Огэ 2018 г по географии: Демоверсия ОГЭ 2018 по географии

Содержание

Демоверсия ОГЭ 2018 по географии от ФИПИ, 9 класс

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.

03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе для ОГЭ 2018 г., осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

В каждый вариант КИМ 2018 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

. ………………………

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка.
Крупнейшая на Земле (св. 5 млн. кв. км)

Ответ:3

2) Эстония
С Белоруссией только сухопутную
У Монголии рядом морей нет
А Япония островное государство

Ответ: 1

3) Забайкалье

Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко.

Ответ: 1

4) Республика Северная Осетия – Алания

Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области.

Ответ: 2

5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн.

Ответ: 2

6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе)

Ответ: 1

7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп.

Ответ: 2

8) 2010г.

Ответ: 2

9) МП=Им.-Эм=>482-186=296

Ответ: 296

10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск.

Ответ: 3

11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом.

Ответ: 1

12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы.

Ответ: 4

13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.

Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность.

Ответ: 3

14) Монблан.

Смотри по атласу.

Ответ: Монблан

15) Решение:

• Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
• Здесь происходит столкновение двух литосферных плит

16) 8*3=24

Ответ:24

17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062.

Ответ: 312

18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100.

Ответ:400;410; 420; 430;440

19) Родник находится выше башни=>севернее.

Ответ: С; Север; в северном

20) Решение:

Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном
склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

Ответ: 4

22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1

23) Решение:

В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
• Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
• В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса

24) 3) Забайкальский край

2) Свердловская область

1) Республика Карелия

Ответ: 321

25) А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера — гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Ответ−3, т.к. Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский — «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

Ответ−4, т.к. национальный парк Вал­дай­ский расположен в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

Ответ: 34

26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Ответ: 213

27) На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В).

Ответ: 2

28) Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да — раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

Ответ: 2

29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а  речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному:

1. Сортавала
2. Вологда
3. Балахна
4. Уфа

Соответственно, ответ – 1. – Сортавала.

Ответ: 1

30) Ответ: Япония

Особенности экзаменов ОГЭ, ЕГЭ по географии в 2018

ВПР.
География. 2018 г. Особенности • Работа включает 17 заданий.

• При выполнении можно и нужно пользоваться любыми школьными атласами.

• Включены новые модели заданий, не используемые в ОГЭ и ЕГЭ-2018 (задания № 14-16 и № 17).

• Можно ожидать, что ВПР-2018 по географии для 11 класса станет самой массовой по числу участников.

ЕГЭ. География. 2018 г. Особенности
• С 2016 года из экзаменационной работы исключены задания с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

• Включены новые модели заданий с кратким ответом, в том числе ранее не использовавшиеся в ЕГЭ по географии.

• Количество заданий, по сравнению с 2015 годом, сократилось с 41 до 34. Из 34 заданий новыми являются 14. Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 47.

• В состав КИМ включены справочные материалы, которые необходимо использовать для выполнения задания № 1. Они также могут применяться для решения других задач.

ЕГЭ-2018. География. Тематические тренировочные задания

Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. В конце пособия приводятся тренировочные варианты, благодаря которым можно ознакомиться со структурой экзаменационного теста, выполнить его на время и сразу же проверить ответы. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ.

Купить

Можно сказать, что использование справочных материалов в значительной степени упростило выполнение работы. Однако такое упрощение в первую очередь компенсирует усложнение некоторых вопросов, появление новых форм заданий. Кроме того, в соответствии с актуальными образовательными стандартами, экзаменуемый должен продемонстрировать умение работать с источниками информации.



Советы по подготовке и прохождению ЕГЭ и ГИА 9 класс «География» 2018
• Изучите демонстрационные варианты заданий на сайте Fipi.ru. При этом помните, что в реальных экзаменационных вариантах все же будут другие задания. Используйте банк заданий на сайте.

• Для повторения материала пользуйтесь школьными пособиями — ЕГЭ проверяет владение только теми вопросами, которые представлены в учебниках, рекомендованных Минобрнауки.

• Важно учесть, что экзамены проверяют не только знание фактов из учебников, но и умение пользоваться полученными знаниями, поэтому для успешного результата одной «зубрежкой» не обойтись.

• В бланках обратите внимание на поля для исправления ответов. Они используются при исправлении типичной ошибки: записи ответа не в то поле.

• Нужно внимательно читать задания на установление правильной последовательности: требуется расположить объекты в порядке возрастания или же уменьшения того или иного показателя. Невнимательность при выполнении таких заданий — еще одна распространенная ошибка.

Структура ЕГЭ-2018

Задание № 1. Проверяет умение определять расположение объекта по его географическим координатам. Хотя это материал 6 класса, вопрос вызывает трудности. Примерно 10% выпускников вообще не понимают, что от них требуется, и пытаются угадать название страны по названию города. Нужно объяснить учащимся: карты к заданию даются не случайно.

Задание № 2. Проверяет знание процессов, взаимосвязей и явлений в географической оболочке. Могут быть задания на понимание закономерностей изменения атмосферного давления, изменения температуры воздуха, понимание зависимости относительной влажности воздуха от температуры воздуха и от количества содержания в воздухе водяного пара и др.

Задание № 3. Проверяет знания по теме «Природные ресурсы». Новый тип задания, в котором требуется указать правильные ответы из предложенного списка без указания количества правильных ответов. Такая задача, конечно, вызывает затруднения. В отличие от прошлого года, теперь задание будет оцениваться максимально в 2 балла (это оставляет выпускнику, допустившему ошибку, возможность получить хотя бы 1 балл).

Задание № 4. Проверяет знание тем «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Географическая оболочка Земли», «Широтная зональность и высотная поясность», «Природа Росси». Еще один новый тип задания: требуется вписать в текст на места пропусков слова или словосочетания из предложенного списка. При подготовке нужно обратить внимание учащихся на то, что увидеть возможную ошибку можно, просто прочитав получившийся текст. Если не согласуются подлежащее и сказуемое, или явно использована неподходящая часть речи, — это сигнализирует об ошибке.

Задание № 5. Проверяет понимание особенностей климата, положения климатических поясов на карте. Могут встретиться задания на сравнение температур, на знание пространственного распределения количества атмосферных осадков и распределения климатических поясов.

Задание № 6. Проверяет понимание основных следствий формы и размеров Земли, ее движений. Могут быть задачи на установления соответствий или правильной последовательности.

Задание № 7. Проверяет знание географической номенклатуры. Может встретиться новая форма этого задания: установление последовательности.

Задание № 8. Проверяет знание типологических особенностей стран, имеющих разный уровень экономического развития. Выпускнику необходимо понимать, что показатели развитых и развивающихся стран существенно отличаются, а в развивающихся странах есть неоднородность.

Задание № 9. Проверяет знание тем «Географические особенности размещения населения», «Неравномерность размещения населения земного шара», «Размещение населения России», «Основная полоса расселения».

Задание № 10. Проверяет знание типологических основ хозяйствования. Похоже на задание № 8. Выпускник должен уметь соотносить страны и данные по экономике.

Задание № 11. Проверяет знание фактов по географическим особенностям той или иной страны и понимание общих особенностей стран определенных типов. В ЕГЭ «География» в 2018 году под данным номером впервые представлена такая же форма задания, как и под № 4: заполнение пропусков в тексте. Чаще всего упоминаются страны Большой семерки, наиболее крупные развивающиеся страны, а также государства, выделяющиеся в своих регионах по ярким показателям.

Задания № 12 и 13. Проверяют знание тем: «Городское и сельское население», «Города», «География отраслей промышленности России», «География сельского хозяйства», «География важнейших видов транспорта». Данные задания давно остаются неизменными, однако теперь за их выполнение можно получить только по одному баллу.

Задание № 14. Проверяет понимание общих географических закономерностей и знание особенностей географических районов России. Представления о границах территорий в разных учебниках отличаются, но задание составлено таким образом, чтобы это не мешало дать правильный ответ. Также новая форма, аналогичная № 4 и № 11.

Задание № 15. Проверяет умение определять географические объекты и явления по их существенным признакам. Этому заданию лучше уделить больше времени при подготовке. С недавних пор максимальное количество баллов за правильный ответ увеличено до двух.

Задание № 16. Проверяет умение определять тенденции развития отдельных территорий по статистическим показателям. За последние годы форма задания для участников ЕГЭ стала удобнее, и результаты выполнения улучшились.

Задание № 17. Проверяет понимание распределения тепла и влаги на Земле.

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Вниманию выпускников и абитуриентов предлагается новое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по географии. Справочник содержит в полном объеме теоретический материал по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ.

Купить

Задание № 18. Проверяет знание административно-территориального устройства России.

Задание № 19. Проверяет знание ведущих стран-экспортеров и основных международных магистралей, транспортных узлов.

Задание № 20. Проверяет умение работать с часовыми зонами. На карте указаны все необходимые сведения для выполнения задания, поэтому оно несложное. Однако выпускники часто допускают арифметические ошибки в элементарных вычислениях, а также не понимают, в какую сторону изменяется время.

Задание № 21. Проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц. Ответом может быть отрицательное число — в таком случае важно записать знак «-» в отдельной клетке.

Задание № 22. Проверяет знание темы «Природные ресурсы» и умение работать с данными.

Задание № 23. Проверяет знание этапов геологической истории земной коры, геологической хронологии.

Задания № 24 и 25. Проверяют умение определять страну, регион по описанию. При высоком уровне сложности, данные задания вызывают у выпускников повышенный интерес. Выполняя их, нужно пользоваться справочными материалами, проверять свои гипотезы.

Задания № 26 и 27. Проверяют умение пользоваться географической картой, планом местности.

Задание № 28. Проверяет умение строить рельеф местности. Этот тип задания сохраняется во второй части ЕГЭ, несмотря на критику со стороны педагогов. Вопрос относится к применению полученных знаний для решения практических задач. Построение профиля — вполне практическая задача.

Задание № 29. Проверяет умение объяснять те или иные явления. Впервые в ЕГЭ «География» 2018 под этим номером может появиться вопрос о связи двух наблюдаемых явлений. Вероятные темы: компоненты природы той или иной территории, особенности демографической ситуации, размещение промышленных предприятий.

Задание № 30. Проверяет умение анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития. От выпускника может потребоваться дать несложный географический прогноз или, путем рассуждений, определить территорию или объект с заданными в условии свойствами.

Задание № 31. Проверяет умения определять и сравнивать по разным источникам информации (статистическим таблицам) социально-экономические объекты, процессы и явления, географические тенденции их развития. Важно учесть, что необходимо не просто сравнить показатели, но и подтвердить вывод цифрами. Просто показать цифры тоже недостаточно.

Задание № 32. Проверяет знание и понимание географических следствий движений Земли, умение применять данные знания для решения задач. В этом году в задании будут представлены именно вычислительные задачи. Важно представить решение, а не только записать правильный ответ — без этого получить максимальный балл не удастся.

ЕГЭ-2018. География. Сдаем без проблем!

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ по географии: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Купить

Задание № 33 и 34. Проверяют умение находить и анализировать представленную в различных источниках информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. Необходимо записать решение задачи.


Читайте также: Работа с источниками на уроках географии: готовимся к ОГЭ