Потребность обществознание определение – Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры

Потребности человека – виды (обществознание, 8 класс)

Потребности человека начинают изучаться в курсе обществознания. Учебник за 8 класс предлагает рассмотреть понятия, необходимые для дальнейшего проникновения в дисциплину.

Понятие потребности

Нужда в каких-либо благах, требующая в человеческом сознании удовлетворения, называется потребностью. Понятием пользуются не только для человека. Потребность есть у любого живого существа, растения. Потребность – форма связи с внешним миром и окружением. Потребности человека необходимы для развития одного конкретного индивида, целой социальной группы.

Понятие претерпевает изменения в ходе эволюции общества. То, о чем мечтали люди в древние века, не схоже с желаниями современников. В то же время на одной социальной ступени люди могут мечтать о разном. Потребности напрямую зависят от различных факторов:

  • условия жизни;
  • уровень образованности;
  • культурное развитие;
  • достаток;
  • профессия.

Состояние, в котором человек испытывает потребности, но не может их удовлетворить, вызывает ощущение дискомфорта. Неудовлетворенность приводит к напряжениям в обществе, активности населения.

Удовлетворение возникших потребностей возвращает человека в равновесие, нормальное мироощущение.

Подходы ученых

Изучением потребностей занимались философы древних времен. Первым, кто сумел разложить понятие в виде цельной структуры, считается психолог Америки Абрахам Маслоу. По его идеологии, желания индивида располагаются в виде восходящей лестницы или спирали:

ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой
  • низшие биологические;
  • высшие духовные.

Иерархическая теория порядка выстраивания желаний описана в трудах психолога.

Другие авторы предлагают объяснить природу потребности по-другому:

  • нужда – Л. Брентано;
  • удовлетворения того, в чем появилась нужда, – В. Лежнев;
  • ценность, благо – В. Магун;
  • необходимость – Д. Леонтьев;
  • напряжение – И. Джидарьян;
  • реакция – Й. Шванцер;
  • противоречие между реальностью и необходимостью – Б. Поршнев.

Интересно то, что все авторы, разбирая природу понятия, согласны в одном положении: любые потребности развивают человека, делают его активным. Тема «Потребности» рассматривается в науке, как двигатель человеческой эволюции.

Классификация понятия

Виды потребностей человека по Маслоу делятся на группы:

  • Биологические. Они отличают человека от животного, но в то же время часть биологических желаний одинакова для живых существ: еда, сон, вода.
  • Социальные. Личность пытается найти свое место в жизни, занять его. Для этого приходится приобрести профессию, вырасти в карьерном положении.
  • Духовные
    . Человек стремится постичь все, что ищет его разум. К духовному относятся желания быть красивым, умным, сильным. Доброта, любовь, дружба – стремления духовной сферы.

Какие потребности человека первичны, какие вторичные определить невозможно. Но понятно, что высший уровень потребностей дает личности больше, чем низшие (животные) желания.

Ценностная ориентация

Обществознание предлагает разобраться, что регулирует поведение разумных существ. Научное понятие, необходимое для изучения, – ценностные ориентации.

Регуляторы поведения – ориентиры, на которые полагается человек. Они основываются на ценностях, к ним стремится человек, движется к их достижению. Ценности – важный ориентир. Что может быть ориентиром:

  • материальный достаток;
  • положение в обществе;
  • результат творчества;
  • постижение духовности.

Потребности вызывают человека к действиям, их отсутствие приводит к пассивности, потери интереса к жизни.

Что мы узнали?

Понятие потребности необходимо для усвоения характеристики «человека». Роль потребностей в жизни, их виды позволяют разобраться в эволюции человеческих отношений. Желания личности – это не просто чувства, это движущий механизм, позволяющий выводить человека на новые ступени развития.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 197.

obrazovaka.ru

Потребности. Виды потребностей — История и обществознание. Баутина Екатерина

Потребности человека.

Отсутствие мотивации – величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность – это нужда, необходимость чего – либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро – и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

— ориентировки,

— любопытства,

— направленного интереса,

— склонности,

— осознанного самообразования,

— творческого поиска.

Потребность — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем – либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что – то предпринимать, что бы снять напряжение.

Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.

Удовлетворение потребностей

– процесс возвращение  организма в состояние равновесия.

Можно выделить три вида потребностей:

— естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.

— материальные, или предметно – вещные,

— духовные – порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших – биологических, до высших – духовных.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности – пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности – стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности –  дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности –  уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности – самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

первичные потребности (врожденные) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Потребности – это только один мотив деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.
Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

 

historyteacher.ru

Потребности и интересы

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

  • Биологические (органические, материальные) — по­требности в пище, одежде, жилище и др.
  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаи­мосвязаны. Биологические в своей основе потребности у челове­ка в отличие от животных становятся социальными. У большин­ства людей социальные потребности господствуют над идеаль­ными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, на­пример, классификация разработана американским психологом А. Маслоу: 

 

Базовые потребности

Первичные (врожденные)

Вторичные (приобретенные)

• Физиологические: в вос­производстве рода, пище, дыхании, одежде, жили­ще, отдыхе и т. д.

• Социальные: в социальных свя­зях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и вни­мании к себе, участии в сов­местной деятельности

• Экзистенциальные (лат. exsistentia — существова­ние): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, стра­ховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

• Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте • Духовные: в самоактуализа­ции, самовыражении, саморе­ализации

Потребности каждого следующего уровня становятся на­сущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности
— это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.


Интерес
(лат. interest — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его по­требности.

Интересы людей направлены не столько на предметы по­требностей, сколько на те общественные условия, которые де­лают более или менее доступными эти предметы, дрежде все­го, материальные и духовные блага, обеспечивающие удов­летворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социаль­ных групп и индивидов в обществе. Они в большей или мень­шей степени осознаются людьми и являются важнейшими по­будительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего об­щества.

по направленности: экономические; социальные; поли­тические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «ин­терес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на опреде­ленную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зави­сит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личнос­ти, которая во многом определяет его жизненный путь, харак­тер деятельности и т. д.

humanitar.ru

Виды потребностей человека

Для нормального существования человека на земле, ему необходимо удовлетворять свои потребности. Все живые существа на планете имеют потребности, но больше всего их у разумного индивидуума.

Виды потребностей человека

  • органические. Эти потребности связаны с развитием человека, с его самосохранением. Органические потребности включают в себя множество нужд: еда, вода, кислород, оптимальная температура окружающей среды, продолжение рода, сексуальные желания, безопасность существования. Данные потребности присутствуют и у животных. В отличие от братьев наших меньших, человек нуждается, например, в гигиене, кулинарной обработке продуктов питания и других специфических условиях;

  • материальные потребности основаны на удовлетворении их с помощью продукции, созданной людьми. К ним относятся: одежда, жилище, транспорт, бытовая техника, инструменты, а также все то, что необходимо для работы, отдыха, быта, познания культуры. Другими словами, человек нуждается в жизненных благах;

  • социальные. Такой вид связан с потребностью общения, положением в обществе, определенной жизненной позицией, завоеванием уважения, авторитета. Человек не может существовать сам по себе, поэтому ему необходимо общение с другими людьми. Социальные потребности возникли со времен развития человеческого общества. Благодаря таким потребностям, жизнь становится наиболее безопасной;

  • творческие виды потребностей представляют собой удовлетворение в разных видах деятельности: художественной, научной, технической. Люди очень разные. Есть такие, которые не могут без творчества. Они даже согласны отказаться от чего-то другого, но не могут существовать без него. Такой человек — высокая личность. Свобода занятия творчеством для них превыше всего;

  • нравственное самосовершенствование и психологическое развитие — это виды потребностей человека, при которых он обеспечивает себе рост в культурно-психологическом направлении. В этом случае человек стремится стать глубоко нравственным и ответственным морально. Такие потребности способствуют приобщению людей к религии. Нравственное самосовершенствование и психологическое развитие становятся доминирующими потребностями для людей, достигших высокого уровня развития личности.

В современном мире очень популярна среди психологов гуманистическая теория личности. Ее присутствие говорит о высшем уровне психологического развития человека. Человеческие потребности и их виды со временем могут меняться. Существуют такие желания, которые необходимо в себе пресекать. Речь идет о патологии психологического развития, когда у человека возникают потребности негативного характера. К ним относятся болезненные состояния, при которых человек имеет желание причинить боль другому, как физическую, так и моральную.

Рассматривая виды потребностей, можно сказать, что есть такие, без которых человек не сможет жить на земле. Но есть и такие, без которых можно обойтись. Психология — наука тонкая. К каждому индивидууму нужен особый подход. Вопрос, почему у одних людей особо ярко выражены одни потребности, а у других — иные? Одни любят трудиться, другие нет, почему? Ответ надо искать в родовой генетике или в образе жизни.

Виды потребностей человека также можно разделить на биологические, социальные, идеальные. Большое разнообразие имеет классификация потребностей. У современного человека появились потребности престижа и признания в обществе. В заключение можно сказать, что установить полный список человеческих потребностей невозможно. Иерархия потребностей отличается индивидуальностью. Удовлетворение потребностей базового уровня подразумевает формирование остальных.

fb.ru

материальные и духовные, подлинные и мнимые

 

В процессе своего развития каждый человек сталкивается с необходимостью удовлетворять различные нужды, которые возникают в ходе жизнедеятельности и носят название потребности.

Потребности человека и их виды

Потребность представляет нужду человека, которая представляет собой необходимый элемент для его полноценного существования. Потребности человека проявляются чаще всего в мотивах его деятельности. 

Современная наука различает такие виды потребностей:
1. Биологические (материальные, органические) – потребности индивида в одежде, пище, жилье и т.д.
2. Социальные – потребности каждого человека в общественной деятельности, общении с другими людьми, общественном признании, славе и. тд.
3. Духовные (познавательные, идеальные) – это потребность в знаниях, созидании, философскому анализе, творческой реализации.

Все потребности человека взаимосвязанные между собой. Так социальные потребности – это результат синтеза духовных и материальных потребностей. У большинства людей социальные потребности часто маскируются под духовные – так человек, руководствуясь желанием общественного признания (социальная потребность) использует для этого творческую реализацию (духовная потребность).

Потребности каждого следующего уровня доступны для человека только тогда, когда он удовлетворит все предыдущие: если не удовлетворены потребности в еде, желание творческой реализации не возникнет.  

Подлинные и мнимые

Различают также такие виды потребностей как подлинные и мнимые. Подлинные потребности – это те потребности, к которым человек приходит самостоятельно. Если у человека возникает желание заняться музыкой – это подлинная потребность. В случае если он начинает музицировать после того, как на него повлияли из вне – родственники, друзья, общество, такая потребность переходит в разряд мнимых. 

Все потребности человека должны быть разумными, так как не все потребности человека могут быть удовлетворены в краткие сроки, а также они не должны противостоять моральным и нравственным устоям общества.

Интересы человека

Потребности выступают основой интересов каждого человека и его способностей. Интерес представляет собой целенаправленную позицию человека, касаемо объекта его потребности. Интересы людей на самом деле направлены не на предмет его потребности, а на процесс, который делает его доступным. Интересы зависят от того, к какой социальной группе принадлежит индивид, и какой статус занимает в обществе. 

Существует такая классификация интересов человека:
1. В зависимости от их носителя — общественные, групповые, индивидуальные
2. В зависимости от направленности – духовные, социальные, политические.

Каждому человеку необходимо осознавать свои интересы, и при их реализации учитывать интересы других людей. Интересы не должны носить стратегический характер их достижения. Не разобравшись в том, подлинный или мнимый интерес, человек часто достигает своей цели путем пренебрежения интересов других индивидов, что противоречит всем человеческим нормам гуманности.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Деятельность человека и ее виды: сознание и познание человеком мира
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspСпособности человека: ординарные и выдающиеся, талант и гениальность

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

1.6 Потребности и интересы

Видеоурок: 

Лекция:  


Что такое потребности и интересы?

В структуре деятельности особое место занимают потребности и интересы. Для начала сформулируем определения терминов урока:

Интерес – это повышенное внимание к чему – либо, непосредственно побуждающее человека реализовать потребность.

Потребность – это состояние неудовлетворенности (нужды), обусловленное дефицитом чего-либо и вызывающее дискомфорт.  

 

Итак, из определений следует, что интересы человека зависимы от его потребностей. Если нет потребности, то нет и интереса. Вообразите себе ситуацию: живет человек, ничего не делает и не собирается делать, потому что всё у него есть и большего ему не нужно! Это похоже на фантастику, не правда ли? В реальности такое невозможно. Человек должен пить, есть, одеваться, строить жильё, общаться с людьми. Не может он и без современных достижений техники: мобильного телефона, компьютера, стиральной машины и т.д. Да, раньше человек спокойно обходился без этих предметов. Но мир меняется, а вместе с ним меняются и человеческие потребности. Потребности возникают вновь и вновь, заставляя человека искать возможности их удовлетворения. Они тесно связаны с эмоциями. В момент возникновения потребности ощущаются отрицательные эмоции, а после её удовлетворения – положительные. Осознавая потребность человек ставит перед собой цель, выбирает способы и средства её достижения. Потребности у людей разные, зависят они от условий жизни человека и уровня его способностей.


 Виды потребностей по уровню сложности

Существует несколько классификаций потребностей. По уровню сложности потребности делятся на:

1. Биологические – это потребности обеспечивающие физическое существование человека и отражающие биологическую сущность человека. Например, потребности в воздухе, пище, воде, одежде, жилье, сне и т.д. Они удовлетворяются в первую очередь, потому что, например, голодный человек не может думать о труде или общении.

2. Социальные – это потребности, отражающие социальную сущность человека. Они связаны с тем, что человек живёт в обществе и ему нужно участвовать в общественной жизнедеятельности, трудиться, общаться, получить признание и уважение.  

3. Духовные – это высокие потребности, они свойственны не каждому. К ним относятся потребности в познании окружающего мира и самопознании, в творческой деятельности и самореализации.

Пирамида потребностей А.Маслоу.

Самой распространенной классификацией потребностей является пирамида американскго психолога XX века Абрахама Маслоу.


В самом основании Пирамиды потребностей А. Маслоу лежат физиологические потребности. Их удовлетворение необходимо для физического существования человека. Как вы поняли, это потребности в кислороде, воде, пище, отдыхе, сне, жилище. Уровнем выше располагаются экзистенциальные потребности, они ещё называются потребностями в безопасности. Чтобы жить спокойно человеку нужно быть уверенным в том, что: если он заболеет, то врачи вылечат; полиция спасёт от преступников; на него не налетит метеорит; завтра не случится война и т.д. Общими словами в эту группу относятся потребности в стабильности, защищенности, безопасности. На следующем уровне находятся социальные потребности. Что нужно сытому, одетому, уверенному в завтрашнем дне человеку? Верно, ему нужно иметь семью, друзей, окончить школу, поступить в ВУЗ мечты, найти работу по душе. Над социальными потребностями стоят престижные. Это стремление к власти, карьерному росту и богатству. На самом высоком уровне духовные потребности: в познании, достижении гармонии и красоты, творчестве и самореализации. Их удовлетворение способствует развитию личности, духовному росту и совершенству.  



Психологи классифицируют потребности человека на подлинные и мнимые. К подлинным относятся разумные потребности, приносящие человеку и обществу пользу (к примеру, потребности в еде, труде, познании). А мнимыми являются потребности неразумные, ведущие к деградации человека (к примеру, потребности в курении, алкоголе).

Задание: Ребята! Следующий вопрос я люблю задавать своим ученикам. Задам его и вам. Почему Маслоу разместил потребности не в квадрате, не в круге или любой другой геометрической фигуре, а именно в пирамиде? Поделитесь своими мыслями в комментариях. 

P.S. Подсказка в тексте, кто внимательно читал лекцию, быстро найдёт ответ на вопрос!


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Потребности и интересы в деятельности человека»

Интеллект-карта по обществознанию №6

👩‍🏫 Приветствую вас дорогой читатель и благодарю за проявленный к моему авторскому курсу интерес! Он особенно выручит тех, кто готовится к ЕГЭ или ОГЭ самостоятельно. Ну а если кто — то из вас испытывает трудности и хочет готовиться к экзамену вместе со мной, то записывайтесь на онлайн-занятия. Я научу вас решать все задания КИМ и, конечно, разъясню непонятные и сложные теоретические вопросы. Связаться со мной можно 👉 здесь или 👉 здесь

Все мои ресурсы, которые помогут вам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию:
Инстаграм Абулова Барият
YouTube канал «Школа обществознания»
ВК паблик «Школа обществознания»
© Абулова Б.Т. Копирование и распространение материала без разрешения запрещено!

cknow.ru

определение и описание, их типы и особенности

Потребности человека, необходимые ему для жизнедеятельности — это вода, воздух, питание и защита от экологических опасностей. Эти потребности называются основными, так как они необходимы организму.

Основные потребности отличаются от других тем, что их дефицит вызывает явный неблагоприятный исход — дисфункцию или смерть. Другими словами, это то, что необходимо для безопасной и здоровой жизни (например, еда, вода, приют).

В дополнение к этому у людей есть потребности социального характера: общение в семье или группе. Потребности могут быть психологическими и субъективными, например, необходимость в самооценке и уважении.

Это интересно: воля – это что такое, основное понятие.

Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда. Когда эта нужда поддерживается покупательской способностью, она может стать экономическим требованием.

Виды и описание потребностей

Как написано в учебнике по обществознанию 6 класса, потребности делятся на биологические, необходимые любому, чтобы жить, и духовные, которые нужны для познания окружающего мира, получения знаний и умений, достижения гармонии и красоты.

Это интересно: честолюбие – что означает этот термин?

Для большинства психологов потребность — это психологическая функция, которая побуждает к действию, давая цель и направление к поведению. Это переживаемая и осознаваемая нужда или необходимость.

Основные потребности и развитие человеческого потенциала (обусловленные состоянием человека) малочисленны, конечны и классифицируются как отличные от общепринятого понятия обычных экономических «желаний», которые бесконечны и ненасытны.

Они также постоянны во всех культурах людей, и в течение исторических периодов времени могут пониматься как система, то есть они взаимосвязаны и интерактивны. В этой системе нет иерархии необходимостей (помимо основной потребности в существовании или выживания), поскольку одновременность, взаимодополняемость и компромиссы являются особенностями процесса удовлетворения.

Это интересно: кто такой аморал, значение выражения “аморальный человек”.

Потребности и желания являются предметом интереса и образуют общий субстрат для разделов:

  • философии;
  • биологии;
  • психологии;
  • социальных наук;
  • экономики;
  • маркетинга и политики.

Известная академическая модель необходимостей была предложена психологом Авраамом Маслоу в 1943 году. Его теория предполагает, что у людей есть иерархия психологических желаний, которые варьируются от основных физиологических или низших потребностей, от таких как питание, вода и безопасность до более высоких, например, самореализация. Люди, как правило, тратят большую часть своих ресурсов (времени, энергии и финансов), пытаясь удовлетворить основные нужды прежде, чем желания более высокого порядка.

Подход Маслоу является обобщённой моделью для понимания мотивации в самых разных контекстах, но может быть адаптирован для конкретных контекстов. Одна из трудностей с его теорией состоит в том, что концепции «необходимостей» могут радикально меняться среди разных культур или между различными частями одного и того же общества.

Это интересно: в чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Второе представление о необходимости представлено в работе профессора политической экономии Яна Гоу, который опубликовал информацию о человеческих нуждах в контексте социальной помощи, предоставляемой государством всеобщего благосостояния. Вместе с профессором медицинской этики Леном Дойлом он также опубликовал «Теорию человеческой нужды».

Это интересно: что вкладывается в понятие “деградировать“?

Их взгляд выходит за рамки акцента на психологию, можно сказать, что потребности индивида представляют собой «затраты» в обществе. Тот, кто не может удовлетворять свои нужды, будет плохо функционировать в обществе.

По мнению Гоу и Дойла, каждый имеет объективную заинтересованность в предотвращении серьёзного вреда, который мешает ему стремиться к достижению своего видения того, что хорошо. Это стремление требует способности участвовать в социальной обстановке.

В частности, каждый индивидуум должен обладать физическим здоровьем и личной автономией. Последнее включает в себя способность делать осознанный выбор того, что следует делать, и как его реализовать. Это требует психического здоровья, когнитивных навыков и возможностей для участия в деятельности общества и принятия коллективных решений.

Это интересно: какие этапы проходит личность в процессе становления?

Вопросы удовлетворения потребностей

Исследователи выделяют двенадцать широких категорий «промежуточных необходимостей», которые определяют как удовлетворяются нужды в физическом здоровье и личной автономии:

  • адекватная пища и вода;
  • адекватное жилище;
  • безопасная рабочая среда;
  • одежда;
  • безопасная физическая среда;
  • соответствующее медицинское обслуживание;
  • безопасность в детстве;
  • значимые первичные отношения с другими;
  • физическая безопасность;
  • экономическая безопасность;
  • безопасный контроль рождаемости и деторождение;
  • соответствующее базовое и межкультурное образование.

Как определяются детали удовлетворения

Психологи указывают на рациональную идентификацию нужды, используя современные научные знания, рассмотрение фактического опыта людей в их повседневной жизни и демократическое принятие решений. Удовлетворение человеческих нужд нельзя навязывать «сверху».

Лица с большими внутренними активами (например, образование, психическое здоровье, физическая сила и т. д. ) имеют больше возможностей для удовлетворения своих желаний и нужд.

Другие виды

В своих работах Карл Маркс определял людей как «нуждающихся существ», испытавших страдания в процессе обучения и работы для удовлетворения своих нужд, которые были как физическими, так и моральными, эмоциональными и интеллектуальными необходимостями.

Согласно Марксу, развитие людей характеризуется процессом удовлетворения их потребностей, они развивают новые желания, подразумевая, что в какой-то мере создают и переделывают собственную природу. Если нужду в питании люди удовлетворяют благодаря растениеводству и животноводству, то для удовлетворения духовной жажды требуется более высокий уровень общественного самопознания.

Люди отличаются от других животных, потому что их жизнедеятельность, работа диктуется удовлетворением необходимостей. Они являются универсальными природными существами, способными превратить всю природу в предмет своих потребностей и своей деятельности.

Условия для людей, как социальных существ, даются трудом, но не только работой, поскольку невозможно жить без отношений с другими. Работа является социальной деятельностью, потому что люди работают друг с другом. Люди также являются свободными сущностями, способными в течение своей жизни достичь объективных возможностей, порождённых социальной эволюцией, на основе их сознательных решений.

Свободу следует понимать как в негативном (свобода решать и устанавливать отношения), так и в позитивном смысле (господство над естественными силами и развитие человеческого творчества основных человеческих сил).

Подводя итог, нужно отметить что основные взаимосвязанные черты людей заключаются в следующем:

  • люди — это сознательные существа;
  • люди — это социальные существа.

Люди склонны к универсальности, которая проявляется в трёх предыдущих чертах и ​​делает их естественно-историческими, универсальными сознательными сущностями.

Модель необходимости Розенберга

Модель Маршалла Розенберга «Сочувствующая коммуникация», известная как «Ненавистная коммуникация», определяет различие между универсальными потребностями (что поддерживает и мотивирует человеческую жизнь) и конкретными стратегиями, используемыми для удовлетворения своих нужд. Чувства воспринимаются ни как хорошие, ни плохие, ни правильные, ни неправильные, а как индикаторы того, удовлетворяются человеческие потребности или нет. Особо выделяются жизненные потребности.

Люди также говорят о потребностях сообщества или организации. Они могут включать спрос на конкретный вид бизнеса, на определённую правительственную программу или организацию или на людей с особыми навыками. Этот пример метонимии и представляет логическую проблему овеществления.

obrazovanie.guru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *