь свободно уже две ветки, а нам нужно закодировать ещё три буквы. Поэтому должны ещё раз продолжить дерево от какой-нибудь ветки.

Но уже видно, что букве

F будет правильно присвоить код 1000, т.к. нам в условии сказано, что код буквы F должен соответствовать наименьшему возможному двоичному числу. Как расположить буквы D и E в данной задаче не принципиально.


Ответ: 1000.

Ещё один важный тип задания 4 из ЕГЭ по информатике нового формата 2021.


Задача (стандартная)

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, И, К, Л, С, Ц. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: Б — 00, К — 010, Л — 111. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова АБСЦИССА?

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.


Решение:

Коды букв должны удовлетворять условию Фано. Некоторые буквы уже имеют заданные коды (Б, К, Л). Нам нужно, чтобы слово АБСЦИССА имело как можно меньше двоичных знаков. Заметим, что буква C встречается три раза, а буква A два раза, значит, этим буквам стараемся присвоить как можно меньшую длину!

Отметим на дереве Фано уже известные буквы (Б, К, Л).


У нас осталось 4 (четыре) буквы, а свободных веток 3(три), поэтому мы должны продолжить дерево. но какую ветку продолжить ?


1 вариант

Если продолжить линию 1-0, то получится такая картина :

Теперь получились 4(четыре) свободные ветки равной длины (3(трём) двоичным символам). Т.к. ветки равной длины, то не важно на какую ветку какую букву расположим.

Посчитаем общую длину слова АБСЦИССА.


3 + 2 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 23.


2 вариант

Продлим линию 1-1-0 (можно и 0-1-1, не принципиально, т.к. эти ветки имеют одинаковую длину.), то получится:

С мы присваиваем 1-0, т.к. это буква повторяется в сообщении самое большое количество раз, значит, ей присваиваем самый маленький код, чтобы всё сообщение имело наименьшую длину.

Из этих же соображений букве А присваиваем код из трёх двоичных символов 0-1-1.

Подсчитаем общее количество символов в сообщении.


3 + 2 + 2 + 4 + 4 + 2 + 2 + 3 = 22

Длина получилась меньше, чем в первом варианте. Других вариантов нет, поэтому ответ будет 22.


Ответ: 22.

Задача (не сложная)

Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется неравномерный (по длине) код: А-10, Б-11, В-110, Г-0. Через канал связи передаётся сообщение: ВАГБААГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученное двоичное число переведите в восьмеричный вид.


Решение:

В этой задаче ничего не сказано про условие Фано. Здесь уже все буквы закодированы, осталось написать сам код.

Задача сводится к переводу из двоичной системы в восьмеричную систему. На эту тему был урок на моём сайте.


Ответ: 151646.

На этом всё! Увидимся на следующих занятиях по подготовке к ЕГЭ по информатике.


Задание 20, 21 ЕГЭ по информатике - решение, разбор задач 2021 года

Задачи на теорию игр (20 и 21) являются одними из наиболее сложных на ЕГЭ по информатике. Несмотря на возможность их решения при помощи компьютерного перебора (продемонстрированную лектором С.О. Ивановым на вебинаре от 17.12.2020), изначально разработчики демоварианта предлагали ручное (аналитическое) решение. Цель данной статьи – показать методы выполнения аналитического решения названных задач.

В демоварианте в заданиях 20 и 21 используется одна и та же игра. Если сократить её описание, отбросив пояснения и примеры, получим следующие правила.

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней. В начальный момент в первой куче было семь камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 69.

В задании 20 требуется найти два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

− Петя не может выиграть за один ход;

− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение.

Пусть после первого хода Пети образовались две кучи из t и b камней, причём t < b. Теперь должно выполняться t + 2b < 77, иначе Ваня выиграет, удвоив кучку из b камней, что не удовлетворяет условию. Также должно выполняться t + 1 + 2b ≥ 77, иначе Ваня может прибавить 1 камень к меньшей кучке. Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней (удваивая кучку b), Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию.

Следовательно, после первого хода Пети должно выполняться равенство t + 2b = 76.

Отдельно следует рассмотреть случай t = b после первого хода Пети. По аналогии с предыдущими рассуждениями получим неравенства 3t < 77 и 3t + 2 ≥ 77, откуда t = 25. Введём термин полуход – ход одного игрока. Позиция (25, 25) недостижима за один полуход (и даже за два полухода, что понадобится в задаче 21), поэтому случай t = b может быть здесь и далее отброшен.

Итак, после первого хода Пети t < b и t + 2b = 76. Отсюда, в частности, следует b ≥ 26 (иначе t + 2b < 3b ≤ 75), что понадобится нам при переборе вариантов.

Так как до хода Пети позиция была (7, s), то возможны 4 варианта первого хода.

1. (8, s). Тогда 8 + 2s = 76; s = 34.

2. (7, s + 1). Тогда 7 + 2(s + 1) = 76. Целых корней нет.

3. (7, 2s). Тогда 7 + 4s = 76. Целых корней нет.

4. (14, s). Тогда 14 + 2s = 76; s = 31.

Ответ (на задачу 20): 31; 34.

В задании 21 требуется найти минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Разбор 21 задания ЕГЭ по информатике.

Как мы уже выяснили, перед последними двумя полуходами выигрывающий игрок (в данном случае Ваня) должен создать особую позицию (t, b), где t < b и t + 2b = 76. Так как Ваня должен выиграть независимо от действий Пети, то указанную особую позицию Ваня должен суметь создать из каждой возможной перед своим ходом: (8, s), (7, s + 1), (7, 2s), (14, s). Также следует учесть, что иногда Ваня может (вместо создания этой особой позиции) просто сразу выиграть, получив 77 и более камней в кучках.

1. (8, s).

1.1. (9, s). Тогда 9 + 2s = 76. Целых корней нет.

1.2. (8, s + 1). Тогда 8 + 2(s + 1) = 76; s = 33.

1.3. (16, s). Тогда 16 + 2s = 76; s = 30.

1.4. (8, 2s). Тогда 8 + 4s = 76; s = 17.

1.5. Быстрый выигрыш при 8 + 2s ≥ 77; s ≥ 35.

Здесь победные для Вани значения s – это {17; 30; 33} ∪ [35; +∞).

2. (7, s + 1).

2.1. (8, s + 1). Тогда 8 + 2(s + 1) = 76; s = 33.

2.2. (7, s + 2). Тогда 7 + 2(s + 2) = 76. Целых корней нет.

2.3. (14, s + 1). Тогда 14 + 2(s + 1) = 76; s = 30.

2.4. (7, 2s + 2). Тогда 7 + 2(2s + 2) = 76. Целых корней нет.

2.5. Быстрый выигрыш при 7 + 2s + 2 ≥ 77; s ≥ 34.

Здесь победные для Вани значения s – это {30; 33} ∪ [34; +∞).

3. (7, 2s).

3.1. (8, 2s). Тогда 8 + 4s = 76; s = 17.

3.2. (7, 2s + 1). Тогда 7 + 2(2s + 1) = 76. Целых корней нет.

3.3. (14, 2s). Тогда 14 + 4s = 76. Целых корней нет.

3.4. (7, 4s). Тогда 7 + 8s = 76. Целых корней нет.

3.5. Быстрый выигрыш при 7 + 4s ≥ 77; s ≥ 18.

Здесь победные для Вани значения s – это {17} ∪ [18; +∞).

4. (14, s).

4.1. (15, s). Тогда 15 + 2s = 76. Целых корней нет.

4.2. (14, s + 1). Тогда 14 + 2(s + 1) = 76; s = 30.

4.3. (28, s). Тогда s + 56 = 76; s = 20.

4.4. (14, 2s). Тогда 14 + 4s = 76. Целых корней нет.

4.5. Быстрый выигрыш при 14 + 2s ≥ 77; s ≥ 32.

Здесь победные для Вани значения s – это {20; 30} ∪ [32; +∞).

