Закон обществознание определение: Источники права — урок. Обществознание, 9 класс.

Содержание

Источники права — урок. Обществознание, 9 класс.

Право является неотъемлемой частью жизни общества в государстве. Граждане не только могут, но и обязаны знать официальную позицию государства в той или иной сфере общественных отношений. А для этого государство должно публично выразить свою позицию, что оно и делает через источники права.

Источник (форма) права — это способ закрепления и выражения государством норм права.

Основным источником права традиционно остаётся нормативно-правовой акт.

Нормативно-правовой акт — это официальный документ установленной формы, принимаемый в особом порядке специально уполномоченными органами государства, содержащий нормы права.

В целом нормативно-правовые акты можно разделить на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Закон — это официальный нормативно-правовой акт, принятый в строго определённом порядке органами законодательной власти, регулирующий наиболее важные общественные отношения и имеющий высшую юридическую силу.

Сила нормативно-правового акта напрямую зависит от того, кто именно его принимает. Закон имеет высшую юридическую силу потому, что принимается высшей законодательной властью: либо непосредственно всем народом, на референдуме, либо через представителей, избранных народом. В России это Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Государственной думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата).

Очевидно, что наивысшей юридической силой в России будет обладать Конституция Российской Федерации, потому что она принимается всем народом Российской Федерации непосредственно.

 

Обрати внимание!

Конституция России обладает высшей юридической силой. Ни один нормативно-правовой акт не может противоречить Конституции России. В части, противоречащей Конституции России, нормативно-правовой акт не действует, а действует Конституция России.

Законы подразделяются на основной и обыкновенные.
Основной закон — один, и это Конституция Российской Федерации.
Обыкновенных законов много, и они принимаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации. 

Пример:

закон об образовании РФ, Закон о противодействии коррупции в РФ и т. д. — это обыкновенные законы.

Для конкретизации закона на его основе специально уполномоченные исполнительные органы издают подзаконные акты в рамках сферы своей деятельности.

Подзаконный акт — это нормативно-правовой акт, изданный уполномоченным лицом на основе и во исполнение закона, содержащий юридические нормы.

Обрати внимание!

Подзаконный акт обладает меньшей юридической силой и детализирует закон. Он не может противоречить закону.

Подзаконные акты могут издавать:

  •  Президент Российской Федерации — Указы;
  •  Правительство Российской Федерации — Постановления Правительства;
  •  Министерства и иные ведомства — Приказы, Инструкции и т. д.

Помимо нормативно-правовых актов к источникам права можно отнести, например, правовой обычай и судебный прецедент.

Правовой обычай — фактически сложившееся в течение длительного времени правило, регулирующее поведение людей, санкционированное государством.

Пример:

при определении порядка пользования лесами закрепляется обычай бесплатного сбора ягод и грибов всеми желающими.

Судебный прецедент — судебное решение, принятое по конкретному юридическому делу, применяемое в качестве образца для разрешения всех других аналогичных дел.

Урок 26. источники права — Обществознание — 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 26. Источники права

Перечень вопросов рассмотренных на уроке:

  1. Источники права.
  2. Нормативно-правовой акт. Прецедент.
  3. Правовой обычай.
  4. Договор

Тезаурус:

Источники права – это официально закрепленные формы внешнего выражения содержания права, обязательные для всех.

Подзаконный акт – правовой акт органа власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон.

Юридическая сила – свойство официального документа, придаваемое ему издавшим его органам и порядкам оформления.

Форма права – внешняя форма выражения права.

Правовой обычай – исторически первая форма права.

Судебный прецедент – судебное решение по конкретному юридическому делу.

Нормативно — правовой акт – это выраженный в письменной форме официальный документ, принятый компетентными государственными органами и содержащий нормы права.

Естественное права – это прирожденные и неотчуждаемые права человека, которые официально признаны государством и закреплены в его Конституции.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Боголюбов Л.Н., Ю. И. Аверьянов. Обществознание. 10 класс. Учебник для общественных организаций М.: Просвещение, 2014. – С. 207-217.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Источником права является объективная реальность. Его начало заложено в человеческой жизни. Когда право приобретает юридическую силу, у него должна быть доступная форма выражения. Формой права называют внешнюю форму выражения права. Источники права – это официально закрепленные формы внешнего выражения содержания права, обязательные для всех. За все время существования права, было произведено много разных форм его закрепления. Группа основных источников права состоит из следующих элементов: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт и естественные права. Правовой обычай – это первая форма права в истории. Правовой обычай широко использовался в эпоху феодализма, а возник он в глубокой древности. Его можно считать обычаем, санкционированным государством.

Судебный прецедент еще принято называть юридическим прецедентом. Иными словами – это право судей или судебное право. В данном случае прецедент является судебным решением по определенному юридическому делу. В таких странах как Англия, США, Канада, Австралия судебный прецедент является одним из важных источников права.

Нормативно-правовой акт – это официальный документ, выраженный в письменной форме, который принимается компетентными государственными органами. Естественные права – это врождённые и права человека, официально признанные государством и закрепленные в Конституции РФ. Сферы общественной жизни, можно назвать предметами ведения, находящиеся в распоряжении одной или другой власти. Нормативные акты делятся на 2 вида: законы и подзаконные акты. Основой такой классификации послужила юридическая сила нормативного акта. Юридическая сила – свойство официального документа, придаваемое ему издавшим его органам и порядкам оформления.

Нормативно-правовые акты издаются органами местного самоуправления в форме решений. Закон – это нормативно – правовой акт, который принимается органами законодательной власти и обладает высшей юридической силой. Все законы РФ по своей компетенции подразделяются на федеральные законы ( действия идут на всей территории страны) и законы субъектов РФ (масштаб их действия – только территория субъекта Федерации). Так же по значимости законы принято разделять на четыре группы: 1) На самой вершине находится Конституция РФ. Это основной закон государства; 2) На ступеньку ниже располагаются федеральные конституционные законы. Они регулируют вопросы, относящиеся к правовым основам государства; 3) В третью группу входят текущие федеральные законы. Они регулируют всю массу остальных важнейших сторон общественных отношений. 4) Законы субъектов Федерации.

Подзаконный акт – правовой акт органа власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Подзаконные акты исходят не от законодательной власти. Их принимают органы исполнительной власти.

Высшее положение в иерархии подзаконных актов как источников права занимают указы и распоряжения Президента РФ. Правительство РФ, а так же правительство субъектов Федерации, издают нормативные акты в форме постановлений. Министерства, федеральные службы, агентства и другие центральные ведомства издают инструкции и постановления. Все остальные законы и подзаконные акты должны приниматься и издаваться только в соответствии с Основным законом, они не могут ему противоречить.

Разбор типового контрольного задания.

  1. Что называется официально закрепленной формой внешнего выражения содержания права?

Варианты ответов:

1) форма права;

2) закон;

3) источник права; 

4) норма права.

Правильный вариант/варианты: 3) источник права

  1. Что из перечисленного не относится к источникам права?

Варианты ответов:

1)судебный прецедент;

2)юридическая сила;

3)нормативно-правовой акт;

4)подзаконные акты;

5)естественные права.

Правильные варианты:

2) юридическая сила;

4) подзаконные акты.

Определение рекламы | Индустрия рекламы

Слово «реклама» произошло от латинского слова Reclamare, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать», отражающего бытование первичной рекламной коммуникации — устной словесной рекламы. Эта лексема сохранилась в ряде западно-европейских языков и через французское влияние укоренилась в России. Понятие Werbung, используемое в немецком языке, акцентирует внимание на воздействующей функции рекламы, что заметно по родственному корню данного слова — хорошо известному русскому глаголу «вербовать». В английском языке к началу XIX века стал широко использоваться глагол

Advertise, который в XV–XVI веках, как указывает Оксфордский словарь, означал просто сообщение о чем-либо, тем самым подчеркивая информационную функцию рекламы. Романские языки (французский, итальянский, испанский) добавили к понятию Publicite (французский), Publicitad (испанский) указание на массовость рекламного адресата. В целом, понятие «реклама» как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, окончательно сформировался во второй половине XVIII века.

Реклама — особый вид коммуникационной деятельности, который имеет экономическую основу и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Существуют три основополагающих условия возникновения и последующего развития рекламы в процессе эволюции общества:

  1. Возникновение рынка товаров и услуг.
  2. Возникновение рынка средств распространения информации о предлагаемых к продаже товарах и услугах.
  3. Возникновение рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.

Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отделились и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товаров и услуг (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale), выставочная деятельность (Exhibition Activities), спонсорство (Sponsorship), брендинг (Branding) и другие. В конце XX века вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потребителей, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (

СМК).

Универсальное определение рекламы

Реклама — это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.

К настоящему времени сложились два основных подхода к определению термина «реклама». В узком смысле понятие «реклама» означает объявление в средствах распространения информации. Эта точка зрения наиболее распространена в западной практике. В российской практике понятие «реклама» трактуется в более широком смысле. К рекламе относят также и выставочные мероприятия, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и так далее.

Законодательное определение рекламы

Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется правовыми актами органов законодательной власти федерального уровня. В настоящее время основой для рекламной деятельности в России служит Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.

В Федеральном законе «О рекламе» сформулировано определение рекламы: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В Федеральном законе «О рекламе» используются следующие основные понятия, связанные с определением рекламы:

  1. Объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  2. Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  3. Ненадлежащая реклама
     — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
  4. Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
  5. Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
  6. Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
  7. Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг, а также помогает ориентироваться в правовом пространстве рекламирования, и, соответственно, отличать рекламу от иной информации. Закон не является всеобъемлющим и, в частности, не распространяется на:

  • политическую рекламу и предвыборную агитацию;
  • справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке;
  • сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Законодательное определение рекламы часто подвергается критике в связи с определением рекламы исключительно как «информации». Оно считается некоторыми специалистами ограниченным, не выражающим специфики рекламы. На практике такое определение рекламы как «информации» порождает целое направление социальной критики рекламы, прежде всего из-за разности в подходах к определению понятия «информация» и связанных с этим сложностей в идентификации конкретных информационных сообщений как сообщений рекламных.

Анализ формулировки законодательного определения рекламы показывает следующее:

  1. Законодательное определение дает широкое толкование рекламы, согласно которому реклама является почти безграничной информацией в любом выражении и на любых носителях; иными словами, это и информационные, и имущественные объекты, имеющие рекламную функцию.
  2. Законодательное определение использует трижды в формате одного предложения термин «любой», термин «информация» без указания на ее вид, и термин «неопределенный» по отношению к адресату рекламы, что указывает на возможность произвольного толкования законодательной формулировки.
  3. Законодательное определение указывает, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, поэтому возникает неясность в отношении таких форм рекламы как адресные рекламные сообщения, где круг лиц всегда определенный.

Указанные факты неконкретности законодательного определения ведут к непониманию участниками рынка правил рекламирования по закону. Нечеткое определение объекта, по отношению к которому вводятся законодательные нормы, способно провоцировать нарушения и сложности в квалификации нарушений на рынке рекламы. Это, в свою очередь, может приводить к усилению административных методов воздействия на рынке, что негативно сказывается на развитии институтов гражданского общества.

Другие определения рекламы

На сегодняшний день существует множество определений понятия «реклама». Это свидетельствует, с одной стороны, о сложности самого явления, с другой стороны — о существовании различных точек зрения на его системообразующие характеристики. В российской практике к настоящему времени сложились три основные группы подходов к определению рекламы: информационная, деятельностная, а также объединяющая их группа, которую можно назвать интегральной.

Первая группа подходов к определению понятия «реклама» идентифицирует рекламу, прежде всего, как информацию — сообщение, представляющее аудитории некоторый объект, явление, процесс и тому подобное. Именно такая точка зрения отражена в Федеральном законе «О рекламе».

Вторая группа подходов к определению понятия «реклама» принципиально отлична от первой — реклама не сводится к «информации» и «сообщению», а понимается в этих определениях как деятельность по рекламированию, то есть по созданию таких «сообщений», и доведению их до получателей. Понятие «реклама» уравнивается, таким образом, с понятием «рекламная деятельность» и представляется в качестве системы видов деятельности. Именно такой позиции придерживается основная часть российского рекламного корпоративного сообщества в лице своих профессиональных объединений. Оно считает, что реклама — это не «рекламная информация», а вид деятельности. Соответственно, и законодательные нормы должны быть направлены на регулирование «деятельности», а не «сообщения».

Поэтому неизбежным было появление и третьей, интегральной точки зрения на определение понятия «реклама», согласно которой это явление включает в себя одновременно и рекламную деятельность, и рекламную информацию. В рамках интегрального подхода определение рекламы формулируется следующим образом: «Реклама — это вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция»1

Анализ формулировки этого определения рекламы показывает следующее. Сообщением в теории коммуникации называется информация, полученная адресатом. Следовательно, некоторая информация только тогда становится рекламным сообщением, когда она подготовлена особым образом и доведена до аудитории. До того момента сообщение можно назвать результатом профессиональной деятельности специалиста, но рекламой это сообщение станет только тогда, когда будет передано аудитории через каналы массовой коммуникации. Передача рекламного сообщения — это деятельность. Следовательно, в рекламе сообщение и деятельность неразрывно связаны, они не могут, фактически, существовать друг без друга. Поэтому рекламу можно рассматривать как системное единство двух компонентов — рекламной информации и рекламной деятельности. Реклама, таким образом, идентифицируется как область социальной практики, с присущими этой практике отношениями, процессами, результатами. Подтверждением обоснованности такого подхода может служить и тот факт, что последняя редакция Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» направлена на правовое регулирование как рекламных сообщений, так и рекламной деятельности.

Признаки рекламы

Вне зависимости от рассматриваемых определений рекламы, каждое из них имеет ряд основополагающих элементов, которые определяют основное содержание рекламы и позволяют четко идентифицировать рекламные сообщения и рекламную деятельность, отделить их от других видов деятельности и других сообщений. К ним относятся следующие:

  1. Платность создания и передачи сообщения. Реклама является оплаченной формой коммуникации, так как рекламное сообщение создается и передается аудитории на возмездных основаниях, то есть за плату со стороны рекламодателя. Рекламодатель оплачивает как разработку и изготовление самого рекламного сообщения, так и его размещение на канале рекламной коммуникации. Распространенное в обиходе выражение «бесплатная реклама» носит образный характер и подразумевает, что реклама оплачена не тем, чье предложение рекламируется, а другой стороной. Так, в некоторых случаях реклама размещается бесплатно на канале массовой коммуникации, однако это всегда связано или с требованием законодательства, или с благотворительной деятельностью самого канала массовой коммуникации. В этом случае корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, так как канал оплачивает размещение рекламы тем, что, недополучает прибыль от коммерческого использования рекламного места или времени.
  2. Источник финансирования рекламы явно указан. Рекламу осуществляет неанонимный рекламодатель — источник рекламного сообщения, идентифицируемый аудиторией. Традиционно предполагается, что источник рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает. Рекламодатель оплачивает рекламу с целью убедить людей в преимуществах своего предложения. При этом он желает, чтобы аудитория рекламы четко идентифицировала рекламируемый объект, самого рекламодателя, а иногда и то, и другое сразу.
  3. Рекламное сообщение неперсонифицировано. Рекламная коммуникация является разновидностью массовой коммуникации, то есть безличностного обмена информацией. Таким образом, рекламная информация предназначается не отдельному физическому или юридическому лицу, а группе таких лиц. Группа физических или юридических лиц, которой предназначено рекламное сообщение, определяется как целевая аудитория рекламы. Аудитории рекламы могут быть как глобальными (охватывать население стран или регионов мира), так и локальными (охватывать население отдельных регионов, городов или районов).
  4. Презентация рекламируемого предложения имеет неличный характер. Рекламная информация поступает представителям аудитории рекламы не лично от рекламодателя, а через посредников, в качестве которых выступают чаще всего каналы массовой коммуникации.
  5. Рекламная информация имеет убеждающий характер. Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования и содержит элемент убеждения в преимуществах данного предложения по сравнению с аналогами. Реклама, ограниченная представлением «нейтральной» информации и не содержащая компонента, связанного с целью убедить аудиторию рекламы принимать определенные действия в отношении объекта рекламирования, не является рекламой в обычном смысле.

Настоящий обзор под понятием «реклама» рассматривает явление, удовлетворяющие пяти вышеперечисленным признакам. Эти же признаки используются и для идентификации этого явления. Если деятельность какой-либо организации производит продукцию, удовлетворяющую этим требованиям, она называется рекламной продукцией. По данным признакам также можно определить, относится ли какое-либо предприятие к сфере рекламы. Для определения в качестве субъекта рекламного рынка, такое предприятие должно быть рекламопроизводителем, то есть осуществлять производство рекламной продукции, или рекламораспространителем, то есть осуществлять распространение рекламной информации.

Воспитание

Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Одна из двух целей национального проекта «Образование» (реализуется с 01.11.2018 до 31.12.2024) – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Федеральные документы

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об Основах государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Приказы Министерства просвещения Российской Федерации

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях»

Областные документы

Областной закон Новгородской области от 28.07.2017 № 136-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» на территории Новгородской области»

Областной закон Новгородской области от 04.03.2014 № 494-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Областной закон Новгородской области от 31.08.2009 № 593-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области»

Приказы министерства образования Новгородской области

Приказ министерства образования Новгородской области от 10.12.2019 № 1353 «О реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утверждённого Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года № Пр-2665, в 2020 году»

Приказ министерства образования Новгородской области от 23.10.2019 № 1156 «О реализации комплекса мер, направленных на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Новгородской области, на 2019-2020 годы»

Приказ министерства образования Новгородской области от 01.07.2019 № 753 «Об организации деятельности отрядов юных инспекторов движения»

Приказ министерства образования Новгородской области от 31.05.2019 № 638 «О мерах по обеспечению требований областного закона Новгородской области от 31.08.2009 № 593-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области»

Приказ департамента образования и молодёжной политики Новгородской области от 15.05.2017 № 501 «О внесении изменений в план мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения обучающихся образовательных организаций области»

Приказ департамента образования и молодёжной политики Новгородской области от 12.04.2016 № 337 «Об организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся образовательных организаций»

