Тесты по истории России 10 класс онлайн по учебнику, итоговый и контрольный
1. Русь изначальная
2. Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.
3. Политическая раздробленность Руси
4. Борьба Руси за независимость в XIII — начале XIV в.
5. В борьбе за единство и независимость
6. Россия в XVI в.
7. Эпоха Петра I
8. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.
9. Россия в первой четверти XIX в.
10. Российская империя в годы правления Николая I
11. Россия в эпоху преобразований
12. Другие
История родной страны – этот та дисциплина, знание которой, безусловно, необходимо любому культурному человеку, а значит тесты по истории России (10 класс) с ответами пригодятся каждому ученику. Они помогут подготовиться к тематической контрольной работе, повторив весь материал, который был изучен. Наши методисты разработали также итоговый тест по истории России (10 класс), который предполагает повторение всего материала за год и содержит задания, которые помогут подготовиться к годовой контрольной работе.
Тест состоит из десяти заданий, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответа, из которых правильный только один. Такая форма тестирования предполагает возможность молниеносной проверки, поэтому пользоваться тестом удобно и легко.
Выполнить тест можно либо в режиме онлайн прямо у нас на сайте, либо скачать его на свое собственное устройство.
История России 10 класс | онлайн тест для учащихся.
История России 10 класс
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие и узнайте свой результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- История России 0%
Для зарегистрированных пользователей результат тестирования
оправляется на E-mail указанный при регистрации.
Зарегистрироваться
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- С ответом
- С отметкой о просмотре
source2016.ru
Тесты по Истории для 10 класса
Тесты по «Истории» для 10 класса
Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
История 10 класс | Дата: 30.3.2018
Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
История 10 класс | Дата: 30.3.2018
Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
История 10 класс | Дата: 30.3.2018
Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
История 10 класс | Дата: 30.3.2018
Тест по истории России XIX век
История 10 класс | Дата: 4.1.2018
История 10 класс | Дата: 4.1.2018
Задания проверяют знания учащихся в области развития отечественной журналистики.
История 10 класс | Дата: 4.9.2017
Тест предназначен для проверки знаний по культуре первой половины 19 века истории России.
История 10 класс | Дата: 4.9.2017
Самостоятельная работа.
История 10 класс | Дата: 29.4.2017
История 10 класс | Дата: 20.4.2017
Страница 1 из 4
testedu.ru
Тесты по всеобщей истории 10 класс с ответами, итоговый онлайн по учебнику
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
1. Пути и методы познания истории
Тест на тему «Периодизация истории» 10 вопросов. Уровень: знаток.2. Первобытная эпоха
Тест на тему «Этапы эволюции человека» 5 вопросов. Уровень: знаток.Тест Древние цивилизации (10 класс) 10 вопросов. Уровень: знаток.3. Первые государства Древнего мира
Тест на тему «Древние цивилизации» 10 вопросов. Уровень: эксперт.Тест на тему «Культура Древней Индии» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест на тему «Культура Древнего Востока» 5 вопросов. Уровень: знаток.Тест на тему «Восточные славяне в древности» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Культура Древнего Востока 13 вопросов. Уровень: знаток.4. Античная эпоха в истории человечества
Тест на тему «История Римской империи от начала до конца» 10 вопросов. Уровень: знаток.5. Крушение империй Древнего мира
Тест на тему «Римская империя» 10 вопросов. Уровень: знаток.6. Период раннего Средневековья (V—X вв.)
Тест на тему «Феодальная раздробленность в Европе» 10 вопросов. Уровень: знаток.7. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)
Тест на тему «Цель крестовых походов» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Эпоха Средних веков 20 вопросов. Уровень: знаток.Тест Феодальная раздробленность (10 класс) 12 вопросов. Уровень: знаток.8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)
Тест Смутное время (10 класс) с ответами 11 вопросов. Уровень: новичок.9. Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.)
Тест на тему «Эпоха Просвещения» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Раннее Новое время 15 вопросов. Уровень: знаток.Тест Внешняя политика 17 века с ответами 20 вопросов. Уровень: эксперт.Тест 18 век по истории 17 вопросов. Уровень: эксперт.10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Тест по теме Наполеоновские войны 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Великая французская революция по истории с ответами 10 вопросов. Уровень: знаток.11. Мировое развитие во второй половине XIX века
Тест «Биография Брамса» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Запад — Новое время (10 класс) с ответами 12 вопросов. Уровень:Найти тесты по всеобщей истории (10 класс) с ответами можно у нас на сайте. С их помощью можно не только проверить собственные знания, но и подготовиться к контрольной работе.
Пройти тесты можно онлайн в удобное для вас время. В нашем тематическом каталоге есть задания не только по всемирной истории, но и по истории России. Все тесты располагаются в хронологическом порядке по темам школьного учебника. Вопросы составлены на основе учебников Сахарова («История России»), Загладиной («Всемирная история»), а также опираясь на учебники Крамарова для подготовки к государственному экзамену. Материал охватывает временные промежутки, начиная от древнейшей истории и заканчивая событиями XIX века. Каждая работа имеет несколько вариантов, в которых закрепляются знания хронологии, известных исторических деятелей, особенности ведения политики разных стран. Использовать задания можно для поурочного оценивания, а также в качестве проверочной работы за полугодие или год.
Итоговый тест по истории (10 класс) поможет самостоятельно повторить материал за весь учебный год без помощи репетитора. Результат тестирования будет зависеть от вашего упорства и старательности.
obrazovaka.ru
Тесты по истории России 10 класс (4 варианта с ответами)
Тест по истории России
10 класс
I вариант
А1. Одной из целей Великого посольства было
1) поиски союзников в войне с Турцией
2) заключение торговых договоров со странами Европы
3) добиться выхода к Балтийскому морю
4) поиски союзников в войне со Швецией
А2. Петровские реформы первой четверти XVIII в. Способствовали
1) демократизации политической жизни
2) ослаблению феодального гнета
3) ослаблению обороноспособности страны
4) усилению самодержавной власти
А3. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие
1) мушкетер
2) кирасир
3) рекрут
4) гусар
А4. В 1682-1696 гг. существовало двоевластие Петра I и ……
1) Ивана Алексеевича
2) царицы Натальи Кирилловны
3) царевны Софьи Алексеевны
4) Екатерины I
А5. Начало эпохи дворцовых переворотов связано
1) с началом правления Екатерины II
2) c воцарением на престол Елизаветы Петровны
3) с началом правления Петра I
4) со смертью Петра I
А6. Ослабление правящей династии в период дворцовых переворотов привело
1) усилению борьбы за власть между придворными группировками
2) к отсутствию разных, в том числе и иностранных претендентов на престол
3) к укреплению традиционной системы престолонаследия
4) к усилению влияния боярской оппозиции на царя
А7. Какое название получил орган власти, возникшей при императрице Екатерине I
а) Сенат
б) Верховный тайный Совет
в) Кабинет трех министров
г) Синод
А8. Современником Екатерины II был
1) Симеон Полоцкий
2) Степан Разин
3) Александр Радищев
4) патриарх Никон
А9. Какие события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II?
1) учреждение коллегий вместо системы приказов
2) присоединение к России Крыма
3) издание свода законов Российской империи
4) подавление восстания под предводительством Е. Пугачева
5) учреждение Вольного экономического общества
6) победа России в Северной войне
А10. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось
1) духовенство
2) личное дворянство
3) казачество
4) мещане
А11. В русско-турецкой войне 1787-1791-х годов особо проявился полководческий талант
1) П.А.Румянцева;
2) П.С.Салтыкова;
3) М.И.Кутузова;
4) А.В.Суворова.
А12. Укажите результат, которым закончилась русско-турецкая война 1768-1774 гг.
1) Россия получила выход к Азовскому морю
2) Россия получила право покровительства христианским подданным Турции
3) обеспечена автономия Молдавии и Валахии
4) Турция признала независимость Крымского ханства
В1. Найдите современников Петра I
1) польский король Август II
2) В. Шуйский
3) И.Болотников
4) И.Ньютон
5) гетман Мазепа
6) президент США В.Вильсон
В2. Соотнесите дату и событие (1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4)
1. Ништадтский мир 1. 1725 г.
2. Введение коллегий. 2. 1721 г.
3. Дата смерти Петра I. 3. 1718 г.
4. Учреждение Сената 4. 1697 г.
5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.
В3. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны (2,4,1,5,3)
1. Полтавская баталия
2. Битва под Нарвой
3. Победа русского флота у острова Гренгам
4. Битва у деревни Лесной
5. Морское сражение у мыса Гангут
В4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
(А-4, Б-7, В-6, Г-5, Д-1, Е-3, Ж-2)
Годы правления | Правитель |
А) Екатерина I | 1) 1727-1730 гг. |
Б) Анна Иоанновна | 2) 1740-1741 гг. |
В) Пётр III | 3) 1741-1761 гг. |
Г) Екатерина II | 4) 1725-1727 гг. |
Д) Пётр II | 5) 1762-1796 гг. |
Е) Елизавета Петровна | 6) 1761-1762 гг. |
Ж) Иван VI Антонович | 7) 1730-1740 гг. |
В5. Установите соответствие между термином и определением (А-6, Б-4, В-7, Г-1, Д-2, Е-5, Ж-3)
Определение | Термин |
А) регент | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) абсолютизм | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) «верховники» | 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Г) гвардия | 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Д) империя | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) фаворит | 6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. |
Ж) кондиции | 7) члены Верховного тайного совета в России |
В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Событие | Век |
Иван Грозный | ____________(А) | XVI в. |
___________(Б) | Присоединение Левобережной Украины к России | XVII в. |
Петр I | ____________(В) | _________(Г) |
Екатерина II | ____________(Д) | ________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) Прутский поход
2) взятие Казани
3) Алексей Михайлович
4) XVIII в.
5) дворцовый переворот
6) XVI в.
7) 1762
8) Петр III
9) Елизавета Петровна.
А) 2, Б) 3, В) 1, Г)4, Д) 5, Е)7
Тест по истории России
10 класс
II вариант
1.В 1721 г. произошло событие
1) восстание Е. Пугачева
2) начало правления Петра I
3) основание Московского университета
4) окончание Северной войны.
2. К результатам деятельности Великого посольства не относится
1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
2) освоение достижений европейской цивилизации
3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
3. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой
2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог
4) завоеванию колоний
4. Между какими странами шла Северная война
1) Россией и Англией
2) Россией и Швецией
3) Россией и Данией
4) Россией и Польшей
5. Эпоха дворцовых переворотов в России длилась
1) 35 лет
2) 36 лет
3) 37 лет
4) 38 лет
6. Эпоха дворцовых переворотов была завершена с воцарением
1) Екатерины I
2) Елизаветы Петровны
3) Екатерины II
4) Павла I
7. Какая крупная война шла при Елизавете Петровне, и как назывался мир, подписанный по ее итогам?
а) Северная война – Ништадтский мир
б) Семилетняя война – Петербургский мир
в) русско-турецкая война – Ясский мир
8. Современником Екатерины II был
1) Симеон Полоцкий
2) Степан Разин
3) Александр Радищев
4) патриарх Никон
9. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…
1) «Наказ» Уложенной комиссии
2) «Жалованная грамота дворянству»
3) «Табель о рангах»
4) «Соборное уложение»
10. Годы правления Екатерины II
1. 1761-1791гг.
2. 1762-1792гг.
3. 1762-1794гг.
4. 1762-1796гг.
11. Укажите один из итогов внешней политики Екатерины II
1) уменьшение влияния России на мировой арене;
2) значительное увеличение территории и населения России;
3) присоединение Индии;
4) создание европейской коалиции против США.
12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II
1) А.Н.Радищев
2) Г.А.Потемкин
3) Ф.Ф.Ушаков
4) А.В.Суворов
В1. Найдите современников Петра I
1) шведский король Карл XII
2) Ф.М. Апраксин
3) президент США Томас Джефферсон
4) английский король Карл I Стюарт
5) Франсуа Мари Вольтер
6) австрийский император Франц I
В2. Соотнесите дату и событие (1-2, 2-4, 3-1, 4-5, 5-3)
1. Перенос столицы в Петербург. 1. 1712 г.
2. Сражение у Лесной. 2. 1721 г.
3. Учреждение Синода. 3. 1695 г.
4. Гангутское сражение 4. 1708 г.
5. Азовские походы Петра I. 5. 1714
В3. Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи
(4,3,2,5,1)
Провозглашение России империей.
Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
В Европу отправлено «Великое посольство».
Полтавская битва.
В4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
(А-1, Б-7, В-6, Г-3, Д-4, Е-5, Ж-2)
Годы правления | Правитель |
А) Пётр II | 1) 1727-1730 гг. |
Б) Анна Иоанновна | 2) 1740-1741 гг. |
В) Пётр III | 3) 1741-1761 гг. |
Г) Елизавета Петровна | 4) 1725-1727 гг. |
Д) Екатерина I | 5) 1762-1796 гг. |
Е) Екатерина II | 6) 1761-1762 гг. |
Ж) Иван VI Антонович | 7) 1730-1740 гг. |
В5. Установите соответствие между термином и определением
(А-1, Б-4, В-7, Г-6, Д-2, Е-5, Ж-3)
Определение | Термин |
А) гвардия | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) абсолютизм | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) «верховники» | 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Г) регент | 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Д) империя | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) фаворит | 6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. |
Ж) кондиции | 7) члены Верховного тайного совета в России |
В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Событие | Век |
Иван Грозный | ____________(А) | XVI в. |
___________(Б) | Присоединение Левобережной Украины к России | XVII в. |
Петр I | ____________(В) | _________(Г) |
Елизавета Петровна | ____________(Д) | ________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) Алексей Михайлович
2) взятие Казани
3) Прутский поход
4) Семилетняя война
5) XVIII в.
6) XVI в.
7) 1756-1763.
8) Анна Иоанновна.
9) Екатерина II
А) 6 Б)1 В)3 Г)5 Д)4 Е)7
Тест по истории России
10 класс
III вариант
1. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I
1) ввести систему кормлений
2) установить местничество
3) создать приказы
4) учредить коллегии
2. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали
1) демократизации политической жизни
2) ослаблению феодального гнета
3) ослаблению обороноспособности страны
4) усилению самодержавной власти
3.Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената
2) строительство флота
3) введение нового летосчисления
4) принятие «Табели о рангах»
4. Знаменитая Полтавская битва произошла……
1) в 1705 году
2) в 1707 году
3) в 1709 году
4) в 1708 году
5. Царствование дочери Петра I Елизаветы Петровны продолжалось
1) 5 лет
2) 10 лет
3) 15 лет
4) 20 лет
6. Главной причиной частоты и легкости дворцовых переворотов было
1) наличие законного порядка наследования престола
2) усиление роли гвардии в государственных делах
3) отсутствие борьбы за власть
4) снижение роли дворян в государственных делах
7. Кому наследовала трон императрица Анна Ивановна
1) Петр I
2) Иван VI Антонович
3)Петр II
4) Петр III
8. Современником Екатерины II был
1) Симеон Полоцкий
2) Степан Разин
3) Александр Радищев
4) патриарх Никон
9. Какие события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II
1) присоединение к России Крыма
2) учреждение коллегий вместо системы приказов
3) издание свода законов Российской империи
4) подавление восстания под предводительством Е. Пугачева
5) победа России в Северной войне
6)учреждение Вольного экономического общества
10. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось
1) духовенство
2) казачество
3) дворянство
4) мещане
11. В результате разделов Речи Посполитой Россия приобрела следующие территории
1) Бессарабию
2) Белоруссию и Украину
3) Галицию;
4) центральную Польшу с Варшавой.
12. К направлениям внутренней политики Екатерины II не относятся
1) «просвещенный абсолютизм»
2) отмена крепостного права
3) расширение привилегий дворянства
4) преследование недовольных
В1. Найдите современников Петра I
1) шведский король Карл XII
2) президент США Томас Джефферсон
3) Ф.М. Апраксин
4) английский король Карл I Стюарт
5) австрийский император Франц I
6) Франсуа Мари Вольтер
В2. Соотнесите дату и событие (1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4)
1. Ништадтский мир 1. 1725 г.
2. Введение коллегий. 2. 1721 г.
3. Дата смерти Петра I. 3. 1718 г.
4. Учреждение Сената 4. 1697 г.
5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.
В3. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны (2,4,1,5,3)
1. Полтавская баталия
2. Битва под Нарвой
3. Победа русского флота у острова Гренгам
4. Битва у деревни Лесной
5. Морское сражение у мыса Гангут
В4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
(А-4, Б-7, В-6, Г-5, Д-1, Е-3, Ж-2)
Годы правления | Правитель |
А) Екатерина I | 1) 1727-1730 гг. |
Б) Анна Иоанновна | 2) 1740-1741 гг. |
В) Пётр III | 3) 1741-1761 гг. |
Г) Екатерина II | 4) 1725-1727 гг. |
Д) Пётр II | 5) 1762-1796 гг. |
Е) Елизавета Петровна | 6) 1761-1762 гг. |
Ж) Иван VI Антонович | 7) 1730-1740 гг. |
В5. Установите соответствие между термином и определением (А-7, Б-4, В-6, Г-1, Д-5, Е-2, Ж-3)
Определение | Термин |
А) «верховники» | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) абсолютизм | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) регент | 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Г) гвардия | 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Д) фаворит | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) империя | 6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. |
Ж) кондиции | 7) члены Верховного тайного совета в России |
B 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Событие | Век |
Иван Грозный | __________(А) | XVI в. |
__________(Б) | Церковный раскол | XVII в. |
Петр I | __________(В) | __________(Г) |
Елизавета Петровна | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) Северная война
2) Ливонская война
3) Алексей Михайлович
4) XVIII в.
5) Семилетняя война
6) XVI в.
7) 1756-1763
8) Екатерина II
9) Елизавета Петровна
А) 2, Б) 3, В) 4, Г) 1, Д) 5, Е) 7
Тест по истории России
10 класс
IV вариант
1. Основание Санкт- Петербурга произошло в
1) 1700 г.
2) 1713 г.
3) 1721 г.
4) 1703 г.
2. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение
1) митрополия
2) патриархат
3) Синод
4) Сенат
3. Какую из реформ провел Петр I
1)учредил приказы
2) учредил коллегии
3) учредил министерства
4) созвал Земский собор
4. Царевна Софья добиваясь престола, опиралась на …..
1) гвардию
2) даточных людей
3) стрельцов
4) казачество
5. Кондиции имели цель
1) укрепить власть абсолютизма
2) усилить позиции гвардии при дворе
3) усилить позиции дворянства
4) ограничить абсолютную власть российского монарха
6. Указ о праве монарха назначать себе преемника из числа всех своих родственников был издан в правление
1) Екатерины I
2) Петра I
3) Елизаветы Петровны
4) Екатерины II
7. При каком монархе произошло открытие Московского университета
и Академии художеств
1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Анна Иоановна
4) Екатерина II
8. Современником Екатерины II был
1) Симеон Полоцкий
2) Степан Разин
3) Александр Радищев
4) патриарх Никон
9. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…
1) «Табель о рангах»
2) «Наказ» Уложенной комиссии
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) «Соборное уложение»
10. Годы правления Екатерины II
1. 1761-1791гг.
2. 1762-1796гг
3. 1762-1792гг.
4. 1762-1794гг.
.
11. Укажите две основные задачи внешней политики, которые были успешно решены при Екатерине II
1) обеспечение выхода России к Черному морю
2) присоединение территории Средней Азии
3) возвращение украинских и белорусских земель
4) создание антианглийской коалиции
12. Укажите один из итогов внешней политики Екатерины II
1) начало превращения России из великой европейской державы в великую мировую державу
2) значительное уменьшение территории и населения России
3) присоединение Индии
4) создание европейской коалиции против США
В1. Найдите современников Петра I
1) В. Шуйский
2) И.Болотников
3) польский король Август II
4) президент США В.Вильсон
5) И.Ньютон
6) гетман Мазепа
В2. Соотнесите дату и событие (1-4, 2-2, 3-3, 4-5, 5-1)
1. Сражение у Лесной. 1. 1712 г.
2. Перенос столицы в Петербург. 2. 1721 г.
3. Азовские походы Петра I. 3. 1695 г.
4. Гангутское сражение 4. 1708 г.
5. Учреждение Синода. 5. 1714
В3. Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи
(4,3,2,5,1)
Провозглашение России империей.
Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
В Европу отправлено «Великое посольство».
Полтавская битва.
В4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
(А-1, Б-7, В-6, Г-3, Д-4, Е-5, Ж-2)
Годы правления | Правитель |
А) Пётр II | 1) 1727-1730 гг. |
Б) Анна Иоанновна | 2) 1740-1741 гг. |
В) Пётр III | 3) 1741-1761 гг. |
Г) Елизавета Петровна | 4) 1725-1727 гг. |
Д) Екатерина I | 5) 1762-1796 гг. |
Е) Екатерина II | 6) 1761-1762 гг. |
Ж) Иван VI Антонович | 7) 1730-1740 гг. |
В5. Установите соответствие между термином и определением (А-6, Б-3, В-7, Г-1, Д-2, Е-5, Ж-4)
Определение | Термин |
А) регент | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) кондиции | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) «верховники» | 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Г) гвардия | 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Д) империя | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) фаворит | 6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. |
Ж) абсолютизм | 7) члены Верховного тайного совета в России |
B 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Событие | Век |
Иван Грозный | __________(А) | XVI в. |
__________(Б) | Церковный раскол | XVII в. |
Петр I | __________(В) | __________(Г) |
Екатерина II | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) Северная война
2) XVI в.
3) Ливонская война
4) 1773-1775
5) Алексей Михайлович
6) Екатерина II
7) XVIII в.
8) Елизавета Петровна
9) Крестьянская война
А) 3, Б) 5, В) 1, Г) 7, Д) 9, Е) 4.
kopilkaurokov.ru
Тесты по истории России 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина»
Промышленновский район
Кемеровская область
Тест по истории России
для 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)
Автор – составитель: Астапенко Марина Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина»
Плотниково
2012
Итоговая контрольная работа.
10 класс
Вариант 1
А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?
1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.
А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в
1) принятии первого свода законов «Русская правда»
2) освобождении Руси от ордынской зависимости
3) создании первого общерусского Судебника
4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель
А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.
А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?
1) появление светских учебных заведений
2) введение всеобщего начального образования
3) учреждение женских школ и училищ
4) создание сети университетов в крупных городах
А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
1) Дмитрий Донской; 2) Александр Невский; 3) Иван Калита;
4) Иван III.
А6. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества
2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей
4) отмена крепостного права
А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы 2) марксисты 3) декабристы 4) народовольцы
А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет
2) Государственная Дума
3) Высочайший Сенат
4) Святейший Синод
А9. .»Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было принято в
1)
1649 г.
2)
1645 г.
3)
1646 г.
4)
1647 г.
А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович
2) Александр Павлович
3) Константин Павлович
4) Николай Павлович
А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):
1) Рязанское княжество;
2) Тверское княжество;
3) Суздальско-Нижегородское княжество;
4) Новгородская земля.
А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления
Петра I?
1) Государственный Совет;
2) Государственная Дума;
3) Верховный тайный Совет;
4) Сенат.
А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:
1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.
А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:
1) пожилое
2) погост
3) отходничество
4) Юрьев день
А15. Титул «государя всея Руси» принял:
1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III
А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем
1)
Ермака Тимофеевича
2)
Семена Дежнева
3)
Степана Разина
4)
Витуса Беринга
А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:
1) Александр I;
2) Николай I;
3) Александр II;
4) Николай II.
А18. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.
А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.
А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:
1) дать сражение у реки Березины;
2) вывести войска из Москвы без боя;
3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;
4) дать сражение при Бородине.
Часть 2
В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) стояние на реке Угре
Б) Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва
В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:
Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».
В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинское сражение
2) начало Отечественной войны
3) Восстание декабристов
4) Учреждение министерств
В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.
«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
— Государь убит! – крикнул он.
В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:
«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»
В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе:
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».
В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.
«…Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов… Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»
1) Иван Третий
2) Дмитрий Донской
3) Дмитрий Пожарский
4) Юрий Долгорукий
Вариант 2
А1. Как называлась первая русская летопись?
1) “Слово о полку Игореве
2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха
4) “Слово о законе и благодати
А2. Что такое вотчина?
1) землевладение дворян
2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу
3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству
4) землевладение воевод
А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:
1) Сити; 2) Оки; 3) Угры; 4) Калки; 5) Вожи.
А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?
Иван Болотников
Емельян Пугачёв
Кондратий Булавин
Степан Разин
А5. При Иоане IV Грозном в России:
1) складывается система приказов
2) проводится министерская реформа
3) вводится “Табель о рангах»
4) происходит присоединение к России средней Азии
А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?
1) Малюта Скуратов
2) Александр Меньшиков
3) Козьма Минин
4) Ермак Тимофеевич
А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?
1) неограниченная власть монарха
2) самостоятельность местной власти
3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную
4) большая роль патриарха в государственном управлении
А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование
1)
Федора Алексеевича
2)
Алексея Михайловича
3)
Петра I
4)
Екатерины II
А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:
1) Петра I 2) Елизаветы Петровны 3) Екатерины II 4) Александра I
А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?
1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году
2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году
3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах
4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах
А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул?
1) 1505-Иван III
2) 1547-Иван IV
3) 1721-Петр I
4) 1762-Петр III
А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:
1) Петр I
2) Павел I
3) Александр I
4) Николай I
А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:
1) «сила власти — царю, сила мнения — народу!»
2) «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать»
3) «православие, самодержавие, народность»
4) «сначала успокоение, потом реформы»
А14. Выступление Северного общества дворянства началось:
1) 25 ноября 1926 г.; 2)14 декабря 1825 г.; 3) 25 декабря 1825 г. 4) 19 февраля 1825г.
А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:
1) 1812 – 1815 гг.; 2) 1813 – 1814 гг.; 3) 1853 – 1856 гг.; 4) 1877 – 1878 гг.
А16. Кто такие западники?
1) религиозная секта
2) сторонники особого исторического пути России
3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России
4) сторонники западноевропейского пути развития России
А17. Основателем Московского княжества был:
1) Дмитрий Донской;
2) Юрий Долгорукий;
3) Даниил Александрович;
4) Александр Невский.
А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I:
1) учреждение Сената;
2) создание навигацкой школы;
3) отмена местничества;
4) реформа алфавита.
А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название
1)
местничества
2)
кормления
3)
земщины
4)
рекрутчины
А20. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:
1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.;
2) Крымской войны;
3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.;
4) Первой мировой войны.
Часть 2
В1.Какое событие произошло позже всех других?
1) создание Сената;
2) учреждение московского университета;
3) основание Санкт-Петербурга;
4) Полтавская битва.
В2. Установите правильное соответствие:
1) 1462 г. 2) 1480 г. 3) 1236 г. 4) 1497 г. 5) 1147 г.
а) начало монголо-татарского нашествия
б) первое упоминание о Москве
в) начало правления Ивана III
г) стояние на реке Угре
д) Судебник Ивана III
В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
1)
Алексею Михайловичу
2)
Петру Алексеевичу
3)
Михаилу Фёдоровичу
4)
Петру Федоровичу
В4. Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора:
«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».
В5. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь:
«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!…Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»
В6. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится:
«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…Что стало с нашими морями?…Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»
В7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»
Ответы:
Вариант 1: А1-3, А2-4, А3-4, А4-1, А5-2, А6-4, А7-3, А8-1, А9-1, А10-4, А11-2, А12-4, А13-3, А14-4, А15-4, А16-1, А17-3, А18-1, А19-2, А20-2.
В1-ВБАГ, В2- Екатерина II, В3-4213, В4- Александр II, В5- Сергий Радонежский, В6- Русско-турецкая война 1877-1878гг., В7-2.
Вариант 2: А1-2, А2-3, А3-4, А4-4, А5-1, А6-3, А7-1, А8-2, А9-3, А10-3, А11-2, А12-3, А13-3, А14-2, А15-3, А16-4, А17-2, А18-3, А19-1, А20-3.
В1-2, В2 -1в2г3а4д5б, В3-1, В4- Василий Шуйский, В5- Александр II, В6 –Кымская (восточная) война 1853-1856гг., В7- полюдье.
infourok.ru
Тест по «Истории России 10 класс»
Тест по истории России (10 класс )
1. В 1569 было образовано государство «Речь Посполитая». Какие страны его образовали?
а) Киевская Русь и Польша б) Московское царство и Литва;
в) Литва и Польша; г) Византия и Польша.
2. Торговый путь, который объединял связями с Византией именовался:
а) из славян в греки; б) из варяг в греки;
в) из грязи в князи; г) окно в Европу.
3. Род варяг, который пришел к власти на Руси в ІХ веке:
а) Туворовичи; б) Романовичи;
в) Синеусычи; г) Рюриковичи.
4. Первый камень в основание Краткой редакции Русской правды положил:
а) Ярослав Мудры б) Иван Грозный;
в) Владимир Мономах; г) Святослав Всеволодович.
5. В каком году произошло крещение Руси?
а) 969; б) 988;
в) 998; г) 1054.
6. В 1223 году произошла первая битва русичей с монголо-татарами. Возле какой реки она происходила?
а) Волги; б) Днепра;
в) Дона; г) Калки.
7. Какова основная причина завоевания монголо-татарами земель Киевской Руси?
а) неимоверное численное превосходство;
б) подкуп воевод и князей;
в) политическая раздробленность и разобщённость русских князей;
г) умелое тактическое маневрирование войсками.
8. Ханские чиновники, которые осуществляли общий контроль за положением дел в «русском улусе» именовались:
а) бесермены; б) урюки;
в) баскаки; г) неврюи.
9. Основатель Москвы:
а) Даниил Московский; б) Юрий Долгорукий;
в) Александр Невский; г) Борис Всеволодович.
10. В XIV веке политику «собирания Руси» лучше всего осуществил:
а) Дмитрий Донской; б) Семён Гордый;
в) Иван Красный; г) Александр Тверской.
11. Обновление Кремля и сооружение каменных храмов стало делом жизни для:
а) Дмитрия Донского; б) Семёна Гордого;
в) Ивана Красного; г) Ивана Калиты.
12. На Куликовом поле в 1380 году произошла великая битва русских князей против войск:
а) Батыя; б) Ягайла;
в) Мамая; г) Мухаммеда.
13. В каком году произошла полная отмена крестьянского права?
а) 1654; б) 1797;
в) 1861; г) 1917.
14. Первым царём России был:
а) Василий ІІІ; б) Иван ІV;
в) Дмитрий Иванович г) Борис Фёдорович.
15. Окно в Европу «прорубил»
а) Иван Грозный; б) Борис Годунов;
в) Пётр Великий; г) Михаил Кроткий.
infourok.ru