Учебник по истории 9 класс Данилов Косулина читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории 20 век за 9 класс — Данилов Косулина. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189;
190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396; 397; 398; 399; 400; 401; 402; 403; 404; 405; 406; 407; 408; 409; 410; 411; 412; 413; 414; 415; 416; 417; 418; 419; 420; 421; 422; 423; 424; 425; 426; 427; 428; 429; 430; 431; 432; 433
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
читать История России 9 класс Данилов, Косулина онлайн
Инфо
Вот и прочти История России 9 класс Данилов, Косулина здесь: это интересно:
Категория: Учебники 9 класс онлайн
Жертвенную и Обнадеживая любовь к миру поколения наших предшественников среди невероятно тяжелых обстоятельствах дарило людям, побуждая и нас перенять эту эстафету Божьей Любви. Добрый образец для подражания подает нам блаженный священномученик Климент (Шептицкий) долголетний игуменом монахов студитов, который во время Второй мировой войны организовал спасение преследуемых евреев, а советской властью был арестован и осужден на восемь лет заключения. Во Владимирской тюрьме строгого режима в России он буквально излучал любовь к сокамерников. «Высокого роста, 180-185 см, худощавый, с длинной белой бородой, немного сутулый, с палкой. Движения медленные, спокойный, лицо и глаза приветливые. Мне напомнил святого Николая, — вспоминает Иван Кривуцкий. Мы не ожидали такого «преступника» в нашей камере … Ему какие сестры передали три яблока — таких красно-розовых, спелых — и он одно яблоко отдал Новосад Роману том, что тот часто болел желудком. Говорил: «Вам надо лечить желудок», а другие — разделил между нами ».
Любовь к ближнему, которую Христос указал нам как одна из важнейших заповедей Господних (Ма 22 39) иногда имела еще теснее, семейный измерение. Блаженный о. Николай Цегельский, которого за отказ отречься от своей Церкви сослали в Мордовию, а жену, трое детей и невестку вывезли в Читинскую обл., Потерпел невыносимых физических страданий по болезни, а еще больших моральных пыток через разъединение с близкими. Однако это не сломило его дух и не нарушило его сердечной заботы о них. В одном из писем он писал: «Моя милая жена. На Успения прошло 25-летие нашего супругов. Мыло вспоминаю наше совместное семейное жизни, и в снах ежедневных с тобой и детишками, и поэтому я счастлив … Целую родительским поцелуем их чоленька и умоляю жить честно, заховуватись в невиновности, держаться оподалик всякой скверны. За это молюсь всего ».
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:
Вы прочитали История России 9 класс Данилов, Косулина отличной Вам учебы!
newgdz.com
Trojden | Сороко-Цюпа О. С.: Учебник по всеобщей истории. Новейшая история
Прочитать описание
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, освещает все предусмотренные Примерной программой по учебным предметам (История. 5—9 классы) вопросы. Учебник снабжён современным методическим аппаратом, в основу которого положен системно-деятельностный подход в обучении. В очередное издание учебника внесена конъюнктурная правка, отражающая последние события новейшей истории.
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.
§ 1-2. Индустриальное общество в начале XX в.
§ 3. Политическое развитие в начале XX в.
§ 4. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны
§ 5-6. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
§ 7. Последствия войны: революции и распад империй
§ 8. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы
§ 9. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода
§ 10. США: «новый курс» Ф. Рузвельта
§ 11. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция
§ 12-13. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания
§ 14. Восток в первой половине XX в.
§ 15. Латинская Америка в первой половине XX в.
§ 16. Культура и искусство первой половины XX в.
§ 17. Международные отношения в 1930-е гг.
§ 18. Вторая мировая война. 1939—1945 гг.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX — начало XXI в.
§ 19. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
§ 20. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг.
§ 21. Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества
§ 22. Политическое развитие
§ 23. Гражданское общество. Социальные движения
§ 24. Соединённые Штаты Америки
§ 25. Великобритания
§ 26. Франция
§ 27. Италия
§ 28. Германия: раскол и объединение
§ 29. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945—2013 гг.
§ 30. Латинская Америка во второй воловине XX — начале XXI в.
§ 31. Страны Азии и Африки в современном мире
§ 32. Международные отношения
§ 33. Культура второй половины XX — начала XXI в.
§ 34. Глобализация в конце XX — начале XXI в.
Заключение. Глобальные проблемы современности
Терминологический словарь и хронологическая таблица
trojden.com
Рабочая программа по истории (9 класс) по теме: Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год
Новосельский филиал
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское
«Утверждаю»
______________________________ / Киперчук И.А./
«_____» _______________ 2012 г.
Рабочая программа
История России
XX век
9 класс
2012 – 2013 учебный год
Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории
Обсуждена и согласована Утверждена
на методическом объединении на педагогическом совете
Протокол № 1 от ___ 2012 г. Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.
Год разработки: 2012 г.
Содержание:
1. Пояснительная записка с. 3 — 4
2. Содержание рабочей программы с. 5 — 6
3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса с. 7 — 8
4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися
и варианты их оценки с. 9 — 10
5. Литература и средства обучения с. 11 — 12
6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе) с. 13 — 17
3
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе ФГОС ООП, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
XX век – это век перехода человечества в новое качество. История XX века рассматривает метания человека из одной крайности в другую, его попытки найти связь времен.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины (России), к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
- ознакомление учащихся с историей развития их малой Родины – Приморского края.
Рабочая учебная программа по истории России (вторая ступень обучения) имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной программой:
- расширение содержания учебного материала;
- отведение для обязательного изучения учебного предмета – история России XX в. – в 9 классе- 68 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Цель данных изменений: введение в курс истории на второй ступени обучения учебного материала о развитии Приморского края.
В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по истории России, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания.
4
По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения планируется рефлексия:
1 вариант:
1. Я узнал (а)…
2. Я понял (а)…
3. Я научился/ научилась …
4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…
2 вариант:
- Сегодня на уроке я узнал (а)…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял (а) задание…
- Я понял (а), что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал (а), что…
- Я приобрел (а)…
- Я научился/научилась…
- У меня получилось…
- Я смог (ла)…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Рабочая программа по истории России XX в. соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на второй ступени обучения.
5
Содержание рабочей программы
Раздел I. Россия в конце XIX – начале XX в. (10 ч.)
Тема 1. Введение. Российское общество на рубеже XIX – XX вв.(1 ч.).
Тема 2. Социально – экономическое развитие России.(1 ч.).
Тема 3. Общественно – политические движения в начале XX в. (1 ч.).
Тема 4. Внешняя политика России в 1894 – 1914 гг. (1 ч.).
Тема 5. Начало первой российской революции. 1905 год. (1 ч.).
Тема 6. Политические реформы 1906 – 1907 гг. (1 ч.).
Тема 7. Социально – экономическое развитие России в 1907 – 1914 гг.(1 ч.).
Тема 8. Политическая жизнь России в 1907 – 1914 гг.(1 ч.).
Тема 9. Серебряный век русской культуры (начало XX в.) (1 ч.).
Тема 10. Повторительно – обобщающий урок (1 ч.).
Раздел II. Революция и гражданская война в России. (11 ч.).
Тема 1. Россия в первой мировой войне.1 ч.).
Тема 2. Приморье в годы первой мировой войны.(1 ч.).
Тема 3. Начало революции 1917 г. (1 ч.).
Тема 4. Кризис государственной власти весной – осенью 1917 г. (1 ч.).
Тема 5. Установление власти большевиков (октябрь 1917 – январь 1918 г.). (1 ч.).
Тема 6. Установление однопартийной диктатуры РКП (б) в Советском государстве. (1 ч.).
Тема 7. «Военный коммунизм». (1 ч.).
Тема 8. Начало гражданской войны в России. Красные против белых. (1 ч.).
Тема 9. Приморье в годы гражданской войны и интервенции.(1 ч.).
Тема 10. Кризис конца 1920 – начала 1921 г.(1 ч.).
Тема 11. Повторительно – обобщающий урок (1 ч.).
Раздел III. СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма. (11 ч.).
Тема 1. Образование Союза Советских Социалистических Республик.(1 ч.).
Тема 2. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920- е гг.(1 ч.).
Тема 3. Социально – экономическое развитие России в годы нэпа. (1 ч.).
Тема 4. Политическая жизнь СССР в 1920- е гг. (1 ч.).
Тема 5. Духовная жизнь СССР в 1920- е гг. (1 ч).
Тема 6. Ускоренное строительство социализма в 1930 – е гг. – модернизация промышленности. Коллективизация сельского хозяйства. (1 ч.).
Тема 7. Приморье в 20 – 30 – е гг. XX в. . (1 ч.).
Тема 8. Оформление политической системы СССР в 1930 — е гг. (1 ч.).
Тема 9. Духовная жизнь СССР, культура 30 — х гг. (1 ч.).
Тема 10. Внешняя политика СССР в 1930 — е гг.(1 ч.).
Тема 11. Повторительно – обобщающий урок (1 ч.).
Раздел IV. СССР во второй мировой войне. (7 ч.).
Тема 1. СССР на начальном этапе второй мировой войны.(1 ч.).
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны.(1 ч.).
Тема 3. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. (1 ч.).
Тема 4. Советский тыл в Великой Отечественной войне . (1 ч.).
6
Тема 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. СССР на завершающем этапе второй мировой войны. (1 ч.).
Тема 6. Приморский край в годы Великой Отечественной войны. (1 ч.).
Тема 7. . Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Раздел V. СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 гг. (4 ч.).
Тема 1. Социально – экономическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг.(1 ч.).
Тема 2. Политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг. (1 ч.).
Тема 3. Духовная жизнь советского общества в первые послевоенные годы. (1 ч.).
Тема 4. Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.: начало «холодной войны».(1 ч.).
Раздел VI. СССР в 1953 – 1964 гг. (5 ч.).
Тема 1. Изменения в политической системе СССР в 1953 – 1964 гг.(1 ч.).
Тема 2. Перемены в социально – экономической системе в 1953 – 1964 гг .(1 ч.).
Тема 3. Духовная жизнь страны в середине 1950 – х – начале 1960 – х гг. (1 ч.).
Тема 4. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг. (1 ч.).
Тема 5. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Раздел VII. СССР в середине 1960 – 1980- х гг.: кризис социально – экономической и политической системы. (6 ч.).
Тема 1. Политическое развитие СССР в середине 1960 – 1980- х гг.(1 ч.).
Тема 2. Экономическое развитие СССР в середине 1960 – 1980- х гг. (1 ч.).
Тема 3. Советское общество в 60 – х – начале 80 – х гг. (1 ч.).
Тема 4. Духовная жизнь советского общества в 60 – х – начале 80 – х гг. (1 ч.).
Тема 5. Внешняя политика СССР в середине 1960 – 1980- х гг. (1 ч.).
Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Раздел VIII. СССР в 1985 – 1991 гг.: реформирование советской системы. (6 ч.).
Тема 1. Предыстория и начало перестройки в СССР.(1 ч.).
Тема 2. Экономические реформы: от плановой экономики – к рыночной. (1 ч.).
Тема 3. Перемены в духовной жизни в годы перестройки. (1 ч.).
Тема 4. Реформа советской политической системы. (1 ч.).
Тема 5. Внешняя политика СССР. «Новое политическое мышление». (1 ч.).
Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Раздел IX. Новая Россия. 1991 – 2006 гг. (7 ч.).
Тема 1. Экономические реформы в России.(1 ч.).
Тема 2. Реформа политической системы. (1 ч.).
Тема 3. Духовная жизнь российского общества. (1 ч.).
Тема 4. Российский федерализм и проблема межнациональных отношений. (1 ч.).
Тема 5. Приморье в проектах регионального сотрудничества: потенциал и перспективы. (1 ч.).
Тема 6. Внешняя политика России. Россия на пороге XXI века.(1 ч.).
Тема 7. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Итоговое повторение (1 ч.)
7
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения истории России XX в. ученик 9 класса должен
1. усвоить основные понятия курса:
Государственная Дума, партия, фракция, многопартийность, Советы, двоевластие, советская власть, Учредительное собрание, диктатура пролетариата, гражданская война, «военный коммунизм», однопартийная система, рабочий контроль, колхоз, коллективизация, индустриализация, режим личной власти, тоталитарный режим, массовые репрессии, социалистический реализм, коренной перелом в войне, «холодная война», гонка вооружений, биполярный мир, «железный занавес», разрядка международной напряженности, федерация.
2. знать/ понимать:
* основные этапы и ключевые события новейшей и современной истории России;
* выдающихся деятелей отечественной истории;
*важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* изученные виды исторических источников.
3. уметь:
* соотносить даты событий отечественной истории с веком;
*определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории;
* использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
* сравнивать свидетельства разных источников;
* показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий;
* рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, исторической карты, понятий и терминов;
* давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника и дополнительной литературы, фрагментов исторических источников;
* использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе различного объема сочинений), рефератов;
* соотносить общие исторические процессы, явления и отдельные факты;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XX – начала XXI в., достижениям отечественной культуры.
4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
8
- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
9
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
и варианты их оценки
Оценка сформированных личностных результатов развития учащегося 9 класса
Ф.И. О. | Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины | Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности | Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут. | Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы и социума. | Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира. | Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка предметных результатов учащегося 9 класса по истории России XX в.
Ф.И.О. | Текущая аттестация
| Итоговая аттестация | |||||||
| устный опрос | Письменная и устная с/р | Письме нная к/р | Хронологический, понятийный диктанты | Работа с историческим источником/ документом | тесты | Мини-сочинение (эссе), творч. работа, | Блиц-опрос | презентации |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка метапредметных результатов учащегося
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно формулирует задание.
2. Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.
3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивает результаты собственной деятельности.
5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.
6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.
7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по истории России XX в.
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
10
Лист наблюдений степени сформированности УУД
Регулятивные | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Работа по образцу | Самостоятельно разработать алгоритм |
Познавательные УДД:
1. Ориентируется в учебниках.
2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.
4. Составляет сложный/ развернутый план исторического текста.
5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.
6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные УДД:
1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.
2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.
3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.
6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
Лист наблюдений степени сформированности УУД
Базовый уровень (коммуникативные УУД) | Повышенный уровень | ||
Высказывает мнение | Обосновывает позицию | ||
Задает вопросы другим | Договаривается с другими | ||
Слушает других | Строит алгоритм работы | ||
Может отказаться от своего мнения в пользу группы | Предвосхищает задачу следующего этапа | ||
Оказывает помощь товарищам | |||
Может взять на себя роль лидера группы |
11
Литература и средства обучения
Основная учебная литература:
- Данилов А.А. История России, XX — начало XXI века: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2007. – 383 с.
Дополнительная учебная литература:
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней. – М.: изд.центр «Академия», 1999. – 400 с.
- Всемирная история . Т.1-15.-М.:АСТ,Мн.:Харвест, 2001.
- Гевуркова Е.А. История. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ Е.А. Гевуркова, Я. В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 128 с.
- Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М.: Политиздат, 1988. – 271 с.
- История. Справочник абитуриента / С.В. Новиков- М.: Филол.общество «Слово, АСТ, Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова , 1998 – 736с.
- История России : учебник / А.С. Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А.Сивохина – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 – 520 с.
- История Российского Приморья : Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений – Вл-к: Дальнаука, 1998. – 248 с.
- Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории России в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. 1,2 – М.: «Рипол классик», 1999.
- Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Издательская группа Норма — Инфра- М, 2000 – 656с.
- Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005, 704 с., илл.
- Примерные билеты и ответы по истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.- сост. Ю.И. Максимов.- М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
- Самыгин П.С., Чапек В.Н. История России. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.
- Симонова Е.В. Государственная итоговая аттестация. История. 9 класс. Тематические тренировочные задания. / Е.В. Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 112 с.
- Юрьев А.И. Новейшая история России.- М.: ООО «Изд- во АСТ», 2003. – 256 с.
Перечень рекомендуемых средств обучения:
- Атлас истории России XX в. 9 класс.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXI века. Выпуск 1,2.- М.: «Просвещение», 2006.
- Мультимедийные материалы (компакт – диски):
- «Нацизм»
- «Русские императоры, № 3»
Дидактические материалы:
- Индивидуальные карточки разного уровня сложности.
- Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.
Учебно-методическая литература:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/ Сост. Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
2. Морозов В.П., Басов А.В. Основные этапы Великой Отечественной войны. Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1971. – 128 с. с карт.
12
3. Хромова И.С. История России. XX век. Тесты. 9 кл.: Учебно – методическое пособие. — М.: Дрофа, 2001. – 256 с.
Учебные и справочные пособия:
- Данилов А.А. История России в таблицах. XX век. 9 – 11 кл.: Справочное пособие. — М.: Дрофа, 2002. – 64 с.
- Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.
- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.
- История России. IX – XX века: 6 – 11 кл.: Справ. материалы/ Авт.-сост. В.В. Керов, Т.В. Слепцова. – М.: ООО «Изд – во АСТ»: ООО «Изд – во Астрель», 2002. – 64 с.- (Справочник – шпаргалка).
- Олейников Д.И. История. Россия. XVIII – XX века: Краткий справочник школьника. 7 – 11 классы. — М.: Дрофа, 1997.- 224 с.
- Приморский край: Краткий энциклопедический справочник. –Владивосток: Изд-во Дальневост. ун – та, 1997. – 596 с.
13- 17
Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Виды, формы контроля |
1. | Раздел I. Россия в конце XIX – начале XX в. | 10 | вводный контроль знаний | |
Тема 1. Введение. Российское общество на рубеже XIX – XX вв. | 1 | |||
Тема 2. Социально – экономическое развитие России. | 1 | работа в группах | ||
Тема 3. Общественно – политические движения в начале XX в. | 1 | устный опрос | ||
Тема 4. Внешняя политика России в 1894 – 1914 гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 5. Начало первой российской революции. 1905 год. | 1 | работа в группах | ||
Тема 6. Политические реформы 1906 – 1907 гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 7. Социально – экономическое развитие России в 1907 – 1914 гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 8. Политическая жизнь России в 1907 – 1914 гг. | 1 | работа в группах | ||
Тема 9. Серебряный век русской культуры (начало XX в.). | 1 | мини- сочинение (эссе) | ||
Тема 10. Повторительно – обобщающий урок. | 1 | к/р | ||
2. | Раздел II. Революция и гражданская война в России. | 11 | «круглый стол» | |
Тема 1. Россия в первой мировой войне. | 1 | |||
Тема 2. Приморье в годы первой мировой войны. | 1 | работа в группах | ||
Тема 3. Начало революции 1917 г. | 1 | устный опрос | ||
Тема 4. Кризис государственной власти весной – осенью 1917 г. | 1 | устный опрос | ||
Тема 5. Установление власти большевиков (октябрь 1917 – январь 1918 г.). | 1 | устный опрос | ||
Тема 6. Установление однопартийной диктатуры РКП (б) в Советском государстве. | 1 | устный опрос | ||
Тема 7. «Военный коммунизм». | 1 | устный опрос | ||
Тема 8. Начало гражданской войны в России. Красные против белых. | 1 | семинар | ||
Тема 9. Приморье в годы гражданской войны и интервенции. | творч сообщения уч — ся | |||
Тема 10. Кризис конца 1920 – начала 1921 г. | 1 | устный опрос | ||
Тема 11. Повторительно – обобщающий урок. | 1 | тест | ||
3. | Раздел III. СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма. | 11 | устный опрос | |
Тема 1. Образование Союза Советских Социалистических Республик. | 1 | |||
Тема 2. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920- е гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Социально – экономическое развитие России в годы нэпа. | 1 | работа в группах | ||
Тема 4. Политическая жизнь СССР в 1920- е гг. | 1 | работа в группах | ||
Тема 5. Духовная жизнь СССР в 1920- е гг. | 1 | творческие работы уч-ся | ||
Тема 6. Ускоренное строительство социализма в 1930 – е гг. – модернизация промышленности. Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | устный опрос | ||
Тема 7. Приморье в 20 – 30 – е гг. XX в. | 1 | работа в группах | ||
Тема 8. Оформление политической системы СССР в 1930 — е гг. | 1 | семинар | ||
Тема 9. Духовная жизнь СССР, культура 30 — х гг. | 1 | работа в группах | ||
Тема 10. Внешняя политика СССР в 1930 — е гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 11. Повторительно – обобщающий урок | 1 | тест | ||
4. | Раздел IV. СССР во второй мировой войне. | 7 | «круглый стол» | |
Тема 1. СССР на начальном этапе второй мировой войны. | 1 | |||
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. | 1 | работа в группах | ||
Тема 3. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | 1 | устный опрос | ||
Тема 4. Советский тыл в Великой Отечественной войне . | 1 | сообщения уч-ся | ||
Тема 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. СССР на завершающем этапе второй мировой войны. | 1 | работа в группах | ||
Тема 6. Приморский край в годы Великой Отечественной войны. | 1 | работа в группах | ||
Тема 7. . Повторительно – обобщающий урок. | 1 | тест | ||
5. | Раздел V. СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 гг. | 4 | работа в группах | |
Тема 1. Социально – экономическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг. | 1 | |||
Тема 2. Политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Духовная жизнь советского общества в первые послевоенные годы. | 1 | работа в группах | ||
Тема 4. Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.: начало «холодной войны». | 1 | устный опрос | ||
6. | Раздел VI.СССР в 1953 – 1964 гг. | 5 | устный опрос | |
Тема 1. Изменения в политической системе СССР в 1953 – 1964 гг. | 1 | |||
Тема 2. Перемены в социально – экономической системе в 1953 – 1964 гг . | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Духовная жизнь страны в середине 1950 – х – начале 1960 – х гг. | 1 1 | работа в группах | ||
Тема 4. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 5. Повторительно – обобщающий урок. | 1 | тест | ||
7. | Раздел VII. СССР в середине 1960 – 1980- х гг.: кризис социально – экономической и политической системы. | 6 | устный опрос | |
Тема 1. Политическое развитие СССР в середине 1960 – 1980- х гг. | 1 | |||
Тема 2. Экономическое развитие СССР в середине 1960 – 1980- х гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Советское общество в 60 – х – начале 80 – х гг. | 1 | устный опрос | ||
Тема 4. Духовная жизнь советского общества в 60 – х – начале 80 – х гг. (1 ч.). | 1 | работа в группах | ||
Тема 5. Внешняя политика СССР в середине 1960 – 1980- х гг. (1 ч.). | 1 | устный опрос | ||
Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.). | 1 | тест | ||
8. | Раздел VIII. СССР в 1985 – 1991 гг.: реформирование советской системы. | 6 | устный опрос | |
Тема 1. Предыстория и начало перестройки в СССР. | 1 | |||
Тема 2. Экономические реформы: от плановой экономики – к рыночной. | устный опрос | |||
Тема 3. Перемены в духовной жизни в годы перестройки. | 1 | работа в группах | ||
Тема 4. Реформа советской политической системы. | 1 | устный опрос | ||
Тема 5. Внешняя политика СССР. «Новое политическое мышление». | 1 | устный опрос; творч. сообщения уч-ся | ||
Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.). | 1 | тест | ||
9. | Раздел IX. Новая Россия. 1991 – 2006 гг. | 7 | творч. сообщения уч-ся | |
Тема 1. Экономические реформы в России. | 1 | |||
Тема 2. Реформа политической системы. | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Духовная жизнь российского общества. | 1 | «круглый стол» | ||
Тема 4. Российский федерализм и проблема межнациональных отношений. | 1 | пресс- конференция | ||
Тема 5. Приморье в проектах регионального сотрудничества: потенциал и перспективы. | 1 | творч. сообщения уч-ся | ||
Тема 6. Внешняя политика России. Россия на пороге XXI века. | 1 | устный опрос; творч. сообщения уч-ся | ||
Тема 7. Повторительно – обобщающий урок. | 1 | тест | ||
10. | Итоговое повторение | 1 | блиц- опрос; творч. сообщения и презентации уч-ся |
nsportal.ru
История 9 класс учебники онлайн
В этом году Васе Иванову, предстоит сдача тестов и экзаменов по всемирной истории, но! Ему они не страшны, поскольку знает о существовании раздела «9 класс История учебники онлайн» где есть все, что ему нужно на конец этого года. Предстоящие экзамены для него не проблема, так как он с начала этого года упорно поглощал гранит истории. И все учителя от его знаний всегда были в восторге. Он всегда знает, где скачать книгу или пусть то учебник, и всегда говорит своим друзьям и одноклассникам девятого класса, где нужно брать книги для глубокого повторения домашнего задания.
newgdz.com
Рабочая программа по истории (9 класс) по теме: Рабочие программы по истории для 9 класса
МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» Зам. Директора по УВР
——————Чурзина И.М. ——————Антонцева Н.А.
«01» сентябрь-2013 «01» сентябрь -2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по Истории России XX-начала XXI вв. (9 класс)
Составитель: Улжабаева Г.А.
2013
Рабочая программа по Истории России XX — начала XXI вв. (9 класс)
Рабочая программа курса «История России XX — начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. — №3. – 2005). и рассчитана на 34 часа.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:
- Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX — начала XXI века. Учебник. — М.: Просвещение, 2006.
- Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». — М.: Просвещение, 2004.
- Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М.: Просвещение, 2000.
- Карты изучаемого периода.
- Электронные средства обучения.
Задачи изучения истории России в 9 классе:
– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;
– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:
– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;
– осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;
– уважение к культуре России XX в.
В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.
Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать; даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX — начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX — начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX — начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX — начала XXI вв.» (9 класс)
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Ти урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
Россия 1917-1927 гг. (9 часов) | |||||||||
1-2 | Россия революционная | 2 | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | Причины революционного начала века, сходство и отличия всех революционных событий. Итоги революций, последствия для исторического развития | Уметь разбираться в причинах, типах революций. Знать основные революционные события 1-й, 2-й революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России | Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Возможные альтернативы развития. В. И. Ленин | Проверка работ в тетрадях | §10-11; §12-13 вопросы | 9.09 16.09 |
3 | Начало Гражданской войны | 1 | Комбинированный урок | Причины Гражданской войны. Этапы войны. противодействующие силы. Планы, программы, мероприятия | Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории | Военная интервенция. Исторические личности войны. Итоги войны | Фронтальный | §14 вопросы | 23.09 |
4 | Гражданская война: основные события, организаторы действий | 1 | Изучение нового материала | Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенности каждого этапа | Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии) | Иностран-ная интервен-ция | Выборочная проверка заполнения таблицы | §15 вопросы | -30.09 |
5 | Экономическая политика в годы войны | 1 | Лекция | Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие программы Деникина, Юденича, Врангеля | Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны | Тестовый конкурс информации о личностях войны | §16 вопросы | 7.10 | |
6 | Социально-политический и экономический кризис 1920-1921 гг. Переход к нэпу | 1 | Лекция с элементами практической работы | Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП(б). План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия нэпа | Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками | Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. | Экспресс-опрос | § 17-18 сообщения | 14.10 |
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
7 | Образование СССР | 1 | Комбинированный | Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР | Конституция 1924 г. | Фронтально | §19 вопросы | 21.10 |
8 | Пути построения социализма. Борьба за власть у большевиков | 1 | Работа с учебником. | Проекты. Построения социализма. Борьба вокруг них | Усвоить понятие «социализм» | И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий Г. Е. Зиновьев Зиновьев, Н. И. Бухарин | Понятийный блок | Записи в тетрадях; §21 | 4.11 |
9 | Коренные изменения в духовной жизни | 1 | Работа в группах | Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства» | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей | Ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство» | Вопросы к параграфу | §22 таблица | 11.11 |
Сталинская модернизация России (5 часов) | |||||||||
10 | Индустриализация в СССР | 1 | Лекция | Цели,задачи, особенности индустриализации. Источники индустриализации. Методы индустриализации | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологию и содержание этапов индустриализации | Индустриализация, «Великий перелом». Стахановцы. Большой скачок | Фронтально | §23 доклады | 18.11 |
11 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Лекция | Цели, методы, результаты коллективизации | Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне. Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим | Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса | Вопросы и задания к лекции и параграфу | §24 рефераты | 25.11 |
и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса | |||||||||
12 | Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина | 1 | Лабораторная работа | Структурные звенья советской тоталитарной системы ВКП(б) -ядро модели | Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью. Знать этапы установления тоталитарной модели | Идеологизация тоталитаризма. Карательная система. Оппозиция. Массовые репрессии. Культ личности | Защита лабораторных исследований | §25 вопросы | 2.12 |
13 | Коренные изменения в духовной жизни общества | 1 | Дискуссия | Достижения науки и техники. Метод социалистического реализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии | Знать достижения культуры данного периода. Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах | «Культурная революция». Идеологизация | Сообщения | §26 рефераты | 9.12 |
14 | СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг. | 1 | Лекция | Внешнеполитический курс в 20-30-е гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Советско-германский пакт 1939-1941 гг. | Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР; Коминтерн и антифашистский фронт; Мюнхен 1938 г. | Советская внешнеполитическая доктрина 30-х гг. | План-тезисы, лекции | §20;27 вопросы | 16.12 |
№n/n | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
Великая Отечественная война (5 часов) | |||||||||
15 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Семинарское занятие | СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны» | Уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны | Советская доктрина. «Внезапность» нападения. Молниеносная война. Превентивные удары. План «Барбаросса» | Информационно-аналитические сообщения | §28, 29; дополнительная литература учащихся | 23.12 |
16 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | 1 | Семинарское занятие | Начало коренного перелома (Сталинград). Завершение перелома (Курск). Тегеранская конференция | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения | «Странная» война на Западе. Широкомасштабное наступление немцев на Юге. Сталинская доктрина наступления на всех фронтах | Информационно-аналитические сообщения | §30, 32; дополнительные источники (самостоятельно) | 13.01 |
17-18 | Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции | 2 | Семинарское занятие | Военно-стратегическая обстановка к 1941 г. «10 сталинских» ударов по врагу-Берлинская операция. Военные действия против Японии | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения | Советские полководцы и организаторы военных операций (И. В. Сталин, Г. К. Жуков) Ялта. Потсдам | Информационно-аналитические сообщения | §34, дополнительные источники | 20.01 |
19 | Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена победы | 1 | Семинарское занятие | Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны | Владеть фактами великого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне | ВПК. Национальное богатство | Информационно-аналитические сообщения | §31,33 дополнительные источники | 27.01 |
Советский Союз в послевоенный период 1945-1953 гг. (2 часа) | |||||||||
20 | Послевоенное восстановление экономики СССР | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Цена людских и мате- риальных потерь Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления | «Экономические про- блемы построения со циализма в СССР» | Репарации. Репатриации, на- циональное богатство. ВПК | Вопросы па- раграфа | §35 таблица | 3.02 |
21 | Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Властные перестройки. Кампании: «врагов народа» «Ленинградское дело» «Дело врачей» «Дело космополитов» | «Железный занавес»— Знать сущность понятия. Уметь делать сравнения о роли государства в развитии культуры В 1920-1930-е и1940-1950-е гг. | «Железный занавес». Кибернетика. Номенклатура | Опрос | § 36-37 вопросы | 10.02 |
СССР в 1953 — середине 60-х годов XX в. (2 урока) | |||||||||
22 | Н.С.Хрущёв Попытки рефор- мирования поли- тической системы | Лекция | Курс на дестанализацию, «Курс на построение коммунизма» | Знать решение XX съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС | «Оттепель». «Культ личности» | Тестиро-вание | §39, 41 вопросы | 17.02 | |
23 | Внешняя политика 1945-1946 гг. | 1 | Работа в группах | Причины и содержание «холодной воины». Политика мирного сосуществования | Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики — | «Холодная вой- на». Мораторий, Варшавский договор, Венгерский и Карибский кризисы | Оценка груп повой работы — | §38, 42 | 24.02 |
СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в. (2 часа) | |||||||||
24 | Л. И. Брежнев. Усиление консер- вативных тенден- ции в экономиче- ском развитии и политической системе | 1 | Комби-нированный урок | Усиление позиций партгосноменклатуры Ориентация на разви- тие топливно-энергетического комплекса | Знать и владеть поня-тиями: период стагнации, «развитой социалим». | Стагнация. Диссидент, коррупция и теневая экономика Кризис советской системы- | Вопросы | §43-44, вопросы | 3.03 |
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
25 | Политика разрядки. Надежды и результаты | 1 | Дискуссия | Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг. «Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР | Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики | «Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социалистической системы | Подготовка рефератов | §45-46 вопросы | 10.03 |
Советское общество в 1985-1991 гг. (3 часа) | |||||||||
26 | М.С. Горбачёв. Переход к политике перестройки | 1 | Лекция | Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Переход к рыночной экономике | Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения» | Понятия «перестройка», «ускорение», программа «500 дней» | Тезисы | §47-48 вопросы | 10.03 |
27 | Демократия политической жизни | 1 | Изучение нового материала | Реформа политической системы. Формирование многопартийности | Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку | Гласность, президентство. Разделение властей. Союзный договор | Составление сложного плана | §49 | 17.03 |
28 | Новое политическое мышление | 1 | Семинарское занятие | Смена курса внешней политики. Разблокирование региональных конфликтов. Распад мировой системы социализма | Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины | Биполярный, одно-полярный мир. Политика разоружения | Тестирование | §50 | 31.03 |
Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (5 часов) | |||||||||
29 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | Лекция | Экономические реформы 1992-93 гг. Структурная перестройка промышленности. Дефолт 1998 г., его последствия | Уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики, знать особенности рынка в России | Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт | Сообщения | §51 | 7.04 |
30 | Полити -ческая жизнь России | 1 | Лабораторная работа | Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Российский парламентаризм. Б. Н. Ельцин | Понимать причины и сущность политических кризисов1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР | ГКЧП. Путч. Электорат. Институт президентства | Лабораторные исследования | §52,54 | 14.04 |
31 | Россия на пороге нового XXI века | 1 | Комбинированный урок | В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабильность | Ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преобразования | Новые государственные символы. Послание Федеральному собранию. Терроризм, борьба с ним | Тесты | §56 вопросы | 21.04 |
32 | Россия в мировом сообществе | 1 | Урок-семинар | Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики | Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики | Геополитика СНГ. Концепции внешней политики 1945-2006 гг. | Подготовка сообщений по плану семинара | §55 сообщения | 28.04 |
33 | Культурная жизнь современной России | 1 | Урок защиты проектов | Исторические условия развития культуры. Основные направления | Разобраться в понятиях: «концептуализм», «постмодернизм», «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура» | Подготовка проектов | §53 таблица, проекты | 5.05 | |
34 | Итоговое повторение (1 час) | 1 | Комби-ниро- ванный урок | Уметь применять изученный материал на практике | Выполнение заданий разных уровней | 12.05 |
nsportal.ru
Содержание программы Курс-История Класс – 9 Учебник – Новейшая история зарубежных стран в ХХ-нач. XXI века. 9 кл. / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа. — М.: Просвещение, 2011. Количество часов в неделю: 2 Количество часов в I полугодии: 30
Итого: 34 час. С/р — 5 К/р — 1 |
dopoln.ru