Впр 11 класс история ответы – ВПР, История, 11 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Соловьёв Я.В., 2017

Содержание

Варианты ВПР 2018 по истории для 11 класса с ответами

Всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 11  классах в 2018 году прошли 21 марта.

В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.

На официальном сайте ФИПИ опубликован образец ВПР включающий описание, задания, ответы, критерии оценивания.

ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год 

Варианты ВПР 2018 по истории 11 класс с ответами

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР по истории в отметку по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале2345
Суммарный балл0–67–1213–1718–21

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.

Смотрите также:

vprklass.ru

ВПР по истории 11 класс варианты с ответами 2017 год

Категория: 11 класс
Опубликовано: 27 Май 2017

18 мая 2017 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 11 классах школ, которые изъявили желание проверить знания выпускников.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — vpr.statgrad.org

Официальный сайт ФИПИ — www.fipi.ru

Варианты ВПР по истории 11 класс 2017 год

Назначение всероссийской проверочной работы по истории

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы для 11 класса по истории

Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ. Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР по истории 11 класс варианты с ответами 2018 год

Категория: 11 класс
Опубликовано: 21 Март 2018

21 марта 2018 года во второй раз прошли всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 11 классах.

Варианты ВПР по истории 11 класс с ответами

Проверочная работа ВПР по истории включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР по истории в отметку по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Суммарный балл 0–6
7–12
13–17 18–21

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации.

В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР 11 класс история 2017. Вариант 1 с ответами

ВПР по истории за 11 класс 2017 года под редакцией Т. С. Синёвой — Вариант №1


Задание 1

Запишите термин, о котором идет речь.

Общественно-политическое течение середины XIX в., представители которого отстаивали своеобразие исторического развития России, идеализировали славянскую культуру и, в отличие от западников, отрицали возможность развития России по образцу западноевропейских капиталистических стран.

Ответ

Обратите внимание на ключевые слова вопроса — «идеализировали славянскую культуру» — прямой намёк на славянофильство. Оно сформировалось в 40-х годах XIX века.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4

«Язычество в традиционном виде не смогло решить задачи, поставленные историей перед Киевским государством. Хотя сперва князь Владимир предпринял попытку реформировать устои родового общества в угоду сложившейся к тому времени политической ситуации. На первое место был выдвинут культ дружинного бога Перуна, что не нашло понимания у основных масс языческого населения, приоритетно чтивших других богов. В итоге реформа окончилась неудачей. Владимир и его окружение активно искали выход из сложившейся ситуации и нашли его, по примеру многих государств того времени, в замене религии. По ряду политических причин киевская знать остановила свой выбор на византийской системе христианства. В тоже время, с учётом географических и экономических причин, это был наиболее выгодный выбор для Руси.

Киевская Русь и Византийская империя заключили союзный договор о взаимопомощ, скрепить который, по обычаям того времени, планировалось династическим браком между Владимиром и византийской принцессой Анной» .


Задание 2

Укажите век, когда произошли описываемые в отрывке события. Назовите имя первого представителя княжеской династии, принявшего христианство.

Ответ
  • В отрывке говорится о князе Владимире и о смене религии на Руси с языческой на христианскую. Таким образом понимаем, что речь идет о Князе Владимире I Святославиче (внуке великой княгине Ольги), правившем на рубеже Х-ХI веков. Именно князь Владимир был инициатором Крещения Руси, произошедшим в 988 году — т.е. в Х веке
    .
  • Первым представителем княжеской династии (или правителем на Руси), принявшем крещение, была великая княгиня Ольга. В 944 году она приняла христианство византийского образца в Царьграде.

Задание 3

Какие причины смены религии, предпринятой Владимиром,указывает автор? Назовите две причины.

Ответ

Причины указаны четко, просто переписываем:

  1. Язычество в традиционном виде не смогло решить задачи, поставленные историей перед Киевским государством.
  2. Попытка реформирования язычества закончилась неудачей
  3. Владимир и его окружение решили действовать по примеру многих государств того времени. то есть сменить религию

Задание 4

Укажите одно событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда христианская церковь сыграла консолидирующую роль и способствовала успешной борьбе с иностранными завоевателями.

Ответ

Например, Куликовская битва и борьба с ордынской зависимостью

 

О значимости церкви в Куликовской битве и борьбе с ордынской зависимостью написано очень много. Достаточно вспомнить, что перед битвой Сергею Радонежскому (основателю подмосковного Троице-Сергиева монастыря) «во сне явилась Богородица и обещала заботу и покровительство русской земле». Уже только это событие повлияло на настроение и состояние духа людей, их патриотические чувства. Трудно переоценить значение благословления от Сергея Радонежского, полученного Дмитрием Донским накануне Куликовской битвы.

Влияние церкви было неоспоримым — именно Преподобный Сергий предостерёг Рязанского князя Олега от выступления на стороне Орды, а позже настоял на браке дочери Дмитрия Донского на сыне Олега Федоре, что привело к снятию проблем в отношениях Москвы и Рязани на долгие годы.

Второй пример — Польско-литовская интервенция в период Смутного времени.


Задание 5

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
XI в._______ (А)_______ (Б)
_______(В)Ледовое побоищеАлександр Невский
_______(Г)_______ (Д)Пётр I
XIX в._______ (Е)_______ (Ж)
_______(3)Гражданская война_______ (И)

Пропущенные элементы:

  1. Владимир Мономах
  2. Н.С. Хрущёв
  3. XVII в.
  4. XVIII в.
  5. XIII в.
  6. съед князей в Любиче
  7. XX в.
  8. Венский конгресс
  9. Северная война
  10. М.И. Кутузов
  11. М.Ф. Фрунзе
  12. Бородинская битва
Ответ

Здесь ничего не остаётся, как заучивать даты наизусть!

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
XI в.6 (А) — съед князей в Любиче1 (Б) — Владимир Мономах
5 (В) — XIII вЛедовое побоищеАлександр Невский
4 (Г) — XVIII в9 (Д) — Северная войнаПётр I
XIX в.12 (Е) — Бородинская битва10 (Ж) — М.И. Кутузов
7 (3) — XX вГражданская война11 (И) — М.Ф. Фрунзе

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7


Задание 6

Укажите название периода, события которого обозначены на схеме, под которым он вошёл в историю России.

Ответ

Смута (Смутное время)

На карте угадывается поход Лжедмитрия I (он вторгся в Чернигов (а это явно указано на карте), затем войско подошло к Новогород-Северскому, который ему взять не удалось и далее Рыльск, Севск, Белгород, Курск, Кромы, Ливны, Елец, Воронеж)

Смутное время. Народные волнения в начале XVII в.

Задание 7

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1» .

Ответ

Однозначно Москва


Рассмотрите изображение и выполните задания 8 — 10


Задание 8

Назовите город, с которым связаны события, увековеченные данным памятником. Укажите название озера, на берегу которого находится изображённый памятник.

Ответ

Город — Ленинград

Озеро — Ладожское


Задание 9

Укажите событие, которому посвящён данный памятник.

Ответ

Прорыв блокады Ленинграда.

Мемориал называется «Разорванное Кольцо», расположен на западном берегу Ладожского озера. Символизирует кольцо (окружение), в котором был Ленинград в годы ВОВ, а разрыв между арками символизирует «Дорогу Жизни» по Ладожскому озеру.

Памятник стоит на том месте, откуда 22 ноября 1941 года ушла первая колона из 60 «полуторок» с драгоценным грузом — мукой (33 тонны продовольствия)


Задание 10

Укажите название одного любимого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя название по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Примечание: Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ

Здесь Вы должны сами решить, о каком памятнике Вы будете рассказывать.

Навигация по записям

gdzotl.ru

Образец ВПР 2018 по истории 11 класс

Образец ВПР 2018 по истории 11 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по истории 11 класс, содержит 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Ханская грамота, подтверждающая права русских князей на правление в княжествах
в период ордынского владычества на Руси.

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

«Обнародование Манифеста 17 октября вызвало ликование либерально-буржуазных кругов, которые считали, что создались все условия для легальной политической деятельности. Манифест 17 октября послужил толчком к образованию двух влиятельных буржуазных партий: кадетов и октябристов. Манифест 17 октября вызвал иллюзии о возможности мирного развития революции у части демократической интеллигенции и у некоторых рабочих. Этим иллюзиям поддались и меньшевики. С изданием этого Манифеста через неделю прекратилась Октябрьская политическая стачка. Европейские биржи ответили на этот акт царского правительства повышением курса русских ценных бумаг.
Обнародование Манифеста и учреждение законодательного представительного органа – Государственной думы – вызвали различные мнения о характере изменения прерогатив власти царя. Одни полагали, что эти акты знаменовали собой начало ограничения самодержавия в России; другие, напротив, считали, что самодержавная власть царя этими актами вовсе не была поколеблена. По-разному оценивали характер российской монархии после издания Манифеста 17 октября советские историки и юристы. Одни считали, что самодержавие не пошатнулось; другие склонялись к мнению о некотором его ограничении; третьи полагали, что эти акты лишь декларировали «эволюцию формы правления Российского государства от абсолютной к конституционной монархии». Последнее мнение ближе к истине. Характерно заявление С.Ю. Витте, высказанное им в газете «Новое время». «Манифестом 17 октября, – писал он, – не внесено никакого изменения в основу нынешнего государственного строя, и государь император по-прежнему остаётся неограниченным владыкою».»

2. Укажите год, когда был издан манифест, о котором идёт речь. Назовите российского императора в этот период.

3. Укажите одно любое последствие издания манифеста, названное автором. Какое мнение советских историков и юристов о характере российской монархии после издания манифеста автор считает наиболее правильным?

4. В отрывке упомянуто название представительного органа, созданного в ходе описываемых событий. Укажите название одного любого представительного (сословно-представительного) органа власти, существовавшего в России (на Руси) до описываемых в отрывке событий.

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
_____________(А)_____________(Б)хан Батый
XVII в._____________(В)_____________(Г)
XVIII в.Штурм Измаила_____________(Д)
_____________(Е)Отмена крепостного права в России_____________(Ж)
_____________(З)_____________(И)Г.К. Жуков

Пропущенные элементы:

1) XIX в.
2) коллективизация в СССР
3) Д.М. Пожарский
4) XIV в.
5) А.В. Суворов
6) XIII в.
7) осада Рязани в период монгольского нашествия на Русь
8) оборона Ленинграда
9) П.И. Багратион
10) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов
11) Александр II
12) XX в.

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7

6. Назовите российского монарха, в период правления которого состоялись обозначенные на схеме походы.

7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 и 9.

8. Укажите с точностью до половины века период, когда был создан данный памятник. Укажите современное название города, где он находится.

9. Укажите название войны, которой посвящён данный памятник.

10. Укажите название одного любого памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11, 12

1) крещение Руси;
2) присоединение Крыма и Северного Причерноморья к Российской империи;
3) Бородинское сражение;
4) экономические реформы начала 1990-х гг. в России.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответы на Образец ВПР 2018 по истории 11 класс
1. ярлык
2.
1) год – 1905 г.;
2) император – Николай II
3.
1) последствие, например:
– ликование либерально-буржуазных кругов, которые считали, что создались все условия для легальной политической деятельности;
– образование двух влиятельных буржуазных партий: кадетов и октябристов;
– появление иллюзии о возможности мирного развития революции у части демократической интеллигенции и у некоторых рабочих, а также у меньшевиков;
– прекращение Октябрьской политической стачки;
– повышение курса русских ценных бумаг на европейских биржах;
– появление различных мнений о характере изменения прерогатив власти царя;
2) мнение советских историков и юристов, которое автор считает наиболее правильным: Манифест лишь декларировал «эволюцию формы правления Российского государства от абсолютной к конституционной монархии»
4.
Должно быть указано название представительного (сословно-представительного) органа, например:
1) вече;
2) Земский собор;
3) земские собрания (земства).
Может быть указан другой представительный (сословно-представительный) орган
5. 6А 7Б 10В 3Г 5Д 1Е 11Ж 12З 8И
6. Иван Четвёртый; Иван Грозный
7. Казань
8.
1) период – вторая половина XX в.;
2) город – Волгоград
9. Должно быть указано название войны: Великая Отечественная война (Вторая мировая война)

testschool.ru

ВПР 11 класс история 2017. Вариант 2 с ответами

ВПР по истории за 11 класс 2017 года под редакцией Т. С. Синёвой — Вариант №2


Задание 1

Запишите термин, о котором идет речь.

Участники арктического рейса советского парохода, в 1934 г. затёртого льдами, высадились на льдину и продержались на ней два месяца. Были спасены советскими лётчиками, которым первым в СССР было присвоено звание Героев Советского Союза.

Ответ

Челюскинцы.

Название парохода, о котором идет речь, назывался «Челюскин» , в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С. И. Челюскина.13 февраля 1934 года в результате сильного давления «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. В результате чего на льдине оказалось 104 человека. Их окрестили в честь парохода «челюскинцами»

Лётчики, спасшие челюскинцев, стали первыми Героями Советского Союза: Сигизмунд Леваневский, Анатолий Ляпидевский, Николай Каманин, Василий Молоков, Маврикий Слепнёв, Иван Доронин и Михаил Водопьянов.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4

«Победа России в Северной войне имела огромное значение. Она укрепила международный авторитет страны, выдвинув её в число крупнейших европейских держав. Северная война была тяжёлым испытанием для России. На военные расходы уходило четыре пятых всего государственного бюджета.

Война — сложное общественное явление. Она является продолжение политики иными, а именно насильственными, средствами. Такими средствами служат армия и флот. Их использование для достижения политических целей и приводит к вооружённой борьбе, составляющей главное содержание всякой войны. Исход этой борьбы во многом определяется способностью государства выставить достаточно мощные и хорошо подготовленные средства ведения военных действий.

Но наличия материальных средств ещё недостаточно для победы на войне. Крайне важно также умело эти средства использовать. Огромную роль здесь играют полководцы. Их искусство — один из основных факторов достижения успеха в вооружённой борьбе. Наглядным примером тому служит полководческая деятельность царя… Основным средством уничтожения противника было сражение, к которому он готовился тщательно и осмотрительно, считая его «зело опасным делом» . Широко практиковался метод ликвидации неприятельских группировок по частям, а также действия подвижных летучих отрядов по тылам вражеских войск» .


Задание 2

Назовите государство — главного противника России в войне, о которой идет речь в данном отрывке. Назовите царя, в период правления которого состоялась эта война.

Ответ
  • Название государства — Швеция.
  • царь — Пётр I.

В отрывке говорится о Северной войне — Великой Северной или Двадцатилетней войне, которая длилась с 1700 по 1721 года между Швецией и коалицией северо-европейских государств (после 1709 года война велась в основном между Швецией и Россией). Основной причиной войны была возможность обладать прибалтийскими землями. В результате этой войны возникла Российская империя со столицей в Санкт-Петербурге.

Русским царём на тот момент был Пётр I, который присоединился к альянсу последним — 11 ноября 1699 года (Преображенский договор, заключенный междй Россией и Саксонией в селе Преображенском под Москвой).


Задание 3

Какие условия достижения победы в военных действиях указывает автор? Назовите два условия.

Ответ

Условия указаны четко, просто переписываем:

  1. Наличие материальных средств, способных содержать в достаточном количестве армию и флот
  2. Умелое использование этих средств — наличие искусных полководцев

Задание 4

Укажите одного полководца, талант которого способствовал победе российской или советской армии и изгнанию врага с территории государства..

Ответ

Большинство из нас с детства знают имя легендарного полководца — Михаила Илларионовича Кутузова

Был командующим русской армии во время Отечественной войны 1812 года, разгромившей Наполеона. Войска под командованием Кутузова вытеснили войска Наполеона из России и в январе 1813 года вступили в пределы Западной Европы.

Гео́ргий Константи́нович Жу́ков

Легендарный полководец маршал Советского Союза, Георгий Жуков, неразрывно связан с победоносной историей Великой Отечественной Войны. Именно Жуков принял безоговорочную капитуляцию из рук гитлеровского генерала Вильгельма фон Кейтеля. Этот полководец принимал парад Победы на Красной площади.


Задание 5

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
_______(А)Заключение договора с ВизантиейОлег Старый
_______(Б)Ливонская война_______ (В)
XVIII в._______ (Г)_______ (Д)
XIX в._______ (Е)_______ (Ж)
_______(3)_______ (И)Г. Гапон

Пропущенные элементы:

  1. Семилетняя война
  2. XIV в.
  3. XIX в.
  4. XVI в.
  5. взятие Плевны
  6. «Кровавое воскресенье»
  7. Андрей Курбский
  8. Брусиловский прорыв
  9. X в.
  10. Пётр III
  11. XX в.
  12. М.Д. Скобелев
Ответ

Здесь ничего не остаётся, как заучивать даты, события и имена наизусть!

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
9 (А) — X в.Заключение договора с ВизантиейОлег Старый
4 (Б) — XVI в.Ливонская война7 (В) — Андрей Курбский
XVIII в.1 (Г) — Семилетняя война10 (Д) — Пётр III
XIX в.5 (Е) — взятие Плевны12 (Ж) — М.Д. Скобелев
11 (3) — XX в.6 (И) — «Кровавое воскресенье»Г. Гапон

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7


Задание 6

Укажите имя русского князя, который первым объединил под своей властью город, обозначенный на схеме цифрой «3» , и город, обозначенный на схеме цифрой «1» .

Ответ

князь Олег

Исходя из условных обозначений на карте речь идет о Древнерусском государстве X века. Из истории нам известны следующие князья этого периода: Рюрик (862-879), Олег (879-912), Игорь (912-945), княгиню Ольгу (945-957) в расчет не берём. Однако, Древнерусское государство возникло в 882, когда Олег объединил под своей властью Киев (обозначенный на карте цифрой «1» ) и Новгород (обозначенный на карте цифрой «3» ).

Карта Древнерусского государства X в.

Задание 7

Укажите название государства, столица которого обозначена на схеме цифрой «2» .

Ответ

Византийская империя (Восточная Римская империя)

Как видим на карте, цифрой 2 обозначен город Константинополь (Царьград), который в X в. был столицей Византийской или Восточной Римской империей.


Рассмотрите изображение и выполните задания 8 — 10


Задание 8

Укажите век, когда произошло событие, которому посвящен данный памятник, и город, в котором он находится.

Ответ

Век — XVIII в.

Город — Севастополь

На фотографии изображен Памятник затопленным кораблям, установленный в городе Севастополь, вблизи Приморского бульвара рядом с площадью Нахимова.

 

 


Задание 9

Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.

Ответ

Оборона Севастополя в ходе Крымской войны

Памятник сооружён в 1905 году в честь 50-летия со дня Первой обороны Севастополя (1854-1855), во время которой, с целью защитить Севастопольскую бухту от англо-французского флота, было потоплено 75 боевых и 16 вспомогательных кораблей и судов.


Задание 10

Укажите название одного любимого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя название по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Примечание: Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ

Здесь Вы должны сами решить, о каком памятнике Вы будете рассказывать.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по истории 11 класс 2017 демоверсия

ВПР по истории 11 класс 2017 демоверсия

В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы  ВПР по истории  в 11 классах школ страны. Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания. 

Официальный сайт ФИПИ «Федеральный институт педагогических измерений» — http://www.fipi.ru/vpr — информация для 11 классов размещена именно на этом сайте.

Демоверсия  ВПР 11 класс по истории 2017 год 

При ознакомлении с образцом проверочной работы по истории  следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы.

Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки ВПР  по истории.

Назначение образца проверочной работы (демоверсии) заключается в том, чтобы дать представление о структуре ВПР, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Назначение всероссийской проверочной работы по истории в 11 классе

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

ВПР также проверяет знание учащимися истории, культуры родного края. ВПР содержит задания по истории России с древнейших времен до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России. Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

Структура и содержание ВПР по истории

Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ. Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

ucthat-v-skole.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *