Математика. Программы. 5–9 классы с углублённым изучением математики
Добавить- Читаю
- Хочу прочитать
- Прочитал
Жанр: Учебная литература
ISBN: 978-5-360-08564-5
Год издания: 2014
Серия: Алгоритм успеха
Издательство: Вентана-Граф
Оцените книгу
Скачать книгу
671 скачивание
Читать онлайн
О книге «Математика. Программы. 5–9 классы с углублённым изучением математики»
Представленные программы по курсам математики (5-6 классы с углублённым изучением математики), алгебры (7-9 классы с углублённым изучением математики) и геометрии (7-9 классы с углублённым изучением математики) созданы на основе единой концепции преподавания математики в средней школе в классах с углублённым изучением математики, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром – авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха». К изданию прилагается диск с тематическим планированием по предметам, позволяющий учителю разрабатывать рабочие программы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2014 году издательством Вентана-Граф. Книга входит в серию «Алгоритм успеха». На нашем сайте можно скачать книгу «Математика. Программы. 5–9 классы с углублённым изучением математики» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.29 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.Отзывы читателей
Подборки книг
Похожие книги
Другие книги автора
Информация обновлена:
avidreaders.ru
Рабочая программа учебного курса «Углубленное изучение математики» для обучающихся 5-6 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А.Н. Знаменского р.п. Каменоломни
Утверждаю:
Директор МБОУ лицея № 82
им. А.Н. Знаменского
__________/Марусина Л.И./
Приказ №___ _______г
Рабочая программа
учебного курса «Углубленное изучение математики»
(для обучающихся 5-6 классов)
Составитель:
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Листопадова Е.В.
стаж работы: 15 лет
2017-2018 год
Пояснительная записка.
Основная цель курса «Углубленное изучение математики»:
создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
Специфика курса «Углубленное изучение математики» состоит в том, что он направлен на расширение и углубление знаний по предмету, разработан в соответствии с интересами учащихся 5-6 класса, их возможностями. Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности. Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.
Задачи курса по математике «Углубленное изучение математики»:
• создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
• пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
• углубление и расширение знаний учащихся по математике;
• развитие математического кругозора, мышления, научно-исследовательских умений учащихся;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
• воспитание высокой культуры математического мышления, чувства коллективизма, трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Программа курса 5-6 класса разработана на основе:
примерной программы основного общего образования по математике для классов с углубленным изучением математики;
требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Место учебного курса в учебном плане.
Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея по реализации дополнительных платных услуг на 2017-2018 учебный год рабочая программа курса «Углубленное изучение математики» для 5-6 класса рассчитана на 30 часов (1 час в неделю). Рабочая программа по курсу «Углубленное изучение математики» обучающимися 5-6 класса будет освоена полностью за 30 часов.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения курса «Углубленное изучение математики» обучающийся должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы,; примеры их применения для решения математических и практических задач;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
усвоить основные приемы решения линейных уравнений;
решать текстовые задачи арифметическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни.
бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), без помощи каль- кулятора производить прикидку и оценку результатов вычислений;
овладеть общими методами геометрии и применять их при решении геометрических задач.
Содержание учебного занятия
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности | |||
1 | Арифметика | 7 | Различные системы счисления. Действия над числами. Решение нестандартных задач на признаки делимости. Решение олимпиадных задач с числами. Арифметические ребусы. | Исследование деловая игра интегрированное занятие тренинги по использованию методов поиска решений | Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, умение излагать собственные рассуждения при решении задач | |||
2 | Текстовые задачи | 7 | Движение в одном направлении. Движение в разных направлениях. Движение по замкнутой дороге. Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши. Движение по реке. Задачи олимпиадного характера. | Лекция семинар практикум исследование деловая игра тренинги по использованию методов поиска решений | Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, умение излагать собственные рассуждения при решении задач, применение эвристических приемов. | |||
3 | Логические задачи | 9 | Логические задачи. Задачи на определение возраста. Задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с «подвохом». Задачи на переливание и способы их решения. Парадоксы | Семинар практикум интегрированное занятие исследование деловая игра | Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. | |||
4 | Геометрические фигуры | 4 | Треугольник. Четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Определение основания фигуры. Классификация геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». Конструирование фигур из треугольников. Решение олимпиадных задач. | Практикум интегрированное занятие исследование деловая игра | Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, применение эвристических приемов. | |||
5 | Принцип Дирихле и его применение при решении задач | 3 | Принцип Дирихле. Формулировки, аналогичные принципу Дирехле. Применение принципа при решении задач. | Кунсультация тренинги по использованию методов поиска решений практикум | Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. | |||
ИТОГО: 30 ч | ||||||||
Применение принципа при решении задач. | ||||||||
Решение олимпиадных задач. | ||||||||
Парадоксы |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов |
Арифметика | 7 | ||
1 | 2.10 | Различные системы счисления. | 1 |
2 | 9.10 | Действия над числами. | 1 |
3-4 | 16.10,23.10 | Решение нестандартных задач на признаки делимости. | 2 |
5 | 13.11 | Решение олимпиадных задач с числами. | 1 |
6-7 | 20.11,27.11 | Арифметические ребусы. | 2 |
Текстовые задачи | 7 | ||
8 | 4.12 | Движение в одном направлении. | 1 |
9 | 11.12 | Движение в разных направлениях. | 1 |
10 | 18.12 | Движение по замкнутой дороге. | 1 |
11 | 25.12 | Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши. | 1 |
12 | 15.01 | Движение по реке. | 1 |
13-14 | 22.01,29.01 | Задачи олимпиадного характера. | 2 |
Логические задачи | 9 | ||
15 | 5.02 | Логические задачи. | 1 |
16 | 12.02 | Задачи на определение возраста. | 1 |
17 | 19.02 | Задачи, решаемые с конца. | 1 |
18 | 26.02 | Задачи на взвешивание. | 1 |
19-20 | 5.03,12.03 | Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с «подвохом». | 2 |
21 | 19.03 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 |
22 | 2.04 | Задачи на переливание и способы их решения. | 1 |
23 | 9.04 | Парадоксы. | 1 |
Геометрические фигуры | 4 | ||
24 | 16.04 | Треугольник. Четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. | 1 |
25 | 23.04 | Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Определение основания фигуры. | 1 |
26 | 28.04 | Классификация геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». | 1 |
27 | 7.05 | Конструирование фигур из треугольников. Решение олимпиадных задач. | 1 |
Принцип Дирихле и его применение при решении задач | 3 | ||
28 | 14.05, 21.05 | Принцип Дирихле. | 2 |
29-30 | 28.05 | Формулировки, аналогичные принципу Дирихле. | 1 |
Итого: 30 ч |
Лист согласования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________/________________/
МБОУ лицея № 82 им. А.Н. Знаменского ФИО
От «___»__________20__ г№____
______________/____________________/ «____»________________20___г.
Подпись руководителя МС, ФИО
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по математике, 5 класс, углубленное изучение
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:• Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике;
• Примерной программы основного общего образования по математике. Углубленный уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;
• Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;
• Методического письма МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении дисциплин в 2009-2010 учебном году»;
• Приказа МОиН РТ №4154/12 от 09. 07. 2012 г. «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
• Учебного плана МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012-2013 учебный год;
• Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ № 31».
Рабочая программа составлена на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю, в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике в соответствие с Примерной программой основного общего образования по математике на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна (2 часа добавлено из школьного компонента, итого 245 часов).
Запланировано 10 контрольных работ, из них административные: КР № 5 и итоговая контрольная работа.
Формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. Виды контроля: математический диктант, устный опрос, срез знаний, зачет, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа, блиц-опрос и т. д.
В 5 «Б» классе повышенный уровень мотивации к изучению математики, повышенный темп изучения материала. На окончание 2011-2012 учебного года качество знаний в этом классе было 72%
Цель изучения данного курса – систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23. 09. 2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование правило умножения для комбинаторных задач, диаграммы, знакомство с понятием вероятности и подсчетом вероятности, для формирования понимания вероятного характера многих реальных зависимостей и проводить простейшие вероятностные расчеты.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала Рабочая программа по математике, 5 класс, углубленное изучение доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Математика 5 класс и представляет собой рабочая программа.
Скачать материал 754.5 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
easyen.ru
ГДЗ по Математике 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Учебник дает не только базовые знания, но и позволяет избавляться от всех неточностей при решении задач. Стоит отметить, что пособие обеспечивает преемством между курсами начального и старшего класса, помогая безболезненно вникать в более сложный процесс изучения математики.
ГДЗ по математике 5 класса Виленкина содержит ответы на вопросы, позволяют осуществлять проверку домашних уроков и проводить работу над ошибками. Каждый номер сопровождается пояснениями, позволяющими лучше понимать материал. Также к номеру прилагается определенное задание, которое выполняется в рабочей тетради. Каждое математическое действие неразрывно связано между собой, поэтому любое упражнение, это шаг вперед навстречу тайнам предмета. Чтобы информация лучше усваивался, домашняя работа должна выполняться в обязательном порядке.
Новое издание помогает эффективно овладевать материалом, и выполнение задания становится легким и непринужденным. Учебник по Математике изложен простым и понятным для учеников языком, поэтому школьники 5 класса, занимающиеся по данному учебнику, усваивают материал лучше. Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд постарались максимально просто и доходчиво изложить суть математических действий для базового уровня средних классов общеобразовательных учреждений.
ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 5 класс Попов М.А. можно скачать здесь.
ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 5 класс Чесноков можно скачать здесь.
Ответы к учебнику по математике за 5 класс Виленкин 1, 2 часть (новый, 2018) можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 5 класс Ерина Т.М. можно скачать здесь.
gdzotputina.club
Рабочая программа с углубленным изучением математики для 5-6 классов (ФГОС)
МБОУ СОШ №6 |
Рабочая программа ФГОС для классов углубленного изучения математики |
в 5-6 классах |
Разработала учитель математики Запивахина Светлана Владимировна |
Г.Ноябрьск, ЯНАО Тюменской области, 2014-2015 учебный год |
Пояснительная записка.
Рабочая программа с углубленным изучением математики для 5-6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд и «Математика, 6» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и тем раздела «Математика в историческом развитии» и ориентирована на учебники
«Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М.: Мнемозина, 2012. – 280с.: ил.».
Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. М: Просвещение, 2013.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
www.prodlenka.org
математика 5 класс углубленное изучение / Блог им. addiox3kun / JJC.RU
Формат: PDF
Размер: 75.39 Мб
Похожие файлы
Математика. Программы. 5-9 классы с углубленным изучением
Представленные программы по курсам математики (5-6 классы с
углублённым изучением математики), алгебры (7-9 классы с углублённым
изучением.
Уроки математики — InternetUrok. ru
В разделе математики 5 класса представлены подробные уроки про
натуральные. Для углубленного изучения царицы наук, размещенные на
нашем.
ВНИМАНИЕ!!! Приём в классы с углубленным изучением.
7 фев 2015. Материалы консультаций 4 и 5 классов от 14. 03. 2015 г… обучающихся в
классы с углублённым изучением математики, физики, химии.
Как со мной работал репетитор по математике. История одного.
25 авг 2012. За семь дней я изучил математику 5 класса и решил все его. с углублённым
изучением математики, но это мне почти ничего не дало,.
Якир, Михаил Семёнович — Википедия
11 класс (углубленное изучение). — Харьков: Гимназия, 2011. А. Г. Мерзляк, В
. Б. Полонский, М. С. Якир. Математика. 5 класс. — Москва: Вентана-Граф.
Математика. 5 класс. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др.
Предназначены для общеобразовательных школ, классов компенсирующего
, углубленного изучения. Наряду с тем, что эти учебники пользуются.
5. Кусочное задание функции 16 § 2. Графики простейших функций 17 6.
Линейная функция — 7. Линейные неравенства с двумя переменными 18 8.
Алгебра и начала анализа. 8-11классы. Пособие для классов с.
Пособие для классов с углубленным изучением математики. Звавич Л. И. и др
… 8 класс усл. отв. КМ-8-1. Повторение материала 7 класса 5 41. КМ-8-2.
математика — Школа
Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд… Для школ и классов с
углубленным изучением математики, в 7-9-х классах изучается: — алгебра (5
ч в.
gimnasium9. ru — Новости
2 классы- углубленное изучение английского языка – 5 мест. 5 классы-
углубленное изучение математики и английского языка, второй
иностранный.
www.jjc.ru
Программа по математике для учащихся 5 классов с углубленным изучением математики
Пояснительная записка
Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.
Рабочая программа составлена на 238 часов(204 основных и 34 часа на углубление), из расчета 7 часов в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной программой по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Содержание курса математики в 5 классе дополнено решением более сложных заданий курса.
Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.
Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.
В курсе математики 5 класса учащиеся математического класса изучают:
1.Числовые и буквенные выражения.
2.Делимость натуральных чисел.
3.Обыкновенные дроби и действия над ними.
4.Десятичные дроби и действия над ними.
5.Проценты.
В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 4 класса
в начале учебного года и повторение курса математики 5 класса в конце учебного года.
При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.
multiurok.ru