Секреты ОГЭ. Часть 1. Задание №1
Формулировка задания: прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Сначала определимся с понятием «сжатое изложение». Что это такое? Сжатое изложение – это краткий пересказ основного содержания текста, в котором нужно сохранить все самое важное, опуская подробности.
Сжатое изложение – это первая часть экзамена по русскому языку в 9-м классе.
Что нужно знать, чтобы написать сжатое изложение на максимальный балл?
Маленькие секреты
1. Черновик, который вам выдадут, разделите на 6 частей. Для чего?
При первом прослушивании текста желательно понять основную мысль, запомнить последовательность микротем (напомним: микротема – это часть общей темы) и постараться записать первые слова каждого абзаца. Это поможет вам вспомнить первое предложение и соответственно микротему каждого абзаца. В качестве примера возьмем следующий текст:
Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату, я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.
В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.
Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.
Как это выглядит:
Возвратившись в Архангельск… | |
В одно из сёл… | |
Чем запомнился… |
2. После первого прослушивания текста вам будет дано время, чтобы восстановить текст. Что делаем? В оставшиеся строки записываем ключевые слова, на которые можно будет потом опереться при написании изложения.
Возвратившись в Архангельск… | Исследования Фотографии Картина народной жизни |
В одно из сёл… | Теплый день Хороводы девушек Силуэты церквей Толпы детей |
Чем запомнился… | Скромность людей Красивые лица Низкие поклоны Сердечность Уважение |
При повторном прослушивании пробуем уже записать в каждый из квадратиков текстовую информацию: обратите внимание на даты, имена, фамилии, время и место действия. Главное — уловить границы абзацев. Нужно помнить, что между предложениями делается пауза, а в конце каждого абзаца делается большая пауза. Попробуйте не пропустить этот момент и зафиксировать его.
Итак, текст прослушан два раза, сделаны заметки. Берем чистый листочек и начинаем последовательно восстанавливать текст, желательно максимально подробно, чтобы ничего не упустить. Помним, что в тексте всегда будет три микротемы
, и ваша задача – не упустить ни одной из них. Помним и об основной мысли всего текста.Восстановили текст? А теперь самое время приступить к его сжатию. Существуют разные способы сжатия или компрессии:
исключение, когда мы исключаем фрагменты, поясняющие что-либо, причастные или деепричастные обороты, вводные слова;
обобщение, когда однородные члены можно заменить обобщающим словом;
упрощение, когда несколько предложений сливаются в одно.
Главное, напоминаем, передать основную мысль как всего текста, так и каждого абзаца, но при этом убрать всю второстепенную информацию.
Сократили? Перечитаем. Слов должно быть не меньше 70.
Что должно остаться в тексте: то содержание, без которого был бы непонятен или искажен авторский замысел.
Что можно убрать:
Проверьте пунктуацию. Если предложение получилось длинным и вы не знаете, как правильно расставить знаки препинания, разбейте предложение на части. Но помните, что придаточная часть не может существовать сама по себе. Она всегда относится к главной части. Все в порядке?
Можно переписывать на чистовик. Не забываем о красной строке.
Их должно быть три. За изложение мы можем получить 7 баллов.
Удачи!
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Интерактивный онлайн-курс
Описание
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Подготовка к ОГЭ по русскому языку станет легкой и доступной с онлайн-курсом от МЭО. Он помогает решать все типы заданий, которые содержатся в КИМах ОГЭ. Вы научитесь выполнять их верно, быстро, без стресса и волнения, а тренажер с автоматической проверкой результатов сократит необходимое для подготовки к ОГЭ время.Онлайн-сборник «Готовимся к ОГЭ. Русский язык» содержит:
- 5 вариантов ОГЭ, более 100 заданий;
- симулятор;
- автоматическую проверку результатов;
- подсказки;
- полезный теоретический материал, необходимый для решения заданий;
- разбор типовых заданий;
- инструкцию по выполнению работы.
Доступ к онлайн-тренажерам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.
Подготовиться к ОГЭ по русскому языку можно в любом удобном месте, в любое удобное время!
Онлайн-сборник подходит как для школьников, готовящихся самостоятельно, так и для преподавателей. Тренажер с автоматической проверкой результатов сокращает необходимое для подготовки к ОГЭ время.
Вы также можете обратиться к квалифицированным онлайн-репетиторам МЭО или к онлайн-курсу по русскому языку.
Онлайн-сборник «Готовимся к ОГЭ. Русский язык» содержит:- 5 вариантов ОГЭ, более 100 заданий;
- симулятор;
- автоматическую проверку результатов;
- подсказки;
- полезный теоретический материал, необходимый для решения заданий;
- разбор типовых заданий;
- инструкцию по выполнению работы.
Вы также можете обратиться к квалифицированным онлайн-репетиторам МЭО или к онлайн-курсу по русскому языку.
Подготовка ОГЭ по русскому языку 2022 8-9 класс – курсы ОГЭ в Москве
Владислав Дмитриевич
МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА
Образование: МФТИ
Опыт работы: 9 лет
Средний балл учеников: 88
Альфия Салаватовна
ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА
Образование: ОГПИ им. Т.Г. Шевченко
Опыт работы: 25 лет
Средний балл учеников: 84
Полина Ивановна
ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА
Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова
Опыт работы: 5 лет
Средний балл учеников: 82
Дмитрий
ХИМИЯ
Образование: МПГУ
Опыт работы: 9 лет
Средний балл учеников: 80
Беандруна Родлиш
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Образование: РУДН
Опыт работы: 6 лет
Средний балл учеников: 78
Екатерина Владимировна
БИОЛОГИЯ
Образование: МГУ
Опыт работы: 6 лет
Средний балл учеников: 78
Максим Викторович
МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА
Образование: МФТИ
Опыт работы: 9 лет
Средний балл учеников: 88
Аркадий Игоревич
РУССКИЙ ЯЗЫК
Образование: МГПИ им. Ленина
Опыт работы: 37 лет
Средний балл учеников: 90
Анастасия Алексеевна
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА
Образование: Литературный институт им. А.М. Горького
Опыт работы: 7 лет
Средний балл учеников: 82
Анастасия Валерьевна
МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА
Образование: РУДН
Опыт работы: 7 лет
Средний балл учеников: 80
Светлана Валентиновна
МАТЕМАТИКА, ХИМИЯ
Образование: МИТХТ им. М.В. Ломоносова
Опыт работы: 8 лет
Средний балл учеников: 82
Елизавета Сергеевна
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА
Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова
Опыт работы: 7 лет
Средний балл учеников: 85
Александр Владимирович
ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Образование: МГЮА им. О.Е. Кутафина
Опыт работы: 7 лет
Средний балл учеников: 78
Валентина Александровна
МАТЕМАТИКА
Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова
Опыт работы: 20 года
Средний балл учеников: 85
Игорь Владимирович
ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Образование: ВГСПУ
Опыт работы: 20 лет
Средний балл учеников: 76
Лариса Николаевна
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА
Образование: МОПИ им. Н. К. Крупской
Опыт работы: 25 лет
Средний балл учеников: 78
Александр Игоревич
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Образование: ПГЛУ
Опыт работы: 14 лет
Средний балл учеников: 80
Елена Михайловна
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Образование: МГЛУ (МГПИИЯ им. М. Тореза)
Опыт работы: 26 лет
Средний балл учеников: 78
Марианна Романовна
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Образование: МОПИ им. Н. К. Крупской
Опыт работы: 24 года
Средний балл учеников: 76
Владимир Григорьевич
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Образование: МЭСИ
Опыт работы: 26 лет
Средний балл учеников: 82
Фатимат Мухамедовна
МАТЕМАТИКА
Образование: КБГУ Х.М. Бербекова
Опыт работы: 15 лет
Средний балл учеников: 80
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных дисциплин руководитель ШМО ______ Е.В.Рогожникова Протокол № ____ от
«___» _________ 2019 г. | заместитель директора по УВР ____________ Н.В.Удовица
«___» _________ 2019 г.
| УТВЕРЖДЕНО директор гимназии-интерната __________ Ю.А.Тулаев
Приказ № ___ от «____» __________ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс внеурочной деятельности: подготовка к ОГЭ по русскому языку
Класс: 9
Уровень обученности: базовый
Учитель: Бессонова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая
2019-2020
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе» является авторской. Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом. Программа рассчитана на 34 часа (один час в неделю). Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ. При составлении программы курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Программа внеурочной деятельности ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями).
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. (8-11 классы).
8. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. 24 с.
Региональные документы
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год» от «24» мая 2017 г. № 01-14/1839.
Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Программа внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне общего и среднего (полного) общего образования и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Программа внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
Цельзанятий:
v повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Задачи курса:
v обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;
v способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;
v формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
v овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
v научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы компрессии текста;
v научиться писать сочинение, умело приводя аргументы;
v владеть формами обработки информации исходного текста;
v работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
v четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
v самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
v уметь работать с бланками экзаменационной работы;
v сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Содержание внеурочной деятельности нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.
Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения. Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки).
Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:
v умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
v умение адекватно воспринимать авторский замысел;
v умение вычленять главное в информации;
v умение сокращать текст разными способами;
v умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
v умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом. Задания второй части проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий.
Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.
Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Внеурочное занятие ( название, номер задания) | Кол-во часов |
1-2 |
| Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания. | 2 |
3 | Сжатое изложение (задание 1) | Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема исключение. | 1 |
4 |
| Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема упрощение. | 1 |
5 |
| Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема обобщение. | 1 |
6 |
| Задание 1. Выбор приемов сжатия. | 1 |
7 |
| Задание 1.Написание сжатого изложения | 1 |
8 | Итоговое собеседование | Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 1 |
9 |
| Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 1 |
10 |
| Чтение текста вслух. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания | 1 |
11 |
| Монологическое высказывание и диалог | 1 |
12 | Сочинение (задание 9) | Задание 9.1, 9.2, 9.3 Критерии оценки заданий. Структура сочинения | 1 |
13 |
| Задание 9.1, 9.2, 9.3 Учимся формулировать тезис и аргументировать его. | 1 |
14 |
| Задание 9.1, 9.2, 9.3 Учимся писать вывод сочинения | 1 |
15 |
| Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую тему (9.1) | 1 |
16 |
| Отработка навыка написания сочинения на понимание фрагмента текста (9.2) | 1 |
17 |
| Отработка навыка написания сочинения-комментария определения (9.3) | 1 |
18 |
| Тестирование в формате ОГЭ ( изложение, сочинение) | 1 |
19 | Типы ошибок | Фактические ошибки | 1 |
20 |
| Речевые и грамматические ошибки | 1 |
21 | Текст | Понимание текста. Задание 6 | 1 |
22 | Лексика | Средства выразительности речи. Задание 7 | 1 |
23 |
| Синонимы. Задание 8 | 1 |
24 | Орфография | Правописание безударной гласной в корне слова. Задание 5 | 1 |
25 |
| Правописание приставок. Задание 5 | 1 |
26 |
| Правописание суффиксов различных частей речи. Задание 5 | 1 |
27 |
| -Н- и –НН- в различных частях речи. Задание 5 | 1 |
28 |
| Правописание окончаний различных частей речи. Задание 5 | 1 |
29 | Синтаксис и пунктуация | Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Задание 4 | 1 |
30 |
| Грамматическая основа предложения. Задание 2 | 1 |
31 |
| Обособленные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении Задание 3 | 1 |
32 |
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении, в сложноподчиненном предложении. Задание 3 | 1 |
33 |
| Сложные предложения с различными видами связи. Сложные бессоюзные предложения. Задание 3 | 1 |
34 |
| Диагностическая работа в форме ОГЭ | 1 |
ГАРАНТИЯ ЗНАНИЙ — Курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку для детей в Ярославле
Как мы проводим Подготовительные курсы к ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку
Каждое занятие подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку состоит из двух частей. Сначала ребята записывают основные теоретические материалы, пытаются разобраться с ними на ярких примерах. Далее они обязательно переходят к практике. Учатся правильно писать диктанты, тренируют написание слов и выражений. Кроме того, большое внимание преподаватель уделяет написанию сочинений и изложений, чему уделяется большое внимание в экзаменационных билетах.
На занятиях преподаватель всегда создает дружелюбную атмосферу, чтобы дети не боялись ошибаться, старались выполнять домашние задания и с легкостью усваивали новый материал.
Занятия подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку наполнены большим количеством интерактива. Дети будут развивать мышление и память, учиться грамотно писать, говорить и стараться подготовиться к экзамену на максимальный балл. Мы помогаем детям осваивать столь непростой предмет и делаем так, чтобы Русский язык становился любимым увлечением всех школьников!
Прежде чем школьник поступает к нам на занятия, мы проводим предварительное тестирование, на основании которого простраиваем индивидуальную траекторию обучения и подбираем группу по уровню ученика.
Тестирование ОГЭ Тестирование ЕГЭ
Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку в Ярославле:
- Уникальный учебный план. Во время, когда ваш ребенок будет получает незабываемые эмоции при написании сочинения и правильных ответах на вопросы, вы будете знать, что он готовится к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку. (Только представьте как эти навыки помогут в будущем ему в учебе и жизни!)
- Нестандартный подход. Наши занятия подготовки ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку совсем не похожи на школьные уроки. Дети обладают полной свободой действий, а прививаем им любовь к предмету мы исключительно интересным и увлекательным курсом.
- Увлекательные практические занятия. Все задания, которые мы даем на уроках связаны с реальной жизнью. Это занимает детские умы и отлично подходит для детей с разным уровнем подготовки.
- Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим Вас в курсе успеваемости Вашего ребенка на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку. Вы будете знать как он выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли у него получается.
Где проходит программа «Подготовительные курсы ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку»?
Программы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку доступны в наших 4 центрах по всему Ярославлю, а также онлайн! Свяжитесь с нами, чтобы найти занятия поблизости.
Найти ближайший филиалОГЭ по русскому языку в Москве — подготовка к экзамену по ГИА 8/9 классов – Merlin
ОГЭ по русскому язык в 9 классе является обязательным для всех. Причем уже традиционно по русскому языку школьники набирают в среднем самые высокие баллы, если судить по статистике. Поэтому конкуренция по русскому языку большая. В нашем центре дополнительного образования Мерлин подготовка по русскому языку отличается своей эффективностью и высоким качеством.
Экзамен по русскому языку в формате ОГЭ
ОГЭ по русскому языку – один из самых сложных. До введения ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе ребята в качестве выпускного экзамена писали просто изложение. Но теперь все изменилось. Выпускной экзамен стал в три раза сложнее. Во время выпускного испытания школьник должен:
- Написать сжатое изложение;
- Решить тестовые задания;
- Сочинить эссе по предложенному тексту.
Рассмотрим КИМ ОГЭ по русскому языку более подробно.
Первая часть — изложение
Школьникам будет предложено прослушать текст в записи. Объем текста колеблется в пределах 150-170 слов. Читает текст не преподаватель, а, скорее всего, приглашенный чтец. Это нужно для того, чтобы при чтении учитель не делал подсказки – остановки на знаках препинания, выделения микротем и пр. Это первая сложность.
Подготовки к изложению теперь нет, т.е. учитель не записывает на доске сложные для восприятия слова, даты и пр.
В задании четко указаны параметры сжатого изложения – не меньше 70 слов, применить приемы сжатия и т.д.
Стала более строгой система оценивания. Раньше оценка за изложение ставилась на основе восприятия учителем всего текста, что давало много субъективного. Теперь все не так. Критериев оценивания теперь 3, а грамотность изложения теперь проверяется в совокупности с текстом сочинения.
Всего за изложение можно получить 7 баллов за содержательную и формальную стороны ученического текста.
Подробнее>>Вторая часть – тесты
Вам будут предложены текст и 13 тестов к нему.
В тексте все предложения пронумерованы, а в тестовых заданиях будут указаны диапазоны номеров предложений, на основе которых Вам предложат выполнить тест.
Все задания с открытыми ответами, т.е. нет вариантов для выбора правильного. Все тесты предполагают краткий ответ – номер предложения, слово или словосочетание.
Все тесты проверяют базовые знания по русскому языку:
- Вопрос на понимание текста;
- Вопрос по выразительным средствам речи;
- Вопрос на правописание приставок;
- Вопрос на правописание суффиксов;
- Вопрос по лексике – нужно подобрать синоним;
- Вопрос на понимание типов связей в словосочетании;
- Указание грамматической основы в предложении;
- Поиск обособленных членов предложения;
- Пунктуация при вводных единицах предложения;
- Поиск грамматических основ в ССЦ;
- Поиск знаков препинания в ССП и СПП;
- Нужно определить вид подчинения в СПП с несколькими придаточными;
- Определение цепочки СП с разными видами связи.
Как видно из описания всех вопросов КИМ ОГЭ по русскому языку в 2017 году, львиную долю всех вопросов составляют задания на проверку знаний по синтаксису и пунктуации. Здесь разработчики КИМов идут на хитрость, потому что последние 2 года – в 8 и 9 классе – ребята сидят на синтаксисе, поэтому 4 вопроса 7-10 на знание тем 8 класса, 4 вопроса 11-14 на знание тем 9 класса. В меньшей степени представлены задания на информационную обработку текста (№2), лексику, фразеологию и стилистику (№№3, 6), словообразование и орфографию (№№4, 5). Однако такой перекос сглаживается, когда проходит проверка грамотности обоих написанных учеником текстов – изложения и сочинения. На что стоит обратить внимание?
- Орфографические нормы;
- Пунктуационные нормы;
- Грамматические нормы;
- Речевые нормы;
- Фактическую точность
За грамотность письменной речи можно получить максимально 10 баллов.
Третья часть – сочинение
Это альтернативный вид задания. Нужно выбрать одну из трех предложенных тем и с опорой на упомянутый выше текст написать сочинение (эссе).
Альтернативы не равноправны. Традиционно все обходят задание 15.1, в котором нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст и применяя лингвистические термины. На моей практике не было еще преподавателя, который бы ребятам советовал брать это задание.
Задание 15.2 также считается трудным. Сочинение-рассуждение нужно написать только по тексту, высказать свое мнение, выразить мнение автора, привести два аргумента из текста и пр. На мой взгляд, это оптимальное решение для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Во-первых, такое задание приближено к «ЕГЭшному» сочинению, готовясь к ОГЭ, захватываешь и ЕГЭ, а во-вторых, ребятам не нужно ничего придумывать, все уже есть в тексте, нужно только дать всему свою оценку и грамотно это подать согласно критериям оценивания.
Задание 15.3 самое популярное. Нужно с опорой на текст дать определение предложенному понятию, при этом привести аргумент из текста и из своего читательского или жизненного опыта. В результате, должен получится этаки философский очерк. И каких только глупостей не начитаешься, проверяя эти сочинения. Мы не рекомендуем писать по этому заданию.
«Подготовка к ГИА по русскому языку. Из опыта работы»
Экзамены всегда являются неизбежной составляющей образовательного процесса, но не всеми учащимися они воспринимаются с радостью.
Вы научитесь: использовать современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА (методы и технологии понятные современной молодежи). Технологии которые Вам будут предложены используют практикующие учителя обычных школ России и им удается добиваться высоких результатов на экзаменах. Обращаем внимание, что авторы курса показывают высокие результаты не один и не два года.
Детские психологи познакомят Вас с ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ АСПЕКТАМИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ОГЭ (9 класс) И ЕГЭ (11 класс). Данные аспекты просто обязан знать каждый учитель. Данные знания дадут вам возможность не травмировать психику ученика, самим оставаться спокойными и добиваться высоких результатов.
Мы разберем с Вами подготовку к ЕГЭ и ГИА через внеурочные занятия. Вместе с Вами разберем основные ошибки при сдаче ЕГЭ и ГИА.
Так же Вы узнаете и сможете применять на практике, современные диагностики уровня подготовленности выпускника к сдаче экзаменов.
И самое главное — пройдя обучение на курсе, Вы получите инструменты, с помощью которых можно самостоятельно и своевременно выявлять слабые места в подготовке школьника к сдаче экзамена. Выявляя слабые места, Вы сможете своевременно скорректировать индивидуальный маршрут подготовки школьника.
В данном курсе использован принцип: «Практика — критерий истины».
Участники курса получат УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ в «Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки». Документы об образовании государственного образца, изготовлены на ГосЗНАКЕ и имеют несколько степеней защиты.
Обучение в курсе дистанционное. Документы о прохождении повышения квалификации будут отправлены почтой России на указанный в заявке адрес. В документах форма обучения не указывается. Документы о прохождении повышения квалификации по указанной теме будут такие же, как Вы получали раньше в региональном институте развития образования.
.
OG&E — подготовка к шторму
Подготовка к шторму
Будьте в безопасности, подготовившись к суровой погоде и другим чрезвычайным ситуациям.
К суровой погоде надо быть готовым. Штормы могут удивить нас своей жестокостью, и важно, чтобы вы знали, как оставаться в безопасности, чтобы вас не поймали без необходимых предметов снабжения или чтобы вас не бросили готовиться в последнюю минуту.
Аварийный штормовой комплектМы рекомендуем всегда держать под рукой следующие предметы на случай чрезвычайных ситуаций, если вы какое-то время останетесь без электричества:
- Фонари и свежие батарейки, свечи или прочее освещение
- Радио и / или телевизор с батарейным питанием для получения обновлений новостей
- Вода в бутылках и консервы
- Медикаменты и аптечка
- Телефоны экстренных служб
- Зарядные устройства портативные
- Если вы пожилой человек или у вас есть пожилой любимый человек или сосед, создайте сеть поддержки из членов семьи, друзей и других людей, которые могут помочь в чрезвычайной ситуации:
- Предоставьте им дополнительный ключ от вашего дома
- Сообщите им, где вы храните предметы первой необходимости
- Обучить их тому, как пользоваться спасательным оборудованием или принимать лекарства
- Есть домашние животные? Они тоже семья! Убедитесь, что о них позаботятся во время чрезвычайной ситуации:
- Заблаговременно определить приюты, принимающие домашних животных, или отели, где разрешено размещение с домашними животными
- Создайте набор для оказания неотложной помощи для домашних животных, который включает в себя еду, знакомые предметы (игрушки, лакомства и постельные принадлежности), вакцинацию и информацию ветеринара
- Сделайте микрочип для домашних животных на случай, если они заблудятся
- Заранее позаботьтесь о своем здоровье.Если вы или член вашей семьи страдаете опасным для жизни состоянием и вам требуется электричество для питания медицинского устройства, спланируйте ситуацию на случай чрезвычайной ситуации:
- Поговорите со своим врачом, чтобы знать возможные варианты
- Составьте ряд пунктов, куда вы можете обратиться в экстренной ситуации
- По возможности подумайте о надежном резервном источнике питания, таком как генератор
Штормы часто могут вызывать повреждение оборудования и линий электропередач.Помните о нижеследующем, чтобы вы и ваши близкие могли оставаться в безопасности:
- Всегда держитесь подальше от вышедших из строя линий электропередач. Они могли быть живыми.
- Если человек или предмет находится в контакте с линией электропередачи, не прикасайтесь к человеку, предмету или линии электропередачи — электрический ток может протекать через вас. Вместо этого позвоните 911.
- Если ваш автомобиль находится в контакте с линией электропередачи, оставайтесь внутри автомобиля. Предупредите других, чтобы они не касались машины или линии электропередачи.
- Если вам необходимо покинуть автомобиль, отпрыгните, чтобы избежать одновременного контакта с автомобилем и землей.
- Следуйте инструкциям производителя по правильному использованию портативного генератора.
- Эксплуатируйте генератор на открытом воздухе, чтобы избежать появления смертельных паров.
- Подключайте электроприборы непосредственно к портативному генератору или поручите квалифицированному электрику правильно подключить его к домашней проводке.
- Никогда не подключайте портативный генератор к главной электрической панели дома и не включайте его в электрическую розетку.
- Закройте шторы и жалюзи на солнечной стороне вашего дома.
- Днем посетите здание с кондиционером, например торговый центр.
- Пейте много прохладной жидкости, даже если не чувствуете жажды.
- Ешьте налегке. Выбирайте продукты с высоким содержанием воды, такие как фрукты, салаты и супы.
- Принимайте ванну и душ, чтобы сохранять прохладу. Вода отводит тепло от тела.
Подготовка к шторму
Узнайте, как подготовиться к отключению электроэнергии и оставаться в безопасности.
✅ [Обновлено] Лингвист орфографии русского языка в тестах PC / Android App (Mod) Скачать (2021)
Лингвист: орфография.Русский язык.Правильно написать слово иногда бывает непростой задачей для перевозчика не только иностранного, но и родного русского. Однако умение правильно писать чрезвычайно важно для любого человека, независимо от профессии, потому что это показатель общей культуры человека.
Как часто вы спрашиваете себя, как пишется то или иное слово? Чтобы облегчить поиск ответов на этот вопрос, было создано это приложение. Правописание изучается в школе с 1-го по 9-й класс, но в этом случае многие из нас всегда пишут правильно? Конечно, нет, но все мы учимся на протяжении всей жизни, поэтому данное приложение будет полезно любому носителю русского языка, желающему улучшить свои знания орфографии.
Также в современной реальности каждый школьник встречает НГЭ и ЕГЭ по-русски. Казалось бы, все так просто — выбрать правильное написание из предложенных вариантов и каждый может сказать себе: «С ЕГЭ решаюсь идеально, потому что задания 8-14 в тестах ЕГЭ по русскому языку» очень просты «. Однако практика показывает, что нормы орфографии принимаются далеко не всеми выпускниками школы. Это приложение в помощь всем, кто готовится к ОГЭ и ЕГЭ 2018: тесты с ответами и объяснением правила, а также словарный диктант — отличная возможность для всех школьников с удовольствием подготовиться к экзаменам по русскому языку.
Данная программа:
— предназначена для изучения орфографических норм русского языка;
— позволяет подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ на русском языке;
— содержит множество тестов по определенным орфографическим темам с объяснением правил написания слов;
— дает возможность выучить не только правила орфографии, но и познакомиться с написанием и значением набора словарных слов;
— предусматривает прохождение определенного количества тестов, каждый из которых состоит из 10 заданий и оценивается по пятибалльной шкале;
— дает возможность после прохождения тестов узнать время, затраченное на решение задач и средний конечный результат;
— разработан с использованием следующих источников:
1.Большая Советская Энциклопедия.
2. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов.
3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толкование и словообразование.
4. Кузнецов С.А. Большой словарь русского языка.
5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
6. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку.
7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка.
Ежемесячно приложение обновляется, что дает возможность
пользователям постоянно улучшать свои знания.
Учебное задание В13 при подготовке к НГЭ на русском языке. Учебное задание В13 при подготовке к ОГЭ по русскому языку ОГЭ по русскому языку Задание 13 Теория
предложения
1. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с параллельным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения.
(1) Вдруг Лёлька подошел к сундуку и с трудом выдвинул огромный тяжелый ящик.(2) она долго рылась, пока с ее луков не сняли две гладкие синие ленты. (3) Их Лелк попал в косички и завязан бантами. (4) Когда в доме живет незнакомец, вы чувствуете неловкость, даже если нет целого дня на все дни. (5) А Лёлька не прыгает через две ступеньки, а плавно ходит и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что поручик не от нее потомок, хотя на самом деле он далеко в степи. (Яковлев Ю.)
2.Среди предложений 1–6 найдите комплексное предложение с однородной очевидностью. Напишите номер этого предложения.
(1) Они подошли к дому. (2) Сергей сказал, что ненадолго задержит Алку. (3) Однако Алька вернулся только в сон. (4) Натка раздел его был уложен и, закрыв абажур платком, стал перечитывать второй, как раз сегодня получил письмо. (5) Мать с тревогой написала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем нужно будет уехать.(6) Мать волновалась, горячо просила нат, чтобы он пришел пораньше, и сообщила, что его отец уже устроил сговор с хорошей вечеринкой, и, если наку захочет, он отпустит ее вместе со своей семьей. (Гайдар А.)
3. Среди предложений 1-7 найдите комплексное предложение с последовательной подачей. Напишите номер этого предложения.
(1) Селевин посмотрел в сторону — и вдруг его охватила дикая радость: кондуктор ехал необычно за рулем, ведущий ко второму верблюду.(2) И тут же радость сменилась испугом: от него сняли проводника. (3) Виктор Алексеевич крикнул хрипло, но вряд ли его услышать на расстоянии десяти шагов. (4) А дирижер тем временем скрылся за Барханом и появился намного дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стрелковые патроны и беспомощно носился в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него два патрона, которые он привязал к рукаву для силы тяжести, уронив рубашку в колодец.(7) Он с трудом загнал набухшие рукава в стволы. (Зверев М.)
4. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с параллельным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения.
(1) Осенью все семейство сов разошлось по лесу. (2) Каждая сова выбрала для охоты часть леса и поселилась в ней. (3) Ночью Неусати молча смывает свои пожитки. (4) Если другая сова налетела на них в лес, они набрасывались на нее и били когтями и клювами, пока враг не убежал.(5) Их уже не разбирали, другой совы дочери, сестры или мамы нет. (6) Они были жестокими хищниками, жили каждый поодиночке и никого не давали на милость. (Бианкс В.)
5. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения.
(1) Медведь был настолько увлечен своей работой, что не обращал внимания на то, что творилось вокруг. (2) Толстую когтистую лапу его приняли за сухое длинное дючо, натянули на себя, а потом он посмотрел.(3) ударился об пень, выпил, погремел и издал звук, похожий на аплодисменты. (4) Зверь, видимо очень понравился. (5) Маленькие глазки, похожие на тонкую черную смородину, он смотрел на внешний вид Дуч, то справа, то слева, просочившиеся к ее уху. (6) И когда она замолчала, он снова с еще большим усердием натянул ее на себя, откинувшись назад. (Савин В.)
6. Среди предложений 1-10 найдите сложное предложение с параллельным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения.
(1) Доволен с часа. (2) отдыхал. (3) любил первый снег, покрывающий пихту и пихту, именно хлопок, и голые осинкл и липняк — стеклянные бусины. (4) Ряд ягод Рябиной, прилипших к морозам, стал сладко-сладким и выехал на тропинку за Беляком. (5) Сначала он летел без всякого учета, а затем пустился галопом и двинулся в сторону. (6) опять изредка сидел, слушал и уже спокойно уехал дальше, богатая гора. (7) Тропа велась к болоту, где по ночам кормили зайца, а потом довели до моей отметки, по которой я уже шел к тающему мигранту.(8) выходит, круг замыкается. (9) Надо думать, что Беляк где-то снова лысый. (10) и ложь, чувствительная, настороженная. (Савин В.)
7. Среди предложений 1-6 найдите комплексное предложение с однородной очевидностью. Напишите номер этого предложения.
((1) Я не мог смотреть с реки. (2) Зеву тут не знать — он стал недоступен, чужой. (3) Она с глухим рокотом мчится из-за обрыва, мчится через всю массу голубой воды на раскрошенные стержни.(4) Сквозь радужную пыль видно, как плотно борются струи о грудь пересчитываемых валунов, как кипит, бушует вода и, сильно перерываясь, снова падает на них. (5) И так непослушные прыжки, Зея ругается мимо обрыва, прыгает влево, к обрыву. (6) и оттуда, кажется, из преисподней, отклоненный, угрожающий рев дикого потока. (Федосеев Г.)
8. Среди предложений 1-5 найдите комплексное предложение с однородной очевидностью. Напишите номер этого предложения.
(1) Ольга Ивановна тоже подготовилась к приезду арендатора. (2) Сначала, узнав от дочери о неожиданном госте, она вспыхнула: «Я терпеть не могу, в доме есть люди!» (3) Но потом она стала сама убеждать себя, что места в доме достаточно, что она сама все еще исчезает в своей больнице. (4) И вообще, арендаторы временные. (5) Ольга Ивановна отошла и остаток дня вела в доме порядок: ей не хотелось удариться лицом о грязь перед незнакомым человеком.(Яковлев Ю.)
Для успешного выполнения задания 13 НГЭ на русском языке необходимо уметь правильно провести синтаксический анализ сложного предложения.
Формулировка задачи:
« Среди предложений … найдите сложное предложение с однородным / последовательным / параллельным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения. »
Таким образом, студенту будет предложено найти сложное предложение и определить тип подчинения очевидного.Хотя они также посвящены сложным предложениям, они рассматривают другие аспекты синтаксического анализа. Тем не менее, рекомендуется изучить теорию этих заданий, прежде чем приступить к работе с 13 заданиями.
Алгоритм выполнения задания 13.
1) Прочтите предложение и выделите грамматические основы.
2) Найдите подчиненные союзы и / или родственные слова.
3) Определите границы простых предложений в составе сложных, задайте вопросы к очевидному.Будьте осторожны, задавая вопросы. Они не всегда соответствуют верификационным союзам.
Например:
Теперь меня вспомнили собакой, которая была моим другом юности. (Собака (что?) — Что было …)
4) Нарисуйте схемы, напишите получившиеся вопросы. Определите тип подчиненности подчиненного.
Виды подчинения актуальных предложений.
1. Единая подача — подача, при которой с того же слова в основной части задается такой же вопрос к итоговым предложениям.
Если объединение используется между однородными предложениями петиции и, или, да, запятая перед объединением не ставится. Знаки препинания между однородными придатками ставятся по тем же правилам, что и между однородными элементами.
Она знала, что девушки осторожно смотрят на закрытую дверь комнаты, то, что они чувствуют связанным …
2. Параллельное представление — Представление, в котором несколько очевидных относится к одной основной части, но в то же время они несут ответственность за различные вопросы и / или зависят от разных слов.
Когда мы встали, было невозможно понять, который час.
3. Последовательное представление — представление, при котором первый опасающийся подчиняется общему предложению, а остальные участники последовательно подчиняются друг другу.
Порядок подачи поставки значения не имеет. Путтинги могут быть как перед основным, так и после него.
Был чудесный июльский день, один из тех дней, когда погода установилась надолго.
Избранные задания помогут улучшить знания и навыки в определении коэнтированных патэлементов (Задание № 13 ОГЭ), а также вспомнят некоторые эпизоды из рассказа В.Г. Распутин «Уроки французского»
Загрузить:
Предпросмотр:
Готовимся к НГЭ. Задание № 13.
1. Среди предложений 1-7 найдите комплексное предложение с последовательным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения .________
1) Еще Вадик не подал мне шайбу перед собой и только до камня подвел.2) Бросил хорошо, и часто я залезал в карман за новой монетой, не трогая шайбу. 3) Но я его лучше закинул, и если бы была возможность закинуть, шайба, как и намагниченная, слетела именно на деньги. 4) Я сам удивился своей аккуратности, мне пришлось бы догадываться, чтобы удержать ее, играя незаметно, а я был мил и безжалостно продолжал бомбить кассиршу. 5) Как я узнал, что меня никогда никому не простили, если он продвигался вперед в своем деле? 6) Не ждите милости, не ищите заступничества, для других он огорчает, и он ненавидит того, кто идет за ним.7) Мне пришлось той осенью постичь эту науку на собственной шкуре.
2. Предложения 1-6 Найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения ________
1)
Потом накрылся, моргнул и утонул, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставила меня называть меня бедняжкой. 2) А почему я один? 3) В школе сколько было детей, которые говорили по-французски не лучше меня, однако гуляли свободно, делали, что хотели, а я, как проклятый, угасаю по одному для всех.
4) Оказалось, что это не самое страшное. 5) Лидия Михайловна вдруг решила, что время в школе до второй смены остаётся крайним, и сказала, что я к ней приходила по вечерам. 6) Жила рядом со школой, в домах учителей.
3. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения .________
1) Я снова получил деньги и пошел собирать их, когда заметил, что Вадик наступил на одну из монет по бокам.2) Все остальные собирают реки. 3) В таких случаях, когда актеры обычно кричат «на складе!» Чтобы — если нет орла — собрать деньги, чтобы ударить одной кучей, но я, как всегда, надеялся на удачу и не блистал.
4) — нет на складе! — объявил Вадик.
5) Я подошел к нему и попытался отодвинуть его ногу от монеты, но он оттолкнул меня, быстро схватил ее с земли и показал мне зацепку. 6) Удалось заметить, что монета была на Орле, — иначе не закрыл бы.
4. Предложения 1-6 Найдите сложное предложение с последовательным и однородным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения ________
1) И, не обладая характером робкого и застенчивого, проигрывающего от всяких мелочей, в этой чистой, аккуратной учительской квартире я буквально просматривала и боялась дышать. 2) Пришлось сказать, что разденусь, зашла в комнату, села — надо было двигаться, как если бы эта вещь была, и почти силой добиваться от меня слов. 3) Мои успехи во французском не способствовали.4) Но, как ни странно, мы здесь делали меньше, чем в школе, где бы помешали вторую смену, помешали бы. 6) Подозреваю, это было специально для меня, как будто я пошла на французский факультет, потому что этому языку не учили в школе, и она решила доказать себе, что он может овладеть ими не хуже других.
5. Предложения 1-7 находят сложное предложение с однородным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения .________
1) Кусок хлеба, наверное, действительно застрял у меня в горле.2) Кажется, раньше я не подозревала, что и Лидия Михайловна, так как все мы питаемся самой обыкновенной едой, а не какой-то манной небесной, мне так подарили человека неординарного, в отличие от всех остальных.
3) Подъехал и, бормоча, что кормят, что не хочу, пробился вдоль стены к выходу. 4) Лидия Михайловна посмотрела на меня с удивлением и обидой, но остановить меня было невозможно. 5) Я полетел. 6) Так повторилось несколько раз, потом Лидия Михайловна в отчаянии перестала приглашать меня за стол.7) Я вздохнул свободно.
6. Предложения 1-9 Найдите сложное предложение с неоднородными (параллельными) подчиненными пользователями. Напишите номер этого предложения .________
1) Прижал гвозди крышки на место и, оставив коробку на подоконнике, поднялся на второй этаж и врезался в учительницу. 2) Лидия Михайловна уже ушла. 3) мы ничего не найдем, мы знаем, где он живет, не было. 4) Итак, вот как: не хочешь сидеть за столом — приноси продукты в дом. 5) значит так.6) не вылезет. 7) больше никого. 8) Это не мать: она бы не забыла записку вложить, рассказывала бы, откуда, из каких круизов взялось такое богатство.
9) Когда у меня произошла поломка с посылкой у дверей, Лидия Михайловна взяла форму, что ничего не понимает.
Источник задачи: Задача 5_13. НГЭ 2018 Русский. Решение
(1) Я стоял в подвешенной холодной круглой конюшне рядом с моей больной подругой и всем сердцем хотел ей помочь. (2) Я простоял с ней много минут три, затем я побежал осторожно и поставил перед собой, прямо на пол, несколько бутылок вина.(3) Я открыл их и вылил в ведро. (4) Вино, смешанное с горячей водой. Пара встала. (5) Слонич задел этот запах и издалека протянул сундук до ведра. (6) Сверху спустился Панаргин, он бросил в ведро большую сахарную банку и добавил из горсти тридцать таблеток кальцекуса.
(7) Я все это выдержал гладкой палкой, которую мне протянул Генка. (8) Слонич еще потянулся к ведру. (9) Я подошел к ней, поставил ведро, и она начала пить.
— (10) поможет подумать? — спросил Панаргин.(11) Его грызло беспокойство, он не мог сдержаться. — (12) Вот если бы это помогло …
«(13) должно помочь», — сказал я.
(14) Слониха довел все до конца и с благодарностью закрыл глаза. (15) Я стал кидать Ляльку в спину Сене и увидел, что она хочет спать. (16) Она медленно покачала ногами и, убедившись, что на полу мягко и удобно, упала на его бок. (17) Мы были засыпаны ее сеном.
(18) Я не мог уснуть.(19) Я отчетливо представил себя спящим под своей Святой Несчастной, больной Лялькой. (20) 0НА ложь, и пятки, и дрожь, и тяжелые хрипы в груди делают их ужасное дело … (21) Ничего не видя, я бегал по цирку, представляя себе самые ужасные картины …
( 22) Ни хрена не было! (23) Слонич встретил меня, стоя на ногах, весело и курком поднял туловище! (24) Она раскачивалась взад и вперед, как будто на разминке усталая мускулатура.
(25) Увидев меня и сразу узнаю, Лялька труба.
(26) Я подошел к ней, а слон обнял меня хоботом за шею и притянул к себе.
(27) Пахло сеном и цирком. (28) Я люблю ее, мне нравится этот новый запах, поэтому я обнял ее, широко раскинув руки, чтобы запечатлеть ее огромное лицо.
(29) Мы так стояли, обнимались, потом Лялька повернула меня назад и молча подтолкнула вперед. (30) Я вспомнила булочки и посмотрела на пол, куда кладу их вечером. (31) Булочки не было. (32) Нет. (33) Я оглянулся и сказал:
— (34) Да, Браво! (35) Я все съела?
(36) Лялька не обратила внимания на этот вопрос и снова подтолкнула мне багажник.
(37) Что с тобой?
(38) Я ее не понял и посмотрел в ту сторону, куда двигал Ляльку. (39) Оттуда пошел какой-то запах. (40) Сделал несколько шагов и увидел стойло. (41) Вот и все! (42) Сразу все разобрался и открыл. (43) Его накрыли шубами с болотом и морковью.
(44) Слониху захотелось кушать! (45) Она была здорова и хотела есть! (46) Как я мог сразу не догадаться! (47) Забил корм и стал таскать и складывать с ног Лялки.(48) Она взялась за еду. (49) Все было в порядке. (50) Я стоял с ней рядом, и она снова была пьяна. (51) Я сразу понял значение этого короткого и полного звука:
(52) «Пусть удивительная кавалькада радости и счастья жизни!
(53) И я снова подумал:
(54)« Мы всегда вперед со своими хлопушками и свистками, мы, клоуны, мальчишки и гулянки, а рядом, конечно же, красивые веселые слоники ».
(55) Дети любят клоунов и слонов.
(по В. Ю. Драгунскому)
Задача 13. Среди предложений 11-19 найдите сложное предложение с однородным подчинением очевидного. Напишите номер этого предложения.
Решение.
Для униформа Подача как подэпие подчиняется начальнику , так и отвечает на один вопрос. Такие насущные предложения не могут быть разделены запятой, если объединение I.
Найдите сложные предложения в предложенном отрывке и определите, какое из них является очевидным одним видом, принадлежащим к одному слову или предложению.
(11) Его грызло беспокойство, он не мог сдержаться. — (12) Вот если бы это помогло …
«(13) должно помочь», — сказал я.
(14) Слониха довел все до конца и с благодарностью закрыл глаза. (15) Я стал кидать Ляльку в спину Сене и увидел, что она хочет спать. (16) Она медленно покачала ногами и, убедившись, что на полу мягко и удобно, упала на его бок. (17) Мы были засыпаны ее сеном.
(18) Я не мог уснуть.(19) Я отчетливо представил себя спящим под своей Святой Несчастной, больной Лялькой.
Предложение схемы 16: [… .., (…) и (…) …]. В этом комплексном предложении есть одно основное предложение и два кажущихся пустыми. Это означает, что в этом предложении есть однородное подчинение очевидного.
Задание 13. Синтаксический анализ комплексного предложения.
1 вариант
1. Среди предложений 3-10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным)
(3) чем-то закрытым в Федоре.(4) было пусто в голове. (5) на уроках при воспитании он
я встал, растерянный, кто не знает, что сказать, а ребята уже начали злиться на него, тут же
придумав прозвище Бёрррч. (6) Но Федор вроде бы слышал. (7) его тело, кажется,
потеряло способность чувствовать, а душа — чувствовать. (8) После уроков он сел и проехал
по старому району.
(9) В одной из таких арок экскаватор, погрузивший щебень в самосвал, крикнул Федору:
— (10) Эй, парень! Убери своего голубя! (11) Завтра будем копать мясо.
2. Среди предложений 43-45 найти комплексное предложение с согласованной подводной лодкой
(43) Через десять минут, не найдя сразу машину и не показывая водителю, как подъехать к земле
лянка, я вернулся, мальчик полностью преобразился.
(44) Маленький, нашитый, как видно, особенно на нем, шерстяной гимнастррус с орденом Отечественной войны
, новой медалью «За отвагу» и белоснежного домохозяина, томний шаровар
и аккуратные сапоги. (45) Обедаем, и когда мальчик стремительно выздоравливает,
Холина рассказала мне про Ивана.
3. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с однородным представлением
нанион очевидного. Напишите номер этого предложения.
(1) Старый двухэтажный дом с рельефной штукатуркой стоял на окраине города. (2) над двумя
рю вывешена синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребенка». (3) Валентин, а за ним и
Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина.
(4) Николай сидел в кресле у стены, и пока Валентин объяснял цель их визита, цыпленок Мал
огляделся.(5) Помещение, в котором по стенам стояли шкафы с хорошими игрушками, сразу видны
иностранного производства, а на стенах развешаны разноцветные календари и плакаты, было
просторных и светлых. (6) 3А спиной детского босса тихонько гудит финский холодильник, а на окнах сорвалось
розовых штор из красивой ткани.
— (7) Вы знаете, — говорил начальник, — документы мы не храним,
все проходит дальше, в детдоме, в интернате.
4. Среди предложений 31-42 найдите комплексное предложение с однородной подачей при
dreak. Напишите номер этого предложения.
(31) Вовка медленно подошел к черному входу и замер. (32) Проворчал глазами, осмотрел до пяти
и вошел. (33) Он покрыл холод, как воду, тьму. (34) Сердце колотилось в самом горле … (35) но
глаза постепенно привыкли, и темнота немного рассеялась. (36) Он посмотрел в очень темный угол — прямо на него смотрели
золотистых глаз.(37) Ой, он закричал, а потом засмеялся мелко,
как дрожь, засмеялся и подошел к этим глазам, потому что увидел знакомую сонарную бороду под ними.
— (38) Савка, — облегченно сказал Вовка.
— (39) Молоток, старик! (40) Теперь ты легенда, Минтин растворится по деревне — как-то даже с завистью
сказал Олег.
— (41) А, мелочи, главное, на Сивку повели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.
(42) Но он был рад происшествию, потому что его витоек достался ему и Сивану. была тишина, а не четто
вроде.
5. Среди предложений 16 — 21 найдите комплексное предложение с параллельным под
с учетом очевидного. Напишите номер этого предложения.
(16) Люди недоверчиво относятся к тишине. (17) Никто не знает, что у них на уме: плохие
или хорошие. (18) На всякий случай они так плохо думают. (19) Учителя тоже не любят глушители:
хоть на уроке сидят спокойно, но за доской каждое слово приходится выдергивать из них галочками.
(20) Когда расцвел рустик, все забыли, что Коста замолчала.(21) думал, что он волк
ник.
6. Среди предложений 3-7 найдите сложное предложение с однородным подчиненным
повторений. Напишите номер этого предложения.
(3) Утром я вышел из дома как в школу, а фактически свернул в переулок, а потом в
другой, и до школы в этот день не доехал. (4) С уличными пацанами играл в стаб
ку. (5) У меня было немного мелких монеток, я играл на этические деньги, забыл обо всем на свете. (6) день
ги, конечно, скоро закончился, начал напряженно думать, где свести счеты, и придумал.(7) Я стал
обходить все дома в Аул1, рассказывая, что завтра придут художники и мне за них назначили
рет.
7. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение с последовательным
, подчиненным очевидному. Напишите номер этого предложения.
(11) Если, преодолевая себя, вы делаете один шаг, то успех шагает навстречу вам в десять раз
быстрее, жизнь показала, что вера — главная сила человека.
(12) В моей жизни был случай, перевернувший всю идею кошек.
(13) Это случилось в Англии. (14) Я должен был там выступить, но переслать туда свою четвертую
роноги без карантина не смог. (15) И просить девять месяцев в клетках на карантине Мои кошки
не могут, так как они привыкли к этому каждый дом, они свободно гуляют по театру
рЮ.
8. Среди предложений 3-10 найдите сложное предложение с однородным представлением
нанион очевидного. Напишите номер этого предложения.
(3) Ни в лесу, ни в поле, ни в длинной тропе среди моря ралли.(4) больше
ничего не будет! (5) Никаких секретов не будет рассказывать верный друг детства Хохолки.
(6) С тревогой в душе Динки. (7) Она больше не думает о себе, она думает, как смягчить гармонию
, чтобы ослабить удар. (8) Она вспоминает, как тяжело было самому себе купить велосипед
и с каким триумфом он впервые на него упал. (9) «Теперь буду катать тебе
каждое воскресенье!» Он сказал тогда. (10) и с тех пор, прошлым летом, каждое воскресенье он
обязательно качал ее вместе.
9. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с разнородными (Pa
Raplicate) подчиненными пользователями. Напишите номер этого предложения.
(12) Мне ни разу не приходилось возвращаться домой до войны после долгой разлуки. (13) и uz
надеяться долго не приходилось. (14) первый раз выехал из дома в пионерлагерь, второй раз
уехал на фронт. (15) Но оба, кто до войны вернулись домой после долгой разлуки, а не
вытащили то, что мы переживаем сейчас.(16) вернули перестройку — у нас
вращаемся оживленно …
10. Среди предложений 15-19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным
) подчиненным кажущимся. Напишите номер этого предложения.
(15) Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил подождать
сколько вам понадобится. (16) И вот крайние окна тускло загорелись: включили свет, видимо, в
уже …
(17) Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успела увидеть, кто стоял на пороге потому что из
вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно завизжал, понесся долиной под
ноги.
(18) Валерка ощутила влажное прикосновение теплого собачьего языка: с
все крохотная собачка, и так высоко прыгнула! (19) Протянул руки, поднял собаку, и она зарылась в шею, часто и преданно дыша.
Клавиши:
№
задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответов
5
43
5
42
20
7
15
8
15
17
Использованные источники:
1.
Образовательный портал по подготовке к экзаменам «Сольв НГЭ».Система образования
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru.
/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Http://www.fipi.ru.
/
OG&E — подготовка к шторму
Подготовка к шторму
Будьте в безопасности, подготовившись к суровой погоде и другим чрезвычайным ситуациям.
К суровой погоде надо быть готовым. Штормы могут удивить нас своей жестокостью, и важно, чтобы вы знали, как оставаться в безопасности, чтобы вас не поймали без необходимых предметов снабжения или чтобы вас не бросили готовиться в последнюю минуту.
Аварийный штормовой комплектМы рекомендуем всегда держать под рукой следующие предметы на случай чрезвычайных ситуаций, если вы какое-то время останетесь без электричества:
- Фонари и свежие батарейки, свечи или прочее освещение
- Радио и / или телевизор с батарейным питанием для получения обновлений новостей
- Вода в бутылках и консервы
- Медикаменты и аптечка
- Телефоны экстренных служб
- Зарядные устройства портативные
- Если вы пожилой человек или у вас есть пожилой любимый человек или сосед, создайте сеть поддержки из членов семьи, друзей и других людей, которые могут помочь в чрезвычайной ситуации:
- Предоставьте им дополнительный ключ от вашего дома
- Сообщите им, где вы храните предметы первой необходимости
- Обучить их тому, как пользоваться спасательным оборудованием или принимать лекарства
- Есть домашние животные? Они тоже семья! Убедитесь, что о них позаботятся во время чрезвычайной ситуации:
- Заблаговременно определить приюты, принимающие домашних животных, или отели, где разрешено размещение с домашними животными
- Создайте набор для оказания неотложной помощи для домашних животных, который включает в себя еду, знакомые предметы (игрушки, лакомства и постельные принадлежности), вакцинацию и информацию ветеринара
- Сделайте микрочип для домашних животных на случай, если они заблудятся
- Заранее позаботьтесь о своем здоровье.Если вы или член вашей семьи страдаете опасным для жизни состоянием и вам требуется электричество для питания медицинского устройства, спланируйте ситуацию на случай чрезвычайной ситуации:
- Поговорите со своим врачом, чтобы знать возможные варианты
- Составьте ряд пунктов, куда вы можете обратиться в экстренной ситуации
- По возможности подумайте о надежном резервном источнике питания, таком как генератор
Штормы часто могут вызывать повреждение оборудования и линий электропередач.Помните о нижеследующем, чтобы вы и ваши близкие могли оставаться в безопасности:
- Всегда держитесь подальше от вышедших из строя линий электропередач. Они могли быть живыми.
- Если человек или предмет находится в контакте с линией электропередачи, не прикасайтесь к человеку, предмету или линии электропередачи — электрический ток может протекать через вас. Вместо этого позвоните 911.
- Если ваш автомобиль находится в контакте с линией электропередачи, оставайтесь внутри автомобиля. Предупредите других, чтобы они не касались машины или линии электропередачи.
- Если вам необходимо покинуть автомобиль, отпрыгните, чтобы избежать одновременного контакта с автомобилем и землей.
- Следуйте инструкциям производителя по правильному использованию портативного генератора.
- Эксплуатируйте генератор на открытом воздухе, чтобы избежать появления смертельных паров.
- Подключайте электроприборы непосредственно к портативному генератору или поручите квалифицированному электрику правильно подключить его к домашней проводке.
- Никогда не подключайте портативный генератор к главной электрической панели дома и не включайте его в электрическую розетку.
- Закройте шторы и жалюзи на солнечной стороне вашего дома.
- Днем посетите здание с кондиционером, например торговый центр.
- Пейте много прохладной жидкости, даже если не чувствуете жажды.
- Ешьте налегке. Выбирайте продукты с высоким содержанием воды, такие как фрукты, салаты и супы.
- Принимайте ванну и душ, чтобы сохранять прохладу. Вода отводит тепло от тела.
Подготовка к шторму
Узнайте, как подготовиться к отключению электроэнергии и оставаться в безопасности.
OG&E выделят 70 000 долларов на проекты учителей в области энергоэффективности — Новости — The Shawnee News-Star
Четверг
18 июл 2019 в 0:30OKLAHOMA CITY — Oklahoma Gas and Electric Company (OG&E) выделит 70 000 долларов на финансирование проектов повышения энергоэффективности учителей в 2019-2020 учебном году.Финансирование соответствующих проектов будет осуществляться через DonorsChoose.org, краудфандинговую платформу для преподавателей.
Начиная с 1 августа, компания предоставит до 500 долларов США на проекты, которые продвигают или обучают энергоэффективности, и / или проекты, требующие продуктов с рейтингом EPA для классных комнат. Фонды энергоэффективности доступны для соответствующих проектов во всех государственных школах, расположенных в зоне обслуживания компании в Оклахоме.
«Это второй год, когда мы предоставляем финансирование через DonorsChoose.org специально для проектов в области энергоэффективности », — сказала Кэтлин О’Ши, представитель OGE. «Это отличный способ помочь учителям рассказать ученикам о способах более эффективного использования энергии. Мы призываем учителей перейти на DonorsChoose.org и начать создавать свои проекты в рамках подготовки к запуску 1 августа ».
С 2003 года OGE пожертвовала 500 000 долларов на проекты учителей в классе в рамках своих постоянных усилий по поддержке и укреплению своих сообществ посредством образования.
О компании OG&E
Oklahoma Gas and Electric Company, дочерняя компания OGE Energy Corp.(NYSE: OGE) — крупнейшая электроэнергетическая компания Оклахомы. Более века мы обеспечиваем клиентов в Оклахоме и западном Арканзасе безопасной и надежной электроэнергией, необходимой для питания их предприятий и домов, по тарифам ниже средних по стране. Наши сотрудники стремятся производить и поставлять электроэнергию, защищать окружающую среду и предоставлять отличный сервис нашим 852 000 клиентов. OG&E имеет 6 976 МВт генерирующих мощностей, работающих на угле с низким содержанием серы, природном газе, ветровой и солнечной энергии.Сотрудники OG&E живут, работают и работают волонтерами в сообществах, которые мы обслуживаем. Для получения дополнительной информации о OG&E посетите наш веб-сайт http://www.oge.com или подпишитесь на нас в Facebook: www.facebook.com/ogepower и Twitter: @OGandE.
НГЭ и его директор Уолт Шауб демонстрируют благодать под огнем
Независимое Управление государственной этики оказывало внепартийную поддержку каждой новой администрации с момента ее создания в 1978 году. Уолтер М. Шауб-младший — нынешний, утвержденный Сенатом директор Управления государственной этики, — и его сотрудники продолжали эту работу. традиции сознательно и целенаправленно.
До своего назначения г-н Шауб работал кадровым государственным служащим в Управлении государственной этики. Во время правления президента Джорджа Буша-младшего он умело служил заместителем главного юрисконсульта OGE, помогая офису советника Буша в Белом доме обрабатывать этические документы для своих кандидатов и решать множество других этических проблем, которые обычно возникают. Ранее он работал в федеральном правительстве в качестве поверенного в Департаменте по делам ветеранов и HHS.
Ни один государственный служащий не сделал больше, чтобы помочь своему персоналу и обеим политическим партиям и подготовить их к особым требованиям, предъявляемым к ним в процессе перехода к власти президента. Г-н Шауб постоянно обращался к обеим кампаниям, чтобы убедиться, что они должным образом осведомлены о ресурсах и требованиях, которые будут предъявляться к их кандидатам для соблюдения федеральных законов об этике в рамках процесса подтверждения. При этом он встретился с обоими переходами и предложил им все доступные ему ресурсы, чтобы обеспечить плавный переход.
Нападать на него как на некомпетентного или партизана не соответствует действительности. Следует отметить, что директор OGE уже предварительно утвердил 58 процентов документов по этике, полученных от переходной группы избранного президента. К той же дате, восемь лет назад, OGE предварительно утвердило 21% документов по этике для переходной группы.
Он был честным и прозрачным в ответ на недавние запросы многочисленных сенаторов о статусе документов для кандидатов в кабинет избранного президента Трампа в ожидании слушаний в Сенате.При этом он отметил уникальные проблемы, представленные графиком слушаний в свете того, что некоторые из кандидатов не рассмотрели (а в некоторых случаях и не представили) свои документы своевременно.
Он также откровенно высказывался в различных твитах о том, что избранному президенту Трампу необходимо отказаться от своих деловых интересов, чтобы избежать потенциальных конфликтов интересов, в соответствии с советами, которые OGE давала на протяжении десятилетий. В результате запросов средств массовой информации по закону о свободе информации, мы теперь знаем, что переходная группа прекратила общение с OGE в наиболее важный период перехода.Если бы они этого не сделали, ни одна из этих ран, нанесенных самому себе, не была бы в поле зрения общественности.
Теперь на директора Шауба несправедливо нападают за то, что он просто выполняет свою работу. Похоже, что в Вашингтоне, округ Колумбия, открыт сезон по этике.На прошлой неделе беспартийный, независимый Офис по этике Конгресса подвергся нападению, и теперь преследуются внепартийный, независимый Офис по этике правительства и его директор.
Эта попытка запугать и запугать трудолюбивое, недоукомплектованное агентство, такое как НГЕ, не должна оставаться без внимания.Мы гордимся тем, что поддерживаем компанию OGE и ее директора, которые демонстрируют высочайшие стандарты независимой, беспристрастной государственной службы.
Дом. Академия НГЭ
Не только гравитация виновата
Анонс курса
Падение предметов — наиболее частая причина несчастных случаев на производстве. Могут упасть и винтик, и огромная вышка.
Отсутствие системного подхода к эксплуатации и контролю оборудования может привести к травмам, смертельному исходу, потере активов компании и длительным простоям для расследования и устранения повреждений.Нефтегазовые компании осознают возможные последствия падения предметов и разрабатывают корпоративные меры контроля и превентивные меры.
Опыт таких компаний, как KCA Deutag, Halliburton, Schlumberger, Weatherford, Baker Hughes Shell, Sakhalin Energy, Salym Petroleum, показывает возможность разработки и внедрения эффективной превентивной системы, позволяющей достичь высоких производственных результатов и предотвратить инциденты вне зависимости от происхождения и эксплуатации оборудования. область.
Новый курс «СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ ОБЪЕКТОВ НА БУРОВЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ» разработан для руководителей, инженеров по бурению, заканчиванию и капитальному ремонту скважин, специалистов по ОТ, ПБ и ООС и руководителей промысловых компаний.
В ходе курса вы будете знать:
- Причины падения предметов. Мировая статистика. Запрещенное снаряжение и практика. Как рассчитать потенциал упавшего предмета.
- Крепежные технологии, принцип действия и техника контроля. Общие правила безопасного использования оборудования.
- Техническое обслуживание оборудования. Методика проверки оборудования. Иллюстрированные инструкции. Оборудование третьих лиц.
- Работа на высоте и использование оборудования.Проверка до и после операции. Управление оборудованием на высоте. Ремонт персонала.
- Области повышенного риска в логистической и погрузочно-разгрузочной деятельности. Dunnage. Формирование эффективных линий связи. Лучшие практики работы с грузом.
- Факторы, опасные при работе с трубками. Предпусковые проверки. Требования к планировке и оборудованию.
- Работа с оборудованием при бурении и проведении скважинных работ. Установка временных и постоянных помещений. Работа с оборудованием третьих лиц.Осмотр оборудования после внеплановых событий и изменение сроков. Работа с буровыми лебедками.
- Зонирование участков и его надзор. Эффективный контроль (подбор блоков) для разных сайтов. Контроль множественных операций.
Курс состоит из теоретических чтений и практических заданий, которые позволяют закрепить полученные знания посредством моделирования и игры. Приобретенные навыки и знания, основанные на изучении лучших мировых практик, универсальны для разработки корпоративной системы предотвращения падения предметов.Вся информация по управлению персоналом и технологической безопасности соответствует требованиям российского законодательства и международным стандартам.
Тренер курса — Андрей Григорьев — главный специалист Академии, эксперт по управлению нефтяными компаниями и техногенной безопасности с 12-летним опытом работы в нефтегазовых компаниях, таких как Роснефть, Сургутнефтегаз, Салым Петролеум.
Личные достижения — реализация программ DROPS, «Работа на высоте», «Линия огня», Hands Free, HSE Case, Well Control, внедрение «Культуры безопасного производства» на Салымском проекте, персональные профессиональные тренинги (IWCF, NEBOSH, HAZID, DROPS Training, внутренний аудит ISO 45001).