10 класс повторение математика – Учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 — 11 КЛАССАХ | скачать бесплатно

Содержание

Повторение основных разделов 10 класса по алгебре и геометрии.

 Конспект урока
Тема урока: Повторение. (2 часа)
Основные вопросы урока:
Формулы тригонометрии
Тригонометрические уравнения
Производная и ее применение
Геометрические задачи
Жизненные задачи
Логические задачи
         Цель урока:
		Повторить основные разделы 10 класса по алгебре и геометрии. Формирование  положительной мотивации к новому учебному году и подготовке к ЕГЭ.
         Задачи урока: 
Повторить тригонометрические формулы одного аргумента, формулы сложения тригонометрических функций
Повторить основные формулы и приемы решения простейших тригонометрических уравнений.
Повторить геометрический, физический смысл производной, применение производной к исследованию функций.
Повторить формулы вычисления площади поверхности призмы, вычисление элементов прямоугольного параллелепипеда
Повторить решение задач планиметрии, встречающихся в задачах ЕГЭ.
Повторить жизненные задачи из ЕГЭ.
Рассмотреть решение задач общего развития
Формирование информационной культуры школьников
Развитие навыков групповой работы
Создание средствами урока позитивной мотивации учащихся на продолжение изучения математики
        Тип урока: урок – игра повторения пройденного материала
I. Организационный момент (слайд 2) – 3 минуты
       Приветствие учащихся на уроке и формирование команд. В зависимости от числа учащихся может быть организовано 4 – 5 команд в количестве 4-5 человек. Команды формирую так: Определяются 4(5) человек из числа слабоуспевающих (успешных). Это первые члены команд. Далее каждый выбирает в свою команду одного из оставшихся, затем вторые члены команд поступают так же, и т.д. Когда команды созданы они занимают заранее подготовленные места в классе. Команды могут придумать название и девиз.
II. Мотивация и целеполагание (слайды 3) – 5 минут
       На сегодняшнем уроке мы с вами повторим основные разделы математики, изученные в 10 классе. Это и тригонометрия, и производная, и геометрические задачи. А проведем мы урок в виде игры. Каждая команда должна выбрать тему (из предложенных учителем), которую она лучше всего помнит.
        Но сначала определим порядок выбора тем. Вам будет предложены вопросы для разминки. Команда,  давшая первой правильный ответ, имеет право выбирать тему первой. При ответе на второй вопрос она не участвует, и т.д. (слайды 4-7)
        После создания очередности перед командами раскрывается слайд со списком тем,  выделенных цветом. Члены команд посовещавшись, выбирают темы в порядке очередности (темы не повторять) и запоминают цвет. (слайд 8)
   А теперь будьте внимательны и запомните ячейки в которых расположены вопросы вашей темы. (слайд 9)
III. Основная часть урока (если используете два урока, 30+35)
     Команды по очереди делают ход (слайд 10). При выпадении вопроса по тригонометрии и тригонометрических уравнений решать задания можно на интерактивной доске. Каждый ученик работает в тетради. При правильном решении выпавшего вопроса команда получает фишку. Если выпадает вопрос команды – соперницы и он решается верно, то две фишки. Если выпадает вопрос темы, невыбранной ни одной из  команд и он решается верно, команда получает три фишки. Геометрические задачи оформляются на меловой доске и в тетради. 
После решения можно увидеть верное решение или показать решение, дать своего рода подсказку. Логические, жизненные задачи и тема производная имеет на каждом слайде спрятанный ответ или за картинкой или за прямоугольником в левом нижнем углу. Прямоугольник имеет границу, цвет – фон слайда. Одна ячейка – сюрприз. (Музыкальная пауза) (слайд 35) в теме Геометрические задачи.
     
 В ходе уроков желательно, чтобы каждый побывал у доски или устно ответил на вопрос.
         В каждой теме по 6 вопросов, только по геометрии их 5, но об этом ученики не знают. На 6 вопросе как раз сюрприз.
IV. Подведение итогов – 2 минуты
         К концу урока команды сдают заработанные фишки и получают оценки за урок. Дополнительно поощряется активный участник игры. (выдать сертификат – самый умный математик)
V. Домашнее задание 2 минуты
       Из тестов по подготовке к ЕГЭ выбрать задания по темам сегодняшнего урока и решить их. (по одному заданию)

Используемая литература




 

www.56bit.ru

Алгебра, 10 класс: уроки, тесты, задания

  • Действительные числа (профильный)

    1. Натуральные числа
    2. Рациональные числа
    3. Иррациональные числа
  • Числовые функции

    1. Обратная функция
    2. Периодические функции (профильный)
  • Тригонометрические функции

    1. Числовая окружность
    2. Синус и косинус. Тангенс и котангенс
    3. Тригонометрические функции числового аргумента
    4. Тригонометрические функции углового аргумента
    5. Свойства функции y=sinx и её график
    6. Свойства функции y=cosx и её график
    7. Периодичность тригонометрических функций, чётность, нечётность
    8. График гармонического колебания (профильный)
    9. Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и график
    10. Обратные тригонометрические функции (профильный)
  • Тригонометрические уравнения

    1. Арккосинус и решение уравнения cos х=a
    2. Арксинус и решение уравнения sin x=a
    3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x=a, ctg x=a
    4. Методы решения тригонометрических уравнений
  • Преобразование тригонометрических выражений

    1. Синус и косинус суммы и разности аргументов
    2. Тангенс суммы и разности аргументов
    3. Формулы приведения
    4. Формулы двойного аргумента
    5. Формулы понижения степени (профильный)
    6. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
    7. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы
    8. Преобразование выражения A sin x+ B cos x к виду C sin (x+t) (профильный)
  • Производная

    1. Числовые последовательности и их свойства
    2. Предел числовой последовательности
    3. Cумма бесконечной геометрической прогрессии
    4. Предел функции
    5. Определение производной
    6. Вычисление производных
    7. Уравнение касательной к графику функции
    8. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
    9. Построение графиков функции
    10. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин
  • www.yaklass.ru

    Уроки математики — 10 класс — Математика

    © 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


    Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

    Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
    Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

    РАЗРАБОТКИ


    10 класс


    В категории разработок: 62

    Фильтр по целевой аудитории

    — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

    План — конспект и презентация к двум урокам алгебры и начала анализа в 10 классе по теме «Способы решения логарифмических уравнений» . На этих уроках учащиеся знакомятся с  девятью способами решения уравнений и закрепляют их в ходе выполнения упражнений. Закрепление изученного материала учитель может организовать по-разному: фронтально, в ходе парной или групповой работы(в зависимости от уровня подготовленности класса). На слайдах презентации отражены: определение логарифма, свойства логарифмов, примеры для устных упражнений, способы решения уравнений, уравнения, которые учитель объясняет в ходе изучения нового материала, и примеры для закрепления изученного. К этим примерам приведены ответы, а их решения разобраны в плане — конспекте. При подведении итогов урока учащимся предлагается определить способ решения того или иного уравнения.

      

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Основные цели данного урока — это закрепление знаний о применении производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на отрезке; введение нового материала о нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на незамкнутом промежутке и рассмотрение математической модели решения задач на оптимизацию, связь с профессией. Урок сопровождается презентацией.

      

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений». Цель урока: изучить решение простейших тригонометрических уравнений. Планируемый результат: формирование положительной мотивации, знания определения термина «тригонометрическое уравнение», запись формул решения простейших тригонометрических уравнений, формирование у учащихся первичные умения и навыки решения простейших тригонометрических уравнений; развитие коммуникативных умений. На данном уроке используются электронные образовательные ресурсы.

      

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Урок относится к нетрадиционному типу- урок –исследование.
    Я решила выбрать именно такой тип, чтобы наглядно продемонстрировать свой опыт работы по теме: «Информационные технологии на уроках математики как средство формирования готовности личности к самообразованию».
    Это урок связан с предыдущей и работает на последующие темы. Исходя из темы урока поставлена цель ознакомление учащихся с правильными многогранниками, их характеристиками.  

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Это урок по изучению, закреплению и систематизации знаний на уроке «Геометрии» в 10 классе по теме «Параллельность прямой и плоскости».
    Часто при решении задач надо установить параллельность прямой и плоскости. Как, это можно сделать? Урок даёт определение и признаки параллельности прямой и плоскости (т.е. теоремой, дающей достаточное условие параллельности прямой и плоскости).  

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка учащихся к ЕГЭ. В заданиях Единого государственного экзамена имеется довольно много уравнений, при решении которых необходимо выбрать такой способ решения, который позволяет решить уравнения проще, быстрее. На уроке учащиеся анализируют различные методы решения иррациональных уравнений. Этот материал можно использовать при обобщении темы «Решение иррациональных уравнений» в 10 классе, а также при повторении в 11 классе — обучение, закрепление и фактические проверки навыков в данной теме, чтобы в короткие сроки и в полном объеме повторить тему «Решение иррациональных уравнений». Это особенно ценно при подготовке к ЕГЭ.  

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Тип урока-изучение нового материала. В начале урока повторяется понятие предела функции на бесконечности и предела функции в точке. Затем дается небольшая историческая справка об ученых — основоположниках дифференциального исчисления. Вводится понятие производной, понятие дифференцирования функции. Рассматриваются две задачи, приводящие к понятию производной. подчеркивается физический и геометрический смысл производной.

    Урок разработан учителем математики ГБОУ МООШИ с ПЛП Егоровой И. Г.

      

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Урок проводится в форме урока-погружения (не менее 90 минут), обеспечивающей повторение учебного материала, контроль знаний учащихся, их коррекцию.
    Урок разбит на 4 блока:
    1. Аксиомы стереометрии
    2. Взаимное расположение прямых в пространстве.
    3. Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.
    4. Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.

    Каждый блок состоит из учебных элементов (УЭ). УЭ — это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно:
    1. повторение теории
    2. тесты (теория)
    3. решение задач
    Ученики выполняют задания, составленные учителем, с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует индивидуальным возможностям школьника.

      

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Урок по теме: «Методы решения тригонометрических уравнений». В ходе урока вводится метод универсальной тригонометрической подстановки.
    На уроке повторяются такие методы решения как:
    1) Разложение на множители;
    2) Метод вспомогательного угла;
    3) Однородные тригонометрические уравнения;
    4) Ограниченность тригонометрических функций.
       

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе. Материал подобран так, чтобы учащиеся рассмотрели один из способов решений тригонометрических уравнений. Удобно применять данный способ при решении заданий В5 (решение тригонометрических уравнений с отбором корней),
    также данный материал помогает разобраться с отбором корней при решении заданий С1
      

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Конкурсы


    Диплом и благодарность каждому участнику!

    www.uchportal.ru

    Уроки повторения в 10 классе по алгебре и началам анализа «Тригонометрические функции и их свойства»

    Алгебра и начала анализа

    10 класс

    УМК: А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы в 2 ч. Ч. 1. Учебник;

    А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы в 2 ч. Ч. 2. задачник;

    А.Г. Мордкович, П.В. Семенов Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Методическое пособие для учителя.

    Уровень обучения: базовый

    Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

    Общее количество часов, отводимое на итоговое обобщающее повторение 12часов. На обобщение и повторение данной темы «Тригонометрические функции и их свойства» отводится 3 часа.

    Урок № 1

    Цели:

    Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме, провести контроль уровня усвоения материала;

    Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;

    Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

    Задачи:

    В результате изучения данной темы:

    У  учащихся  формируются  ключевые компетенции  — способность  самостоятельно  действовать в ситуации  неопределённости при решении  актуальных для  них  проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения

    Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умение построения графиков тригонометрических функций и описания их свойств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели.

    Учащиеся могут свободно  пользоваться свойствами функций и строить  графики сложных функций. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Умеют проводить самооценку собственных действий. Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

    Оборудование и материалы для урока: мультипроектор, презентация для сопровождения урока, листы самоконтроля, карточки  с текстом самостоятельной работы.

    Тип урока: урок-тренинг

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока

    Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем имеющиеся знания по теме «Тригонометрические функции и их свойства». А всякое знание должно перейти в умение и навык. Проверим свои знания, умения и навыки, выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать. Мы сегодня вспомним, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Работа по карточкам

    Проверяем и сравниваем функции .

    Какие свойства тригонометрических функций вы использовали при решении заданий?

    1 вариант: y=sinx, обратите внимание на слайд.

    Область определения

    Точки пересечения с осями координат

    Четность и нечетность

    Промежутки монотонности

    Экстремумы

    Периодичность

    Промежутки знакопостоянства

    Множество значений

    2 вариант:y=cos x, внимание на слайд.

    Область определения

    Точки пересечения с осями координат

    Четность и нечетность

    Промежутки монотонности

    Экстремумы

    Периодичность

    Промежутки знакопостоянства

    Множество значений

    1. Практикум по решению задач

    1. В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства:
      1) , . 2) , .

      Обобщить преобразования графиков функций сдвигом по оси .
      В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства:
      1) ,  . 2) ,  .

    2. Докажите, что число  является периодом функции .

    3. Докажите, что число  является периодом функции .

    4. Найдите наименьший положительный период функции 

    5. Найдите наименьший положительный период функции 

    6. Переведите из градусной меры в радианную и расположите в порядке возрастания:, ,,.

    7. Переведите из радианной меры в градусную и расположите в порядке убывания: , , .

    1. Итог урока

    2. Повторить свойства тангенса и котангенса.

    infourok.ru

    Карточки для самостоятельной работы по алгебре 10 класс Повторение 7-9 кл.

    Инфоурок › Математика › Другие методич. материалы › Карточки для самостоятельной работы по алгебре 10 класс Повторение 7-9 кл.

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала: 581553

    Похожие материалы

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Календарно-тематическое планирование Математика 10 класс

    № урока

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Используемый материал пособий

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Повторение (4 ч)

    1

    2

     

    Выражения и их преобразования

    2

    Уметь применять формулы сокращенного умножения при выполнении преобразований выражений

     

    3

    4

     

    Уравнения и неравенства

    2

    Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства

     

    2. Функции (15 ч)

    5

    6

     

    Определение числовой функции и способы ее задания

    (повторение)

    2

    Иметь представление о понятиях «функция числового аргумента», «сложная функция»;

    знать и правильно применять понятия: «область определения», «множество значений», «нули функции», «промежутки знакопостоянства»;

    уметь находить область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства

    Математика 9 П. 1, 3 А, Г, Д

    7

    8

     

     

    Четность и нечетность функции. Периодичность

    2

    Знать и правильно применять понятия «четность», «нечетность функции», «периодичность»;

    уметь исследовать функцию на четность и нечетность по несложному аналитическому заданию функции и по графику функции

    Материал на Национальном образовательном портале  П. 19 [1] (7, 8 абзац)

    9-11

     

    Возрастание и убывание. Точки максимума и минимума; максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке

    3

    Знать и правильно применять понятия «возрастание и убывание функции», «точки максимума и минимума», «максимум и минимум», «наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»; уметь находить промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, максимум и минимум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке по несложному аналитическому заданию функции и по графику функции

    Материал на Национальном образовательном портале  Математика 9 П. 3 Б, В

    12-15

     

    Преобразования графиков функции

    4

    Уметь выполнять построение графиков функцийy= f(x± a), y= f (x) ±b, a, beR; y= kf (x),k> 0,keR; y = —f (x) с помощью преобразования графика функции

    y = f (x)

    Материал на Национальном образовательном портале

    16 17

     

    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия как функция натурального аргумента. Сумма членов беско-

    2

    Иметь представление о бесконечно убывающей геометрической прогрессии как функции натурального аргумента; уметь находить сумму членов бесконеч-

    П. 5 [2]

     

     

    нечно убывающей геометрической прогрессии

     

    но убывающей геометрической прогрессии

     

    18

     

    Контрольная работа «Функции»

    1

    Знать теоретический материал по теме; уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике

     

    19

     

    Резерв времени

    1

     

     

    belmathematics.by

    Перечень занятий по повторению курса математики 10-11 класс.

    ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 10-11 КЛАСС

    Алгебра

    Вид работы

    Гл1 Действительные числа

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)10 кл+задания для подгот. к экзам из дид 10кл стр 42-43

    Гл2 Степенная функция

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)10 кл+задания для подгот. к экзам из дид 10кл стр 60-61

    Гл3 Показательная функция

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)10 кл+задания для подгот. к экзам из дид 10кл стр 76-77

    Гл4 Логарифмическая функция

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)10 кл+задания для подгот. к экзам из дид 10кл стр 102-103

    Гл5 Тригонометрические формулы

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)10 кл+задания для подгот. к экзам из дид 10кл стр 147-148

    Гл6 Тригонометрические уравнения

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)10 кл+задания для подгот. к экзам из дид 10кл стр 171-172

    Гл7 Тригонометрические функции

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)11 кл+задания для подгот. к экзам из дид 11кл стр 44-45

    Гл8 Производная и её геометрический смысл

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)11 кл+задания для подгот. к экзам из дид 11кл стр 67-68

    Гл9 Применение производной к исследованию функций

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)11 кл+задания для подгот. к экзам из дид 11кл стр 93-94

    Гл10 Интеграл

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)11кл+задания для подгот. к экзам из дид 11кл стр 117-118

    Гл11-13 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

    Конспект главы, проверь себя, кр из Дид. матер. (база)11 кл стр 134,151

    Гл1 Параллельность прямых и плоскостей

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 10 кл , стр 81

    Гл2 Перпендикулярность прямых и плоскостей

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 10 кл , стр 89

    Гл3 Многогранники.

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 10 кл , стр 97

    Гл4 Векторы в пространстве

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 10 кл , стр 99

    Гл5 Метод координат в пространстве.

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 11 кл , стр 63

    Гл6 Цилиндр, конус, шар.

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 11кл , стр 65

    Гл7 Объемы тел.

    Конспект главы, кр из дидакт материалов 11 кл , стр 70,71

    infourok.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *