Презентация новейшая история как историческая эпоха – «Всеобщая история 11 класс. Что побудило историков выделить XX век как новейшую эпоху ? Технический прогресс Изменения в образе жизни Революции Войны Появление.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в.

Слайд №2
Средние века
Раннее Новое время
Период Нового времени
Эпоха Возрождения
Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени. XVIII в.
Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв.
Традицион-ное общество
Переход от традиционного общества к индустриальному
Индустриальное общество
Новейшее время
Слайд №3
Раннее Новое время
Период Нового времени
Новейшее время
Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени. XVIII в.
Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв.
Постиндустриальное общество
Переход от традиционного общества к индустриальному
Индустриальное общество
Слайд №4
Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия темы
Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков.

Индустриальное общество – общество, для которого характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства

Слайд №5
Постиндустриальное общество — это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.
Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия
Слайд №6
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Новейшая история как историческая эпоха Ускорение развития общества
Слайд №7
Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны
Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония
1880
1900
1913 22,9
18,5
13,6 14,7
236
32 8,5
13,2
14,8 7,8
6,8
6,1 7,6
6,8
6,1 4,4
4,7
4,4 2,5
2,5
2,4 —

ок. 1
Доля в мировом промышленном производстве в %
стр. 22 ж/у
Слайд №8
Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны
Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония
1890
1900
1910
1913 37,74
41,0
44,9
45,6 62,6
75,9
91,9
97,3 49,2
56,0
64,5
66,9 38,3
38,
39,5
39,7 116,8
135,6
159,3
175,1 42,6
46,7
50,8
52,1 30,0
32,2
34,4
35,1 39,9
43,8
49,1
51,3
Население в млн. чел.
Новейшая история как историческая эпохаСравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Слайд №9
Новейшая история как историческая эпоха Эшелоны модернизации
Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно
Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ
Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно
1
Великобритания,
Франция
2
Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия
3
Латинская Америка, Испания, Португалия
МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г.
Слайд №10
Мир в ХХ веке Основные понятия
Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем.
Слайд №11
Cоциальная
сфера
Политическая
сфера
Экономическая
сфера
Духовная
сфера
МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г.
Общество
Модернизация
Мир в ХХ веке
Слайд №12
Политическое развитие в начале ХХ века Основные понятия
Демократизация – расширение представительства интересов широких масс населения на различных уровнях государственной власти
Слайд №13
Политическое развитие в начале ХХ века
Используя материалы учебника и карту,
назовите государства,
которые в начале ХХ века
имели эти
формы правления.
Слайд №14
Политическое развитие в начале ХХ века
Используя материалы учебника,
назовите политические партии
различных государств,
которые относились
к этим направлениям.
Слайд №15
Домашнее задание
§1-3 учебника по новейшей истории зарубежных стран (желтый)
контурная карта «Мир в начале ХХ века» (красная)
принести учебник по истории России

volna.org

Презентация «Новейшая история как историческая эпоха — Мир в начале ХХ в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в.
План урока: Повторение ранее изученного Новейшая история как историческая эпоха Мир в начале ХХ века Политическое развитие в начале ХХ века
08.09.2015
Дз §1-3 желтый
Новейшая история (интегрированный курс)
9 класс

Слайд 2

Средние века
Раннее Новое время
Период Нового времени
Эпоха Возрождения
Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени. XVIII в.
Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв.
Традицион-ное общество
Переход от традиционного общества к индустриальному
Индустриальное общество
Новейшее время

Слайд 3

Раннее Новое время
Период Нового времени
Новейшее время
Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени. XVIII в.
Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв.
Постиндустриальное общество
Переход от традиционного общества к индустриальному
Индустриальное общество

Слайд 4

Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия темы
Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков. Индустриальное общество – общество, для которого характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства

Слайд 5

Постиндустриальное общество — это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.
Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия

Слайд 6

Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Новейшая история как историческая эпоха Ускорение развития общества

Слайд 7

Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны
Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония
1880 1900 1913 22,9 18,5 13,6 14,7 236 32 8,5 13,2 14,8 7,8 6,8 6,1 7,6 6,8 6,1 4,4 4,7 4,4 2,5 2,5 2,4 - - ок. 1
Доля в мировом промышленном производстве в %
стр. 22 ж/у

Слайд 8

Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны
Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония
1890 1900 1910 1913 37,74 41,0 44,9 45,6 62,6 75,9 91,9 97,3 49,2 56,0 64,5 66,9 38,3 38, 39,5 39,7 116,8 135,6 159,3 175,1 42,6 46,7 50,8 52,1 30,0 32,2 34,4 35,1 39,9 43,8 49,1 51,3
Население в млн. чел.
Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы

Слайд 9

Новейшая история как историческая эпоха Эшелоны модернизации
Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно
1 Великобритания, Франция
2 Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия
3 Латинская Америка, Испания, Португалия
МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г.

Слайд 10

Мир в ХХ веке Основные понятия
Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем.

Слайд 11

Cоциальная сфера
Политическая сфера
Экономическая сфера
Духовная сфера
МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г.
Общество
Модернизация
Мир в ХХ веке

Слайд 12

Политическое развитие в начале ХХ века Основные понятия
Демократизация – расширение представительства интересов широких масс населения на различных уровнях государственной власти

Слайд 13

Политическое развитие в начале ХХ века
Используя материалы учебника и карту, назовите государства, которые в начале ХХ века имели эти формы правления.

Слайд 14

Политическое развитие в начале ХХ века
Используя материалы учебника, назовите политические партии различных государств, которые относились к этим направлениям.

Слайд 15

Домашнее задание
§1-3 учебника по новейшей истории зарубежных стран (желтый) контурная карта «Мир в начале ХХ века» (красная) принести учебник по истории России

lusana.ru

Презентация по новейшей истории на тему «Новейшая история. Введение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Новейшая история Введение

2 слайд Описание слайда:

Новейшая история 1890-1960 гг. – этап завершения развития индустриального общества и развития массового производства. 1970- е. – настоящее время – этапа становления постиндустриального информационного общества

3 слайд
Описание слайда:

1890-1960 гг. 1970 – настоящее время Научно-техническая сфера Социальная сфера Политическая сфера Идеология Культура Наука

4 слайд Описание слайда:

Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда и рост его производительности высокий уровень конкуренции ускоренное развитие предпринимательского ресурса и человеческого капитала развитие гражданского общества и систем управления всех уровней широкое развитие средств массовой коммуникации высокий уровень урбанизации рост качества жизни

5 слайд Описание слайда:

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИНОННОЕ ОБЩЕСТВО характеризуется смещением акцента в развитии человечества на производство и потребление информации на основе «глобальной электронной цивилизации». Информационная революция, происходящая в ряде цивилизованных стран мира, приводит к изменению мировоззрения, духовного мира человека и идеологии общества, способов и форм общения, творческой деятельности, методов управления технологическими процессами и т.п.

6 слайд
Описание слайда:

Модернизация догоняющая модернизация, которую практикуют страны, не относящиеся к странам первой группы, но стремящиеся их догнать Первая модернизация Вторая модернизация Построение индустриальногообщества Становление постиндустриального общества

7 слайд Описание слайда:

Основные концепции изучения истории как смены эпох

8 слайд Описание слайда:

Ученый Его понимание истории Ученые эпохи Просвещения Модель линейного, поступательного развития Арнольд Тойнби ВильгельмДильтей Карл Маркс ВильфредоПарето МаксВебер

9 слайд Описание слайда:

Наиболее популярные концепции Теория модернизации Цивилизационный подход Акцент на общихтенденциях развития Исторический процесс как развитие Подчеркиваетисторическое разнообразие Самобытность и уникальность исторических явлений Особая роль традиций

10 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать Введение (с.4-6), запомнить характеристики основных этапов новейшей истории, основные концепции развития истории.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В презентации представлен материал для вводного урока по новейшей истории в 9 классе, что позволит учителю дать характеристику основных этапов новейшей истории: 1890-1960 – этапа завершения развития индустриального общества и развития массового производства; 1970 – настоящее время – этапа становления постиндустриального информационного общества. Познакомить учащихся с основными концепциями изучения истории, рассмотреть наиболее популярные из них.

Общая информация

Номер материала: ДВ-256795

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация — Бал исторических эпох

Слайд №2
Аннотация
Данная работа является театрализованным представлением, которое рассчитано на учащихся 4-5 классов.
В подготовке проекта принимали участие как дети, так и родители.
Работа представлена в виде презентации творческих проектов.
Продолжительность мероприятия – 1,5-2 часа.
Слайд №3
Выводы, которые сделают дети в ходе выполнения проекта помогут им познакомиться с эволюцией исторических эпох.
Проект является долгосрочным.
Место проведения – актовый зал школы, оформленный в стиле бального зала.
Слайд №4
Цель:
Показать смену исторических эпох посредством иллюстрации символов времени
Задачи:
Закрепить знания об исторических эпохах
Способствовать формированию эстетического вкуса
Содействовать воспитанию, приобщению учащихся к историческому и культурному наследию
Слайд №5
Оборудование
Костюмы разных исторических эпох
Детское творчество (стихотворения)
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Слайд №6
Добро пожаловать на бал…
Слайд №7
Мир первобытного человека
(40 тысяч лет назад – конец 4 тысячелетия до нашей эры).
Слайд №8
Из воспоминаний:
Тишина. Поднимается желтый диск,
Из сырой пещеры доносится писк,
Дети просят есть сквозь зевоту,
Пора мужчинам идти на охоту.
Слайд №9
Одетая в шкуры толпа, бредет сквозь рассвет
Не зная, получится охота или нет,
Беспокойство на лицах, напряжение в мышцах…
Слайд №10
Раздается дикий вой,
Толпа бросается в бой,
Мамонт огромен, мамонт могуч!
Голодная орава смыкается в обруч.
Слайд №11
Несколько часов продолжается битва
Здесь не поможет никакая молитва
Но, наконец-то, повержен дикий зверь
Зиму без голода проживет племя теперь
Слайд №12
Встречает охотников млад и стар
«С неба послан богами дар!»
Наступает безмятежное время
Не надо нести голода тяжкое бремя!
Слайд №13
Древний мир
(Рубеж 4-3 тысячелетия до нашей эры – 5 век нашей эры).
Слайд №14
Ты помнишь…?
Слайд №15
Оставим первобытный мир,
И перейдем в эпоху цивилизаций,
Древний Египет, Китай, Греция, Рим,
Словно сцены из волшебной сказки…
Слайд №16
Эти веха нам оставили очень много загадок и тайн,
Люди стали духовно богатыми
И поклонялись божествам.
Слайд №17
Достижения просто огромны,
Можно долго перечислять:
Календарь с делением времени, цифры, компас, бумага и чай,
Театры, олимпийские игры, культура, алфавит и архитектура.
Слайд №18
А фамилии древних ученых поныне звучат:
Платон, Аристотель, Сократ,
Геродот, Эвклид, Гиппократ
Слайд №19
Это воистину великое время,
Ценные знания для последующего поколения!
Слайд №20
Эпоха Средневековья
(5 век – 15 век).
Слайд №21
Так много общего…
Слайд №22
Средневековье – это совсем не мало,
Средневековье – это десять веков,
Средневековье мы не застали,
Но много узнали о нем.
Слайд №23
Это время Крестовых походов,
Феодалов, крестьян и сеньоров,
Время рыцарей в железных доспехах,
Время дам, воспетых в сонетах.
Слайд №24
Время, когда великий Колумб,
Открыл далекие страны,
И пересек не смотря ни на что,
Воды пяти океанов.
Слайд №25
В это время много народов земли приняли веру Христа,
О, далекие эти века,
Не вернуть их уже никогда!
Слайд №26
Мир в Новое время (начало 16 века – конец 19 века).
Слайд №27
Какой быть Европе?
Слайд №28
Новое время на смену приходит,
И старое время тихонько уходит.
Рушится все – вплоть до монархий,
Слышится гул многочисленных войн…
Слайд №29
Строятся фабрики, мануфактуры,
Их не страшат никакие структуры,
Новое время – важнейший этап,
В мире идет борьба за власть.
Слайд №30
Это эпоха Возрождения и гуманизма,
Реформации и утопизма,
Новое время – борьба США
За независимость и за права.
Слайд №31
Но все проходит,
И это прошло,
Новейшее время пришло!
Слайд №32
Новейшее время
(Начало 20 века – начало 21 века).
Слайд №33
Уходит в историю 20 век,
Но все, что было помнит человек,
20 век – век великих людей,
Великих идей и великих вождей.
Слайд №34
Строится БАМ и автозаводы,
Растет роль ресурсов и природы,
Время замены социализма,
Век перемен и капитализма.
Слайд №35
Время великой осады фашизма,
И перестройки коммунизма..
Слайд №36
Это время великих побед,
Это время оставило след,
Недаром его вспоминает мой дед!
Слайд №37

volna.org

2 16 2018 Новейшая история как историческая эпоха Мир в

2/16/2018 Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. План урока: 1. Повторение ранее изученного 2. Новейшая история как историческая эпоха 3. Мир в начале ХХ века 4. Политическое развитие в начале ХХ века

Периодизация истории Европы от Средних веков и до Новейшего времени Средние века Период Нового времени Раннее Новое время Эпоха Возрожд ения Традиционное общество Начало Нового времени XV в. н. э. Окончание раннего Нового времени. XVIII в. Переход от традиционного общества к индустриальному Новей шее время Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв. Индустриальное общество

Периодизация истории Европы в Новое и Новейшее время Период Нового времени Новейшее время Раннее Новое время Начало Нового времени XV в. н. э. Окончание раннего Нового времени. XVIII в. Переход от традиционного общества к индустриальному Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв. Индустриальное общество Постиндуст риальное общество

Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия темы § Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков. § Индустриальное общество – общество, для которого характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства

Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия § Постиндустриальное общество — это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.

Новейшая история как историческая эпоха Ускорение развития общества Древний мир Средние века Новое время Новейшее время

Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Доля в мировом промышленном производстве в % Год Страны США Герма ния Фран ция Россия Австро. Венгрия Италия Япония 1880 22, 9 14, 7 8, 5 7, 8 7, 6 4, 4 2, 5 — 1900 18, 5 23, 6 13, 2 6, 8 4, 7 2, 5 — 1913 13, 6 32 14, 8 6, 1 4, 4 2, 4 ок. 1 Велико британ ия

Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Население в млн. чел. Год Страны Велико США Герма британ ния ия Фран ция Россия Австро. Венгрия Италия Япония 1890 37, 74 62, 6 49, 2 38, 3 116, 8 42, 6 30, 0 39, 9 1900 41, 0 75, 9 56, 0 38, 135, 6 46, 7 32, 2 43, 8 1910 44, 9 91, 9 64, 5 39, 5 159, 3 50, 8 34, 4 49, 1 1913 45, 6 97, 3 66, 9 39, 7 175, 1 52, 1 35, 1 51, 3

Новейшая история как историческая эпоха Эшелоны модернизации 3 Латинская Америка, Испания, Португалия 1. 2. 3. 2 Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия 1 Великобритания, Франция Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно

Мир в ХХ веке Основные понятия § Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем.

Мир в ХХ веке Cоциальная сфера Экономическая сфера Модернизация Политическая сфера Духовная сфера

Политическое развитие в начале ХХ века Основные понятия § Демократизация – расширение представительства интересов широких масс населения на различных уровнях государственной власти Направления демократизации в начале ХХ в. Расширение полномочий представительных органов власти Расширение избирательных прав граждан Снятие ограничений на деятельность политических и общественных организаций

Политическое развитие в начале ХХ века Форма правления монархия абсолютная конституционная (парламентская) республика президентская парламентская смешанная

Политическое развитие в начале ХХ века Политические партии и направления Консерватизм Либерализм Социализм Марксизм

Домашнее задание § § 1 -2 учебника, ответить на вопросы после §, заполнить схемы (13 -14 слайды)

present5.com

Презентация — Новое время: особенности

Слайд №2
Ключевой вопрос
Термин «новое время» впервые ввели в научный обиход итальянские ученые в XV в., желающие подчеркнуть отличие их эпохи от предшествующего времени. С тех пор историческую эпоху, следующую за Средними веками, принято называть Новым временем.

В чем Вы видите заслугу Нового времени в становлении духовного мира современного человека?

Слайд №3
Главой католиков по традиции является Папа Римский. В православном христианстве церковь каждой страны автокефальна, т.е. независима, хотя формально в Средние века и Новое время православные иерархи признавали старшинство константинопольского патриарха, называвшегося даже «вселенским».
1054 г.
?
Слайд №4
Наука
Ученые Нового времени вооружили науку экспериментом. Отцом-основателем экспериментальной науки считается польский астроном Николай Коперник, о котором мы уже говорили на предыдущих уроках. В первой половине XVI в. он на основании эксперимента разработал гелиоцентрическую систему мироздания. В начале XVII в. расчеты своего польского коллеги опять — таки экспериментальным путем, впервые в истории направив на небо телескоп, подтвердил итальянский астроном Галилео Галилей.
Слайд №5
Экспериментальная наука получила теоретическое обоснование в философских работах. Англичанин Фрэнсис Бэкон в труде «Новый Органон» резко критиковал дедуктивный метод (когда рассуждения от общего переходят к частному) и обосновал индуктивный метод (когда от частного рассуждения переходят к общему), основанный на эксперименте.
Слайд №6
Рене Декарт
Француз Рене Декарт, математик, физик, физиолог утверждал, что человек ничего не должен принимать на веру. Любая научная гипотеза должна пройти проверку разума. Декарт обосновал в своих трудах философский рационализм–метод познания истины, суть которого выражена в его знаменитой фразе «Я мыслю, следовательно, я существую».
Слайд №7
Исаак Ньютон
Англичанин Исаак Ньютон сделал главные открытия XVII в. В труде «Математические начала натуральной философии» (1687) Ньютон сформулировал основные законы механики, закон всемирного тяготения, разработал теорию движения планет и их спутников.
Слайд №8
Ученые многих стран стали объединять свои усилия для «мозговых атак» на новых научных направлениях. В Англии в 1660 г. возникло первое в истории постоянное объединение ученых – Лондонское королевское общество. Королевская академия наук в 1666 г. открылась в Париже, свои академии наук появились в Берлине (1700), Санкт Петербурге (1724).
Слайд №9
Экономика
От упрощенного представления характера экономических отношений меркантилистов, ставящих внешнюю торговлю в привилегированное положение (они видели в ней основной источник обогащения государства) экономисты подошли к классической политической экономике. Она ставит во главу угла производство, а не обмен. Отцом-создателем классической политической экономики признанно считается Адам Смит, ученый из Шотландии. Первым из экономистов он проанализировал законы рыночного хозяйства, обосновал приоритетную роль промышленности, наряду с сельских хозяйством и торговлей являющуюся источником национального богатства.
Слайд №10
Гуманитарные науки
Ученые осознали, что не только природа имеет свои законы, но и человеческое общество живет и развивается по законам, понять которые в состоянии пытливый человеческий разум. Поскольку грамотных людей в начале Нового времени было чрезвычайно мало среди широких слоев населения, в ученой среде возникло движение за просвещение народа. Это движение, направленное на умственное и нравственное развитие личности, гуманизацию всех сторон общественной жизни, стали так и называть – Просвещение, а его участников – Просветителями.
Эпохой Просвещения принято называть конец XVII – XVIII век. Возникнув в Англии, оно широко распространилось по Европе (Шотландия, Франция, Россия), а затем проникло и в США.
Слайд №11
Российский ученый А.В. Ревякин о нравственной философии просветителей
«Просветителей занимал вопрос о природе человека: плох он или хорош изначально? Еще в XVII в. английский философ Томас Гобс утверждал, что человек от природы зол и порочен. По мнению Гобса, лишь суровые законы государства способны обуздать разрушительные инстинкты людей. Иного мнения придерживался французский мыслитель XVIII в. Жан-Жак Руссо. Он утверждал, что от природы люди добры и миролюбивы. В том, что они часто проявляют отнюдь не лучшие качества, повинна цивилизация, в основе которой лежит частная собственность. Именно отсюда проистекают алчность и все другие пороки. Попыткой разрешить противоречие между этими крайними взглядами стало появление так называемой утилитарной морали, которую разрабатывали многие философы. Согласно их мнению, не бывает абсолютного добра или зла. Добро – это то, что доставляет человеку пользу или удовольствие, а зло соответственно вред и боль. Равным образом и поступки людей не бывают однозначно плохими и хорошими. Вопрос заключается в том, что идут они на благо обществу или нет. Из утилитарной морали вытекал вывод: не столь существенно, плох человек или хорош; важно поставить его в такие условия, когда даже дурные наклонности его и качества будут приносить пользу».
Слайд №12
Наследием феодализма являлись крупные дворянские землевладения. Крестьяне, жившие на землях крупных феодалов, несли натуральные, отработочные, денежные повинности.
В европейских странах наметилось три пути развития общественных отношений:
Медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма в странах Западной Европы;
«повторное закрепощение» крестьян в странах Восточной Европы;
Быстрая капиталистическая перестройка в Великобритании, иначе называемая огораживаниями.
Слайд №13
Слайд №14
Промышленная революция – это технический переворот, охвативший в последней трети XVIII в. основные отрасли британской промышленности, глубокие перемены в технике и технологии промышленного производства, основанные на применении машин, повлекшие за собой новые формы организации промышленного производства, торговли и кредита, изменения структуры общества.
Слайд №15
мануфактура
Главное отличие мануфактур от ремесленных мастерских – массовость производства, работа не на заказ, а на безымянного потребителя.
Мануфактуры складывались двух типов: централизованные и рассеянные.
В первых весь технологический процесс был сосредоточен под одной крышей.
Во вторых он делился между небольшими мастерскими, расположенными, как правило, в соседних деревнях.
В централизованные мануфактуры свои заказы размещало государство – оружие, обмундирование для армии и флота, необходимые изделия для правящих семей и т.д. Работали там или крестьяне в межсезонье, или сельские ремесленники. Рассеянные мануфактуры на первых порах были очень выгодны – не нужно строить новых помещений, дешевая рабочая сила всегда под рукой.
Слайд №16
Завод
Промышленная революция привела к возникновению нового типа промышленного предприятия – заводу. Завод – капиталистическое предприятие, на небольшой территории производившее с помощью машин и высокопроизводительных технологий продукцию в десятки и сотни раз больше по количеству и выше по качеству, чем на мануфактуре.
Прялка Харгривса
Слайд №17
социальный состав общества
С появлением заводов и фабрик произошли глубокие изменения в социальном составе общества. К концу XIX в. рабочие стали составлять до одной четвертой части всего экономически активного населения европейских стран, а в Великобритании и того больше. Буржуазия не была столь обширна, но ее положение в обществе измерялось не количеством, а богатством. Если еще в XVIII в. главными занятиями буржуазии являлась торговля и ростовщичество, то в XIX в. главным занятием стало развитие производства. Промышленники стали преобладать среди буржуазии и по количеству, и по объему капитала.
Слайд №18
Еще одна характерная черта индустриализации. По ее результатам ведущими отраслями промышленности стали не обрабатывающая, производящая товары широкого потребления, а базовая промышленность – металлургия, энергетика, машиностроение, на продукции которой базируются все остальные отрасли промышленности. Промышленный прогресс стал измеряться не тоннами хлопка или шерсти, а тоннами металла, угля, нефти.
Слайд №19
Ответьте на вопросы:1. Какую проблему поставил А.А. Блок в этом отрывке?2. Согласны ли Вы с точкой зрения А.А. Блока, которого нынче некоторые литературоведы и историки называют российским Нострадамусом – Блок предсказал в своих стихах Первую мировую войну, появление бомбардировочной авиации и многое другое? Для обоснованного ответа на этот вопрос лучше прочесть всю поэму полностью.
Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек! В ночь умозрительных понятий, Матерьялистских малых дел, Бессильных жалоб и проклятий Бескровных душ и слабых тел!.. Век расшибанья лбов о стену Экономических доктрин, Конгрессов, банков, федераций, Застольных спичей, красных слов, Век акций, рент и облигаций, И мало действенных умов… А человек? — Он жил безвольно: Не он – машины, города, «Жизнь» так бескровно и безбольно Питала дух, как никогда…
Слайд №20
Ключевой вопрос – слайд 2.
В Европе процесс создания единых централизованных государств начался еще в Средние века: в 1479 г. было образовано Испанское королевство. Дания, Швеция и Норвегия в 1397 г. заключили договор о союзе, в состав объединенного королевства вошли Исландия и Финляндия. 1480 г. считается временем создания единого Русского государства. И в Новое время этот процесс продолжался. В 1569 г. Польша и Литва создают Речь Посполитую – единое польско-литовское государство.
Слайд №21
В результате образования централизованных государств в Европе возникла абсолютная монархия или абсолютизм: абсолютному монарху принадлежит верховная и неделимая власть. Он ни с кем не делится полномочиями, соединяя в своем лице все основные функции и ветви государственной власти, оставляя право единоличного принятия решений по всем вопросам внешней и внутренней политики.
Слайд №22
Версаль-символ эпохи
Слайд №23
Исторические анекдоты времен Людовика XIV
Искусство лести достигло совершенства при дворе Людовика XIV. Известно, в частности, что начальник кадетской школы, узнав о предстоящем посещении его заведения королем и учитывая его привычку при любой возможности примерять очки (сравнивая их с собственными), оставил на видном месте очки и бумагу с текстом. Как и надеялся начальник школы, король заметил «приманку» и начал проверять очки, благо текст тут же рядом. Надо сказать, что это была очередная панигирика «королю-солнцу». — Нет, эти очки не лучше моих, — сказал Людовик вскоре. — Они слишком увеличивают.
Пошли топиться
На балу при французском королевском дворе Людовик XIV заметил: — Король управляет милостию Божией. И если я повелеваю кому-либо броситься в воду, вы должны, не думая, выполнить приказ. Как только он закончил эту фразу, один из придворных направился к выходу. — Куда же ты? — недовольно спросил его король. — Я еще не закончил. — Учиться плавать, ваше величество.
Слайд №24
Проверь себя
Утверждение, что в централизованных монархических государствах Европы Нового времени перестал действовать принцип «вассал моего вассала — не мой вассал»:
Абсолютно неверно
Отчасти неверно
Абсолютно верно
Данный принцип не нарушался королевской властью
Слайд №25
Проверь себя
Назовите форму акционерной компании, вкладчики которой несут ответственность лишь в размере своего пая, не подвергая опасности остальное имущество:
Открытое акционерное общество
Закрытое акционерное общество
Общество с ограниченной ответственностью
ЧИФ — частный инвестиционный фонд
Слайд №26
Проверь себя
Капиталистическое предприятие, основанное на разделении ручного труда, в котором все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называется:
Рассеянная мануфактура
Централизованная мануфактура
Фабрика
Завод
Слайд №27
Соотнесите монархические династии и европейские страны, в которых они правили в Новое время.
Пруссия
Испания
Франция
Нидерланды

Бурбоны
Габсбурги
Гогенцоллерны
Проверь себя

volna.org

Новейшее время как историческая эпоха — презентация

Новейшая история как историческая эпоха.
Мир в начале ХХ в.
Политическое развитие в начале ХХ в.
План урока:
Повторение ранее изученного Новейшая история как историческая эпоха Мир в начале ХХ века Политическое развитие в начале ХХ века * Средние века Раннее Новое время Период Нового времени Эпоха Возрождения Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени.
XVIII в.
Завершение Нового времени.
Рубеж XIX-XX вв.
Традицион-ное общество Переход от традиционного общества к индустриальному Индустриальное общество Новейшее время Периодизация истории Европы от Средних веков и до Новейшего времени Раннее Новое время Период Нового времени Новейшее время Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени.
XVIII в.
Завершение Нового времени.
Рубеж XIX-XX вв.
Постиндустриальное общество Переход от традиционного общества к индустриальному Индустриальное общество Периодизация истории Европы в Новое и Новейшее время Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия темы Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков.
Индустриальное общество – общество, для которого характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства Постиндустриальное общество — это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей. Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Новейшая история как историческая эпоха Ускорение развития общества Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Год Страны Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония 1880 1900 1913 22,9 18,5 13,6 14,7 23,6 32 8,5 13,2 14,8 7,8 6,8 6,1 7,6 6,8 6,1 4,4 4,7 4,4 2,5 2,5 2,4 —ок. 1 Доля в мировом промышленном производстве в % Год Страны Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония 1890 1900 1910 1913 37,74 41,0 44,9 45,6 62,6 75,9 91,9 97,3 49,2 56,0 64,5 66,9 38,3 38, 39,5 39,7 116,8 135,6 159,3 175,1 42,6 46,7 50,8 52,1 30,0 32,2 34,4 35,1 39,9 43,8 49,1 51,3 Население в млн. чел.
Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Новейшая история как историческая эпоха Эшелоны модернизации Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно 1 Великобритания, Франция 2 Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия 3 Латинская Америка, Испания, Португалия Мир в ХХ веке Основные понятия Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем.
Cоциальнаясфера Политическая сфера Экономическая сфера Духовная сфера Модернизация Мир в ХХ веке Политическое развитие в начале ХХ века Основные понятия Демократизация – расширение представительства интересов широких масс населения на различных уровнях государственной власти Направления демократизации в начале ХХ в.
Расширение полномочийпредставительныхорганов власти Расширение избирательных прав граждан Снятие ограниченийна деятельностьполитических иобщественныхорганизаций Политическое развитие в начале ХХ века Форма правления монархия республика абсолютная конституционная(парламентская) президентская парламентская смешанная Политическое развитие в начале ХХ века Политические партии и направления Консерватизм Либерализм Социализм Марксизм Домашнее задание §1-2 учебника, ответить на вопросы после §, заполнить схемы (13-14 слайды)

freedocs.xyz

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *