10 задание огэ – Решение задания 10 ОГЭ по информатике ФИЗИНФИКА

ОГЭ русский задание 10 100 примеров с ответами

Задание № 10

1. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – Ага. Вот,(1) смотри,(2) транзистор.– А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть. – Но как же я… Вера,(4) мне же… Ну,(5) неудобно…

– Тогда становись на голову. Ну?! – Брось,(6) Верк… Не надо…

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам зáстила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,

(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось,(6) совсем иная жизнь,(7) чем внизу.

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». – Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7)

как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

6. Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал: – Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

8. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт? – Это будет прекрасно,(3) – томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате,(4) не замечая её угрюмого взгляда:

– Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского…– 3начит,(6) «Соловья»? – спросила Катя.

9. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́(3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много.

10.. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

 В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

11. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) – констатировала мама.

– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.

12. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,

(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

13. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Мама,(1) когда я ещё не учился в школе,(2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые,(3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,(4) что я не мог пройти мимо. Конечно,(5) меня отлавливали,(6) не пускали,(7) но несколько чертежей я всё же испортил,(8) какие-то циркули сломал.

14. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,

(2) в твоих пальцах.

 – 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

15. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг…»

16. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

17. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.

18. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила: – Сыграйте,(7) Яков Ильич.

19. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня. – Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4)

 что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

20. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Андрюха,(1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,(2) в Доме культуры,(3) есть такая студия. Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

21. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3) не было. Я постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата.

22. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Был он развязный,(1) невоспитанный,(2) и у него даже,(3) казалось,(4) глазки хищно щурились,

(5) когда он смотрел на Витьку.

23. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 — Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) — сказал медведь — это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.— Хорошо,(6) — Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) — а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

24. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Краб был страшно большой и плоский,(1) и,(2) присмотревшись,(3)на нём можно было разглядеть бугры и колючки,(4) какие-то швы,(5) зубчатые гребешки. Если его засушить,(6) получится,(7) наверное,(8) прекрасный сувенир!

25. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Дело в том,(1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту,

(2) конечно же,(3) запросто разделывались с тонкими,(4) ещё довоенными(5), клееными-переклееными книжечками,(6) которые давала в классе Анна Николаевна,(7) но вот в библиотеку нас не пускали,(8) в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.

26. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он,(1) правда,(2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды,(3) но всем своим существом чувствовал,(4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него,(5) у Веньки,(6) будет собственный сын,(7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.

27. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Венька удивился,(1) что Винт,

(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:

 – Твои родители на него заявление в милицию написали.

 – Ну,(5) дают! – разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

28. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди.

29. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) что это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3) наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.

30. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

К сожалению,(1) мы редко задумываемся о том,(2) сколько времени и сил,(3) сколько труда и здоровья,(4) сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и,(5) уехав из родного дома,(6) забываем позвонить,(7) написать пару строчек,(8) подписать открытку к празднику.

31. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5)ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писáл в тетради. – Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт…

32. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде,(1) что смерть минует меня. Это была земля моей матери,(2) родная земля,(3) и она хранила меня с материнской верностью.

Один,(4) только один раз земля не уберегла меня. Я очнулся в телеге,(5) на сене. Я не почувствовал боли,(6) меня мучила нечеловеческая жажда.

33. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров. Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.– Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я… Вы ещё пригласили меня в Москву.

34. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

После уроков шестеро учеников,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову,(5) напротив,(6) именно с тех пор и невзлюбил его.

35. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдываясь и не огрызаясь.

36. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Миха подробно рассказал,(1) как утром,(2) по дороге в школу,(3) вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,(4) которая собиралась его загрызть. Но отнести его домой,(5) однако,(6) он не мог,(7) потому что тётя,(8) у которой он жил с прошлого понедельника,(9) ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

37. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

38.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.

39. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Кнабель,(1) это ты стырил книгу?– Всё равно не дам,(2) пока не дочитаю! – отчаянно сказал я,(3) потому что расстаться с повестью о Севастополе было,(4) казалось,(5) выше моих сил.– Ну,(6) только выйди,(7) – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

40. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Дурень ты,(1) больше никто! – ответила бабушка. – Мать всю ночь не спала,(2) ревела,(3) как умалишённая,(4) с собакой по степи тебя искала,(5) колени обморозила… Только ты ей,(6) смотри,(7) об этом ни гугу!

41. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Верка,(1) я своими глазами видела: город Норильск,(2) улица,(3) дом,(4) и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. Я специально подошла поближе,(5) чтобы адрес прочитать! Она уехала,(6) а он, (7) представь, (8) страдает!

42. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И Филипком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил все слова подряд,(6) без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,(8) и,(9) наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.

43. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нет,(1) я,(2) кажется,(3) не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь.

44. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у окна. Я подумал,(3) что она,(4) наверное,(5) разглядывает что-то,(6) и тоже подошёл к окну.

45. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Она действовала решительно и методично,(1) будто готовилась к какой-то новой жизни,(2) освобождая свою комнату от дешёвого хлама,(3) игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла,(4) что все изменения,(5) по большому счёту,(6) были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста,(7) скучна и очень однообразна: школа,(8) дом,(9) книги,(10) Интернет…

46. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Няня,(1) где Жучка? – спрашивает Тёма.– Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,(2) – отвечает няня. – Весь день,(3) говорят,(4) визжала,(5) сердечная…47. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.

infourok.ru

Задание 10 ОГЭ-2019 по математике: разбор и решение

Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

Задание 10

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


Решение

Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид:

y = ax2 + bx + c.

Стало быть, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой имеет вид:


Следовательно, это формула 3). Остается третий график, являющийся графиком прямой пропорциональности:

y = kx.

Это формула 2).

Ответ: 132.

ОГЭ-2019. Математика. Сборник заданий: 850 заданий с ответами

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по математике. В пособие включены: • 850 заданий разных типов, сгруппированные по темам; • справочный теоретический материал; • ответы ко всем заданиям; • подробные решения задач Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом. Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

Купить

rosuchebnik.ru

Решение заданий ОГЭ 10 по математике

Сайт Шпаргалка ЕГЭ всегда поможет вам найти оптимальный ответ на вопрос о том, как сдать важный и ответственный экзамен ОГЭ 2016/2017. Здесь вы без труда найдете полезные для себя задачи, ответы и решения. Не является исключением и раздел ОГЭ (ГИА) по математике 10, задание которого охватывает такие важные математические понятия, как геометрические фигуры, координаты и вектора.

Тематика, которой посвящено задание № 10 ОГЭ (ГИА) по математике, находит самое широкое применение в различных сферах нашей жизни. Поэтому качественная подготовка по данному разделу не только поможет сдать экзамен на самом высоком уровне, но и откроет хорошие перспективы для будущей деятельности.

С целью максимально эффективного усвоения материала все тренировочные упражнения и задачи сопровождаются теоретической базой, видеороликами, демонстрирующими различные варианты решений, а также рекомендациями других пользователей, среди которых достаточное количество опытных специалистов в области математики.

Отзывы учеников

  • Светлана Иванова

    К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.

    Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.

  • Влад Долгорукий

    Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.

  • Александр Шпик

    Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.

shpargalkaege.ru

Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 10.

Задания 10. Цик­ли­че­ский алгоритм об­ра­бот­ки массива чисел,

за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке

1. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 12

Dat[2] := 15

Dat[3] := 17

Dat[4] := 15

Dat[5] := 14

Dat[6] := 12

Dat[7] := 10

Dat[8] := 13

Dat[9] := 14

Dat[10] := 15

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к]=15 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

2. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 12

Dat[2] := 15

Dat[3] := 17

Dat[4] := 15

Dat[5] := 14

Dat[6] := 12

Dat[7] := 10

Dat[8] := 13

Dat[9] := 14

Dat[10] := 15

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

3. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 12

Dat[2] := 15

Dat[3] := 17

Dat[4] := 15

Dat[5] := 14

Dat[6] := 12

Dat[7] := 10

Dat[8] := 13

Dat[9] := 14

Dat[10] := 15

m := 20

нц для к от 1 до 10

если Dat[k] < m то

m : = Dat[k]

все

КЦ

вывод m

КОН

 

4. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 12

Dat[2] := 15

Dat[3] := 17

Dat[4] := 15

Dat[5] := 14

Dat[6] := 12

Dat[7] := 10

Dat[8] := 13

Dat[9] := 14

Dat[10] := 15

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > 12 то

m : = m + 1

все

КЦ

вывод m

КОН

5. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 2

Dat[2] := 5

Dat[3] := 8

Dat[4] := 5

Dat[5] := 4

Dat[6] := 2

Dat[7] := 0

Dat[8] := 3

Dat[9] := 4

Dat[10] := 5

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

6. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 2

Dat[2] := 5

Dat[3] := 7

Dat[4] := 5

Dat[5] := 4

Dat[6] := 2

Dat[7] := 0

Dat[8] := 3

Dat[9] := 4

Dat[10] := 5

m := 10

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

7. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 2

Dat[2] := 5

Dat[3] := 7

Dat[4] := 5

Dat[5] := 4

Dat[6] := 2

Dat[7] := 0

Dat[8] := 2

Dat[9] := 4

Dat[10] := 5

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > 3 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

8. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 56

Dat[2] := 70

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 22

Dat[7] := 30

Dat[8] := 12

Dat[9] := 65

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > 25 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

9. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 56

Dat[2] := 70

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 22

Dat[7] := 30

Dat[8] := 12

Dat[9] := 65

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < 35 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

10. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 56

Dat[2] := 70

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 22

Dat[7] := 30

Dat[8] := 12

Dat[9] := 65

Dat[10] := 35

m := 100

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

11. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 56

Dat[2] := 70

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 22

Dat[7] := 30

Dat[8] := 12

Dat[9] := 65

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

12. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 16

Dat[2] := 20

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 21

Dat[7] := 28

Dat[8] := 12

Dat[9] := 15

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < 25 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

13. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 16

Dat[2] := 20

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 21

Dat[7] := 28

Dat[8] := 11

Dat[9] := 15

Dat[10] := 35

m := 50

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

14. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 16

Dat[2] := 20

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 21

Dat[7] := 28

Dat[8] := 12

Dat[9] := 15

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

15. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных за­да­ний уче­ни­ка­ми (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый уче­ник, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m, n

Dat[1] := 7

Dat[2] := 9

Dat[3] := 10

Dat[4] := 5

Dat[5] := 6

Dat[6] := 7

Dat[7] := 9

Dat[8] := 8

Dat[9] := 6

Dat[10] := 9

m := 10; n: = 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < m то

m : = Dat[к]

n: = к

все

КЦ

вывод n

КОН

16. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом клас­се, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

алг

нач

целтаб Dat[1:11]

цел к, m

Dat[1] := 20

Dat[2] := 27

Dat[3] := 19

Dat[4] := 28

Dat[5] := 26

Dat[6] := 22

Dat[7] := 24

Dat[8] := 28

Dat[9] := 26

Dat[10] := 21

Dat[11] := 27

m := 0

нц для к от 1 до 11

если Dat[к] < 25 то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

17. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом клас­се, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

алг

нач

целтаб Dat[1:11]

цел к, m

Dat[1] := 20

Dat[2] := 25

Dat[3] := 19

Dat[4] := 25

Dat[5] := 26

Dat[6] := 22

Dat[7] := 24

Dat[8] := 28

Dat[9] := 26

Dat[10] := 21

Dat[11] := 27

m := 0

нц для к от 1 до 11

если Dat[к] > 22 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

18. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся оцен­ки (по де­ся­ти­балль­ной шкале) сту­ден­та по про­грам­ми­ро­ва­нию за 8 про­шед­ших с на­ча­ла учёбы се­мест­ров (Dat[1] — оцен­ка за пер­вый се­местр, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма.

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m, term

Dat[1] := 7

infourok.ru

Задание № 10 ОГЭ по математике

Теория к заданию №10

Несмотря на то, что в задании №10 могут потребоваться любые знания по геометрии, в данном разделе мы разберем теорию по теме «окружность».

Начнем рассмотрение с понятия вписанная окружность:

  1. Центр окружности, вписанной в треугольник, лежит на пересечении биссектрис треугольника.

  2. Если окружность вписана в произвольный четырехугольник, тогда попарные суммы противолежащих сторон равны между собой: a + b = c + d

Длинна окружности и площадь:

Касательная и секущая:

  • Касательная – прямая, имеющая с окружностью одну общую точку.

  • Секущая – прямая, имеющая с окружностью две общие точки.

Описанная окружность и её свойства:

  1. Центр окружности, описанной около треугольника, лежит на пересечении серединных перпендикуляров к его трем сторонам.

  2. Центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника, лежит на середине гипотенузы.

  3. Около трапеции можно описать окружность только тогда, когда трапеция равнобочная.

  4. Если окружность описана около произвольного четырехугольника, тогда попарные суммы противолежащих углов равны между собой.

Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.

  • Диаметр, делящий хорду пополам, перпендикулярен хорде.

  • В окружности равные хорды равноудалены от центра окружности.

  • Отрезки пересекающихся хорд связаны равенством:

Центральный и вписанный углы:

Ниже я разобрал три различных примера 10 задания. Если у вас остались пожелания, или вы хотите разобрать задачу, которой здесь нет, напишите об этом в комментарии.

Разбор типовых вариантов заданий №10 ОГЭ по математике

Рассмотрим первый типовой вариант 10 задания:

Четырехугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABC равен 92°, угол CAD равен 60°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.

Внимательно посмотрим на рисунок. Угол ABC опирается на дугу ADC, а угол CAD — на дугу DC. Угол, который нам необходимо найти — ABD, опирается на дугу AD — которая является частью дуги ADC за вычетом дуги DC. Значит, угол ABD равен разности углов ABC и CAD:

∠ABD = 92 — 60 = 32

Ответ: 32°

Рассмотрим второй вариант 10 задания:

Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 2º. Найдите угол ABO. Ответ дайте в градусах.

Во-первых, касательные равны между собой по длине, а значит треугольник с основанием AB равнобедренный. Угол при вершине этого треугольника равен 2 градуса по условию, значит углы при основании равны:

(180 — 2) / 2 = 89°

Во-вторых, касательные перпендикулярны радиусу, то есть угол между ними и радиусом равен 90 градусов.

Заметим, что угол ABO, который необходимо найти, является частью угла между касательной и радиусом, а именно за вычетом угла, который мы нашли в первом пункте. Значит, этот угол равен:

90 — 89 = 1°

Ответ: 1

Разберем третий вариант 10 задания:

В треугольнике ABC известно, что AC = 16, BC = 12, угол C равен 90º. Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.

Для решения необходимо вспомнить, что центр описанной около прямоугольного треугольника окружности расположен в середине гипотенузы. То есть гипотенуза является диаметром, а её половина — радиусом.

По теореме Пифагора найдем гипотенузу AB:

AB² = BC² + AC² = 12² + 16² = 144 + 256 = 400

AB = √400 = 20

Гипотенуза равна 20, значит радиус — 10.

Ответ: 10

videouroki.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *