Входной тест 9 класс обществознание – Тест: Входной контроль — Обществознание 9 класс

Контрольная работа (входной контроль) по обществознанию для 9 класса

Входной контроль по обществознанию 9 класс.

1 вариант

1.Что понимают под обществом в узком смысле?

2.Какие виды деятельности включает экономическая сфера и что к ней относят?

3.Дайте определение понятию «суверенитет».

4.Что такое биосфера?

5.Что такое «социализация»?

6. Укажите зависимость между спросом и предложением.

7.Дайте определение конкуренции.

8. Что включает в себя духовная сфера? Назовите ее задачи.

9. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку: православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

10.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) становление личности

1) политическая

Б) расширенная семья

2) социальная

В) свобода слова

Г) участие в выборах

—————————————————————————

—————————————————————————

Входной контроль по обществознанию 9 класс.

1 вариант

1.Что такое государство?

2.Что включает в себя политическая сфера? Каковы ее цель и задачи?

3.Дайте определение понятию «глобализация».

4.Что такое «социальный прогресс» и что он включает в себя?

5.Дайте определение личности.

6.В каких формах выражается воспитание?

7.Что такое прибыль?

8.Что называют инфляцией?

9.Что из перечисленного относится к становлению человека в обществе –это дифференциация, эволюция, мобильность или социализация?

10.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

infourok.ru

Тест Входной контроль (9 класс)

Проверочная работа по обществознанию за 1 полугодие 9 класс

1 вариант

1. Человек влияет на природу…

1) положительно 2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно 4) отрицательно

2. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

3. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как

1) личность 2) администратора

3) интеллигентного человека 4) профессионала

4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.

Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной 2) народной

3) поп-культуре 4) массовой культуре

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какой признак характеризует командную экономическую систему?

1) свободное ценообразование 2) многообразие форм собственности

3) свобода хозяйственной деятельности 4) централизованное планирование

8. И в рыночной, и в командной экономике

1) существует товарный дефицит 2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром

9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

1) рыночной 2) административной

3) традиционной 4) командной

10. Верны ли следующие суждения?

А.В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

1) личный авторитет 2) этническая принадлежность человека

3) престиж семьи 4) социальный статус личности

12. В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

1) социально-классовую структуру 2) государственное устройство

3) сословный строй 4) социально-территориальную структуру

13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Умение сглаживать конфликты – пример отклоняющегося поведения.

Б. Преступление – пример отклоняющегося поведения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата

15. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1) Парламент принял поправку в Налоговый кодекс.

2) Президент страны одобрил инициативу депутатов.

3) Депутаты парламента провели уроки в школах.

4) Жители микрорайона провели митинг против строительства торгово-развлекательного центра на месте сквера.

16. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.

Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Право, как совокупность норм, в отличие от морали

1) обеспечивается принудительной силой государства 2) является общественным институтом

3) регулирует общественные отношения 4) устанавливает нормы поведения в обществе

18. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье 2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства 4) на общение с родственниками

19. 15-летний Кирилл решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?

1) курьер в книжном магазине 2) продавец в табачном киоске

3) грузчик в супермаркете 4) водитель трамваяя

20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

  А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между нормами права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулируют жизнь общества 2) принимаются государством

3) формально закреплены

4) устанавливают правила поведения

22. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

23. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития.

Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты;

2) выражают мнения. 

24. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.

2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.

3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.

4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.

5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

25. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.

 

 

Результаты выполнения задачи, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы?

 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обучающиеся не поняли смысла задания.

2) Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания.

3) В обоих классах необходимо выделить дополнительное время для изучения соответствующих статей Трудового кодекса.

4) Большинство обучающихся обоих классов готовы совмещать учёбу с работой.

5) Значительные доли обучающихся обоих классов не знают правил заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками

Проверочная работа по обществознанию за 1 полугодие 9 класс

2 вариант

1. В отличие от природы, общество

1) обусловлено деятельностью человека

2) находится в постоянном развитии

3) состоит из взаимосвязанных элементов

4) является частью материального мира

2. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Нафиса опоздала на работу из-за большой пробки.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

3. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как

1) личность 2) администратора

3) интеллигентного человека 4) профессионала

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы

6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание мира.

Б. Для искусства характерна опора на факты, доказательность.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют

1) распоряжением 2) наследованием

3) пользованием 4) владением

8. И в рыночной, и в командной экономике

1) существует товарный дефицит

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром

9. Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включен в стоимость товаров или услуг. Какой вид налогов они оплачивают?

1) косвенный 2) региональный 3) прямой 4) федеральный

10. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Что относится к основным функциям семьи?

11. 1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков

12. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

1) политический строй 2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад 4) форму государства

13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

1) форма правления 2) государственное устройство

3) политическая системА 4) политический режим

14. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

15. Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

1) косвенное 2) активное 3) равное 4) пассивное

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

1) на охрану здоровья и медицинскую помощь

2) на неприкосновенность частной жизни

3) на доступ к государственной службе

4) на равенство перед законом и судом

19. Инициативная группа граждан выступила против намеченного местными властями строительства жилого квартала на месте парка. Граждане обратились в суд за защитой своих прав. Данный факт свидетельствует о

1) наличии гражданского общества

2) деятельности органов местного самоуправления

3) нарушении природоохранного законодательства

4) федеративном устройстве государства

20. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.

Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) умение планировать деятельность

2) потребность в пище и воде

3) наличие сознания

4) способность к чувственному познанию

  22. Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ФУНКЦИИ

А) совместное ведение домашнего хозяйства

Б) передача трудовых навыков детям

В) воспроизводство населения

Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов

 

1) экономическая

2) социальная

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

24. Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Спрос на подержанную бытовую технику за 10 лет вырос в 2 раза.

2) В период с 2007 по 2012 г. наибольшие темпы роста были зафиксированы на рынке продаж новой бытовой техники иностранного производства.

3) В 2002 г. подержанная бытовая техника была в лидерах продаж.

4) В период с 2002 по 2012 г. на рынке продаж бытовой техники производства страны Z отмечался подъём.

5) В 2012 г. рынок подержанной бытовой техники рос быстрее, чем рынок новой бытовой техники.

25.Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.

2) Молодёжь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонны открыто отстаивать свои интересы.

3) Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

4) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.

5) Большая часть опрошенных не имеет опыта разрешения конфликтов.

Ключ к проверочной работе по обществознанию ( 9 класс, 1 полугодие)

infourok.ru

Входной тест по обществознанию — iitu

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления        2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах                 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе 

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности         2) престижные потребности 3) потребности в безопасности            

4) социальные потребности                     5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс      2) технический прогресс      3) культурный прогресс         4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы                                   2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства                    4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам                             2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам                            4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность                                        2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности                                                4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь;                                         2) демократ;                              3) житель мегаполиса              4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­были             2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей                                                                                                   4) контроль за порядком в обществе

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи                2) патриархальной семьи           3) неполной семьи              4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является
одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А           2) верно только Б         3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата                                      2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица                                                              4) верно все вышеперечисленное

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства                   2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки  4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций    2) устойчивая государственность 3) собственный язык  4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов                                     2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности                                    4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок                  2) капитал                3) обмен                4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений  

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей                                           

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция                2) закон спроса и предложения            3) олигополия                      4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом                       2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями     4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета             2) дефицит бюджета          3) государственный долг        4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смы
сле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки                                                                               2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире)         4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности   2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства     4) обслуживания

14.  Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

15.  Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач                     2) учитель                              3) ювелир                           4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

 

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3



Внимание, только СЕГОДНЯ!

iitu.ru

Входной тест по обществознанию 9 класс

Входной тест по обществознанию 9 класс

(рекомендации: вариант №1 выполняют нечетные по списку классного журнала, вариант №2 – четные по списку классного журнала; в сообщении с ответом указываем № варианта, номер задания и правильную цифру ответа; например – вариант №1 А1 – 4, А2- 1 и т.д. )

Вариант №1

1

Общество как динамичная система характеризуется следующим из приведенных признаков:

1)

возможностью отмирания определенных институтов

2)

наличием социальных институтов и подсистем

3)

возможностью связей с природным миром

4)

сложностью структуры социальных взаимодействий

2

Установите соответствие между типами обществ и их признаками. Найдите правильную пару букв:

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

ПРИЗНАКИ

А)

Традиционное (аграрное)

Г)

Преобладает строгая иерархическая структура общества

Б) В)

Индустриальное Постиндустриальное (информационное)

Д)

Е)

Массовое распространение получают электронные средства коммуникации

Формируется крупная фабричная промышленность

1)

АЕ

2)

БД

3)

ВГ

4)

БЕ

3

Верны ли следующие суждения?

А. Истинными признаются те знания, которые соответствуют

представлениям большинства людей.

Б.  Истинными признаются те знания, которые соответствуют

самим познаваемым объектам.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

4

Согласно Закону «Об образовании» РФ, обязательным является получение образования

1)

основного общего

2)

начального профессионального

3)

полного среднего

4)

среднего специального

5

Школьник решил дома сложную математическую задачу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная деятельность имела творческий характер?

1)

Задача предназначалась для подготовки абитуриентов.

2)

Школьник получил консультацию по решению задачи от отца.

3)

Способ решения задачи был принципиально новым.

4)

Учитель не объяснил способ решения данной задачи.

6

Две крупных энергетических компании объявили о своем слиянии. Это событие вызвало рост курса акций большинства энергетических компаний страны. Пример отражает колебание цен на рынке

1)

фондовом

2)

сырьевом

3)

товарном

4)

кредитном

7

Какой признак отличает рыночную экономическую систему от плановой ?

1)

ориентация экономики на учет интересов массового потребителя

2)

возможность существования предприятий разных форм собственности

3)

директивное установление цен на большинство товаров

4)

стремление к снижению издержек производства и повышению эффективности предприятий

8

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В государстве с рыночной экономикой цены на товары и услуги регулируются спросом и предложением.

Б. В государстве с рыночной экономикой количество произведенной продукции определяется едиными государственными планами.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

В налоговой системе Российской Федерации косвенным налогом является

1)

налог на прибыль

2)

акцизный сбор

3)

подоходный налог

4)

налог на недвижимость

10

Из предложенного перечня выберите социальные роли, которые могут исполнять как подростки, так и взрослые люди.

А)

военнослужащий-контрактник

Б)

депутат законодательного собрания области

В)

футбольный болельщик

Г)

наследник недвижимого имущества

Д)

пользователь сети Интернет

Укажите верный ответ.

1)

БГД

2)

БВД

3)

ВГД

4)

АГД

11

В приведенном перечне выделите группы, образованные по этносоциальному признаку.

1)

текстильщики и машиностроители

2)

горожане и селяне

3)

лезгины и даргинцы

4)

мусульмане и иудеи

12

Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции могут быть как позитивными так и негативными.

Б.  Социальные санкции выступают в качестве регуляторов поведения людей в обществе.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

Вариант №2

А1

Какой пример иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1)

создание коллекции одежды для туризма

2)

организация деятельности планетария

3)

обращение главы государства к нации

4)

организация выставки художников-маринистов

А2

Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?

1)

господство частной формы собственности

2)

преобладание натурального хозяйства

3)

укрепление позиций средних слоев общества

4)

признание автономии личности от общины

А3

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Требования морали обращены ко всем людям, вне зависимости от их национальности или религиозных верований.

Б. Общество следит за соблюдением моральных норм гражданами.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А4

Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это определение соответствует термину

1)

личность

2)

индивидуальность

3)

индивид

4)

гражданин

А5

Какая из перечисленных истин опирается на опыт и не требует для своего доказательства сложных аргументов?

1)

«Законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»

2)

«Растения на свету вырабатывают хлорофилл»

3)

«Птицы летают низко перед дождем»

4)

«Облака располагаются над поверхностью Земли на разной высоте»

А6

Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является получение достоверной информации об окружающем мире.

Б. Познание мира осуществляется в различных формах.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А7

Что характеризует экономику в значении «хозяйство»?

1)

разработка новой технологии упаковки товаров

2)

расчет изменения спроса на корм для кошек

3)

оказание населению медицинских услуг

4)

принципы составления семейного бюджета

А8

Какой признак отличает рыночную экономическую систему от плановой?

1)

стремление к снижению издержек производства

2)

самостоятельность предприятий в вопросах производства

3)

равноправие различных форм собственности

4)

централизованное планирование производства

А9

Верны ли следующие суждения о роли потребителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного предложения.

Б. Потребитель стремится удовлетоврить свои потребности с наименьшими затратами ограниченных средств.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А10

Какими нормами, прежде всего, регулируются отношения между личностью и властными органами?

1)

обычаями и традициями

2)

политическими

3)

моральными

4)

корпоративными

А11

Что свойственно семье в отличие от других малых социальных групп?

1)

реальные контакты между членами

2)

кровнородственные отношения

3)

устойчивые связи

4)

общие традиции

А12

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли определяются ожиданиями людей.

Б. Социальные роли являются жестко фиксированной моделью поведения.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

freedocs.xyz

Входной тест по обществознанию

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления        2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах                 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе 

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности         2) престижные потребности 3) потребности в безопасности            

4) социальные потребности                     5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс      2) технический прогресс      3) культурный прогресс         4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы                                   2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства                    4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам                             2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам                            4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность                                        2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности                                                4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь;                                         2) демократ;                              3) житель мегаполиса              4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­были             2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей                                                                                                   4) контроль за порядком в обществе

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи                2) патриархальной семьи           3) неполной семьи              4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А           2) верно только Б         3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата                                      2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица                                                              4) верно все вышеперечисленное

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства                   2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки  4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций    2) устойчивая государственность 3) собственный язык  4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов                                     2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности                                    4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок                  2) капитал                3) обмен                4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений  

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей                                           

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция                2) закон спроса и предложения            3) олигополия                      4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом                       2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями     4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета             2) дефицит бюджета          3) государственный долг        4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки                                                                               2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире)         4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности   2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства     4) обслуживания

14.  Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

15.  Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач                     2) учитель                              3) ювелир                           4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

 

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3

infourok.ru

входные контрольные — контроль 9 класс — контрол

Тест по обществознанию . 9 класс. Проверка остаточных знаний в соответствии с кодификатором .

Часть А.

А 1. К духовной сфере жизни общества не относится 1)искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

А2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

А 3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах ?

А) межличностные конфликты всегда сопровождаются нравственно осуждаемыми действиями.

Б) Межличностные конфликты могут не выходить за рамки деловых аргументов , нравственных отношений. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

А5. Верны ли суждения о роли науки в современном мире

А. наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире

Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.

А7. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей; 3) уравнительным распределением продукции;4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

А8. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3 ) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет.

А9. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку

А10. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю.

Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы,

утверждает судебные решения. Какая форма правления существует

1) федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) республика
А 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-

ющих интересы определённых социальных сил.

4) оба суждения неверны
А 12. Для какого политического режима характерно наличие разветвленной структуры гражданского общества, обеспечение свободных выборов на основе реальной многопартийной системы?

1) авторитарного 2) диктаторского 3) демократического 4) тоталитарного

Часть В
В1. В государстве Z установлен демократический политический режим,

а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт

сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

В 2. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами

прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному

в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


Запишите в таблицу выбранные цифры.

В 3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено

буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве.

(В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

ОТВЕТЫ


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А 12

3

4

2

3

3

2

4

1

2

2

3

3

В 1

В 2

В 3

1 2 3 4

3 1 1 2 1

Баллы считаются в соответствии с демоверсией ГИА. Часть А – один балл за каждый правильный ответ. В1, В3 – 1 балл, В2 – 2 балла нет ошибок, одна ошибка – 1 балл. Нет верного ответа 0 баллов. Итого за всю выполненную работу – 16 б оценка «5» ;

10-15 б – «4»; 8-9 б – «3» .

История 9 кл ( спецификация)




Код

Контролируемое содержание

задания

1

1.2.1

Новгород и Киев – центры древнерусской

государственности. Образование Древнерусского государства.


А 1

1.4.5

Смутное время. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин. Д. Пожарский


А 2; А 11

1.4.1

Свержение золотоордынского ига. Иван III.

Завершение объединения русских земель


А 5

1.3.2

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское

завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский


А 9

1.4.6

Россия при первых Романовых

В 1

1.3.4

Дмитрий Донской. Куликовская битва

А 6

1.2.3

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах

А 7

2

2.1.4

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление

сословного строя


А 3

2.1.8

Отечественная война 1812 г.

А 4

2.1.10

Общественная мысль во второй четверти XIX в.

Официальная государственная идеология. Западники и

славянофилы


А 8

2.2.3

Общественные движения второй половины XIX в.

А 10

2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена

крепостного права


В 1; В 2

2.2.2

Завершение промышленного переворота.

Формирование классов индустриального общества


В 3; В 4

Тест по истории . 9 класс. Проверка остаточных знаний в соответствии с кодификатором .

Часть А.

А 1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI

А 2. Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле

А 3.Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления

Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи
А 4. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите

автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что

вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив

того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской

дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу и Брянск

и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях

заготовленные».

1) А.В. Суворов

2) М.И. Кутузов

3) П.И. Багратион

4) М.Д. Скобелев
А 5.Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно

освободилась от ордынского ига.

1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Василий III

А 6. Рассмотрите схему и выполните задание. Укажите событие, отображенное на схеме

1) стояние на реке Угре 2) Ледовое побоище 3) Невская битва 4) Куликовская битва
А 7. «Русская правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем
А 8. Результатом морской экспедиции 1819–1821 гг. под руководством

Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева стало

1) открытие пролива между Азией и Северной Америкой

2) подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин

3) открытие Антарктиды

4) всестороннее изучение животного и растительного мира Северного

Ледовитого океана
А 9. К какому веку относится нашествие монголо- татар на Русь ? 1) 10 2) 12 3) 13 4) 14

А 10. В какие годы XIX века разночинцами было организовано «хождение в народ» ? 1) 1820-е 2) 1840-е 3) 1860-е 4) 1870-е
А 11. О каком из названных исторических лиц историк В.О. Ключевский писал: «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве» 1) Василий Шуйский 2) Григорий Отрепьев 3) королевич Владислав 4) Борис Годунов
Часть В.
В 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) отмена крепостного права в России

2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева

дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

4) созыв первого Земского собора

Ответ:

В 2. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и

принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ

А) О делах, производившихся в публичных

заседаниях судебных мест, дозволяется

печатать для всеобщего сведения.

Б) Судебная власть… распространяется на

всех и на все дела, как гражданские, так и

уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют

представители защиты и обвинения.

ПРИНЦИПЫ

1) независимость суда

2) всесословность суда

3) гласность суда

4) состязательность процесса

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

В 3. Сравните особенности экономического развития Российского государства в

XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку

порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт

различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства


Черты сходства

Черты различия

В 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество;

5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного

ряда.

Ответ: ___________________________.

Ответы


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

2

4

1

2

3

4

1

3

3

4

2

В1

В2

В3

В4

2 4 3 1

3 2 4

3 4 1 2

4

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

За верное выполнение заданий А1–А11 выставляется 1 балл. Задание с

выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только

номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ;

выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный;

ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно

указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За

верный ответ на каждое из заданий В1, В3, B4, выставляется

1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 ставится

2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если

допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Итого за всю выполненную работу – 16 б оценка «5» ; 10-15 б – «4»; 8-9 б – «3» .

trig.zodorov.ru

входные общество — 9 общество


Обществознание 9 кл ( спецификация)



Код

Контролируемое содержание

задания

1

1.3

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

А 1

1.5

Личность. Особенности подросткового возраста

А 2

1. 8

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

А 3

2

2.3

Образование и его значимость в условиях информационного общества

А 4

2.2

Наука в жизни современного общества

А 5

3

3.2

Товары и услуги. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов

А 6

3.3

Экономические системы и собственность

А 7

3.12

Экономические цели и функции государства

А 8

4

4. 1

Социальная структура общества

А 9

5

5. 4

Формы государства

А 10

5.9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

А 11

5.5

Политический режим. Демократия.

А 12

5. 5

Политический режим. Демократия.

В 1

6

6.1

Право, его роль в жизни общества и государства

В 2

2

2.3

Образование и его значимость в условиях информационного общества

В 3

Тест по обществознанию . 9 класс. Проверка остаточных знаний в соответствии с кодификатором .

Часть А.

А 1. К духовной сфере жизни общества не относится 1)искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

А2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

А 3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах ?

А) межличностные конфликты всегда сопровождаются нравственно осуждаемыми действиями.

Б) Межличностные конфликты могут не выходить за рамки деловых аргументов , нравственных отношений. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4) среднему профессиональному

А5. Верны ли суждения о роли науки в современном мире

А. наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире

Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.

А7. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей; 3) уравнительным распределением продукции;4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

А8. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3 ) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет.

А9. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку

1) крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры

А10. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю.

Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы,

утверждает судебные решения. Какая форма правления существует

в государстве Z?

1) федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) республика
А 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-

ющих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А 12. Для какого политического режима характерно наличие разветвленной структуры гражданского общества, обеспечение свободных выборов на основе реальной многопартийной системы?

1) авторитарного 2) диктаторского 3) демократического 4) тоталитарного

Часть В
В1. В государстве Z установлен демократический политический режим,

а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт

сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами


Черты сходства

Черты отличия

В 2. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами

прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному

в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА


А) право на охрану здоровья и медицинскую

помощь

Б) защита от произвольного вмешательства

в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и
ГРУППЫ

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные


Ассоциаций

Д) право на жизнь


Запишите в таблицу выбранные цифры.

В 3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено

буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве.

(В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

ОТВЕТЫ


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А 12

3

4

2

3

3

2

4

1

2

2

3

3

В 1

В 2

В 3

1 2 3 4

3 1 1 2 1

Баллы считаются в соответствии с демоверсией ГИА. Часть А – один балл за каждый правильный ответ. В1, В3 – 1 балл, В2 – 2 балла нет ошибок, одна ошибка – 1 балл. Нет верного ответа 0 баллов. Итого за всю выполненную работу – 16 б оценка «5» ;

10-15 б – «4»; 8-9 б – «3» .

История 9 кл ( спецификация)




Код

Контролируемое содержание

задания

1

1.2.1

Новгород и Киев – центры древнерусской

государственности. Образование Древнерусского государства.


А 1

1.4.5

Смутное время. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин. Д. Пожарский


А 2; А 11

1.4.1

Свержение золотоордынского ига. Иван III.

Завершение объединения русских земель


А 5

1.3.2

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское

завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский


А 9

1.4.6

Россия при первых Романовых

В 1

1.3.4

Дмитрий Донской. Куликовская битва

А 6

1.2.3

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах

А 7

2

2.1.4

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление

сословного строя


А 3

2.1.8

Отечественная война 1812 г.

А 4

2.1.10

Общественная мысль во второй четверти XIX в.

Официальная государственная идеология. Западники и

славянофилы


А 8

2.2.3

Общественные движения второй половины XIX в.

А 10

2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена

крепостного права


В 1; В 2

2.2.2

Завершение промышленного переворота.

Формирование классов индустриального общества


В 3; В 4

Тест по истории . 9 класс. Проверка остаточных знаний в соответствии с кодификатором .

Часть А.

А 1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI

А 2. Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле

А 3.Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления

Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи
А 4. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите

автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что

вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив

того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской

дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу и Брянск

и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях

заготовленные».

1) А.В. Суворов

2) М.И. Кутузов

3) П.И. Багратион

4) М.Д. Скобелев
А 5.Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно

освободилась от ордынского ига.

1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Василий III

А 6. Рассмотрите схему и выполните задание. Укажите событие, отображенное на схеме

1) стояние на реке Угре 2) Ледовое побоище 3) Невская битва 4) Куликовская битва
А 7. «Русская правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем
А 8. Результатом морской экспедиции 1819–1821 гг. под руководством

Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева стало

1) открытие пролива между Азией и Северной Америкой

2) подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин

3) открытие Антарктиды

4) всестороннее изучение животного и растительного мира Северного

Ледовитого океана
А 9. К какому веку относится нашествие монголо- татар на Русь ? 1) 10 2) 12 3) 13 4) 14

А 10. В какие годы XIX века разночинцами было организовано «хождение в народ» ? 1) 1820-е 2) 1840-е 3) 1860-е 4) 1870-е
А 11. О каком из названных исторических лиц историк В.О. Ключевский писал: «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве» 1) Василий Шуйский 2) Григорий Отрепьев 3) королевич Владислав 4) Борис Годунов
Часть В.
В 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) отмена крепостного права в России

2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева

дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

4) созыв первого Земского собора

Ответ:

В 2. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и

принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ

А) О делах, производившихся в публичных

заседаниях судебных мест, дозволяется

печатать для всеобщего сведения.

Б) Судебная власть… распространяется на

всех и на все дела, как гражданские, так и

уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют

представители защиты и обвинения.

ПРИНЦИПЫ

1) независимость суда

2) всесословность суда

3) гласность суда

4) состязательность процесса

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

В 3. Сравните особенности экономического развития Российского государства в

XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку

порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт

различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства


Черты сходства

Черты различия

В 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество;

5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного

ряда.

Ответ: ___________________________.

Ответы


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

2

4

1

2

3

4

1

3

3

4

2

В1

В2

В3

В4

2 4 3 1

3 2 4

3 4 1 2

4

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

За верное выполнение заданий А1–А11 выставляется 1 балл. Задание с

выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только

номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ;

выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный;

ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно

указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За

верный ответ на каждое из заданий В1, В3, B4, выставляется

1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 ставится

2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если

допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Итого за всю выполненную работу – 16 б оценка «5» ; 10-15 б – «4»; 8-9 б – «3» .


перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *