5 класс углубленная математика – Рабочая программа по математике 5 класс углубленное обучеиние

Математика. Программы. 5–9 классы с углублённым изучением математики

Добавить

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-360-08564-5

Год издания: 2014

Серия: Алгоритм успеха

Издательство: Вентана-Граф

Оцените книгу

Скачать книгу

671 скачивание

Читать онлайн

О книге «Математика. Программы. 5–9 классы с углублённым изучением математики»

Представленные программы по курсам математики (5-6 классы с углублённым изучением математики), алгебры (7-9 классы с углублённым изучением математики) и геометрии (7-9 классы с углублённым изучением математики) созданы на основе единой концепции преподавания математики в средней школе в классах с углублённым изучением математики, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром – авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха». К изданию прилагается диск с тематическим планированием по предметам, позволяющий учителю разрабатывать рабочие программы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2014 году издательством Вентана-Граф. Книга входит в серию «Алгоритм успеха». На нашем сайте можно скачать книгу «Математика. Программы. 5–9 классы с углублённым изучением математики» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.29 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Рабочая программа учебного курса «Углубленное изучение математики» для обучающихся 5-6 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А.Н. Знаменского р.п. Каменоломни

Утверждаю:

Директор МБОУ лицея № 82

им. А.Н. Знаменского

__________/Марусина Л.И./

Приказ №___ _______г

Рабочая программа

учебного курса «Углубленное изучение математики»

(для обучающихся 5-6 классов)

 

Составитель:

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Листопадова Е.В.

стаж работы: 15 лет

 

 

 

2017-2018 год

Пояснительная записка.

Основная цель курса «Углубленное изучение математики»:

создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

Специфика курса «Углубленное изучение математики» состоит в том, что он направлен на расширение и углубление знаний по предмету, разработан в соответствии с интересами учащихся 5-6 класса, их возможностями. Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности. Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.

Задачи курса по математике «Углубленное изучение математики»:

• создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

• пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

• углубление и расширение знаний учащихся по математике;

• развитие математического кругозора, мышления, научно-исследовательских умений учащихся;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

• воспитание высокой культуры математического мышления, чувства коллективизма, трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Программа курса 5-6 класса разработана на основе:

примерной программы основного общего образования по математике для классов с углубленным изучением математики;

требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

 

 

 

 

 

 

 

Место учебного курса в учебном плане.

Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея по реализации дополнительных платных услуг на 2017-2018 учебный год рабочая программа курса «Углубленное изучение математики» для 5-6 класса рассчитана на 30 часов (1 час в неделю). Рабочая программа по курсу «Углубленное изучение математики» обучающимися 5-6 класса будет освоена полностью за 30 часов.

Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате изучения курса «Углубленное изучение математики» обучающийся должен

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы,; примеры их применения для решения математических и практических задач;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

усвоить основные приемы решения линейных уравнений;

решать текстовые задачи арифметическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  для повседневной жизни.

бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), без помощи каль- кулятора производить прикидку и оценку результатов вычислений;

овладеть общими методами геометрии и применять их при решении геометрических задач.

 

Содержание учебного занятия

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

 

1

Арифметика

7

Различные системы счисления. Действия над числами. Решение нестандартных задач на признаки делимости. Решение олимпиадных задач с числами. Арифметические ребусы.

Исследование

деловая игра

интегрированное занятие

тренинги по использованию методов поиска решений

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, умение излагать собственные рассуждения при решении задач

 

2

Текстовые задачи

7

Движение в одном направлении. Движение в разных направлениях. Движение по замкнутой дороге. Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши. Движение по реке. Задачи олимпиадного характера.

Лекция

семинар

практикум

исследование

деловая игра

тренинги по использованию методов поиска решений

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, умение излагать собственные рассуждения при решении задач, применение эвристических приемов.

 

3

Логические задачи

9

Логические задачи. Задачи на определение возраста. Задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с «подвохом». Задачи на переливание и способы их решения. Парадоксы

Семинар

практикум

интегрированное занятие

исследование

деловая игра

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

 

4

Геометрические фигуры

4

Треугольник. Четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Определение основания фигуры. Классификация геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». Конструирование фигур из треугольников. Решение олимпиадных задач.

Практикум

интегрированное занятие

исследование

деловая игра

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, применение эвристических приемов.

 

5

Принцип Дирихле и его применение при решении задач

3

Принцип Дирихле. Формулировки, аналогичные принципу Дирехле. Применение принципа при решении задач.

Кунсультация

тренинги по использованию методов поиска решений

практикум

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

 
      
 

ИТОГО: 30 ч

     
  

Применение принципа при решении задач.

 

Решение олимпиадных задач.

 

Парадоксы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

  

Арифметика

7

1

2.10

Различные системы счисления.

1

2

9.10

Действия над числами.

1

3-4

16.10,23.10

Решение нестандартных задач на признаки делимости.

2

5

13.11

Решение олимпиадных задач с числами.

1

6-7

20.11,27.11

Арифметические ребусы.

2

  

Текстовые задачи

7

8

4.12

Движение в одном направлении.

1

9

11.12

Движение в разных направлениях.

1

10

18.12

Движение по замкнутой дороге.

1

11

25.12

Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши.

1

12

15.01

Движение по реке.

1

13-14

22.01,29.01

Задачи олимпиадного характера.

2

  

Логические задачи

9

15

5.02

Логические задачи.

1

16

12.02

Задачи на определение возраста.

1

17

19.02

Задачи, решаемые с конца.

1

18

26.02

Задачи на взвешивание.

1

19-20

5.03,12.03

Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с «подвохом».

2

21

19.03

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

22

2.04

Задачи на переливание и способы их решения.

1

23

9.04

Парадоксы.

1

  

Геометрические фигуры

4

24

16.04

Треугольник. Четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

1

25

23.04

Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Определение основания фигуры.

1

26

28.04

Классификация геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм».

1

27

7.05

Конструирование фигур из треугольников. Решение олимпиадных задач.

1

  

Принцип Дирихле и его применение при решении задач

3

28

14.05, 21.05

Принцип Дирихле.

2

29-30

28.05

Формулировки, аналогичные принципу Дирихле.

1

 
  

Итого: 30 ч

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования.

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________/________________/

МБОУ лицея № 82 им. А.Н. Знаменского ФИО

От «___»__________20__ г№____

______________/____________________/ «____»________________20___г.

Подпись руководителя МС, ФИО
 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по математике, 5 класс, углубленное изучение

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
• Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике;
• Примерной программы основного общего образования по математике. Углубленный уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;
• Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;
• Методического письма МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении дисциплин в 2009-2010 учебном году»;
• Приказа МОиН РТ №4154/12 от 09. 07. 2012 г. «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
• Учебного плана МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012-2013 учебный год;
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
• Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ № 31».

Рабочая программа составлена на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю, в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике в соответствие с Примерной программой основного общего образования по математике на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна (2 часа добавлено из школьного компонента, итого 245 часов).

Запланировано 10 контрольных работ, из них административные: КР № 5 и итоговая контрольная работа.

Формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. Виды контроля: математический диктант, устный опрос, срез знаний, зачет, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа, блиц-опрос и т. д.

В 5 «Б» классе повышенный уровень мотивации к изучению математики, повышенный темп изучения материала. На окончание 2011-2012 учебного года качество знаний в этом классе было 72%

Цель изучения данного курса – систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23. 09. 2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование правило умножения для комбинаторных задач, диаграммы, знакомство с понятием вероятности и подсчетом вероятности, для формирования понимания вероятного характера многих реальных зависимостей и проводить простейшие вероятностные расчеты.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

©

Гибадуллина Альбина Рифатовна

Гибадуллина Альбина Рифатовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Рабочая программа по математике, 5 класс, углубленное изучение доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Математика 5 класс и представляет собой рабочая программа.

Скачать материал 754.5 Kb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

ГДЗ по Математике 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд


Представленное учебное пособие предназначено для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета. Имея ГДЗ под рукой, каждый ученик способен увидеть правильное решение и разобраться в своих ошибках. Особенно полезным решебник будет для родителей, которым теперь намного легче проверять домашнюю работу своего ребенка.


Учебник дает не только базовые знания, но и позволяет избавляться от всех неточностей при решении задач. Стоит отметить, что пособие обеспечивает преемством между курсами начального и старшего класса, помогая безболезненно вникать в более сложный процесс изучения математики.


ГДЗ по математике 5 класса Виленкина содержит ответы на вопросы, позволяют осуществлять проверку домашних уроков и проводить работу над ошибками. Каждый номер сопровождается пояснениями, позволяющими лучше понимать материал. Также к номеру прилагается определенное задание, которое выполняется в рабочей тетради. Каждое математическое действие неразрывно связано между собой, поэтому любое упражнение, это шаг вперед навстречу тайнам предмета. Чтобы информация лучше усваивался, домашняя работа должна выполняться в обязательном порядке.


Новое издание помогает эффективно овладевать материалом, и выполнение задания становится легким и непринужденным. Учебник по Математике изложен простым и понятным для учеников языком, поэтому школьники 5 класса, занимающиеся по данному учебнику, усваивают материал лучше. Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд постарались максимально просто и доходчиво изложить суть математических действий для базового уровня средних классов общеобразовательных учреждений.

ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 5 класс Попов М.А. можно скачать

здесь.

ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 5 класс Чесноков можно скачать

здесь.

Ответы к учебнику по математике за 5 класс Виленкин 1, 2 часть (новый, 2018) можно скачать

здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 5 класс Ерина Т.М. можно скачать

здесь.

gdzotputina.club

Рабочая программа с углубленным изучением математики для 5-6 классов (ФГОС)

МБОУ СОШ №6

Рабочая программа ФГОС для классов углубленного изучения математики

в 5-6 классах

Разработала учитель математики Запивахина Светлана Владимировна

Г.Ноябрьск, ЯНАО Тюменской области, 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа с углубленным изучением математики для 5-6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд и «Математика, 6» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и тем раздела «Математика в историческом развитии» и ориентирована на учебники

«Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М.: Мнемозина, 2012. – 280с.: ил.».

Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. М: Просвещение, 2013.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

www.prodlenka.org

математика 5 класс углубленное изучение / Блог им. addiox3kun / JJC.RU

Формат: PDF

Размер: 75.39 Мб

Похожие файлы

Математика. Программы. 5-9 классы с углубленным изучением
Представленные программы по курсам математики (5-6 классы с
углублённым изучением математики), алгебры (7-9 классы с углублённым
изучением.
Уроки математики — InternetUrok. ru
В разделе математики 5 класса представлены подробные уроки про
натуральные. Для углубленного изучения царицы наук, размещенные на
нашем.
ВНИМАНИЕ!!! Приём в классы с углубленным изучением.
7 фев 2015. Материалы консультаций 4 и 5 классов от 14. 03. 2015 г… обучающихся в
классы с углублённым изучением математики, физики, химии.
Как со мной работал репетитор по математике. История одного.
25 авг 2012. За семь дней я изучил математику 5 класса и решил все его. с углублённым
изучением математики, но это мне почти ничего не дало,.
Якир, Михаил Семёнович — Википедия
11 класс (углубленное изучение). — Харьков: Гимназия, 2011. А. Г. Мерзляк, В
. Б. Полонский, М. С. Якир. Математика. 5 класс. — Москва: Вентана-Граф.
Математика. 5 класс. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др.
Предназначены для общеобразовательных школ, классов компенсирующего
, углубленного изучения. Наряду с тем, что эти учебники пользуются.
Алгебра. 9 класс. С углубленным изучением математики.
5. Кусочное задание функции 16 § 2. Графики простейших функций 17 6.
Линейная функция — 7. Линейные неравенства с двумя переменными 18 8.
Алгебра и начала анализа. 8-11классы. Пособие для классов с.
Пособие для классов с углубленным изучением математики. Звавич Л. И. и др
… 8 класс усл. отв. КМ-8-1. Повторение материала 7 класса 5 41. КМ-8-2.
математика — Школа
Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд… Для школ и классов с
углубленным изучением математики, в 7-9-х классах изучается: — алгебра (5
ч в.
gimnasium9. ru — Новости
2 классы- углубленное изучение английского языка – 5 мест. 5 классы-
углубленное изучение математики и английского языка, второй
иностранный.

www.jjc.ru

Программа по математике для учащихся 5 классов с углубленным изучением математики

 

Пояснительная записка

 

Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.

Рабочая программа составлена на 238 часов(204 основных и 34 часа на углубление), из расчета 7 часов в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной  программой  по  предметам  образовательной  области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной  приказом  Министра  образования  и  науки  Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.  Зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции  Республики  Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Содержание курса математики в 5 классе дополнено решением более сложных заданий курса.

Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.

Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.

В курсе математики 5  класса учащиеся математического класса изучают:

1.Числовые и буквенные выражения.

2.Делимость натуральных чисел.

3.Обыкновенные дроби и действия над ними.

4.Десятичные дроби и действия над ними.

5.Проценты.

В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 4  класса

в  начале  учебного  года  и  повторение  курса математики 5 класса в конце учебного года.

При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.

 

 

multiurok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о