В России официально появилась профессия «Географ»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт «Географ». Это финал двухлетней работы специалистов Русского географического общества.
Профстандарт — это документ, описывающий совокупность трудовых функций, знаний, умений и действий, необходимых работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности.
Долгое время в области географии ситуация была неоднозначной: из вузов выпускали «географов», а профессии «географ» не существовало. И это при том, что специалисты с этими навыками требуются повсеместно.
Ознакомиться с документом.
15 мая 2019 года Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам популяризации географии. Эксперты Русского географического общества провели анкетирование специалистов и работодателей, после чего впервые в истории России описали трудовой функционал в профессиональной части.
— Введение Профстандарта «Географ»
Русское географическое общество предложило ввести четыре новые профессии, связанные с географией. Краткое описание функционала:
- Инженер-географ / Специалист-географ / Географ-изыскатель
Функции — выполнение изыскательских работ по получению информации физико-, экономико- и эколого-географической направленности. Как правило, это специалисты очень высокой квалификации для нефтегазового сектора, строительства и энергетики. Люди этой специальности должны уметь работать в полевых условиях и анализировать большие объёмы информации.- Аналитик-географ / Географ — специалист в области пространственных данных
Функции — подготовка аналитических материалов географической направленности в целях прогнозирования, планирования и управления природными и социально-экономическими территориальными системами. Такой специалист может работать в любой структуре, проверять документы на соответствие законодательству, нормативам, географическим и другим данным. По сути, это человек-суперкомпьютер, в который загружено огромное количество профильной информации.- Проектный специалист-географ / Географ — координатор проектов / Менеджер-географ
Функции — организация выполнения работ и оказания услуг географической направленности, организация географических проектов. Такой специалист может вести крупные просветительские проекты, работать в области экологического просвещения в заповедниках, национальных парках, общественных организациях.- Эксперт-географ
Функции — проведение комплексной географической экспертизы проектов и работ. Эти люди могут работать в исполнительных органах власти для планирования крупных проектов, разрабатывать стратегии развития в строительной сфере, в крупных корпорациях (ОАО «РЖД», ПАО «РусГидро», различные НИИ).
Весной 2020 года проект Профстандарта «Географ» был готов, летом прошло обсуждение общественности. Перед утверждением Профессиональный стандарт получил одобрение Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации.
— Утверждение Профстандарта «Географ» — это вершина того здания, которое сейчас возводится по поручению Президента России, Президента Попечительского Совета РГО, — комментирует Первый заместитель исполнительного директора РГО Илья Гуров. — Его фундамент — школьное географическое образование, а средняя часть — вузы, где география принимается в виде ЕГЭ, а в дальнейшем преподаётся. До настоящего момента здание стояло, условно говоря, «без крыши». Теперь очередь за работодателями, которым, как показало наше исследование, нужны профессиональные географы.
Код | Направления подготовки (специальности) | Вступительные испытания (в порядке приоритета) | Минимальное количество баллов | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно | ||||
03.03.02 | Физика | 1. математика (профильного уровня) или информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | 27 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. физика | 36 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Физика и информатика) | 1. математика (профильного уровня) или информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | 27 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Математика и информатика) | 1. математика (профильного уровня) или информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | 27 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Математика) | 1. математика (профильного уровня) или информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | 27 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Информатика) | 1. математика (профильного уровня) или информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | 27 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Технологическое и экономическое образование) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Технологическое образование (проектное обучение) и образовательная робототехника) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Дизайн (Профиль: Промышленный дизайн) | 1. творческий экзамен (дизайн – проект) | 31 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. литература | 32 | |||||||
38.03.02 | Менеджмент (Профиль: Управление малым бизнесом, Управление проектом, Антимонопольное регулирование и управление снабжением, Логистика и управление целями поставок) | 1. обществознание или история | 42 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) | 27 | |||||||
38.03.01 | Экономика (Профиль: Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций) | 1. обществознание или история | 42 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) | 27 | |||||||
38.03.03 | Управление персоналом (Профиль: Управление персоналом организации) | 1. обществознание или история | 42 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) | 27 | |||||||
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление (Профиль: Государственная и муниципальная служба, Управление государственными и муниципальными закупками) | 1. обществознание или история | 42 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) | 27 | |||||||
40.03.01 | Юриспруденция (Профиль: Судебная адвокатура и нотариальная практика, Правозащитная деятельность с интенсивным изучением иностранного языка) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. история или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 32 40 25 25 25 | |||||||
40.03.01 | Юриспруденция | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. история или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 32 40 25 25 25 | |||||||
41.03.04 | Политология (Профиль: Современный политический процесс и государственная служба) | 1. обществознание или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 42 40 25 25 25 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. история | 32 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
46.03.01 | История (Профиль: Исторические науки) | 1. история | 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. обществознание обществознание или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 42 40 25 25 25 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: История и общественно- политические дисциплины) | 1. история | 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. обществознание | 42 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: История и основы религиозной культуры) | 1. история | 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. обществознание | 42 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: История и обществознание) | 1. история | 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. обществознание | 42 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: История и литература) | 1. история | 32 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. обществознание | 42 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
45.03.01 | Филология (Профиль: Отечественная филология, Журналистская деятельность и публицистика, Реклама и связи с общественностью) | 1. русский язык | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. литература | 32 | |||||||
3. обществознание или история | 42 32 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Русский язык и литература) | 1. русский язык | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. литература | 32 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Русский язык как иностранный) | 1. русский язык | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. литература | 32 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Русский язык и иностранный (английский) язык) | 1. русский язык | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. литература | 32 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Русский язык и мировая художественная культура) | 1. русский язык | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. литература | 32 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
45.03.01 | Филология (Профиль: Русский язык как иностранный) (для иностранных студентов) | 1. русский язык | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. литература | 32 | |||||||
3. обществознание или история | 42 32 | |||||||
37.03.01 | Психология | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
37.03.01 | Психология (Профиль: Психологическое сопровождение личности) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Начальное образование и иностранный (английский) язык) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 27 40 25 25 25 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Начальное образование и иностранный (китайский) язык) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 27 40 25 25 25 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Начальное образование и иностранный (немецкий) язык) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 27 40 25 25 25 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Начальное образование) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Начальное образование и информатика) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Дошкольное образование и иностранный (английский) язык) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык) | 27 40 25 25 25 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Дошкольное образование) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование (Профиль: Психология и социальная педагогика) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование (Профиль: Личностно-ориентированное консультирование в образовании) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Начальное образование и дошкольное образование) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование (Профиль: Логопедия) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование (Профиль: Образование детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование (Профиль: Дошкольная дефектология) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование (Профиль: Дошкольная инклюзивное образование) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или обществознание | 27 42 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Иностранный язык (английский) (китайский или испанский языки)) | 1. английский язык | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Иностранный язык (китайский язык) (английский язык)) | 1. китайский язык | 25 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
45.03.02 | Лингвистика (Профиль: Перевод и переводоведение (английский язык + немецкий или французский языки)) | 1. английский язык | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание или история | 42 32 | |||||||
45.03.02 | Лингвистика (Профиль: Теоретическая и прикладная лингвистика (английский язык + немецкий или китайский языки)) | 1. английский язык | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание или история | 42 32 | |||||||
45.03.02 | Лингвистика (Профиль: Иностранные языки и культуры стран изучаемых языков (английский язык + китайский или испанский языки)) | 1. английский язык | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание или история | 42 32 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Иностранный язык (английский язык) (немецкий или французский языки)) | 1. английский язык | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
45.03.02 | Лингвистика (Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий + английский языки)) | 1. немецкий язык | 25 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Иностранный язык (французский язык) ( английский язык) | 1. французский язык | 25 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание | 42 | |||||||
45.03.02 | Лингвистика (Профиль: Иностранный язык и межкультурная коммуникация (английский + немецкий или французский языки)) | 1. английский язык | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. обществознание или история | 42 36 | |||||||
06.03.01 | Биология (Профиль: Биоэкология) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или химия | 27 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Биология и химия) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или биология | 27 36 | |||||||
06.03.01 | Биология (Профиль: Биомедицинские технологии) | 1. биология | 36 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или химия | 27 36 | |||||||
05.03.06 | Экология и природопользование (Профиль: Геоэкология) | 1. география | 37 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или биология | 27 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: География и экономическое образование) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или география | 27 37 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: География и экология) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или география | 27 37 | |||||||
49.03.01 | Физическая культура (Профиль: Спортивная тренировка) | 1. профессиональный экзамен двигательная подготовка | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2.биология | 36 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Физическая культура) | 1. профессиональный экзамен двигательная подготовка | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2.обществознание | 42 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Физическая культура и дополнительное образование) | 1. профессиональный экзамен двигательная подготовка | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2.обществознание | 42 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
49.03.01 | Физическая культура (Профиль: Спортивный менеджмент) | 1. профессиональный экзамен двигательная подготовка | 40 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2.биология | 36 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
44.03.01 | Педагогическое образование (Профиль: Безопасность жизнедеятельности) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Безопасность жизнедеятельности и дополнительное образование) | 1. обществознание | 42 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. математика (профильного уровня) или история | 27 32 | |||||||
54.03.01 | Дизайн (Профиль: Средовой дизайн, Графический дизайн, Дизайн костюма) |
| 31 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. экзамен профессиональной направленности (рисунок и живопись) | 31 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
4. литература | 32 | |||||||
2. русский язык | 36 | |||||||
3. литература | 32 | |||||||
54.03.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
| 31 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. экзамен профессиональной направленности (рисунок и живопись) | 31 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
4. литература | 32 | |||||||
44.03.05 | Педагогическое образование (Профиль: Изобразительное искусство и дополнительное образование, Изобразительное искусство и дизайн) |
| 31 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. экзамен профессиональной направленности (рисунок и живопись) | 31 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
4. литература | 32 | |||||||
4. литература | 32 | |||||||
54.03.01 | Дизайн (Профиль: Коммуникационная среда, Коммуникативный дизайн) |
| 31 | ЕГЭ или вступительные испытания | ||||
2. экзамен профессиональной направленности (рисунок и живопись) | 31 | |||||||
3. русский язык | 36 | |||||||
4. литература | 32 | |||||||
2. биология или 3. математика | 36 27 |
В России официально появилась профессия «географ»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт «Географ». Соответствующий приказ опубликован на сайте Министерства юстиции РФ.
По словам специалистов Русского географического общества, это финал двухлетней работы. Эксперты РГО провели анкетирование специалистов и работодателей, после чего впервые в истории России описали трудовой функционал в профессиональной части.
РГО предложило ввести четыре новые профессии, связанные с географией.
- Инженер-географ / Специалист-географ / Географ-изыскатель.
- Аналитик-географ / Географ — специалист в области пространственных данных.
- Проектный специалист-географ / Географ — координатор проектов / Менеджер-географ.
- Эксперт-географ. Проведение комплексной географической экспертизы проектов и работ.
.
«Долгое время в области географии ситуация была неоднозначной: из вузов выпускали «географов», а профессии такой не существовало. Специалистов этого направления и географию связывали лишь с профессией учителя. Вероятно, легкомысленно считали, что география — это не наука и, что она не является одной из главных наук о Земле. И это при том, что специалисты с этими навыками требуются повсеместно. Теперь география как область образования, наука и деятельность находится в правовом поле,— рассказала заведующая кафедрой географии СФУ, профессор Галина Ямских. —Набор на это направление в СФУ ведётся с 2013 года, в среднем выпускается 15–20 бакалавров в год. В обществе бытует мнение, что знания географам просто негде будет применить, но это не так. Красноярский край, обладая огромной территорией, разнообразием природных ландшафтов, ресурсным потенциалом, рекреационными ресурсами, нуждается в кадрах. В свою очередь, перспективное развитие северных и арктических территорий также является огромным полем для деятельности профессиональных географов»
5В010100 | Образование | Дошкольное обучение и воспитание | биология | география |
5В010200 | Образование | Педагогика и методика начального обучения | биология | география |
5В010300 | Образование | Педагогика и психология | биология | география |
5В010400 | Образование | Начальная военная подготовка | творческий | творческий |
5В010500 | Образование | Дефектология | биология | география |
5В010600 | Образование | Музыкальное образование | творческий | творческий |
5В010700 | Образование | Изобразительное искусство и черчение | творческий | творческий |
5В010800 | Образование | Физическая культура и спорт | творческий | творческий |
5В010900 | Образование | Математика | математика | физика |
5В011000 | Образование | Физика | математика | физика |
5В011100 | Образование | Информатика | математика | физика |
5В011200 | Образование | Химия | химия | биология |
5В011300 | Образование | Биология | биология | химия |
5В011400 | Образование | История | история | география |
5В011500 | Образование | Основы права и экономики | история | география |
5В011600 | Образование | География | биология | география |
5В011700 | Образование | Казахский язык и литература | язык обучения и литература | история |
5В011800 | Образование | Русский язык и литература | язык обучения и литература | история |
5В011900 | Образование | Иностранный язык: два иностранных языка | иностранный язык | история |
5В012000 | Образование | Профессиональное обучение | математика | физика |
5В012100 | Образование | Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения | язык обучения и литература | история |
5В012200 | Образование | Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения | язык обучения и литература | история |
5В012300 | Образование | Социальная педагогика и самопознание | биология | география |
5В012500 | Образование | Химия-Биология | биология | химия |
5В012600 | Образование | Математика-Физика | математика | физика |
5В012700 | Образование | Математика-Информатика | математика | физика |
5В012800 | Образование | Физика-Информатика | математика | физика |
5В012900 | Образование | География-История | история | география |
5В013000 | Образование | История-Религиоведение | история | Человек. Общество. Право |
5В020100 | Гуманитарные науки | Философия | история | география |
5В020200 | Гуманитарные науки | Международные отношения | иностранный язык | история |
5В020300 | Гуманитарные науки | История | история | география |
5В020400 | Гуманитарные науки | Культурология | иностранный язык | история |
5В020500 | Гуманитарные науки | Филология | язык обучения и литература | история |
5В020600 | Гуманитарные науки | Религиоведение | творческий | творческий |
5В020700 | Гуманитарные науки | Переводческое дело | иностранный язык | история |
5В020800 | Гуманитарные науки | Археология и этнология | история | география |
5В020900 | Гуманитарные науки | Востоковедение | иностранный язык | история |
5В021000 | Гуманитарные науки | Иностранная филология | иностранный язык | история |
5В021100 | Гуманитарные науки | Теология | иностранный язык | история |
5В021200 | Гуманитарные науки | Тюркология | иностранный язык | история |
5В021500 | Гуманитарные науки | Исламоведение | творческий | творческий |
5В030100 | Право | Юриспруденция | история | Человек. Общество. Право |
5В030200 | Право | Международное право | история | Человек. Общество. Право |
5В030300 | Право | Правоохранительная деятельность | история | Человек. Общество. Право |
5В030400 | Право | Таможенное дело | история | Человек. Общество. Право |
5В040100 | Искусство | Музыковедение | творческий | творческий |
5В040200 | Искусство | Инструментальное исполнительство | творческий | творческий |
5В040300 | Искусство | Вокальное искусство | творческий | творческий |
5В040400 | Искусство | Традиционное музыкальное искусство | творческий | творческий |
5В040500 | Искусство | Дирижирование | творческий | творческий |
5В040600 | Искусство | Режиссура | творческий | творческий |
5В040700 | Искусство | Актерское искусство | творческий | творческий |
5В040800 | Искусство | Искусство эстрады | творческий | творческий |
5В040900 | Искусство | Хореография | творческий | творческий |
5В041000 | Искусство | Сценография | творческий | творческий |
5В041100 | Искусство | Композиция | творческий | творческий |
5В041200 | Искусство | Операторское искусство | творческий | творческий |
5В041300 | Искусство | Живопись | творческий | творческий |
5В041400 | Искусство | Графика | творческий | творческий |
5В041500 | Искусство | Скульптура | творческий | творческий |
5В041600 | Искусство | Искусствоведение | творческий | творческий |
5В041700 | Искусство | Декоративное искусство | творческий | творческий |
5В041900 | Искусство | Музейное дело и охрана памятников | история | география |
5В042000 | Искусство | Архитектура | творческий | творческий |
5В042100 | Искусство | Дизайн | творческий | творческий |
5В042200 | Искусство | Издательское дело | творческий | творческий |
5В042300 | Искусство | Арт — менеджмент | творческий | творческий |
5В050100 | Социальные науки, экономика и бизнес | Социология | математика | география |
5В050200 | Социальные науки, экономика и бизнес | Политология | иностранный язык | история |
5В050300 | Социальные науки, экономика и бизнес | Психология | биология | география |
5В050400 | Социальные науки, экономика и бизнес | Журналистика | творческий | творческий |
5В050500 | Социальные науки, экономика и бизнес | Регионоведение | иностранный язык | история |
5В050600 | Социальные науки, экономика и бизнес | Экономика | математика | география |
5В050700 | Социальные науки, экономика и бизнес | Менеджмент | математика | география |
5В050800 | Социальные науки, экономика и бизнес | Учет и аудит | математика | география |
5В050900 | Социальные науки, экономика и бизнес | Финансы | математика | география |
5В051000 | Социальные науки, экономика и бизнес | Государственное и местное управление | математика | география |
5В051100 | Социальные науки, экономика и бизнес | Маркетинг | математика | география |
5В051200 | Социальные науки, экономика и бизнес | Статистика | математика | география |
5В051300 | Социальные науки, экономика и бизнес | Мировая экономика | география | иностранный язык |
5В051400 | Социальные науки, экономика и бизнес | Связь с общественностью | творческий | творческий |
5В051500 | Социальные науки, экономика и бизнес | Архивоведение, документоведение и документационное обеспечение | язык обучения и литература | история |
5В051900 | Социальные науки, экономика и бизнес | Организация и нормирование труда | математика | география |
5В052100 | Социальные науки, экономика и бизнес | Государственный аудит | математика | география |
5В052300 | Социальные науки, экономика и бизнес | Менеджмент спорта | математика | география |
5В060100 | Естественные науки | Математика | математика | физика |
5В060200 | Естественные науки | Информатика | математика | физика |
5В060300 | Естественные науки | Механика | математика | физика |
5В060400 | Естественные науки | Физика | математика | физика |
5В060500 | Естественные науки | Ядерная физика | математика | физика |
5В060600 | Естественные науки | Химия | химия | физика |
5В060700 | Естественные науки | Биология | биология | химия |
5В060800 | Естественные науки | Экология | биология | география |
5В060900 | Естественные науки | География | география | математика |
5В061000 | Естественные науки | Гидрология | математика | география |
5В061100 | Естественные науки | Физика и астрономия | математика | физика |
5В061200 | Естественные науки | Метеорология | математика | география |
5В070100 | Технические науки и технологии | Биотехнология | биология | химия |
5В070200 | Технические науки и технологии | Автоматизация и управление | математика | физика |
5В070300 | Технические науки и технологии | Информационные системы | математика | физика |
5В070400 | Технические науки и технологии | Вычислительная техника и программное обеспечение | математика | физика |
5В070500 | Технические науки и технологии | Математическое и компьютерное моделирование | математика | физика |
5В070600 | Технические науки и технологии | Геология и разведка месторождений полезных ископаемых | математика | физика |
5В070700 | Технические науки и технологии | Горное дело | математика | физика |
5В070800 | Технические науки и технологии | Нефтегазовое дело | математика | физика |
5В070900 | Технические науки и технологии | Металлургия | математика | физика |
5В071000 | Технические науки и технологии | Материаловедение и технология новых материалов | математика | физика |
5В071100 | Технические науки и технологии | Геодезия и картография | математика | география |
5В071200 | Технические науки и технологии | Машиностроение | математика | физика |
5В071300 | Технические науки и технологии | Транспорт, транспортная техника и технологии | математика | физика |
5В071400 | Технические науки и технологии | Авиационная техника и технологии | математика | физика |
5B071500 | Технические науки и технологии | Морская техника и технологии | математика | физика |
5В071600 | Технические науки и технологии | Приборостроение | математика | физика |
5В071700 | Технические науки и технологии | Теплоэнергетика | математика | физика |
5В071800 | Технические науки и технологии | Электроэнергетика | математика | физика |
5В071900 | Технические науки и технологии | Радиотехника, электроника и телекоммуникации | математика | физика |
5В072000 | Технические науки и технологии | Химическая технология неорганических веществ | химия | физика |
5В072100 | Технические науки и технологии | Химическая технология органических веществ | химия | физика |
5В072200 | Технические науки и технологии | Полиграфия | математика | физика |
5В072300 | Технические науки и технологии | Техническая физика | математика | физика |
5В072400 | Технические науки и технологии | Технологические машины и оборудование (по отраслям) | математика | физика |
5В072500 | Технические науки и технологии | Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения) | математика | физика |
5В072600 | Технические науки и технологии | Технология и конструирование изделий легкой промышленности | математика | физика |
5В072700 | Технические науки и технологии | Технология продовольственных продуктов | биология | химия |
5В072800 | Технические науки и технологии | Технология перерабатывающих производств (по отраслям) | биология | химия |
5В072900 | Технические науки и технологии | Строительство | математика | физика |
5В073000 | Технические науки и технологии | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | математика | физика |
5В073100 | Технические науки и технологии | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды | математика | физика |
5В073200 | Технические науки и технологии | Стандартизация и сертификация (по отраслям) | математика | физика |
5В073300 | Технические науки и технологии | Технология и проектирование текстильных материалов | математика | физика |
5В073700 | Технические науки и технологии | Обогащение полезных ископаемых | химия | физика |
5В073800 | Технические науки и технологии | Технология обработки материалов давлением | математика | физика |
5B074300 | Технические науки и технологии | Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей | математика | физика |
5В074500 | Технические науки и технологии | Транспортное строительство | математика | физика |
5В074600 | Технические науки и технологии | Космическая техника и технологии | математика | физика |
5В074800 | Технические науки и технологии | Технология фармацевтического производства | биология | химия |
5В075000 | Технические науки и технологии | Метрология | математика | физика |
5В075200 | Технические науки и технологии | Инженерные системы и сети | математика | физика |
5В075300 | Технические науки и технологии | Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов | химия | физика |
5В080100 | Сельскохозяйственные науки | Агрономия | биология | химия |
5В080200 | Сельскохозяйственные науки | Технология производства продуктов животноводства | биология | химия |
5В080300 | Сельскохозяйственные науки | Охотоведение и звероводство | биология | география |
5В080400 | Сельскохозяйственные науки | Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство | биология | химия |
5В080500 | Сельскохозяйственные науки | Водные ресурсы и водопользование | математика | физика |
5В080600 | Сельскохозяйственные науки | Аграрная техника и технология | математика | физика |
5В080700 | Сельскохозяйственные науки | Лесные ресурсы и лесоводство | биология | география |
5В080800 | Сельскохозяйственные науки | Почвоведение и агрохимия | биология | химия |
5В080900 | Сельскохозяйственные науки | Плодоовощеводство | биология | химия |
5В081000 | Сельскохозяйственные науки | Мелиорация, рекультивация и охрана земель | математика | физика |
5В081100 | Сельскохозяйственные науки | Защита и карантин растений | биология | химия |
5В081200 | Сельскохозяйственные науки | Энергообеспечение сельского хозяйства | математика | физика |
5В090100 | Услуги | Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта | математика | география |
5В090200 | Услуги | Туризм | география | иностранный язык |
5В090300 | Услуги | Землеустройство | биология | география |
5В090500 | Услуги | Социальная работа | география | иностранный язык |
5В090600 | Услуги | Культурно-досуговая работа | творческий | творческий |
5В090700 | Услуги | Кадастр | биология | география |
5В090800 | Услуги | Оценка | математика | география |
5В090900 | Услуги | Логистика (по отраслям) | математика | география |
5В091000 | Услуги | Библиотечное дело | язык обучения и литература | история |
5В091200 | Услуги | Ресторанное дело и гостиничный бизнес | география | иностранный язык |
5В100100 | Военное дело и безопасность | Пожарная безопасность | математика | физика |
5В100200 | Военное дело и безопасность | Системы информационной безопасности | математика | физика |
5В110100 | Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | Сестринское дело | биология | химия |
5В110200 | Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | Общественное здравоохранение | биология | химия |
5В110300 | Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | Фармация | биология | химия |
5В110400 | Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | Медико-профилактическое дело | биология | химия |
5B120100 | Ветеринария | Ветеринарная медицина | биология | химия |
5B120200 | Ветеринария | Ветеринарная санитария | биология | химия |
5B130100 | Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | Общая медицина | биология | химия |
5B130200 | Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | Стоматология | биология | химия |
5B140100 | Искусство | Исполнительское искусство | творческий | творческий |
5B140200 | Искусство | Народные инструменты | творческий | творческий |
5B140300 | Искусство | Искусство пения | творческий | творческий |
Каких выдающихся учёных-географов подарила миру Россия
Эмблема Русского географического общества © .rgo.ru
18 августа 2019 года впервые в России официально был отмечен День географа — новый профессиональный праздник. Он был учреждён благодаря инициативе Русского географического общества, поддержанной Президентом страны Владимиром Путиным.
15 мая 2019 года Президент утвердил перечень мероприятий, направленных на популяризацию географии среди населения России. Среди прочих мер было и учреждение профессионального праздника в знак признания заслуг российских географов и российской географической науки не только перед Отечеством, но и их вклада мирового масштаба в развитие географии и расширение познания человеком окружающего мира.
В качестве даты празднования был выбран день учреждения Русского географического общества: (6) 18 августа 1845 года император Николай I утвердил временный Устав этой организации.
Основной целью, которую всегда ставили перед собой члены Русского географического общества, было привлечение молодых и лучших сил российской науки для всестороннего изучения русской земли.
Россия дала миру имена таких выдающихся учёных, путешественников и исследователей, как: Иван Крузенштерн, Фёдор Литке, Василий Струве, Пётр Семёнов-Тян-Шанский, Владимир Даль, Фердинанд Врангель, Михаил Муравьёв, Николай Пржевальский и многих других.
Именно эта дата — 18 августа, и стала, начиная с 2019 года, официальным Днём географа в России после подписания соответствующего Приказа министром экономического развития.
С тех пор профессиональный праздник отмечают люди многих профессий и специальностей. Не только учёные-географы, но и люди многих смежных по своей специфике с географией профессий: научные работники, преподавательский состав школ и вузов, работники министерств и ведомств, рабочие и служащие, исследователи-полярники и многие другие.
В декабре 2019 года для того, чтобы отметить заслуги специалистов в области географии, было учреждено почётное звание «Заслуженный географ Российской Федерации». Присвоение этого звания теперь становится закономерно приуроченным к празднованию Дня географа.
Код направления | Направление подготовки | Образовательная программа | Форма обучения | Срок обучения | Вступительные испытания (мин.баллы) | План приема | Из них | ||
бюджет | договор | льгота | квота | ||||||
ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |||||||||
04.03.01 | Химия | Неорганическая химия и химия координационных соединений | очная | 4 года | русский язык (36), | 8 | 2 | 1 | 1 |
Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность | русский язык (36), химия(36), биология(36) | 15 | 2 | 2 | 1 | ||||
05.03.01 | Геология | Геология | очная | 4 года | русский язык (36), математика (27), география(37) | 8 | 1 | 1 | |
Экологическая геология | русский язык(36), математика (27), химия(36) | 9 | 1 | 1 | 1 | ||||
05.03.06 | Экология и природопользование | Экологический мониторинг | очная | 4 года | русский язык (36), география (37), математика(27) | 8 | 1 | 1 | 1 |
Экологическая экспертиза | русский язык(36), география (37), биология (36) | 8 | 1 | 1 | |||||
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ | |||||||||
01.03.01 | Математика | Преподавание математики и информатики | очная | 4 года | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 11 | 4 | 2 | 1 |
01.03.02 | Прикладная математикам и информатика | Математическое моделирование и вычислительная математика | очная | 4 года | русский язык(36), математика(27), информатика и ИКТ(40) | 10 | 5 | 1 | |
02.03.01 | Математика и компьютерные науки | Математическое и компьютерное моделирование | очная | 4 года | русский язык(36), математика(27), информатика и ИКТ(40) | 9 | 1 | ||
Математические основы компьютерных наук | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 9 | 1 | 1 | |||||
02.03.03 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | Информационные системы и базы данных | очная | 4 года | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 6 | 1 | ||
Разработка программного обеспечения | русский язык(36), математика(27), информатика и ИКТ(40) | 6 | 1 | 1 | |||||
09.03.03 | Прикладная информатика | Проектирование и внедрение информационных систем | очная | 4 года | русский язык(36), математика(27), информатика и ИКТ(40) | 9 | 1 | 1 | |
Экономика | русский язык (36), математика(27), физика (36) | 6 | 1 | ||||||
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |||||||||
03.03.02 | Физика | Физика и робототехника | очная | 4 года | русский язык (36), физика(36), математика (27) | 19 | 3 | 2 | 1 |
13.03.03 | Энергетическое машиностроение | Двигатели внутреннего сгорания | очная | 4 года | русский язык (36), | 15 | 5 | 2 | |
заочная | 5 лет | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 15 | 5 | 2 | ||||
09.03.02 | Информационные системы и технологии | Информационные системы и технологии | очная | 4 года | русский язык(36), математика(27), информатика и ИКТ(40) | 7 | 3 | 1 | |
Телекоммуникации и связь | очная | 4 года | русский язык(36), математика(27), физика (36) | 8 | 2 | 1 | |||
27.03.05 | Инноватика | Нанотехнологии | заочная | 4г9мес. | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 10 | |||
44.03.01 | Педагогическое образование | Физика и информационные технологии | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), математика (27) | 15 | |||
ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ | |||||||||
05.03.02 | География | Общая география | очная | 4 года | русский язык (36), география (37), биология (36) | 8 | 2 | 1 | |
Экономическая география и региональный туризм | очная | 4 года | русский язык (36), география (37), математика (27) | 9 | 1 | 1 | 1 | ||
06.03.01 | Биология | Общая биология | очная | 4 года | русский язык (36), биология (36), математика (27) | 20 | 5 | 2 | |
21.03.02 | Землеустройство и кадастры | Землеустройство | очная | 4 года | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 9 | 6 | 1 | |
21.03.03 | Геодезия и дистанционное зондирование | Геодезия | очная | 4 года | русский язык (36), математика(27), физика(36) | 9 | 6 | 1 | |
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ | |||||||||
31.05.01 | Лечебное дело | Специалист, квалификация врач-лечебник | очная | 6 лет | русский язык(50), химия (40), биология (40) | 90 | 45 | 9 | 30 |
33.05.01 | Фармация | Специалист, квалификация провизор | очная | 5 лет | русский язык(40), химия (38), биология (40) | 25 | 5 | 3 | 3 |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |||||||||
39.03.01 | Социология | Социальная теория и прикладное социальное знание | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), история (32) | 10 | |||
41.03.04 | Политология | Сравнительная политология, политическая регионолистика и этнополитика | очная | 4 года | русский язык (36), история(32), обществознание (42) | 7 | 15 | 1 | |
41.03.05 | Международные отношения | Международные отношения | очная | 4 года | русский язык (36), история(32), обществознание (42) | 5 | |||
46.03.01 | История | Историко-культурный туризм | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 14 | 10 | 2 | |
Историко-культурный туризм | заочная | 4,5 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 12 | |||||
47.03.01 | Философия | Теоретико-методологический | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), история (32) | 10 | 15 | 1 | |
заочная | 4,5 года | 10 | 5 | 1 | |||||
48.03.01 | Теология | Государственно-конфессиональные отношения | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), основы религиозной культуры (50) | 10 | 15 | 1 | |
Государственно-конфессиональные отношения | заочная | 4,5 года | 10 | ||||||
44.03.01 | Педагогическое образование | Преподавание истории в средней школе | заочная | 4,5 года | русский язык (36), обществознание (42), история (32) | 10 | |||
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |||||||||
37.03.01 | Психология | Психология развития | очная | 4 года | русский язык (36), биология (36), обществозание (42) | 15 | |||
Психология развития | заочная | 4,5 года | 11 | 15 | 2 | ||||
39.03.02 | Социальная работа | Социальная работа в системах социальной защиты населения | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 14 | 6 | 2 | 1 |
Социальная работа в системах социальной защиты населения | заочная | 4,5 года | 12 | 10 | 2 | 1 | |||
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА и ТУРИЗМА | |||||||||
49.03.01 | Физическая культура | Спортивная тренировка | очная | 4 года | русский язык (36), биология (36), спортивное многоборье (50) | 10 | 10 | 1 | 1 |
заочная | 4г9мес. | 15 | |||||||
49.03.03 | Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм | Спортивно-оздоровительный туризм | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), спортивное многоборье (50) | 10 | |||
Спортивно-оздоровительный туризм | заочная | 4г9мес. | 5 | ||||||
44.03.01 | Педагогическое образование | Физическая культура | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), спортивное многоборье (50) | 10 | 10 | 1 | 1 |
Физическая культура | заочная | 4г9мес. | 15 | ||||||
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ | |||||||||
45.03.01 | Филология | Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература) | очная | 4 года | русский язык (36), литература (32), история (32) | 10 | 5 | 1 | 1 |
Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература) | заочная | 4,5 года | русский язык (36), литература (32), обществознание (42) | 15 | |||||
Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки) | заочная | 4,5 года | русский язык (36), литература (32), иностранный язык (22) | 15 | |||||
45.03.02 | Лингвистика | Перевод и переводоведение | очная | 4 года | русский язык (36), иностранный язык (22), история (32) | 25 | |||
Перевод и переводоведение | очно-заочная | 4,5 года | 15 | ||||||
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур | очная | 4 года | русский язык (36), иностранный язык (22), обществознание (42) | 15 | |||||
42.03.02 | Журналистика | Газетное дело и Интернет-журналистика | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), творческий конкурс (эссе) (50) | 10 | 5 | 1 | 1 |
Региональные медиасистемы | заочная | 4,5 года | русский язык (36), обществознание (42), творческий конкурс (эссе) (50) | 15 | |||||
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | Реклама и связи с общественностью | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), история (32) | 15 | |||
44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Иностранные языки | очная | 5 лет | русский язык (36), обществознание (42), культура речевого общения /иностранный язык (50) | 10 | 15 | 1 | 2 |
ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ | |||||||||
45.03.01 | Филология | Преподавание филологических дисциплин (родной язык и литература, русский язык и литература) | очная | 4 года | русский язык (36),история (32), родной язык и литература (50) | 10 | 5 | 1 | 1 |
41.03.03 | Востоковедение и африканистика | Языки и литература стран Азии и Африки | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), иностранный язык (24) | 10 | 65 | 1 | |
История стран Азии и Африки | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 4 | 11 | 1 | |||
Социально- экономическое развитие стран Азии и Африки | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 15 | |||||
41.03.01 | Зарубежное регионоведение | Азиатские исследования | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 15 | |||
43.03.02 | Туризм | Технология и организация экскурсионных услуг | очная | 4 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 10 | 10 | 1 | 1 |
43.03.02 | заочная | 4,5 года | русский язык (36), история (32), обществознание (42) | 10 | 10 | 1 | |||
44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Родной язык и литература, русский язык и литература | очная | 5 лет | русский язык (36), обществознание (42), бурятский язык и литература (50) | 10 | 1 | ||
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ | |||||||||
38.03.01 | Экономика | Бухучет, анализ и аудит | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 15 | |||
заочная | 4,5 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 8 | ||||||
Финансы и кредит | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 5 | 15 | 1 | |||
заочная | 4,5 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 12 | ||||||
Мировая экономика | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 20 | |||||
Математические методы в экономике | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 5 | 15 | 1 | |||
38.03.02 | Менеджмент | Управление бизнесом | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 5 | 15 | 1 | |
38.03.03 | Управление персоналом | Управление персоналом | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 5 | 15 | 1 | |
Управление персоналом | заочная | 4,5 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 25 | 20 | 3 | |||
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление | Региональное и муниципальное управление | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 5 | 25 | 1 | |
38.03.05 | Бизнес-информатика | Архитектура предприятия | очная | 4 года | русский язык (41), математика (30), обществознание (44) | 20 | |||
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ | |||||||||
44.03.01 | Педагогическое образование | Начальное образование | очная | 4 года | русский язык (36), обществознание (42), математика (27) | 10 | 5 | 1 | 1 |
Начальное образование | заочная | 4г9мес. | русский язык (36), обществознание (42), математика (27) | 8 | 25 | 1 | |||
Дошкольное образование | заочная | 4г9мес. | русский язык (36), обществознание (42), математика (27) | 8 | 30 | 1 | |||
Технологическое образование | заочная | 4г9мес. | русский язык (36), обществознание (42), математика (27) | 7 | 3 | 1 | |||
Музыкальное образование | заочная | 4г9мес. | русский язык (36), обществознание (42), музыкальное прослушивание (50) | 8 | 2 | 1 | |||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | Психология образования | очная | 4 года | русский язык (36), биология (36), обществознание(42) | 8 | 1 | ||
Психология образования | заочная | 4г9мес. | 8 | 1 | 1 | ||||
44.03.04 | Проф. обучение (по отраслям) | Декоративно-прикладное искусство и дизайн | очная | 4 года | русский язык (36), математика (27), творческий экзамен рисунок (50) | 7 | 23 | 1 | |
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |||||||||
40.03.01 | Юриспруденция | Юриспруденция | очная | 4 года | Русский язык (41), обществознание (44), история (35) | 12 | 63 | 2 | |
Государственно-правовой профиль | заочная | 4г9мес. | 100 | ||||||
Юриспруденция | заочная | 5 лет | 18 | 32 | 2 |
| Очная форма обучения (бакалавриат 4 года) | ||||
Высшее образование – Направление подготовки, код | Количество бюджетных мест | Квоты на целевое обучение | Количество платных мест | Вступительные испытания в порядке приоритетности | Минимальное количество баллов ЕГЭ для подачи заявления |
09.03.03 Прикладная информатика | 25 13 – Прикладная информатика в экономике 12 – Разработка и дизайн веб — приложений | 3 2 – Прикладная информатика в экономике 1 – Разработка и дизайн веб — приложений | 40 | Математика (проф. уровень) Информатика и ИКТ или Физика Русский язык | 39 44 39 40 |
38.03.01 Экономика | — | — | 20 | Математика (проф. уровень) Обществознание или География Русский язык | 39 45 40 40 |
38.03.02 Менеджмент | — | — | 20 | Математика (проф. уровень) Обществознание Русский язык | 39 45 40 |
38.03.04 Государственное и муниципальное управление | — | — | 20 | Математика (проф. уровень) Русский язык Обществознание или История | 39 40 45 35 |
38.03.05 Бизнес — информатика | — | — | 25 | Математика (проф. уровень) Обществознание или Информатика и ИКТ Русский язык | 39 45 44 40 |
40.03.01 Юриспруденция | — | — | 20 | Обществознание Русский язык История | 45 40 35 |
44.03.01 Педагогическое образование | 20 10 – математика 10 – начальное образование | 4 2 – математика 2 – начальное образование | 10 | Биология Математика (проф. уровень) Русский язык Обществознание | 39 39 40 45 |
44.03.03 Психолого – педагогическое образование | 30 Психологическое образование | 5 Психологическое образование | 20 | Биология Русский язык Обществознание | 39 40 45 |
| Заочная форма обучения | ||||
40.03.01 Юриспруденция | — | | 30* | Обществознание Русский язык История | 45 40 35 |
44.03.01 Педагогическое образование | 20 | 4 – начальное образование | 20 | Биология Математика (проф. уровень) Русский язык Обществознание | 39 39 40 45 |
44.03.03 Психолого – педагогическое образование | 20 | 5 Психологическое образование | 40 | Биология Русский язык Обществознание | 39 40 45 |
| Очно — заочная форма обучения | ||||
21.03.01 Нефтегазовое дело | — | — | 100 | Математика Русский язык Физика | 39 40 39 |
38.03.01 Экономика | — | — | 55 | Математика (проф. уровень) Обществознание или География Русский язык | 39 45 40 40 |
38.03.02 Менеджмент | — | — | 30 | Математика (проф. уровень) Обществознание Русский язык | 39 45 40 |
38.03.04 Государственное и муниципальное управление | — | — | 55 | Математика (проф. уровень) Русский язык Обществознание или История | 39 40 45 35 |
38.03.05 Бизнес — информатика | — | — | 30 | Математика (проф. уровень) Обществознание или Информатика и ИКТ Русский язык | 39 45 44 40 |
40.03.01 Юриспруденция | — | — | 30 | Обществознание Русский язык История | 45 40 35 |
О географии Карьера Обзор | AAG
Карьера в географии
География настолько богата возможностями, что просто невозможно передать на нашем веб-сайте весь спектр возможностей, которые может повлечь за собой карьера в нашей области. Географы применяют свои уникальные знания, навыки и взгляды в самых разных отраслях. Они занимают должности градостроителей, которые оценивают затраты и выгоды от предлагаемых транспортных систем, государственных климатологов, оценивающих последствия повышения уровня моря, консультантов, консультирующих фирмы по выходу на новые рынки, и правозащитников, работающих с беженцами.Это лишь некоторые из многих типов карьеры, доступных географам.
Этот веб-сайт направлен на повышение осведомленности о растущих возможностях географии. Существуют сотни профессий, требующих знания и навыков в области географии, и разнообразие возможностей карьерного роста, доступных для выпускников географии, продолжает расти с каждым годом. Рассмотрим следующий список профессий, по которым работают географы:
· Ученые и технологи геопространственной информации:
o Занятость: 413 000
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 88 550 долларов США
· Специалисты по геофизическим данным:
o Занятость: 16 300
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 51 130 долларов США
· Специалисты по географическим информационным системам:
o Занятость: 412 800
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 88 550 долларов США
· Картографов и фотограмметристов:
o Занятость: 11,800
o Прогнозируемый рост: намного быстрее, чем в среднем, 11% или выше
o Средняя заработная плата: 65 470 долларов США
· Техники по дистанционному зондированию:
o Занятость: 72 400
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 50 550 долларов США
· Техники точного земледелия:
o Занятость: 72 400
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 51 130 долларов США
· Специалисты по городскому и региональному планированию:
o Занятость: 39 100
o Прогнозируемый рост: намного быстрее, чем в среднем, 11% или выше
o Средняя заработная плата: 74 350 долларов США
· Транспортные специалисты:
o Занятость: 39 400
o Прогнозируемый рост: средний, 4-6%
o Средняя заработная плата: 83 330 долларов США
· Ученые-экологи и специалисты:
o Занятость: 85,000
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 71 360 долларов США
· Специалисты по восстановлению окружающей среды:
o Занятость: 85000
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 71 360 долларов США
· Ученые-исследователи атмосферы и космоса:
o Занятость: 10,000
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 95 380 долларов США
· Ученые-почвенники и растениеводы:
o Занятость: 18000
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 63 200 долларов США
· Аналитики по изменению климата:
o Занятость: 85000
o Прогнозируемый рост: быстрее среднего, 7-10%
o Средняя заработная плата: 71 360 долларов США
(* Источник: Бюро статистики труда.Данные по занятости за 2018 год; прогнозируемый рост на период 2018-2028 гг .; средняя заработная плата на 2019 год)
В приведенном выше неполном списке в общей сложности насчитывается 1 360 200 сотрудников в географических областях, при этом в обозримом будущем ожидается открытие большого числа новых вакансий. По данным Бюро статистики труда, средняя заработная плата географов в 2019 году составила 81 970 долларов. Даже 25% самых низкооплачиваемых географов зарабатывали 63 300 долларов в год, что намного превышает среднюю заработную плату для всех получателей дохода.
Тем не менее, большинство людей, которых в конечном итоге привлекает дисциплина география, мотивированы гораздо большими стремлениями, чем хорошая зарплата. Возможность изменить мир к лучшему, каким бы ни было выражение, является одной из наиболее часто упоминаемых причин, по которым нынешние студенты-геологи, исследователи и практики объясняют свой выбор карьеры. Учитывая широту и глубину этой богатой дисциплины, которая включает в себя перспективы из физических, социальных и гуманитарных наук, это желание изменить ситуацию с помощью интеллектуальных подходов и концептуальных инструментов дисциплины может быть, по сути, одним из самых очевидных общие черты географов как сообщества.
Профессионалы с совестью
Некоторые из способов, которыми географы вносят ценный вклад в работу и производительность предприятий, некоммерческих организаций и государственных учреждений, включают:
►Понимание социальных систем. Географы анализируют способы взаимодействия людей в экономическом, политическом, социальном и пространственном контекстах. Географы предлагают мощную перспективу, которая может помочь работодателям учитывать конкретные потребности и интересы населения при принятии решений.От групп аварийного реагирования, использующих технологию ГИС для моделирования зон повышенного риска, которые могут быть затоплены во время ураганов, до разработки цифровых карт, которые помогают водителям скорой помощи и пожарным быстрее реагировать на стихийные бедствия, работа географов может спасти жизни.
►Улучшение окружающей среды. Географы изучают природные явления и работают в таких разнообразных областях, как охрана окружающей среды, изменение климата, геология, метеорология, опасности и управление природными ресурсами. Географы понимают взаимоотношения человека и окружающей среды и понимают, как использовать эту информацию для управления природными ресурсами и защиты планеты в целом.Цифровые карты и геопространственные инструменты, которые используют географы, имеют множество положительных эффектов для общества и окружающей среды, таких как снижение загрязнения воздуха за счет более эффективного транспорта благодаря GPS-навигации, которая потенциально может сократить глобальные выбросы CO2 на 5% в год (Alpha Beta, 2017).
►Повышение финансовых результатов. Географы, используя геопространственные инструменты, такие как ГИС и GPS, могут отображать и анализировать экономические данные в поисках важных пространственных закономерностей и взаимосвязей, которые могут значительно повысить эффективность и прибыльность бизнеса.Пространственный и временной анализ — важный компонент географического образования и навык, который ценится большим количеством деловых работодателей. Недавние отчеты показывают, что онлайн-карты способствовали коммерческим продажам на сумму более 1 триллиона долларов во всем мире. Компании, использующие геопространственные сервисы для повышения производительности или продаж, получают существенные выгоды: недавние исследования показывают, что общие геопространственные доходы могут составлять 1,6 триллиона долларов только в США (Alpha Beta, 2017; Boston Consulting Group, 2018).
В видеороликах ниже представлен обзор того, как географическое положение может привести к значимой и успешной карьере, а также разнообразных, часто неожиданных путей, которые приводят людей в нашу область.Перейдите на вкладки слева, чтобы получить обзор вариантов карьеры и ресурсов для географической карьеры в бизнесе, государственных и местных органах власти, федеральном правительстве, некоммерческих организациях и НПО, а также в сфере образования.
3 Географические перспективы | Новое открытие географии: новое значение для науки и общества
план географии; в результате проблемы пространства и места теперь все чаще рассматриваются как центральные в социальных исследованиях. Действительно, один из основных журналов междисциплинарных исследований в области социальной теории, Environment and Planning D: Society and Space, , был основан географами.Природа и влияние исследований, направленных на преодоление разрыва между социальной теорией и концептуализацией пространства и места, очевидны в недавних исследованиях как эволюции мест, так и взаимосвязей между местами.
Социальный синтез на местеГеографы, изучающие социальные процессы на местах, как правило, сосредотачиваются на микро- или мезомасштабах. Исследования городов были особенно влиятельной областью исследований, показывающей, как внутренняя пространственная структура городских территорий зависит от работы земельных рынков, решений о размещении промышленных и жилых районов, состава населения, форм городского управления, культурных норм и различных влияний. социальных групп, дифференцированных по признаку расы, класса и пола.Обнищание центральных городов связано с экономическими, социальными, политическими и культурными факторами, ускоряющими пригороды и внутригородскую социальную поляризацию. Исследования городских и сельских ландшафтов исследуют, как материальная среда отражает и формирует культурное и социальное развитие в работе, начиная от интерпретации социальных значений, заложенных в городской архитектуре, и заканчивая анализом воздействия систем автомагистралей на землепользование и окрестности (Knox, 1994).
Исследователи также сосредоточили внимание на условиях жизни и экономических перспективах различных социальных и этнических групп в отдельных городах, поселках и районах, с особым вниманием в последнее время к тому, как модели дискриминации и доступ к занятости влияют на модели деятельности и выбор места жительства городских женщин. (е.г., Макдауэлл, 1993а, б). Исследователи также попытались понять экономические, социальные и политические силы, усиливающие сегрегацию бедных сообществ, а также сохранение сегрегации между определенными расовыми и этническими группами, независимо от их социально-экономического статуса. Географическая точка зрения на такие вопросы гарантирует, что группы не рассматриваются как недифференцированное целое. Сосредоточив внимание на неблагополучных сообществах в центральной части городов, например, географы предоставили убедительные доказательства того, что происходит, когда рабочие места и более состоятельные члены сообщества уезжают, чтобы воспользоваться лучшими возможностями в другом месте (Urban Geography, 1991).
Географические работы на местах не ограничиваются изучением современных явлений. Географов издавна интересовал меняющийся характер мест и регионов, а географы, занимающиеся историческими событиями и процессами, внесли важный вклад в наше понимание мест прошлого и настоящего. Эти вклады варьируются от широких интерпретаций исторической эволюции крупных регионов (например, Meinig, 1986 et seq.) До анализа меняющегося этнического характера городов (Ward, 1971) и роли капитализма в
.Чем я могу заниматься со степенью по географии?
Аналитические и исследовательские навыки, полученные в результате вашей географической степени, привлекательны для ряда работодателей
Варианты работы
Рабочие места, напрямую связанные с вашей степенью:
Рабочие места, где ваша степень будет полезна:
Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любой степенью, поэтому не ограничивайте свое мышление работами, перечисленными здесь.
Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и выяснить, какая карьера вам подойдет.
Попробуйте подобрать работу
Опыт работы
Направление вашей карьеры будет зависеть от вашего интереса к физической или человеческой географии. Постарайтесь закрепить опыт работы в выбранной вами области, чтобы получить представление о доступной работе и установить контакты. Работа на местах — это полезный способ развития ваших практических навыков и получения практического опыта, который высоко ценится работодателями.Некоторые курсы на получение степени включают год обучения, что является еще одним отличным способом получить представление о практических аспектах работы.
Навыки, которые вы разовьете во время учебы, подготовят вас к целому ряду рабочих мест. Если вы не уверены, какой карьерный путь выбрать, попробуйте поработать с слежкой, чтобы выяснить, что вас интересует.
Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.
Типичные работодатели
Степень географии позволяет вам начать карьеру в различных областях, в том числе в образовании, торговле, промышленности, транспорте, туризме и государственном секторе.У вас также будет много передаваемых навыков, что привлечет работодателей из бизнеса, права и финансов.
Среди работодателей:
- Вооруженные силы
- благотворительные организации
- Государственная служба
- Консультации по вопросам окружающей среды
- агентства по охране окружающей среды
- организации информационных систем
- местные органы власти
- Министерство обороны
- частные полицейские компании
- коммунальные предприятия.
Найдите информацию о работодателях в сфере окружающей среды и сельского хозяйства, энергетики и коммунальных услуг, а также в других секторах занятости.
Работодатели нанимают выпускников географических школ сейчас
Градостроитель выпускников
- Pegasus Group
- Различные места
- Конкурентоспособная зарплата
Навыки для вашего резюме
Изучая географию, вы получите понимание по ряду практических, социальных, экономических и экологических вопросов.География дает возможность решать некоторые из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается современное общество, от изменения климата и стихийных бедствий до перенаселения и расширения городов.
В дополнение к основным географическим навыкам, например, полевым работам и использованию специального оборудования, составлению карт и диаграмм, использованию социальных опросов и методов толкования, вы также разовьете ряд ключевых навыков, которые актуальны для многих профессий и секторов. .
Некоторые степени по географии, например, те, которые ориентированы на географию населения, будут смешивать человеческую географию с методами количественного анализа.Эти степени предоставят вам количественные навыки, которые редко встречаются в социальных науках и востребованы, особенно в профессиях, в которых навыки социальных исследований являются ключевыми.
Сюда входят:
- навыки исследования и сбора данных, анализа и оценки
- математические и вычислительные навыки
- ИТ-навыки, например компьютерная картография и использование баз данных и таблиц
- навыки письменного и устного общения, включая отчеты написание и представление данных
- способность понимать абстрактные концепции и формулировать их для широкого круга аудиторий
- навыки планирования и решения проблем
- творческое мышление и способность распознавать моральные и этические вопросы, связанные с дебатами
- способность к работать независимо, а также в команде, принимая на вооружение идеи и приходя к консенсусу
- самомотивация и уверенность в себе
- управление временем и способность уложиться в сроки.
Дальнейшее обучение
Некоторые географы предпочитают специализироваться в той или иной области, получая степень бакалавра, завершив аспирантуру. Области, в которых вы могли бы специализироваться, включают географические информационные системы, дистанционное зондирование, охрану окружающей среды, управление окружающей средой, океанографию, управление прибрежными и морскими ресурсами, метеорологию или водные ресурсы.
Последипломные курсы по преподаванию, геодезии, городскому / сельскому планированию или ландшафтной архитектуре также популярны, поскольку они позволяют вам работать в этих сферах карьеры.Другой вариант — обучение в аспирантуре по бизнесу или менеджменту.
Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти интересующий вас курс, см. «Степени магистра» и выполните поиск по магистерским курсам по географии.
Чем занимаются изучающие географию?
Четыре из пяти лучших рабочих мест, занимаемых выпускниками факультетов географии, работающими в Великобритании, включают младших специалистов по бизнесу, специалистов по обучению второму образованию, специалистов по окружающей среде и младших специалистов по маркетингу.
Место назначения | Процент | ||||
---|---|---|---|---|---|
Занятые | 64,2 | ||||
Дальнейшее обучение | 13,3 | ||||
Прочее | 9 |
Тип работы | В процентах | |||
---|---|---|---|---|
Бизнес, управление персоналом и финансы | 20.4 | |||
Техники и другие специалисты | 13,4 | |||
Секретарские и числовые служащие | 10,3 | |||
Проектирование и строительство | 9,8 | |||
9,8 | ||||
Другие | the UK Для получения подробной информации о том, чем занимаются выпускники географических школ через 15 месяцев после выпуска, см. Что делают выпускники? Данные о направлениях выпускников Агентства по статистике высшего образования. Написано редакторами AGCAS Август 2020 © Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности Вам также может понравиться…Uni profile University of Nottingham Ningbo ChinaПросмотреть профиль ВыпускникПланировщик
вакансию выпускника Graduate Surveyor
|