ГИА по русскому языку — Сайт Перовой И. Н.
Из опыта работы. Статья Перовой И. Н. 2017 г.
В помощь родителям. Как самим подготовить ребёнка к изложению
Читайте текст или давайте прослушивать аудиозаписи, но лучше сначала дать просто печатный текст, и пусть ребёнок его перепишет, сжав. Перед этим ему надо рассказать о способах сжатия текста:
исключение, обобщение и упрощение, об этом у меня есть презентация.
Итак, сначала сокращаем текст по абзацем (каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца). Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия.
Второй этап подготовки — пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при
втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении,
стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем.
Думаю, если у Вас есть желание и время, то Вы сами можете помочь ребёнку.
На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы.
Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя.
В формате ОГЭ-2015 нас порадовала 3 часть: она вариативная в этом году, можно выбрать, какое сочинение писать. Можно выбрать сочинение на лингвистическую тему (которое зачастую пишется по
шаблонам), можно написать второе — объяснить смысл фразы из текста (не всегда и не всем понятно, даже взрослым, в чём смысл этой работы и как объяснить очевидное), и есть новый вид работы,
сочинение-объяснение значения слова. Мне понравился третий вид. На мой взгляд, многие ученики могут справиться с таким видом работы. Во всяком случае мои средние ученики пишут не 70 слов, а все
300 (что не всегда хорошо, ведь много слов — много ошибок), видимо, такая работа их вдохновляет.
Поговорим сначала о нём. Как я его вижу? Как к нему готовить?
Объясните значение слова (что такое МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ДРУЖБА и т.д.) Ребят надо познакомить, как может объясняться значение слова, хотя они это должны были проходить в 5 классе по теме «Лексика», но вспомнить не помешает. Объяснить значение слова можно несколькими способами. Это подбор синонимов, описательный оборот, этимологический анализ и разбор слова по составу. Можно совместить и то, и другое.
Иногда дают и многозначные слова, например: «Объясните значение слова СИЛЬНЫЙ». Конечно, сначала надо пояснить, что слово многозначное, оно может обозначать то и это (даются толкования). В каком
значении слово употреблено в тексте? Приводится пример, делается вывод.
В сочинении этого типа (№3) надо не только дать значение слова, но и прокомментировать его. Что это значит? Это значит развить свою мысль, порассуждать об этом, ну а уж потом перейти к самому тексту, найти там примеры (доброты или её отсутствия, справедливости и т.д.). Приводя примеры, ученик должен делать выводы. Желательно примеры вводить микротезисами. Уже в 9 классе ученик должен уяснить, что пример — это не аргумент. Аргумент состоит из микротезиса+примера+микровывода. К тому же он должен оформляться с красной строки.
Хорошо также, если дети приучатся писать аргумент и контраргумент. В таком случае работа будет более выигрышной.
В оценивании такой работы большее количество баллов за аргументацию набирает тот, кто привёл два аргумента, один из текста, и один из собственного жизненного опыта.
Уже сейчас ребят надо приучать приводить примеры из литературных произведений, тогда они уже будут готовы к сдаче ЕГЭ в 11 классе.
По уши в ГИА прекрасный сайт, который подготовит вас к ГИА по русскому языку
perova.jimdo.com
Материал для стенда «Подготовка к ГИА по русскому языку» (9 класс)
Перечень условных обозначений
и сокращений
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образованияГИА-11
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Единый государственный экзамен
ГВЭ
Государственный выпускной экзамен
ОГЭ
Основной государственный экзамен
ОО
Образовательная организация
ИРР
Информационно-разъяснительная работа
Участники ГИА-11
Обучающиеся 11 классов, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по общеобразовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Участники ГИА-9
Обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по общеобразовательной программе основного общего образования не ниже удовлетворительных).
ГЭК
Государственная экзаменационная комиссия
КИМ
Контрольный измерительный материал
ППЭ
Пункт проведения экзамена
ОРЦОКО
Орловский региональный центр оценки качества образования
Интернет-ресурсы для участников ГИА-9
Официальный информационный портал ГИА-9
http://gia.edu.ru
ОРЦОКО. Региональный Центр Оценки Качества Образования Орловской области
http://gia.orcoko.ru (на данной странице размещена полезная информация, которая поможет подготовиться к успешной сдаче экзаменов в 2017 году: нововведения при проведении государственной итоговой аттестации; демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2017 года по общеобразовательным предметам; открытый банк заданий ОГЭ 2017 года; перевод баллов в отметки ГИА-9 в 2016 году; тренировочные сборники заданий для подготовки к ГВЭ. Именно на этом сайте публикуются результаты ГИА)
Федеральный институт педагогических измерений
http://fipi.ru (на этом сайте размещены контрольные-измерительные материалы ГИА-9 за 2004-2016 годы по всем предметам, а также демоверсии КИМ по всем предметам)
Сайт «Решу ОГЭ» (Образовательный портал для подготовки к экзаменам)
sdamgia.ru (сайт позволяет пройти тестирование в онлайн-режиме и проверить свой результат)
-
Сайт «Капканы ЕГЭ и ГИА»
капканы-егэ. рф (на сайте даны практические советы по подготовке к ГИА, образцы сочинений, варианты заданий и многое другое)
Сайт «По уши в ГИА»
uchimcauchitca.blogspot.ru
Обеспечение порядка в пункте проведения экзаменов (ППЭ)
ВНИМАНИЕ!
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
мобильные телефоны или иные средства связи; любые электронновычислительные устройства;
фото, аудио и видеоаппаратуру;
справочные материалы и письменные заметки;
иные средства хранения и передачи информации.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ОГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления.
На экзамене по русскому языку разрешается использовать орфографические словари (без справочного материала)
Характеристика структуры и содержания КИМ по русскому языку
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).
Готовимся к ГИА-9 по русскому языку
Памятка обучающимся 9 класса при сдаче ГИА
Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Формы проведения ГИА-9
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования, т.е. итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.
С вступлением в юридическую силу 1 сентября 2013 года нового Закона «Об образовании в РФ» ГИА для выпускников 9 классов в средней школе России стал проводиться в двух формах:
ОГЭ – сдают лица, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа по стандартным тестам – КИМам
ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) – сдают лица, имеющие ограничения по здоровью или обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования.
Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:
— 4 обязательных (русский язык и математика + 2 предмета по выбору обучающегося)
С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.
infourok.ru
Эффективные формы подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе
Эффективные формы подготовки к ГИА по русскому языку.
Мухаметова Римма Рашитовна, учитель русского языка и литературы МОУ Школа-детский сад с.Харсаим
Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в
средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С
момента введения новой формы экзамена по русскому языку, тема
подготовки учащихся к ГИА стала одной из самых актуальных.
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка
эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.
Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не
объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен
переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме,
основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников
к следующей ступени образования.
В настоящее время педагогическое сообщество накопило
определенный опыт проведения и подготовки к ГИА. Процесс этот
трудоёмкий. Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой
форме мало грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена.
Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные
знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную
компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации,
проверяют все виды компетенций:
лингвистическую;
языковую;
коммуникативную.
Следовательно, контрольно-измерительные материалы надо готовить
тоже в компетентностном ключе.
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный
процесс.
Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому
серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному
преодолению. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль
подготовки к экзамену.
Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы
предметной подготовки учащихся к ГИА:
развитие мотивации и целеполагания;
формирование умения решать задания разного уровня;
развитие самоконтроля;
формирование уверенности и положительной самооценки;
Задачи педагога:
правильно оценивать в течение всего учебного периода знания,
умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными
особенностями и возможностями;
организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в
основной школе обучения предмету;
работать в тесном контакте с родителями.
Подготовка к сдаче ГИА должна обязательно отличаться от
традиционного повторения школьной программы по русскому языку и
должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на
специфическую систему проверки.
Система работы по подготовке к ГИА
1. Создание методической базы. Приобретаем силами родителей учебно-
методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются
разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия
содержат варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой
аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе,
утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки РФ, и снабжённых ответами. Пособия позволяют
эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную
работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный
подход.
2. Создание банка тестовых заданий. За последние годы мой кабинет в школе
пополнился материалами для использования тестовых технологий в
разных классах с 5 по 11. Использую тестовые технологии на этапах
изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний.
Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов,
с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на
установление истинности или ложности, на понимание текста.
3. Активно использую информационно— коммуникационные технологии
(цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы),
которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к
экзамену.
Применение новых информационных
технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства
педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и
улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно
изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.
Предлагаю ученикам выполнять в домашних условиях тренировочные и
диагностические работы в режиме on-line,. Опыт показывает, что наиболее
заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно
выполняют работы в режиме on—line и обращаются за консультацией по
поводу трудностей или ошибок. Я рекомендую учащимся и их родителям
прежде всего официальные сайты edu, fipi, «По уши в ГИА». В 7—9 классах
мои ученики выполняют различные тесты в режиме on—line.
Предложенная система позволяет
каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве
и в доступном для него темпе.
На уроке на пояснение каждой темы уходит 10—
15 минут, с помощью компьютера вывожу теоретический материал на
интерактивную доску, остальное время уделяю решению ключевых задач,
таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к
дифференцированному обучению. Для этого использую дополнительный
дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по
каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ГИА.
Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с
которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стало
понятно, почему этот вариант ответа правильный.
4. Работа с текстом учит девятиклассников слушать текст,
анализировать его содержание и лингвистические компоненты,
структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать
собственный текст, аргументировать. Такая работа направлена на
формирование умений на основе работы с готовым текстом ,создание
собственного текста.
Результаты показывают, что учащиеся,
систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают
речевыми навыками. Но , к сожалению, не все уч-ся.
На уроки включаю задания, которые способствуют расширению
лингвистических знаний учащихся. Большую роль отвожу упражнениям по
лексике: определение лексического значения слова, различение
контекстных значений многозначных слов, расширение словарного запаса
учеников, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами
синонимической замены. Специальные упражнения помогают ученику
опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в
полной мере содержательно анализировать текст.
Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению
орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя
специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте
конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические
правила, что требуется при выполнении части заданий частей А, В.
Текст является одним из средств создания на уроках речевой среды,
направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся.
Следовательно, лингвистический анализ текста постепенно приводит к
формированию языковой личности, способной выразить свои мысли,
чувства в слове.
5. Включение факультативных и элективных занятий в систему
подготовки к ГИА.
а) «Успешно пишем сочинения и изложения» элективный курс
, который я вела в прошлогоднем 9 классе и в нынешнем 9 кл. На занятиях ученики
учатся писать сжатое изложение, применять приёмы компрессии текста;
владеть формами обработки информации: делить её на главную и
второстепенную, тренируются в определении микротем прослушанного
текста.
б) «Трудные вопросы орфографии- фак-в, который вела в прошлом учебном году в 9 классе.
Работали над повышением орфографической и пунктуационной
грамотности.
Диагностика уровня подготовки учащихся. Как показывает опыт, не
все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом. С
целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяю технологию
уровневой дифференциации,
учитывая
индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяю
карточки разноуровневые.
6. Папка «В помощь выпускнику». Схемы, таблицы, опорные конспекты,
памятки собраны в одну папку. Информация в одном месте даёт
возможность быстро находить нужный раздел. Систематически повторять
материал по всем частям экзаменационной работы.
7. Организация информационной работы по подготовке к ГИА — важное
условие формирования психологической устойчивости обучающихся. В
ходе подготовки к ГИА необходима тесная связь с родителями. Во время
подготовки к экзаменам в 2013-2014 учебном году я неоднократно
проводила родительские собрания, в том числе и
совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-
предметников. На этих собраниях мы информировали родителей о
структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о
процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе
подготовки к ГИА и уровне готовности каждого выпускника.
В рамках информационной работы в кабинете был оформлен стенд,
отражающий общую информацию, связанную с ГИА по русскому языку,
также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов
прошлых лет, инструкции по выполнению работы, инструкции по
заполнению бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и
адреса сайтов.1-2012 2012-2013 ГИА
Успеваемость Качество СОУ Средний бал
Самое главное, на мой взгляд,
в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой
работы самим учащимся, кропотливая деятельность вместе с учителем, контроль родителей.
При подготовке к ГИА ( написание сжатого изложения) использую различные презентации.
12
У меня сложилась своя система работы над ошибками, которая
позволяет повышать орфографическую грамотность моих учеников.
13
1. После проверки письменных работ (диктантов, изложений, сочинений,
домашних и самостоятельных работ) в свою рабочую тетрадь выписываю
все ошибки детей, классифицирую их.
2. При составлении предложений, словосочетаний рекомендую посмотреть
на лист ошибок и использовать в работе слова, при написании которых
ученик ошибался.
3. В начале каждого урока разбираем типичные ошибки учащихся, называю
этот вид работы «По следам наших ошибок». Обязательно обращаемся к
тетради с правилом и алгоритмом его применения.
4. При составлении текстов, предложений для грамматических разборов
включаю в них слова, в которых дети особенно часто допускают ошибки.
5. С удовольствием ученики выполняют такой вид работы «Проверяю
друга», когда с листа ошибок диктуются слова тому, кто их допустил.
Проверяющий ученик ставит оценку писавшему.
6. При опросе подбираю индивидуальные карточки для каждого ученика с
учетом его пробелов в написании орфограмм.
Такая система работы учит детей видеть свои ошибки, вырабатывает у
них так называемую «орфографическую зоркость», развивает определенную
самостоятельность орфографического мышления.
Эффективными приемами обучения правописанию также являются
infourok.ru
Готовимся к ГИА — 9 Все для учителя. — Готовимся к ГИА
«Подготовка учащихся 9 класса к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. 15.3)»
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).
Ход урока
I.Организационный момент.
1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.
2) Запись даты, темы урока в тетрадь
II.Орфографическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.
Задание: определить лексическое значение слов: «священный долг», «патриот», «память».
III. Актуализация знаний.
1.Повторение стилей речи.
Вопросы классу:
1.Какие существуют стили речи? Какова сфера их употребления? Допустимо ли смешение стилей речи? (ответы учащихся, собеседование)
- Повторение типов речи. Перечислите типы речи? Каковы особенности каждого типа речи? Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? (повествование с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с элементом описания).
(ответы учащихся, собеседование)
- Работа над построением сочинения — рассуждения.
Слово учителя:
Вопросы классу:
1.Какова схема построения сочинения-рассуждения?
-Тезис.
-Аргументы (доказательства)
-Вывод.
- Что такое тезис?аргументы?
Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.
2) Анализ текста.
Слово учителя: Итак, мы повторили основные понятия, необходимые нам для успешного выполнения нашей задачи. Прежде чем вы познакомитесь с текстом, я бы хотела, чтобы вы прослушали отрывок из стихотворения А.Т.Твардовского, которое станет эпиграфом нашего урока:
Чтец:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье! ( А.Т.Твардовский)
Слово учителя: как вы думаете, чем обусловлен выбор этого стихотворения? (собеседование)
Слово учителя: Выбор темы не случаен. В мае 2015 года исполняется 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ. Мы склоняем головы перед ветеранами Великой Отечественной войны, избавившими Европу от фашизма. Мы не имеем права забывать, какой высокой ценой досталась нашему народу победа, забывать тех, кто принес себя в жертву, кто ценой своей жизни отстоял право на счастливое будущее новых поколений. Готовясь к сочинению – рассуждению, мы будем говорить сегодня о незабываемой героической странице нашей истории – Великой Отечественной войне, о тех людях, кто знал войну не по страницам учебника истории.
Для анализа мы возьмём текст Алексея Николаевича Толстого, известного писателя, автора многочисленных произведений о русской истории, о великих сражениях и простых военных буднях, о знаменитых героях и рядовых защитниках Отечества.
1.(Ученик, подготовленный заранее, выразительно читает текст.)
