Биология Справочник ОГЭ. Панина | ОГЭ для VIP
ОГЭ Биология. Справочник с комментариями ведущих экспертов. Панина, Левашко. Просвещение 2019. Электронная версия для ознакомления и принятия решения о покупке книги. Пособие предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах, выносимых на итоговую аттестацию, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ОГЭ. Цитаты из пособия использованы на сайте в учебных целях.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов в настоящее время является распространённой практикой выпускной аттестации школьников как государственного механизма контроля качества образования. Экзамен проводится с использованием современных тестовых технологий, являющихся одним из направлений модернизации российского образования.
ГИА направлена на проверку реализации требований, предъявляемых к учащимся на современном этапе обучения, проверку как общебиологических знаний, так и метапредметных умений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) ГИА включают задания по 5 содержательным блокам в соответствии с блоками Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.
Данное пособие предназначено учащимся 9-х классов, готовящимся к сдаче выпускного экзамена по биологии в формате Государственной итоговой аттестации (ГИА). В то же время оно полезно и учителям, желающим найти оптимальные формы организации подготовки учеников к этому экзамену. Издание адресовано тем, кто уже знаком с основными биологическими законами и понятиями, но нуждается в систематизации знаний, в заполнении возможных пробелов в них, а также в тренинге выполнения заданий в формате ГИА.
Биология Справочник ОГЭ. Панина
СОДЕРЖАНИЕ:
Анализ затруднений, выявляемых при выполнении заданий типичного формата варианта КИМ.
Блок I. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.
1.1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов: наблюдение, описание, измерение биологических объектов и биологический эксперимент.
Блок II. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
2.1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Основные признаки живого. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболеваний организмов. Вирусы — неклеточные формы жизни.
2.2. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Наследственность и изменчивость — свойства организмов.
2.3. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, выявление изменчивости организмов. Приёмы выращивания и размножения растений и домашних животных, уход за ними.
Блок III. СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
3.1. Система органического мира.
3.2. Царство Бактерии, разнообразие строения и жизнедеятельности. Роль в природе. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных и человека.
3.3. Царство Грибы, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе, использование в биотехнологии. Лишайники — комплексные организмы.
3.4. Царство Растения.
3.5. Царство Животные. Роль животных в природе и в жизни человека.
3.6. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результат эволюции.
Блок IV. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.
4.1. Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Происхождение человека. Биологическая природа и социальная сущность человека. Организм — единое целое.
4.2. Питание. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Регуляция пищеварения.
4.3. Дыхание. Система органов дыхания, строение и функции. Дыхательные движения. Лёгочные объёмы. Газообмен в лёгких и тканях.
4.4. Внутренняя среда организма человека: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, её состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Защитные функции крови: свёртывание и иммунитет. Виды иммунитета.
4.5. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение кровообращения и тока лимфы. Органы кровообращения: сердце и кровеносные сосуды. Сердце, его строение и работа. Регуляция работы сердца. Пульс. Движение крови по сосудам. Давление крови.
4.6. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Обмен органических веществ и его регуляция. Биологическая ценность белков пищи. Энергетический обмен и питание. Витамины и их роль в организме. Выделение. Органы выделения. Образование мочи и её выведение из организма. Кожа, её функции. Температура тела и её регуляция.
4.7. Опора и движение. Скелет, его значение и функции. Строение костей. Типы соединения костей. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышцы, их строение и функции. Управление движением мышц. Работа мышц и их утомление.
4.8. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система и её строение. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Строение и функции спинного и головного мозга. Железы внутренней и внешней секреции. Эндокринная система. Гормоны и их влияние на процессы жизнедеятельности организма человека.
4.9. Органы чувств, их роль в жизни человека. Виды ощущений. Рецепторы и их свойства. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Звуковое восприятие. Взаимодействие органов чувств.
4.10. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон и его значение.
4.11. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы, укрепляющие здоровье: двигательная активность, рациональное питание, рациональная организация труда и отдыха.
4.12. Приёмы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами, угарным газом; при спасении утопающего, кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждениях глаз. Профилактика травм.
Блок V. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействие разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в природе.
5.2. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.
5.3. Биосфера — глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
ОГЭ Биология. Справочник с комментариями ведущих экспертов. Панина, Левашко. Просвещение 2019. Электронная версия для ознакомления и принятия решения о покупке книги.
ОГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ, Лернер Г.И. | ISBN: 978-5-17-103413-9
Лернер Г.И.
Аннотация
Справочник содержит весь теоретический материал по курсу биологии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации (ОГЭ) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений. Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий, которые соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на задания. Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями – для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по биологии. Книга адресована школьникам, учителям и методистам.
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Москва |
Год публикации: | 2018 |
Дополнительный тираж: | Да |
Страниц: | 288 |
Ширина издания: | 125 |
Высота издания: | 200 |
Язык публикации: | русский |
Возраст от: | 18 |
Полный список лиц указанных в издании: | Лернер Г.И. |
ОГЭ 2019. Биология. Справочник. Панина, Левашко
Аннотация
Пример из учебника
Тренировочные задания, сгруппированные в соответствии с вышеназванными содержательными блоками, представляются теоретическим материалом, который представлен компактно, системно, в лаконичной форме. Теория дополняется комментариями к конкретным заданиям. Содержание сборника направлено прежде всего на информирование учащихся о структуре ГИА по биологии, знакомство с различными типами заданий, включённых в ГИА, на понимание учащимися наиболее сложных вопросов курса биологии, тренировку в выполнении заданий, проверку уровня знаний и умений. Учитывая отсутствие возможности для глубокого системного повторения в процессе изучения биологии в старших классах, возникает необходимость на этапе подготовки к ГИА устранить этот пробел. Данное пособие преследует эту цель. В начале работы с пособием рекомендуем проработать вариант, составленный из заданий, которые могут вызывать затруднения у участников экзамена. Выполните задания, используя предложенные алгоритмы. Обратите внимание на то, что в комментариях содержатся также сведения о типичных затруднениях при выполнении каждого из заданий КИМ. Знакомство с ними поможет лучше понять не только формат задания, но и предполагаемый охват содержания, акцентировать внимание на наиболее трудных элементах.
Содержание
Введение 3
Анализ затруднений, выявляемых при выполнении заданий типичного формата варианта КИМ 5
Блок I. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА 27
2.1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Основные признаки живого. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболеваний организмов. Вирусы — неклеточные формы жизни. —
2.2. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Наследственность и изменчивость — свойства организмов 56
2.3. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, выявление изменчивости организмов. Приёмы выращивания и размножения растений и домашних животных, уход за ними 64
Блок III. СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 78
3.1. Система органического мира —
3.2. Царство Бактерии, разнообразие строения и жизнедеятельности. Роль в природе. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных и человека 79
3.3. Царство Грибы, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе, использование
в биотехнологии. Лишайники — комплексные организмы 82
3.4. Царство Растения 88
3.5. Царство Животные. Роль животных в природе и в жизни человека 106
3.6. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результат эволюции 135
Блок IV. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 145
4.1. Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Происхождение человека. Биологическая природа и социальная сущность человека. Организм — единое целое —
4.2. Питание. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Регуляция пищеварения 154
4.4. Внутренняя среда организма человека: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, её состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Защитные функции крови: свёртывание и иммунитет. Виды иммунитета 164
4.5. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение кровообращения и тока лимфы. Органы кровообращения: сердце и кровеносные сосуды. Сердце, его строение и работа. Регуляция работы сердца. Пульс. Движение крови по сосудам. Давление крови 167
4.6. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Обмен органических веществ и его регуляция. Биологическая ценность белков пищи. Энергетический обмен и питание. Витамины и их роль в организме. Выделение. Органы выделения. Образование мочи и её выведение из организма. Кожа, её функции. Температура тела и её регуляция 173
4.7. Опора и движение. Скелет, его значение и функции. Строение костей. Типы соединения костей. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышцы, их строение и функции. Управление движением мышц. Работа мышц и их утомление 180
4.8. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система и её строение. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Строение и функции спинного и головного мозга. Железы внутренней и внешней секреции. Эндокринная система. Гормоны и их влияние на процессы жизнедеятельности организма человека 183
4.9. Органы чувств, их роль в жизни человека. Виды ощущений. Рецепторы и их свойства. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Звуковое восприятие. Взаимодействие органов чувств 192
4.10. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон и его значение 195
4.12. Приёмы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами, угарным газом; при спасении утопающего, кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждениях глаз. Профилактика травм 211
Блок V. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 214
5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействие разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в природе
5.2. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем .
5.3. Биосфера — глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы 229
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
как легко подготовиться и сдать экзамен — ПОЛЕЗНОЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ
На чтение 11 мин Просмотров 289 Опубликовано Обновлено
Как решать ОГЭ по биологии в 2021 году? Этим вопросом задаются все выпускники и родители, которые хотят помочь детям подготовиться к первому важному экзамену. Главное — системная подготовка. Выясним, как разобраться с форматом госэкзамена, сдать его успешно.
Как устроен экзамен
Госэкзамен необязателен. Поэтому у него более сложная структура, если сопоставлять с математикой или русским. Сходство только во вступительном слове с инструкцией. Он подразумевает детальное понимание предмета. Такое есть у каждого выпускника, так что не стоит сомневаться в собственных силах. Или в силах своего ребенка.
Сколько длится ОГЭ по биологии?
ОГЭ длится 180 минут, три часа. Достаточно для решения заданий в собственном темпе; на каждое может уходить около 9 минут. У школьника остается право выходить за пределы кабинета, если нужно попить, перекусить, посетить уборную.
Ограничений по количеству выходов из класса нет. Но надо понимать, что отсутствие вычитают из общего времени проведения аттестации.
Задания — теория и практика
Государственный экзамен по биологии включает 30 вопросов. Они относятся к двум частям: теоретической, практической. Каждое задание имеет правила выполнения.
- В 1–22 выбирают один из четырех вариантов ответа;
- В заданиях 23–24 выделяют три из шести ответов;
- В 25 вставляют пропущенные термины;
- В 26 соотносят морфологические признаки;
- 27 подразумевает объяснение роли биологии;
- В 28 происходит работа с биологическим текстом, на этом блок теории кончается;
- В 29 анализируют собранную в таблицу статистику;
- В 30 решают энергетические задачи.
Требования
Требования к порядку проведения экзамена позволяют использовать непрограммируемый калькулятор. Он понадобится для выполнения заданий повышенного уровня. Там необходимо проверять качество исследований или составлять свою статистику с помощью исходных данных.
Еще правила проведения испытания по биологии позволяют использовать линейку. Важно отсутствие посторонних пометок.
Часть | Количество заданий | Первичные баллы | Форма ответа |
Первая | 26 | 34 | Краткий ответ в бланке |
Вторая | 4 | 11 | Развернутый ответ на листе |
Шкала перевода баллов в оценку
Рекомендуемый минимальный балл для отбора в профильный биологический, химико-биологический или медицинский класс равен 33. Максимальный балл составляет 47, так что о 100 баллах, на которые рассчитывают ученики старшей школы, можно забыть.
Обычно в 10 класс берут, если у ученика решено на нижний порог четверки. Особенно это касается провинции, Шкала перерасчета суммарного первичного балла такова:
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | От 0 до 12 | От 13 до 24 | От 25 до 35 | От 36 до 47 |
Материалы
Основное – это школьные учебники. Тем, кому их мало, стоит купить пособия. Там структурирована сухая, но невероятно важная для успешной сдачи информация. Лучшими справочниками считают:
- «ОГЭ Биология в таблицах и схемах. 6-9 классы» Маталина. Подойдет для общего повторения и систематизации школьных знаний;
- «ОГЭ Биология. Алгоритмы выполнения типовых заданий» Лаптевой. Эта книжка научит относиться к экзамену как к набору простых алгоритмов;
- «ОГЭ-2021. Биология. Готовимся к итоговой аттестации» Скворцова. Такой справочник помогает быстро повторять материал за счет удобной навигации по страницам.
Учителя советуют нарешивать варианты. Это помогает привыкнуть к формату экзамена. Определить свою скорость и научиться работать с будущими заданиями.
Решать варианты по биологии получится на «Незнайке», Яндекс.Репетиторе или всеми любимом портале «Решу ОГЭ».
10 типичных ошибок на экзамене по биологии и как их избежать
Идеально написать госэкзамен по естествознанию трудно. Но можно. Давайте рассмотрим, какие самые частые ошибки совершают во время испытания по биологии, как предупредить их появление.
Отказ от общепринятых терминов
Биология черпает знания из разных стран. Поэтому сложных слов или синонимов там много. И их все нужно знать. Чтобы школьник не завалил задание, не узнав вполне знакомый предмет, нужно учить синонимы. Удобно так делать с помощью справочников.
Лаконичность
На основном государственном экзамене важно расписывать все используемые понятия. За их отсутствие или неясность смысла из контекста могут снимать значительное количество вторичных баллов.
Маленькая практика
Без системного нарешивания вариантов просто нереально получить высокие баллы, перейти на следующую ступень школьного обучения. Заниматься нужно системно. Ежедневно и не меньше 1,5 часов в день.
Неумение работать с иллюстрациями
На распечатанных вариантах они могут смотреться странно или даже смазано. Но поменять качество картинки почти невозможно, поэтому тут можно посоветовать только насмотренность.
Использование старых вариантов
Конечно, купить книжку с рук проще, дешевле. Но нужно следить за обновлениями испытания, готовиться с учетом ситуации в конкретном году.
Постановка запятых
КИМы не требуют запятых. Это прописано до заданий, проговаривается наблюдающими. Но не все ученики из-за стресса понимают это вовремя, не испортив бумагу.
Слабые представления о таксономии
Это особенно плохо сказывается на 4, 5 и 6 задании соответственно. Без знаний о таксономии трудно изъясняться грамотным научным языком, а значит выполнять заключительные задания.
Неправильные примеры
Иногда жизненный опыт ученика можно привлечь. Но важно, чтобы он не ссылался на свои практики взаимодействия с домашними животными, а упоминал объективные исследовательские работы, эксперименты именитых биологов.
Незнание критериев
Особенно это сказывается на результатах во второй части. Если не знать, за какие формулировки дают баллы, а за что их строго снимают, набрать до заветной пятерки будет невозможно.
Нежелание изучать узкие темы
Проверка знаний строится по школьной программе, но практика показывает, что могут появиться сложные задания по узконаправленным темам. Доказать, что давать такой материал новоиспеченным выпускникам нельзя, просто не выйдет.
Зачем заниматься с репетитором?
Некоторые считают, что репетиторы просто высасывают деньги из родительского бюджета. Но если в школе биологию преподавали слабо, без услуг дополнительного педагога не обойтись. Плюсы занятий:
- Возможность повторить плохо освоенные части курса;
- Психологическое спокойствие и поддержка;
- Дополнительные академические часы к программе по биологии;
- Материал подробнее, чем в школе;
- Более качественная проверка вараинтов ОГЭ.
Минусы:
Час работы члена комиссии по проверке обойдется в 1000, а то и несколько. Особенно высоки цены в крупных городах.
Для некоторых детей дополнительная подготовка к ОГЭ становится серьезным стрессом. Поэтому им проще заниматься самим.
Перед тем, как решать, надо ли ребенку учиться с репетитором, поговорите с ним и узнайте его позицию.
ТОП 5 онлайн курсов для подготовки к ОГЭ по биологии
Можно выбрать как очные, так и заочные курсы по биологии. На дистанционных курсах школьникам дают больше заданий. А ведут их, как правило, члены проверяющих комиссий.
Еще некоторые позволяют готовиться сразу к экзаменам 11 класса. Многие родители считают, что стоит записываться именно на такие. Уровень знаний у ребенка будет выше. А ОГЭ по форме как раз является упрощенным ЕГЭ. Пора разобраться, какие онлайн курсы помогут заработать пятерку!
Фоксфорд
Фоксфорд — это популярная онлайн школа, в штат преподавателей которой входят профессора, доценты МГУ, ВШЭ, МФТИ. Стоимость занятий с ними гораздо ниже, чем с обычными репетиторами из городов-миллионников. Обучение состоит из конференции с преподавателями, где сначала идет теория, потом — практика с большим каталогом заданий, направленная на закрепление материала. Готовиться на стандартных курсах по биологии можно как к ОГЭ, так и к ЕГЭ.
Некоторые материалы для подготовки можно получить от Фоксфорда бесплатно.
Examis
Школа Examis предлагает online подготовку к разным предметам для учеников 9 и 11 классов.
Занятия ведут студенты, сдавшие экзамены на высокие баллы. Это помогает преподавателям налаживать личный контакт с учениками, лучше их мотивировать.
Курс построен в игровой форме, поэтому его особенно советуют детям, которые до испытания не слишком интересовались учебой.
Уникум
Проект Уникум любят за то, что его курирует РУДН. В Уникуме можно готовиться к ОГЭ за счет двухчасовых вебинаров, которые проходят раз за неделю. А еще Уникум позволяет поддерживать постоянную связь с куратором, сверять задания и узнавать, как лучше было бы ответить на сложные вопросы госэкзамена. В онлайн школе работают опытные преподаватели, готовые искать индивидуальный подход.
Maximum
Виртуальная школа, занимающаяся подготовкой к ОГЭ, может работать с учениками 8, 9 классов.
Программа, составленная под руководством членов комиссии, с учетом кодификатора ФИПИ, включает в себя полезные лайфхаки, алгоритмы оценивания и автоматическое нарешивание самых сложных видов работ.
Также в Maximum предусмотрены психологические вебинары. Они помогают ребенку чувствовать себя увереннее во время проверки знаний.
Умскул
Умскул тоже набирает преподавателей из студентов. Но из-за высокого конкурса на место там преподают только студенты ведущих отечественных университетов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Их система дистанционных занятий позволяет тратить на учебу в четыре раза больше времени, чем при очных встречах.
Интенсив, постоянная проверка домашних заданий, поддержка кураторов позволяют разобраться в ОГЭ любому.
Как подготовиться к тестам самостоятельно?
Самостоятельная подготовка тоже возможна. Родителям нужно только помочь чаду составить правильный график занятий. И следить, чтобы он не терял мотивацию соблюдать этот график.
Когда начинать?
Главный шаг к действительно высоким баллам, как утверждают преподаватели, это выбор правильного времени для подготовки. Следует начинать подготовку почти за год до важного события в жизни девятиклассника. Так получится повторить все материалы из курса по биологии без спешки, привыкнуть к формату экзаменационного испытания.
Но можно готовиться и за полгода до даты экзамена. Некоторые эксперты считают, что так даже лучше: ребенок не успевает перенервничать, устать от предмета. Осенью появятся первые демонстрационные варианты, адаптированные под них сборники и учебные пособия.
Выбор материалов
Ученику при самоподготовке к ОГЭ по биологии, помимо ранее упомянутых книжек, понадобятся:
- «Универсальный справочник ОГЭ Биология» Шабанова и Кравченко;
- «ОГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ» Лернера;
- «Биология для абитуриентов: ЕГЭ, ОГЭ и Олимпиады любого уровня сложности» Билича, Пасечника и Зигаловой;
- «ОГЭ. Биология в таблицах и схемах для подготовки. ФГОС» Маталина;
- «ОГЭ. Биология. Блицподготовка. Схемы и таблицы» Мазура и Никитинской.
Как заниматься?
Заниматься нужно не реже раза за два дня. Если у выпускника проблемы с дисциплиной, можно следить за его занятиями, помогать ему. Но в идеале он должен самостоятельно следить за качеством своего обучения, а по мере приближения аттестации увеличивать частоту занятий.
За несколько недель до госэкзамена вне зависимости от уровня подготовки надо решать по одному варианту за день.
Важно запомнить
Основное правило подготовки — отказ от волнения. При стрессовом состоянии подросток просто не может запомнить, а тем более осмыслить необходимый материал. Если стресс от будущего испытания уже сведен к минимуму, надо пользоваться такими советами:
- Используйте кодификатор. Там обозначены все темы, по которым будут проверяться знания школьников. Если выучить нужный материал, получить заветную отметку 5 будет просто;
- Решайте на ФИПИ. На ФИПИ выложены почти все варианты, которые встречаются в реальных контрольно-измерительных материалах на ОГЭ;
- Учите химию. Без некоторых детальных знаний о химии, о том, как работают витамины, просто невозможно сдать экзамен по биологии на высший балл;
- Изучайте все опытным путем. Практические знания и навыки взаимодействия с препаратами помогут более детально понимать предмет, поэтому не стоит отказываться от лабораторных работ.
Сложное ли ОГЭ по биологии?
Сдать ОГЭ получится, если
- Заниматься регулярно;
- Не загонять себя в лишний стресс;
- Не поддаваться на провокации учителей;
- Внимательно слушать педагогов, заинтересованных в твоем успехе в ходе испытания.
Отзывы учеников, сдавших ОГЭ по биологии на «Отлично»
ОГЭ по биологии — это зубрежка Я решил более 150 вариантов, сдал на крепкую отметку 4 и 32 балла. Сразу после был страх, что я завалил. Но психолог с курсов, где я занимался, помог успокоиться. Сейчас считаю, что можно было бы готовиться даже чуть меньше. Задания простые, главное — внимательно их читать. Так я потерял оставшиеся баллы.
Тимофей, г. Уфа
Сначала я неохотно готовилась к экзамену по естествознанию. В школе преподавали слабо, поэтому пришлось не только зубрить предмет, но и учиться его любить. Занималась, нарешивая варианты на «Незнайке», «Решу ОГЭ». Сам по себе экзамен был не легким, если бы я не готовилась системно более семи месяцев, вряд ли бы справилась.
Светлана Соломатина, г. Москва
Я решила поступать в медколледж ближе к концу декабря. Педагоги сомневались, что я смогу подготовиться, но курсы в онлайн-формате помогли набрать максимум. Думаю, главный секрет подготовки к биологии такой: важно системно отрабатывать разные темы. Например, для меня была сложной ботаника, у меня максимум за вопросы по ней. Всего я набрала 38 баллов. Не слушайте тех, кто говорит, что у вас не получится!
Оксана Трошина, г. Тверь
А вот видео отзыв девушки о том, как сдать ОГЭ по биологии на 5. Воспользуйтесь ее советами, и у вас обязательно получится так же.
Изменения в ОГЭ по биологии в 2021 году
- В 2021 году ОГЭ сократился с 32 до 30 номеров.
- В новых КИМах уменьшилось количество заданий с готовыми вариантами ответов.
- Расширились блоки про экологию, медицину, правильное питание, то есть теперь школьных знаний недостаточно, чтобы идеально подготовить теорию.
Фактически экзамен только усложнился. Стало меньше шансов, что получить заветную положительную оценку получится чисто за счет угадывания ответов.
Заключение
ОГЭ по биологии в 2021 году — достаточно сложный, но вполне реальный экзамен. К нему может подготовиться любой школьник. Но подготовка эта должна идти в строгой системе. Нарешивайте варианты. Изучайте теорию по разным темам. Но главный секрет — правильно настройтесь перед госэкзаменом.
ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк, Полонский, Якир Новое издание 2020, Вентана-Граф
Ряд пятиклассников сразу же при переходе в среднюю ступень школы приступают к углубленному изучению дисциплины. Это те ребята, которые в дальнейшем планируют связать свое профессиональное поприще с этой наукой, поступить в физико-математические лицеи и школы. Для них актуальным будет учебник и представленные к нему гдз по математике за 5 класс (автор Мерзляк). Многие эксперты признали серию «Алгоритм успеха», к которой принадлежит книга, одной из наиболее эффективных для получения глубоких и полных знаний по предмету.
Кому еще пригодятся онлайн справочники?
Но не только пятиклассникам будут интересны ответы. В числе тех, кто на регулярной или постоянной основе применяет эти материалы:
- родители школьников, которые хотят быстро и грамотно проверить уровень знаний своих детей, качество выполнения ими домашнего задания, не прибегая к сторонней помощи;
- школьные педагоги для организации быстрой проверки домашней и классной работы, контрольных, самостоятельных и т. п. Поскольку учителя сегодня крайне загружены, в том числе – долгой и изматывающей бюрократической работой, сборник готовых решений по математике за 5 класс Мерзляка, Якира и Полонского – отличное подспорье для них, чтобы высвободить хотя бы немного времени на другие дела без ущерба качеству результата работы;
- репетиторы, не являющиеся экспертами ОГЭ и ЕГЭ и школьными преподавателями. Для них такие материалы – ценная методическая разработка, где можно найти порядок выполнения и оформления решений и ответов в четком соответствии с регламентами действующих Стандартов образования.
Какими преимуществами обладает решебник?
Польза от применения ГДЗ огромна. В числе основных плюсов ресурса:
- наличие доступа к нему постоянно, 24 часа в сутки;
- оформление решений в соответствии с регламентами стандартов;
- удобно организованный поиск, позволяющий найти нужный ответ за минимальный отрезок времени, что крайне важно, например, на проверочных и контрольных.
Ахерн, Кевин, Биохимия и молекулярная биология, Великие курсы, Обучающая компания, 2019. Одесирк, Тереза и Одесирк, Джеральд, Биология, Жизнь на Земле, 5-е изд., Прентис-Холл, 1999. Борман, Стю «Белковая фабрика раскрывает свои секреты», Chem & Eng News: 85 (8) 19.02.2007, стр. 13-16. Бертон, Алан К., «Физиология и биофизика кровообращения», Чикаго, Ежегодник медицинских издательств, 1965. Chernecky, Cynthia и др., ЭКГ и сердце, W. B. Saunders, 2002. Крайтон, Роберт Р., Биологическая неорганическая химия, Elsevier (2008). Энгер, Элдон Д. и Росс, Фредерик К., Концепции в биологии, 10-е изд., McGraw-Hill, 2003. Грауэр, Кен, Практическое руководство по интерпретации ЭКГ, Ежегодник Мосби, 1992. Гайтон, Артур К., Основы физиологии человека, У. Б. Сондерс, 1971. Хикман, Кливленд П., Робертс, Ларри С., и Ларсон, Аллан, Комплексные принципы зоологии, 9-е. Ed., Wm C. Brown, 1995. Карп, Джеральд, Клеточная и молекулярная биология, 5-е изд., Wiley, 2008. Ким, Ю., Коппи, М., Гроссман, Р., Аджурия, Л., Хименес, Г., Паруш, С., Шварцман, С., Current Biology: 20, 3/9/2010, p1-6 . Леви, Чарльз К., Элементы биологии, Эддисон-Уэсли, 1982. Лодиш; Харви и Берк, Мацудайра, Кайзер, Кригер, Скотт, Зипурски и Дарнелл, Молекулярная клеточная биология, 5-е изд., W.Х. Фриман и компания, 2004 г. Мэтьюз К. К., ван Холде К. Э. и Ахерн К. Г., Биохимия, 3-е изд., Эддисон Уэсли Лонгман, 2000 г. Мур Р., Кларк В. Д., Кингсли Р. С. и Водопич Д., Botany, Wm. К. Браун, 1995. .Нейв, К. Р. и Нейв, Б. С., Физика для медицинских наук, 3-е изд., У. Б. Сондерс, 1985. Нельсон, Филип, Биологическая физика, У. Х. Фриман, 2004. Шиер, Дэвид, Батлер, Джеки и Льюис, Рики, Анатомия и физиология человека Хоул, 11-е издание, McGraw-Hill, 2007. Тибодо, Гэри и Паттон, Кевин, Анатомия и физиология, 3-е изд., Мосби, 1996. Тушинский, Дж. А., Диксон, Дж. М., Биомедицинские приложения вводной физики, Wiley, 2002. Йоки, Хуберт, «Теория информации, эволюция и происхождение жизни», 2005 г. | Индекс |
Ссылки — Биология
Этот раздел должен включать полное описание ссылок, цитируемых в вашем отчете.Вы должны сослаться на все источники информации, которые вы использовали в своем отчете. Невыполнение этого требования называется плагиатом , и это серьезное преступление, которое приведет к отклонению вашего лабораторного отчета или, что еще хуже (вполне возможно, к исключению из Акадии). Все источники (например, книги, журнальные статьи, журнальные статьи, веб-сайты и т. Д.) В списке литературы должны быть процитированы в статье, и , наоборот, . Вы не можете ни цитировать, ни ссылаться на работу, которую не читали сами.
Разместите ссылки в алфавитном порядке, а если на одних и тех же авторов ссылаются более одного раза, разместите этих авторов в хронологическом порядке. Существует несколько способов представления ссылок (см. Инструкции по курсу на последней странице), но биологи обычно используют следующие. Самое главное, будьте последовательны!
Для журнальной статьи:
Lei, T.T., и Lechowicz, M.J. 1990. Адаптация к оттенку и теневыносливость у саженцев трех видов Acer из восточной части Северной Америки.Oecologia 84 (4) : 224-228.
Примечание: Есть и том (84), и номер выпуска (4), за которыми следует двоеточие. Если номер выпуска не существует, требуется только номер тома.
Для книги:
Оливер, C.D., и Ларсон, B.C. 2005. Динамика древостоя. McGraw-Hill Publishing Co., Нью-Йорк.
Для сайта:
Джонс, М., и Ларри, Р.C. 1998. www.biologyg101.ca/articles/20051204.html. Дата обращения: 17 мая 2006 г.
Если автор не указан для веб-сайта, используйте «Аноним, <год>» в цитировании и ссылках (например, «Деревья росли выше с добавлением, чем без него (Anonymous, 2004).»).
Сайты
Поскольку большинство веб-сайтов не проходят рецензирование на предмет их содержания, материалы, содержащиеся на сайте, могут быть неточными. Поэтому некоторые преподаватели не разрешают использовать веб-сайты в качестве ссылок для официальных отчетов по биологии.Те, которые действительно ограничивают приемлемые веб-сайты теми, которые размещены в образовательных учреждениях и на государственных сайтах, в онлайн-энциклопедиях, таких как Encarta и Encyclopedia Britannica, или в онлайн-справочных сайтах, таких как Dictionary.com. На таких сайтах, как Wikipedia.org, чрезвычайно сложно определить достоверность содержания, и их нельзя использовать.
Авторы могут быть разными авторами статей, содержащихся на веб-сайте, или сам веб-сайт может быть «автором». Даты доступа должны быть включены в ссылку и могут сильно отличаться от даты статьи.В приведенном выше примере Джонс и Ларри написали свою статью в 1998 году, но доступ к сайту был осуществлен в 2006 году. В случае, если дата статьи не найдена, год доступа можно заменить в цитировании (см. Раздел «Цитирование источников» ниже).
Вы обязаны проверять любой используемый веб-сайт.
- Вторая строка ссылки имеет отступ.
- Это можно сделать с помощью функции форматирования абзаца «висячий отступ» в Word.
- Название статьи / книги не подчеркивается. Заглавными являются только первые буквы первого слова в названии, за исключением видов или других имен собственных.
- Используются только фамилия и инициалы автора, но не имя автора.
- Используйте только форматирование абзаца с одним пробелом.
- При перечислении одного и того же автора (авторов) более одного раза с одним и тем же годом укажите первого как «a», 2 nd как «b» и так далее, и включите букву в цитировании в тексте бумага:
Харви, Э.L. 2005a. Использование берлоги под укрытие. Экология 13: 1-91.
Харви, Э. 2005b. Кролики и их действительно многочисленные родственники. Тенденции Ecol Evol 23: 45-49
В тексте вашего отчета все утверждения о фактах или мнениях должны быть перефразированы и поддержаны ссылкой на их источник. Копирование из любого источника является формой обмана (даже если вы ссылаетесь на скопированный материал) и приведет к нулевой отметке. Это включает в себя копирование с другого студента / отчета. В последнем случае к ответственности привлекаются обе стороны.
Ссылка должна быть процитирована как ( Фамилия автора , Год ). Это дает возможность вашему читателю узнать кое-что об авторитете и том, насколько свежа ваша информация, без перелистывания до конца отчета во время чтения. Самый эффективный способ научиться правильно цитировать — это использовать примеры.
Котировки
Всегда указывайте источник «цитат», указав автора, дату и номер страницы.
Пример: это известно как «эффект Амазонки» (Смит, 1980, стр.24).
Сайты
Фамилия автора (может быть просто названием веб-сайта, если отдельный автор не существует), дата статьи ИЛИ, если четкой даты статьи не существует, дату вашего посещения сайта. URL-адрес сайта должен быть включен только в список ссылок.
Пример: определения единиц были составлены на основе данных о состоянии здоровья (Rowlett, 2001), а технические аспекты соответствуют таковым из Heart Foundation (Heart Foundation, 2005). [В данном случае Роулетт был автором статьи, найденной на веб-сайте Heart Foundation, которая была опубликована в 2001 году, тогда как веб-сайт Heart Foundation содержал технические аспекты и не имел определенного автора или даты.]
Одинокий автор
Пример: собаки кусаются не часто (Summerfield, 2004a).
или
Саммерфилд (2004a) обнаружил, что собаки кусаются нечасто.
или
Собаки кусаются не часто (Summerfield, 2004a), но те, которые кусаются, обычно кусают снова (Jessop, 1919). [В этом случае Саммерфилд ассоциируется с идеей, что «собаки кусаются не часто», тогда как Джессоп ассоциируется с идеей повторяющихся кусающих.]
Два автора
Hochachka и Somero (1984) обнаружили, что для поддержания или регулирования осмотической концентрации внутриклеточных жидкостей обычно используются различные органические молекулы.
или
Для поддержания или регулирования осмотической концентрации внутриклеточных жидкостей обычно используются различные органические молекулы (Hochachka and Somero, 1984), и эти молекулы обычно имеют большие размеры (Overman and Ortman, 1932).
Три и более авторов
The et al. является сокращением от et alii , что означает «и другие». Он используется вместе с именем основного автора (первого автора), когда цитируется источник с тремя или более авторами.Он не всегда выделяется курсивом; это зависит от журнала.
Пример: Мутации определяются как любые изменения, происходящие в последовательности азотистых оснований ДНК (Tortora et al. , 1982).
или
Tortora и др. . (1982) определили мутацию как любое изменение, происходящее в последовательности азотистых оснований ДНК.
или
Мутации определяются как любые изменения, происходящие в последовательности азотистых оснований ДНК (Tortora et al., 1982), но они не распространены (Berlink et al. , 2001b).
Множественные цитаты
В большинстве журналов множественные ссылки расположены в хронологическом порядке.
Пример: оценочное количество видов орхидей варьируется от 12 000 до 35 000 (Fiveash and Adams, 1974; Hunt et al. , 1984; Heywood, 1985), что составляет до 10% всех видов цветковых растений в мире. (Дресслер, 1981).
В этом примере представлены две идеи: i) количество видов орхидей и ii) доля цветковых растений, которую представляет эта оценка.Fiveash and Adams, Hunt et al. и Хейвуд все цитируются, поскольку каждая ссылка дает различную оценку количества видов орхидей, в то время как Дресслер цитируется для определения процента, который представляет этот диапазон значений. Важным моментом является то, что каждая оригинальная идея подкрепляется цитатой, а не только каждым предложением, и особенно не каждым абзацем в отчете.
Форматирование цитирования
- Точка помещается после закрывающих скобок (т.е.д., в конце предложения), поскольку цитирование считается частью предложения.
- Используются только фамилии авторов (без имен и инициалов).
- Цитата не обязательно должна быть в конце предложения, в зависимости от того, как предложение сформулировано. В приведенных выше примерах цитаты помещаются сразу после идеи или фразы, связанной с этим автором.
- et al. находится только в цитатах в тексте, а не в списке литературы в конце статьи.Список литературы должен содержать имена всех авторов.
- Для нескольких ссылок [например, (Fiveash, 1974; Hunt et al., 1984; Heywood, 1985)], цитаты расположены в хронологическом порядке и разделяются точкой с запятой.
ПОЛЕЗНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ БИОЛОГИИ
ПОЛЕЗНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ БИОЛОГИИ ПОЛЕЗНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ БИОЛОГИИСОКРАЩЕННЫЙ СПИСОК ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Кто организовал David B. Wake
Декабрь 1996 г.
Этот список предназначен для учащихся продвинутого класса в области эволюции или для начинающих аспирантов.Список включает в себя давние классические произведения, ценные книги или книги, посвященные противоречиям, а также недавние или популярные книги. Некоторые недавние книги, несомненно, будут иметь лишь недолговечную ценность, но они включены из-за их полезности для поиска тем курсовых работ, получения обзоров свежей литературы и тому подобного.
I. Классика
- Дарвин К. 1859. О происхождении видов. Лондон: Джон Мюррей (всегда ищите первое издание, факсимильную версию и избегайте более поздних изданий).
- Добжанский Т. 1937. Генетика и происхождение видов.Нью-Йорк: Columbia Univ. Пресса (вышло несколько более поздних изданий, в последней изменено название).
- Фишер, Р. А. 1930. Генетическая теория естественного отбора. Оксфорд: Oxford Univ. Пресса (есть более поздняя редакция).
- Хенниг, В. 1966. Филогенетическая систематика. Урбана: Univ. Illinois Press (английский перевод книги, опубликованной ранее на немецком языке).
- Mayr, E. 1942. Систематика и происхождение видов. Нью-Йорк: Columbia Univ. Пресса (есть более поздняя редакция с другим названием).
- Шмальгаузен, И. И. 1949. Факторы эволюции. Филадельфия: Блэкистон (издание этой книги, написанной в начале 1940-х, было отложено из-за войны, а затем задержался и перевод с русского на английский; ее перепечатал Univ. Chicago Press).
- Симпсон, Г. Г. 1944. Темп и способ эволюции. Нью-Йорк: Columbia Univ. Нажмите (опять же, есть более поздняя редакция с другим названием).
- Добжанский Т. 1937. Генетика и происхождение видов.Нью-Йорк: Columbia Univ. Пресса (вышло несколько более поздних изданий, в последней изменено название).
II. Доступные общие книги
- Боннер, Дж.Т. 1988. Эволюция сложности. Princeton: Princeton Univ. Нажмите.
- Докинз Р. 1986. Слепой часовщик. Нью-Йорк: Нортон.
- Гулд, С. Дж. 1989. Прекрасная жизнь. Нью-Йорк: Нортон.
- Докинз Р. 1986. Слепой часовщик. Нью-Йорк: Нортон.
III. История и философия
- Холл, Б. Дж. (Ред.). 1994. Гомология, иерархическая основа сравнительной биологии. Сан-Диего: Academic Press (сборник эссе многих авторов).
- Келлер, Э. Ф. и Э. А. Ллойд. 1992. Ключевые слова эволюционной биологии.Кембридж, Массачусетс: Гарвардский унив. Нажмите.
- Mayr, E. 1982. Рост биологической мысли: разнообразие, эволюция и наследование. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский унив. Нажмите.
- Риппель, О. 1988. Основы сравнительной биологии. Базель: Birkhäuser
- Келлер, Э. Ф. и Э. А. Ллойд. 1992. Ключевые слова эволюционной биологии.Кембридж, Массачусетс: Гарвардский унив. Нажмите.
IV. Единицы эволюции
- Докинз Р. 1982. Расширенный фенотип. Нью-Йорк: В. Х. Фриман.
- Уильямс, Г. К. 1966. Адаптация и естественный отбор. Princeton: Princeton Univ. Пресса (суждено быть классикой).
- Уильямс, Г. С. 1992. Естественный отбор: области, уровни и проблемы. Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите.
- Уильямс, Г. К. 1966. Адаптация и естественный отбор. Princeton: Princeton Univ. Пресса (суждено быть классикой).
V. Популяционная и количественная генетика
- Кроу, Дж. Ф. 1991. Основные концепции популяционной, количественной и эволюционной генетики. Нью-Йорк: В. Х. Фриман.
- Фалконер, Д. С. 1981. Введение в количественную генетику, второе изд. Лондон: Лонгман.
- Хартл, Д. Л. и А. Г. Кларк. 1989. Принципы популяционной генетики, второе, изд.Сандерленд, Массачусетс: Синауэр.
- Реал, Л. А. (ред.). 1994. Экологическая генетика. Princeton: Princeton Univ. Пресса (сборник сочинений многих авторов).
- Фалконер, Д. С. 1981. Введение в количественную генетику, второе изд. Лондон: Лонгман.
VI. Выбор
- Белл Г. 1996. Основы отбора. Нью-Йорк: Чепмен и Холл.
- Собер, E. 1984. Природа отбора, эволюционная теория в философском фокусе. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
VII. Молекулярная эволюция
- Гиллеспи, Дж.H. 1992. Причины молекулярной эволюции. Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите.
- Кимура М. 1983. Нейтральная теория молекулярной эволюции. Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.
- Ли, Ш-В. и Д. Грауэр. 1991. Основы молекулярной эволюции. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр.
- Оно, С. 1970. Эволюция путем дублирования генов. Нью-Йорк: Springer Verlag (второстепенная классика, ныне устаревшая).
- Кимура М. 1983. Нейтральная теория молекулярной эволюции. Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.
VIII. Адаптация и истории жизни
- Рофф Д. А. 1992.Эволюция историй жизни. Нью-Йорк: Чепмен и Холл.
- Роуз, М. Р. и Г. В. Лаудер (ред.). 1996. Адаптация. Сан-Диего: Академическая пресса (сборник эссе многих авторов).
IX. Видовые концепции и формирование видов
- Отте Д. и Дж. А. Эндлер (ред.). 1989. Видообразование и его последствия. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр (сборник эссе многих авторов).
- Hillis, D., C. Moritz, and B.Мейбл. 1996. Молекулярная систематика, второе издание. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр.
- Мэддисон, У. П. и Д. Р. Мэддисон. 1992. Macclade, Анализ филогении и эволюции характера, версия 3. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр (Часть 2, главы 3-6, посвящены современной филогенетической теории).
- Сандерсон, М. Дж. И Л. Хаффорд. 1996. Гомоплазия, повторение сходства в эволюции. Сан-Диего: Academic Press (сборник эссе многих авторов).
- Мэддисон, У. П. и Д. Р. Мэддисон. 1992. Macclade, Анализ филогении и эволюции характера, версия 3. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр (Часть 2, главы 3-6, посвящены современной филогенетической теории).
XI. Адаптивная радиация и основные особенности эволюции.
- Грант П. Р. 1986. Экология и эволюция зябликов Дарвина. Princeton: Princeton Univ. Нажмите.
- Nitecki, M.H. (ред.). 1990. Эволюционные инновации (сборник очерков). Чикаго: Chicago Univ. Нажмите.
XII. Развитие и эволюция
- Гулд С. Дж. 1977. Онтогенез и филогения. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press
- Холл, Б. Дж. 1992. Эволюционная биология развития. Нью-Йорк: Чепмен и Холл.
- МакКинни, М. Л. и К.Макнамара. 1991. Гетерохрония: эволюция онтогенеза. Нью-Йорк: Пленум.
- Рафф Р. А. 1996. Форма жизни: гены, развитие и эволюция формы животных. Чикаго: Chicago Univ. Нажмите.
- Холл, Б. Дж. 1992. Эволюционная биология развития. Нью-Йорк: Чепмен и Холл.
XIII. Великие несогласные, от блестящих иконоборцев до чудаков.
- Гудвин Б. 1994. Как леопард менял свои пятна, эволюция сложности. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Гольдшмидт Р. Б. 1940. Материальная основа эволюции.Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажмите.
- Кауфман, С. А. 1993. Истоки порядка, самоорганизации и отбора в эволюции. Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите.
- Маргулис, Л. и Д. Саган. 1986. Происхождение пола, три миллиарда лет генетической рекомбинации. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажмите.
- Гольдшмидт Р. Б. 1940. Материальная основа эволюции.Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажмите.
Лучшие справочники для класса 12 Биология CBSE 2021 — Рекомендуемые книги
Привет
Вам нужно выбрать код 2.
Это потому что,
Теперь ваши результаты опубликованы, и вы сдали их, а код 2 говорит, что он предназначен для всех, кто сдал экзамен на аттестат 10 + 2 / высшее / старшее среднее / индийский школьный аттестат по физике, химии, биологии / биотехнологии и английскому языку.
Вот краткое описание кодов Neet: —
———) Код 1: — код 1 предназначен для сдачи экзамена 2021 класса 12-го класса, в котором участвуют студенты с физикой, химией, биологией и английским языком или уже поступили, но результаты ожидаются i.е не были заявлены.
———) Код 2: — код 2 предназначен для всех, кто сдал экзамен 10 + 2 / высшее / старшее среднее / индийский школьный аттестат по физике, химии, биологии / биотехнологии и английскому языку.
———) Код 3: — код 3 означает, что он предназначен для тех, кто сдал промежуточный / предварительный экзамен по физике, химии, биологии / биотехнологии и английскому языку, ваши физика, химия и биология / биотехнология также должны содержать практический экзамен.
———) Код 4: — доврачебная степень по физике, химии и биологии / биотехнологии после прохождения hsc i. e 10 + 2 или puc или эквивалент.
———) Код 5: — код 5 предназначен для всех, кто закончил 1-й курс обучения по всем трем предметам: физика, химия и биология / биотехнология.
———) Код 6: — код 6 предназначен для всех тех студентов, которые получили степень бакалавра наук по крайней мере по любым двум из следующих предметов: —
>>>> Физика,
>>>> химия,
>>>> биология / биотехнология
———) Код 7: — код 7 предназначен для тех, кто сдал экзамен на иностранной доске, что эквивалентно индийской доске 10 + 2.
Для получения дополнительной информации о кодах посетите
https://medicine.careers360.com/articles/neet-qualification-codes
Ваша заявка / регистрация в neet 2021 разделена на 2 части:
NTA открыло окно для коррекции фазы 2 и 1 фазы 1 октября 2021 года, а последняя дата для нее — 10 октября до 23:50.
Чтобы заполнить регистрацию neet phase-2, вы можете выполнить следующие шаги:
————) Сначала посетите официальный сайт i.е neet.nta.nic.in
————) Затем нажмите NEET phase -2 registration.
Чтобы вам было еще проще, прямая ссылка приведена ниже: — https://testservices.nic.in/NEET2021/Root/home.aspx?appFormId=101042111
————) Теперь войдите, используя свои учетные данные
————) Заполните запрошенные детали, перепроверьте все.
————) Наконец, нажмите кнопку отправки.
Подробнее о заказе
https: // медицина.careers360.com/articles/neet-phase-2-registration
——————) Документы для загрузки в части / фазе 2 заполнения анкеты
>>>>>> Сертификат прохождения класса X
формат pdf
размер: от 50 кб до 300 кб
>>>>>> сертификат категории, если вы принадлежите к ews / obc / sc / st
формат pdf
размер: от 50 до 300 КБ
>>>>>> Сертификат PwBD (если есть)
формат pdf
размер: от 50 до 300 КБ
>>>>>> Свидетельство о гражданстве или свидетельство посольства или любое документальное подтверждение свидетельства о гражданстве (для иностранных заявителей)
Для получения полной информации о документах посетите: — https: // медицина.careers360.com/articles/neet-photo-size-format-documents
Чтобы помочь вам в дальнейшем,
Данные за последние 3 года приведены ниже для справки.
: —
. Годовые отметки обреза
Категория 2020 2019 2018
Общий 720-147 701-134 691-119
УР-РН 146-129 133-120 118-107
Obc / sc / st 146-113 133-107 118 — 96
Вы можете проверить то же самое на
https: // медицина.careers360.com/articles/neet-cut-off
Чтобы получить полный список колледжей, в которых у вас есть шансы, вы можете воспользоваться нашим предсказателем колледжей по адресу
https://medicine.careers360.com/neet-college-predictor?utm_source=qna
Он дает вам персонализированный отчет с лучшим колледжем, в который у вас есть шансы на поступление, с помощью прогнозируемых колледжей вы можете сделать лучший выбор, заполняя свой выбор колледжей во время консультации
Спасибо
9780140510034: Биологический словарь, 6-е издание (справочники по пингвинам) — AbeBooks
«Биологический словарь» — это современный справочник, объясняющий несколько тысяч специализированных слов, которые позволяют применять эмпирические подходы к биологическим наукам.Он включает больше, чем простые определения, в том числе информацию о большинстве названных вещей, чтобы передать их значение в биологических дискуссиях. М. Аберкромби, К. Дж. Хикман и М. Л. Джонсон, по сути, интерпретируют этот язык так, как он действительно используется, делая упор на обычное употребление, а не на этимологию. Этот обширный лексикон включает две тысячи словарных статей. Многие незнакомые термины, особенно более редкие, определяются с помощью других технических терминов, возможно, столь же незнакомых. Этого трюка составителей словарей можно было избежать, только дав полный отчет по значительной части биологии под каждым заголовком.Каждый биологический технический термин, используемый в определении, сам определяется в другом месте словаря; хотя некоторые полутехнические термины, слова, которые можно найти в любом английском словаре, опущены. Авторы используют коды по всему словарю, чтобы помочь читателю интерпретировать использование слова, например, используется ли оно только в отношении растений и животных , является ли слово прилагательным, и когда термин определен в другом месте и добавляет информацию к текущему определению. Результат — бесценное руководство для неспециалистов, студентов и ученых.В нем представлены четкие и авторитетные объяснения терминов, и он останется полезным в качестве быстрого и краткого справочного материала.
«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.
Об авторе :М.Аберкромби был профессором эмбриологии в Университетском колледже Лондона до своей пенсии.
К. Дж. Хикман был профессором ботаники в Университете Западного Онтарио.
М. Л. Джонсон преподавал зоологию в Бирмингемском университете.
Обзор :«Ценный Биологический словарь , впервые выпущенный в Англии в мягкой обложке издательством Penguin Books, Inc., теперь издается в Соединенных Штатах в твердом переплете. . . . Эта маленькая книжка. . . есть за что похвалить. Определения необычайно лаконичны и легки для понимания. Многие объяснения носят почти энциклопедический характер и ведут читателя к более богатым, чем обычно, знаниям. . . . Я получил много удовольствия, прочитав книгу от корки до корки. Я буду часто консультироваться с этой работой ».
— Эдмунд К. Джегер, Американский натуралист из Средних земель
«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.
Лучшие справочники — клеточная биология
Мы составили список Top 10 лучших справочников по клеточной биологии предмет. Этими книгами пользуются студенты ведущих университетов, институтов и колледжей. Вот полный список из лучших 10 лучших книг по клеточной биологии вместе с обзорами.Пожалуйста, обратите внимание, что мы приложили много усилий для исследования лучших книг по предмету клеточной биологии и составили рекомендованный список из 10 лучших книг. В таблице ниже указаны названия этих лучших книг, их авторы, издатели и объективный обзор книг по «клеточной биологии», а также ссылки на веб-сайт Amazon для прямой покупки этих книг. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках, но это не влияет на наши обзоры, сравнения и перечисление этих лучших книг; таблица служит готовым списком этих лучших книг.
1. «Молекулярная клеточная биология» Дарнелла Дж. Рецензия на книгу «Молекулярная клеточная биология»: книга содержит новые иллюстрации по темам молекулярной клеточной биологии, подкрепленные экспериментами и методами в виде диаграмм, чтобы сделать тему более понятной. Принимая во внимание последние учебные программы различных университетов Индии, в эту книгу включены темы с анимацией ключевых концепций и экспериментов, а также навигационный интерфейс, а также подробное описание, предоставленное автором.В конце теоретической части каждой главы приводится большое количество решенных числовых примеров, взятых из различных университетских экзаменов. | |
2. «Клеточная биология» Кимбалла Т. В. Рецензия на книгу «Клеточная биология»: эта книга будет полезна студентам и преподавателям инженерных специальностей. Он охватывает темы генетической терминологии, Менделя и его работ, генетического взаимодействия и летальных генов, количественной генетики (наследование нескольких генов), инбридинга, аутбридинга и гибридной силы, сцепления, скрещивания, генетического и цитологического картирования хромосом, множественных аллелей, Тонкая структура гена, наследование, связанное с полом, определение пола и половая дифференциация, широко.В нем также содержатся схемы экзаменов и результаты последних исследований, которые дадут более широкий простор для подготовки. В книге также рассматриваются передовые концепции, такие как генная инженерия (биотехнология) и иммунология. Каждая глава содержит различные описания, примеры, законы и важные моменты, чтобы упростить пересмотр. | |
3. «Клеточная биология, генетика, молекулярная биология, эволюция и экология» Верма П. С. и Агарвал В. К. Рецензия на книгу «Клеточная биология, генетика, молекулярная биология, эволюция и экология»: эта книга предназначена для студентов бакалавриата, и ее концепции объясняются просто и кратко.Вопросы изложены логически, и в книге приводится широкий спектр решенных примеров. В этой книге рассматриваются такие темы, как клеточная биология, генетика, молекулярная биология, эволюция и экология, а также различные проблемы, связанные с ними. Диаграммы, представленные в этой книге, четкие и безошибочные. Существуют стандартные и простые процедуры, используемые для вывода уравнений, и он содержит большое количество решенных примеров. Эта книга предназначена в основном для студентов-биологов. | |
4.«Клеточная биология» Т. Девасена Рецензия на книгу «Клеточная биология»: в этом учебнике особое внимание уделяется обсуждению хроматина, эволюции хромосом и митохондрий, молекулярным моделям, достижениям в световой и электронной микроскопии, так что изучаемый предмет воспринимается как наука и как предмет Изобразительное искусство. Теории и объяснения поддерживаются большим количеством решенных примеров. Дополнительные рисунки также были добавлены для ясности и понимания книги.Также предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов и другие вопросы, составленные с педагогической точки зрения, чтобы помочь студентам оценить свои знания по предмету. Эта книга предназначена в первую очередь как учебное пособие для студентов и аспирантов. Это также полезно для студентов, изучающих биотехнологическую инженерию. | |
5. «Клеточная биология», доктор С. Б. Повар Рецензия на книгу «Клеточная биология»: в книге представлены главы: протоплазма, плазменная мембрана, мембранный транспорт, клеточная передача сигналов, клеточная стенка, эргастические вещества, пластиды, эндоплазматический ретикулум, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, центросомы, реснички и жгутики. , Микротрубочки, микрофиламенты и т. Д.Другие важные темы, затронутые в книге, включают теорию дифференцировки клеток, биологию стволовых клеток и различные аналитические методы, используемые в клеточной биологии. Множество решенных примеров включено в каждую главу книги. Книга может пригодиться студентам, изучающим биологию, а также аспирантам факультетов искусств и коммерции. Это также может оказаться полезным для студентов, готовящихся к различным конкурсным экзаменам. | |
6.«Клеточная биология (цитология, биомолекулы и молекулярная биология)» Верма П.С. и Агарвал В.К. Рецензия на книгу «Клеточная биология (цитология, биомолекулы и молекулярная биология)»: эта книга является руководством для курсов по биотехнологии, проводимых по всей стране. Этот курс обычно предлагается студентам с первого по третий год обучения в колледже, предпочтительно после начальных курсов. Время от времени он также пересматривался, чтобы содержать все соответствующие изменения, происходящие каждый год.В последующих главах книги представлены такие главы, как фундаментальные концепции мембранного транспорта, клеток иммунной системы, кроветворения, генетического механизма в клетках, метаболических путей, половых клеток, цитоскелета и клеточной сигнализации. | |
7. «Клеточная биология» Джеральда Карпа. Рецензия на книгу «Клеточная биология»: эта книга представляет собой сочетание аналитической строгости и доступности. К существующему изданию книги добавлены новые главы, такие как «Развитие идеи органической эволюции», «Прямые свидетельства эволюции: окаменелости», «Косвенные свидетельства эволюции».В книге также представлено множество примеров, а также вопросы к упражнениям для практики, а также для проверки концепций, усвоенных в книге. Он также содержит всестороннее введение в генную мутацию, цитоплазматическое или экстраядерное наследование, генетику человека, евгенику, эвфенику и генную инженерию, переносимые генетические элементы (прыгающие или мобильные гены) с отличным списком ссылок и диаграмм, которые также четко обозначены в книга. Это может оказаться плодотворным для студентов, готовящихся к различным конкурсным экзаменам, а также для студентов бакалавриата. | |
8. «Клеточная биология» Ченнарайаппы. Рецензия на книгу «Клеточная биология»: эта книга дает четкое объяснение по таким темам, как повышенная ясность и доступность, сбалансированное освещение последних научных разработок в книге. Эта книга предназначена для студентов-инженеров, обучающихся на курсе. Другие важные главы, содержащиеся в книге, включают эпителиально-мезенхимальный переход и рак, использование ретровирусной инфекции для отслеживания клеточного происхождения, молекулы, направляющие аксоны, раковые стволовые клетки и использование анализа микрочипов ДНК для типирования опухолей. | |
9. «Клеточная биология и молекулярная биология», Н. Арумугам. Рецензия на книгу «Клеточная биология и молекулярная биология»: в этом учебнике рассматриваются элементарные аспекты с особым акцентом на динамическую природу ключевых клеточных процессов и важные экспериментальные методы, чтобы изучаемый предмет воспринимался студентом как наука и искусство. Теории и объяснения поддерживаются большим количеством решенных примеров.Дополнительные рисунки также были добавлены для ясности и понимания книги. Также предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов и другие вопросы, составленные с педагогической точки зрения, чтобы помочь студентам оценить свои знания по предмету. Эта книга предназначена в первую очередь как учебное пособие для студентов и аспирантов. Это также полезно для студентов, изучающих биотехнологическую инженерию. | |
10. «Молекулярная клеточная биология» Харви Лодиша и Арнольда Берка. Рецензия на книгу «Молекулярная клеточная биология»: в книге представлены основные понятия о мембранном транспорте, клетках иммунной системы, кроветворении, генетическом механизме в клетках, метаболических путях, зародышевых клетках, цитоскелете и передаче клеточных сигналов в люциде.Он охватывает учебные программы почти всех университетов. Эту книгу могут использовать как студенты, так и аспиранты, а также преподаватели. В конце главы упражнения разделены на три категории: описательные, аналитические и объективные, которые будут очень полезны читателям для проверки их понимания предмета. Различные процессы «молекулярной клеточной биологии развития», «нервных клеток» и «иммунологии» рассматриваются систематически и в логической последовательности.Методы анализа и интерпретации митохондрий, молекулярные модели, достижения в области световой и электронной микроскопии, реакционные формы кислорода (ROS), расширенный охват РНКи, роль суперкомплексов в переносе электронов, рецепторы фактора эпидермального роста человека (HER) представлены в однозначно и их применение в дизайне демонстрируется на хорошо сформулированных и проработанных примерах. | |
Мы создали сборник лучших справочников по «Клеточной биологии», чтобы можно было легко увидеть список лучших книг по «Клеточной биологии» и купить книги онлайн или офлайн.
Если в список лучших книг по клеточной биологии нужно добавить еще одну книгу, сообщите нам об этом.
Sanfoundry Global Education & Learning Series — Лучшие справочники!
Примите участие в конкурсе сертификации Sanfoundry, чтобы получить бесплатную Почетную грамоту.Присоединяйтесь к нашим социальным сетям ниже и будьте в курсе последних конкурсов, видео, стажировок и вакансий!11 лучших учебников клеточной биологии всех времен
Лучшие учебники клеточной биологии : Как следует из названия, клеточная биология относится к отрасли науки , которая занимается изучением структур и функций клетки, вращаясь вокруг идеи, что это основная единица жизнь.
Изучая, что такое клетка и как она работает, можно получить исчерпывающие знания о жизни в целом.
Например, клеточная биология часто считается сложной предметной областью, будь то в академических кругах или в исследованиях. Следует отметить, что многие хорошие учебники могут помочь учителям и студентам, а также исследователям глубже понять биологию клетки и другие связанные с ней принципы.
Для начала мы перечислили ниже 11 лучших справочников по изучению клеточной биологии.
Лучшие учебники по клеточной биологии всех времен
1. Молекулярная биология клетки (6-е издание)
Автор (ы) : Брюс Альбертс, Александр Джонсон, Джулиан Льюис, Дэвид Морган, Мартин Рафф, Кейт Робертс и Питер Уолтер.
Первая книга в этом списке, Молекулярная биология клетки , известна как одна из классических ссылок в области клеточной и молекулярной биологии . В этой книге рассказывается об истории клетки и предлагается путь, с помощью которого читатели (даже те, кто имеет небольшой опыт в этой области) могут приблизиться к этой области.
Кроме того, эта книга не только охватывает современное понимание этой области, но также пытается рассмотреть возможности того, что остается научной загадкой.
Проверить цену на Amazon2. Клетка: молекулярный подход (7-е издание)
Автор (ы) : Джеффри М. Купер, Роберт Э. Хаусман.
Книга « Клетка », написанная Джеффри М. Купером, подчеркивает молекулярную биологию клеток и вводит специализированные темы в качестве примеров широких концепций . Эта книга также объясняет принципы биологии развития, различные организационные системы как у растений, так и у животных , и, конечно же, и биологический контекст в изучении генома.
Кроме того, он также включает некоторые темы, касающиеся воздействия клеточной биологии на исследование медицины и здоровья человека.
Проверить цену на Amazon3. Основная клеточная биология (4-е издание)
Автор (ы) : Брюс Альбертс, Деннис Брей, Карен Хопкин, Александр Джонсон, Джулиан Льюис, Мартин Рафф, Кейт Робертс и Питер Уолтер.
Книга Essential Cell Biology знакомит с фундаментальными концепциями и принципами в области клеточной биологии.Кроме того, в этой книге учтены последние открытия в этой области, в том числе эпигенетики, , геном человека, исследования рака и другие.
Кроме того, эта книга также знакомит с важными темами биомедицинских исследований. Таким образом, эта книга настоятельно рекомендуется для студентов, которые не знакомы с этой областью, но также и для тех, кто хочет ознакомиться с концепциями молекулярной и клеточной биологии.
Проверить цену на Amazon4.Митохондрии и будущее медицины (1-е издание)
Автор (ы) : Ли Ноу.
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди стареют, почему возникают хронические заболевания, такие как рак, сердечная недостаточность, болезнь Альцгеймера, и как все эти заболевания связаны между собой? Интересно, что ответы на эти вопросы лежат в одной органелле — митохондрии . В этой книге подробно обсуждается роль митохондрии и ее влияние на общее самочувствие и продолжительность жизни .
В этой книге также обсуждается, как далеко продвинулись современные исследования в оптимизации функции митохондрий и точном применении этих методов.
Проверить цену на Amazon5. Двойная спираль (1-е издание)
Автор (ы) : Джеймс Д. Уотсон, доктор философии.
Что может быть лучше для изучения клеточной биологии, чем изучение ее у одного из первооткрывателей структуры ДНК? Написанная американским генетиком Джеймсом Уотсоном книга «Двойная спираль» служит личным повествованием о его рассказах и рассказах британского молекулярного биолога Фрэнсиса Крика об отчаянных попытках раскрыть одну из величайших загадок науки.
За открытие двойной спиральной структуры ДНК Уотсон был удостоен Нобелевской премии по медицине и физиологии в 1953 . Его вклад изменил подход мира к изучению биохимии, и молекулярной биологии.
Проверить цену на Amazon6. Эпигенетическая революция (1-е издание)
Автор (ы) : Несса Кэри.
Эпигенетика, изучение наследственных модификаций, которые не связаны с изменениями фенотипа без соответствующего генотипа, — это быстро развивающаяся область науки, которая зачастую рассматривается только в строгом научном контексте.Одна хорошая книга, посвященная этой области, — это « The Epigenetics Revolution » Нессы Кэри.
Доступная для широкого круга читателей, книга описывает многочисленные исторически значимые воздействия эпигенетики, а также ее современные приложения. Что еще более важно, в нем обсуждаются перспективы эпигенетики в области исследований и медицины.
Проверить цену на Amazon7. Гистология и клеточная биология (3-е издание)
Автор (ы) : Авраам Л. Кирзенбаум, Лаура Л.Трес.
Если вы изучаете медицину, то эта книга идеально вам подойдет. Эта книга, как следует из названия, стремится связать область гистологии (изучение тканей) с клеточной биологией и патологией в контексте медицины. Эта книга содержит множество понятных рисунков и диаграмм, в которых подчеркиваются основные концепции и принципы, необходимые для улучшения вашего обучения.
Более того, в этом очень удобном для студентов учебнике можно найти все, что вам нужно знать о предмете и о том, как их использовать в реальных приложениях.
Проверить цену на Amazon8. Клеточная биология, генетика, молекулярная биология (1-е издание)
Автор (ы) : П.С. Верма.
Как следует из названия, эта книга представляет собой множество вещей в одном лице, потому что она охватывает различные научные области клеточной биологии, молекулярной биологии, генетики, эволюции и экологии . Одна из лучших особенностей этой книги — то, что она содержит простые, но очень понятные рисунки и диаграммы.
Эта книга рекомендуется для студентов-биологов, но также может быть использована студентами, которые готовятся к государственной службе и вступительным медицинским экзаменам.
Проверить цену на Amazon9. Мир клетки Беккера (9-е издание)
Автор (ы) : Джефф Хардин, Грегори Пол Бертони.
Широко известная благодаря всестороннему освещению молекулярной биохимии, книга «Мир клетки Беккера» вводит различные концепции и дает описание важных тем в этой области.Главы включают такие темы, как биологические процессы, введение в современную генетику, а также приложения клеточной и молекулярной биологии. Эта книга настоятельно рекомендуется студентам.
Проверить цену на Amazon10. Бессмертная жизнь Генриетты Лакс
Автор (ы) : Ребекка Склот.
Написанная Ребеккой Склут, книга «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс» учитывает одно из самых важных медицинских открытий века — клетки HeLa .Известные как первая бессмертная клеточная линия, клетки HeLa были незаконно получены из раковой опухоли шейки матки афроамериканки по имени Генриетта Лакс . Благодаря этому революционному открытию были сделаны многочисленные разработки в клеточной биологии, такие как разработка вакцин, открытие различных ферментов и многое другое.
В книге рассказывается о реальной истории Лакса, а также о том, как наука и кто-либо выиграли от применения исследований.
Проверить цену на Amazon11. Молекулярная и клеточная биология для чайников (1-е издание)
Автор (ы) : Рене Фестер Кратц.
И последнее, но не менее важное, это справочник из всемирно известной серии книг «Для чайников» — «Молекулярная и клеточная биология для чайников» . Как и любые другие книги франшизы, эта книга содержит понятные объяснения биологии (структур и функций) клетки.