Приказ департамента здравоохранения Новгородской области и департамента образования и молодёжной политики Новгородской области от 09.06.2015 № 555/544-Д «О проведении профилактических осмотров обучающихся образовательных организаций области в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 31.07.2013 №724 «О мерах по профилактике преступлений против детей»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 18.01.2013 №28 «О разработке паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 18.12.2012 №1121/250 «О мерах по реализации указа Губернатора области от 10.10.2012 № 306»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 27.11.2012 №1060 «О разработке символики (герб, флаг, гимн) образовательных учреждений»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 19.11.2012 №1037 «О внесении изменений в приказ комитета от 10.09.2010 № 911»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 03.08.2012 №715 «О внесении изменения в Порядок действий администрации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по недопущению случаев самовольных уходов воспитанников»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 24.02.2011 № 157 «О мерах по усилению профилактики террористических и экстремистских проявлений в детской и молодёжной среде»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 10.09.2010 № 911 «О мерах по усилению профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 16.10.2009 № 939 «Об утверждении Положения о комиссии по проведению экспертизы превентивных образовательных программ, состава комиссии»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 29.09.2009 №894 «Об утверждении Порядка действий администрации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по недопущению случаев самовольных уходов воспитанников»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 10.08.2009 №792 «О совершенствовании деятельности по недопущению случаев самовльных уходов воспитанников»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 04.05.2009 №449 «О дополнительных мерах по созданию эффективной системы работы по реализации превентивных образовательных программ»

Методические материалы

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Рекомендации Минобрнауки России по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учёта в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Рекомендации Минобрнауки России по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учёта, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтёрскую деятельность

Презентация по профилактике нехимических видов зависимости у несовершеннолетних к семинару для педагогов и областному родительскому собранию (вебинару) 10.11.2017

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми

Сборник материалов по организации профилактической работы с обучающимися образовательных организаций (2016 год)

Программа традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах

Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по созданию условий для развития деятельности молодёжных и детских общественных объединений

Методическое пособие по практическому использованию модели механизма «субъектной» социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов

Методические рекомендации Минобрнауки России для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации Минобрнауки России по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Методические рекомендации по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания и по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления

Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей

Закон: понятие, признаки, виды — Проблемы теории государства и права

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона
(из определения):
    1. принимается только органом законодательной власти или референдумом;
    2. порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;
    3. в идеале закон должен выражать волю и интересы народа;
    4. обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;
    5. регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

Виды законов:

1) по их юридической силе:

    • Конституция РФ,
    • федеральный конституционный закон,
    • федеральный закон,
    • закон субъектов Федерации;

2) по субъектам законотворчества:

    • принятые в результате референдума;
    • принятые законодательным органом;

3) по предмету правового регулирования:

    • конституционные,
    • административные,
    • гражданские,
    • уголовные и т.п.;

4) по сроку действия:

    • постоянные;
    • временные;

5) по характеру:

    • текущие;
    • чрезвычайные;

6) по сферам действия:

    • общефедеральные;
    • региональные;

7) по содержанию:

    • экономические,
    • бюджетные,
    • социальные,
    • политические и т.п.;

8) по степени систематизации:

    • обычные,
    • кодификационные — ГК РФ, УК РФ и т.д.;

9) по объему регулирования:

    • общие,
    • специальные и т.д.

Пример хорошего эссе по обществознанию

 

Напомним план, по которому пишется хорошее эссе: 

1. Объяснение высказывания + теоретическая часть.

2. Выражение своего мнения или идей по поводу точки зрения автора. 

3. Первый аргумент + пример в защиту/объяснение своей позиции.

4. Второй аргумент + пример в защиту/объяснения своей позиции.

5. Вывод.

Идея по поводу высказывания (Ваша личная) может быть только одна (и вы её защищяете двумя аргументами с примерами), а может быть две идеи и каждую вы иллюстрируете примером. 

Пример реального эссе по обществознанию, набравшего высший балл

Автор — Маргарита Дудко, 6 баллов за эссе на экзамене

«Человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода – свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрашного обсуждения, свобода от давления авторства и предрассудков». (А.Д. Сахаров)

Этим высказыванием А.Д. Сахаров хотел сказать, что в любом государстве должны обеспечиваться гражданские права и свободы. Свобода мысли, слова позволят человеку чувствовать себя комфортно в данном обществе, не чувствовать давления со стороны государства и не быть ущемлённым. 

Для лучшего понимания высказывания обратимся к теории. 

Свобода – это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, целями и интересами, формируемыми в рамках существующих общественных отношений. Понимание свободы можно подразделить на абсолютную свободу и свободу как познанную необходимость. Абсолютная свобода невозможна. Этому свидетельствуют следующие причины: человек ограничен в своих действиях социальными нормами и физическими законами, также человек зависит от уровня научно-технического прогресса. Существует несколько моделей свободного общества: общество, где господствует приоритет прав и свобод отдельной личности; общество, основанное на коллективизме и взаимопомощи. Свободное общество означает присутствие демократии. Демократия – политический режим, в котором народ является источником и носителем государственной власти.

Я согласна с позицией автора.

Действительно, в каждом обществе должна обеспечиваться интеллектуальная свобода. Её отсутствие или жёсткое ограничение ведёт к социальной напряжённости, беспорядкам, а иногда к анархии. Приведу пример из истории. В 1920-х гг. во внутрипартийной борьбе победил Иосиф Сталин. Придя к власти, он стал ограничивать права и свободы граждан, устанавливая жёсткие законы. Была введена цензура, а открытое противодействие Сталину, осуждение его идей и политики расценивалось как контрреволюционная деятельность. Тех, кто нарушал закон, ждало наказание. Такая политика вызвала массовое недовольство граждан, чьи права и свободы были ущемлены. Попытка справиться к недовольствам привела к политике массовых репрессий против всех, кто расценивался как угроза режиму. Таким образом, ограничение прав и свобод обернулось в СССР трагедией.

Я согласна с автором ещё и потому, что если будут ущемляться и ограничиваться права и интеллектуальная свобода, то это повлияет на общее развитие граждан, их социальную культуру и кругозор. Приведу пример из литературы. В книге Джорджа Оруэлла «1984» речь идёт о государстве, в котором господствует тоталитаризм. Главный герой, Уинстон Смит, будучи гражданином этого государства, оказывается недовольным массовым контролем, ограничением прав и свобод и вмешательством в частную жизнь граждан. После того, как его ловят за контрреволюционную деятельность пытками через воздействие на психику заставляют отказаться от своих убеждений, Смит превращается в безвольного подчинённого. Он становится полностью подконтрольным государству, у него отсутствуют собственные взгляды, идеи и цели. Постепенно он начинает деградировать как личность. Таким образом, ущемление свободы ведёт к потере индивидуального в человеке. 

В заключении хочется подчеркнуть, что в каждом обществе должны обеспечиваться права и свободы человека, в том числе интеллектуальные свободы. Ограничения ведут лишь к возникновению напряжённости в обществе и деградации личности.      

 

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он хотел подчеркнуть существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм, либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.

Для лучшего понимания поднятой автором темы важно объяснить понятие закона. Закон — это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и охраняемый силой государства. Закон — это один из основных источников права. Другие источники права — правовой обычай, прецедент и договор. Помимо законов общественные отношения в России регулируют также подзаконные акты (постановления правительства, указы президента и т.п.).  

На мой взгляд, с утверждением Гельвеция можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества.

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов. И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права). То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников).   

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что некоторые мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. 

В заключении хочется ещё раз подчеркнуть мысль о необходимости опоры законов на ценности, традиции, нравственные установки, господствующие в обществе. Именно продуманность закона с точки зрения соответствия общественных ценностей делает его работающим в государстве.   

 

 

Проанализируем это эссе с точки зрения требований к нему и механизма написания (разбор эссе по частям)

 

Первая часть = объяснение высказыания: 

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он (ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, МОЖНО УТОЧНИТЬ, кто «ОН»: ПИСАТЕЛЬ, ФИЛОСОФ, УЧЕНЫЙ И Т.П.) хотел подчеркнуть / Гельвеций хотел сказать / имел в виду / указал на /  существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм, либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.   

Вторая часть = Теория (объяснение терминов и теоретические положения):

Для лучшего понимания поднятой автором темы важно объяснить понятие закона. Закон — это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и охраняемый силой государства. Закон — это один из основных источников права. Другие источники права — правовой обычай, прецедент и договор. Помимо законов общественные отношения в России регулируют также подзаконные акты (постановления правительства, указы президента и т.п.).  

На мой взгляд / мне кажется / я думаю, с его утверждением можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества (ПОЯСНЕНИЕ СВОЕГО СОГЛАСИЯ — ЭТО ПОВТОРЕНИЕ УЖЕ ОБЪЯСНЕННОЙ ФРАЗЫ, НО НЕМНОГО ДРУГИМИ СЛОВАМИ. ЭТО НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В ЭССЕ. ЕЁ ФУНКЦИЯ — ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СТИЛИСТИЧЕСКИ).

Третья часть = Аргумент 1 + Пример 1:

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов . И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права) (ЭТО БЫЛ АРГУМЕНТ). То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников). (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)

Четвёртая часть = Аргумент 2 + Пример 2:

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. (ЭТО БЫЛ АРГУМЕНТ) Достаточно представить появление в исламской стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. (ПРИМЕР ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ)

Дополнительный вариант Аргумента и Примера по этомй теме: 

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее, оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившегося представления о нравственности, они исчезают. (ЭТО БЫЛ АРГУМЕНТ) Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве. (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)        

Пятая часть = Вывод:

В заключении хочется ещё раз подчеркнуть мысль о необходимости опоры законов на ценности, традиции, нравственные установки, господствующие в обществе. Именно продуманность закона с точки зрения соответствия общественных ценностей делает его работающим в государстве.  

 

Читать пример плохого эссе по обществознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

2.2. Государственные институты

Управление делами общества осуществляется с помощью политических институтов, представленных прежде всего совокупностью органов государственной власти (государственных институтов). Государственные институты приобретают определенную автономию к обществу. Они включают: структуры государства, материально-экономические, финансовые основы их деятельности, компетенцию государственных органов, коллективы государственных служащих, процесс реализации ими государственных функций. Государственные институты объединяет общая задача реализации единой государственной власти. Поэтому они должны включаться в систему, основанную на единстве принципов организации и деятельности. Эта особенность подтверждается конституционными положениями, а также нормами конституционных законов «О Правительстве Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

В то же время следует учесть, что государство действует не только в политике и не только политическими методами. Государственные институты охватывают деятельность всех организаций, призванных, так или иначе, осуществлять функции государства. Подведомственные государственным органам организации – корпорации и хозяйственные общества, фонды, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации, государственные учреждения используют государственные ресурсы для получения экономического результата, осуществляют предоставление государственных услуг и выполнение государственных работ. О них можно говорить как о государственных неполитических институтах.

Совокупность государственных органов, образуемых в центре и на местах, обозначается понятием «механизм государства». Государственные органы выступают в качестве первичного, организационно оформленного звена системы политических институтов государства. В этом смысле понятия политического института государства и его органа совпадают.

Определим понятие «орган государственной власти». Общепризнанным считается определение органа государственной власти как составной части механизма государства, юридически и организационно обособленной, обеспечивающей осуществление определенных государственных функций и наделенной в этой связи властными полномочиями. Орган государственной власти формируется в целях реализации обособленной функции (группы функций), требующей специфической управленческой деятельности, а, следовательно, правил (регламента) и специалистов. Например, усиление функции государства по борьбе с незаконным оборотом наркотиков повлекло образование нового государственного органа – Госнаркоконтроля, системы его территориальных органов, а также перераспределение функций и полномочий других органов и учреждений.

Государственные органы осуществляют выработку и принятие государственных решений (законов, программ, планов и т. п.), их исполнение, надлежащий контроль за реализацией таких решений; в необходимых случаях это достигается при помощи правоохранительных органов и судебной системы. Органы государства осуществляют управление в области экономики, отраслях социально-культурного комплекса, реализацию внешнеполитических функций, обеспечивают правопорядок, защиту прав граждан и их законных интересов, безопасность личности, общества и государства. В таких органах работают государственные служащие (чиновники, бюрократия), профессионалы своего дела, которым необходимо выполнять свои функции, независимо от характера политики и идеологии.

Порядок участия должностных лиц в принятии государственных решений обусловливает деление органов на коллегиальные (например, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Совет безопасности РФ) и единоначальные (например, Президент РФ). Организационным ресурсом, необходимым для реализации полномочий органов власти, выступает аппарат государственного органа – совокупность иерархически расположенных структур, должностей и государственных служащих.

Государственные служащие («чиновники», «бюрократия») осуществляют свою деятельность в интересах государства и общества. В ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено, что государственный служащий – гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Для всех органов государственной власти характерным является единство организационной структуры, компетенции и коллектива людей, принимающих непосредственное участие в реализации функций государства. Вспомогательный аппарат этих органов призван обеспечивать слаженную и эффективную работу каждого государственного органа, осуществление необходимых для управления обществом государственно-властных полномочий.

Помимо государственных институтов, существующих в форме органов государственной власти и организаций, формируются также институты, необходимые для обеспечения процесса волеизъявления граждан, установления взаимосвязи общества и государства, активизации роли гражданского общества в политике. Практически каждый гражданин вовлечен в тот или иной государственный институт в качестве либо получателя государственной услуги, либо избирателя, формирующего представительные органы, либо агента общественного контроля, либо объекта управленческого воздействия и т. п. При этом возникают двусторонние связи, основанные на встречных интересах государства и общества, создаются институты-практики, обеспечивающие реализацию конституционного права на участие граждан в управлении делами государства непосредственно, так и через своих представителей.

Реализация названного права происходит не по каждому поводу и не повсеместно, а лишь в рамках определенных видов взаимодействия граждан и органов государственной власти. К таким видам взаимодействия относятся институты выборов, референдума, правотворческих инициатив, всенародного обсуждения законопроектов, деятельность консультативно-общественных советов при органах государственной власти, организованное содействие граждан и общественных структур охране общественного порядка и т. п. Названные устойчивые структуры совместного действия следует отнести к общественно-государственным исходя из их предназначения: участие граждан в формировании структур власти и в осуществлении государством его функций и полномочий.

Право и общественные науки — studienwahl.de

У закона (юриспруденции) и социальных наук есть общее, что оба они имеют дело с социальной (сосуществованием) жизнью людей. Закон идет еще дальше и регулирует это своими законами.

Юридические науки (Юриспруденция) занимается порядком, регулирующим социальное сосуществование, то есть законами и постановлениями, а также применимой юриспруденцией. Изучение права завершается в университетах первым юридическим экзаменом (состоящим из университетской специальности и государственного обязательного предметного экзамена) от.Это необходимое условие для прохождения двухлетней подготовительной работы в качестве стажера по правовым вопросам. Обучение завершается вторым государственным экзаменом, который дает право на классическую карьеру судьи, прокурора, юриста и т. Д.

Степени бакалавра и магистра, которые также иногда предлагаются в университетах, подготавливают студентов к занятиям, выходящим за рамки классических профессиональных областей, таких как штатные юристы в сфере бизнеса и ассоциаций, а также к получению высшего образования в области коммерческого права.Программа получения степени в области делового права сочетает в себе правовые и экономические вопросы с упором на экономические области права.

Студенты-юристы должны мыслить логически, работать с абстрактными текстами (юридические тексты, комментарии, решения судов) и уметь хорошо выражать свои мысли в письменной и устной форме. Кроме того, для учебы необходимо хорошее общее образование. Полезны исторические и экономические знания, а также базовые знания в области бизнеса.

Социальные науки — это предметы, которые имеют дело с социальной жизнью людей.Часто социология используется как синоним. Область исследования включает в себя такие разнообразные научные дисциплины, как, например, Управление рынком труда, политология / политология, социальная работа, социальные науки и социология.

Студенты-обществоведы должны очень интересоваться людьми и их социальными, экономическими и индивидуальными условиями жизни. Другими важными навыками являются общее образование, способность общаться, сопереживание и умение общаться с людьми. Кроме того, необходимы аналитическая способность мыслить и — в зависимости от области исследования и его собственной направленности — либо более дистанцированное от исследований поведение, либо радость от практической, образовательно-обучающей функции.

Для социологов, в отличие от юристов, часто нет четких профессиональных областей. Поэтому студентам следует заблаговременно подумать о том, как они могут поделиться своим профессиональным опытом во время учебы. Это может включать, например, выбор подходящих предметов, не связанных с социальными науками, различных мест обучения (в том числе за границей) или подходящих стажировок во время обучения. Участие в программах непрерывного образования вне университета или подготовка дипломной работы о профессиональном образовании может облегчить переход к определенной профессии.Незаменимыми являются владение иностранным языком.

Право и социальные науки — Школа социальных наук

Тема на 2016-17 гг.

Взаимодействие между законом и социальным исследованием уже давно является областью анализа, исследуемой учеными-юристами и социологами. В последние десятилетия возникновение современной критической правовой мысли, расцвет движений «Закон и», подъем нового правового реализма, эмпирических правовых исследований и глобального правового плюрализма, возобновление интереса к исламскому праву и правам коренных народов, дебаты в отношении гуманизма и прав человека в международном праве открыли новые возможности для теоретических подходов.Параллельно с этим ведется работа правоохранительных органов, развитие уголовного правосудия, феномен массового заключения под стражу, репрессии в отношении нелегальных иммигрантов, рассмотрение исков убежища, создание международных судов, судебное рассмотрение политических дел и политизация судебной системы. решения привели к увеличению производства эмпирических исследований как качественных, так и количественных. Тема будет исследовать именно эту широкую междисциплинарную область.

Каковы место, значение и функции закона, его институтов и специалистов в современном обществе? Как ценности, нормы и доктрины, включенные в правовые теории и практики, менялись с течением времени и какое наследие они оставляют? Как правовые системы различаются в разных культурах и какие договоренности принимаются, когда они сталкиваются друг с другом? Как новые технологии, такие как тестирование ДНК, или новые знания, такие как нейробиология, меняют юридическую практику? Как право и социальные науки соотносятся методологически и является ли право объектом исследования социальных наук или у него есть свой собственный метод анализа? Как юридические дисциплины реагируют на диалог и критику социальных и гуманитарных наук? Это некоторые из вопросов, которые мы рассмотрим с разных точек зрения права, политической теории и пенологии, а также истории, социологии, антропологии, психологии, философии, экономики и политологии.Тематический год будут совместно возглавлять Дидье Фассен, профессор школы Джеймса Д. Вулфенсона, и приглашенный профессор Бернард Э. Харкорт, профессор Исидора и Севильи Зульцбахер в юридической школе Колумбии.

«Allégorie de la Justice» Эли Делоне, 1858 г., Лувр, Париж,

© Musée du Louvre, Департамент графических искусств

Тексты и расписание семинаров

Закон — это форма социальных наук Статья

Закон — это форма социальных наук.Общество и право тесно связаны друг с другом. Закон говорит природе жить общественной жизнью, и это также увеличивается с экономическим, научным и техническим прогрессом. Закон также изменяется вместе с социальными изменениями и играет важную роль в удовлетворении социальных потребностей, поэтому для удовлетворения социальных потребностей существует положение путем внесения поправок в конституцию, и это ответственность судебной власти за тот закон, который нарушает конституционные положения, общественные интересы. и основные права должны быть объявлены недействительными.Правовые реформы занимают центральное место в повестке дня стратегии гендерной справедливости в Индии. Единый Гражданский кодекс включен в статью 44 Конституции Индии в результате социальных изменений. Он означает единый кодекс поведения без актеров, религии, отцовства, сообщества и культурного признания для всех граждан страны, а также Artical-21 «Защита жизни и личной свободы» в результате социальных изменений. В этой статье новая тюремная судебная практика — право на ускоренное судебное разбирательство, право на бесплатное юридическое обслуживание, право на человеческое достоинство, право против пыток — были включены в состав основных прав.Закон — это средство, с помощью которого могут быть достигнуты социальные цели. Итак, изменение закона необходимо вместе с социальными изменениями, иначе закон не будет иметь никакой ценности.

Право укоренено в социальных институтах, в социально-экономической сети. Эти социальные факторы влияют на ход закона или направление правовых изменений. Это результат личных и социальных взаимодействий, которые изменчивы и часто непредсказуемы. В то же время право само по себе может по-разному изменять нормы. Например, в свободной Индии юридическая отмена неприкасаемости — это попытка изменить устоявшуюся социальную норму.Тем не менее, из-за недостаточной социальной поддержки это не принесло больших успехов. Таким образом, между законом и обществом существуют взаимные отношения. Термин «социальное изменение» также используется для обозначения изменений, происходящих в человеческих взаимодействиях и взаимоотношениях. Общество — это «сетевые отношения», и социальные изменения, очевидно, означают изменение системы социальных отношений, в которой социальные отношения понимаются как социальные процессы, социальные взаимодействия и социальные организации. Таким образом, термин «социальное изменение» используется для обозначения желаемых изменений в социальных институтах, социальных процессах и социальной организации.Он включает изменения в структуре и функциях общества. Более подробный анализ роли права по отношению к социальным изменениям заставляет нас различать прямые и косвенные аспекты роли права.


1. Закон играет важную косвенную роль в отношении социальных изменений, формируя прямое влияние на общество. Например: закон, устанавливающий систему обязательного образования.

2. С другой стороны, право во многих случаях косвенно взаимодействует с основными социальными институтами, образуя прямую связь между законом и социальными изменениями.Например: закон, запрещающий полигамию.

Ло играет агента модернизации и социальных изменений. Это также индикатор природы сложности общества и сопутствующих проблем интеграции. Кроме того, укрепление нашей веры в древнюю систему панчаята, отмена омерзительных практик неприкасаемости, детских браков, сати-приданого и т. Д. Являются типичными иллюстрациями социальных изменений, происходящих в стране посредством закона5.

Закон — это эффективное средство или агентство, способствующее социальным изменениям в стране или в любом регионе в частности.Таким образом, мы укрепляем нашу веру в то, что право играет ключевую роль в внесении изменений в социальную структуру и отношения и продолжает оставаться таковой. На сегодняшний день решения Суда не только проверяются на пробном камне социальной справедливости, но и фактически называются предшественниками «социальных прав». Суд активно и энергично взялся за дело социальной справедливости и дошел до такой степени, что сформулировал новые социальные права, такие как право на питание, право на здоровье, право на образование. Таким образом, марш закона явно в пользу Верховного Суда, сыграв активную роль в социальных изменениях томящихся масс.Это, безусловно, послужило катализатором в процессе социальной трансформации людей, яркими примерами которых являются уменьшение кастового неравенства, меры защиты слабых и уязвимых слоев, обеспечение достойного существования тех, кто живет в неблагополучных условиях, и т. Д. это с уважением. Социальные изменения включают изменение общества; его экономическая структура, ценности и верования, а также его экономические, политические и социальные аспекты также претерпевают изменения. Однако социальные изменения не влияют одинаково на все аспекты жизни общества.

Хотя большая часть социальных изменений вызвана материальными изменениями, такими как технологии, новые модели производства и т. Д., Необходимы и другие условия. Например, как мы уже обсуждали ранее, правовой запрет неприкасаемости в свободной Индии не увенчался успехом из-за неадекватной социальной поддержки. Тем не менее, когда закон не может привести к изменениям без социальной поддержки, он все же может создать определенные предпосылки для социальных изменений. Более того, после обретения независимости Конституция Индии содержала далеко идущие руководящие принципы для изменений.Его директивный принцип предлагал проект новой нации. Прекращение признания кастовой системы, равенства перед законом и равных возможностей для всех в экономической, политической и социальной сферах были одними из главных моментов Конституции Индии. Некоторые области, в которых закон оказал влияние на социальные изменения:
1. Область политики и законодательства в области аграрной реформы;

2. Сфера применения закона об отмене неприкасаемости;

3. Нормативные аспекты занятости и образования для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в соответствии с Конституцией;

4.Союзное поле отмены кабального труда;

5. Проблема существенного воздействия изменений в семейном законе о браке, равных прав женщин на наследование и приданое.
Для целей конституционной компетенции эти действия квалифицируются как те, которые подпадают под юрисдикцию постановления Верховного суда Индии в соответствии с Статья 32 нашей Конституции и различные Высокие суды в соответствии со статьей 226. Традиционная степень судебной юрисдикции, конечно, была колониальным наследием британской эпохи, и средства правовой защиты, которые можно было использовать, были такими, как habeas corpus, quo warranto, mandamus, запрет и certiorari.Тем не менее, индийские суды раздвинули границы конституционных средств правовой защиты, разработав концепцию «непрерывного мандамуса», которая включает в себя принятие регулярных распоряжений и мониторинг их выполнения со стороны исполнительных органов. В дополнение к разработке средств правовой защиты, обеспечивающих выполнение своих приказов, суды также прибегали к частно-правовым средствам правовой защиты, таким как судебные запреты и приказы о «отсрочке» в делах, связанных с рассмотрением судебных дел, связанных с общественными интересами (PIL). Верховный суд Индии смог разработать соответствующие средства правовой защиты для различных ситуаций благодаря широким дискреционным полномочиям по предоставлению конституционных средств правовой защиты, которые были предоставлены ему в соответствии с формулировкой статьи 32 Конституции.Кроме того, в соответствии со статьей 141 Конституции Индии постановления Верховного суда считаются «законом страны» и становятся обязательными прецедентами для всех судов и трибуналов в правовой системе страны. Таким образом, решения Верховного суда по делам о судебных разбирательствах, связанных с общественными интересами (PIL), постепенно сформировали уникальную юриспруденцию, которая уделяет должное внимание интересам малообеспеченных и отсталых слоев общества. Существенным следствием этого является то, что о творческих средствах правовой защиты, разработанных для конкретных ситуаций фактов, суды по всей стране широко сообщают.Таким образом, решения, вынесенные по делам PIL, создают активный судебный диалог в рамках всей правовой системы.

Общество правовой поддержки Бихара против Главного судьи Индии и Орс:
«Большинство жителей нашей страны лишены доступа к правосудию и охвачены отчаянием и беспомощностью. они продолжают оставаться жертвами эксплуататорского общества, в котором экономическая власть сконцентрирована в руках немногих и используется для увековечения господства над большими массами людей … … Стратегия судебного разбирательства в общественных интересах была развита этим Суд с целью обеспечения правосудия в пределах легкой досягаемости бедных и обездоленных слоев общества.â €

Кешавананда Бхарати против штата Керала.
Узким большинством в 7-6 было постановлено, что право вносить поправки у Парламента не является абсолютным и он не может вносить поправки в «Основную структуру» Конституции, которая, по мнению судей, состоит из такие элементы, как демократия, верховенство закона, секуляризм, разделение властей и судебный надзор.9 Указанное решение не снискало благосклонности тогдашнего правительства, возглавляемого Индирой Ганди, и трое судей, которые выносили большинство, были заменены вопрос о назначении на должность главного судьи Индии в 1973 году.Тем не менее, это решение послужило четким сигналом в защиту независимости судебной системы.

Народный союз за гражданские свободы против Союза Индии,
, где Суд стремился обеспечить соблюдение политики предоставления полуденных обедов в государственных начальных школах. Схема дневного питания была запущена с большой помпой несколько лет назад с многочисленными целями, заключающимися в поощрении поступления в школы детей из малообеспеченных семей, а также в обеспечении их адекватного питания.Однако поступали многочисленные сообщения о проблемах при реализации этой схемы, таких как хищение зерна. В ответ на это Верховный суд издал приказы соответствующим правительственным органам во всех штатах и ​​союзных территориях, дав подробные указания относительно надлежащей огласки и реализации указанной схемы.

Заключение
Закон — это система правил и руководящих принципов, которые, по возможности, применяются через социальные институты для управления поведением.Он формирует политику, экономику и общество множеством способов и служит социальным посредником в отношениях между людьми. Контрактное право регулирует все, от покупки билета на автобус до торговли на деривативных рынках. Закон о собственности определяет права и обязанности, связанные с передачей и титулом движимого и недвижимого имущества. Закон о доверительном управлении применяется к активам, предназначенным для инвестиций и финансового обеспечения, в то время как закон о деликтном праве допускает требования о компенсации, если права или собственность человека ущемлены. Если вред криминализируется законодательством, уголовное право предлагает средства, с помощью которых государство может привлечь виновного к ответственности.Конституционное право обеспечивает основу для создания закона, защиты прав человека и выборов политических представителей. Административное право используется для проверки решений государственных органов, в то время как международное право регулирует отношения между суверенными государствами в различных сферах деятельности, от торговли до экологического регулирования или военных действий. Таким образом, юридический ответ на данную социальную или технологическую проблему сам по себе является серьезным социальным действием, которое может усугубить данную проблему или облегчить ее, а также помочь в ее решении.

Ссылка
# Коротаев Андрей (2004). Мировые религии и социальная эволюция цивилизаций ойкумене Старого Света: межкультурная перспектива (Первое издание). Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 0-7734-6310-0. п. №1-8.
# «Семейное право и религия — опыт Индии» 10 февраля 2009 г., стр. нет 1-23.
# Обзор права и социальных изменений Нью-Йоркского университета, 13, 1-50.
# Обзор закона и общества, 1977 г., стр. нет. 571–588.
# Freiberg, P. (1991, январь).Гуру профилактики призывает к социальным изменениям. APA Monitor, стр. 28–29.
# Западная Римская империя в 4-5 вв. и длилась до 15 века, т. е. до эпохи Возрождения. Идеи и институты западной цивилизации во многом проистекают из бурных событий раннего средневековья и возрождения культуры в более поздние годы.
# временная шкала после средневековья. Современную историю можно разделить на период раннего Нового времени и позднего Нового времени. Современная история описывает ряд исторических событий, имеющих непосредственное отношение к настоящему времени.

# Свобода и социальные родственники », 1979, стр. нет. 85-104.
# Северная Родезия », 1959, с. нет. 318-319
******************************
Преподаватель права, Нандини Нагар Видхи Махавидьялая Навабгандж, Гонда (UP)
. ВОЗДУХ 1987 SC 38.
. (1973) 4 SCC 225.
. (2007) 1 SCC 728.

Перейти к основному содержанию Поиск