«Так воевал лейтенант Егор Дремов, покуда не случилось с ним несчастье. Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта, — он был без сознания, комбинезон на нем горел. Едва Чувилев оттащил лейтенанта, танк взорвался с такой силой, что башню отшвырнуло метров на пятьдесят. Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт… «Я почему его тогда поволок? — рассказывал Чувилев, — слышу, у него сердце стучит…»
Егор Дремов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на свое и теперь не на свое лицо. Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. Он тотчас ей вернул зеркальце.
— Бывает хуже, — сказал он, — с этим жить можно.
Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал свое лицо, будто привыкал к нему. Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. Тогда он пошел к генералу и сказал: «Прошу вашего разрешения вернуться в полк». — «Но вы же инвалид», — сказал генерал. «Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью». ![(То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дрёмов отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.)»
- Вопросы классу:
— Какова тема этого текста? (собеседование)
— Назовите стиль данного текста. (Художественный).
— Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).
Слово учителя:
В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово СВЯЩЕННЫЙ. В сочинении — рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.
Посмотрим, каковы требования задания 15.3:
Как Вы понимаете значение слова СВЯЩЕННЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что человек считает для себя священным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1.Выдвижение тезиса.
Вопросы классу:
— Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое значение).
В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова СВЯЩЕННЫЙ.
— Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).
Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.
СВЯЩЕННЫЙ –
- чрезвычайно почетный и исключительный по важности, святой, заветный, истинный, величественный, важный.
- обладающий святостью, божественный.
- Исполненный благоговения.
- Относящийся к религиозному культу.
В каком значении употребляется слово «священный» в данном тексте?
( собеседование).
Комментарий к тезису. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.
Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
- Аргументы + примеры.
1-й аргумент — из прочитанного текста.
2-й аргумент — из Вашего жизненного опыта (примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).
Слово учителя: В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения М.Шолохова « Судьба человека», В.Каверина «Кнопка», М.Лермонтова « Бородино», Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», Н. Носова « Живое пламя»)
3.Вывод.
Слово учителя: вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.
- Абзацное членение.
Вопросы классу:
— Сколько частей можно выделить в данном сочинении? (4 части).
Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры (работа по группам:
1 группа работает над тезисом (первым абзацем сочинения)
2 группа работает над прочитанным текстом (вторым абзацем сочинения)
3 группа работает над литературным аргументом (третьим абзацем сочинения)
4 группа работает над литературным аргументом (третьим абзацем сочинения)
5 группа работает над выводом (четвертым абзацем)
Пример написания
Слово «священный» я понимаю так: – это чрезвычайно почетная и исключительная по важности обязанность каждого из нас. Человек считает для себя священным долгом защищать свою страну от врага, быть полезным родине и своему народу. Аргументируя свой тезис, приведу примеры, подтверждающие мои рассуждения.
Во-первых, в тексте А.Н.Толстого рассказывается про танкиста Егора Дрёмова, который считал своим священным долгом продолжить воевать за освобождение своей страны от врага. Дрёмов считал, что он не имеет права ехать домой и переживать своё внешнее «уродство» в трудное для всего народа время. Нравственный выбор героя заслуживает уважения и восхищения, а поступок танкиста является ярким примером того, что такое священный долг человека.
Во – вторых, на уроках литературы мы читали произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», в котором автор рассказал жизни Алексея Мересьева. Летчик, получив ранение, оказался на вражеской территории. Потом его нашли партизаны и переправили в тыл, но врачи не смогли спасти ноги Алексея: началась гангрена. Обе ноги пришлось ампутировать. Но Алексей считал своим священным долгом продолжить службу в действующей армии, он отказывался считать себя инвалидом, поэтому сделал все возможное и невозможное, чтобы вновь вернуться в строй. Поступок летчика является ярким примером того, что такое священный долг человека, и свидетельствует о его патриотизме, силе воли и твёрдости характера.
Итак, священный долг каждого человека защищать свою страну от врага, быть полезным родине и народу. Тот, кто на деле доказал свою верность отчизне, поистине является героем и заслуживает всеобщего уважения.
- Рефлексия.
— Что нового и важного вы узнали на уроке? ( собеседование)
— Где вы сможете применить полученные знания?
- Заключительное слово учителя.
Память – бесценный человеческий дар. Она ограждает нас от равнодушия и жестокости. Вы должны знать историю своей страны, гордиться своим народом, его подвигом. И тогда Россия была, есть и будет великой страной со своим героическим прошлым.
VII. Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему «Что человек считает для себя священным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение» и аргументы из произведения. М.А.Шолохова « Судьба человека».
pedsovet.org
Тест: Готовимся к ГИА — Русский язык 9 класс
Прочитайте текст и выполните задания
Русский язык 9 класс | Автор: Боровлёва Светлана Валерьевна | ID: 4012 | Дата: 9.2.2015
Вопрос № 1Среди предложений 21-31 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
— (21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
— (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
— (24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
— (25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уверена…
— (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика.
Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой.
(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
Введите ответ:Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Русский язык 9 класс Подготовка к ГИА Выполнение
Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА Выполнение задания С 1
Особенности сжатого изложения • Воспроизведение информации, изложенной в оригинальном тексте • Формулировка сути текстового сообщения • Выявление существенных связей между явлениями
Ваша задача • Отбирать наиболее важную информацию • Предельно кратко передавать сущностные характеристики текста. • Сохранить основное: действующие лица, сюжетную линию, описание личностных особенностей героев, сопутствующую обстановку
Порядок работы • Прослушать исходный текст. • Сформулировать содержание текста. • Запомнить стиль автора, структуру текста, основные объекты, присутствующие в повествовании. • Определить логические части текста • Понять аргументации рассуждений и логических доводов, если они в тексте присутствуют.
Второе прослушивание • Записать ключевые слова • Составить сжатый план • Продумать элементы сжатия
Запись изложения • Записать максимально сокращенное изложение всех частей по отдельности • Свяжите их друг с другом в логической и смысловой последовательности, соблюдая структуру предложенного к изложению текста. • Просмотрите полученный результат и оцените его с учетом главного требования: удалось ли вам уловить и правильно передать основное содержание текста. • Внесите необходимые поправки и перепишите изложение начисто красивым почерком
Способы сжатия • Разделение информации на главную и второстепенную части • Исключение подробностей, деталей, уточнений, пояснений и т. д • Свертывание исходной информации за счет обобщения
Языковые приемы сжатия • Замена однородных членов обобщающим словом • Замена фрагмента предложения синонимом • Замена части предложения указательным местоимением • Замена предложения или части предложения местоимением с обобщающим значением
Исключение • Повторов • фрагмента предложения (различных оборотов) • однородных членов предложения • Синонимов • Части предложения • Прямой речи
слияние • Нескольких предложений в одно
Текст № 1 Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные идеи, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно просчитать, чтобы этого достичь. А вот мечта — это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным — с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо. И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предполагая нам обходительные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и ограничиваемся, что не можем сделать этого сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или заниматься изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. (232 слова
Работаем вместе 1 абзац основная мысль: Людям нужны не только рациональные идеи, но и вовсе не рациональные мечты. Ключевое слово – парадоксально (что означает? ) Парадоксально, но людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. 2 абзац. О чем говорится? Какая информация второстепенна? Образуем сложноподчиненное предложение: Цель всегда конкретна, достижима и измеряема, потому что можно заранее продумать, как её достичь. 3 абзац. Выделим ключевые слова: Мечта-дело – добро: образуем одно предложение из трёх, т. к. в них говорится об одном и том же предмете речи. Мечта — это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. 4 абзац выделяем основную информацию. Убираем второстепенную информацию. Психологи считают, что человек сам создаёт себе условия для действий, которые приближают его к желаемому. Жизненные препятствия только откладывают исполнение желания. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. 5 абзац — самостоятельно
Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре Много есть озер на свете – больших и малых, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, и нет другого такого водоема в мире, который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой. И ни о каком другом озере не сложено так много легенд и сказаний, песен и стихов, поэм и рассказов. В них звучит не только большая любовь и почитание, но еще и нечто такое, что внушает уважение, подчеркивает величие, присущее только Байкалу и резко выделяющее его из всех озер земного шара. О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад. Будто в давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете. Было у Байкала 336 сыновей. В черном теле держал их старик. День и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину. То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара. Она растрачивала собранные богатства на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, о его красоте и силе и полюбила его. Но суровый старик прочил ей иную судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Еще строже стал он стеречь дочь, спрятал ее в хрустальный дворец на дне подводного царства. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подводной темнице, просила богов помочь. Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца, освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Проснулся от шума Байкал, рассердился, бросился в погоню. Но где ему, старому, угнаться за молодой дочкой. Все дальше убегала Ангара от разъяренного отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и зовут ее люди Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все кидал и кидал вслед беглянке обломки скал. Но чайки кричали каждый раз: “Обернись, Ангара, обернись!” И девушка ловко уклонялась от смертоносных отцовских посланцев. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю. Легенда переплетается с былью. 336 сыновей Байкала – это притоки озера, большие и малые реки, собирающие свои воды с территории более 550 тысяч квадратных километров, что примерно равно площади Франции. Вытекает же из озера река Ангара – могучая, полноводная артерия, неустанно обновляющая озерные воды. Ширина потока около километра. Это про нее говорят буряты: “Разоряет дочка старика Байкала!” (По А. П. Муранову. Голубые очи планеты. ) (432 слова
Приносящие счастье На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой. Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх. На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки. Они шли, должно быть, издалека. Пыльные туфли, связанные тесемками, висели у них через плечо. Они о чем-то болтали, смеялись, но, увидев меня, тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. Почему-то всегда бывает обидно, когда вот такие загорелые, сероглазые и смешливые девушки, увидев тебя, сразу же напускают на себя суровость. И еще обиднее, когда, разминувшись с ними, услышишь за спиной сдержанный смех. Я уже был готов обидеться, но, поравнявшись со мной, девушки остановились, и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся. Что может быть лучше этой неожиданной девичьей улыбки на глухой полевой дороге, когда в синей глубине глаз вдруг появляется влажный ласковый блеск и ты стоишь, удивленный, будто перед тобой сразу расцвел всеми своими сияющими цветами, весь в брызгах и пахучей прелести, куст жимолости или боярышника? – Спасибо вам, – сказали мне девушки. – За что? – За то, что вы нам повстречались с этими цветами.
Девушки вдруг бросились бежать, но на бегу несколько раз оглядывались и, смеясь, ласково кричали мне одни и те же слова: – Спасибо вам! Спасибо! Я решил, что девушки развеселились и шутят надо мной. Но в этом маленьком случае на полевой дороге все же было что-то таинственное, удивительное, чего я не мог понять. На околице деревни мне встретилась торопливая чистенькая старушка. Она тащила на веревке дымчатую козу. Увидев меня, старушка остановилась, всплеснула руками, выпустила козу и запела: — Ой, милок! И до чего ж это чудесно, что ты мне встретился на пути. Уж и не знаю, как мне тебя благодарить. — – За что же меня благодарить, бабушка? – спросил я. – Ишь притворенный, – ответила старушка и хитро покачала головой. – Уж будто ты и не знаешь! Сказать этого я тебе не могу, нельзя говорить. Ты иди своей дорогой и не торопись, чтобы тебе встрелось побольше людей. Только в деревне загадка наконец разъяснилась. Раскрыл ее мне председатель сельсовета, Иван Карпович – человек строгий и деловой, но имевший склонность к краеведению и историческим изысканиям, как он выражался, “в масштабах своего района”. – Это вы нашли редкий цветок, – сказал он мне. – Называется “приточная трава”. Есть такое поверье – да вот не знаю, стоит ли его разоблачать? – будто этот цветок приносит девушкам счастливую любовь, а пожилым людям – спокойную старость. И вообще – счастье. Иван Карпович засмеялся: – Вот и мне вы попались навстречу с “приточной травой”. Пожалуй, будет и мне удача в моей работе. (К. Г. Паустовский. Приточная трава. ) (442 слова. )
Виды заданий • • • Составьте краткий план текста Выделите основное содержание текста Задайте вопросы к каждому абзацу текста Подчеркните информационные центры предложений Кратко перескажите текст Составьте таблицу «Информация о тексте» Подчеркните главную информацию Замените однородные члены предложения обобщающим словом Выберите синонимы, антонимы
Виды упражнений • Выделять опорные слова в тексте (фрагменте текста, предложении) • Разделять текст на смысловые части • Составлять к каждому абзацу прочитанного текста опорную фразу, которая являлась бы ключом к его пониманию • Формулировать вопрос к смысловым частям текста • Кратко излагать содержание • Преобразовывать сложные предложения • Выделять слово или предложение, которые можно опустить без ущерба для содержания • выписать существенную информацию для каждой части текста
Примерное сжатое изложение Исходный текст План текста Сжатое изложение Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни. Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными 1 Раньше Учёные считали, что успех в жизни связан со способностями. Но жизнь показывает, что перспективы определяются не интеллектом. Современные учёные считают способности и навыки фундаментом, на котором человек строит свой успех. учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с интеллектуал ьными способностям и. 2 Профессиона льные перспективы зависят от личностных качеств человека.
Критерии оценивания изложения И 1 Содержание изложения балл Передал основное содержание, отразил все 3 микротемы Передал основное содержание, упустил/добавил 1 микротему 2 Передал основное содержание, упустил 1 и добавил 1 микротему, которой нет в исходном тексте 1 Частично передал содержание, упустил/добавил более 2 микротем 0
Критерии оценивания изложения И 2 Наличие сжатия текста Использовал 1 или несколько приемов балл 1 сжатия текста Нет приемов сжатия текста О
Критерии оценивания изложения И 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения балл Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, соблюдено абзацное членение 2 Допущена 1 логическая ошибка или есть 1 нарушение абзацного членения 1 Допущено более 1 логической ошибки и/или имеются 2 нарушения абзацного членения всего Максимальное количество баллов за И 1 -И 3 о 6
Литература • Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011 — Сенина Н. А • ГИА Русский язык 9 класс Полный курс А, В, С — Изложение — Экзамен — Хаустова — 2011 • Русский язык ГИА выполнение задания С 1 — Экзамен — 2010 • Русский язык работа с текстом при подготовке к экзамену 9 класс. Т. М. Пахнова — Экзамен — 2010 • Типовые тестовые задания , допущенные к использованию в общеобразовательных учреждениях • Типовые тестовые задания от ФИПИ
present5.com
Подготовка к ГИА в 9 классе по русскому языку
Цели урока
1.Образовательные: работа с текстом и тестами, совершенствовать навыки правописания.
2.Воспитательные: воспитание любви к русскому языку и родному краю, воспитание сознательной дисциплины.
Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Фонетическая минутка
1.В каком слове букв больше, чем звуков?
2.В каких словах звуков больше, чем букв?.
3. Назовите слово, образованное суффиксальным способом
Работа с текстом
•Каким чувством проникнут текст?
•К какому типу речи относится данный текст?
•На каком приеме построен текст?
•Какая основная мысль текста?
•Какие средства выразительности использовал автор в тексте?
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА в 9 классе по русскому языку»
Опять она, родная сторона, С ее зеленым, благодатным летом; И вновь душа поэзии полна. Да, только здесь могу я быть поэтом.
Н. А. Некрасов
Замените слово ЗАМОРСКИЙ из предложения — 12 — синонимом.
Подберите антоним к слову прохладную в предложении -8-
В предложениях -13-17- найдите фразеологический оборот.
Из предложения -9- выпишите слово с непроизносимой согласной.
Объясните написание –н- и- нн — в словах обыкновенная зеленое
Сделайте морфемный разбор слова лавровишня
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
А спросите у любого иностранца,(1) он,(2) не задумываясь,(3) скажет,(4) что самая экзотическая страна,(5) несомненно,(6) Россия.
Объясните постановку запятых в предложении 3.
Уже не поражали нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.
Замените словосочетание листья пальмы , построенное на основе управления, словосочетанием со связью согласование
Из предложения -6- выпишите словосочетания со связью согласования, управления, примыкания.
Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому .
Выпишите грамматическую основу предложения — 6- .
Домашнее задание:
Написать сочинение-рассуждение по тексту В. Солоухина .
Спасибо за работу. Всем успехов!
kopilkaurokov.ru