10 класс обществознание входная контрольная работа – Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс | скачать бесплатно

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 28 заданий.

1 вариант

1. Примером взаимодействия общества и природы является

1) ликвидация последствий землетрясения в стране Н.
2) организация цветника на приусадебном участке
3) общение товарищей на берегу озера
4) игра в хоккей на траве

2. Одной из особенностей подросткового возраста является (ются)

1) прямохождение
2) расширение использования прав и обязанностей
3) сложности общения со старшими
4) сложности общения со сверстниками

3. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Главным средством общения людей является речь.
Б. Люди используют в общении, наряду с речью, жесты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Высказывание «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим способом» характеризует экономику как

1) знание о производстве товаров
2) способ хозяйствования
3) знание об обмене
4) науку о хозяйстве

5. Главная цель экономики состоит

1) в удовлетворении разнообразных потребностей людей
2) в обеспечении всех категорий граждан работой
3) в выплате заработной платы работнику
4) в печатании денежных знаков

6. К числу главных вопросов экономики относится

1) вопрос о форме правления
2) вопрос о выборах
3) вопрос, что производить
4) вопрос об успешности фирмы

7. Задача любой экономической системы состоит в

1) защите собственности
2) поддержке производителя товаров
3) поддержке потребителя услуг
4) организации хозяйственной деятельности

8. Верны ли следующие суждения о потребителях?

А. Потребитель в процессе потребления реализует разнообразные потребности.

Б. Потребителем в экономике может быть не только человек, но и группа людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Элементом деления древнего общества являлись

1) классы
2) страты
3) касты
4) слои

10. Семья как малая группа характеризуется

1) наличием родственных связей
2) важными общественными функциями
3) наличием лидера
4) проявлением эмоций членами семьи

11. Верны ли следующие суждения о национальных традициях?

А. Традиции народа отражают его исторический опыт.
Б. Гостеприимство является хорошей традицией многих народов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. К главному признаку государства относится

1) наличие армии
2) территориальная организация
3) выполнение функций

4) принятие решений

13. В стране А. периодически проходят выборы, действуют несколько партий, особую роль играет парламент. Какой политический режим в стране А.?

1) авторитарный
2) тоталитарный
3) диктаторский
4) демократический

14. Граждане могут реализовать свое право на участие в управлении государством на

1) собрании трудового коллектива
2) переговорах о повышении заработной платы
3) референдуме об изменении Конституции
4) экологической акции

15. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии представляют интересы различных социальных групп.
Б. Каждая политическая партия борется за власть.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

16. Одной из важнейших функций права является

1) установление меры свободы
2) помощь ближнему
3) отражение общественной морали

4) наказание преступников

17. Основной закон, обладающий высшей юридической силой, называется

1) федеральным законом
2) Конституцией
3) указом
4) судебником

18. К основам конституционного строя в Российской Федерации относится

1) право правительства принимать решения
2) право родителей воспитывать своих детей
3) принцип разделения властей
4) законотворческая деятельность

19. Исполнительная власть в РФ осуществляется

1) правительством
2) министрами
3) Председателем Правительства
4) руководителями предприятий

20. Верны ли следующие суждения о правовом статусе несовершеннолетних?

А. Несовершеннолетние могут участвовать в выборах в качестве кан-дидатов.
Б. Несовершеннолетние обладают правоспособностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

21. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип экономической системыПризнаки
Командная
Цены формируются на основе спроса и предложенияОсновные вопросы экономики решает государство

22. Установите соответствие между событиями и видами конфликтов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Событие

A) подростки поссорились из-за игрушки
Б) граждане требуют увеличения пособий по безработице
B) столкновения на этнической почве в стране А
Г) забастовка служащих
Д) обида

Вид конфликта

1) межличностный
2) социальный

23. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие территории
2) разделение властей
3) верховенство закона

4) сбор налогов
5) наличие армии
6) проведение митингов

24. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Общественно-политическое движение — это одна из форм политической организации граждан. (Б) Некоторые политики утверждают, что эти движения могут играть координирующую роль в политической жизни. (В) Участниками движения могут быть разные силы, которые не могут договориться в рамках одной партии. (Г) Ряд политиков готовы создать такое движение.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 25-28.

В экономике продолжают доминировать факторы, обусловившие быстроту и глубину спада: зависимость от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта, низкий внутренний спрос и неспособность российской промышленности его обеспечить, слабая финансовая система и отсутствие в экономике «длинных» денег. Антикризисная политика Правительства Российской Федерации на первом этапе (конец 2008 — 2009 год), несмотря на наличие модернизационной составляющей, в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.

Это значит, что продолжение восстановительного роста в сложившейся экономической парадигме, во-первых, будет неустойчивым, поскольку внутренние риски российской экономики в краткосрочном периоде не устранены, во-вторых, будет более медленным, поскольку будет жёстко «завязано» на восстановление мировой экономики, и, в-третьих, будет воспроизводить ту модель экономики, уход от которой был обозначен в качестве главного приоритета докризисной повестки дня Правительства Российской Федерации.

Такой путь не обеспечивает модернизации экономики, достижения целей и задач долгосрочного развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (…), а также в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Это значит, что необходима корректировка политики в плане смещения акцента с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры, ориентированные на формирование нового промышленного потенциала, модернизацию, инновации, повышение качества человеческого капитала.

(Из Основных направлений антикризисных действий Правительства РФ)

25. Какие факторы определили экономический кризис? Назовите три фактора.

26. Какова направленность антикризисной политики Правительства РФ?

27. В документе названы риски для российской экономики. С опорой на текст документа и знания обществоведческого курса назовите три возможных риска.

28. На основе текста документа, знаний курса обществознания, личный опыт проиллюстрируйте тремя примерами возможные антикризисные меры Правительства РФ.

2 вариант

1. Спасатели ликвидируют последствия урагана. Это пример

1) воздействия природы на общество
2) взаимодействия природы и общества
3) влияния человека на природу
4) влияние общественных законов на природу

2. Способность человека к постановке цели отражает его

1) биологические характеристики
2) социальные характеристики
3) природные начала
4) закономерности

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в результате усвоения социальных норм.
Б. Физиологические данные не оказывают влияние на формирование личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4.

Государство, в условиях рыночной экономики, осуществляет правовое регулирование экономики. Примером такого регулирования является

1) установление цен на товары государственного предприятия
2) определение эмиссии
3) развитие антимонопольного законодательства
4) снижение инфляции

5. Основным источником дохода для большинства граждан является (ются)

1) проценты по вкладам
2) заработная плата
3) компенсации
4) кредиты

6. Важной мерой социальной поддержки инвалидов со стороны государства является (ются)

1) выплата государственных пенсий
2) снижение пособий
3) управление государственной собственностью
4) займы у иностранных государств

7. Гражданин А. получает определённый доход за месяц. Часть средств он отложил на приобретение квартиры. Эта часть дохода носит название

1) сбережения
2) номинальный доход
3) реальный доход
4) дефицит семейного бюджета

8. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются с физических лиц.
Б. Подоходным налогом не облагаются пенсии и стипендии.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Особенностью семьи как малой группы является (ются)

1) родственные связи
2) важные общественные функции
3) наличие лидера
4) проявление эмоций членами семьи

10. Поведение человека, которое нарушает принятые в обществе нормы, называют

1) отклоняющимся
2) нечестным
3) трудным
4) несерьёзным

11. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Социальная роль не влияет на поведение индивида.
Б. В современном обществе меняются ролевые установки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Принцип разделения властей предполагает

1) наличие законодательной, исполнительной и судебной власти
2) особую роль парламента
3) неподотчётность ветвей власти друг другу
4) главенство президента

13. В союзном государстве А. есть субъекты, которые имеют собственные парламент и правительство. Какая форма государственного устройства в государстве А.?

1) унитарное государство
2) автономное государство
3) федеративное государство
4) народное государство

14. Формой управления государством является (ются)

1) новости в СМИ
2) выборы депутатов парламента
3) речь политика
4) блог в Интернете

15. Верны ли следующее суждения о политике?

А. Политика охватывает все сферы общественной жизни.
Б. Политика — это целенаправленная деятельность по управлению обществом, представленная различными участниками.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

16. Правоотношения — это

1) межличностные отношения
2) социальные отношения, урегулированные нормами права
3) межгосударственные отношения
4) личные контакты

17. Указы президента относятся к

1) федеральным законам
2) обычным законам
3) прецедентам
4) подзаконным актам

18. Отделение церкви от государства предполагает

1) светский характер государства
2) социальное государство
3) демократическое государство
4) республиканское устройство

19. Государственная Дума РФ — это

1) Правительство РФ
2) Администрация Президента
3) нижняя палата парламента
4) верхняя палата парламента

20. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право предполагает установление меры свободы человека.
Б. Право, наряду с моралью, наиболее важный регулятор общественных отношений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

21. Запишите слово, пропущенное в схеме.

22. Установите соответствие между признаками и сферами духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Признаки

A) вера в сверхъестественное
Б) рационализм
B) опора на опыт
Г) предметы поклонения
Д) специальные приборы

Сфера Духовной культуры

1) религия
2) наука

23. Найдите в приведённом ниже списке характеристики рыночной экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государственное распределение ресурсов
2) свободное ценообразование
3) развитие предпринимательства
4) государственное снабжение
5) ориентирование на запросы потребителей
6) конкуренция производителей

24. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Газета опубликовала информацию об активности граждан во время выборов. (Б) Журналисты не ожидали увидеть там нескольких добровольных наблюдателей. (В) Вызвал удивление тот факт, что ими были обычные люди. (Г) Такое участие позволяет предупреждать нарушения на выборах.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 25-28.

При пропорциональной системе каждая партия посылает в парламент определённое число своих представителей, которые обязаны самым преданным образом отрабатывать полученные голоса. Для этого роль партий признаётся Конституцией, и право на их создание считается одним из фундаментальных прав. Депутат избирается как представитель той или иной партии. Ему не разрешается голосовать против своей партии. Он с ней морально связан, поскольку был избран лишь как представитель этой партии (в случае его ухода в оппозицию его моральным долгом считается подать в отставку, даже если Конституция его к этому не обязывает).

Конечно же, я осознаю необходимость существования партий. До сих пор никому не удалось создать демократическую систему, способную обойтись вовсе без партий. Политические партии являются не самым «приятным» феноменом. Вместе с тем без них политическая жизнь останавливается: наши демократии являются не народными, а партийными демократиями, иными словами, правлением партийных лидеров. Поскольку, чем больше партия, тем она менее демократична, в результате голосующие за неё все меньше и меньше могут влиять на её лидера и программу.

Неверным является убеждение, согласно которому парламент, избранный с помощью пропорциональной системы, наилучшим образом представляет интересы народа. Подобный парламент не представляет ни народ, ни его интересы, а лишь отражает пропагандистское влияние партий на население на момент выборов. Более того, это мешает превратить день выборов в то, чем он должен быть: днём народной оценки деятельности правительства.

(К. Поппер)

25. Какая избирательная система описана автором? На чём основывается роль политических партий в таких государствах?

26. Какую закономерность партийных демократий указал автор? Выделите соответствующий фрагмент текста.

27. Какова роль выборов в демократических странах? С опорой на текст, знания курса обществознания назовите три характеристики выборов.

28. К. Поппер утверждает, что парламент не всегда отражает интересы народа. Приведите два аргумента в опровержение мнения Поппера.

Ответы на входную контрольную работу по обществознанию 10 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-2
5-1
6-3
7-4
8-3
9-3
10-1
11-3
12-2
13-4
14-3
15-3
16-1
17-2
18-3
19-1
20-2
21. рыночная
22. 12221
23. 23
24. 1211
25.
1) зависимость от конъюнктуры мировых цен
2) низкий внутренний спрос
3) слабая финансовая система
26. Правильный ответ должен содержать цитату: «Антикризисная политика Правительства Российской Федерации… в большей Степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала».
27.
1) замедление темпов модернизации экономики
2) отставание от мировых лидеров
3) зависимость от сырьевого экспорта
28.
1) привлечение инвестиций для модернизации
2) развитие новых отраслей (например, нанотехнологии)
3) переквалификация работников
2 вариант
1-1
2-2
3-1
4-3
5-2
6-1
7-1
8-1
9-1
10-1
11-2
12-1
13-3
14-2
15-3
16-2
17-4
18-1
19-3
20-3
21. физические лица
22. 12212
23. 2356
24. 1221
25.
1) тип избирательной системы: пропорциональная
2) роль партий: представлять интересы своей партии
26. В правильном ответе должен быть выделен фрагмент текста: «Чем больше партия, тем она менее демократична, в результате голосующие за неё всё меньше и меньше могут влиять на лидера и программу».
27.
1) Ответ на вопрос: выборы — это оценка народом деятельности правительства.
2) Названы характеристики выборов, например: конкурентная основа; равенство участников голосования; добровольный принцип участия.
28.
1) в выборах участвуют несколько партий, и поэтому они отражают мнение большинства;
2) на выборах в парламент обычно большая явка избирателей;
3) граждане признают результаты выборов, а значит, они отражают позицию народа.

testschool.ru

Входная контрольная работа по обществознанию (10 класс)

Вводный тест по обществознанию

10 класс

1 вариант

Часть А.

А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?

а) искусство;

б) совесть;

в) мораль;

г) страх.

А2. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется:

а) наблюдение;

б) системный подход;

в) сравнительный метод;

г) метод эмпирического описания.

А3. Элементами какой сферы жизни общества являются: государство, право, власть, их соотношение и функционирование:

а) экономической;

б) социальной;

в) политической;

г) духовной.

А4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?

а) диплома о высшем образовании;

б) без морали;

в) гражданственности;

г) ответственности.

Часть В.

В1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.

В2. Труд характеризуется:

А. целенаправленной деятельностью;

Б. реализацией биологических инстинктов;

В. использованием орудий труда;

Г. сознательной деятельностью.

1) все ответы верны;

2) А, Б, В;

3) А, В, Г;

4) Б, В, Г.

В3. Укажите правильный ответ:

А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.

Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В4. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности политической деятельности?

Вводный тест по обществознанию

10 класс

2 вариант

Часть А.

А1. К общественным наукам относится:

а) история;

б) политология;

в) этика;

г) все указанное выше.

А2. Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства:

а) социальная;

б) экономическая;

в) политическая;

г) духовная.

А3. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо называется:

а) желание;

б) мотив деятельности;

в) потребность;

г) цель.

А4. Система знаков и символов, наделенных определенным значением, используемая для общения:

а) язык;

б) шифр;

в) культура;

г) код.

А5. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхчувствительные свойства?

а) анимизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) магия.

Часть В.

В1. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В2. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.

В3. Суть правового государства заключается:

А. в главенстве государства над личностью;

Б. в приоритете интересов личности над государством;

В. в подчинении личности закону;

Г. в «диктатуре закона».

  1. Б, В, Г;

  2. Б, В;

  3. В, Г;

  4. А, Г.

В4. Правонарушение – это _________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности трудовой деятельности?

Ответы к вводному тесту по обществознанию

10 класс

1 вариант

Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

в

А2

б

АЗ

в

А4

г

А5

а

№ задания

Верный ответ

В1

общественные отношения

В2

3

ВЗ

2

В4

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество.

Часть С.

2 вариант

Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

г

А2

б

АЗ

в

А4

а

А5

а

№ задания

Верный ответ

В1

4

В2

наука

ВЗ

2

В4

Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права.

Часть С.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5»;

При выполнении 75 – 89 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.

Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

— знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;

— владение приемами обществоведческого описания и объяснения;

— усвоение обществоведческих понятий, концепций;

— представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 задания с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) определений;

2) фактов;

3) характерных признаков событий и явлений;

4) знание понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:

  1. состояние двух рядов информации – понятие и определения;

  2. установление признаков явления;

  3. определение правильности того или иного суждения.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

multiurok.ru

Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.

Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.

Вариант 1.

Часть А.

1. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

2. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

1) к мировому судье

3) в органы внутренних дел

2) к адвокату

4) к нотариусу

3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина 2) индивида
3) личность 4) сына

4. Характерной чертой демократического государства является:

1)открытый, публичный характер деятельности властей

2)отсутствие свободных средств массовой информации

3)формальный характер выборов, отсутствие конкурентной борьбы

4)организация внесудебного преследования оппозиции

5. Что является формой непосредственного народовластия?

1) выборы 2) многопартийность

3) референдум 4) парламентаризм

6. Что является отличительным признаком морали?

  1. отражает представления о добре и зле

  2. эмоционально воздействует на человека

  3. объясняет природные и общественные явления

  4. обращается к сверхъестественным силам

7. К политическим правам гражданина относится:

1) право собственности

2) свобода вероисповедания

3) избирательные права

4) свобода передвижения

8. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

1) разработка и принятие законов

3) решение вопросов войны и мира

2) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета страны

9. Что относится к отличительным признакам правового государства?

1) наличие суверенитета

3) налогообложение граждан

2) деятельность правоохранительных органов

4) верховенство закона

10. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

3) семейное право

2) трудовое право

4) административное право

11. Найдите в приведенном ниже списке ситуацию, регулируемую нормами трудового права:

  1. прием на работу

  2. выдача ипотечного кредита

  3. установление опеки и попечительства

4) право на образование

12. Дисциплинарным проступком среди приведенных правонарушений является:

1) Нарушение водителем правил дорожного движения

2) Опоздание работника на службу без уважительных причин

3) Распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков

4) Дебош в общественном месте

13. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.

Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную ответственность.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

14. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?
1)уголовное; 2)дисциплинарное
3)гражданское; 4) административное

Часть В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. является отраслью права

  2. регулирует имущественные отношения граждан

  3. определяет правила взаимодействия работника и работодателя

  4. выражает установленные государством нормы

Черты сходства

Черты отличия

В2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».

1) высокий рост

3) образование и воспитание

2) социальные качества

4) длительное формирование

5) проявляется в деятельности

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Ответ: ______________

В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С3

Семейный кодекс РФ

Глава 8. Договорный режим имущества супругов.

Статья 41.

1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в Период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42.

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

2. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов…<…>

3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

С1. Когда может быть заключен брачный договор?

С2. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.

С3. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.

Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.

Вариант 2.

Часть А.

1.Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) письменная форма

3) обращение ко всем гражданам

2) высшая юридическая сила

4) поддержка силой государства

2.Какое право человека относится к экономическим правам?

1) право на отдых

3) право на жилище

2) право собственности

4) право на жизнь

3.Что является отличительным признаком правового государства?

  1. наличие системы законодательства

  2. равноправие и равенство граждан перед законом

  3. функционирование правоохранительных органов

  4. наличие суверенитета

4.Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?

1) в органы внутренних дел

3) к мировому судье

2) к адвокату

4) к нотариусу

7.Что относится к особым правам ребенка?

1) право на социальное обеспечение

2) право жить и воспитываться в семье

3) право на жизнь

4) право на доступ к информации

8.Высшим исполнительным органом РФ является:

1)

Федеральное Собрание

2)

Правительство

3)

Администрация Президента

4)

Конституционный Суд

9.Главой государства по Конституции РФ является:

1)

Председатель Правительства

2)

Председатель Конституционного Суда

3)

Президент

4)

Министр обороны

10.Какому политическому режиму в наибольшей степени свойственны разделение властей:

1)

тоталитарному

2)

авторитарному

3)

демократическому

4)

олигархическому

11.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина 2) индивида
3) личность 4) сына

12.Что является высшим законодательным органом государственной власти в России?

1) Правительство

3) Федеральное Собрание

2) Совет безопасности

4) Общественная палата

13.Административным проступком среди приведенных правонарушений является:

1) нарушение водителем правил дорожного движения

2) опоздание работника на службу без уважительных причин

3) распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков

4) прогул студентом занятия

14.Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

1) административным проступком

3) дисциплинарным проступком

2) уголовным преступлением

4) гражданским проступком

Часть В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) принимаются государством

2) опираются на представления о добре и зле

3) регулируют жизнь общества

4) устанавливают правила поведения

Черты сходства

Черты отличия

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «административный проступок».

1) судимость. 2) действие, 3) арест,

4) нарушение общественного порядка, 5) правонарушение,

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:________

В3. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.

НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

1) преступление

Б) выговор

2) проступок

В) лишение свободы

Г) предупреждение

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С3

Семейный кодекс РФ

Глава 8. Договорный режим имущества супругов.

Статья 41.

1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в Период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42.

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

2. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов…<…>

3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

С1. Когда может быть заключен брачный договор?

С2. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.

С3. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.

infourok.ru

Входная контрольная работа по обществознанию (10 класс)

Вводный тест по обществознанию

10 класс

1 вариант

Часть А.

А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?

а) искусство;

б) совесть;

в) мораль;

г) страх.

А2. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется:

а) наблюдение;

б) системный подход;

в) сравнительный метод;

г) метод эмпирического описания.

А3. Элементами какой сферы жизни общества являются: государство, право, власть, их соотношение и функционирование:

а) экономической;

б) социальной;

в) политической;

г) духовной.

А4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?

а) диплома о высшем образовании;

б) без морали;

в) гражданственности;

г) ответственности.

Часть В.

В1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.

В2. Труд характеризуется:

А. целенаправленной деятельностью;

Б. реализацией биологических инстинктов;

В. использованием орудий труда;

Г. сознательной деятельностью.

1) все ответы верны;

2) А, Б, В;

3) А, В, Г;

4) Б, В, Г.

В3. Укажите правильный ответ:

А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.

Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В4. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности политической деятельности?

Вводный тест по обществознанию

10 класс

2 вариант

Часть А.

А1. К общественным наукам относится:

а) история;

б) политология;

в) этика;

г) все указанное выше.

А2. Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства:

а) социальная;

б) экономическая;

в) политическая;

г) духовная.

А3. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо называется:

а) желание;

б) мотив деятельности;

в) потребность;

г) цель.

А4. Система знаков и символов, наделенных определенным значением, используемая для общения:

а) язык;

б) шифр;

в) культура;

г) код.

А5. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхчувствительные свойства?

а) анимизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) магия.

Часть В.

В1. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В2. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.

В3. Суть правового государства заключается:

А. в главенстве государства над личностью;

Б. в приоритете интересов личности над государством;

В. в подчинении личности закону;

Г. в «диктатуре закона».

  1. Б, В, Г;

  2. Б, В;

  3. В, Г;

  4. А, Г.

В4. Правонарушение – это _________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности трудовой деятельности?

Ответы к вводному тесту по обществознанию

10 класс

1 вариант

Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

в

А2

б

АЗ

в

А4

г

А5

а

№ задания

Верный ответ

В1

общественные отношения

В2

3

ВЗ

2

В4

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество.

Часть С.

2 вариант

Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

г

А2

б

АЗ

в

А4

а

А5

а

№ задания

Верный ответ

В1

4

В2

наука

ВЗ

2

В4

Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права.

Часть С.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5»;

При выполнении 75 – 89 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.

Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

— знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;

— владение приемами обществоведческого описания и объяснения;

— усвоение обществоведческих понятий, концепций;

— представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 задания с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) определений;

2) фактов;

3) характерных признаков событий и явлений;

4) знание понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:

  1. состояние двух рядов информации – понятие и определения;

  2. установление признаков явления;

  3. определение правильности того или иного суждения.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

multiurok.ru

Входной тест по обществознанию (10 класс)

Часть А.

А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?

г) страх.

г) духовной.

г) биосоциальное.

А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?

а) диплома о высшем образовании;

б) без морали;

в) гражданственности;

г) ответственности.

Часть В.

В1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.

В2. Труд характеризуется:

А. целенаправленной деятельностью;

Б. реализацией биологических инстинктов;

В. использованием орудий труда;

Г. сознательной деятельностью.

1) все ответы верны;

2) А, Б, В;

3) А, В, Г;

4) Б, В, Г.

В3. Укажите правильный ответ:

А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.

Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В4. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности политической деятельности?

Вводный тест по обществознанию

10 класс

2 вариант

Часть А.

А1. К общественным наукам относится:

г) все указанное выше.

г) духовная.

г) цель.

г) код.

г) магия.

Часть В.

В1. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В2. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.

В3. Суть правового государства заключается:

А. в главенстве государства над личностью;

Б. в приоритете интересов личности над государством;

В. в подчинении личности закону;

Г. в «диктатуре закона».

  1. Б, В, Г;

  2. Б, В;

  3. В, Г;

  4. А, Г.

В4. Правонарушение – это _________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности трудовой деятельности?

Ответы к вводному тесту по обществознанию

10 класс

1 вариант

Часть А. Часть В.

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество.

Часть С.

2 вариант

Часть А. Часть В.

Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права.

Часть С.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5»;

При выполнении 75 – 89 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.

Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

— знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;

— владение приемами обществоведческого описания и объяснения;

— усвоение обществоведческих понятий, концепций;

— представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 задания с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) определений;

2) фактов;

3) характерных признаков событий и явлений;

4) знание понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:

  1. состояние двух рядов информации – понятие и определения;

  2. установление признаков явления;

  3. определение правильности того или иного суждения.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию 10 класс (входной контроль)

Контрольная работа Обществознание 10 класс

Вариант 1

Часть А.

1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек есть природный, биологический факт.

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

1).Верно только А. 2). Верно только Б . 3). Верны оба суждения 4). Оба суждения неверны

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1). В трудовой деятельности 2). В нормальном теплообмене

3). В сохранении здоровья 4). В физической активности

3. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:

1). Цель деятельности 2). Результат деятельности 3). Мотив деятельности 4). Потребность

4. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

1). Постиндустриальному

2). Индустриальному

3). Традиционному

4). Информационному

5. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания

1). Предполагает непосредственное наблюдение

2). Не требует системы доказательств

3). Основано на иррациональной вере

4). Предполагает выдвижение и обоснование гипотез

6. Труд и общение как виды человеческой деятельности

1). Требуют обязательного наличия партнера/партнеров

2). Зависят от вербальной активности человека

3). Являются потребностями человека

4). Направлены на запланированный результат

7. В отличие от природы общество

1). Развивается закономерно 2). Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека

3). Подвержено изменениям 4). Не развивается вообще

8. Верны ли следующие суждения:

А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.

Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.

  1. Верно только А 3) Оба суждения верны

  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

Часть Б.

1. Установите соответствие

А. Человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид

преобразующий природу, общество и самого себя

Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность

человеческого рода

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность

уникальных свойств

2. Установите соответствие.

Примеры Виды знаний

А. Если какая-то неприятность может произойти, 1. Житейское знание

то она обязательно произойдёт

Б. Находки берестяных грамот убедительно

свидетельствуют о высоком уровне грамотности 2. Научное знание

в Древней Руси

В. Древние рассказывают, что жили в Причерноморье 3. Мифологическое знание

племена воинственных амазонок, убивающих мужчин

Г. Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь

своего уровня некомпетентности

Д. Целый ряд болезней имеет генетическую

наследственную основу

3. Выберите из приведённого методы научного познания, относящиеся к группе теоретических.

1. Постановка эксперимента 2. Построение математической модели

3. Проведение наблюдений за объектом 4. Выдвижение гипотезы

5. Построение системы доказательств 6. Осуществление анализа полученных данных

4. Впишите недостающее слово

Научное познание

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _________ (1). Она носит условный _______(2) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является______ (3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считается _____ (4). Он обеспечивает не только существование человеческого _______ (5), но является также условием его непрерывного _____ (6) .Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным».

Слова   в   списке   даны   в   именительном   падеже.   Каждое   слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А). Культура Б). Характер В). Игра Г). Учение Д). Труд Е). Глобализация Ж). Развитие

З). Общество И). Признак

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <…> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

[…]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

(Ю.Б. Гиппенрейтер)                                                                    

 

С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

 С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?

 СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.

 С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.

Контрольная работа Обществознание 10 класс

Вариант 2

Часть А.

1.Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество? 

1)   религиозный характер культуры

2)   переход от натурального к товарному производству        

3)   завершение промышленного переворота

4)   развитие информационных технологий

2.    Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует   взаимосвязь   экономической   и   социальной   сфер общества.                              

Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.

1) верно только А   2)   верно только Б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение

1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека   

4. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1)активный характер 2)целенаправленность

3)целесообразность 4)наличие партнера

5. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

1) система 

2) весь материальный мир

3) формы и способы взаимодействия людей

4) этап исторического развития человечества

6. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?

1). Социальная роль; 2). Особенности темперамента;

3). Прямохождение; 4). Особенности внешности.

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному

2) традиционному

3) аграрному

4) постиндустриальному

Часть Б.

1. Впишите недостающее слово

2. Установите соответствие

А. Человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид

преобразующий природу, общество и самого себя

Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность

человеческого рода

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность

уникальных свойств

3.Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции.

ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) материально-производственная деятельность      1)   практическая деятельность

Б) познавательная деятельность                                   2)   духовная деятельность

B) социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность

4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь хорошую еду

2)   пользоваться уважением в коллективе

3) дышать чистым воздухом

4) пользоваться достижениями культуры

5) иметь хорошую репутацию

6) иметь теплое жилье

Запишите в порядке возрастания.

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Деятельность — присущая только   человеку   форма   взаимодействия   с ____(1). Основное ее содержание — изменение и              (2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на   создание   того,   чего   нет   в   природе,   на              (3)   продукта материальной или духовной культуры. Деятельность   всегда   связана   с   определенной               (4),   она   и осуществляется ради   ее удовлетворения.   Деятельность проявляется в различных   сферах   общества.   Ей   свойственны   такие   черты,   как _____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Слова   в   списке   даны   в   именительном   падеже.   Каждое   слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

A)   окружающий мир                   Б)   приспособление                  

B)   преобразование                     Г)   результат                                                  

Д)   производство                         Е)   сознательность                        

Ж)   потребление                           3)   потребность И)   мотив

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <…> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

[…]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

(Ю.Б. Гиппенрейтер)                                                                    

 С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

 С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?

 СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.

 С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.

infourok.ru

Тест «Входной контроль по обществознанию за курс 10 класса»

Входной контроль по обществознанию за курс 10 класса

1 вариант

1.Обществом в широком смысле слова называют

а)весь окружающий мир б)совокупность форм объединения людей

в)группы, в которых происходит общение

г)взаимодействия людей в повседневной жизни

3.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

а)регресса б)эволюции в)революции г)реформы

5.Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является

а)проявление активности б) целеполагание в)приспособление к среде обитания

г)взаимодействие с окружающим миром

8.Познание в отличие от общения

а)является проявлением человеческой активности

б)допускает использование речи ( словесных форм)

в)способствует развитию личности

г)может быть индивидуальным

10.Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки- природная основа способностей»?

а)паранаучного б)мифологического в)научного г)обыденного

12.Либеральная политическая идеология предполагает

а) уважение к традициям, обычаям, существующим в обществе

б) борьбу против социального неравенства, социальных контрастов

в) стремление к созданию социально однородного бесклассового общества

г) признание в качестве приоритета прав и свобод отдельной личности

13.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

а) изобретения письменности б)успехов в освоении космического пространства

в) отмирания обычая кровной мести г)учения о разделении властей

16.Нормы гражданского права применяются при

а) получении патента б) выборах в органы представительной власти

в) экологических правонарушениях г)решении трудовых споров

В2. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ

А) миф 1)знание является побочным продуктом

Практической деятельности

Б) наука 2)знание существует в форме художественных

образов

В) обыденное знание 3)знание раскрывается в процессе повествования

Г) искусство 4)знание является результатом целенаправленной

Деятельности

В5.Идут сельскохозяйственные работы: прополка, окучивание, полив. Укажите, что из ниже приведенного списка является объектом данной деятельности:

1) водители поливочных машин 2) поливочные машины

3) грядки картофеля 4) помидоры и огурцы в теплицах

5) технические приспособления 6) пшеничное поле

7) земледельцы

  1. Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой. Помните: определение науки отвечает на вопрос о том, что изучает данная дисциплина.

Входной контроль по обществознанию за курс 10 класса

2 вариант

1. Личность человека –это

а) целостность социальных свойств человека

б) своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого

в) отдельный представитель социальной общности

г) отдельно взятый человек как представитель человеческого рода

2.Экономическая дифференциация проявляется в

а) сращивании политической власти и крупного капитала

б) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

в) появлении у отдельных групп новых источников дохода

г) создании новых производств

3.Верны ли суждения:

А.Политика обладает абсолютной самостоятельностью и не зависит от экономического строя общества.

Б.Политика обладает значительной самостоятельностью, оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики.

1)верно только А 2)верно только Б 3)оба верны 4)оба неверны

4. Истинное знание ,в отличие от ложного

а) создается в результате познавательной деятельности

б) требует усилий для понимания

в) соответствует предмету познания г) является результатом наблюдений

5.Игра в отличие от труда

а) может носить условный характер б) имеет целенаправленный характер

в) предполагает общение г)требует разнообразных средств

6. Производство- это:

а) разработка новых технологий б)отношения между людьми в процессе обмена;

в) процесс взаимодействия людей с природой и техникой;

г) использование людьми машин и оборудования

7. В наиболее общем виде под культурой понимают

а) сложные формы поведения людей б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда г) следование правилам этикета

8. Обществом в широком смысле слова называют

а) исторически сложившуюся систему социальных отношений

б) весь окружающий человека мир

в) группу, в которой люди взаимодействуют друг с другом

г) непосредственное социальное окружение людей

9 .Распределите перечисленные ниже позиции следующим образом: три первые должны быть предметом изучения экономической науки, три последующие -других наук. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания:

1)формы взаимодействия государства и политических партий

2)методы рационального хозяйствования

3)пути устранения межнациональных конфликтов

4)способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5)особенности научного познания

6)условия повышения эффективности производства

10.Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и конкретных примеров, приведенных во втором.

НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРИМЕР

1.Право А.Уважение к старшим

2.Мораль Б.Право граждан на участие в голосовании с 18 лет

3.Политические нормы В.Соблюдение церковных обрядов

4.Религиозные нормы Г.Единство места и времени действия в пьесе

5.Обычаи,традиции Д.Почетное место за столом предоставляется

имениннику

6.Эстетические нормы Е.Назначение главой правительства лидера

партии, победившей на выборах

7.Организационные нормы Ж.Продолжительность рабочего дня

11.Установите соответствие между науками, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *