Обществознание итоговое тестирование с ответами – Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами | скачать бесплатно

Итоговый тест с ответами по обществознанию 11 класс

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2 ) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является развивающийся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность

2) индивидуальность

3) индивида

4) гражданина

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего « я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

1) верно только А

2) верно только В

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Восприятие- это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предпологает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А 10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. каждый предмет материальной культуры- это результат не только « исполняющей руки», но и « мыслящей головы».

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А13. Экономика- это наука, изучающая….

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования.

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных ( индивидуальных)

3) на акционерных

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является1) свободное ценообразование

2) использование новых технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

А17. Дефицит государственного бюджета- это

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами

3) увеличение государственного долга

4) сокращение финансирования социальных программ

А18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар

2) выборе технологии производства

3) распределении прибыли

4) установлении налоговых льгот

А19. К понятию « предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя

4) участие в политических выборах

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов- одна из основных проблем экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения не верны

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус ?

1) должность

2) национальность

3) семейное положение

4) образование

А22. Социальное неравенство проявляется в различии в 1) доходах

2) способностях

3) темпераменте

4) духовных запросах

А23. Отклоняющее поведение представляет собой тип поведения,

1) соответствующей определенной эпохе

2) противоречащей принятым в обществе социальным нормам

3) не соответствующий социальному статусу человека

4) присущий только маргинальным личностям

А24. Что характеризует традиционную ( патриархальную) семью ?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

А25. К этн6ическим особенностям относят…

1) расы

2) народности

3) сословия

4) касты

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А. Социальная дифференциация- это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальное дифференциация- это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является

1) политические партии

2) государственные органы

3) министерство печати и информации

4) профсоюзы

А28. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А29. Демократический режим характеризуется

1) наличием свободной прессы

2) полным подчинением личности государству

3) милитаризацией общественной жизни

4) отсутствием конституционных прав и свобод

А30. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления

2) верховенства права

3) существование законодательного органа

4) суверенность государства

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые

Б. консервативные, либеральные, социл-демократические, коммунистические.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А32.Одной из функций права в обществе является

1) повышение благосостояния граждан

2) формирование политического сознания

3) выявление, формирование интересов социальных групп

4) закрепление основ существующего строя

А 33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом России

2) принимается высшим органом власти в государстве

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность

1) гражданскую

2) материальную

3) уголовную

4) дисциплинарную

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивлению угнетению

2) на получение льготных путевок

3) обращения граждан в органы государственной власти

4) на ношение оружия

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

2) референдум

3) опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является

1) Правительство

2) Федеральное собрание

3)Верховный суд

4) Президент

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

1) А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

2) Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 кл.

А1-3 А11-2 А21-2 А31-2

А2-4 А12-3 А22-1 А32-4

А3-1 А13-2 А23-4 А33-3

А4-1 А14-3 А24-1 А34-4

А5-2 А15-1 А25-2 А35-3

А6-2 А16-1 А26-1 А36-2

А7-3 А17-2 А27-1 А37-2

А8-2 А18-1 А28-1 А38-1

А9-3 А19-2 А29-3

А10-1 А20-3 А30-1

testdoc.ru

Итоговое тестирование в 11 классе по обществознанию

Итоговое тестирование в 11 классе по обществознанию.

(Автор : Иванова В.П. учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 2» г. Ядрин ЧР)

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2 ) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является развивающийся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность

2) индивидуальность

3) индивида

4) гражданина

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего « я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

1) верно только А

2) верно только В

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Восприятие- это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предпологает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А 10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. каждый предмет материальной культуры- это результат не только « исполняющей руки», но и « мыслящей головы».

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А13. Экономика- это наука, изучающая….

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования.

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных ( индивидуальных)

3) на акционерных

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является1) свободное ценообразование

2) использование новых технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

А17. Дефицит государственного бюджета- это

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами

3) увеличение государственного долга

4) сокращение финансирования социальных программ

А18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар

2) выборе технологии производства

3) распределении прибыли

4) установлении налоговых льгот

А19. К понятию « предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя

4) участие в политических выборах

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов- одна из основных проблем экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения не верны

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус ?

1) должность

2) национальность

3) семейное положение

4) образование

А22. Социальное неравенство проявляется в различии в 1) доходах

2) способностях

3) темпераменте

4) духовных запросах

А23. Отклоняющее поведение представляет собой тип поведения,

1) соответствующей определенной эпохе

2) противоречащей принятым в обществе социальным нормам

3) не соответствующий социальному статусу человека

4) присущий только маргинальным личностям

А24. Что характеризует традиционную ( патриархальную) семью ?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

А25. К этн6ическим особенностям относят…

1) расы

2) народности

3) сословия

4) касты

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А. Социальная дифференциация- это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальное дифференциация- это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является

1) политические партии

2) государственные органы

3) министерство печати и информации

4) профсоюзы

А28. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А29. Демократический режим характеризуется

1) наличием свободной прессы

2) полным подчинением личности государству

3) милитаризацией общественной жизни

4) отсутствием конституционных прав и свобод

А30. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления

2) верховенства права

3) существование законодательного органа

4) суверенность государства

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые

Б. консервативные, либеральные, социл-демократические, коммунистические.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А32.Одной из функций права в обществе является

1) повышение благосостояния граждан

2) формирование политического сознания

3) выявление, формирование интересов социальных групп

4) закрепление основ существующего строя

А 33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом России

2) принимается высшим органом власти в государстве

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность

1) гражданскую

2) материальную

3) уголовную

4) дисциплинарную

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивлению угнетению

2) на получение льготных путевок

3) обращения граждан в органы государственной власти

4) на ношение оружия

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

2) референдум

3) опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является

1) Правительство

2) Федеральное собрание

3)Верховный суд

4) Президент

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

1) А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

2) Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ Б.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

« Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность,-это….

…………….».

Ответ__________________

В2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

Главные вопросы экономики

Что производить ……………………………… Для кого производить

Ответ:_____________________________

В3. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

СФЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) экономическая сфера жизни А) деятельность парламента

общества

2) социальная сфера жизни Б) общественные классы

общества

3) политическая сфера жизни В) обмен продуктами

общества

4) духовная сфера жизни Г) религиозные организации

общества

1 2 3 4

В4. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) наука

2) религия

3) классы и социальные группы

4) образовательные организации и учреждения

5) политические партии

6) философия

Ответ__________________________________________

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 кл.

А1-3 А11-2 А21-2 А31-2 Часть В

А2-4 А12-3 А22-1 А32-4 Б1 — цель

А3-1 А13-2 А23-4 А33-3 Б2 — Как производить

А4-1 А14-3 А24-1 А34-4 Б3 — В, Б, А, Г

А5-2 А15-1 А25-2 А35-3 Б4 — 1, 2, 4, 6

А6-2 А16-1 А26-1 А36-2

А7-3 А17-2 А27-1 А37-2

А8-2 А18-1 А28-1 А38-1

А9-3 А19-2 А29-3

А10-1 А20-3 А30-1

gigabaza.ru

Итоговое тестирование по обществознанию. — обществознание, тесты

Итоговое тестирование по обществознанию. Раздел «Право».9 класс.

Тест №1.Как правильно называется наше государство?

А) Российская федерация

Б) Россия

В) Иной ответ

Тест №2. Формы осуществления власти народом:

А) Через референдум и свободные выборы

Б) Через органы государственной власти

В) Через органы местного самоуправления

Тест №3. Кто в России имеет право на свободную конституцию?

А) Россия, как суверенное государство

Б) Республика

В) Края

Тест №4. Кто может лишить российского гражданства?

А) Президент

Б) Суд

В) Иной ответ

Тест №5. Сколько государств насчитывается в Российской Федерации?

А) 5

Б) 22

В) 1

Тест №6. Государственный язык в Российской Федерации:

А) Двуязычие в республиках

Б) Русский

В) Иной ответ

Тест №7. Государственная религия в Российской Федерации:

А) Православие

Б) Все религии поддерживаются государством

Тест №8. Кто в правовом государстве является источником права?

А) Государство

Б) Общество

В) Законы, принятые с учётом неотчуждённых прав человека

Тест №9. Кто в правовом государстве является источником власти?

А) Президент

Б) Государство

В) Народ

Тест №10. Кто может отрешить от должности президента Российской Федерации?

А) Государственная дума

Б) Всенародный референдум

В) Совет Федерации

Тест №11. Кто принимает федеральные законы?

А) Государственная дума

Б) Президент

В) Совет Федерации

Тест №12. Как называется российский парламент?

А) Государственная дума

Б) Верховный совет

В) Совет Федерации

Г) Федеральное собрание

Тест №13. С какого возраста гражданину России принадлежат основные права и свободы?

А) с 7 лет

Б) с 18 лет

В) с рождения

Г) с 16 лет

Тест №14. Назовите какие вы знаете основные права человека?

Тест №15. Дайте краткое определение понятиям:

А) Брак это-

Б) Преступление это-

В) Дееспособность это-

Тест №16. Какие формы собственности вы знаете?

Тест №17. Сколько школьных учебников испорчено тобой за прошедший год?

Тест №18. Сколько раз в течении дня ты пишешь (рисуешь) на парте за которой сидишь во время уроков?

Тест №19. Сколько раз ты рисовал (писал, черкал) на стенах и дверях школы?

Тест №20. Сколько раз ты уже совершал другие проступки, которые можно назвать правонарушением?

Тест №21. Какие поступки людей вызывают у тебя наибольшее осуждение?

Тест №22. Какое из прав человека ты ценишь больше всего?

Тест №23. От какого из прав человека ты мог бы отказаться?

Тест №24. Говорите ли вы дома о новых законах, о том, что эти законы нужно выполнять?

Тест №25. Есть ли у тебя друзья, которые «не дружат» с законом?

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по обществознанию.»

Итоговое тестирование по обществознанию. Раздел «Право».9 класс.

Тест №1.Как правильно называется наше государство?

А) Российская федерация

Б) Россия

В) Иной ответ

Тест №2. Формы осуществления власти народом:

А) Через референдум и свободные выборы

Б) Через органы государственной власти

В) Через органы местного самоуправления

Тест №3. Кто в России имеет право на свободную конституцию?

А) Россия, как суверенное государство

Б) Республика

В) Края

Тест №4. Кто может лишить российского гражданства?

А) Президент

Б) Суд

В) Иной ответ

Тест №5. Сколько государств насчитывается в Российской Федерации?

А) 5

Б) 22

В) 1

Тест №6. Государственный язык в Российской Федерации:

А) Двуязычие в республиках

Б) Русский

В) Иной ответ

Тест №7. Государственная религия в Российской Федерации:

А) Православие

Б) Все религии поддерживаются государством

Тест №8. Кто в правовом государстве является источником права?

А) Государство

Б) Общество

В) Законы, принятые с учётом неотчуждённых прав человека

Тест №9. Кто в правовом государстве является источником власти?

А) Президент

Б) Государство

В) Народ

Тест №10. Кто может отрешить от должности президента Российской Федерации?

А) Государственная дума

Б) Всенародный референдум

В) Совет Федерации

Тест №11. Кто принимает федеральные законы?

А) Государственная дума

Б) Президент

В) Совет Федерации

Тест №12. Как называется российский парламент?

А) Государственная дума

Б) Верховный совет

В) Совет Федерации

Г) Федеральное собрание

Тест №13. С какого возраста гражданину России принадлежат основные права и свободы?

А) с 7 лет

Б) с 18 лет

В) с рождения

Г) с 16 лет

Тест №14. Назовите какие вы знаете основные права человека?

Тест №15. Дайте краткое определение понятиям:

А) Брак это-

Б) Преступление это-

В) Дееспособность это-

Тест №16. Какие формы собственности вы знаете?

Тест №17. Сколько школьных учебников испорчено тобой за прошедший год?

Тест №18. Сколько раз в течении дня ты пишешь (рисуешь) на парте за которой сидишь во время уроков?

Тест №19. Сколько раз ты рисовал (писал, черкал) на стенах и дверях школы?

Тест №20. Сколько раз ты уже совершал другие проступки, которые можно назвать правонарушением?

Тест №21. Какие поступки людей вызывают у тебя наибольшее осуждение?

Тест №22. Какое из прав человека ты ценишь больше всего?

Тест №23. От какого из прав человека ты мог бы отказаться?

Тест №24. Говорите ли вы дома о новых законах, о том, что эти законы нужно выполнять?

Тест №25. Есть ли у тебя друзья, которые «не дружат» с законом?

kopilkaurokov.ru

Итоговое тестирование для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

1. Определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности…
1) общество +
2) толпа
3) социум
4) коллектив

2. Наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных соц. систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности людей, социальных групп, классов, народов.
1) политология
2) психология
3) социология +
4) социальная психология

3. Одна из наук, изучающих политику, а именно, общая теория политики, исследующая специфические закономерности отношений социальных субъектов по поводу власти и влияния.
1) политология +
2) психология
3) социология
4) социальная психология

4. Изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.
1) политология
2) психология
3) социология
4) социальная психология +

5. Учение о бытие – это…
1) гносеология
2) этика
3) онтология +
4) эстетика

6. Учение о познании – это…
1) гносеология +
2) этика
3) онтология
4) эстетика

7. Наука о морали – это…
1) гносеология
2) этика +
3) онтология
4) эстетика

8. Наука, изучающая прекрасное в действительности, законы развития искусства
1) гносеология
2) этика
3) онтология
4) эстетика +

9. В каком веке принц Гаутама достиг состояния нирваны и стал Буддой
1) в 1 веке до нашей эры
2) в 3 веке до нашей эры
3) в 4 веке до нашей эры +
4) в 5 веке до нашей эры

10. Процесс выделения человека из мира животных
1) антропогенез +
2) антропосоциогинез
3) социология
4) психология

11. Двуединый процесс развития человека и общества
1) антропогенез
2) антропосоциогинез +
3) социология
4) психология

12. Создал теорию о естественном отборе, в котором выживает сильнейший
1) Ч. Дарвин +
2) П. Чаадаев
3) А. Радищев
4) М. Ломоносов

13. Система запретов на совершение определенных действий, нарушение которых, по первобытным представлениям, карается сверхъестественными силами.
1) вето
2) табу +
3) закон
4) строгий запрет
14. Направление развития, при котором происходит переход от низшего к высшему
1) прогресс +
2) регресс
3) развитие
4) урбанизация

15. Переход от высшего к низшему…
1) прогресс
2) регресс +
3) развитие
4) урбанизация

16. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей
1) функционирование общества
2) исторический процесс +
3) социальное развитие
4) психологический прогресс

17. Работа различных учреждений, объединений, при сохранении качественных признаков общественных отношений.
1) функционирование общества +
2) исторический процесс
3) социальное развитие
4) психологический прогресс

18. Преобразование социальных связей, переход всей системы в новое состояние
1) функционирование общества
2) исторический процесс
3) социальное развитие +
4) психологический прогресс

19. Постепенные непрерывные изменения переходящие одно в другое без скачков и перерывов
1) социальная революция
2) эволюция +
3) социальная реформа
4) социальный регресс

20. Коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества
1) социальная революция +
2) эволюция
3) социальная реформа
4) социальный регресс

21. Переустройство какой-либо стороны общественной жизни при сохранении существующего общественного строя
1) социальная революция
2) эволюция
3) социальная реформа +
4) социальный регресс

22. Переселение душ живых существ после их смерти
1) йога
2) реинкарнация +
3) карма
4) буддизм
23) Комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека
1) психология
2) психоанализ +
3) обществознание
4) политология

24) Способность субъекта предоставить объекту те или иные блага
1) мотивация
2) побуждение +
3) принуждение
4) сила

25. Вынуждение действовать под угрозой наказания
1) мотивация
2) побуждение
3) принуждение +
4) власть силы

26. Способность субъекта добиться желаемого результата в отношениях с подвластными путем применения физического или психологического воздействия
1) мотивация
2) побуждение
3) принуждение
4) власть силы +

27. Деятельность по выработке и принятию властных решений и их проведению в жизнь
1) мотивация
2) побуждение
3) принуждение
4) властная деятельность +

28. Первым из способов познания мира можно считать …
1) Библия
2) миф +
3) сказ
4) басня

29. Набор определенных качеств, которыми обладает индивид
1) внешность
2) фигура
3) тело
4) индивидуальность

30. Система взглядов человека на мир
1) убеждение
2) мировоззрение +
3) политические убеждения
4) психология человека

testdoc.ru

Итоговый тест по обществознанию за 8 класс

Итоговый тест по обществознанию за 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А, Часть В). В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Процесс становления личности:

1) адаптация
2) социализация
3) индивидуализация
4) интеграция

А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую сту­пень его развития?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

1) протекционизм во внешней торговле
2) образование международных транснациональных компаний
3) стремление к самоизоляции
4) образование движений, протестующих против мирового правительства

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) культура внутрен­няя неразрывно связана с культурой внешней;
б) все люди в обществе одинаково культурны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Ожидаемое от человека поведение:

1) социальный статус
2) социальная роль
3) социальная позиция
4) социальное положение

А6. Верны ли суждения о морали:

а) моральные нормы меняются с развитием общества;
б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным об­ществом:

1) образование
2) наука
3) социализация
4) совесть

А8. Верны ли суждения о свободе:

а) свобода является си­нонимом вседозволенности;
б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) почва
2) ветер
3) нефть
4) лес

A10. Верны ли суждения об экономической системе:

а) любая экономическая система контролируется госу­дарственными органами планирования;
б) в современ­ном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Главным источником экономических благ является:

1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство

А12. Верны ли суждения о конкуренции:

а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конку­ренция между потребителями осуществляется под конт­ролем государства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Какой форме организации фирмы принадлежит ве­дущая роль по объему производства и численности заня­тых рабочих?

1) индивидуальное предприятие
2) товарищество
3) малое предприятие
4) акционерное общество

А14. Верны ли суждения о государстве:

а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;
б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Денежные вклады в банке:

1) процент
2) облигация
3) депозит
4) акция

А16. Верны ли суждения о безработице:

а) уровень без­работицы изменяется в зависимости от развития эконо­мики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием конкуренция. Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) монополия
2) соперничество
3) борьба
4) состязание
5) соревнование
6) бизнес

В2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

1) культурные традиции
2) язык
3) экономика
4) национальное самосознание
5) наука
6) сословия

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) мораль
2) нрав­ствен­ность
3) совесть

Определения

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обы­чаями, практическим поведением лю­дей дома, в семье, на работе
Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла
В) глубокое осознание своего долга и от­ветственности, внутренний самокон­троль и самооценка человека

2 вариант

A1. К агентам первичной социализации относятся:

1) армия
2) церковь
3) средства массовой информации
4) друзья

А2. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) к соци­альным нормам относятся обряды и традиции;
б) социаль­ные нормы всегда контролируются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Одним из отличий реформы от революции является:

1) стремление к прогрессивному развитию
2) постепенность преобразований
3) пропаганда новых идей
4) образование новых политических партий и движений

А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах совре­менности:

а) глобальные проблемы связаны между собой;
б) глобальные проблемы могут быть решены только уси­лиями большинства государств мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Графической моделью традиционного общества может служить:

1) пирамида
2) ромб
3) квадрат
4) круг

А6. Верны ли суждения о патриотизме:

а) патриотизм — это высшее проявление гражданственности;
б) патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

1) традиция
2) закон
3) правило
4) совесть

А8. Верны ли суждения об образовании:

а) роль образо­вания в последнее время неуклонно возрастает;
б) толь­ко развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Экономика СССР в большей степени являлась:

1) рыночной
2) традиционной
3) плановой
4) аграрной

A10. Верны ли суждения о собственности:

а) владеть соб­ственностью могут только частные лица;
б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. В условиях рыночной экономики одним из принци­пов функционирования рынка является:

1) свободное ценообразование
2) наличие монополий
3) присутствие продавцов и покупателей
4) внешняя торговля

A12. Верны ли суждения о производительности труда:

а) разделение труда способствует росту производитель­ности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с це­лью увеличения производительности труда?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?

1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих
2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду
3) предприниматели вывозят капитал в другие страны
4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками

А14. Верны ли суждения о бюджете:

а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламен­том и утверждается правительством;
б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Цена. уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:

1) капитал
2) процент
3) депозит
4) рента

А16. Верны ли суждения о валюте:

а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую;
б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на бирже­вом рынке?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием банковская деятельность. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) займ
2) кредит
3) депозит
4) реклама
5) процент
6) счет

В2. Что из перечисленного соответствует методам полу­чения научных знаний?

1) наблюдение
2) эксперимент
3) эстетика
4) расчеты
5) доказательство
6) эмоциональность

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) патрио­тизм
2) граждан­ствен­ность
3) нацио­нализм

Определения

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи националь­ной исключительности, замкнуто­сти, превосходства
Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отече­ству
В) моральная ценность, в которой вы­ражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 8 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
А11-4
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1-1
В2-124
В3. 1Б 2А 3В
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
А9-3
А10-2
А11-1
А12-3
А13-4
А14-2
А15-2
А16-3
В1-4
В2-1245
В3. 1В 2Б 3А

testschool.ru

Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами

Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами

к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова и др.

Николаева Аида Николаевна, учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Софийск.

Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс.

При составлении тестовых заданий учитывались требования ФГОС основного общего образования. Для обеспечения комплексного характера оценочной деятельности предложены различные типы заданий, связанных с понятийным аппаратом. Все они практически соотносятся с типами заданий с ГИА.

Всего 2 варианта по15 заданий, на выполнение которых отводится урок (45 минут). Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.

Предлагаемые задания дифференцированы по двум уровням сложности. К первому уровню относятся с №1 – №6 задания:

— выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

— с завершением предложения, вставляя соответствующее обществоведческое понятие.

Задания второго уровня с №7 — №15:

— с установкой соответствия между представленными позициями;

— с пропусками в тексте, вставляя подходящие по смыслу слова;

— с подбором определений к терминам;

— с составлением определения из предложенных слов;

— нахождением «выпадающего» из смыслового ряда слово.

Для оценивания результативности обучения используется следующие критерии проверки и оценки выполненных заданий.

%

Оценка

100 – 80

«5»

80 – 60

«4»

60 – 40

«3»

Менее 40

«плохо»

Вариант 1

1. Важным отличием человека от животного является (1 балл)

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве

2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, — это… (1 балл)

1) цель

2) потребность

3) мотив

4) средство

3. Какой признак характеризует понятие «личность»? (1 балл)

1) биологические потребности

2) сознательные цели

3) физиологические особенности

4) природные задатки

4. Что не относится к ресурсам семьи? (1 балл)

1) финансовые ресурсы

2) трудовые ресурсы

3) материальные ресурсы

4) природные ресурсы

5. Патриот – это… (1 балл)

1) художник, занимающийся творчеством

2) благотворитель

3) человек, любящий свою Родину

4) производитель

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы ____________________________________________________ .

7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)

1) основное общее образование

2) начальное общее образование

3) дошкольное образование

4) среднее общее образование

Ответ:______________________________________ .

9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)

1) фабрика

2) транспорт

3) кондитерская

4) сельское хозяйство

5) торговля

6) кораблестроение

7) школа

8) социальное страхование

Ответ:

Производство товаров

Услуги

10. Определите понятие, объединяющее слова: (1 балл)

Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …

Ответ: _____________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Понятие

Определение

А) Референдум

1) всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам

Б) Конституция

2) государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования

В) Федерация

3) основной закон государства

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд. (1 балл)

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балла)

Русский язык — ________________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)

Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ: ______________________________ — _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении

Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи

Ответ:

Вариант 2

1.Что отличает человека от животного? (1 балл)

1) способность добывать пищу

2) способность заботиться о потомстве

3) способность испытывать физические нагрузки

4) способность планировать и видеть результаты

2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает. (1 балл)

1) определенные блага

2) общество

3) коллектив

4) группу

3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется… (1 балл)

1) потребности

2) способности

3) возможности

4) инициатива

4. Не является источником пополнения семейного бюджета (1 балл)

1) зарплата

2) пенсия

3) пособия

4) квартплата

5. Конституция – это… (1 балл)

1) подзаконный акт

2) основной закон государства

3) постановление правительства

4) отрасль права

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) дошкольное образование

Ответ: __________________________ .

9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)

1) ученый

2) хлебороб

3) грузчик

4) врач

5) учитель

6) сталевар

7) токарь

8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд

10. Определите понятие, объединяющее слова (1 балл)

Герб, гимн, флаг

Ответ: _________________________________________________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Понятие

Определение

А) Гражданин

1) человек, владеющий ремеслом

Б) Мастер

2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, имеет определенные права и обязанности

В) Ремесленник

3) человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда. (1 балл)

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балл)

_________________ — совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________ — __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) Русские

1) малая группа

Б) Семья

2) большая группа

В) Этносы

Г) Экипаж космического корабля

Д) Нация

Ответ:

Ответы

1 вариант 2 вариант

№1

3

№1

4

№2

2

№2

1

№3

2

№3

2

№4

4

№4

4

№5

3

№5

2

№6

свободное время

№6

хобби

№7

1

№7

3

№8

3,2,1,4

№8

4,1,2,3

№9

Производство товаров: 1,3,4,6

Услуги: 2,5,7,8

№9

Физический труд: 2,3,6,7

Умственный труд: 1,4,5,8

№10

семья

№10

символы государства

№11

А1, Б3, В2

№11

А2, Б3, В1

№12

потребление

№12

равнодушие

№13

государственный язык, русском языке.

№13

Мораль, человека

№14

Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.

№14

Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.

№15

А1, Б2, В1, Г1, Д2

№15

А2, Б1, В2, Г1, Д2

Итого

20 б

Итого

20б

videouroki.net

Итоговый тест по обществознанию с ответами (11 класс)

1. Что входит в теорию 3-х факторов производства:
• Труд, земля, капитал +
• Продукт, труд, информация
• Земля, капитал, потребности
• Труд, природа, предпринимательство
2. Какого экономического учения не существовало?
• Меркантилизм
• Классическая экономическая теория
• Кейнсианство
• Утопическая экономическая теория+
3. Труд Адама Смита вышедший в 1776 г. назывался:
• «Исследование о природе и о причинах богатства народов»+
• «Начала политической экономии и налогового обложения»
• «Капитал»
• «Трактат о денежной реформе»
4. «Товары и услуги, которые производятся внутри страны и продаются покупателям в другой стране, в целях их продажи и реализации иностранной валюты» — это?
• Импорт
• Экспорт+
• Торговое сальдо
• Валютная интервенция
5. Кто предложил понятие «Невидимая рука рынка»?
• А. Смит+
• К. Маркс
• Д. Рикардо
• Д.М. Кейнс
6. Постоянные издержки это —
• часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции+
• часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции
• совокупные издержки, приходящиеся на единицу объема выпуска
• предпринимательские издержки, уже возникшие в прошлом и приведшие к выплатам либо к неотвратимой обязанности выплат
7. Какой организационно-правовой формы предпринимательской деятельности не существует?
• Индивидуальный предприниматель (ИП)
• Частичное товарищество+
• Открытое акционерное общество (ОАО)
• Товарищество на вере
8. К финансовым институтам не относятся:
• Пенсионные фонды
• Финансовые брокеры
• Банки
• Торгово-промышленная палата РФ+
9. Инфляция с очень высоким темпом роста цен, как правило более 50% в месяц — это?
• Ползучая инфляция
• Гиперинфляция+
• Обычная инфляция
• Галопирующая инфляция
10. К тарифным методам протекционизма относится:
• Пошлины на импортные товары+
• Эмбарго
• Установление квот
• Экспортные кредиты
11. Что не является причиной социального неравенства:
• Религия
• Собственность
• Власть
• Ничего из вышеперечисленного+
12. Каких социальных норм не существует?
• Политические нормы
• Правила этикета
• Экономические нормы+
• Религиозные нормы
13. Навязчивый, искусственный страх перед людьми другой национальности, измышления об их «испорченности», «неполноценности» —
• Ксенофобия+
• Национальная дискриминация
• Мультикультуризм
• Фашизм
14. К функция семьи не относится:
• Репродуктивная функция
• Регулятивная функция+
• Воспитательная функция
• Социально статусная функция
15. Эмансипация — это
• Освобождение от какой-либо зависимости, уравнение в правах+
• Внутреннее ощущение человеком своей принадлежности к определенному полу
• Социальные ожидания определённого поведения для мужчин и женщин, социально формируемые особенности мужественности и женственности
• Ничего из вышеперечисленного
16. Превышение числа смертей над числом рождений —
• Естественная убыль+
• Смертность
• Эволюционный фактор
• Летальность
17. К внешней политике относится:
• Экологическая политика
• Экономическая политика
• Аграрная политика
• Отношения с международными организациями+
18. Три степени вовлеченности индивидов в политическую деятельность, сформулировал:
• М. Вебер+
• Н. Макиавелли
• Т. Рузвельт
• Дж. Цебелис
19. Реальная способность какого-либо класса, индивида, группы проводить свою волю, выраженную в политике — это?
• Политология
• Политическая власть+
• Политическая система
• Политическая стабильность
20. Не является политической подсистемой:
• Институциональная подсистема
• Нормативная подсистема
• Экономическая подсистема+
• Культурно-идеологическая подсистема
21.Тоталитарный режим —
• это полный контроль государства над всей жизнью общества и над жизнью каждого человека+
• характерен для политической системы, власть в которой имеет признаки диктатуры одного человека или группы лиц
• совокупность средств и методов реализации власти, отношений меду властью и обществом в данном государстве
• государственный режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, его права участвовать в управлении делами общества и государства и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.
22. К признакам правового государства относится:
• Объединение государственных властей
• Верховенство права в обществе+
• Отрицание прав человека
• Только ответственность только государства, но не личности
23. Три ветви власти в РФ:
• Законодательная, исполнительная и экономическая
• Экономическая, судебная и исполнительная
• Исполнительная, законодательная и судебная+
• Судебная, законодательная и экономическая
24. В какой форме правления не реализуется принцип разделения властей:
• монархия+
• парламентская монархия
• парламентская республика
• президентская республика
25. Субъектом осуществления государственной власти в РФ не является:
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Центральный Банк+
• Президент Российской Федерации
26. Муниципальная коммуна — это
• самоуправляющаяся община. +
• совокупность негосударственных отношений в обществе; сфера самопроявления свободных граждан, огражденная законами прямого вмешательства со стороны государственной власти.
• группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре
• Ничего из вышеперечисленного
27. Двухпартийная политическая система характерна для:
• Российской Федерации
• США+
• Италии
• Испании
28. Выбор лицом гражданства при изменении границ государств:
• Трансферт
• Натурализация
• Оптация+
• Филиация
29. Кто такой бипатрид?
• лицо, которое не рассматривается в качестве гражданина каким-либо государством в силу его закона
• ребенок который приобретает гражданство государства по праву крови
• лицо, имеющие доказательства наличия у него гражданства двух государств+
• ничего из вышеперечисленного
30. Высшей юридической силой из перечисленных нормативных правовых актов обладает:
• Указ
• Постановление
• Федеральный закон
• Федеральный конституционный закон+

refdocx.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *