Гдз по истории древнего мира 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ по Истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
megaresheba.ru
ГДЗ по истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И.
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
gdz.ru
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11
Параграф 11 — ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Объясните значение слов:
- Египетские пирамиды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте. Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Самой известной и большой пирамидой является пирамида Хеопса, которая входит в число Семи чудес света.
- Чудеса света — самые прославленные сооружения архитектуры. Семь чудес света были отобраны еще в античную эпоху. В этом списке — семь самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.
- Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана. Статуи сфинксов стали атрибутом древнеегипетского искусства ещё в период Древнего царства. Одна из самых больших монолитных статуй мира — изваяние сфинкса (Большой сфинкс), который охраняет пирамиды фараонов в Гизе. Египтяне видели во льве символ солнечного божества. С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов. Поэтому считается, что статуя Большого сфинкса выступала стражником вечного покоя погребённых вокруг него фараонов.
- Обелиск — сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца.
- Колонна — архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внутренних частей зданий.
Проверьте себя
1. Как и с какими целями сооружались огромные пирамиды?
Пирамиды строились как погребальные сооружения фараонов Древнего и Среднего царств — гробницы. Египтяне считали, что время не властно над пирамидами. Поэтому строили их для увековечивания имени фараона и гарантировать ему бессмертие. До сих пор ученые и инженеры не пришли к единому мнению относительно того, каким способом египтяне строили пирамиды. Чтобы возвести такие колоссальные постройки, в состав которых входит огромное количество тяжелых каменных блоков, нужны были специальные подъемные устройства. В ход наверняка шли веревки, деревянные настилы и катки, а также система хитроумных блоков, позволявших поднимать глыбы на значительную высоту. Очевидно, что несовершенство древней техники египтяне компенсировали использованием труда множества подневольных работников. По всей видимости, камень для пирамид добывали в непосредственной близости от места постройки, реже – доставляли по Нилу из отдаленных мест на специальных баржах.
2. Что вам известно о гробнице фараона Тутанхамона?
Гробница фараона Тутанхамона — одна из самых знаменитых археологических находок в Египте. В отличие от многих других захоронений гробница Тутанхамона не была разграблена и предстала исследователям во всем своем великолепии. Гробница состояла из нескольких комнат: в находились трон, покрытый золотом, колесница фараона, саркофаг с мумией фараона, а также тысячи предметов: мебель, вазы из полупрозрачного камня, оружие и драгоценности. Всего исследователям удалось обнаружить около 5 тысяч предметов. Большая часть из них находится в различных музеях Египта и готовится к переезду в Большой египетский музей в Гизе.
3. Какие подарки делали фараоны богам, будто бы обитавшим в храмах?
Фараоны делали богатые подарки богам, будто бы обитавшим в храмах. Они жертвовали храмам земли (сады, пашни), рабов, золото, серебро, драгоценности.
4. Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?
Создавая каменные статуи, скульпторы должны были соблюдать особые правила. Ноги статуи должны быть сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. При этом лицо статуи должно было быть максимально похоже на лицо покойного, чтобы душа её «узнала» и вселилась в неё. При изображении человека на рельефах правила были другими. Верхняя часть фигуры человека на рельефе или на рисунках выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова тоже повернута к смотрящему боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов и фараонов всегда изображались большого роста, гораздо больше изображений вельмож.
Поработайте с картой
Найдите египетские пирамиды и определите их местоположение
Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Древнейшие из известных пирамид находятся в Саккаре (поселок, примерно в 30 км к югу от современного Каира). Там находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса. Самой древней считается пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом в период с 2667 по 2648 гг. до н. э. Однако, самые известные пирамиды находятся на окраине современного Каира в Гизе (была северным кладбищем Мемфиса), три из которых, пирамиды Хеопса, Менкаура и Хефрена, до сих пор являются одними из крупнейших сооружений, когда-либо построенных человеком. Пирамида Хеопса является самой большой пирамидой в Египте и входит в число Семи чудес света.
Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов; 2) обелиски, статуи, башни; 3) вход во двор; 4) колонный зал; 5) помещение со статуей бога.
Рассказ от имени египтянина
Я простой ремесленник. Я делаю папирус из тростника — он очень востребован в храмах и школах. Моей жене наступил срок рожать, и сегодня я собрался в святилище богини Бастет, чтобы принести богине подношение. С ее защитой роды непременно пройдут успешно. Конечно, я видел много раз этот великолепный храм, но каждый раз не устаю поражаться его красоте. Он целиком, за исключением входа, как бы лежит на острове, образованном между двумя водными каналами прокопанными от Нила. Сам храм окружен стеной, украшенной рельефами, за которой растет роща с могучими деревьями. Перед входом в храм установлены ряды статуй, а огромный гранитный портал входа расположен в конце дорожки, как бы разделяя два гигантских пилона со статуями богини и фараонов. За входом расположен открытый двор с рядом колонн, а за ним закрытые залы. Храм уже несколько раз достраивался и теперь в нем есть вестибюль, два зала и огромный зал с колоннами. Когда заходишь в него, аж дух захватывает. В нем заключено все величие богини Бастет. Дальше меня не пустят, к статуе богини могут входить только жрецы. Они и передадут ей мои мольбы о защите и преподнесут мои скромные подарки.
Опишите рисунок «Строительство пирамиды» (см. с. 59). Соответствует ли рисунок тому, что рассказывает древний историк Геродот о возведении пирамиды? Если да, то чем?
Даже сегодня археологи-исследователи Древнего Египта не могут однозначно сказать, как именно была построена Великая пирамида Хеопса. Существует много версий по этому поводу. Одну из самых первых документально зафиксированных версий обозначил древнегреческий историк Геродот, живший более чем через 2 тысячи лет после строительства пирамиды. Геродот посетил Египет ок. 445 года до н.э., говорил с египтянами, изучал современные на тот момент технологии реставрации монументальных архитектурных сооружений. По его мнению, пирамида строилась с использованием помостов и специальных подъемных сооружений. Это несколько противоречит способу строительства, показанному на рисунке «Строительство пирамиды». На рисунке показан пандус, по которому рабочие затаскивают блок. На блоке стоит надсмотрщик с хлыстом, рядом с пандусом стоят вооруженные воины для охраны и писцы, которые ведут учет строительных работ.
Скажем так, на рисунке изображен малореальный способ доставки каменных блоков на пирамиду. Причина этому — слишком большой угол наклона пандуса, по которому практически невозможно затащить многотонный блок. Если уж и ставить пандус, то вдоль ступени пирамиды на высоту одной ступени, с небольшим углом наклона. В одном изображенное на картинке совпадает с описанным Геродотом. На стройке работали очень много человек. По данным Геродота на стройке пирамиды работало одновременно 100 тысяч человек.
history-gdz.ru
ГДЗ ЛОЛ за 5 класс по Истории Вигасин А.А., Годер Г.И. ФГОС
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
gdz.lol
ГДЗ по истории для 5 класса Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
Решебник по истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И. ФГОС
Решебник по истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И. ФГОСавторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С..
Ответы к рабочей тетради по Истории 5 класс Годер Г.И. можно скачать здесь.
ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по истории ФГОС за 5 класс, автор Вигасин А.А., Годер Г.И., спиши решения и ответы на gdzguru.com
§ 1. Древнейшие люди
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства
§ 5. Появление неравенства и знати
ГЛАВА 3
Вопросы и задания к разделу «Жизнь первобытных людей»
§ 6. Государство на берегах Нила
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
§ 8. Жизнь египетского вельможи
§ 9. Военные походы фараонов
§ 10. Религия древних египтян
§ 11. Искусство Древнего Египта
§ 12. Письменность и знания древних египтян
§ 13. Древнее Двуручье
§ 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Вопросы внутри параграфа:
§ 15. Финикийские мореплаватели
§ 16. Библейские сказания
§ 17. Древнееврейское царство
§ 18. Ассирийская держава
Вопрос внутри текста:
§ 19. Персидская держава «царя царей»
§ 20. Природа и люди Древней Индии
§ 21. Индийские касты
§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций
Вопрос внутри текста:
§ 23. Первый властелин единого Китая
Вопросы и задания к разделу «Древний Восток»
§ 24. Греки и критяне
§ 25. Микены и Троя
§ 26. Поэма Гомера «Илиада»
§ 27. Поэма Гомера «Одиссея»
§ 28. Религия древних греков
§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
§ 30. Зарождение демократии в Афинах
Вопрос внутри текста:
§ 31. Древняя Спарта
§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
§ 33. Олимпийские игры в древности
§ 34. Победа греков над персами в Марафонской битве
§ 35. Нашествие персидских войск на Элладу
§ 36. В гаванях афинского порта Пирей
§ 37. В городе богини Афины
§ 38. В афинских школах и гимнасиях
Вопрос внутри текста:
§ 39. В театре Диониса
§ 40. Афинская демократия при Перикле
§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии
§ 42. Поход Александра Македонского на Восток
§ 43. В Александрии Египетской
Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция»
§ 44. Древнейший Рим
§ 45. Завоевание Римом Италии
§ 46. Устройство Римской республики
§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном
§ 48. Установление господства Рима во всем Средиземноморье
§ 49. Рабство в Древнем Риме
Вопросы внутри текста:
§ 50. Земельный налог братьев Гракхов
§ 51. Восстание Спартака
§ 52. Единовластие Цезаря
Вопросы внутри текста:
§ 53. Установление империи
Вопросы внутри текста:
§ 54. Соседи Римской империи
§ 55. В Риме при императоре Нероне
§ 56. Первые христиане и их учение
§ 57. Расцвет империи во 2-м веке
§ 58. «Вечный город» и его жители
§ 59. Римская империя при Константине
§ 60. Взятие Рима варварами
Вопросы и задания к разделу «Древний Рим»
Семь чудес света
gdzguru.com