Демоверсия 9 класс обществознание – ГИА по обществознанию 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по обществознанию 2018 года

Содержание

Демоверсия ОГЭ 2016 по обществознанию (ГИА-9) от ФИПИ

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

…………………………

www.egeigia.ru

Демоверсии КИМов для 9 классов

Контрольные измерительные материалы (КИМы) для 9 классов

За составление КИМов ГИА отвечают специалисты-предметники Федерального института педагогических измерений, обладающие соответствующей квалификацией.

По аналогии с ЕГЭ, задания ГИА подразделяются на три блока: A, B и С.

Блок А блок А включает вопросы в виде тестов, где из четырёх вариантов необходимо выбрать один единственный правильный ответ.

Блок В

задания второго блока (В) требуют коротких ответов, которые могут включать несколько слов, чисел или букв.

Блок Страдиционно блок С содержит задания с развернутыми ответами. Это может быть решение задачи, написание сочинения в соответствии с предложенной тематикой, либо предоставление полного ответа на поставленный вопрос.


ВНИМАНИЕ: Ответы блоков А и В заполняются на специальном бланке и проверяются компьютером. Поэтому важно заполнять их в соответствии с инструкцией. 


Контрольные измерительные материалы 2011 года для 9 классов.

 Русский язык

 Химия

 Математика

 Информатика 

 Литература

 Обществознание

 История

 Английский язык 

 География

 Немецкий язык 

 Биология

 Французский язык

 Физика

 Испанский язык

 

Бланки ГИА-2011

Для ГИА-2011 новой формы не предусмотрены бланки единого образца. Каждый субъект Российской Федерации, участвующий в эксперименте, разрабатывает свой вариант бланков.


26.01.2011

www.moeobrazovanie.ru

 

moeobrazovanie.ru

Демоверсия ГИА 2014 по обществознанию от ФИПИ

1. Назначение КИМ ГИА — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Целями экзамена являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по обществознанию и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы или в учреждениях среднего профессионального образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта 2004 г. Это широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной работы ГИА выпускников IX классов с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной работы за курс основной школы по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Таковы задания части 1 и некоторые задания части 2 (например, на установление соответствия) экзаменационной работы. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации в IX классе учитывались познавательные возможности учащихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной работы в рамках ГИА. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 3 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит задания с выбором ответа;
  • часть 2 содержит задания с кратким ответом;
  • часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора цифр (например, 125), записанных без пробелов.

Ответы на задания в части 3 работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
………………………..

www.egeigia.ru

ГИА по обществознанию 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по обществознанию 2018 года

ГИА по обществознанию 2018 года не будет иметь изменений. Экзаменационные задания включают 2 составляющие. Нумерация при этом сквозная. Состоять первая часть ГИА так же будет из вопросов, на которые нужно дать числовой ответ в первой части и шести заданий с развернутым ответом во второй.

Структура заданий ГИА 2018 года по обществознанию

Структура билета предусматривает его разделение на два модуля. Модули различаются между собой по степени сложности выполнения. Всего в билете 31 вопрос. Тестовая часть в ГИА по обществознанию отменена.

Первая часть предусматривает задания средней сложности. Этот модуль включает 25 заданий. Их характер сводится к установлению соответствия между понятиями. Задания этого блока предусматривают ответ в виде цифры или последовательности. При этом варианты ответа указываются.

Второй модуль материалов экзамена составлен из заданий, количеством 6. Эта часть является самой сложной. Ее задания предусматривают составление комплексного и детального ответа. Ответы должны демонстрировать значительный уровень теоретических знаний предмета. Помимо этого, ответы должны показывать хорошие умения сдающего в вопросах анализа данных. Задания нужно выполнить на основе приведенного отрывка текста.

Категории сдающих ГИА по обществознанию

Государственную аттестацию проводят различные образовательные учреждения и организации. К аттестации по обществознанию допускаются все обучающиеся, которые не имеют задолженности академического характера и полностью выполнили соответствующий план обучения. Итоговые оценки за 9 класс должны быть минимум удовлетворительными.

Учащиеся различных образовательных учреждений, вне зависимости от формы обучения в них, могут сдавать экзамен, получив на это разрешение. Участвовать в государственной аттестации могут ученики, которые прошли обучающую программу для разных форм обучения: очной, заочной или вечерней.

К государственной аттестации допускаются все люди, получившие образование по утвержденным общим программам. Кроме того, государственную аттестацию могут сдавать и выпускники прошлых лет и те люди, которые получили общее образование заграницей.

Как стать участником ГИА 2018 года?

Сроки и длительность аттестации по предметам устанавливает соответствующее министерство России. Для проведения экзаменов составляется отдельный график. На данный момент график проведения не утвержден. Мы будем следить за изменениями. Чтобы получить право на участие в государственной аттестации, необходимо подать заявление в образовательные учреждения до 1 февраля. Заявление должно содержать список выбранных предметов по выбору.

До 1 февраля у выпускников есть возможность подавать заявления. Подаются они по месту учебы.

Подавать заявление можно только при наличии документа, удостоверяющего личность. Вместо обучающихся заявление могут подать их родители. В этом случае родители также должны иметь при себе документы, которые бы подтвердили их личность. Существует и третий вариант подачи документов. Третьи лица могут подать заявление, но при себе им необходимо иметь оформленную установленным образом доверенность, которая уполномочивает их сдать заявление вместо обучающегося в этом учреждении, и удостоверение личности.

Места регистрации для участия в государственной аттестации четко определены. Заявления подаются в образовательные учреждения, учреждения профессионального образования, которые находятся под ведомством Департамента образования города, а также в региональный центр по обработке информации в городе.

Досрочная сдача ГИА по обществознанию в 2018 году

Существует множество уважительных причин, по которым государственный экзамен допускается сдавать досрочно. Это является плюсом. Потому что причины могут быть самые разные. Главным критерием является их важность. Они также должны быть подтверждены документально.

Досрочные экзамены всегда предусмотрены в процессе итоговой государственной аттестации. Досрочная сдача будет осуществляться 27 апреля.

Демоверсия ГИА по обществознанию 2018 года

Демонстрационная версия экзаменационных заданий необходима для проверки знаний и умений учеников. Проверить свои знания могут также люди, обучающиеся в других образовательных организациях. С использованием демоверсий становятся возможными тренировочные занятия.

Помимо перечисленных функций демоверсий экзаменационных материалов, они играют огромную роль в апробации экзаменационных заданий. Эксперты, учителя могут высказывать свои пожелания, замечания и рекомендации. Все это направлено на то, чтобы облегчить сдачу экзамена и сделать ее эффективней.

Структура демоверсии по обществознанию состоит из трех частей, соответствующих установленной структуре контрольно-измерительных материалов. Демоверсия ГИА по обществознанию 2018 года предусматривает наличие тестов, заданий, требующих самостоятельный ответ, и заданий высокого уровня сложности. На последние необходимо дать комплексный ответ. Задания первого и второго типов предполагают наличие правильных ответов, к заданиям третьего типа дается детальный ответ с критериями оценивания. Демоверсию экзаменационного задания по обществознанию можно скачать на нашем сайте.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Существует строгий порядок организации и проведения ГИА в целом и по выбранным предметам. При себе допускается иметь только паспорт, пропуск для сдачи государственного экзамена и ручку.

Строго запрещается иметь любые средства связи, вычислительной техники, а также другие виды средств сбережения и передачи информации. Строго воспрещается фотографировать экзаменационные задания и выносить их из помещения, где проводится экзамен.

Для того, чтобы экзамен считался сданным, нужно набрать 39 баллов. После успешной сдачи экзамена возможно перейти в профильные классы, для тех, кто окончил 9 класс.

По результатам экзамена все могут ознакомиться с протоколами ответов. В случае несогласия возможной является подача апелляции. Если имели место какие-либо нарушения процесса государственной аттестации по выбранному предмету, необходимо в день экзамена написать письменное апелляционное заявление и указать все необходимые сведения. В случае несогласия с набранными баллами нужно писать заявление не позже 2 дней после экзамена и объявления его результатов.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по обществознанию?

Подготовка к ГИА по обществознанию 2018 года предполагает использование такой литературы:

  1. Чернышева Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2016. Книга предназначена для учеников 9-го класса и содержит 20 тренировочных вариантов заданий в соответствии с демоверсией. Книга поможет приобрести фундаментальные навыки.
  2. Калачева Е. ОГЭ. Обществознание. Книга предназначена для 9-го класса и составлена из тематических заданий для тренировки. В книге предлагаются задания, которые соответствуют реальным экзаменационным заданиям.
  3. Лазебникова А. ОГЭ 2016. Обществознание. Книга предназначена для сдачи основного государственного экзамена и содержит типовые задания в виде тестов.
  4. Калачева Е. ОГЭ 2016. Обществознание. 9 класс. Это практикум, который предлагает тестовые задания.

Открытый банк заданий ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) доступен на сайте: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege. Здесь можно найти и каталог заданий для предмета «Обществознание». Это каталог всевозможных вариантов тестов и текстов в соответствии с разными модулями экзаменационных заданий. Это собрание заданий может стать прекрасной базой тренировки и подготовки к итоговому экзамену по предмету «Обществознание». Для этих целей можно использовать и демоверсии экзаменационных заданий, которые упоминались выше, спецификации и кодификаторы.

Существуют и другие возможности тренировки для сдачи экзамена. Можно пройти онлайн-тесты. Тесты онлайн предусматривают ответ в режиме реального времени. Пробный тест дает возможность осуществить реальную тренировку перед сдачей настоящего экзамена. Сразу можно получить и количество набранных баллов.

Для успешной сдачи итогового государственного экзамена существуют психологические советы. Перед экзаменом нужно обязательно выспаться. Необходимо мобилизовать все силы для достижения спокойного состояния. Тогда мысли будут светлыми, что поможет успешно сдать экзамен.

При ознакомлении с вопросами и заданиями не нужно теряться. Следует максимально сконцентрировать внимание на том, что требует задание. Нужно всегда стремиться системно излагать свои мысли.

Статистика сдачи ГИА по обществознанию за прошлые годы

Средний балл, набранный на государственном итоговом экзамене по предмету «Обществознание» в 2016 и 2017 годах: 55,4 и 58,6 соответственно. «Обществознание» – это наиболее популярный предмет по выбору. Его выбрали 51,2% участников.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи ГИА по обществознанию в 2018 году – 27 апреля.

Основной этап сдачи ГИА по обществознанию в 2018 году – 31 мая.

Дополнительный период  –  12 сентября.



beta-ege.ru

Демоверсия_9 класс_Обществознание

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Биохимия
  4. Генетика
advertisement advertisement
Related documents
9 класс — Олимпиады и конкурсы Высшей школы экономики
9 класс ВАРИАНТ 1 Время выполнения заданий – 75 минут
Уважаемый абитуриент! Обозначьте (выделите и пометьте инструментом выделения текста
Примерный текст итоговой контрольной работы
Основная терминология:
Примерные задания конкурса по истории 8 класс 1. Рост

studydoc.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *