На какие периоды делится история древнего мира 5 класс – Материал по истории (5 класс) на тему: Основные термины и даты по курсу История Древнего мира. | скачать бесплатно

Обобщение к разделу «От первобытности к цивилизации»



1. Как историки назвали начальный этап истории человечества?

История человека началась с Первобытности.

2. На какие периоды делится история Древнего мира и какие события охватывает каждый из них?

Древний мир делится на Первобытность, Древний Восток и Античность.

Первобытность – это история появления первых людей, выделение из них человека разумного, его победа в конкурентной борьбе с другими видами и расселение по всей Земле, за исключением Антарктиды. Это появление и развитие первых орудий труда изначально из гальки, потом из кремня, позже из меди и наконец – бронзы. Это освоение огня, появление искусственных жилищ. Большая часть первобытной истории человек занимался охотой и собирательством, но именно в конце этой эпохи освоил земледелие и скотоводство. У первобытных людей впервые появились религия и искусство.

На Древнем Востоке появились первые цивилизации, то есть государства, города. Эти государства стали воевать и торговать друг с другом, развиваться внутри себя. Строительство пирамид в Египте, появление Библии, создание Персидской державы и много другое – это история Древнего Востока.

От Античности нам осталось великое искусство, многое в политике, вроде демократии, очередной шаг к науке современного вида и многое другое. Это время создания «Илиады» и «Одиссеи», формирования демократии в Афинах, завоевания римлянами почти всего известного им мира, появление христианства и многое другое.

3. Заполните профбелы в календаре исторических событий этого периода. (Таблицу начертите в тетради.)

4. Как вы поняли, что такое государство и что привело к его появлению?

Государство – это объединение людей с единой устойчивой властью, законами, людьми, которые принуждают других людей соблюдать законы, защищающей государство от соседей армией и другими постоянными организациями, которые работают по определённым правилам и называются государственными институтами.

В первобытных общинах стала выделяться знать, ей нужно было закрепить за собой свои права и богатства, потому она стала вырабатывать то, что со временем стало этими институтами.

5. Какими изобретениями и открытиями древних людей пользуются современные жители нашей планеты?

Всё, что нас окружает, так или иначе восходит к древним людям. Мы постоянно пользуемся орудиями (от ложки до мобильного телефона). Орудия с каменного века изменились, но сама идея использовать инструменты возникла в эпоху первобытности.

Мы редко пользуемся кострами, которые открыл первобытный человек. Но всё созданное вокруг от газовой плиты до железных вещей так или иначе создано с помощью укрощённого огня.

Мы живём в государстве, оно бы не появилось без земледелия, а земледелием впервые стали заниматься первобытные люди.

В мире полно картинок, без музыки многие не представляют свою жизнь и т. д. А ведь искусство также было открыто в Первобытность. Тогда же появилась и религия. И хотя сегодня не все люди верующие, но религия играет большую роль в нашей жизни.

resheba.com

На какие периоды делится история древнего мира и какие события охватывает каждый из них ?

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

Алгебра

+ − × &bullet; ÷ ± = ≡ ≠ ~ ≈ &simeq; < ≤ ≤ > ≥ ∝ ∑ ∞ √ { } &langle; &rangle; ¼ ½ ¾ ƒ ′ ″ ∂ ∫ &Int; Δ &Del;

Геометрия

° ∠ &angmsd; &angrt; &vangrt; &lrtri; &cir; &xutri; &squ; &fltns; ◊ &spar; &npar; ⊥ ≅

Логика

¬ ∧ ∨ ∀ ∃ &EmptySmallSquare; ◊ &vdash; &vDash; ∴

Множества

∅ ∈ ∉ ⊆ &nsube; ⊂ ⊄ ⊇ &nsupe; ⊃ &nsup; ∩ ∪ &ssetmn; &ominus; ⊕ ⊗ &odot;

Верхние и нижние индексы

Нижние индексы

₁ ₂ ₃ ₄ ₅ ₆ ₇ ₈ ₉ ₀ ₊ ₋ ₍ ₎ ₐ ₓ

Верхние индексы

¹ ² ³ ⁴ ⁵ ⁶ ⁷ ⁸ ⁹ ⁰ ⁺ ⁻ ⁽ ⁾ ᵃ ᵇ ⁿ ˣ °

Греческий алфавит

Строчные

α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω

Прописные

Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω

Стрелки

&uparrow; &downarrow; &updownarrow; → ← ↔ &Uparrow; &Downarrow; &Updownarrow; ⇒ ⇐ ⇔

Европейские символы

À Â Ç É È Î Ï Ô Û Ÿ Œ Æ ß Ä Ö Ü à â ç é è ê î ï ô û ù ÿ œ æ ä ö ü

Другие символы

&top; &dashv; ⊥ &vdash; € £ ¥ ¢ ® ™ ‰

koreniz.ru

На какие периоды делится история

Марксистская система периодизации в истории человечества основывается на различиях в формах собственности. Первобытнообщинная формация, как самый ранний период становления человеческих отношений, развивалась от первобытной коммуны к поздней первобытной общине. В начале первого тысячелетия до н. э. ее сменила рабовладельческая формация, а с I по XVII в. н. э. в обществе возникли два класса – землевладельцев и работающих на них крестьян. Такой тип общества назывался феодализмом и по сравнению с рабовладельческим строем носил более прогрессивный характер. Параллельно с феодализмом и на его базе, начиная с XIV века, развивалась капиталистическая формация, основанная на приоритете частной собственности. Последняя формация, которую пережило человечество, социалистическая. Следует заметить, что эволюция общества с каждой новой формацией все ускоряется.

Наиболее известна система деления истории человечества по эпохам.
Около двух миллионов лет назад, когда примат впервые осознал свою сущность и отделился от животного мира, возникло первобытное общество. Трудно сказать, что послужило этому причиной. Ученые предполагают, что в условиях «осушения» климата, человечеству пришлось приспосабливаться к условиям жизни на открытых безлесных пространствах, а это вело к борьбе за выживание с другими биологическими видами. Люди были вынуждены объединяться, что привело к появлению устной речи и развитию мышления. Именно в это время человек осваивает орудия труда и способность к прямохождению.

После первобытного общества около сорока веков назад определяющим в истории стало формирование государств и классовых обществ. Так началась история наиболее известных цивилизаций древнего мира. В этот период зарождается письменность, формируется система образования. Наиболее известные храмы и скульптуры, сохранившиеся до наших дней, появились именно в этот период. Для примера можно привести пирамиды в Египте, знаменитые и величественные храм Луксор в Греции, Колизей.

История средних веков началась в V веке с падения Римской империи. Название этого времени означает промежуток между древней античностью и новым временем. В это время церковь становится как носителем культуры и центром образования, так и карающим мечом для всего, что противоречило ее устоям. В средние века зародилась гомилетика, как наука христианских церковных бесед (проповедей).

История нового времени началась примерно 3 века назад. Это эпоха колоссальных потрясений в политической, экономической, социальной сферах жизни, эпоха изменивших мир географических открытий. С начала XX века и по настоящее время длится новейшее время. И все изменения в эту эпоху мы можем не только наблюдать, но и участвовать в них.

www.soloby.ru

Важнейшие даты и события Древнего Мира (5 класс) — КиберПедия

Важнейшие даты и события Древнего Мира (5 класс)

• Около 3 млн. лет назад – появление древнейшего человека в Восточной Африке.

 

• Около 40 тыс. лет назад – появление кроманьонца

\человек разумный\.

• IV тыс. до н.э. – возникновение городов-государств в Междуречье.

3тыс до – письмо?

• Около 3100 г. до н.э. – образование единого государства в Египте.

• 2300-1700 гг. до н.э. – существование Индской (Хараппской) цивилизации.

• II тыс. до н.э. – основание первой древнекитайской династии Ся.

• 1792-1750 гг. до н.э. – законы царя Хаммурапи.

• Около 1500 г. до н.э. – завоевания египетского фараона Тутмоса III.

• 1372-1354 гг. до н.э. – правление египетского фараона Эхнатона.

• Конец XI в. до н.э. – образование Израильско-Иудейского царства.

• VIII в. до н.э. – наивысшее могущество Ассирии.

• 776 г. до н.э. – начало Олимпийских игр в Греции.

• 753 г. до н.э. – основание города Рима.

• 722 г. до н.э. – завоевание Израильского царства Ассирией.

• 612 г. до н.э. – разрушение Ниневии.

• 594 г. до н.э. –

реформы Солона.

• 586 г. до н.э. – завоевание Иудейского царства Вавилоном. Разрушение Иерусалима.

• 550 г. до н.э. – начало истории Персидского государства.

• 510 г. до н.э. – установление республики в Риме.

• 490 г. до н.э. – Марафонская битва.

• 480 г. до н.э. – Саламинская битва.

• 444-429 гг. до н.э. – правление Перикла в Афинах.

• 431-404 гг. до н.э. – Пелопоннесская война.

• 338 г. до н.э. – битва при Херонее.

• 336-323 гг. до н.э. – правление Александра Македонского.

• 334-325 гг. до н.э. – поход войск Александра Македонского на Восток.

• 221-207 гг. до н.э. – китайская империя Цинь.

• 206 г. до н.э. – 220 г. н.э. – китайская империя Хань.

• 64-241 гг. до н.э. -1 Пуническая война.

 

• 149-146 гг. до н.э. – III Пуническая война.

• 146 г. до н.э. – падение Карфагена.

• 146 г. до н.э. –

завоевание Греции римлянами.

• 82-79 гг. до н.э. – диктатура Суллы.

• 74-71 гг. до н.э. – восстание Спартака.

• 49 г. до н.э. – захват Цезарем власти.

• 27-14 гг. до н.э. – правление Октавиана Августа, первого римского императора.

.

• 306-337 гг. – правление Константина I.

• 330 г. – перенос столицы Римской империи в Византию (Константинополь).

• 394 г. – провозглашение христианства государственной религией в Риме.

• 395 г. – раздел Римской империи на Западную и Восточную.

• 410 г. – взятие Рима готами.

476 г. – падение Западной Римской империи.

Конец античной цивилизации.

Конец истории древнего мира.

\6 класс\

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных

стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ.



476 г.− падение Западной Римской империи

V в. − возникновение государства франков (Хлодвиг –чаша)

527-565 гг. − правление Юстиниана в Византийской империи

нач. VII в. − возникновение ислама (Магомет)

VII в. − возникновение государства у арабов

800 г. − провозглашение Карла Великого императором

843 г. − распад Франкской империи

862-882 – образование государства Киевская Русь (Рюрик –Олег)

962 г. − образование Священной Римской империи

Крещение Руси

1054 г. − разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)

Русская правда Ярослава Мудрого

1066 г. − нормандское завоевание Англии

Феодальная раздробленность Руси

1096 – 1204 − Крестовые походы

(1240,1242)

1204 г. − захват Константинополя крестоносцами

1215 г. − принятие Великой хартии вольности в Англии

Битва на Калке

1265 г. − возникновение Английского парламента

1302 г. − созыв Генеральных штатов во Франции

1335-1573 гг. − Столетняя война

1358 г. − Жакерия во Франции

Куликовская битва (ДД)

1381 г. − восстание под предводительством У. Тайлера в Англии

15 июня 1389 г. − битва на Косовом поле (1389 г.)

1419-1434 гг. − Гуситские войны

1440-1450 гг. − изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом

1455-1485 гг. − война Алой и Белой розы в Англии

Стояние на Угре (Иван 3)

1461-1483 гг. − правление Людовика XI во Франции

1453 г. − падение Византийской империи

1485-1509 гг. − правление Генриха VII в Англии

1492 г.− открытие Америки Христофором Колумбом

1492 г. − завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове

Принятие общерусского Судебника

\7класс\

1498 г. − открытие Васко да Гамой морского пути в Индию

1517 г. − выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

1519-1522 гг. − кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана

1521 г. − Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера



1524-1526 гг. − Крестьянская война в Германии

1509 г. − начало Реформации в Англии

Книга Коперника «Об обращении небесных тел»

Земской Собор Ивана Грозного

1555 г. − Аугсбургский религиозный мир

1562-1598 гг. − религиозные войны во Франции

1566-1609 гг. − освободительная война в Нидерландах

1569 г. − образование Речи Посполитой

24 августа 1572 г. − Варфоломеевская ночь во Франции

1579 г. − Утрехтская уния

1588 г. − разгром Англией Непобедимой армады

Урочные лета –начало закрепощения крестьян

1598 г. − Нантский эдикт Генриха IV во Франции

Казнь Джордано Бруно на костре в Риме

Воссоединение Украины с Россией

1660 г. − реставрация династии Стюартов в Англии

1688-1689 гг. − «Славная революция» в Англии

Северная война Петра 1

1715-1774 гг. − правление Людовика XV во Франции

1740-1786 гг. − правление Фридриха II в Пруссии

Паровой автомобиль

1804 г. − провозглашение Наполеона императором Франции

Восстание декабристов

27-29 июля 1830 г. − революция во Франции (1830 г.)

1836-1848 гг. − чартистское движение в Англии

1848–1849 гг — «весна народов»: революции в европейских странах

1853-1856 — поражение в Крымской войне (Нахимов, Пирогов, Петр Кошка, Дарья Севастопольская, Лев Толстой, Николай 1)

Парижская коммуна

1882 г. − создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и

Италия)

1895 – изобретение кино

\9 класс/

1904 г. − создание Антанты (Россия, Англия и Франция)

 

 

1912-1913 гг. − Балканские войны

28 июня 1914 г. − «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

1914-1918 гг. − Первая мировая война

1918 г. − революция в Германии (1918 г.)

1919 г. − парижская мирная конференция (1919–1920 гг.)

1919-1920 гг. − учреждение Лиги Наций

1921-1922 г. 1− Вашингтонская конференция

1922 г. — приход фашистов к власти в Италии

1929-1932 гг. − мировой экономический кризис, «великая депрессия»

1933 г. − приход Гитлера к власти в Германии

1933 г. − «новый курс» Ф. Рузвельта в США

1936-1939 гг. − фашистский мятеж и гражданская война в Испании

1936 г. − Антикоминтерновский пакт Германии и Японии

1938 г. − захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)

1938 г. − подписание Мюнхенского соглашения

1939-1945 гг. − Вторая мировая война

7 декабря 1941 г. − японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну

Июнь 1944 г. − высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта

август 1945 г. − атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки

2 сентября 1945 г. − капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны

1945-1946 гг. − Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками

1949 г. − образование HATО

1 октября 1949 г. − провозглашение Китайской Народной Республики

1959 г. − победа революции на Кубе

1965-1975 гг. − война США во Вьетнаме

1966-1976 гг. − «Культурная революция» в Китае

Конец 1980-х – начало 1990-х гг. − «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы

1990 г. − объединение ГДР и ФРГ

Важнейшие даты и события Древнего Мира (5 класс)

• Около 3 млн. лет назад – появление древнейшего человека в Восточной Африке.

 

• Около 40 тыс. лет назад – появление кроманьонца \человек разумный\.

• IV тыс. до н.э. – возникновение городов-государств в Междуречье.

3тыс до – письмо?

• Около 3100 г. до н.э. – образование единого государства в Египте.

• 2300-1700 гг. до н.э. – существование Индской (Хараппской) цивилизации.

• II тыс. до н.э. – основание первой древнекитайской династии Ся.

• 1792-1750 гг. до н.э. – законы царя Хаммурапи.

• Около 1500 г. до н.э. – завоевания египетского фараона Тутмоса III.

• 1372-1354 гг. до н.э. – правление египетского фараона Эхнатона.

• Конец XI в. до н.э. – образование Израильско-Иудейского царства.

• VIII в. до н.э. – наивысшее могущество Ассирии.

• 776 г. до н.э. – начало Олимпийских игр в Греции.

• 753 г. до н.э. – основание города Рима.

• 722 г. до н.э. – завоевание Израильского царства Ассирией.

• 612 г. до н.э. – разрушение Ниневии.

• 594 г. до н.э. – реформы Солона.

• 586 г. до н.э. – завоевание Иудейского царства Вавилоном. Разрушение Иерусалима.

• 550 г. до н.э. – начало истории Персидского государства.

• 510 г. до н.э. – установление республики в Риме.

• 490 г. до н.э. – Марафонская битва.

• 480 г. до н.э. – Саламинская битва.

• 444-429 гг. до н.э. – правление Перикла в Афинах.

• 431-404 гг. до н.э. – Пелопоннесская война.

• 338 г. до н.э. – битва при Херонее.

• 336-323 гг. до н.э. – правление Александра Македонского.

• 334-325 гг. до н.э. – поход войск Александра Македонского на Восток.

• 221-207 гг. до н.э. – китайская империя Цинь.

• 206 г. до н.э. – 220 г. н.э. – китайская империя Хань.

• 64-241 гг. до н.э. -1 Пуническая война.

 

• 149-146 гг. до н.э. – III Пуническая война.

• 146 г. до н.э. – падение Карфагена.

• 146 г. до н.э. – завоевание Греции римлянами.

• 82-79 гг. до н.э. – диктатура Суллы.

• 74-71 гг. до н.э. – восстание Спартака.

• 49 г. до н.э. – захват Цезарем власти.

• 27-14 гг. до н.э. – правление Октавиана Августа, первого римского императора.

.

• 306-337 гг. – правление Константина I.

• 330 г. – перенос столицы Римской империи в Византию (Константинополь).

• 394 г. – провозглашение христианства государственной религией в Риме.

• 395 г. – раздел Римской империи на Западную и Восточную.

• 410 г. – взятие Рима готами.

476 г. – падение Западной Римской империи.

Конец античной цивилизации.

cyberpedia.su

История древнего мира 5 класс ответы


Скачать .Решебник к рабочей тетради Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс Часть 1 Авт. Годер Г.И. изд. 2013 года, Все задания ответы на вопросы, кроссворды, контурные карты, тестовые задания, презентации.

Первобытные сообщества

Религия и наука смотрят различным образом на появление человека, и что именно правда, достоверно не установлено. Первые следы человека, не слишком похожего на нас, обнаружены в Африке, можно сказать, что история древнего мира 5 класс ответы начинается оттуда. Люди жили вместе, и это была уже община: все, что было добыто, делилось на всех одинаково. Они стали думать, кто им может помочь в их делах. Так возникли в жизни людей божества. И человек в отличие от животных всегда боялся смерти и задумывался о ней. Придумано о существовании после смерти немало. И где правда, и по сей день никто не знает.

Египет

Люди всегда тяготели к тому, чтобы поселиться рядом с полноводной рекой. Жизнь без воды попросту невозможна. Там, где есть море или река, обязательно живет человек. И охраняет свою удобную землю. Так появляется государство. Всегда главной задачей человека была защита. Люди малы и слабы поодиночке. У них появляется правитель, который говорит: «Делайте, как я сказал, и вы будете спокойно жить. А мне будете платить за охрану, за то, что я разбираю ваши споры, за то, что строятся дороги».
Устройство общества
Правитель хитер и всегда объявляет себя не простым человеком, а произошедшим от бога. Ему помогали поддерживать порядок вельможи, знатные люди. Они вершили суд, распоряжались деньгами, следили, чтобы народ и рабы работали. А чтобы все еще лучше слушались, появилась вера в богов, которые наказывают и за непослушание на земле и после смерти.
Египтяне были умелыми строителями. Они по приказанию владык строили огромные пирамиды, которые охраняли тела властителей после смерти. Но для богов тоже возводились сооружения – храмы и статуи. В храмах главными были жрецы. То, как они писали, напоминало рисунки. Этому сложному искусству учили немногих. Также жрецы и их ученики следили за небесными телами, за солнцем, луной, звездами и умели хорошо считать.

Между Тигром и Евфратом

В междуречье зародилось государство шумеров, История древнего мира 5 класс ответы начинается с их цивилизации. Их главный город был Вавилон. Они додумались вести строительство из кирпича. Это было их великое изобретение. И дома, и храмы, и башни до небес возводили эти древние мудрые люди. Они изобрели особое письмо на глиняных табличках, научились вычислять, когда будет затмение луны или солнца. У них были законы и суды. Судили строго – за кражу казнили.

Финикия


А тем временем на побережье моря, заметьте, людям снова нужна вода, возникло государство Финикия. Финикийцы были и торговцы, и мореплаватели, и морские пираты. По всему Средиземному морю, вдоль Африки до Испании, доплывали их корабли. Но чтобы хорошо торговать, надо уметь считать и писать. Они изобрели удивительный алфавит, который состоял только из согласных букв. Потом этот алфавит переделают для себя греки, а позже он ляжет в основу всех азбук мира.

Мир персов

А Вавилон между тем процветал. Исчезли шумеры, появились ассирийцы. Потом их сменили персы, на землях нашелся золотой песок, из него научились плавить металл и золотые изделия и даже монеты. Истории древнего мира – это история войн, учебы, тяжкой работы. Персы создали громадную державу, завоевавшую все страны, которые находились вокруг нее.

Полуостров Индостан

С северных гор, закрывающих долины от холода и морозов, несут свои воды в океан две огромные реки. В лесах поселись разрозненные племена. Чтобы выжить в таких диких местах, чтобы кто-то их защищал, индийцы придумали множество богов. Чем они занимаются и как им угодить, знали только брахманы, особая, самая важная каста. Они произошли из головы бога, каста воинов произошла из рук, торговцы, ремесленники, крестьяне – из бедер, слуги – из ступней, а из грязи под ногами – неприкасаемые, которых все сторонятся.

Срединная империя или Поднебесная

Всегда китайцы считали себя центром земли. Ни мореплавателями, ни путешественниками они не были. Они верили, что все знаки им посылает небо. Его язык, не такой, как у людей, его надо распознать. Кто это может? Тот, кому дано. А дано немногим, тем, кто потом станет не просто толкователем, но и правителем. Так складывалась особенная государственность, не похожая на другие и дожившая до наших дней. Главное, как считал китаец, в его жизни – это долг. Долг перед родителями, перед страной, перед семьей. Такие понятия четко сформулировал Конфуций.
В давнее время было множество маленьких княжеств и царств. В единое целое их превратил Цинь Шихуан. Он достроил Великую Китайскую стену, сделал весь письменный язык одинаковым по всей стране, но залил страну морем крови.
Китайцы – одаренный и трудолюбивый народ. Они подарили миру компас, фарфор, бумагу, чай, шелк.

Эллада – детство человечества

Заселяя бедные земли, на которых рос только виноград и олива, греки были вынуждены отправляться по бурному Средиземному морю в поисках товаров для обмена. Прежде всего, им нужен был хлеб. Сравнительно быстро начали появляться самостоятельные города. В каждом был собственный правитель. Но когда всей стране грозило нападение врагов, все города объединяли силы для борьбы с завоевателями. Греки создали интересную, полную разнообразных историй религию. Богов у них было много, и они были похожи на людей. Только неизмеримо красивее, совершеннее во всех своих умениях. И, конечно, боги были бессмертны. Боги вмешивались в дела людей, иногда помогали, иногда мешали, история древнего мира 5 класс ответы содержит об этом множество упоминаний.
Но когда над эллинами нависла страшная опасность быть порабощенными персами, то свободолюбивый и отважный народ, совсем немногочисленный по сравнению с персидскими войсками, в различных кровопролитных сражениях отстоял свою родину. Мощная персидская армия отступила навсегда.
После войны пришлось отстраивать города заново. В них, особенно в Афины, приезжало много купцов. В Грецию везли товары из Египта, из Черного моря, а увозили изделия ремесленников – керамические сосуды, серебряные украшения, вино. Очень расцвела торговля рабами.
Греки считали очень важным обучение мальчиков. Когда ребенок превращался в юношу, он должен был уметь красиво излагать свои мысли и отстаивать свое мнение в споре.
То, что дала маленькая Греция миру, переоценить и перечислить невозможно. Мы пользуемся всеми достижениями греческих мыслителей, ученых, их словами. Даже такими простыми и русскими, как, например, «школа» или «аптека».

Римская Империя

На плодородных землях Апеннинского полуострова вырос город Рим. В нем римляне жили в жалких хижинах. Они разводили коней, ослов, свиней, выращивали пшеницу. Но им этого было мало. Воинственный народ стал нападать на соседей, захватывать земли и рабов. И примерно через 200 лет город вырос и стал богатым. Им управляли знатные люди – патриции, которые собирались для принятия решений в сенате. Все остальное, простое население города называлось плебеями.
Было решено, что царей в Риме не будет. А как же будет происходить управление? Оно будет общественным делом, по латыни «республика». Плебеям было отказано в праве на управление, но они его добились и их представитель, трибун, имел право запретить сенату принимать решения, сказав только одно слово «запрещаю».
Войны велись постоянно, история древнего мира 5 класс ответы без них была просто невозможна. Для этого требовалось большое войско. Оно состояло из легионеров, хорошо обученных и вооруженных солдат. Ими управлял консул. Дисциплина в армии была железной. Когда войско останавливалось на отдых, то строился укрепленный лагерь.
Постепенно римляне завоевали всю Италию, а потом стали вести борьбу за остров Сицилия с городом Карфагеном. Это была длительная война, которую Рим выиграл. За время своего существования Рим вел непрерывные войны. Все завоеванные земли назывались провинциями. Туда назначался из Рима правитель. Из провинций везли в Рим богатства и рабов. За счет грабежей и рабского труда Рим богател.
Но вот Рим стал меняться: между плебеями и патрициями шли раздоры. Кроме того, начали восставать рабы. Восстания подавлялись. Но полководцы, ведущие римлян, люто ненавидели друг друга. Каждый стремился к власти. И вот появляется новый человек, который умело, без единого поражения завоевывает новые земли. Его обожают солдаты, в Рим идет военная добыча и рабы. Народ Рима с восторгом узнает о победах, но сенаторы требуют, чтобы он распустил войска и вернулся в Рим без армии. Цезарь, так зовут полководца, с армией, как завоеватель, входит в Рим. Плебеи торжествуют, Цезаря поддерживают его воины, и в Риме устанавливается новый тип правления – диктатура. Но сенаторы не смирились, составили заговор и убили Цезаря. После этого в Риме вырабатывается новый тип правления – появляется понятие «империя», когда вся неограниченная власть принадлежит императору. Одним из последних императоров был Константин. К этому времени Рим уже слабел. На него начали нападать варвары. Кроме того, было трудно управлять огромнейшей империей. Константин, не зная, что предпринять для укрепления страны, решил к старым богам добавить нового. Так в Риме на законных основаниях утвердились христиане. Но и это не помогло начавшей слабеть империи. Несмотря на отдельные взлеты, Рим пал под набегами варваров и готов.

История древнего мира 5 класс ответы – это история непрерывных завоевательных войн. Поэтому так ценен мир, в котором живет поколение нашего времени.


www.istmira.com

История Древнего мира. 5 класс — Мегаобучалка

 

Жизнь первобытных людей

 

Около 4 млн лет назад – появление человекоподобных существ – «австралопитеков» («южные обезьяны»).

2 млн лет назад – 10 тыс. лет назад – эпоха палеолита (древний каменный век). Д елит-ся на д ревний (нижний) палеолит – время существования древнейших людей, средний и поздний (верхний) палеолит – время возникновения человека современного типа, который пользовался оббитыми каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и собирательством.

Около 2 млн лет назад – появление «человека умелого» (Homo habilis).

Около 1,6–1 ,5 млн лет назад – появление «человека прямоходящего» (Homo егесtus).

Около 700 тыс. лет назад – расселение древнейших людей на территории России – на Северном Кавказе и в районе р. Кубань, в ледниковый период – на территории Среднего и Нижнего Поволжья.

40 тыс. лет назад – формирование человека разумного (Homo sapiens). Возникновение родовых общин, искусства и религиозных верований.

Около 10-5 тыс. лет назад (для Европы), 12-9 тыс. лет назад (для Ближнего Востока) – эпоха мезолита, средний каменный век, эпоха перехода от палеолита к неолиту. Появление лука и стрел, микролитических (миниатюрных) каменных и костяных орудий, приспособлений для рыболовства и охоты на морского зверя. При переходе от мезолита к неолиту появление глиняной посуды, приручение собаки и некоторых других видов животных (свинья, овца, коза).

Около VIII–III тыс. до н. э. – эпоха неолита, новый каменный век. «Неолитическая революция» – переход от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство). Появление прядения, ткачества, новых способов обработки орудий труда (шлифовка, сверление). Развитие оседлости, резкое увеличение численности населения, формирование древнейших классовых образований и государств, появление первых цивилизаций на территории Междуречья, Египта, Китая и древней Америки.

Около VIII тыс. до н. э. – появление земледелия и скотоводства.

Около VII тыс. до н. э. – начало обработки металлов – медно-каменный век (энеолит).



Около IV тыс. до н. э. – начало I тыс. до н. э. (в отдельных регионах позднее) – начало бронзового века. Появление кочевого скотоводства и поливного земледелия, письменности, рабовладения (Ближний Восток, Китай, Южная Америка и др.).

Около IV тыс. до н. э. – переход от эпохи варварства к эпохе цивилизации. Признаки цивилизации: наличие городов, государства и письменности.

 

 

Древний Восток и Азия

 

Конец IV тыс. до н. э. – образование первых государств в Египте и Двуречье.

Начало IV тыс. до н. э. – появление пи сьмен-ности в Египте; на рубеже IV–III тысячелетий до н. э. – в Шумере (Двуречье).

Около I тыс. до н. э. – создание фи никийского алфавита. Содержал 22 буквы, обозначающие на письме согласные звуки, текст записывался справа налево. На его основе созданы все алфавиты мира.

X в. до н. э. – ц арство Д авида и Соломона в П а-лестине.

VIII–VII в. до н. э. – могущество Ассирии. Государство возникло в Северном Двуречье на территории современного Ирака), подчинило всю Переднюю Азию кроме Урарту) и Египет. В 612 г. до н. э. объединенное войско вавилонян и мидийцев захватило и сожгло столицу Ассирии город Нинению.

Около 3000 г. до н. э. – образование единого государства в Египте по течению Нила от первого порога до Средиземного моря). Столица – город Мемфис. Около 2600 г. до н. э. – постройка пирамиды Хеопса в Египте.

1792–1750 гг. до н. э. – правление Хаммурапи в Вавилонском царстве подчинил территорию Ассирии, южную и среднюю части Междуречья, создал древнейшие из дошедших до нас письменные законы)

Около 1500 г. до н. э. – завоевательные походы фараона Тутмоса III (подчинение Сирии, Финикии, Палестины, территорий к западу от Евфрата, Ливии, Нубии).

1419–1400 г. до н. э. – правление фараона Аменхотепа IV (Эхнатон – «полезный Атону»). Проведение религиозной реформы запрещение культа Амона, провозглашение нового государственного культа бога Атона). Столица государства – город Ахетатон (совр. Эль-Амарна). После смерти Эхнатона при фараонах Тутанхамоне и Хоремхебе жречество и знать добились восстановления старой религии.

Около 1400-1 392 гг. до н. э. – правление египетского фараона Тутанхамона из XVIII династии (эпоха Нового царства).

538 г. до н. э. – взятие Вавилона персами во главе с царем Киром.

525 г. до н. э. – захват Египта персами во главе с царем Камбизом.

III тыс. до н. э. – образование древнейших городов в Индии в долине р. Инд.

II тыс. до н. э. – образование первых государств в Китае.

V в. до н. э. – возникновение буддизма в Древ-ней Индии. Основатель – Сиддхартха Га-утама Шакьямуни, которого называли Буддой («Просветленным»). Буддиз м отрицает жертвоприношения и деление на касты. В III в. до н. э. стал государственной религией Индии.

III в. до н. э. – объединение Индии в единое государство при царе Ашоке. Границы государства охватывали территорию почти всей Индии и части современного Афганистана и Пакистана. Распространение буддизма, развитие индийской культуры, архитектуры, распространение письменности.

Около 551 г. до н. э. – 479 г. до н. э. – годы жизни Конфуция (Кун-цзы), древнекитайского мыслителя, основателя конфуцианства. Конфуцианство характеризуется отсутствием жречества, мистики, строгим соблюдением обрядов, культом предков, обожествлением императоров, почтительностью и уважением к старшим по возрасту и положению. Во второй половине II в. до н. э. становится государственной религией Китая.

221 г. до н. э. – объединение Китая правителем Цинь в единое государство (император Цинь Шихуан. Введение единой системы письма, мер и весов, денежной единицы; строительство Великой Китайской стены, гонения на сторонников конфуцианства. Империя Цинь прекратила существование вскоре после смерти Цинь Шихуана.

 

 

Древняя Греция

 

III тыс. до н. э. – середина II тыс. до н. э. – существование на о. Крит минойской цивилизации (названа в честь легендарного царя Миноса).

II тыс. до н. э. – образование первых городов-государств в Греции (Микены, Ти-ринф, Пилос, Афины).

XV в. до н. э. – гибель Критского ц арства в результате извержения вулкана на острове Фера в Эгейском море совр. – Санторини).

Согласно последним исследованиям, это произошло между 166 и 1613 гг. до н. э.

Около 1200 г. до н. э. – Троянская война между Троей и коалицией ахейских царей под главенством царя Микен Агамемнона. Причина войны: соперничество между греческими городами-государствами и Троянским царством за господство в Эгейском море и в Малой Азии. После 1 – летней осады Троя пала. Поражение троянцев облегчило переселение части ахейцев в Малую Азию после их вытеснения из Греции дорийцами.

VIII в. до н. э. – создание Г омером п оэм «Илиада» и «Одиссея».

VIII в. до н. э. – создание греческого алфавита. Состоял из 24букв, обозначающих на письме согласные и гласные звуки.

VIII–V I вв. – массовая колонизация греками побережья Средиземного и Черного морей.

753 г. до н. э. – основание Рима. Согласно римскому преданию основателем Рима и первым царем был Ромул, сын весталки Реи Сильвии и бога Марса.

753–509 гг. до н. э. – царский период истории Римского государства. Цари: Ромул и Тит Таций, Нума Помпилий, Тулл Гости-лий, Анк Марций и этрусская династия Тарквиниев – Тарквиний Древний, Сер-вий Туллий, Тарквиний Гордый.

776 г. до н. э. – начало Олимпийских игр в Греции греческое летосчисление велось от первых Олимпийских игр). Устраивались

в честь бога 3евса в Олимпии 1 раз в 4 года. Проходили в течение 5 дней; в программу игр входили состязания в езде на колесницах, пятиборье бег, метание копья и диска, прыжки в длину, борьба), кулачный бой, конкурс искусств и т. д. Отменены с победой христианства римским императором Феодосием I в 394 г. н. э.

594 г. до н. э. – реформы Солона в Афинском государстве уничтожение долгового рабства, выкуп и возвращение на родину проданных в рабство за долги афинян, аннулирование поземельных долгов, установление свободы завещания, введение новых весов и мер, разделение граждан на 4 разряда по количеству доходов с земли и наделение их политическими правами и обязанностями в соответствии с размером имущества, усиление роли народного собрания). Реформы Солона способствовали ликвидации пережитков родового строя и господства родовой аристократии, заложили основы афинской рабовладельческой демократии.

509 г. до н. э. – установление республики в Риме (власть принадлежит двум ежегодно избиравшимся консулам, сенату, народному собранию).

490 г. до н. э. – Марафонская битва во время греко-персидских войн (500–449 гг. до н. э.) у селения Марафон (северо-восточнее Афин). Войска афинского стратега Миль-тиада разбили персидскую армию.

480 г. до н. э. – Саламинская битва (греки под началом Фемистокла разбили персидский флот). После поражения персидский царь Ксеркс покинул Грецию, оставив в ней часть своей сухопутной армии.

 

 

Древний Рим

 

443 г. до н. э. – избрание Перикла первым стратегом (главнокомандующим). Во главе государства Перикл находился с 443 по 429 г. до н. э. (кроме 43 г.). Осуществил дальнейшую демократизацию афинского государственного строя (отмена имущественного ценза и замена голосования жеребьевкой при избрании большинства должностных лиц, введение оплаты должностным лицам, создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра, создание военно-земледельческих поселений на территории подчиненных или союзных государств). Строительство Парфенона, Пропи-лей, Одеона. Расширение и укрепление афинской морской державы.

390-3 87 гг. до н. э. – нашествие галлов на Рим; захват и пожар Рима.

338 г. до н. э. – битва при Херонее (разгром македонской армией царя Филиппа II союзных войск Афин и Беотии). Установление гегемонии Македонии в Греции.

334–325 гг. до н. э. – поход македонского войска во главе с Александром Македонским на Восток. Создание державы Александра Македонского. 280 г. до н. э. – начало войны римлян с эпир-ским царем Пирром.

Середина III в. до н. э. – установление римского господства над Италией.

264–241 гг. до н. э. – первая война Рима с Карфагеном (Первая Пуническая война) за господство в Средиземноморье. Завершилась победой Рима и утверждением римского господства в Сицилии.

218–201 гг. до н. э. – вторая война Рима сКарфагеном Вторая Пуническая война). Установление римского господства во всем Средиземноморье.

168 г. до н. э. – битва при Пидне между римским и македонским войсками. Уничтожение Македонского царства.

146 г. до н. э. – разрушение римлянами Коринфа и подчинение Греции.

146 г. до н. э. – разрушение Римом Карфагена в ходе Третьей Пунической войны (149–146 гг. до н. э.).

133 г. до н. э. – земельный закон Тиберия Гракха в Риме ограничение пользования государственной землей, изъятие излишков за особое вознаграждение и передача бедным гражданам небольшими участками без права продажи). Цель реформы: приостановить разорение римского крестьянства социальной и военной основы римского государства).

123–122 гг. до н. э. – трибунат Гая Гракха. Восстановление аграрного законодательства Тиберия Гракха, возобновление деятельности аграрной комиссии; проведение демократических реформ. Гай Гракх предложил закон о предоставлении италийским союзникам прав римского гражданства.

74–71 гг. до н. э. – восстание рабов под руководством Спартака.

59 г. до н. э. – избрание Гая Юлия Цезаря консулом.

58–56 гг. до н. э. – завоевание Гаем Юлием Цезарем Галлии.

49–31 гг. до н. э. – гражданские войны в Римском государстве.

49–44 г. до н. э. – диктатура Гая Юлия Цезаря в Риме годы жизни Цезаря – 100-44 гг. до н. э.). Обладал полномочиями пожизненного диктатора, цензора, консульской властью, постоянной властью трибуна, главы римской религии, префекта нравов и др. Сохранил римские республиканские формы правления.

45 г. до н. э. – реформа календаря, проведенная Гаем Юлием Цезарем.

31 г. до н. э. – битва у мыса Акции во время гражданской войны в Риме. Результатом поражения флота Антония и египетской царицы Клеопатры явилось установление безраздельного господства Октавиана и провозглашение Римской империи.

30 г. до н. э. – 14 г. н. э. – правление Октавиана Августа в Риме принципат Августа). Формальное сохранение некоторых республиканских учреждений при сосредоточении всей власти в руках принцепса.

30 г. до н. э. – завоевание Римом Египта и превращение его в римскую провинцию.

I в. н. э. – возникновение христианства.

54–68 гг. н. э. – правление римского императора Нерона. Проводил политику репрессий и конфискаций, сжег большую часть Рима, преследовал христиан. Покончил жизнь самоубийством.

79 г. н. э. – извержение вулкана Везувий, уничтожение городов Помпеи, Геркуланума и Стабии.

98-117 гг. н. э. – правление римского императора Траяна. Максимальное расширение границ Римской империи в результате завоевательных войн (завоеваны Дакия, Аравия, Великая Армения, Двуречье).

284–305 гг. н. э. – правление римского императора Диоклетиана. Установление режима неограниченной монархии – домината. Исчезновение старых республиканских учреждений, сосредоточение управления империей в руках нескольких основных ведомств. Проведение реформ по стабилизации положения империи. Усиление преследования христиан.

306–337 гг. н. э. – правление римского императора Константина Великого. 3авершение формирования режима домината, усиление императорской власти.

313 г. н. э. – указ римского императора Константина о предоставлении гражданам империи свободы вероисповедания. Христианство становится «дозволенной религией».

330 г. н. э. – перенесение столицы Римской империи в Константинополь (совр. Стамбул).

395 г. н. э. – разделение Римской империи на 3ападную Римскую империю и Восточную Римскую империю.

410 г. н. э. – взятие Рима вестготами во главе с Аларихом.

455 г. н. э. – взятие Рима вандалами.

476 г. н. э. – падение 3ападной Римской империи. Конец Древнего мира и начало Средневековья.

 

megaobuchalka.ru

Введение. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс

Что такое история и для чего ее изучают?

История – это наука о прошлом. Она имеет много периодов, и вы начинаете знакомиться с самым первым из них – историей Древнего мира. На страницах этого учебника вас ждет рассказ о появлении и жизни первых людей, об их борьбе за существование. Вы узнаете о том, как со временем менялся облик и образ жизни человека, как возникали древнейшие государства.

Изучать историю необходимо, потому что она хранит память о прошлом человечества, о его успехах и ошибках. На этих ошибках надо учиться, чтобы не повторять их. Нужно помнить и о достижениях прошлого, чтобы не пришлось вновь искать ответы на вопросы, уже однажды найденные. История поможет вам не только узнать, как жили люди прежде, но и понять, как они стали такими, какие есть. Изучая историю, вам будет легче понять события современности, предвидеть будущее.

Археологи раскапывают древнее захоронение

Как ученые узнают о событиях прошлого?

О прошлом человечества рассказывают исторические источники. Ведь человечество существует тысячи лет, и осталось очень много «следов», изучая которые можно воссоздать картины из жизни людей. Что же это за «следы»?

Ученые обнаружили множество останков древних людей, по которым узнали, как выглядел когда-то человек. Рядом с останками часто находили орудия труда, различную утварь. Учеными найдены и остатки жилищ. На стенах некоторых из них сохранились изображения, рассказывающие о жизни людей. Все эти следы деятельности человека называются вещественными историческими источниками.

Из глубокой древности до нас допели мифы и легенды – рассказы о богах и героях. Эти рассказы восходят к временам, когда еще не было письменности. Поэтому они передавались из уст в уста. В мифах и легендах часто содержатся бесценные сведения о представлениях древних людей.

Огромную помощь в изучении истории оказывают сохранившиеся до наших дней письменные источники. Возможность записывать важнейшие события люди получили около 5 тысяч лет назад, когда была изобретена письменность. Письменные источники часто содержат такую информацию о жизни народов Земли, которую мы больше ниоткуда не можем почерпнуть.

Как работать с учебником?

Учебник состоит из четырех разделов, которые включают одну или несколько глав, посвященных определенной теме. Главы, в свою очередь, разделены на параграфы. В тексте параграфов, кроме информации по теме, есть задания, обозначенные особыми значками. Эти задания необходимо выполнять при работе с текстом и прилагаемыми к нему иллюстрациями. В конце каждого параграфа, под заголовком «Подведем итоги», вы найдете краткий вывод по изученному материалу, объяснение новых слов и важнейшие даты, которые надо запомнить. Завершаются параграфы «Вопросами и заданиями».

Условные обозначения

Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом. Наиболее важные даты, требующие запоминания. Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом. Вопросы и задания к картам и иллюстрациям. Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *