Класс обществознание определение: Что такое общество – определение (5 класс, обществознание)

Содержание

Виды правонарушений, понятие и признаки — обществознание

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие правонарушения

Для начала разберемся, что такое правонарушение.

Правонарушение — это общественно опасное виновное де­яние (действие или бездействие), которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность.

В рамках определения правонарушения важно понимать еще два важных термина:

  1. Действие — активное поведение субъекта, которое приводит к нарушению общественных правовых норм. Например: убийство, клевета.

  2. Бездействие — пассивное поведение субъекта, неиспользование возможности и неисполнение своих обязанностей. Пример: неоказание помощи больному.

Как мы уже сказали, есть два вида правонарушений — проступок и преступление.

Проступок — это противоправное действие, которое имеет малую степень тяжести. Виды проступков:

  • дисциплинарные,
  • процессуальные,
  • международные,
  • административные,
  • гражданские.

Преступление — общественно опасное винов­ное действие, ответственность за которое предусмотрен­а уголовным законода­тельством.

Преступления различаются по степени тяжести — подробнее об этом поговорим дальше, а сейчас давайте узнаем, каковы признаки правонарушения.

Признаки правонарушений

Всего выделяют шесть признаков правонарушений:

  1. Внешнее поведение человека, которое может выражаться в действии или бездействии. При этом нельзя считать правонару­шением мысли, чувства, политические и религиозные воз­зрения, которые не выражены в действиях.

  2. Противоправное деяние

    (действие или бездействие) совершается только людьми, а не природой или животными.

  3. Виновное деяние — когда субъект правонарушения осознает, что действует противоправно (умышленно или по неосторожности) и наносит своим действием (бездействием) ущерб общественным интересам.

  4. Общественно опасное деяние ставит под угрозу нормальное развитие и функционирование происходящих в рамках конкретного общества отношений.

  5. Наносит ущерб — когда деяние носит общественно опасный характер, то есть несет вредоносные последствия для личности, собственности, государства или в целом общества.

  6. Правонарушение наказуемо — каждое правонарушение влечет за собой юридическую ответственность, так как ставит под угрозу стабильное развитие общественных отношений и их функционирование.

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Виды проступков

Гражданский проступок

Гражданско-правовой проступок — правонарушение, которое выражается в причинении вреда личности или имуществу гражданина, а также организации. Чаще всего влечет за собой имущественную ответственность.

Например: неисполнение договорных обязательств, нарушение прав собственника, заключение противозаконной сделки.

Административный проступок

Административный проступок — правонарушение, которое влияет на общественный порядок, права и свободы граждан. Это посягательство на установленный законом общественный порядок, а также на отношения в сфере исполнительной и распорядительной власти.

Например: мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Дисциплинарный проступок

Дисциплинарный проступок — правонарушение, которое совершили в трудовой сфере (нарушение производственной, служебной, воинской, учебной, финансовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка организации). Влечет за собой ответственность в дисциплинарном порядке.

Например: прогул, игнорирование распоряжений начальства, халатное исполнение служебных обязанностей

Материальный проступок

Материальный проступок — правонарушение, к которому относится причинение работником или служащим материального ущерба своей организации, фирме.

Например: порча техники компании, недостача материальных ценностей.

Процессуальный проступок

Процессуальный проступок — правонарушение в области установленной законом процедуры осуществления правосудия. Влечет за собой ужесточение предполагаемой меры наказания.

Например: неявка в суд, на допрос.

Виды преступлений

Преступления различаются по степени тяжести, и в зависимости от этого УК РФ устанавливает разные наказания:

  • Преступления небольшой тяжести. Наказание — до 2 лет лишения свободы. Примеры: побои (ст. 116 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ).
  • Преступления средней тяжести. Наказание — до 5 лет лишения свободы. Примеры: похищение (ст. 126 УК РФ), непредоставление помощи больному (ст. 124 УК РФ).
  • Тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком до 10 лет. Примеры: грабеж (ст. 161 УК РФ), вымогательство (ст. 163).
  • Особо тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком более 10 лет. Примеры: убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ).

Однако важно знать, что степень тяжести преступления по одной и той же статье может быть разной — обстоятельства, которые влияют на степень тяжести и наказание, описаны в отдельных частях статей Уголовного кодекса.

Причины совершения правонарушений

Причиной правонарушений являются внешние условия, например, отрицательные обстоятельства в социальной жизни. Рассмотрим самые частые причины совершения противоправных поступков.

Материальное положение

Социальное и материальное положение в обществе — важный аспект в преступных деяниях. Так, например, у человека из неблагополучной семьи и без хорошего дохода есть больше мотивов совершить правонарушение, чем у работающего и обеспеченного человека.

Правовая культура

Правовая культура — это объективное отношение общества к праву, совокупность знаний правовых норм, убеждений и установок. Она формируется под влиянием системы культурного и правового воспитания и является компонентом духовной культуры.

Выделяют три вида правовой культуры:

  1. Правовая культура общества — часть общей культуры, которая представляет из себя систему ценностей, которые человечество накопило в сфере права.

  2. Правовая культура личности — степень и характер прогрессивно-правового развития личности. Это не только знание и понимание правовых норм, но и суждение о них как о социальной ценности.

  3. Правовая культура группы — это уровень и степень правовой образованности определенной социальной группы.

Низкая правовая культура может стать причиной совершения правонарушения. Проявляться низкая правовая культура может по-разному — в незнании норм права, пренебрежении этими нормами и даже в использовании лазеек в законодательстве в противоправных целях.

Например, нецензурная брань в общественном месте — это административный проступок, за который предусмотрено наказание ч.

1 ст. 20.1 КоАП РФ, но не все об этом знают. Однако незнание правовой нормы не освобождает от ответственности за нее — человек, который ругается в общественном месте, рискует получить штраф или даже 15 суток ареста.

Кризис морали

Моральный кризис — это разрушение нравственных ценностей, их переоценка, потеря смысла жизни.

Мораль общества основана на двух принципах:

  1. У всех людей равные права.

  2. Разрешено все, что не нарушает прав другого человека.

В отдельные периоды мораль общества может быть подорвана экономическими и социальными переменами, катастрофами и другими тяжелыми событиями. Так, послевоенный голод в СССР привел к росту случаев хищения хлеба в 1946–1947 годах.

Алкоголизм, наркомания

Алкоголизм — болезнь, при которой вырабатывается психическая и физическая зависимость к алкоголю.

Признаки алкоголизма:

  1. Потеря контроля над выпитым.

  2. Привыкание к алкоголю, постоянное увеличение дозы выпитого.

  3. Провалы в памяти во время опьянения.

  4. Физическое поражение внутренних органов.

Наркомания — болезнь, которая сопровождается влечением к наркотическим веществам. Наркомания — это одна из форм девиантного поведения (отклонение от общепринятых норм).

Статистика показывает, что употребление алкоголя и наркотиков часто приводит к правонарушениям. Так, авторы одного российского исследования проанализировали судебные решения за 2012 год и подсчитали, что 82% убийств было совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Несовершенство законодательства

Ничто в мире не идеально, свод законов в том числе, из-за чего преступники находят пути и схемы обхода.

Сейчас законодательство не справляется с преступностью малолетних. В уголовном законодательстве закреплены лишь 20 особо тяжких преступлений из 90, по которым могут привлечь гражданина, не достигшего 16 лет. Также на несовершеннолетних не распространяется административная ответственность, несмотря на то, что есть порядка 50 правонарушений, которые совершают граждане до 16 лет. Из шести видов наказаний для несовершеннолетних применяется только одна — лишение свободы.

Неэффективная работа правоохранительных органов

Правоохранительные органы не всегда справляются с объемом задач, отчего уровень преступности может оставаться тем же либо расти. Представители органов власти также могут выступать в качестве правонарушителей, если применяют физическую силу на допросе, фабрикуют уголовные дела и совершают другие противоправные деяния.

Классы людей в обществознании

Классы людей в обществознании.

Данная статья будет посвящена общественным классам, которые изучаются в обществознании.

Стоит сразу упомянуть, что классы в чистом виде существовали только в индустриальном обществе. Классовое деление в СССР представляло собой разделение общества всего на два класса: пролетариат (рабочий класс) и буржуазия (класс управленцев). Теория о классовом делении общества принадлежит К. Марксу. Под классом он понимал группу людей, определенным образом участвующих, в некий исторический период, в общественном производстве.

В традиционном обществе, вместо классов существовали сословия. Сословия представляют собой социальное неравенство, закрепленное в законе. Социальный статус того времени принадлежал человеку с рождения. В силу отсутствия социальной мобильности, социальный статус закреплялся у человека на всю жизнь. К сословиям на Руси относили: крестьян, рабов, бояр, дворян, купцов, духовенство.

Современное же общество, классифицируется по профессиональному критерию (врач, педагог, пожарный).

В целом, процесс деления общества на различные классы,  называется — социальной дифференциацией.

В любом своем проявлении, объединение людей в классы, сословия, профессиональный слой — являются своего рода социальными группами. Социальная группа — объединение нескольких человек по каким либо признакам.

Классификация социальных групп:

1. По количеству участников: макрогруппы (большое количество людей), микрогруппы (малое количество людей).

2. По характеру взаимоотношений в группах: первичные (тесные взаимосвязи), вторичные (нет тесных взаимосвязей).

3. По способу регулирования отношений внутри группы: формальные (отношения урегулированы каким-либо документом), неформальные (не урегулированные формально).

4. По способу формирования группы: реальная (пол, возраст, национальность), номинальная (искусственно выведенная группа для целей статистики).

Стратификация постиндустриального общества подразумевает разделение на слои не только по профессиональному принципу, но и по политической принадлежности и экономическому статусу.

Подводя итог вышеизложенному, хочу отметить, что классы в обществе в разные временные периоды представляли собой абсолютно разную структуру. Изучая общественный строй того или иного времени необходимо отталкиваться от типа исторического развития общества, его динамичности и неповторимости.

Более подробную информацию Вы можете найти в лекциях по обществознанию. 

Обществознание, 9 класс

Обществознание, 9 класс
Что такое общество?

(Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8-го класса. М., 2007, с. 9-16, §1)

1. Понятие общества.

В понятие «общество» вкладывается зачастую весьма различное содержание. Во-первых, это группа людей, объединившихся для общения и (или) деятельности. Подобное определение подразумевает любой коллектив, от первобытной родовой общины до фан-клуба, но незначительный по масштабу. Напротив, в широком, философском смысле слова, это понятие объединяет всё человечество в отличие от животных, растений и неживой природы (О. — это обособившаяся от природы часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей).

Употребляя термины «феодальное общество» или «индустриальное общество», мы подразумеваем некий исторический этап развития, характерный для различных стран и народов. А вот под «гражданским обществом» философы и политологи понимают сферу социальных отношений, связей, групп, независимых от государства. (В таком обществе граждане способны самостоятельно отстаивать свои общие права и интересы, решать проблемы местного значения и влиять на правительственную политику в государственном масштабе). И если раньше в состав «общества» включали только его элиту, то теперь это всё население страны.

В самом распространённом среди социологов значении общество — это социальная организация данной страны (или этноса), т.е. не просто совокупность населения, но и его структура, система взаимоотношений и связей. Следует отделить «общество» от политической организации данной страны — государства. Не стоит, между прочим, путать государство и с территорией, на которой оно действует — собственно, страной. Хотя очень часто политики, чтобы придать себе веса, вещают от имени всей страны — и государства, и общества, сознательно смешивая понятия географические, политические и социальные.

2. Признаки общества.

Заметим, что последнее определение общества подходит и к тем человеческим коллективам — роду, племени, союзу племён, — которые в древности ещё не «доросли» до создания государства. Однако если эта организация в некоторой степени самодостаточна и имеет «своё лицо», перед нами — общество. Вот его признаки:
— оно не является частью более крупной системы;
— браки заключаются между представителями данного объединения;
— оно пополняется преимущественно за счёт детей, рождённых в подобных браках;
— объединение имеет территорию, которую считает своей собственной;
— у него есть собственное название и собственная история;
— оно обладает собственной системой управления;
— объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
— его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов), которую называют культурой.

3. Сферы общества.

Что же собой представляет современное общество в этом значении? Существуют разные методы его структуризации или модели, способствующие более подробному анализу.

Во-первых, можно выстроить всевозможные слои или социальные группы по вертикали, сверху вниз, в зависимости от их богатства или близости к власти, иными словами — от их экономического и политического влияния. Тогда общество предстанет перед нами пирамидой, наверху которой — богатая и властная элита, в основании — «серое» большинство, и средний класс — между ними.

Во-вторых, можно представить общество как совокупность институтов, удовлетворяющих его важнейшие потребности в рамках сложившихся социальных норм (институт — лат. «установление»). Важнейшие социальные институты — это семья (с функцией воспроизводства населения), производство (создание материальных благ), государство (регулирование общественных отношений, охрана правопорядка и суверенитета и мн. др.), образование (накопление и передача опыта), религия.

Но самый распрастранённый подход предлагает нам изучать общество по его сферам (подсистемам): экономической, политической, социальной и духовной.

Экономика включает в себя производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Политика объединяет институты, участвующие в решении важнейших проблем общества. Прежде всего, это государство — со всей его разветвлённой структурой органов власти — и партии, поскольку к политической сфере относится всё, что связано с борьбой за эту власть, за влияние на принятие стратегически важных решений. Зрелое общество имеет отрегулированные механизмы смены власти и политической борьбы.

Социальная сфера охватывает отношения между различными общественными группами, классами, слоями. Если бы общество можно было рассматривать само по себе, отдельно от экономики и политики, то эта его ипостась и была бы социальной сферой. Однако данный термин употребляется и в более узком смысле: например, чиновник называет подобным образом систему общественного транспорта и коммунальных услуг, образования и здравоохранения. Здесь «социальная сфера» — совокупность общественных учреждений, обслуживающих наши потребности. Ещё более узкое значение данного словосочетания — система общественной помощи незащищённым слоям населения (пенсионерам, безработным, инвалидам, сиротам и т.д.). Когда мы слышим о несовершенстве социальной сферы и её недостаточном финансировании, речь идёт о двух последних значениях термина.
И уж в последнюю очередь мы вспоминаем о духовной сфере! А сюда включена и наука, и образование, и все сокровища искусства вместе с музеями и библиотеками, а также религия и прочие формы интеллектуаль¬ной деятельности.

Разумеется, деление общества на сферы в некоторой степени условно: в реальной жизни все части этой сложной системы взаимосвязаны и переплетены между собой.

4. Мировое сообщество и глобализация.

В заключение нужно сказать, что общество — как социальная организация страны — в определённом смысле уже уходит в прошлое. Разве наше российское общество, так же как амери¬канское или японское, не является частью более крупной системы — мирового сообщества? Глобализация — процесс исторического сближения народов и превращения человечества в единую политическую систему, — всё шире охватывает страны и континенты. Начавшись в эпоху Великих географических открытий, побуждаемая капиталистическим развитием индустриальных стран, она связала мир вначале экономически, а теперь создаёт общее политическое, правовое и культурное пространство. Люди разных стран и континентов обсуждают одни и те же новости, слушают одну и ту же музыку, «болеют» за «своих» на всемирных спортивных состязаниях, отстаивают права, сформулированные ассамблеями ООН, и требуют определённых политических решений от своих представителей в Совете Безопасности, Евросоюзе, НАТО и десятках других международных организаций.


Обществознание

Разработка урока «Политическая элита». 11 класс обществознание

Урок 27 § 16 Политическая элита.

Цели: 1. Обучающая: изучить признаки политической элиты, выявить способы ее рекрутирования, выяснить особенности политической элиты России, рассмотреть основные признаки, типы политического лидерства, ролевые функции политического лидера, определить основные качества политического лидера, рассмотреть характерные черты политических лидеров России, понимать сущность деления участников политического процесса на лидеров и ведомых.

2. Развивающая: развивать навыки работы с документом, навыки групповой самоорганизации, умение выделять главное в изучаемом объекте, развивать ораторское мастерство, умение дискутировать и навыки самоанализа.

3. Воспитывающая: воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни, политическую активность, гражданскую ответственность, толерантность, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения: эвристическая беседа, практическая работа, работа в малых группах.

Средства обучения: меловые записи на доске, компьютер, презентация, раздаточный материал (документ – отрывок статьи М.Г. Херманн, биографии В.В. Путина и В.Ф. Жириновского, тестовые задания, психологический тест «Кто ты – лидер или исполнитель?»).

Д/з: §16, стр. 182 – 185., вопросы 1-3

  1. Проверка домашнего задания.

Работа с фотографиями.

Дать характеристику политическому поведению, используя его виды и формы.

На доске

  1. Виды политического поведения + доп.вопросы (по терминам)

  2. Формы политического поведения + доп. вопрос.

Чем опасно экстремистское поведение?

Устные вопросы.

  1. Что такое политическое поведение? Каковы его мотивы?

  2. Чем характеризуется электоральное поведение?

  3. Каковы возможности регулирования политического поведения?

  1. Организационная часть

В СМИ (средствах массовой информации) мы нередко встречаем словосочетания «правящая элита», «политическая элита». Не менее распространен и термин «политический лидер».

Беседа с учениками.

? Сталкивались ли вы с этими терминами, знаете ли вы их значение?

? Какую роль играет в политической жизни правящая элита?

? Какими качествами должен обладать политический лидер?

Тема урока: политическая элита.

Цели урока (попросить учащихся назвать цель урока): изучить сущность политической элиты и политического лидерства, выявить особенности политического лидерства в России.

  1. Изучение нового материала.

Часть 1. Политическая элита.

? Скажите, пожалуйста, кого мы называем «элитой»?

Слово «элита» имеет французское происхождение, дословно – лучший, отборный. Под элитой обычно подразумевают лучших представителей общества.

Часто употребляется понятие «политическая элита», пожалуйста, прочитайте определение политической элиты.

По тексту учебника стр. 182

!!! Политическая элита — группа, которая выделяется из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвует в принятии решений, связанных с государственной властью.

? Найдите, пожалуйста, признаки политической элиты.

Помните, что признак – это основная характеристика предмета, понятия.

!!! Признаки политической элиты:

1. власть

2. влияние

3. привилегированное положение

4. престиж

5. принятие важных для страны решений

Фото «Политическая элита» 01.

? Кто входит в политическую элиту? входят главы государства и правительства, министры, лидеры партий, главы региональных администраций, руководители крупных общественно-политических организаций

Фото 02. «Экономическая элита»

Фото 03. «Разновидности элит»

Кроме политической элиты выделяют еще экономическую (олигархи, крупные предприниматели), информационную, научную элиту.

Говоря о структуре общества, мы можем представить пирамиду:

Политический лидер

Политическая элита

Политические партии

Народ

Часть 2. Теории элит.

Работа по группам (устно), стр. 182 – 183.

  1. Теория Моска. (власть от меньшинства к меньшинству)

  2. Теория Парето. (наличие оппозиционной элиты – контрэлиты)

  3. Современные теории. (элита влияет на принятие политических решений)

Часть 3. Формирование (рекрутирование) элиты.

? От какого слова образовано слово «рекрутирование»? 

Рекрутирование  формирование, набор, от слова «рекрут» — лицо, приятое на военную службу.

? Как мы с вами определим значение выражения «рекрутирование политической элиты»? Ожидаемый ответ: формирование, набор, процесс вхождения в политическую элиту

Фото 04. «Рекрутирование политической элиты»

Два основных способа рекрутирования политической элиты

? Какая система рекрутирования характерна для современной России?

Открытая с элементами закрытости.

? Какая система рекрутирования характерна для СССР? России до революции 1917 г.? Преимущественно закрытая система рекрутирования была характерна для революционной России и СССР.

? Как вы считаете, можем ли мы обойтись без политической элиты? Возможны различные варианты ответов, небольшая дискуссия по данной проблеме.

Политологи пришли к выводу: мы не можем без политической элиты. Деление на правящее меньшинство (политическая элита) и большинство, которое подчиняется меньшинству, закономерно. Общество не может обойтись без людей, управляющих массами. Почему?

? Почему политическая элита необходима?

По тексту учебника стр. 184.

1). Социальное и интеллектуальное неравенство людей

2). Политическая пассивность широких слоев населения.

3). Общественная значимость профессионального управленческого труда

4). Возможности для получения привилегий.

? Как вы считаете, современная политическая элита обладает профессиональными управленческими качествами?

Ученые говорят о профессиональных управленческих качествах деловой элиты, подчеркивают, что не всегда они сочетаются с моральными качествами.

? Из СМИ, собственных наблюдений, уроков истории, как вы думаете, чем отличается политическая элита России? Возможны самые разнообразные ответы, главное, соблюдать баланс и не допускать как односторонней критики, так и одностороннего восхваления.

? Вспомните, какая форма правления была в России до революции 1917г.? Абсолютная монархия.

Фото 05. Династия Романовых

Политическая элита – особый управленческий слой, высшее чиновничество, формировалось правящей династией, высшими чиновниками.

Фото 06. Политбюро ЦК КПСС.

? Кто входил в политическую элиту СССР? Вам знаком термин «номенклатура»? Это партийно-государственная бюрократия, которая выдвигалась по спискам – номенклатуре должностей. Отсюда и возник термин.

В 1990-х гг. в России складывается новая элита.

? Каковы ее характерные черты?

Формулируются вместе с обучающимися.

1. юридическое, экономическое образование

2. преемственность с советской элитой

3. велика роль бюрократии

4. рыхлость

5. наличие групп с различными взглядами

6. коррупция

? Как российское общество относится к политической элите?

Обществаознание 11 класс Боголюбов база

МЦКО

Зачем школьникам изучать обществознание? Какие изменения ждут выпускников на ЕГЭ по этому предмету в 2016 году? Почему читать тексты нужно не на планшете, а по учебнику с карандашом в руках? Как избежать типичных ошибок на выпускном экзамене? Об этом в интервью пресс-службе Московского центра качества образования рассказала заместитель председателя предметной комиссии по обществознанию Елена Саплина.

– В последнее время все больше школьников выбирают обществознание в качестве предмета по выбору на ЕГЭ. В чем, на Ваш взгляд, секрет популярности этого предмета у детей?

– Предмет действительно очень востребован нашими выпускниками. Прежде всего, это связано с тем, что он является абитуриентским экзаменом в вузы, то есть проходным, вступительным. Естественно, что школьники, которые выбирают для себя социально-гуманитарное направление (экономическое, политологическое, историческое, культурологическое и даже географическое), должны сдавать обществознание.

С моей точки зрения, этот предмет необходим каждому современному молодому человеку. Обществознание включает в себя пять важнейших образовательных областей: основы философии (куда входят темы «Познание», «Человек и общество»), право, экономику, социологию, политологию. Молодой человек сегодня живет совершенно в других реалиях, чем 20 лет назад. Когда я приходила устраиваться на работу, я не заключала никакой трудовой договор, а сейчас его заключают во многих фирмах. Значит, мы должны знать, что такое «трудовой договор», внимательно уметь его читать, знать его особенности, и об этом нужно говорить на уроке.

А вот еще пример: посмотрите, какое количество молодых людей в наше время заключают брачный договор. Почему они его заключают, что такое «брачный договор», какие положения должны содержаться в нем? А наследственные дела? Знакомство с такими профессиями, как юрист, политолог, социолог происходит на уроках обществознания. Это все реалии современной жизни, они нужны каждому современному человеку. Обществознание популярно у школьников, потому что этот предмет очень интегрированный. Он объединяет в себе не только пять содержательных блоков, он затрагивает историю, географию, литературу. Не обладая этими важнейшими знаниями, в современном мире просто невозможно жить.

– Да, очень актуальные и нужные знания, которые пригодятся и после сдачи выпускного экзамена. А какие изменения в экзамене по обществознанию ждут выпускников на ЕГЭ-2016?

– Из первой части исключены задания с выбором одного ответа, то есть тестовая часть. И расширяется часть, которая раньше называлась частью В, где есть множественный выбор, где нужно установить соответствие, правильно определить тип суждений (оценочный, теоретический или фактический), оперировать понятиями и терминами. В неизменном виде остается часть, которая раньше называлась частью С, сейчас это вторая часть. Первая часть состоит из 20 заданий, вторая – из девяти. Эти девять заданий проверяются экспертами «вручную». В них ученик должен показать свои знания и умения – анализировать тексты, высказывать суждения, приводить аргументы. Общее количество заданий сократилось на 7, в итоге вместо 36 их стало 29. На самом деле, изменений не так много. Уходит тестовая часть, а вторая часть просто расширяется.

Экзамен по обществознанию очень не простой и «натаскать» за один год учеников не получится. Здесь нужны систематические знания, на уровне понимания. Когда спрашивают: «Что такое политическое лидерство?», нужно не просто дать определение, а важно понимать, что это такое, раскрыть смысл своими словами, составить предложение о типах лидерства. Выпускник должен применить полученные знания. Умение применять свои знания – одно из ключевых условий дальнейшего образования современных молодых людей.

– Какие ошибки чаще всего допускают ученики на выпускном экзамене по обществознанию?

– Наши выпускники плохо умеют читать тексты, они их невнимательно читают. Как нам говорят психологи, это связано с тем, что выпускники привыкают к современным гаджетам (планшетам, компьютерам), а текст иногда надо читать с карандашом в руках. Особенно это касается исторических текстов, обществоведческих, неадаптированных, научных, научно-популярных, потому что важно умение выделить главную мысль, ее нужно найти, а для этого требуется внимательно прочитать текст. Иногда нужно не просто выписать какой-то отрывок, а на основании текста привести дополнительные примеры, показать свои знания. Дети часто торопятся и многое упускают. Например, в задании написано – «проиллюстрируйте положение примерами». А дети выдвигают только теоретическое суждение, забыв проиллюстрировать его примерами.

Вторая типичная ошибка – учащиеся не умеют подкреплять свои суждения аргументами, они их просто не приводят.

И еще одна колоссальная ошибка возникает, когда школьники пишут мини-сочинение. Они могут определить проблему, высказать к ней свое отношение, но нужно не просто привести суждение, а выстроить определенную взаимосвязь, привести примеры из истории, географии, литературы.

Это те типичные ошибки, которые совершают наши выпускники, и с которыми они затем приходят на апелляцию.

– Вы сказали, что первая типичная ошибка связана с тем, что дети стали больше пользоваться гаджетами. А с чем, на Ваш взгляд, связана вторая ошибка – неумение аргументировать?

– С тем, что дети мало читают и не могут привести примеры из других областей. Например, если мы говорим про демократический или авторитарный режим, то нужно привести примеры из истории. Школьники часто забывают об этом, а ведь эти предметы между собой очень тесно связаны. На обществознании нужно не просто вызубрить материал, важно его понимать, понимать реалии современной жизни, ведь на них все и построено в данном предмете.

– Какие рекомендации Вы можете дать детям и родителям по подготовке к ЕГЭ?

– Первую рекомендацию я бы дала всем: внимательно читайте учебник, с карандашом в руках, делайте пометки на полях, выписывайте непонятные слова, учите понятия и термины, потому что без них сдать обществознание невозможно. Многие считают, что экзамен по этому предмету легко сдать и выбирают его методом «от противного»: «По истории нужно запоминать факты и даты; по химии – формулы; в физике – ничего не понимаю, а по обществознанию – что-нибудь наболтаю!». – Да, можно наболтать, если есть определенный багаж знаний. Но иногда наболтать невозможно. Экономику нужно рассказывать в терминах экономики, социологию – в терминах социологии, поэтому важно создавать и вести свой собственный словарь терминов, записывать в него определения. Вызубрить их порой бывает невозможно, их нужно понимать, прочитать и запомнить.

Кроме того, нужно писать мини-сочинения по разным блокам. Чем больше школьник напишет мини-сочинений по одному блоку, например, по экономике, тем легче ему будет оперировать понятиями и терминами, строить теоретические суждения, приводить примеры из разных областей.

Обязательно нужно писать планы по учебникам, не лениться это делать. Если ученик напишет по каждой теме план, то он запомнит материал и на экзамене у него не возникнет проблем. Экзамен по обществознанию сложный, к нему надо готовиться. Дети, которые готовятся и регулярно занимаются, отрабатывают разные типы заданий, сдают этот экзамен успешно. У каждого экзамена своя специфика, и ее надо знать.

Также нужно пользоваться тренировочным банком заданий, который размещен на сайте Федерального института педагогических измерений. Там можно найти демо-версию, увидеть все типы заданий, там есть кодификатор, который можно вывести к себе на рабочий стол или распечатать и обязательно сверяться с ним при подготовке к экзамену, там прописана вся спецификация, есть открытый банк заданий, которые необходимо прорешать. Нужно покупать тренировочные задания из 10-30 вариантов, пользоваться книжками, одобренными Федеральным институтом педагогических измерений.

– А какие рекомендации можете дать учителям по подготовки детей к ЕГЭ по обществознанию?

– Учителям я бы посоветовала следующее: нельзя превращать урок обществознания в монолог или в бесконечное конспектирование учебника. Урок обществознания тем и интересен, что на нем можно вести диалог, дискуссию, всегда можно дать детям задания на самостоятельную познавательную деятельность. Сегодня педагогу нужно менять свой подход к уроку. Урок – это не только «Я говорю!», урок – это, прежде всего, «Я – организатор, дирижер, который организует деятельность детей». Чем больше школьники будут работать с материалами учебника, с сайтами, с тренировочными заданиями, отвечать на вопросы учителя, дискутировать, обсуждать темы в группе, тем будет гораздо больше пользы.

Сегодня педагог должен помнить, что он работает в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые требуют системно-деятельностного подхода. Это значит, что деятельность детей находится на первом месте. Поэтому учителям я бы посоветовала применять на уроке более активные формы работы с учениками. Хотя я хочу сказать, что и для учителя этот предмет непростой, потому что многие сложные вещи ему нужно объяснять простым языком.

Педагогу необходимо много знать, много читать, повышать свою квалификацию, смотреть разные передачи, ходить в театры, смотреть современные фильмы, чтобы он мог разговаривать с детьми на одном языке. В обществознании очень много практических вопросов, а не только теоретических. Учитель должен уметь отвечать на практикоориентированные вопросы школьников: «Как пользоваться банковской карточкой? Центральный банк является государственной или коммерческой структурой? Какие вообще есть банки?». Обществознание дает практические знания, которые необходимы современным ученикам, поэтому на учителе лежит большая ответственность.

Постиндустриальное общество — Гуманитарный портал

Постиндустриальное общество — социологическая концепция, объясняющая основные закономерности развития человеческого общества (см.  Общество) на основе анализа его технологического базиса (см. Технологический детерминизм). Основоположником концепции постиндустриального общества является Д. Белл, который выдвинул в своей книге «Грядущее постиндустриальное общество» (1973) тезис о том, что современное западное общество вступает в новую фазу собственного развития, выходящую за рамки индустриализма — доминирования промышленного сектора в экономике и соответствующей социальной и политической структуры общества.

Представители теорий постиндустриального общества исследуют взаимообусловленность научно-технического и социального прогресса, предлагая оригинальную модель исторической периодизации, позволяющую рассматривать перспективы цивилизации как постиндустриальное общество, характеризующееся смещением центра хозяйственной активности от производства материальных благ к созданию услуг и информации, повышающейся ролью теоретического знания, возрастанием значения политического фактора в развитии общества и замещением взаимодействия человека с элементами природной среды интерперсональным общением. На протяжении последних десятилетий эта теория является универсальным методологическим основанием большинства исследований, ведущихся в рамках либерального направления западной социологической науки.

Первый вариант теории постиндустриального общества сформировался как результат развития основного течения европейского позитивизма. Периодизация истории на основе развития технологического базиса общества и повышающейся роли теоретического знания во вполне явной форме составляет ядро работы Ж. А. де Кондорсэ «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» (1794) и большинства просветителей и материалистов во всех европейских странах.

Явно предпосылки этой теории формируются в первой половине XIX века, когда ряд французских исследователей, в первую очередь А. де Сен-Симон и О. Конт, ввели понятие «промышленного класса» (les industriels), который рассматривался ими в качестве доминирующей силы в обществе будущего. Такой подход позволял определить формирующееся буржуазное общество в качестве эпохи «индустриализма» и противопоставить его всей предшествующей истории. В работах Дж. Ст. Милля впервые индустриальное общество стало рассматриваться как комплексный социальный организм со своими противоречиями и внутренними движущими силами.

Конец XIX и первую половину XX века можно считать периодом завершения формирования предпосылок теории постиндустриального общества. С одной стороны, экономисты и социологи, принадлежавшие к так называемой «исторической» школе в политической экономии, и прежде всего Ф. Лист, К. Бюхер, В. Зомбарт и Б. Гильдебранд, предложили целый ряд принципов периодизации истории на основе анализа технологического прогресса. При этом они выделили в развитии общества такие периоды (например, эпохи домашнего, городского и народного хозяйства [К. Бюхер], натурального, денежного и кредитного хозяйства [Б. Гильдебранд], индивидуального, переходного и социального хозяйства [В. Зомбарт]), которые могли использоваться как универсальные инструменты социологической теории. С другой стороны, работы Т. Веблена положили начало институциональному подходу в экономической теории, а развитие предложенных им подходов в трудах К.  Кларка и Ж. Фурастье в полной мере подготовило появление теории постиндустриального общества.

Марксизм содержал в себе ряд элементов, которые были использованы в рамках теории постиндустриального общества. Так, один из основоположников теории постиндустриального общества Д. Белл без всякого преувеличения или иронии говорил о самом себе и о некоторых своих коллегах как о «постмарксистах».

Термин «постиндустриальное общество» впервые был применён в 1917 в названии одной из книг А. Пенти, теоретика английского либерального социализма; при этом сам А. Пенти признавал приоритет в использовании данного понятия за А. Кумарасвами. Оба использовали этот термин для обозначения такого идеального общества, где возрождены принципы автономного и даже полукустарного производства, каковые, по их мнению, могли составить социалистическую альтернативу индустриализму. В 1958 это понятие появилось в статье американского социолога Д. Рисмена «Отдых и труд в постиндустриальном обществе».

Распространение теорий постиндустриального общества было обусловлено и тем, что среди либерально настроенных социологов и экономистов концепция единого индустриального общества получила достаточно широкое признание (Р. Арон. 28 лекций об индустриальном обществе, 1959, Дж. К. Гэлбрейт. Новое индустриальное общество, 1967 и другие). Поэтому эта идея оказалась адекватной для исследования исторических перспектив различных социальных систем.

1960-е годы стали периодом активного развития теорий постиндустриального общества, став методологической парадигмой обществоведческих исследований. В развитие новой концепции внесли свой вклад представители фактически всех идеологических течений — от американского консерватора У. Ростоу и умеренного японского либерала К. Томинага до придерживавшегося явно социалистической ориентации француза А. Турена и чешского марксиста Р. Рихты.

Ключевым произведением, в котором освещены все основные элементы этой теории, стала работа Д.  Белла «Грядущее постиндустриальное общество» (1973) и позднее «Культурные противоречия капитализма» (1978).

Книга «Грядущее постиндустриальное общество» посвящена теоретическому осмыслению наиболее важных тенденций западного общества двух послевоенных десятилетий. Для Д. Белла индустриальное общество представляет собой теоретическую абстракцию, позволяющую осмыслить наиболее важные тенденции развитых стран (развитие науки и образования, структура рабочей силы, тенденции в сфере управления). В книге «Культурные противоречия капитализма» Белл противопоставляет индустриальное и постиндустриальное общества и анализирует основные изменения, происходящие в процессе перехода от первого ко второму. Индустриальному обществу противопоставляется аграрное в качестве предшественника и постиндустриальное в качестве преемника.

Индустриальное общество противопоставляется доиндустриальному по ряду параметров (аграрное хозяйство в качестве основного ресурса использует сырьё, а не извлекает продукты из природных материалов, в производстве интенсивное применение труда, а не капитала). По сути аграрный строй предстаёт как система, которая не обладает ни специфическим способом производства, ни современным производством. В постиндустриальном обществе основным производственным ресурсом становится информация, основным продуктом производства услуги, а место капитала занимают знания. При этом отмечается особая роль науки и образования, значение политических институтов общества и возникновение нового класса, представители которого способны преобразовывать информацию в знания и в силу этого занимают доминирующие позиции в обществе будущего.

«Постиндустриальное общество, — пишет Белл, — есть такое общество, в экономике которого приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни: в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений… во всё большей степени стало зависеть от достижений теоретического знания… Постиндустриальное общество… предполагает возникновение нового класса, представители которого на политическом уровне выступают в качестве экспертов или технократов» (Bell D.  Notes on the Post-Industrial Society. — The Public Interest, 1967, № 7, p. 102).

Исследователи не могли пройти мимо вопроса о том, каким образом и кем будут приниматься управленческие решения в рамках нового общественного устройства. Вместе с тем ряд авторов исследовали возможность нового социального конфликта, который был бы связан с разделением общества по интеллектуальным и профессиональным признакам.

Предложенная периодизация исторического развития общества не представляет собой некоей жёсткой схемы, претендующей на вычленение резко отличающихся друг от друга этапов. Ещё Р. Арон отмечал, что «легко дать абстрактное определение каждой формы социума, но трудно обнаружить его конкретные пределы и выяснить, является ли то или иное общество, например, архаическим или индустриальным» (Aron R. The Industrial Society. Three Lectures on Ideology and Development. — NY., Wash., 1967, p. 97). Поэтому отмечается, что «постиндустриальные тенденции не замещают предшествующие общественные формы как «стадии» социальной эволюции. Они часто сосуществуют, углубляя комплексность общества v-природу социальной структуры» (Bell D. The Third Technological Revolution and Its Possible Socio-Economie Consequences. — Dissent, Vol. XXXVI, № 2, Spring 1989, p. 167). Сравнивая доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное состояния как преимущественно естественную, технологическую и социальную формы человеческих сообществ, сторонники теории постиндустриального общества апеллируют к системам межличностных взаимоотношений (в доиндустриальных обществах к непосредственной имитации действий других людей, в индустриальном — к усвоению знаний, в постиндустриальном — к комплексности интерперсональных взаимодействий).

Хронологические рамки нового общества остаются не определёнными. Так, иногда своеобразной критической точкой считается середина 1950-х годов, когда в США количество работников сферы услуг превысило число занятых в материальном производстве. Чаще всего подчёркивается, что реальные изменения, позволяющие говорить о современных развитых обществах как о постиндустриальных, относятся к середине и концу 1970-х годов и включают радикальное ускорение технического прогресса, быстрое изменение структуры занятости, становление нового менталитета у значительной части населения, рост роли государства в управлении хозяйственными процессами. Выделение в истории человечества трёх глобальных эпох дополняется анализом переходов между ними и движения к качественно новому состоянию всего общества (см. Kahn H., Brown W., Martell L. The Next 200 Years. A Scenario for America and the World — NY., 1971, p. 22).

Будучи сторонниками рассмотрения знания в качестве основного ресурса, обеспечивающего социальный прогресс, Д. Белл и его последователи не являются приверженцами идеи свободного рыночного хозяйства. Они отмечают, что формирующееся общество ставит во главу угла интересы человека как целостного субъекта, нередко подчиняя таковым требования непосредственной экономической целесообразности. Вместе с тем они указывают, что в условиях расширяющегося производства информации затраты на воспроизводство информационных благ, учитываемые в трудовой теории стоимости, становятся неисчислимыми; в то же время устраняется фактор редкости, на чём основаны многие постулаты современного макроэкономического анализа.

Создание теории постиндустриального общества вызвало критическую реакцию среди экономистов и социологов. С одной стороны, было отмечено, что само понятие «постиндустриальное общество» не несёт позитивного определения формирующегося социального состояния. В этой связи ряд авторов попытался выявить одну из черт нового общества, которая рассматривалась бы в качестве определяющей. Наиболее известная из этих попыток связана с введением Ф. Махлупом (США) и Т. Умесао (Япония) понятия «информационное общество», положившего начало теории, развитой такими известными авторами, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Катц и другие. Концепция информационного общества рассматривалась многими исследователями как развитие теории постиндустриального общества, о чём свидетельствуют заглавия ряда работ, таких, например, как книга Й. Масуды «Информационное общество как постиндустриальное общество» (1980). Зб. Бжезинский в работе «Меж двух эпох» (1970) предложил концепцию технотронного общества. В 1970–1980-е годы развернулись такие исследования современного общества, как «knowledgeable society», «knowledge society» или «knowledge-value society»), то есть апеллирующие к той роли, которую в новой социальной структуре занимают теоретическое знание и его прикладные формы.

Наряду с этим предпринимались и иные попытки определить новое общество, апеллируя к его отдельным чертам. Так, возникли представления о будущем состоянии как «организованном» (С. Крук и другие), «конвенциональном» (Й. Пакульски, М. Уотерс) или «программируемом» (А. Турен) обществе. Эти подходы неадекватны, поскольку их определения носят предельно общий характер; так, говорят об «активном» (А. Этциони) и даже «справедливом» (good) (А. Этциони, Дж. К. Гэлбрейт) обществе. Характерно, что Э. Тоффлер вынужден был отметить, что все ранее предложенные позитивные определения будущего общества, в том числе и данные им самим, не являются удачными.

С другой стороны, теории постиндустриального общества были подвергнуты критике постмодернистами за технологический детерминизм. Они обратили внимание на ряд факторов, которые не могли быть отброшены при анализе новой социальной реальности — отчуждённость человека в современном обществе, растущая плюралистичность общества, многовариантность современного прогресса, уход от массового социального действия, изменившиеся мотивы и стимулы человека, его новые ценностные ориентации и нормы поведения и другие. При этом излишнее внимание было уделено процессам демассификации и дестандартизации, преодолению принципов фордизма и отходу от форм индустриального производства. В результате общество будущего противопоставляется традиционному капитализму — либо как «дезорганизованный» (К. Лэш), либо как «поздний» (Ф. Джеймсон) капитализм.

На сегодняшний день, по прошествии десятилетий развития этой теории, её фундаментальные основы не претерпели существенной модификации, а её основное обогащение происходит благодаря новому фактическому материалу, предоставляемому экономическим и социальным прогрессом конца XX — начала XXI века.

Что такое геноцид? | Энциклопедия Холокоста

До 1944 года слова «геноцид» не существовало. Это специальный термин, обозначающий преступные действия, совершаемые по отношению к какой-либо группе людей с целью ее уничтожения. Права человека, изложенные в американском Билле о правах (первые 10 поправок к Конституции США) или во Всеобщей декларации прав человека ООН от 1948 года, касаются прав личности.

В 1944 году польский юрист еврейского происхождения Рафаэль Лемкин (1900-1959) дал определение нацистской политике систематического уничтожения европейских евреев. Он предложил термин «геноцид», соединив греческое слово genos, что означает «род, племя», с латинским caedo — «убиваю». Предлагая этот термин, Лемкин имел в виду «координированный план различных действий, направленных на уничтожение жизненно важных основ существования национальных групп и самих этих групп как таковых». Спустя год Международный военный трибунал в Нюрнберге (Германия) обвинил нацистских лидеров в «преступлениях против человечности». Слово «геноцид» было включено в обвинительный акт, но как описательный, а не правовой термин.

Поскольку ужасные подробности Холокоста получили широкий резонанс в мировом сообществе, а также во многом благодаря непрестанным усилиям самого Лемкина, 9 декабря 1948 года Организация Объединенных Наций одобрила «Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него». Эта конвенция объявляла геноцид преступлением, которое нарушает нормы международного права; подписавшие конвенцию государства обязывались «принимать меры предупреждения» против него и «карать за его совершение». Конвенция определила геноцид следующим образом:

Под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу:
(a) Убийство членов такой группы;
(b) Причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
(c) Предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые предполагают ее полное или частичное физическое уничтожение;
(d) Применение мер, рассчитанных на предотвращение деторождения внутри такой группы;
(e) Насильственная передача детей из одной группы в другую.

Хотя в истории было много случаев применения насилия по отношению к различным группам людей, даже после того как Конвенция уже вступила в силу, осознание интернациональным сообществом понятия «геноцид», а также развитие соответствующей правовой практики относится к двум определенным историческим периодам: время с момента введения термина в обиход до момента принятия его в международном законодательстве (1944-1948) и период его активного использования при создании международных трибуналов, призванных карать за это преступление (1991-1998). Предупреждение геноцида — второй основной принцип конвенции — это проблема, с которой все еще сталкиваются как целые нации, так и отдельные люди.

Что изучают студенты в классе социальных наук?

Что изучают студенты в классе социальных наук?

Важно, чтобы и родители, и их дети спрашивали, чем занимаются ученики. учиться в классе обществознания? Многие ученики могут посещать школьную программу. само собой разумеющимся, но если они понимают основу и цели предмета вопросы, которыми они занимаются в классе, они могли бы лучше оценить факты и информацию, и учиться усерднее. Они смогут понять почему они изучают такую ​​информацию и поэтому ценят их лучше в правильном контексте.

Общественные науки определены Американским национальным советом социальных исследований. как «комплексное изучение социальных и гуманитарных наук для продвижения гражданская компетентность «. Другими словами, социальные исследования в основном стремятся вооружить Американские граждане, обладающие знаниями об окружающем мире, нации и обществе их с помощью других дисциплин, таких как политология, история, экономика, религия, география, антропология, а также психология. Обладая такими знаниями, дети и молодые люди смогут лучше понять и принимать информированные решения по гражданским вопросам, которые затрагивают их и их семьи также, особенно когда они становятся старше.К таким вопросам относятся здравоохранение, преступность, миграция, внешняя политика и тому подобное.

Совсем недавно Американский национальный совет социальных исследований опубликовал Национальные стандарты учебной программы по общественным наукам: рамки преподавания, Обучение и оценка. Это направлено на обновление и пересмотр более ранней учебной программы. опубликовано в 1994 году. Учитывая многочисленные события и изменения не только в американской истории, но во всем мире вполне уместно обновить учебную программу для того, чтобы сегодня дети и молодые люди могли лучше, точнее и более точные знания как основа для их дальнейшего обучения.Эти обновления составляют основную часть того, что студенты изучают на уроках обществознания, эти дней.

Национальные стандарты учебной программы излагают четко сформулированные социальные исследования программа для федеральной школьной системы K-12, которая служит основой школам, чтобы интегрировать другие национальные стандарты в социальные исследования и его конкретные области изучения, такие как история США и мира, география, экономика, гражданственность и правительство. В основном национальные стандарты учебной программы обеспечивают подход, объединяющий социальные, поведенческие и гуманитарные науки.Они выражены в десяти темах или областях исследований, содержащихся в рамки:

— Культура
— Время, непрерывность и изменения
— Люди, места и среда
— Индивидуальное развитие и идентичность
— Отдельные лица, группы и учреждения
— Власть, власть и управление
— Производство, распределение и потребление
— Наука, технологии и общество
— Глобальные связи
— Гражданские идеалы и практики

Таким образом, в то время как большинство студентов думали бы о социальных исследованиях как о просто обсуждении американской истории, например, или географии, объем информации даже шире, чем это.На самом деле, больше, чем просто констатация фактов и информации, социальные исследования стремятся интегрировать эти знания в контекст общества, в котором люди существуют сегодня.

Социальные науки рассматривают множество тем, которые несомненно представляют интерес. особенно для молодых умов. Неудивительно, что общественные науки школьных предметов, которые многие дети чувствуют себя комфортно и естественно интересуются в. Конечно, с помощью правильного подхода и обучающих инструментов от преподаватель, общественные науки — действительно один из самых приятных предметов что дети могут учиться в школе.

Всеобщая история даст детям представление о том, как стало таким, как есть сегодня, вместе с темами о правительстве и политике. Основная информация, изучаемая здесь, включает имена президентов США. были, а также основные войны и сражения нации. География и культура — еще одна тема, которую очень интересно иллюстрировать. Это ответы на вопрос, что студенты изучают по обществознанию. класс.

Сайты для изучения социальных наук


  1. Биография.com
  2. Выбрать Ваше собственное приключение в истории
  3. Домашняя страница History Buff
  4. Исторический канал
  5. Историческое место
  6. Исторический квест
  7. Дети @ nationalgeographic. com
  8. История мистера Каша Стр.
  9. Что такое столица Из…?
  10. Весь мир был Смотрят


5 самых исторических войн всех времен

5 самых исторических войн всех времен

Обратите внимание, что это с точки зрения американского учителя истории.У людей из других культур будут другие взгляды.

Войны играют важную роль в истории. Это один драматический момент где люди поднимают руки, чтобы защитить то, что они считают правильным, и справедливости, в том числе стремление требовать мира и свободы от любого, кто пытается захватить свою землю. В истории цитируется множество войн, и здесь это 5 самых исторических войн всех времен, которые вы как человек никогда не должны забывать.

Американская революция

Американская революция — одна из 5 самых исторических войн всех времен.Большинству людей это может показаться посредственным, но эффект этой революции и борьба американцев за равенство не принесла нового света только государству, а всему миру. С этой революцией идея демократии и равенства. В конце концов, мир смотрел Америка, чтобы стать независимой, сильной страной, которая даже возглавляет мир. в настоящий момент.

Первая мировая война

Первая мировая война или Великая война считалась самой интенсивной и ужасной. битва, по крайней мере, в то время.Хотя битва была сосредоточена и сосредоточена в Европе в нем участвовали самые разные страны, в том числе страны Юга. и Северная Америка. Первоначально это началось с Европы, и мы стремимся к сохранить свою политическую власть над своими территориями, и ответные меры немцы от действий бывших. В итоге немец испытал поражение, но это поражение, которое якобы завершает битву, только зажгло вторая часть Великой войны.

Вторая мировая война

Естественно, Вторая мировая война тоже включена в 5 самых исторических войн все время.Вторая мировая война, как продолжение первой битвы, была практически стремление немцев отомстить за потерю, которую они пережили в предыдущем битва за власть. В этой битве Америка, тогда страна, которая не была ни союзник, ни враг не были атакованы в Перл-Харборе, что вызвало много жертвы не только для граждан, но и для страны в целом. Это событие привело к тому, что страна оказалась втянутой в войну, и, в конце концов, заявляя о победе. Неизбежно, по окончании битвы, были исполнены диалоги. установить послевоенные отношения между странами.

Победа Америки в Саратоге

Битва при Саратоге — практически часть американской революции. Это все еще битва за независимость Америки против британских солдат. Именно здесь Британская империя пытается захватить Нью-Йорк в попытке нанести сокрушительный удар по Америке и заставить их сдаться. Но это был фактически сброшен страной. Эта победа вынудила англичан захватчики отказаться от претензий на Нью-Йорк и покинуть американские территории в одиночестве.Эта победа помогла Америке завоевать репутацию сильного мира сего. мир, позволяя им удерживать прочную основу власти.

Мексикано-американская война

И последней в списке 5 самых исторических войн всех времен идет война между мексиканцами и американцами. Как правило, битва сводится к тому, кто должен по праву контролируют Техас. Изначально он был частью Мексики, но столько же Американцы переехали в это место, крик и мольба о том, чтобы оно стало независимым. из Мексики окреп.Эта война имела большое значение для Америки как государство, так как это помогло стране получить много территорий вместе с его победа.

Можно упомянуть множество войн, некоторые из которых могут быть даже посредственными. некоторые, но значимые для других. Всегда помните, что эти битвы произошла для того, чтобы обеспечить мир и спокойствие, которым сейчас является мир наслаждаясь и переживая в настоящее время.

Сайты, чтобы узнать все об исторических битвах и войнах

  1. Битвы при Гастингсе
  2. Гражданская война в миниатюре
  3. База данных лидеров и сражений
  4. Военно-исторический проект
  5. OnWar.com
  6. Файлы Патриотов
  7. Война Стр.
  8. Хронология Гражданского Война — 1861
  9. Война 1812 года


Социально-гуманитарные курсы

Социально-гуманитарные курсы

Неотъемлемая часть высшего инженерного образования включает изучение более широкого контекста, в котором работают технологии и инженерная практика. Требования по социальным и гуманитарным наукам (SSH) привлекают студентов инженерного факультета к выполнению курсовой работы, которая обеспечит такое широкое ознакомление. Это включает в себя широкий спектр областей обучения, предлагаемых выдающимся сообществом ученых Пенна в области гуманитарных наук, и предоставляет студентам структурированные возможности для понимания таких тем, как: поведение человека; гражданское общество; геополитические явления; творческие, художественные, лингвистические, философские и символические культурные усилия на протяжении всей истории человечества; социальные, экономические и политические конфликты; и проблемы, связанные с глобальным здоровьем, бедностью и внутренними районами города.

В категории SSH студент должен выбрать курсы, представляющие личный интерес, которые будут предусматривать углубленное изучение (2 или более курсов) по крайней мере одного предмета и которые будут включать несколько предметов, чтобы можно было достичь достаточно широкого понимания социальных и поведенческих аспектов. наук и в гуманитарных науках. Из-за важности хороших коммуникативных навыков для успеха во всех начинаниях каждый студент должен стремиться улучшить эти навыки, выбирая курсы SSH.

В целях планирования ваших курсов социальных и гуманитарных наук (SSH), курс гуманитарных или социальных наук относится к широким областям гуманитарных наук (включая иностранные языки) или социальных наук.Это определение охватывает такие области изучения, как (в гуманитарных науках) история, английский язык, философия, иностранные языки, классика, история искусства и (в социальных науках) социология, психология, экономика и политология. Ваш курс SSH должен обеспечивать широту и глубину и не ограничиваться набором несвязанных вводных курсов. Для получения кредита SSH неприемлемы курсы, не относящиеся ни к гуманитарным, ни к общественным наукам; например, курсы по бизнес-дисциплинам, военным наукам, любой курс, который в первую очередь изучает математику или физику, или любой курс, предназначенный в первую очередь для передачи навыков, таких как письменное или устное общение или использование компьютера.

Письменные курсы (WRIT) делятся на категории гуманитарных наук, социальных наук или бесплатных факультативов в зависимости от факультета, на котором предлагается курс.

Студенты, интересующиеся взаимоотношениями между технологиями, бизнесом и обществом, могут заменить до двух курсов социальных и гуманитарных наук утвержденными курсами из категории курсов «Технологии в бизнесе и обществе».

Что такое образование в области социальных наук?

Образование в области социальных наук направлено на обучение детей их окружающему миру, чтобы они могли сформировать свои собственные взгляды на общество и культуру.Изучение своей собственной и различных культур дает детям всестороннее представление о мире.

1 Национальный совет социальных исследований

Национальный совет социальных исследований (NCSS) определяет образование в области социальных исследований как методологию, основанную на многих дисциплинах, включая антропологию, археологию, экономику, географию, историю, право, философию , политология, психология, религия и социология, а также соответствующий контент из гуманитарных, математических и естественных наук. «

В каждом классе школьной системы K-12 национальные и государственные стандарты определяют, что учащиеся должны изучать на курсах социальных наук. Каждый учитель использует свой профессиональный опыт для интеграции многих предметов в подготовку учащихся к взаимодействию в более широком обществе.

2 Преподавание элементарных социальных исследований

Джеймс Дюпласс, автор книги «Обучение элементарным социальным наукам», описывает преподавание социальных наук как способ побудить учащихся использовать собственный опыт.Размышляя над тем, что они уже знают и что они сделали, студенты развивают собственное понимание социальных наук. Размышление об их мире и добавление новых точек зрения помогает детям стать критически мыслящими.

3 Гражданское образование

Ключевой целью образования в области социальных наук в США была подготовка детей к гражданской активности. Дети не только узнают об истории Соединенных Штатов, но и изучают принципы U. С. Государство и гражданство. Чем больше детей приобщают к американской модели демократии, тем более активными они могут стать в гражданской жизни. В этом смысле гражданское образование похоже на очень долгий курс участия в жизни американского общества.

4 Нравственное воспитание

Некоторые педагоги также считают, что гражданство — это также нравственное воспитание. Дюпласс описывает это как обучение детей различию между добром и злом. «Дети приходят к решению, какие идеи и действия нежелательны или желательны, путем взаимодействия с окружающей средой путем проб и ошибок, наблюдений и размышлений.»Позволяя детям решать проблемы и обсуждать современные социальные вопросы, дети не только познают доминирующие ценности своей культуры, но и развивают свои собственные ценности по вопросам, затрагивающим различные точки зрения. Учитель социальных наук должен поддерживать детей из всех слоев общества, потому что они будут находиться под сильным влиянием убеждений их семей и сообществ

5 Мультикультурное образование

Со времени движения за гражданские права поликультурное образование стало частью образования в области социальных исследований. Учебники по обществоведению отражают тенденцию в национальных и государственных образовательных стандартах рассказывать детям о других культурах, чтобы они могли стать глобальными мыслителями. Другая часть этой инструкции — изучить вклад людей из разных слоев общества. Признавая, что люди всех верований, национальностей и национальностей внесли свой вклад в развитие Соединенных Штатов, в учебной программе есть место для обсуждения многих различных культур.

обществознание в приговоре

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Полное исследование генетического опосредования ковариаций предоставляет наилучшие современные возможности для интеграции генетических и социальных исследований ; мы приведем примеры ниже.

В целом, однако, язык был лишь второстепенным интересом в начале социальных исследований естественных наук.

Теоретики, работающие в области социальных исследований в медицине, демонстрируют, как научный и популярный способы мышления взаимно определяют и развиваются.

В следующих трех главах обобщены результаты более широкого социальных исследований городов.

В статье показано, как эту структуру можно использовать в защищенной учебной программе социальных исследований и как ее применить к исследованиям в классе.

Письма с описанием исследования и формы согласия были отправлены домой родителям студентов, которые в настоящее время посещают социальных учебных занятий классов.

Действительно, хотя социальный поворот в бухгалтерском учете повлек за собой социальных, , исследований, научных исследований, обратного не произошло.

Справочник социальных исследований в области здравоохранения и медицины.

Но это не изменило философии; скорее это повлияло на рост новой академической под-специальности за пределами философии — кафедры истории науки или социальных исследований естественных наук.

Несмотря на критические связи с феминизмом, постмодернистской мыслью и социальными исследованиями науки, успехи в деконструкциях и реконструкциях тела еще не проникли в геронтологические концепции и теории.

Цель этой статьи — очертить теоретические основы, которые могут быть полезны при рассмотрении некоторых сложностей культуры в социальных исследованиях права.

Танцы, поэзия, театр и литература занимали центральное место в педагогической деятельности и размещались в популярных библиотеках и учебных центрах, социальных учебных и развлекательных центрах.

Память учащихся для аудиторных занятий и учебной деятельности по естествознанию и социальным учебе единиц.

Еще одна причина скептически относиться к обоим этим объяснениям, по крайней мере в рамках социальных исследований научного сообщества, заключается в их намеренном методологически индивидуалистическом характере.

Напротив, социальных исследований оценок показывают, что необходимо проводить большую разницу между научными исследованиями (потенциального) воздействия технологии и оценкой этих эффектов.

Изучение языков в закрытых социальных учебных классах классов.

Они пойдут на существующие классы, которые, возможно, нуждаются в укреплении, а не в изучении науки, социальных изучают и другие предметы.

Их работа значительно продвинулась вперед, в том числе в некоторых из них: социальных исследований .

Это опять же происходило на впечатляющем и небезызвестном фоне предложения о проведении социальных исследований .

Действительно, различные исследования социальных, , , , которые проводились в разных частях страны, показали, насколько это верно.

Недавно был завершен обзор содержания программы обучения для стажеров социальных, , исследований, .

Они изучили способы, которыми дети разного возраста приобрели понимание концепций и методов работы, в социальных исследованиях .

Последний вклад в современную мысль по этому вопросу можно найти в двух наиболее ценных и недавно опубликованных социальных исследованиях .

Нас завалили социальными исследованиями и экономическими советами.

Узнав о сельскохозяйственных кооперативах и социальных исследованиях они стали великими людьми в своих странах.

Наше сравнительное игнорирование социальных исследований нуждается в пересмотре.

В учебной программе сейчас важная цель — связать религиозное образование с другими отраслями гуманитарных наук и социальными исследованиями .

Он может выродиться, как социальных исследований , в «вафли».

Количество исследовательских институтов за пределами университетов, занимающихся различными социальными исследованиями , увеличилось с 1945 года с 7 до 18.

Это помогает гарантировать, что гранты радикально худшего качества, которые получают гуманитарные науки, по сравнению с социальными исследованиями , идут настолько далеко, насколько это возможно.

Будет ли этот вопрос, будь то в форме социальных исследований или в дискуссиях в наших школах, рассматриваться конструктивно и объективно?

Это не просто такие предметы, как шитье, но и естественные науки, горное дело, социальные учеба и обучение лидерству, потому что это добровольные дневные курсы.

Мы также надеемся договориться с органами образования взрослых о другом обучении по социальным исследованиям .

В нем были предусмотрены помещения для занятий наукой, техническими и бытовыми предметами, социальных учебных и школьное питание.

Есть много людей, благосклонно относящихся к этим исследованиям, которые предпочли бы называть их социальными исследованиями , а не общественными науками.

Я думаю, что если бы мы думали об этом совете как о поддержке социальных исследований , мы бы так и поступили!

Есть также вопрос о социальных исследованиях , упомянутых в предлагаемой учебной программе.

Он указал, что экономисты, математики и те, кто занимается бизнесом, подпадают под заголовок социальных исследований .

Эквивалентные затраты на содержание одного места в области науки и техники составляют от двух до трех гуманитарных или социальных учебных мест.

Рассмотрим несколько основных неудач нашего века беспрецедентных достижений в науке, технологиях, социальных исследованиях и средствах коммуникации.

Есть те, для кого простые слова « социальных, , , исследования, » являются анафемой.

Проведенные социальных исследований показали, что половина из тех, кто подвергался воздействию этого уровня, не были недовольны.

Мне хорошо известна отличная работа, проделанная в наших школах по обучению обществоведению и обществоведению .

Существует ряд специализированных языковых курсов, охватывающих как языковые, так и социальные исследования , которые подвергаются особенно жестким атакам из-за сокращений.

Почему бы вам не отказаться от идеологической обработки или социальных исследований или как там это называется?

Когда они начинают интересоваться гражданством, политикой, социальными исследованиями или гражданством в школе, они не могут участвовать.

Этот курс был посвящен исключительно социальным исследованиям и использованию статистики для понимания местных проблем.

Это учреждение, имеющее репутацию социальных исследований и довольно значительного социальных исследований факультетов.

Однако необходимы не только медицинские исследования, но и социальные исследования и исследования количества наркоманов и их местонахождения.

Я бы подумал, что одним из предметов, представляющих особый интерес для курсов непрерывного обучения, будет социальных исследований , ведущих к обучению в области социальных наук и социальных работников.

Этика, социальная учеба , социальная ответственность, искусство должно быть в центре системы, а не отодвигаться на второй план из-за давления экзаменов.

Существует около 14 программ на получение степени, особенно в технологических и старых гражданских университетах, которые называются поведенческими науками, социальными науками, социальными исследованиями и прикладной социологией.

Я лично должен с некоторой тревогой смотреть на еще более пропорциональное изменение социальных исследований на этапе бакалавриата; возможно, это уже зашло слишком далеко.

Многие из наших городских районов с самым низким уровнем успеваемости соседствуют с передовыми университетами, которые находятся на переднем крае науки и социальных наук исследований .

Сегодня существует потребность в долгосрочных социальных исследованиях — не только аналитических, но и конструктивных — охватывающих то, что можно назвать областями социальной инженерии и социальной архитектуры.

В текущем году их будет более 3700, в том числе около 1000 по искусству и социальных исследований, и около 2700 по научно-техническим дисциплинам.

Его идеалом является легковооруженная жандармерия, укомплектованная выпускниками социальных исследований , которые подотчетны международному агентству или, что еще более зловещо, ополчению горняков.

На каждой территории должен быть свой собственный местный колледж, работающий до среднего уровня, с подготовкой учителей для работы после начального образования, с социальными учебными заведениями и с образованием для взрослых и «заочное» образование.

Политехнические институты могли бы с прибылью взять на технологически ориентированные исследования некоторых, во всяком случае, из тех, которые сейчас учатся в университетах, и особенно тех, которые сейчас занимаются социальными исследованиями довольно сомнительной ценности.

Приходится полагаться главным образом на различные социальные исследования , данные которых часто довольно ограничены по объему, и не всегда можно быть уверенным в том, являются ли используемые выборки достоверными.

Я с сожалением должен сказать, что через несколько лет студенты решили, что они предпочтут социологию и социальных исследований в качестве дипломной части курса.

Он имеет диплом юриста и имеет степень магистра в области социальных исследований .

Из

Википедия