Все варианты перебраны. Отметим, что быстрый выигрыш (выигрыш первым ходом Вани) достигается гарантированно при s ≥ 35, поэтому имеет смысл рассматривать только значения s < 35. Так как мы ищем значения s, при которых Ваня выигрывает независимо от действий Пети, то мы должны взять пересечение победных для Вани значений s из всех четырёх веток перебора. А именно взять пересечение четырёх найденных множеств:

1. {17; 30; 33} ∪ [35; +∞).

2. {30; 33} ∪ [34; +∞).

3. {17} ∪ [18; +∞).

4. {20; 30} ∪ [32; +∞).

Видно, что пересечением указанных множеств будет {30; 33} ∪ [35; +∞). А так как значения s ≥ 35 мы отбрасываем, то подходящими значениями s будут только 30 и 33. Так как в условии требовалось найти минимальное подходящее s, то в ответ следует записать число 30.

В заключение следует отметить, что на реальном экзамене не требуется предоставлять подробное решение данной задачи, поэтому выпускник может пропускать очевидные ему рассуждения, сокращая время выполнения рассмотренных задач. В итоге будет оценена только правильность ответа.

Иванов Сергей Олегович,

начальник отдела математики издательства «Легион»


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

ЕГЭ по информатике в Подмосковье впервые прошел на компьютерах

https://ria.ru/20210624/informatika-1738479858.html

ЕГЭ по информатике в Подмосковье впервые прошел на компьютерах

ЕГЭ по информатике в Подмосковье впервые прошел на компьютерах - РИА Новости, 24.06.2021

ЕГЭ по информатике в Подмосковье впервые прошел на компьютерах

Школьники в Московской области впервые сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и ИКТ на компьютерах. Об этом рассказала заместитель... РИА Новости, 24.06.2021

2021-06-24T17:50

2021-06-24T17:50

2021-06-24T18:10

социальный навигатор

сн_образование

новости подмосковья

единый государственный экзамен (егэ)

московская область (подмосковье)

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/06/18/1738478824_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_59b1708a37127e7dda23aaf42779ec28.jpg

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Школьники в Московской области впервые сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и ИКТ на компьютерах. Об этом рассказала заместитель председателя правительства региона Ирина Каклюгина, сообщил телеканал "360".Экзамен прошел без сбоев благодаря хорошей подготовке.Выпускные экзамены провели в 171-м пункте, три из них организовали на дому. Вторая дата сдачи ЕГЭ – 25 июня, к нему уже все подготовлено. Результаты испытания станут известны абитуриентам к 8 июля.Первые результаты ЕГЭ в Московской области уже пришли. 100 баллов по географии, химии и литературе набрали 210 учащихся. Около 15% школьников получили за первый экзамен свыше 80 баллов.

московская область (подмосковье)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/06/18/1738478824_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_9fd9e046a532f59eb69f2a18d1acfb2c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

социальный навигатор, сн_образование, единый государственный экзамен (егэ), московская область (подмосковье)

Задание 4 ЕГЭ по информатике 2019: практика и теория

Статьи

Среднее общее образование

Информатика

Предлагаем вашему вниманию разбор задания № 4 ЕГЭ 2019 года по информатике и ИКТ. Этот материал содержит пояснения и подробный алгоритм решения, а также рекомендации по использованию справочников и пособий, которые могут понадобиться при подготовке к ЕГЭ.

16 января 2019

Что нового?

В предстоящем ЕГЭ не появилось никаких изменений по сравнению с прошлым годом.

Возможно, вам также будут интересны демоверсии ЕГЭ по математике и физике.

О нововведениях в экзаменационных вариантах по другим предметам читайте в наших новостях.

ЕГЭ-2020. Информатика. Тематические тренировочные задания

Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ.

Купить

Источник: сайт ФИПИ

Демо-КИМ ЕГЭ-2019 по информатике не претерпел никаких изменений по своей структуре по сравнению с 2018 годом. Это значимо упрощает работу педагога и, конечно, уже выстроенный (хочется на это рассчитывать) план подготовки к экзамену обучающегося.

Мы рассмотрим решение предлагаемого проекта (на момент написания статьи – пока еще ПРОЕКТА) КИМ ЕГЭ по информатике.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–23 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 4

Ниже представлены два фрагмента таблиц из базы данных о жителях микрорайона. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. На основании приведённых данных определите наибольшую разницу между годами рождения родных сестёр. При вычислении ответа учитывайте только информацию из приведённых фрагментов таблиц.

Примечание. Братьев (сестёр) считать родными, если у них есть хотя бы один общий родитель.


Ответ: ___________________________.

Решение

Первое, на что стоит обратить внимание и не запутаться – исключаем представителей мужского пола (точнее мы не берем их в расчет при подсчете детей-девочек): это строки 64, 67, 70, 75, 77, 86 Таблицы 1.

Проходя по полям таблиц, найдем пары детей-девочек:

Разница между годами рождения

В ответ заносим наибольшее из двух значений разницы между годами рождения.

Ответ: 6.

#ADVERTISING_INSERT#

Задача №14. Выполнение алгоритма - подготовка к ЕГЭ по Информатике

Автор материалов - Лада Борисовна Есакова.

В этой задаче используется, в основном, описание алгоритмов на псевдокоде (условном алгоритмическом языке, включающем в себя и элементы языка программирования, и элементы обычного естественного языка).

Основные конструкции псевдокода описаны перед текстом задачи.

Исполнитель чертежник

Пример 1.

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду сме­стить­ся на (ab), где ab – целые числа. Эта ко­ман­да пе­ре­ме­ща­ет Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (xy) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + ay + b).

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да сме­стить­ся на (2, -3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, -1).

Цикл

ПО­ВТО­РИ число РАЗ

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

КОНЕЦ ПО­ВТО­РИ

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд будет вы­пол­не­на ука­зан­ное число раз (число долж­но быть на­ту­раль­ным).

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм (бук­ва­ми nab обо­зна­че­ны не­из­вест­ные числа, n>1):

НА­ЧА­ЛО

сме­стить­ся на (60, 100)

ПО­ВТО­РИ n РАЗ

сме­стить­ся на (ab)

сме­стить­ся на (33, 44)

КОНЕЦ ПО­ВТО­РИ

сме­стить­ся на (13, 200)

сме­стить­ся на (-1, 60)

КОНЕЦ

Ука­жи­те наи­боль­шее воз­мож­ное зна­че­ние числа n, для ко­то­ро­го най­дут­ся такие зна­че­ния чисел a и b, что после вы­пол­не­ния про­грам­мы Чертёжник воз­вра­тит­ся в ис­ход­ную точку.

 

Решение:

В результате выполнения алгоритма Чертежник переместится

по оси х на:

60 + n*a + n*33 + 13 – 1

по оси y на:

100 + n*b + n*44 + 200 + 60

Известно, что в результате перемещения Чертежник вернулся в исходную точку, т.е. перемещение по оси х равно нулю, и перемещение по оси y равно нулю:

60 + n*a + n*33 + 13 – 1 = 0

100 + n*b + n*44 + 200 + 60 = 0

Т.е.

n*(a + 33) = -72

n*(b + 44) = -360

Наибольшее n – это наибольший общий делитель чисел -72 и -360. Это число 72.

Ответ: 72

 

Исполнитель робот

Пример 2.

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти:

вверх

вниз

влево

впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.

Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но

снизу
сво­бод­но

слева
сво­бод­но

спра­ва
сво­бод­но

Цикл

ПОКА < усло­вие >

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

КОНЕЦ ПОКА

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

В кон­струк­ции

ЕСЛИ < усло­вие >

ТО ко­ман­да1

ИНАЧЕ ко­ман­да2

КОНЕЦ ЕСЛИ

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно)

 

Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся и про­грам­ма прервётся.

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

 

НА­ЧА­ЛО

ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но ПОКА спра­ва сво­бод­но                                  

впра­во

КОНЕЦ ПОКА

вниз

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

 

1) 22

2) 19

3) 15

4) 12

 

Решение:

В дан­ной про­грам­ме РОБОТ сначала про­ве­ря­ет, сво­бод­на ли клет­ка спра­ва или снизу от него. Если это так, то РОБОТ пе­ре­хо­дит к пер­во­му дей­ствию внут­ри цикла. В этом цикле пока у пра­вой сто­ро­ны клет­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся РОБОТ, нет стены, он про­дол­жа­ет дви­гать­ся впра­во. Как толь­ко это усло­вие пе­ре­ста­нет вы­пол­нять­ся, он пе­ре­хо­дит ко вто­ро­му дей­ствию внут­ри цикла. Вто­рое дей­ствие, за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем: РОБОТ пе­ре­дви­га­ет­ся на одну клет­ку вниз. После чего воз­вра­ща­ет­ся к на­ча­лу внеш­не­го цикла.

Про­ве­рив последовательно все клет­ки по пра­ви­лу дви­же­ния РО­БО­ТА вы­яс­ня­ем, что число кле­ток, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию за­да­чи равно 15 (вся пер­вая строч­ка, весь стол­бец F, клет­ки D2, E2, D4, D6, E4).

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

 

Исполнитель редактор

Пример 3.

Ис­пол­ни­тель Ре­дак­тор по­лу­ча­ет на вход стро­ку цифр и пре­об­ра­зо­вы­ва­ет её. Ре­дак­тор может вы­пол­нять две ко­ман­ды, в обеих ко­ман­дах v и w обо­зна­ча­ют це­поч­ки цифр.

А) за­ме­нить (v, w).

Эта ко­ман­да за­ме­ня­ет в стро­ке пер­вое слева вхож­де­ние це­поч­ки v на це­поч­ку w. На­при­мер, вы­пол­не­ние ко­ман­ды за­ме­нить (111, 27) пре­об­ра­зу­ет стро­ку 05111150 в стро­ку 0527150. Если в стро­ке нет вхож­де­ний це­поч­ки v, то вы­пол­не­ние ко­ман­ды за­ме­нить (v, w) не ме­ня­ет эту стро­ку.

Б) на­шлось (v).

Эта ко­ман­да про­ве­ря­ет, встре­ча­ет­ся ли це­поч­ка v в стро­ке ис­пол­ни­те­ля Ре­дак­тор. Если  она встре­ча­ет­ся, то ко­ман­да воз­вра­ща­ет ло­ги­че­ское зна­че­ние «ис­ти­на», в про­тив­ном слу­чае воз­вра­ща­ет зна­че­ние «ложь». Стро­ка ис­пол­ни­те­ля при этом не из­ме­ня­ет­ся.

 

Цикл

ПОКА усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

КОНЕЦ ПОКА

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

В кон­струк­ции

ЕСЛИ усло­вие

ТО ко­ман­да1

ИНАЧЕ ко­ман­да2

КОНЕЦ ЕСЛИ

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

Какая стро­ка по­лу­чит­ся в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния при­ведённой ниже про­грам­мы к стро­ке, со­сто­я­щей из 68 иду­щих под­ряд цифр 8? В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ную стро­ку.

 НА­ЧА­ЛО

 ПОКА на­шлось (222) ИЛИ на­шлось (888)

    ЕСЛИ на­шлось (222)

        ТО за­ме­нить (222, 8)

        ИНАЧЕ за­ме­нить (888, 2)

    КОНЕЦ ЕСЛИ

 КОНЕЦ ПОКА

 КОНЕЦ

 

Решение:

Обозначим строку из 68 восьмерок  - 68«8»,

строку из двойки и 65 восьмерок – 1«2»65«8» и т.д.

Отработаем 4 первых цикла программы:

68«8»  →  1«2»65«8»   →  2«2»62«8»   →  3«2»59«8»   →  60«8»

В результате количество восьмерок уменьшилось на 8. Не сложно понять, что строка будет уменьшаться на 8 восьмерок каждые 4 итерации. В результате останется строка из 4 восьмерок. Доработаем программу:

…→  4«8»  →  1«2»1«8»   = 28

Ответ: 28

 

Исполнитель черепашка

Пример 4.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающее передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m – целое число, вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

Решение:

Последовательность действий Вперед 40 Направо 90 рисует отрезок длиной 40 шагов, а затем меняет направление на 90 градусов по часовой стрелке. Тогда последовательность Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] нарисует квадрат, а направление вернется в исходное.

Затем выполняется команда Направо 120, она изменит направление на 120 градусов от исходного.

Если повторить все рассмотренные действия 5 раз:

Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120], то будет 5 раз нарисован квадрат. Причем каждый следующий повернут вокруг вершины относительно предыдущего на 120 градусов. Не сложно заметить, что 4-й  квадрат будет нарисован поверх первого (120*3 = 360, сделан поворот на целый круг, возврат в исходное положение), а 5-й поверх второго.

Результат изображен под номером 3.

Ответ: 3

 

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

МЦКО

Экзамен по информатике пройдет в этом году 24–25 июня. Что можно успеть повторить за оставшийся месяц? На что обратить внимание? Рассказывают эксперты Московского центра качества образования — учитель информатики школы № 996 Мария Родневская и учитель информатики школы № 853 Николай Никулин.

В 2021 году ЕГЭ по информатике впервые будет проводиться в компьютерной форме. Недавно столичные школьники приняли участие в тренировочном мероприятии в форме ЕГЭ по этому предмету: увидели, как организованы рабочие места участников, потренировались в заполнении бланков и выполнили задания, аналогичные тем, которые будут на экзамене.

Что будет на экзамене

Контрольные измерительные материалы, как и раньше, в этом году состоят из заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Но теперь на протяжении всего экзамена у участников будет доступ к компьютеру с установленным прикладным программным обеспечением и средами программирования.

Задания построены таким образом, что практически любое из них можно выполнить с использованием компьютера. Однако очень важно научиться правильно выбирать методику решения для каждого конкретного задания. Это связано с тем, что некоторые задания проще и быстрее выполнить без компьютерных программ — используя аналитический подход. С другой стороны, есть и такие задачи, которые невозможно быстро решить вручную. И без написания программного кода или же использования прикладного программного обеспечения уже не обойтись.

ЕГЭ по информатике охватывает такие темы, как системы счисления, алгебра логики, графы, комбинаторика, динамика, рекурсия, теория игр, кодирование и декодирование. Также в новой версии экзамена большое внимание уделено оптимизации написания программного кода.

Например, задача 27 представлена в двух вариантах. В первом на вход будущей программы подается относительно небольшое количество данных (200–300), с которыми невозможно справиться ручным перебором, но составленная программа на одном из языков программирования (даже с неоптимальным алгоритмом) решит ее за доли секунды.

Во втором же варианте данных на вход программы уже значительно больше (60 000 — 70 000), и неоптимальный алгоритм, написанный даже на достаточно быстрых языках программирования и запущенный на относительно мощном компьютере, будет решать эту задачу не один час.

В этом случае пригодятся знания по оптимизации алгоритмов и поиску наилучшего варианта решения. Чтобы такие знания приобрести, необходимо регулярно решать задачи по математике, на тренировку базового синтаксиса языка программирования, повторять самые простые алгоритмы: нахождения наибольшего общего делителя двух чисел, поиск максимума или минимума, сумму элементов в массиве и т. д.

Что еще учесть при подготовке

1. Изучите контрольные измерительные материалы на сайте Федерального института педагогических измерений. В кодификаторе можно найти все темы, включенные в экзамен. Обычно в спецификации указан уровень сложности каждого задания и очень подробно изложено, на проверку каких навыков и знаний оно направлено. Знакомство с демоверсией поможет понять специфику и тематику задачи.

2. Проведите самодиагностику в «Московской электронной школе». Также можно выполнить демонстрационный вариант с последующей проверкой ответов и отметить задания и темы, которые вызвали затруднения. Используйте видеоролики проекта «Субботы московского выпускника» на Московском образовательном телеканале.

При повторении каждой темы рекомендуем выполнять задания группами. Найдите разные варианты одного и того же задания и научитесь решать их. Таким образом учебный материал будет усвоен лучше.

3. Обратите внимание на задания 9 и 10. В задании 9 проверяется умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах, проводить математическую обработку статистических данных. Оно выполняется с помощью стандартных функций и алгоритмов и не является заданием повышенного уровня сложности, но для его решения необходимо воспользоваться нужным программным обеспечением и специально подготовленным файлом. Задание 10 предполагает демонстрацию навыков работы в текстовом редакторе. Основная его идея заключается в поиске необходимой информации стандартными средствами текстового редактора.

4. Повторите темы по практическому программированию. Знание одного или нескольких языков программирования на базовом или углубленном уровнях поможет быстро и оптимально решить задачи, относящиеся непосредственно к теме «Алгоритмизация и программирование», а также многие другие задания.

Помните, что использование сред программирования для решения задач ЕГЭ не единственный верный вариант применения компьютера на экзамене по информатике. Некоторые задачи гораздо удобнее решать с использованием редактора электронных таблиц. Например, задание 26 значительно проще и быстрее выполнить в Excel или его аналогах, чем через написание программного кода.

Ежедневно в оставшееся до экзаменов время уделяйте внимание изучению новых материалов и повторению того, что вы уже знаете.

Источник: МЕЛ

24 и 25 июня пройдет ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме

24 и 25 июня участники ЕГЭ сдадут экзамен по информатике и ИКТ. В 2021 году данный экзамен впервые проводится на компьютерах, ранее выпускники писали экзаменационную работу на бумажных бланках. Чтобы обеспечить всем участникам необходимые условия для сдачи экзамена по информатике и ИКТ, его проведение было разделено на два дня.

Заявления на участие в экзамене подали около 113 тысяч человек, в том числе около 102 тысяч выпускников текущего года.

Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. Она включает в себя 27 заданий с кратким ответом, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.

При выполнении заданий участникам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования. Выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Все ответы будут проверяться автоматически без участия экспертов. Продолжительность экзамена не изменилась и составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для организации ЕГЭ по информатике и ИКТ 24 июня планируется задействовать 3399 пунктов  проведения экзаменов (ППЭ), из них 338  ППЭ в труднодоступных отдаленных местностях, 36 ППЭ на дому, 2 ППЭ в медицинских учреждениях. 25 июня экзамен пройдет в 1747 ППЭ, из них 33 ППЭ в труднодоступных отдаленных местностях, 13 ППЭ на дому, 1 ППЭ при специальном учреждении закрытого типа. Во всех ППЭ во время экзамена будет вестись видеонаблюдение. Ход экзамена будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех ППЭ экзамен пройдет с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер, рекомендованных Роспотребнадзором.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 баллов. Свои результаты участники экзамена получат не позднее 8 июля.

VDOE :: Компьютерные науки

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Этот сайт использует JavaScript, но полностью работает без него. Инструкция

Новости и объявления

K-12 Возможности курса компьютерных наук в Вирджинии

Навыки компьютерных наук необходимы в современном обществе. Развитие этих навыков в классах K-12 является важнейшим компонентом подготовки выпускников к работе или продолжению курсовой работы в системе высшего образования.Возможности курса компьютерных наук для K-12 в Вирджинии - это документ Word. Документ (Word) содержит руководство для консультантов и учителей по различным направлениям информатики, доступным для учащихся

Оценка производительности и информатика

Ожидается, что учащиеся начальной школы будут развивать навыки информатики на протяжении всего начального обучения, как указано в Стандартах обучения информатике от 2017 года. Общая рубрика «Задачи производительности компьютерных наук» - это документ в формате Word.(Word) разработан с учетом направлений, отраженных в Стандартах обучения компьютерных наук 2017 г. , а ожидания, представленные в рубрике, согласованы с навыками и знаниями, которые учащиеся должны иметь по завершении своего начального опыта обучения информатике.

Часто задаваемые вопросы по информатике (пересмотрено в октябре 2020 г.)

Часто задаваемые вопросы по информатике. Это документ в формате Word.Документ (Word) был разработан для предоставления информации о нормах обучения Computer Science Standards of Learning 2017 года и предоставления рекомендаций консультантам по размещению студентов и возможностям зачисления на курсы информатики.

Информационная панель по информатике

Информационная панель по информатике в Вирджинии позволяет заинтересованным сторонам видеть статус обучения информатике в штате Вирджиния.Развитие навыков информатики имеет решающее значение для студентов, поскольку они готовятся к работе. Эти навыки, отраженные в Стандартах обучения компьютерных наук 2017 года , обеспечивают учащимся основу, которая позволяет им стать гражданами, грамотными в цифровой форме. Студенты также имеют возможность более подробно изучить информатику, программирование и области, связанные с информатикой, с помощью дополнительных курсов.

Стандарты обучения информатике

Стандарты обучения информатике определяют академический контент для основных компонентов учебной программы по информатике на разных уровнях обучения.Стандарты определены для от детского сада до восьмого класса и основного набора факультативных курсов средней и старшей школы. Вирджиния - один из первых штатов, в котором были введены стандарты K-12, и она лидирует в обеспечении готовности студентов к работе.

Содержание страницы

Учебные ресурсы

Видео поддержки


Вирджиния: Цифровое господство


Стандарты обучения и учебные программы по информатике

Информационный бюллетень по информатике

Учителям, директорам и координаторам по информатике предлагается зарегистрироваться для получения VDOE Computer Science Update, распространяемого отделом информатики.

Внешние ресурсы

Профессиональные организации


Награды

Президентские награды за выдающиеся достижения в преподавании математики и естествознания - Президентская награда за выдающиеся достижения в преподавании математики и естественных наук (PAEMST) - это высшее признание, которое учитель математики или естествознания с детского сада по 12-й класс может получить за выдающееся преподавание в Соединенных Штатах.Преподавание информатики может быть подано, если содержание также соответствует математике или естествознанию.

Свяжитесь с Кейшей Теннесси, координатором по компьютерным наукам, по электронной почте или по телефону (804)225-3489, если у вас есть какие-либо вопросы об обучении информатике.

Начало страницы

Подготовка к экзамену AP по информатике

Сдать AP по информатике - большое достижение, это следующий уровень в вашей курсовой работе по информатике, который дает вам возможность посещать занятия на уровне колледжа.

AP Computer Science - отличный шаг к получению степени в области компьютерных наук или академический способ исследовать ваш интерес к технологиям и кодированию. В этой статье обобщаются преимущества сдачи и сдачи экзаменов AP Computer Science, дается краткий обзор каждого экзамена и некоторые полезные бесплатные ресурсы для практики и подготовки к экзаменам, а также советы по наилучшему использованию ресурсов для получения максимальной выгоды.

Сравнение двух курсов AP по информатике

Студенты могут сдать два экзамена AP по информатике - экзамен AP по информатике A (APCSA) и экзамен AP по основам компьютерных наук (APCSP).Экзамен AP Computer Science A использует язык программирования Java. Экзамен AP Computer Science Principles не зависит от языка.

Заработать зачет колледжа, сдав экзамен AP Computer Science (APCSA) или экзамен AP Computer Science Principles Exam, непросто - и даже если вы сдадите экзамен, нет гарантии, что вы получите зачет в колледже за ваши усилия, если вы наберете результат меньше пяти на тесте. Согласно данным, опубликованным AP College Board, менее одной трети студентов, сдавших экзамены APCS в 2019 году, набрали пять баллов на тесте.Возможные оценки варьируются от одного (самый низкий) до пяти (самый высокий).

Хотя оценка на экзамене три балла считается «удовлетворительной», многие колледжи и университеты не присваивают баллы за баллы ниже пяти. Итак, каковы преимущества получения класса AP и сдачи на пятерку? Даже если ваш колледж или университет не засчитывает ваши баллы AP, ваш средний балл можно поднять достаточно, пройдя курс AP, чтобы вас приняли в университет, в который вы в противном случае не могли бы претендовать.Успешное прохождение курса AP с высоким баллом на экзамене выглядит впечатляюще в любом университете и учитывается при размещении на курсах. Хотя кредит может не быть предоставлен, вы можете пропустить некоторые занятия более низкого уровня из-за вашей курсовой работы и оценок на экзаменах.

Распределение баллов за 2019 год: математика и информатика

AP College Board

Недавно сообщалось в новостях США…

AP Computer Science A идеально подходит для людей, которые хотят продолжить карьеру в таких областях, как инженерия, разработка программного обеспечения и веб-дизайн.Это отличный выбор для студентов, которые планируют продолжить обучение в колледже по специальности компьютерные науки .

AP «Принципы информатики» идеально подходит для студентов, которые меньше интересуются Java или которые хотели бы получить представление о вычислительной технике в целом. Это может быть отличный выбор для различных профессий и специальностей, включая экономику, библиотеку, информатику и физику.

Оба класса информатики могут многое предложить старшеклассникам.Поскольку они различаются по нескольким важным параметрам, студентам следует изучить каждый курс перед зачислением. Даже если ваша средняя школа не предлагает выбранный вами курс, помните, что вы можете пройти его онлайн.

Чтобы узнать больше о новом курсе AP Computer Science Principles, например, просмотрите этот подробный PDF-файл PDF , предоставленный College Board. Информация об изменениях курса поможет вам решить, подходит ли он для вас.

Узнайте, что на экзамене AP по информатике

Знание информации и навыки для прохождения теста не приведут вас к финишу, если вы не умеете правильно отвечать на вопросы. Знание формата экзаменов APCSA и APCSP - важная информация, поэтому формат теста вас не удивит. На веб-сайте AP Central есть отличные ресурсы, в том числе видео-обзоры, которые раскрывают формат, важные идеи, темы и разбивку курсовой работы по блокам.В видеоролике также указывается вес каждой единицы экзамена.

Некоторые полезные сайты, объясняющие формат и содержание экзаменов, представлены в разделе «Формат экзамена» этой статьи.

Понятия, охваченные экзаменом APCS-A

Эта структура курса предоставляет описание требований к курсу, необходимых для успеха студента, с акцентом на большие идеи, которые охватывают основные принципы, теории и процессы дисциплины.Структура также поощряет обучение, которое готовит студентов к продвинутым курсам по информатике и его интеграции в широкий спектр областей, связанных с STEM.

AP Computer Science Структура состоит из 10 обычно преподаваемых единиц обучения , которые обеспечивают одну возможную последовательность для курса. Как всегда, у вас есть возможность организовать содержание курса в соответствии с предпочтениями преподавателя или ученика.

Более подробную информацию можно найти в этом PDF-файле, предоставленном AP College Board.

Формат экзамена AP по информатике

Совет колледжа AP изменил формат обоих экзаменов на основе отзывов учителей информатики. Начиная с экзаменов 2020 года, студенты могут рассчитывать на следующие форматы экзаменов:

Формат и вес экзамена APCS-A:

Раздел I: Множественный выбор

The AP Computer Science Экзамен с несколькими вариантами ответов включает в основном индивидуальные вопросы. Есть 1 или 2 набора из нескольких вопросов, обычно по 2-3 вопроса в каждом.

Практики вычислительного мышления 1, 2, 4 и 5 включены в множественный выбор, а практика вычислительного мышления 3 - нет.

Раздел II: Бесплатный ответ

Второй раздел экзамена AP по информатике A включает четыре вопроса с бесплатными ответами, каждый из которых оценивает практику компьютерного мышления 3: реализация кода. Все пять навыков оцениваются с помощью этих четырех типов вопросов с бесплатными ответами:

Вопрос с бесплатным ответом 1: Методы и структуры контроля

Вопрос со свободным ответом 2: Класс

Вопрос 4 с бесплатным ответом: Array / ArrayList

Вопрос с бесплатным ответом 5: 2D-массив

Формат и вес экзамена APCS-P:

The AP Computer Science Principles Практика вычислительного мышления оценивается на экзамене AP, как описано ниже.

Раздел I: Множественный выбор

Экзамен по принципам компьютерных наук AP с множественным выбором состоит из 70 вопросов, включая 65 индивидуальных вопросов и один набор из пяти вопросов, в котором в качестве стимула используется отрывок для чтения о компьютерных инновациях. Все практики вычислительного мышления, за исключением практики вычислительного мышления 6, оцениваются в разделе с множественным выбором со следующей оценкой экзамена:

Раздел II: Создание задачи производительности

Второй раздел экзамена AP по основам компьютерных наук проводится на протяжении всего курса.Задание на производительность оценивает практики вычислительного мышления 1, 2, 3 и 4 по шести строкам критериев.

Строка 1: Цель и функция программы оценивает способность учащихся объяснять, как функционирует сегмент кода
или программа. (Навык 4.A)
Строка 2: Абстракция данных оценивает способность учащихся использовать абстракцию для управления сложностью
в программе. (Навык 3.B)
Строка 3: Управление сложностью оценивает способность учащихся объяснять, как абстракция
управляет сложностью.(Навык 3.C)
Строка 4: Процедурная абстракция оценивает способность учащихся использовать абстракцию для
управления сложностью программы. (Навык 3.B)
Строка 5: Реализация алгоритма оценивает способность учащихся реализовать, а
применяет алгоритм. (Навык 2.B)
Строка 6: Тест оценивает способность учащихся исследовать ситуацию, контекст или задачу
. (Навык 1.A)

Интересное примечание: экзамен APCSP с несколькими вариантами ответов в конце года. Экзамен AP Computer Science Principles в конце 2021 года будет содержать , 70 вопросов с несколькими вариантами ответов, , а не 74. Вопросы по-прежнему будут задавать с одним выбором, что предполагает выбор одного ответа из четырех и нескольких -выбирать вопросы, предполагающие выбор двух ответов из четырех. Однако некоторые из них будут более сложными, и от студентов потребуется учитывать данные и влияние определенных компьютерных инноваций.

Концепции, охваченные экзаменом APCS-P

Экзамен AP Computer Science Principles Exam оценивает понимание студентами методов вычислительного мышления и целей обучения, изложенных в рамках курса.Экзамен состоит из задачи «Создание производительности» и экзамена AP по окончании курса. Для выполнения задачи «Создание производительности» учащимся требуется не менее 12 часов выделенного учебного времени. Экзамен по окончании курса длится 2 часа и включает 70 вопросов с несколькими вариантами ответов. Раздел с множественным выбором будет включать три разных типа вопросов (в следующем порядке на экзамене): вопросы с одним выбором, вопросы с одним выбором с отрывком для чтения о компьютерных инновациях и вопросы с множественным выбором.В рамках экзамена студентам будет предоставлен Справочный лист к экзамену (см. Приложение), который содержит как блочные, так и текстовые конструкции программирования и устанавливает общий способ передачи концепций программирования для целей экзамена. Подробности экзамена, включая взвешивание и время, можно найти ниже:

AP College Board

Советы по изучению экзамена AP по компьютерным наукам:

Советы по получению максимальной отдачи от практики Экзамены

Практические тесты действительно помогут вам почувствовать себя подготовленным и подготовиться к экзаменам.Нельзя сбрасывать со счетов чувство подготовки и уверенности в начале экзамена. Студенты, которые готовятся к экзамену, чувствуют себя менее напряженными и более уверенными, что, естественно, приводит к более высоким оценкам. Есть несколько бесплатных тестовых площадок для сдачи обоих экзаменов AP Computer Science. Лучший способ использовать практический экзамен (с несколькими вариантами ответов или произвольная форма) - это обращать внимание на свои результаты по мере продвижения. Неистовое повторное прохождение практического теста без плана того, как улучшить ваше понимание вопросов, не принесет вам никакой пользы.

Для всех видов практических экзаменов создайте бумажную или онлайн-записную книжку с вопросами, на которые вы ответили неправильно, и правильными ответами на них. Оцените, почему вы получили неправильный ответ, и запишите для себя, какие навыки вам нужно укрепить или какие концепции вам нужно пересмотреть. Найдите время, чтобы развить необходимые навыки и знания, исследуя и думая о том, как улучшить. После того, как вы почувствуете, что пересмотрели свои навыки и концепции, попробуйте пройти практический тест еще раз.Это трудоемкий процесс, но он дает лучшие результаты, когда дело доходит до фактических экзаменов. Этот же процесс очень хорошо работает и для тестов вне экзаменов AP.

Существует множество платных сайтов для подготовки к тестам, которые также включают практические тесты, но в этой статье основное внимание уделяется бесплатным ресурсам. Если вы записаны в класс AP в школе, у вашего учителя могут быть для вас дополнительные ресурсы.

Практикуйте вопросы с несколькими вариантами ответов

Для вопросов с несколькими вариантами ответов вам будет предложен вопрос и ответы A – E на выбор.Убедитесь, что вы точно понимаете, о чем идет речь. Оценивайте вопрос к каждому ответу и сужайте ответы. Устраните неправильные ответы и выберите из оставшихся ответов тот, который лучше всего отвечает на вопрос.

Практикуйтесь в вопросах бесплатного ответа

Для вопросов с бесплатными ответами вам будет предложено написать короткую программу. Вы будете вызывать методы классов, которые раньше не видели, поэтому попрактикуйтесь в определении правильных параметров, которые будут использоваться при вызове методов классов, которые вам предоставлены.Обратите особое внимание на описания методов и используйте правильный тип и порядок параметров при вызове методов.

AP Ресурсы для исследований в области компьютерных наук

Мы проверили эти бесплатные ресурсы APCS-A, чтобы помочь студентам отрабатывать экзамены или просматривать содержание и типы вопросов, которые они увидят на самих экзаменах. Совет колледжей AP продолжает добавлять ценные видео в качестве ресурсов каждый месяц, чтобы помочь студентам в эти особенно сложные времена дистанционного обучения.

AP CSA Free Practice Exam Resources

Ресурсы для практического экзамена APCSP:

Дополнительные ресурсы:

Доступны некоторые ресурсы, которые не являются практическими экзаменами или прямым содержанием, но могут быть полезны студентам, проходящим курс APCS-A. Просмотр видео на YouTube поможет студентам понять, в каких областях им нужно уделять больше времени учебе. Каждый месяц публикуется больше видео, поэтому рекомендуется почаще проверять YouTube на предмет новых дополнений.

Плейлист APCSP NMSI на YouTube

Программа CodeWizardsHQ по компьютерным наукам готовит студентов к экзамену AP

AP Computer Science Классы A сложны. Курсы CodeWizardsHQ предоставляют студентам базовые навыки программирования и программирования, необходимые для успешного завершения этих курсов. Студентам, у которых уже есть базовые навыки кодирования и программирования, будет намного легче разобраться в содержании курса AP Computer Science A и сопутствующих экзаменов.Учащиеся, прошедшие курсы CodeWizardsHQ, обладают необходимыми базовыми навыками программирования и необходимыми знаниями, что позволяет им сосредоточиться на работе в классе и практике экзаменов и укрепить более слабые области содержания.

См. Нашу программу AP Computer Science.

Удачи в AP Computer Science

Какой бы курс вы ни посещали, это шаг вперед в вашем образовании в области информатики, и мы благодарим вас за это. Вы научитесь решать проблемы и логическому мышлению, чтобы добиться успеха во всем, что вы будете делать дальше.Желаем удачи в классе и на финальном зачете.

Дополнительные ресурсы AP Computer Science в блоге.

Целевая группа по образованию в области компьютерных наук

Департамент образования штата Вайоминг> Учителям> Цифровое обучение и поддержка> Целевая группа по образованию в области компьютерных наук
Миссия:

Для предоставления рекомендаций, руководящих указаний и передового опыта, направленных на развитие надежной, согласованной системы образования в области информатики, которая подготовит студентов к будущему успеху и способности изменить ситуацию в мировой экономике.

Заявление Объединенного комитета по образованию:

«Сенатор Ротфус, перемещенный, поддержанный представителем Бови, Объединенный комитет по образованию просит Министерство образования работать со школьными округами Вайоминга, Советом по профессиональным стандартам обучения, общественными колледжами и Университетом Вайоминга, при необходимости, для разработки дорожной карты. , основные этапы и сроки достижения:

  1. Доступ к курсу Advanced Placement Computer Science или эквиваленту двойной / одновременной регистрации для всех учащихся средней школы штата Вайоминг;
  2. Доступ как минимум к двум семестрам курсов программирования или эквиваленту двойной / одновременной регистрации для всех учащихся средней школы штата Вайоминг; и
  3. Сдано 500 ежегодных тестов Advanced Placement Computer Science или двойное / одновременное зачисление с получением эквивалента кредита с широким демографическим участием студентов.

Комитет далее просит Департамент образования рекомендовать любые необходимые изменения в законодательстве, необходимые для достижения этих целей, и сообщить об этом Объединенному комитету по образованию на заседании 27-28 сентября ».

Расписание встреч:
  • 26 февраля 2018
    • Совещание полной рабочей группы
    • Wyoming Game and Fish - Elk Room
    • 8.00 - 17.00

См. Информацию о собрании 2017 г.

  • 24 июля 2017
  • 15 августа 2017
  • 15 августа 2017
  • 16 августа 2017
  • 16 августа 2017
  • 17 августа 2017
  • 30 августа 2017
    • Совещание полной рабочей группы
    • Банкноты
  • 9 октября 2017
    • Совещание полной рабочей группы
    • Банкноты
  • 26 октября 2017
    • Совещание полной рабочей группы
    • Банкноты
  • 06 ноября 2017
    • Совещание полной рабочей группы
    • Банкноты
  • 18 декабря 2017
    • Совещание полной рабочей группы
    • Банкноты
участников:
  • Эллисон Андерсон, Университет Вайоминга - Колледж инженерии и прикладных наук
  • Барбара Санчес, Школьный округ Тетон № 1
  • Карла Хестер Крофф, Общественный колледж Западного Вайоминга
  • Кармале Роуз, Департамент трудовых ресурсов
  • Крис Ротфус, Законодательное собрание штата Вайоминг - Сенат
  • Даллас Майер, Школьный округ № 25 округа Фремонт
  • Даррен Шмидт, Школьный округ округа Джонсон № 1
  • Дики Шанор, Департамент образования Вайоминга
  • Эрик Троубридж, Школа технологий и дизайна Array
  • Эрин Тейлор, представитель Microsoft
  • Гарри Пийпаринен, Законодательное собрание штата Вайоминг - Палата представителей
  • Гэри Нью, NCAR
  • Джерри Чейз, Школьный округ округа Джонсон № 1
  • Джим Геррнигер, ESRI
  • Джон Дрешер, Apple
  • Джон Литтл, Школьный округ № 1 округа Ларами
  • Джули Арп, Департамент корпоративных технологических систем
  • Джули Снайдер, Школьный округ округа Джонсон № 1
  • Карен Роджерс, Департамент охоты и рыбы штата Вайоминг
  • Кейт Харрис, Школьный округ № 1 округа Биг-Хорн
  • Ландер Бахерт, Академия кодирования Монтаны
  • Мэри Кей Хилл, Управление политики губернатора
  • Нейт Брин, Государственный совет по образованию
  • Ник Беллак, Совет по стандартам профессионального обучения штата Вайоминг
  • Рэй Ройтцель, Университет Вайоминга - Педагогический колледж
  • Ребекка Уоттс, Университет Вайоминга - Инициатива педагогического образования
  • Шон Робертс, Код.org
  • Tighe Fagan, Gannett Peak Technical Services
  • Зак Оппс, Школьный округ округа Парк № 1
Персонал службы поддержки WDE:
  • Лорел Баллард - координатор оперативной группы
  • Джилл Стрингер - координатор оперативной группы
  • Шелли Хэмел
  • Робин Грандпре

Трудно ли компьютерные науки? | Университет Линденвуда

Другая причина того, что дисциплина компьютерных наук кажется сложной, заключается в том, что при написании программ вы должны уделять особое внимание мельчайшим деталям.Как в крайнем экстремальном, экстремальном, очень мелкозернистом, внимание к множеству, множеству, множеству и множеству мелких, крошечных, крошечных деталей в течение длительных периодов времени. Программисты должны сообщать компьютеру все до мелочей, что нужно сделать для решения проблемы. И все эти мелкие мелочи нужно делать в правильном порядке, а часто и многократно. Компьютеры чрезвычайно глупы. Они буквально делают именно то, что им предписывают программы. Вы не можете предположить, что компьютер «поймет, что вы имеете в виду».«Составление программы имеет много общего с составлением головоломки. Если хотя бы один маленький кусочек головоломки находится не на своем месте или ориентирован в неправильном направлении, головоломка не является правильной.

Отслеживание мелочей означает, что у программистов должна быть очень-очень хорошая память. Программисты должны помнить много вещей, включая синтаксис языка, набор предварительно записанных функций, доступных для использования, переменные и функции, которые вы создали, и то, как вы их используете, методы, которые вы использовали в прошлом, которые могут быть применены к текущей проблеме, ошибкам, которые у вас были в прошлом, чтобы вы могли их избежать или, по крайней мере, распознать их симптомы.Короче говоря, программисты должны отслеживать очень большой набор деталей одновременно. Чтобы развить такую ​​память, нужно время. Это часть обучения программированию. Как только вы освоите этот навык, будет не так сложно отслеживать все мелочи, связанные с программированием.

Еще одна причина, по которой компьютерная наука кажется «сложной», заключается в том, что компьютерные ученые должны уметь мыслить абстрактно и одновременно на нескольких уровнях. Вы должны уметь разделять части программы на задачи «маленького черного ящика», которые выполняют полезные действия, но скрывают некоторые детали, чтобы вам не приходилось думать о них все время.Кроме того, компьютерные науки включают в себя значительный объем естественных наук, математики и инженерии на многих уровнях. Тем не менее, в то же время компьютерные ученые должны быть очень креативными и интуитивно понятными, поскольку создание эффективного, чистого, правильно исполняемого кода, который решает данную проблему, по-прежнему в значительной степени является видом искусства.

Что мне следует выбрать: AP Computer Science Principles или AP Computer Science A?

Совет колледжей дебютировал с курсом AP Computer Science Principles в 2016 году, и к 2019 году более 100000 подростков сдавали экзамены каждый год.Еще одно свидетельство успеха курса: за этот период число тестируемых женщин увеличилось на 136%. К 2020 году количество экзаменующихся составило 116 000 человек, что на 21% больше, чем в предыдущем году. Между тем старый стандарт - Computer Science A - существует с 1984 года и также остается очень популярным: почти 70 000 старшеклассников проходят этот курс в обычный год. С двумя курсами Advanced Placement CS в меню учащиеся и родители, естественно, хотят знать: «Какой курс подходит мне / моему ребенку?»

Чтобы помочь вам найти индивидуальный ответ на этот запрос, в этом блоге будут даны ответы на каждый из следующих часто задаваемых вопросов.

  • Какой материал охватывает принципы AP Computer Science Principles?
  • Какие материалы охватывает AP Computer Science A?
  • Как учащиеся набирают баллы на экзамене AP Computer Science Principles?
  • Как учащиеся набирают баллы на экзамене AP Computer Science A?
  • Кому следует сдавать принципы AP Computer Science Principles?
  • Кто должен изучать информатику A?
  • Стоит ли мне проходить оба курса?

Начнем с ознакомления с учебными предложениями по каждому курсу:

Какой материал охватывает принципы AP Computer Science Principles?

«Принципы компьютерных наук» - это в значительной степени обзор вселенной компьютерной науки «в целом».В отличие от Comp Sci A, учителя могут свободно выбирать язык программирования, который они используют. В конечном итоге экзамен охватывает следующее:

  • Креативная разработка (сотрудничество, дизайн, разработка) - 10-13%
  • Данные (двоичные числа, сжатие / извлечение данных) - 17-22%
  • Алгоритмы и программирование (переменные и присваивания, абстракция данных, итерация и т. Д.) - 30-35%
  • Компьютерные системы и сети (Интернет, отказоустойчивость, параллельные / распределенные вычисления) - 11-15%
  • Воздействие вычислений (краудсорсинг, юридические / этические проблемы / предвзятость) - 21-26%

Экзамен в конце курса отличается тем, что учащиеся по Принципам также должны представить цифровые артефакты и составить контрольное задание, выполняемое учителем.

Какие материалы охватывает AP Computer Science A?

AP Computer Science A предназначен для эквивалентного семестровому вводному курсу в колледже. Основное внимание уделяется вычислительным навыкам, связанным с программированием на Java. В конечном итоге в разделе с множественным выбором учащиеся проходят тестирование по следующим критериям:

  • Разработка программ и разработка алгоритмов (определение сегментов кода для получения заданного результата) - 30-35%
  • Кодовая логика (определение вывода / значения / результата программного кода на основе начальных значений) - 40-45%
  • Тестирование кода (анализ кода на правильность, эквивалентность и ошибки) - 12-18%
  • Документация (опишите поведение / условия, которые привели к определенным результатам) - 12-18%

Отдельный раздел эссе включает четыре вопроса с бесплатными ответами, которые касаются следующих пяти областей навыков:

  • Напишите программный код для создания объектов класса и вызова методов.
  • Напишите программный код для определения нового типа путем создания класса.
  • Напишите программный код, удовлетворяющий спецификациям метода, используя выражения, условные операторы и итерационные операторы.
  • Напишите программный код для создания, перемещения и управления элементами в одномерном массиве или объектах ArrayList.
  • Напишите программный код для создания, перемещения и управления элементами в объектах 2D-массива.

Как учащиеся набирают баллы на экзамене AP Computer Science Principles?

В 2020 году всего 10.9% испытуемых набрали «5» на экзамене AP Computer Science Principles; 23,6% получили «4», 37,1% получили «3», 19,8% получили «2» и 8,6% получили только «1». В прошлом году всего 234 студента во всем мире правильно ответили на каждый вопрос. В целом учащиеся получают лучшие результаты по вопросам, относящимся к «данным и информации», «Интернету» и «глобальному влиянию». Студенты получают самые низкие баллы по вопросам, связанным с программированием.

Как учащиеся набирают баллы на экзамене AP Computer Science A?

Интересно, что больший процент студентов лучше справляется с более сложным тестом Comp Sci A.Впечатляющие 25,6% получили «5», 21,7% - «4», 23,2% - «3», 12,8% - «2» и 16,8% - «1». В то время как почти каждый пятый студент проваливает этот очень сложный экзамен, почти 50% сдавших его получили «4» или «5». Это имеет смысл, поскольку этот тест, как правило, проходит более самостоятельная группа, чем тест на Принципы, включая практически всех будущих слушателей MIT, Caltech, Carnegie Mellon и других элитных инженерных / CS программ в стране. При этом 601 студент сдали все вопросы теста в 2019 году.

Кому следует сдавать принципы AP Computer Science Principles?

Те, у кого практически нет опыта программирования, могут пройти этот курс без страха. Иногда ученики выбирают APCSP в начале своей школьной карьеры, поскольку требуемый уровень математики - не что иное, как набег на основную алгебру. Это курс, о котором должен подумать каждый серьезный студент, независимо от того, планируют ли они заниматься CS после окончания средней школы или нет. Короче говоря, этот класс - отличный выбор для всех, кто хоть немного интересуется вычислениями.

Кто должен изучать информатику A?

Студенты должны отличиться по курсу алгебры II и / или иметь опыт программирования до зачисления в этот класс. APCSA - это курс, который любой, кто думает о будущем в области проектирования, дизайна или разработки программного обеспечения, должен обязательно пройти в старшей школе. Если это предлагается вашей средней школой, колледжи будут ожидать, что увидят это в вашей транскрипте, когда захотят поступить в различные технологически ориентированные области обучения.

Стоит ли мне проходить оба курса?

По данным Совета колледжей, эти курсы «можно проходить в любом порядке». Если у вас есть большой опыт программирования, это, вероятно, хороший совет. В противном случае мы бы рекомендовали начать с APCSP, а затем, если вам понравился этот обзор, продолжить в APSCA в более позднем семестре / году. Для более продвинутых студентов некоторые скажут вам, что Принципы не стоят вашего драгоценного времени, в то время как другие порекомендуют использовать и то, и другое, чтобы продемонстрировать свою приверженность CS перед конкурентоспособными университетами.В конечном итоге, если вы являетесь первоклассным специалистом в области CS, мы считаем, что использование APSCP может быть выгодным, если у вас есть место в вашем и без того загруженном, загруженном AP графике. Однако нет необходимости форсировать этот курс, если ваш день уже заполнен важными, а также очень актуальными занятиями, такими как AP Physics, AP Chemistry, AP Biology и т. Д.

Дэйв имеет более чем десятилетний профессиональный опыт, который включает работу учителем, администратором средней школы, профессором колледжа и независимым консультантом по образованию.Он является соавтором книг «Просвещенный абитуриент в колледж» (Rowman & Littlefield, 2016) и «Колледжи, которые стоят ваших денег» (Rowman & Littlefield, 2020).

Установите пользовательское содержимое вкладки HTML для автора на странице своего профиля

3 Стандарта преподавания естественных наук | Национальные стандарты естественнонаучного образования

Ссылки для дополнительной информации

Bereiter, C., and M. Scardamalia. 1989. Преднамеренное обучение как цель обучения.В познании, обучении и обучении: очерки в честь Роберта Глейзера, L.B. Резник, изд .: 361-392. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.

Браун, А. 1994. Развитие обучения. Послание президента Американской ассоциации исследований в области образования. Исследователь в области образования, 23: 4-12.

Браун А.Л. и Дж.К. Кампионе. 1994. Управляемое открытие в сообществе учащихся. На уроках в классе: интеграция когнитивной теории и практики в классе, К. МакГилли, изд.: 229-270. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Bruer, J.T. 1993. Школы мысли: наука об обучении в классе. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.


Кэри, С. 1985. Концептуальные изменения в детстве. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Кэри С. и Гельман Р., ред. 1991. Эпигенез разума: Очерки биологии и познания. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.

Шампанское, A.B. 1988. Преподавание естественных наук: заставить систему работать. В этом году в школьной науке 1988: доклады Форума школьной науки.Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки.

Коэн Д.К., М.В. Маклафлин и Дж. Э. Талберт, ред. 1993. Обучение пониманию: проблемы политики и практики. Сан-Франциско: Джосси-Басс.


Дарлинг-Хаммонд, Л. 1992. Стандарты практики для школ, ориентированных на учащихся. Нью-Йорк: Национальный центр реструктуризации школ и обучения.


Харлен В. 1992. Обучение науке. Лондон: издательство Дэвида Фултона.


Leinhardt, Г. 1993. Об обучении. В «Успехах в учебной психологии», изд. Р. Глейзера, том 4: 1-54. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.

Loucks-Horsley, S., J.G. Брукс, М. Карлсон, П. Куэрбис, Д. Марш, М. Падилла, Х. Пратт и К.Л. Смит. 1990. Развитие и поддержка учителей естественнонаучного образования в средний класс. Андовер, Массачусетс: Национальный центр улучшения естественнонаучного образования.

Loucks-Horsley, S., M.O. Карлсон, Л.Х. Бринк, П. Хорвиц, Д.П. Марш, Х. Пратт, К. Рой и К. Уорт. 1989. Развитие и поддержка учителей естественнонаучного образования в начальной школе. Андовер, Массачусетс: Национальный центр улучшения естественнонаучного образования.


McGilly, K., ed. 1994. Классные уроки: объединение когнитивной теории и классной практики. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.


NBPTS (Национальный совет по профессиональным стандартам обучения). 1991. К высоким и строгим стандартам педагогической профессии: начальная политика и перспективы Национального совета по профессиональным стандартам обучения, 3-е изд.Детройт, Мичиган: NBPTS.

NCTM (Национальный совет учителей математики). 1991. Профессиональные стандарты обучения математике. Рестон, Вирджиния: NCTM.

NRC (Национальный исследовательский совет). 1994. Обучение, запоминание, вера: повышение работоспособности человека, Д. Дракман и Р.А. Бьорк, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

NRC (Национальный исследовательский совет). 1990. Выполнение обещания: биологическое образование в национальных школах. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

NRC (Национальный исследовательский совет). 1987. Образование и обучение мышлению, L.B. Резник, изд. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.


Schoen, D. 1987. Обучение рефлексивной практики: к новому дизайну преподавания и обучения в профессиях. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Шульман, Л. 1987. Знание и обучение основам новой реформы. Harvard Education Review, 57 (1): 1-22.

Дом | Отдел CS

Пчелиные ульи - чудеса природы.Тысячи людей неустанно преследуют цель обеспечения выживания колонии, выполняя такие задачи, как уход за выводком, строительство и ремонт улья, добыча пищи и поддержание температуры улья в очень узком диапазоне примерно от 32 до 35 градусов по Цельсию. Удивительно, но все это происходит при небольшом централизованном контроле.

Этим летом четыре студента UWL Computer Science будут использовать пчел в качестве источника вдохновения для решения децентрализованных задач динамического распределения задач для искусственных роев.Искусственные рои состоят из большого количества относительно простых вычислительных агентов, которые должны достигать общей цели путем многократного выполнения одной или нескольких задач. Конечная цель таких исследований - создать рой роботов, способных к самоорганизации для решения сложных задач. Работая с доктором Анни Ву и ее исследовательской группой в Университете Центральной Флориды, лаборатория эволюционных вычислений доктора Дэвида Матиаса изучает способы обеспечения того, чтобы агенты в искусственных роях распределяли себя по задачам в нужном количестве, чтобы все задачи были выполнены, а дополнительная работа выполняется сведено к минимуму.

Младший специалист по CS Дэн Федоренко разработает новый, гораздо более общий симулятор испытательного стенда для нашей работы с роем. Текущий симулятор ограничен четырьмя задачами. Дэн создаст обобщенный симулятор, который позволит пользователю определять количество задач и объем работы, который необходимо выполнить для каждой задачи в любой момент времени.

Студент бакалавриата по компьютерным наукам Зак Гепхарт, получивший почетную стипендию декана колледжа науки и здравоохранения, изучит влияние изменения набора задач.Другими словами, как рой справляется с появлением новых задач, требуя, чтобы новые агенты, способные выполнять эти задачи, заменяли некоторые существующие агенты. Его работа потребует значительных изменений в существующем симуляторе, проведения многочисленных экспериментов и анализа результатов.

Дэн Федоренко (слева) и Зак Гефхарт (справа)

Кандидат

MSE Джон Ланска решает особенно сложную и увлекательную задачу. Объединив две страсти Дэвида Матиаса, интеллект роя и футбол, Джон попытается создать симулированную футбольную команду роботов, которая будет конкурировать с другими подобными командами.Команда Джона будет использовать наши принципы децентрализованного динамического распределения задач, а не более типичные методы машинного обучения. Эта работа основана на хорошо известном соревновании роботов по футболу RoboCup (если вы не знакомы с RoboCup, стоит посмотреть одно из множества видео на YouTube).

Завершив свой первый год в UWL, ученик Eagle Вальтер Лейфельд использует генетический алгоритм для выработки эффективных моделей поведения агентов для решения нашей тестовой задачи. Эта работа объединяет системы роя с эволюционными вычислениями, методом решения сложных вычислительных задач.Конечная цель - разработать генетический алгоритм, который позволит нам создать поведение, которое будет эффективно работать для всех задач в симуляторе.

Джон Ланска (слева) и Уолтер Лейфельд (справа)

Все эти проекты находятся на переднем крае исследований искусственного роя. Зак, Дэн, Уолтер и Джон присоединяются к длинному списку студентов UWL CS, которые вносят значительный вклад в развитие науки, одновременно получая ученую степень.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *