Задачи физика кинематика 9 класс – Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Разработки к урокам физики для 9 кл. по теме «Кинематика материальной точки» | скачать бесплатно

Практикум по решению задач по «Кинематике». 9, 10 класс

Задачи по кинематике

Задача 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача 2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача 3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача 4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача 5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача 6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача 7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Задача 8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Задача 9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Задача 10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t 2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

Задачи по кинематике

Задача 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача 2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача 3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача 4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача 5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача 6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача 7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Задача 8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Задача 9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Задача 10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t 2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Задачи по кинематике с подробными решениями

Задачи по кинематике с решениями

Путь, перемещение, скорость, ускорение

1.1.1 Координата точки меняется со временем по закону x=11+35t+35t^3
1.1.2 Из точек A и B, расположенных на расстоянии 300 м, навстречу друг другу
1.1.3 Скорость тела меняется по закону v=10+2t. Чему равен путь, пройденный
1.1.4 График зависимости скорости тела от времени имеет вид полуокружности
1.1.5 Поезд начинает двигаться по прямой, параллельной оси x. Зависимость
1.1.6 Какова скорость транспортера, если за 5 с он перемещается на 10 м?
1.1.7 Расстояние между двумя городами автомашина проехала со скоростью 60 км/ч
1.1.8 Расход воды в канале за секунду составляет 0,27 м3. Найти скорость воды
1.1.9 В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см2 в течение часа
1.1.10 Тело прошло половину пути со скоростью 6 м/с, а другую половину пути
1.1.11 Точка движется по прямой в одну сторону. На рисунке показан график зависимости

Прямолинейное равномерное движение

1.2.1 Первую половину пути автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч, а вторую
1.2.2 Один автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 12 м/с, в течение 10 с прошел
1.2.3 За минуту человек делает сто шагов. Определить скорость движения человека, если
1.2.4 Поезд движется на подъеме со скоростью 10 м/с, а на спуске со скоростью 25 м/с
1.2.5 Автобус третью часть пути шел со скоростью 20 км/ч, половину оставшегося пути
1.2.6 Движение грузового автомобиля описывается уравнением x=-270+12t (м). Когда
1.2.7 Поезд первую половину пути шел со скоростью в 1,5 раза большей, чем вторую
1.2.8 С какой постоянной скоростью должна двигаться нефть в трубопроводе с площадью
1.2.9 Катер прошел первую половину пути со скоростью в 2 раза большей, чем вторую
1.2.10 Тело первую половину пути двигалось со скоростью 12 км/ч. После этого половину
1.2.11 Первую половину пути велосипедист проехал со скоростью в 8 раз большей, чем
1.2.12 Мотоциклист за первые 5 минут проехал 3 км, за последующие 8 минут — 9,6 км и
1.2.13 Автобус прошел первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 0,3 ч он
1.2.14 Какое расстояние пробежит конькобежец за 40 с, если он будет двигаться
1.2.15 Вагон, двигаясь под уклон, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки, он проходит
1.2.16 Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м за 1 мин, а затем по плохой дороге
1.2.17 Какое расстояние пройдет поезд за 30 с, если он движется со скоростью
1.2.18 Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км — за 18 мин

Прямолинейное равнопеременное движение

1.3.1 Снаряд вылетает из ствола пушки со скоростью 800 м/с. Длина канала ствола
1.3.2 Какой путь пройдет автомобиль в течение 5 с после начала движения, если
1.3.3 При равноускоренном движении автомобиля в течение 5 с его скорость
1.3.4 Автомобиль начинает двигаться равноускоренно и за 4 с проходит путь
1.3.5 За 2 с тело изменило скорость от 8 м/с до 24 м/с. С каким ускорением оно
1.3.6 Велосипедист, имея начальную скорость 2 м/с, спускается с горы с ускорением
1.3.7 Движение тела задано уравнением S=40t-0,2t^2. Через какое время
1.3.8 Тело, двигаясь равноускоренно, проходит 80 м за 4 с. Чему равна мгновенная
1.3.9 Поезд начинает равноускоренное движение и через 10 с имеет скорость 8 м/с
1.3.10 Мотоциклист, подъезжая к уклону, имеет скорость 10 м/с и начинает двигаться
1.3.11 Автобус движется равнозамедленно, проходя при этом до остановки расстояние
1.3.12 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость 60 км/ч
1.3.13 Машинист локомотива, движущегося со скоростью 72 км/ч, начал тормозить
1.3.14 Поезд, имеющий скорость 90 км/ч, стал двигаться с замедлением 0,3 м/с2. Найти
1.3.15 Пуля со скоростью 200 м/с ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину
1.3.16 Пуля со скоростью 400 м/с ударяет в земляной вал и проникает в него. Чему
1.3.17 Ружейная пуля движется внутри ствола длиной 60 см в течение 0,004 с. Найти
1.3.18 Самолет при взлете проходит взлетную полосу за 15 с и в момент отрыва от земли
1.3.19 Скорость поезда возросла с 15 до 19 м/с на расстоянии 340 м. С каким
1.3.20 Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Во сколько раз путь
1.3.21 Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за четвертую секунду
1.3.22 Теплоход, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,10 м/с2
1.3.23 Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, равен 7,2 м. Чему
1.3.24 Скорость движения автомобиля от времени задана уравнением v=3+2t. Какой
1.3.25 По одному направлению из одной точки одновременно начали двигаться два тела
1.3.26 Скорость движения тела, равная 10 м/с, за 17 с уменьшилась в 5 раз. Определить
1.3.27 У светофора трактор, движущийся равномерно со скоростью 18 км/ч, обогнал
1.3.28 Автомобиль двигался со скоростью 4 м/с, затем был выключен двигатель
1.3.29 Автомобиль начал двигаться с ускорением 1,5 м/с2 и через некоторое время
1.3.30 Автомобиль, двигаясь равноускоренно, прошел два смежных участка пути
1.3.31 За первую секунду равноускоренного движения тело проходит путь 1 м, а за
1.3.32 За седьмую секунду равноускоренного движения модуль вектора скорости
1.3.33 К концу первой секунды равнозамедленного движения модуль скорости тела
1.3.34 На некотором отрезке пути скорость тела увеличилась с 12 см/с до 16 см/с
1.3.35 Ракета летит со скоростью 4 км/с. Затем она движется с постоянным ускорением
1.3.36 Тело движется прямолинейно с ускорением 4 м/с2. Начальная скорость тела
1.3.37 Тело движется с начальной скоростью 4 м/с вдоль прямой, причем его скорость
1.3.38 Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за четвертую секунду
1.3.39 Тело, имея некоторую начальную скорость, движется равноускоренно. За время
1.3.40 Точка движется равноускоренно. За 4 с она проходит путь 24 м. За следующие
1.3.41 Частица, начав двигаться из состояния покоя и пройдя некоторый путь
1.3.42 Велосипедист начал свое движение из состояния покоя и в течение первых
1.3.43 Два велосипедиста едут навстречу: один из них, имея скорость 7,2 км/ч, спускается
1.3.44 За первую секунду равноускоренного движения тело проходит путь равный 1 м
1.3.45 По наклонной доске пустили снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала
1.3.46 Тело, двигаясь с начальной скоростью 10 м/с и постоянным ускорением 10 м/с2
1.3.47 Тело, имея начальную скорость 1 м/с, двигаясь равноускоренно, приобрело
1.3.48 Прямолинейное движение точки задано уравнением x=-2+3t-0,5t^2 (м). Найти
1.3.49 Пуля, летящая со скоростью 141 м/с, попадает в доску и проникает на глубину
1.3.50 Пробежав с постоянным ускорением по взлетной полосе 750 м, самолет
1.3.51 Поезд метрополитена разгоняется от остановки с постоянным ускорением
1.3.52 При торможении автомобиль, двигаясь равнозамедленно, проходит за пятую
1.3.53 Поезд, двигаясь от остановки с постоянным ускорением, прошел 180 м за 15 с
1.3.54 Точка движется вдоль оси x со скоростью, проекция которой v_x как функция
1.3.55 Какие из приведенных зависимостей от времени пути S и модуля скорости v

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально

1.4.1 Высота Исаакиевского собора в Ленинграде 101,8 м. Определить время
1.4.2 Высота свободного падения молота 2,5 м. Определить его скорость
1.4.3 На какую высоту поднимется тело, брошенное вертикально вверх
1.4.4 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через какое время
1.4.5 При свободном падении время полета первого тела больше в 2 раза, чем
1.4.6 Определить скорость падения тела с высоты 10 м, если его начальная скорость
1.4.7 Тело падает с высоты 5 м. Какую скорость оно будет иметь в момент падения
1.4.8 Тело, брошенное вертикально вверх, через 4 с упало на Землю. На какую
1.4.9 Тело брошено со скоростью 40 м/с. Определить высоту подъема тела
1.4.10 Камень брошен вертикально вниз со скоростью v0=5 м/с. Определить
1.4.11 Камень, брошенный вертикально вверх со скоростью 12 м/с, через 1 с
1.4.12 Мяч брошен вверх со скоростью 10 м/с. На каком расстоянии от поверхности
1.4.13 Мяч брошен с некоторой высоты вертикально вниз со скоростью 5 м/с. Какова
1.4.14 Мяч брошен вверх со скоростью 20 м/с. На какое расстояние от поверхности
1.4.15 Вертикально вверх с высоты 392 м с начальной скоростью 19,6 м/с брошено
1.4.16 Тело, свободно падающее из состояния покоя, в конце первой половины пути
1.4.17 Камень, брошенный вертикально вверх, упал на Землю через 2 с. Определить
1.4.18 Из точки A вертикально вверх брошено тело с начальной скоростью 10 м/с
1.4.19 Камень упал в шахту. Определить глубину шахты, если звук от падения камня
1.4.20 Мяч брошен с земли вертикально вверх. На высоте 10 м он побывал два раза
1.4.21 Тело бросают вертикально вверх. Наблюдатель замечает промежуток времени
1.4.22 Тело, брошенное вертикально вверх, за третью секунду прошло 5 м. Определить
1.4.23 Определите время равноускоренного движения снаряда в стволе длиной 3 м
1.4.24 При равноускоренном движении тело проходит за четвертую секунду 16 м. Определить
1.4.25 С вертолета, находящегося на высоте 500 м, упал камень. Через какое время
1.4.26 С какой высоты падало тело, если за последние 2 с прошло путь 60 м?
1.4.27 Свободно падающее тело прошло последние 30 м за 0,5 с. С какой высоты
1.4.28 Тело падает с высоты 10 м. За какое время тело прошло последний метр пути?
1.4.29 Тело падает с высоты 4,9 м. Какова средняя скорость движения тела?
1.4.30 Тело свободно падает без начальной скорости с высоты 45 м. Какой путь
1.4.31 Человек, стоящий на краю высохшего колодца, бросает вертикально вверх
1.4.32 Аэростат поднимается вертикально вверх с ускорением 2 м/с2. Через 5 с от
1.4.33 С аэростата, опускающегося со скоростью 5 м/с, бросают вертикально вверх тело
1.4.34 С вертолета, находящегося на высоте 300 м, сброшен груз. Через какое время
1.4.35 В последнюю секунду свободного падения тело прошло путь вдвое больше
1.4.36 Вертолет поднимается вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На высоте 100 м
1.4.37 Вертолет двигался равномерно вниз. Из вертолета выпал груз. Когда
1.4.38 Вертолет поднимается вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На высоте 50 м
1.4.39 Двигатель ракеты, запущенной с поверхности Земли, сообщает ей постоянное
1.4.40 Над шахтой глубиной 40 м вертикально вверх бросили камень со скоростью 12 м/с
1.4.41 Парашютист сразу после прыжка пролетает расстояние 50 м с пренебрежимо
1.4.42 При падении камня в колодец его удар о поверхность воды доносится через 5 с
1.4.43 Свободно падающий камень пролетел последние три четверти пути за одну
1.4.44 Тело начинает свободно падать с высоты 45 м. В тот же момент с высоты 24 м
1.4.45 Тело падает без начальной скорости с высоты 45 м. Определить среднюю скорость
1.4.46 Тело свободно падает с высоты 5 м. Найти среднюю скорость тела на нижней
1.4.47 Упругий шар, падая с высоты 80 м, после удара о Землю, отскакивает вертикально
1.4.48 Цепочка шаров висит над поверхностью стола: первый шар — на высоте 1 м, второй
1.4.49 Свободно падающее без начальной скорости тело пролетело мимо точки A
1.4.50 За последнюю секунду свободно падающее без начальной скорости тело

1.4.51 Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на землю через 3 с. Чему равна величина

Движение тела, брошенного горизонтально

1.5.1 Камень брошен горизонтально со скоростью 5 м/с. Через 0,8 с он упал
1.5.2 Камень брошен с некоторой высоты в горизонтальном направлении и упал
1.5.3 В горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с брошено тело, которое
1.5.4 Дальность полета тела, брошенного горизонтально со скоростью 4,9 м/с
1.5.5 Два тела брошены с высоты 100 м, первое — с горизонтальной скоростью 5 м
1.5.6 Камень, брошенный горизонтально с вышки, через 3 с упал на землю
1.5.7 Камень, брошенный горизонтально с обрыва высотой 10 м, упал на расстоянии
1.5.8 Понижение траектории снаряда, выпущенного из горизонтально расположенного
1.5.9 Тело брошено с высоты 2 м горизонтально так, что к поверхности земли
1.5.10 Спортсменка, стоящая на вышке, бросает мяч с горизонтальной скоростью
1.5.11 Тело брошено горизонтально с высоты h=20 м. Траектория его движения

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

1.6.1 Тело брошено со скоростью 10 м/с под углом 30 градусов к горизонту
1.6.2 Баскетболист бросает мяч в кольцо. Скорость мяча после броска

1.6.3 Камень, брошенный с земли под углом 45 градусов к горизонту
1.6.4 Минимальная скорость при движении тела, брошенного под углом
1.6.5 На некоторой высоте одновременно из одной точки брошены
1.6.6 Под каким углом к горизонту нужно бросить тело, чтобы высота
1.6.7 Мяч, брошенный под некоторым углом к горизонту с начальной
1.6.8 Мяч, брошенный со скоростью 10 м/с под углом 45 градусов
1.6.9 Пуля вылетает из ствола под углом 45 градусов к горизонту
1.6.10 Снаряд вылетает из орудия со скоростью 1000 м/с под углом 60
1.6.11 Тело бросили под углом 60 градусов к горизонту со скоростью 10 м/с
1.6.12 Тело брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом 30 градусов
1.6.13 Бомбардировщик пикирует на цель под углом 60 градусов к горизонту
1.6.14 Игрок посылает мяч с высоты 1,2 м над землей так, что угол
1.6.15 Камень, брошенный под углом к горизонту, упал на землю
1.6.16 Из орудия сделан выстрел вверх по склону горы. Угол наклона горы
1.6.17 Из шланга, лежащего на земле, бьет под углом 45° к горизонту вода
1.6.18 Какое расстояние по горизонтали до первого удара о пол
1.6.19 Какой скоростью обладал мальчик при прыжке с трамплина
1.6.20 С вершины холма бросают камень с начальной скоростью
1.6.21 Струя воды бьет под углом 32 градуса к горизонту. На расстоянии
1.6.22 Тело брошено под углом 60 к горизонту с начальной скоростью

Относительность движения

1.7.1 Определить скорость относительно берега реки лодки, идущей перпендикулярно
1.7.2 Скорость течения реки 1,5 м/с. Какую скорость относительно воды должен иметь
1.7.3 Движение двух автомобилей по шоссе задано уравнениями x1=2t+0,2t^2 и x2=80-4t
1.7.4 Лодка, двигаясь перпендикулярно берегу, оказалась на другом берегу на расстоянии
1.7.5 По оси x движутся две точки: первая по закону x1=10+2t, а вторая — по закону
1.7.6 Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Какова
1.7.7 Танк движется со скоростью 20 км/ч. С какими скоростями относительно дороги
1.7.8 Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 и 54 км/ч. Пассажир
1.7.9 Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 45 км/ч, в течение 10 с прошел
1.7.10 Акула и подводная лодка начали двигаться одновременно из одной точки
1.7.11 В течение какого времени скорый поезд длиной 280 м, следуя со скоростью
1.7.12 Катер проходит расстояние между двумя пунктами на реке в обе стороны за 14 ч
1.7.13 Катер, переправляясь через реку шириной 600 м, двигался перпендикулярно
1.7.14 Когда нет ветра, капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося вагона
1.7.15 Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами A и B по течению реки
1.7.16 Пассажир едет в поезде, скорость которого 80 км/ч. Навстречу этому поезду
1.7.17 Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Определить
1.7.18 Пассажирский поезд идет со скоростью 72 км/ч. По соседнему пути движется
1.7.19 Парашютист опускается вертикально вниз со скоростью 4 м/с в безветренную погоду
1.7.20 Вертолет летит на высоте 500 м со скоростью 100 м/с. Навстречу ему по реке
1.7.21 В момент, когда тронулся поезд, провожающий стал равномерно бежать по ходу поезда
1.7.22 Кран равномерно поднимает груз со скоростью 0,3 м/с и одновременно движется
1.7.23 Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасательный круг. Через 30 мин после
1.7.24 Автомобиль движется со скоростью 12 м/с. Чему равен модуль линейной скорости верхней
1.7.25 Человек бежит со скоростью 5 м/с относительно палубы теплохода в направлении
1.7.26 При движении моторной лодки по течению реки ее скорость относительно берега
1.7.27 При движении моторной лодки по течению реки ее скорость относительно берега

Движение по окружности

1.8.1 Какова линейная скорость точек на ободе колеса паровой турбины с диаметром
1.8.2 Какова угловая скорость вращения колеса, делающего 240 оборотов
1.8.3 Найти скорость движения автомобиля, если его колесо диаметром 1,1 м делает
1.8.4 С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 100 об/мин. Радиус
1.8.5 Угол поворота колеса радиусом 0,2 м изменяется по закону phi=9,42t (рад)
1.8.6 На повороте вагон трамвая движется с постоянной по модулю скоростью 5 м/с
1.8.7 С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста
1.8.8 Во сколько раз изменится центростремительное ускорение тела, если оно будет двигаться
1.8.9 Колесо велосипеда делает 100 об/мин. Каков радиус колеса, если скорость
1.8.10 Минутная стрелка часов в 3 раза длиннее секундной. Во сколько раз линейная скорость
1.8.11 Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Во сколько раз
1.8.12 Тело движется равномерно по окружности. Во сколько раз увеличится
1.8.13 Тело равномерно движется по окружности радиусом 2 м с частотой 0,5 с-1. Определить
1.8.14 Тепловоз движется со скоростью 60 км/ч. Сколько оборотов в секунду делают его
1.8.15 К валу, радиус которого 5 см, прикреплена нить. Через 5 с после начала равномерного
1.8.16 Велосипедист начинает двигаться делать поворот по кругу со скоростью 10 м/с
1.8.17 Вертолет начал снижаться вертикально вниз с ускорением 0,2 м/с2. Лопасть винта
1.8.18 Вычислить путь, который проехал за 30 с велосипедист, двигающийся с угловой
1.8.19 Материальная точка движется по окружности. Угол поворота радиуса, соединяющего
1.8.20 Найти радиус вращающегося колеса, если линейная скорость точки на ободе
1.8.21 Обруч катится по горизонтальной плоскости без проскальзывания со скоростью
1.8.22 Точки окружности вращающегося диска имеют линейную скорость по модулю
1.8.23 Угловая скорость лопастей вентилятора 20pi рад/с. Найти число оборотов
1.8.24 Частота вращения воздушного винта самолета 1500 об/мин. Сколько оборотов
1.8.25 Шкив радиусом 10 см приводится во вращение грузом, подвешенным на нити. Груз
1.8.26 Определить радиус колеса, если при вращении скорость точек на ободе колеса
1.8.27 Для того чтобы повернуть трактор, движущийся со скоростью 18 км/ч, тракторист
1.8.28 Колесо, имеющее 12 равноотстоящих спиц, во время вращения фотографирует
1.8.29 Точка движется по окружности с постоянной по величине скоростью 50 см/с
1.8.30 С какой скоростью будет перемещаться ось катушки, если конец нити тянуть
1.8.31 Стержень длиной 50 см вращается с частотой 30 об/мин вокруг перпендикулярной
1.8.32 Гладкий горизонтальный диск вращается вокруг вертикальной оси с частотой
1.8.33 Линейная скорость точки на ободе равномерно вращающегося колеса диаметром
1.8.34 Маховое колесо вращается с угловой скоростью 10 рад/с. Модуль линейной скорости
1.8.35 Колесо имеет угловую скорость вращения 2pi рад/с. За какое время оно делает
1.8.36 У паровой турбины радиус рабочего колеса в 8 раз меньше, а число оборотов

easyfizika.ru

Решение задач ао теме "Кинематика" (9 класс)

Ф- 9 кл. Раздел 1. Тема: «Путь и перемещение» к у-3

Т3-1. Путь и перемещение

  1. Укажите, в каком из приведенных ниже примеров тело можно считать материальной точкой:

а) Земля, движущаяся вокруг Солнца; да

б) Земля, вращающаяся вокруг своей оси; нет

в) Луна, вращающаяся вокруг Земли; да

г) Луна, на поверхности которой движется луноход; нет

д) молот, брошенный спортсменом; да

е) спортивный молот, который изготавливают на станке.

нет

2. Что определяет пассажир автобуса по цифрам на километровых столбах, установленных вдоль шоссе, — перемещение или пройденный автобусом путь? (Пройденный путь – l )

З. На рисунке 1 изображены траектории полета снарядов. Равны ли для этих движений пройденные снарядами пути? перемещения?

l1 ≠l2; Sх1 = Sх2

4. Тело, брошенное вертикально вверх из точки А, упало в шахту (рис. 2). Чему равны пройденный телом путь и модуль перемещения, если

АВ = 15 м, ВС = 18 м? l=15м+18м = 33 м, Sх = 18 м – 15 м = 3м

5. Спортсмену предстоит пробежать один круг (400 м). Чему равен модуль перемещения, если он: а) пробежал 200 м пути; б) финишировал? Дорожку стадиона считать окружностью. а) C=πd, d=C/π = Sх≈ 200 м/3,14 ≈ 127 м

б) Sх = 0 м

6. Белка бежит внутри колеса, находясь на одной и той же высоте относительно пола. Равны ли путь и перемещение при таком движении?

Перемещение = 0, а пути ≠

7. Определите проекции вектора перемещения на оси Sх и Sу, если в начальный момент времени координаты тела:

х1 = 2 м, у1 = 10 м, а конечные координаты

х2 = 14 м, у2 = 2 м. Выполните поясняющий чертеж.

у

14

12


10

8

SУ

S

6

4


2


SХ

0

2

4

6

8

10

12

14

х

Sх = х2 – х1 = 14м – 2 м = 12 м

Sу = у2 – у1 = 2м – 10м = - 8 м

К У-____ Ф-9 кл Гл 1

Ответы и решения на задачи из ТЗ-4 «прямолинейное равноускоренное движение» - домашнее задание

9 Дано: Решение

υ0= 5м/с

t =3с

s = 20м 20м = 5м/с ·3с + a·9с2/2

a= ? 20=15+4,5a a ≈1,1 м/с2

υ = ?

s(t = 2 с) = ?


Ответ: a = 1,1 м/с2, υ = 8,3м/с, s = 12,2м

10

Дано:

t1=4с

υ1=4м/с

t2=8с

t3=3с

l = ?

υ

м/с

Решение:

  1. Равноускор

=

=1м/с2

= = =

= 8 м

  1. Равномерное

  1. Равнозамедл ≈

-1,3м/с2

= =

= =

= 6,15 м

5

2

4



3

1

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

t,с


l=

11

Дано:

Решение: х1= х02= х01= х2, = ,

2,5, 0,1+7,5t -200=0

Ответ: t ≈ 21 с

12 решение:

Дано: υ0=8 м/с, а = 2 м/с2, υ = 8м/с + 2 м/с2·10с = 18м/с,

υх=8+2t s = υ0·t + а t2 /2 = 8м/с ·10с + 2 м/с2·100с2/2 =

t = 10 с = 18м + 100м= 118м

υ0=?, а = ?

υ(t=10с) =?, s(t=10с) =?

Ответ: υ0=8 м/с, а=2 м/с2, υ = 18м/с, s=118м.

infourok.ru

Решение задач по теме Основы кинематики

В данной теме будет разобран общий алгоритм решения задач по кинематике.

Задача 1. Два автомобиля движутся прямолинейно в одну сторону с постоянными скоростями  и  (причем скорость первого автомобиля больше скорости второго), и в некоторый момент времени расстояние между ними равно s. Через какой промежуток времени и в каком месте первый автомобиль догонит второй?

Дано:

Решение:

Обе материальные точки движутся равномерно и прямолинейно, следовательно, их движения описываются уравнениями движения:

Чтобы решить вопрос о последующем состоянии точек, надо знать их начальные условия, т.е. координаты и скорости в начальный момент времени. Т.к. автомобили движутся равномерно, то их начальная скорость совпадает со скоростями в любые последующие моменты и потому:

С учетом этого уравнения примут вид:

Эти уравнения справедливы для любого момента времени, для любой точки траектории (время — переменная величина, которая может принимать любые значения). Следовательно, они справедливы и для интересующего нас момента времени, когда первый автомобиль догонит второй.

Когда один автомобиль догнал другой, означает, что в этот момент времени они находились в одной и той же точке пространства, т.е. их координаты были равны.

Запишем систему уравнений для данного момента времени

Решая полученную систему уравнений найдем искомые величины.

 

Алгоритм решения кинематических задач:

1) выбрать систему отсчета (это предполагает выбор тела отсчета; начала системы координат; положительного направления осей; момента времени, принимаемого за начальный).

2) определить вид движения вдоль каждой из осей и написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси — уравнения для координаты и скорости. Если тел несколько, то уравнения пишутся для каждого тела.

3) определить начальные условия (координаты и проекции скорости в начальный момент времени), а также проекции ускорения (если в условии задачи говорится о равноускоренном движении) и подставить эти величины в уравнения движения.

4) определить дополнительные условия, т.е. координаты или скорости для каких-либо моментов времени (или точек траектории), и написать уравнения движения для выбранных моментов времени (т.е. подставить эти значения координат и скорости в уравнения движения).

5) полученную систему уравнений решить относительно искомых величин.

Задача 2. Катер, двигаясь против течения реки, проплывает около стоящего на якоре буя и встречает там плот. Через 15 мин после встречи катер повернул обратно и догнал плот на расстоянии 1200 метров ниже буя. Найти скорость течения реки.

Дано:

СИ

Решение:

1 способ:

Пусть:

 – скорость плота, относительно буя;

 – скорость катера, относительно буя.

Согласно закону сложения скоростей

где  – скорость катера относительно плота (течения реки).

Вверх по течению

Вниз по реке

Запишем уравнения движения тел

Для момента, когда катер догонит плот (точка А), имеем

Ответ: скорость течения реки 0,7 м/с.

2 способ:

Систему отсчета свяжем с плотом. Тогда уравнения движения будут иметь вид.

Для точки А имеем

Решая полученное линейное уравнение, находим скорость течения реки.

Ответ: скорость течения реки 0,7 м/с.

Дополнения к алгоритму решения задач по кинематике:

1. Систему отсчета не обязательно связывать с неподвижным телом. В ряде случаев задача решается проще, если система отсчета связана с движущимся телом.

2. Систему отсчета надо выбирать так, чтобы наиболее простым образом можно было определить начальные условия.

3. При выборе системы отсчета надо четко установить, какая точка принимается за начало осей координат и какой момент времени за начальный.

4. Не забывайте проверять размерность величин, стоящих в левой и правой частях уравнения.

videouroki.net

Прямолинейное равноускоренное движение. Примеры решениЯ задач по физике. 9-10 класс

Прямолинейное равноускоренное движение. Примеры решениЯ задач по физике. 9-10 класс

Задачи по физике - это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!


А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все вектора, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не оговорено иное, даются модули величин. В ответе задачи также должен стоять модуль найденной величины.

Задача 1

Автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, начал тормозить. Чему будет равна его скорость через 1 минуту, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с2?

Обратите внимание! Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.



Задача 2

Санки начинают двигаться с горы с ускорением 2 м/с2. Какое расстояние они пройдут за 2 секунды?


Не забудьте в ответе перейти от проекции к модулю вектора ускорения!

Задача 3

Каково ускорение велосипедиста, если его скорость за 5 секунд изменилась от 7 до 2 м/с ?


Из условия задачи видно, что в процессе движения скорость тела уменьшается. Исходя из этого, определяем направление вектора ускорения на чертеже. В результате расчета должно получиться отрицательное значение вектора ускорения.

Задача 4

Санки начинают двигаться с горы из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2. Какую скорость будут они иметь через 5 секунд после начала движения?

Задача 5

Поезд, двигавшийся с ускорением 0,4 м/с2, через 20 секунд торможения остановился. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 20 м/с ?

Внимание! В задаче поезд тормозит, не забудьте о минусе при подстановке числового значения проекции вектора ускорения.



Задача 6

Автобус, отходя от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с2. На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с ?

Задачу можно решить в 2 действия.
Это решение аналогично решению системы из двух уравнений с двумя неизвестными. Как в алгебре: два уравнения - формулы для Vx и Sx, два неизвестных - t и Sx.

Задача 7

Какую скорость разовьет катер, пройдя из состояния покоя 200 метров с ускорением 2 м/с2?

Не забудьте, что не всегда все данные в задаче задаются числами!
Здесь надо обратить внимание на слова "из состояния покоя" - это соответствует начальной скорости, равной 0.

При извлечении корня квадратного: время может быть только больше 0!

Задача 8

При аварийном торможении мотоцикл, двигавшийся со скоростью 15 м/с, оставовился через 5 секунд. Найти тормозной путь.

Продолжение смотри здесь


class-fizika.ru

Конспект урока обобщения физики в 9 классе "Кинематика"

Конспект урока по физике 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний.

Кинематика

Цели урока:

Образовательная

  • научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;

  • повторить основные определения, понятия и формулы в ходе урока;

  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

  • закрепить межпредметные связи с алгеброй (чтение графиков)

Воспитательная

  • формирование навыков коллективной работы;

  • формирование сознательной дисциплины;

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;

  • повышение познавательной деятельности и активности учащихся;

  • воспитание умения достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи

  • выработка системы подготовки к ГИА.

Развивающая

  • развитие интереса к физике;

  • развитие речи учащихся,

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие культуры общения;

В ходе урока планируется формирование у школьников ключевых компетенций:

1. в познавательной деятельности:

  • использование для познания окружающего мира естественнонаучных методов наблюдения, измерения, эксперимента;

  • формирование умений применять законы кинематики

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

2. в информационно-коммуникативной деятельности:

3. в рефлексивной деятельности:

4. здоровьесбережения:

  • знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении задач.

Оборудование и материалы : Листы контроля, Мультимедийный проектор, ПК, тестовые задания, раздаточный материал, карточки –задания. Презентации 1 и 2

Этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;

  • выполнение заданий на карточках;

  • физкульпауза

  • электронное тестирование

  • чтение графика;

  • подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия).

Тип урока: урок обобщения пройденного материала и применения знаний к решению задач.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент -3 минуты.

Сегодня у нас урок будет очень насыщенным.Вы повторите пройденный материал, решите задачи, пройдете электронное тестирование, совершенствуете свое умение читать графики.

Мы с вами закончили изучать тему «Кинематика». Повторим основные понятия кинематики и тем самым осуществить еще один шаг в подготовке к ГИА.

Чтобы наша работа прошла четко и слаженно я приготовил листы контроля, где отражены основные этапы урока .

  1. Этап повторения пройденного материала (7 минут).

А начнем мы свой урок с разминки ( Урок сопровождается показом ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ.ppsx)

Итак, мы повторили основные понятия. Теперь приступим к следующему этапу.

  1. Выполнение заданий на карточках(10 минут).

1-е задание:Раздаю учащимся следующие задания:

  1. Вы совершаете прогулку: 3 километра к востоку, 2 километра к северу, 3 километра к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь. (На 2 километра к северу).

  2. В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих дней автобус проехал больший путь? Совершил большее перемещение? (Больший путь – в воскресенье, а перемещение и в субботу и в воскресенье равно 0, т.к. начальная и конечная точки траектории совпадали).

  3. Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению? (Траектория – прямолинейная).

  4. Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно? (Когда скорость самолёта относительно автомобиля равна 0; скорости самолёта и автомобиля относительно Земли равны).

  5. Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или минутная на башенных? (Секундная движется быстрее).

  6. Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А — за 1 час 20 минут. Почему? Пояснение: Отвечая на этот вопрос, часто пытаются объяснить разницу в скорости полета различными причинами (направлением ветра, скоростью вращения Земли и т. п.), не обращая внимания на то, что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то же.

  7. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы? Пояснение: Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

  8. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Пояснение: Через 72 часа, т. е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может.

  1. Физкультпауза(учащиеся разминаются, выполняют простые упражнения для гимнастики глаз.) – 3 минуты.

2задание : Работа с формулами: два этапа

Первый этап: На доске написаны формулы Но в них пропущены некоторые физические величины. Вы должны вспомнить и написать недостающие величины, чтобы получились верные формулы, которые вы изучили. (3 минуты)

Второй этап: Предлагаю Вам выполнить электронный тест, где вы покажете свои знания формул, определений, единиц измерения физических величин. (тестирование с помощью программы «MyTestX» (вопросы к тесту в приложении 1) (12 минут)

5. задание . Проверка умения читать графики скорости равномерного и равноускоренного движения.(5 минут)

В этом виде заданий нужно показать свои умения находить различные величины по графику скорости. Начинаю показывать Равноускоренное движение1.ppsx

Дан график скорости ( см.слайд 8). Попробуйте ответить на следующие вопросы :

  1. Начальная скорость тела. (2)

  2. Скорость тела через 2 секунды после начала движения. (5)

  3. Сколько времени двигалось тело равномерно? (4)

  4. Ускорение тела на первом участке (1/2)

  5. Ускорение тела на втором участке (0)

  6. Ускорение тела на третьем участке (1/4)

  7. Путь, пройденный телом на первом участке (12)

  8. Путь, пройденный телом на втором участке (16)

6. ИТОГИ УРОКА.( 2 минуты)

Изучая кинематику, вы должны были овладеть ее основными понятиями и законами. Эти законы мы сегодня повторили и наблюдали их применение к решению задач. Но особенно важно знать применение законов кинематики в технике. Это поможет вам в дальнейшем понять принципы устройства и работы тех машин и механизмов, с которыми придется иметь дело на производстве и в быту.

Итак, сегодня на уроке мы получили следующие результаты (подводятся итоги выставляются оценки за активную работу на уроке). Класс сегодня работал активно. Спасибо. Молодцы!

Приложение 1

Тест

Задание 1

Вопрос:

Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:

1. пройденным путем

2. траекторией

3. механическим движением.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 2

Вопрос:

Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:

1. пройденным путем

2. траекторией

3. механическим движением.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 3

Вопрос:

Направленный отрезок прямой ,соединяющий начальное положение тела с последующим, называется :

1. пройденным путем

2. траекторией

3. перемещение.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 4

Вопрос:

Какую физическую величину можно определить с помощью формулы

1. перемещение

2. ускорение

3. силу

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 5

Вопрос:

Величина, которая измеряется в метрах в секунду (м/с)

1. ускорение

2. путь

3. скорость

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 6

Вопрос:

По какой формуле рассчитывается путь при равноускоренном движении ?

1.

2. = v t

3.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 7

Вопрос:

. Формула второго закона Ньютона

1. F = а m

2.

3. F1 = - F2

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 8

Вопрос:

Формула скорости при равноускоренном движении

1. = v0 + a t

2.

3.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 9

Вопрос:

Какое уравнение соответствует зависимости координаты от времени при равноускоренном движении ?

1.

2. v = v0 + a t

3.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

Задание 10

Вопрос:

Автомобиль движется равномерно по мосту со скоростью 18 км/ч. За какое время он пройдет мост, если длина моста 480 м?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 96 c

2) 96 ч

3) 27 с

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 3

10) (1 б.) Верные ответы: 1;

Конец

infourok.ru

Тренажеры по решению задач по физике 9 класс на тему "Кинематика"

Магистерская диссертация

«Комплекс задач тренажеров в структуре современных уроков физики»

Полякова Татьяна Алексеевна

г. Ангарск Православная школа «Во имя Святой Троицы»

Урок физики 9 класс: Обобщающий урок по теме «Кинематика»

Основная цель применения тренажеров:

Для учеников:

  1. Умение применять формулы при решении задач.

  2. Развивать логическое мышление.

  3. Критически оценивать результаты своей учебной деятельности.

  4. Производить самопроверку и самооценку.

Использование этих тренажеров полезно для учащихся, испытывающих трудности в решении задач, не уверенных в своих силах.

Ученик поэтапно, прорешивает задачи от простых к сложным, получает возможность повысить самооценку, преодолеть неуверенность, испытать удовлетворение, проявить здоровый азарт.

Для учителя:

  1. На уроке выполняет роль консультанта.

  2. Возможность осуществлять деятельностный подход в обучении, во время урока.

  3. Продуктивно работать с большой аудиторией.

  4. Возможность индивидуального подхода в обучении.

  5. Применять тренажер, как часть конструктора для других уроков.

По содержанию материал соответствует заданиям ЕГЭ части А и позволяет проводить подготовку учащихся к экзамену.

Тема: «Равноускоренное и равномерное движение»

Прежде, чем приступить к решению задач, выпиши формулы равноускоренного движения (ускорение, мгновенная скорость, перемещение)

  1. Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью V, если через время t он остановится.

вариант

1

2

3

4

5

Скорость,км\ч

54

18

36

72

108

Время,с

20

10

15

15

20

Ответ,м\с2

-15

-0,67

1,33

-0,75

-0,5

2.Какую скорость приобретает троллейбус за t с, если он трогается с места с ускорением?

вариант

1

2

3

4

5

Время,с

5

6

7

3

2

Ускорение,м\с2

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Ответ,м\с

3,2

13,5

7,8

9,8

6

3.Рассчитиайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете равна V, а время разгона равно t.

вариант

1

2

3

4

5

Скорость,км\ч

360

864

432

324

648

Время,с

40

30

25

15

10

Ответ,км

0,9

1.5

0,675

2

3.6

4. Лыжник начинает спускаться с горы и за tс проходит путь Ś. Определить ускорение лыжника и его скорость V в конце спуска.

вариант

1

2

3

4

5

Время,с

20

10

15

25

30

Путь,м

50

24

40

55

65

Ответ, м\с2 (м\с)

0,14 (4,2)

0,18 (4,5)

0,48 (4,8)

0,36 (5,4)

0,06 (2,4)

5.Автобус проехал путь Ś1 со скоростью V1,а потом Ś2 со скоростью V2 . Найдите среднюю скорость автобуса на всем пути.

Вариант

1

2

3

4

5

Путь 1,км

5

2

3

4

3

Скорость 1, км\ч

3,6

1,8

5,4

7,2

10,8

Путь2, км

1

4

2

3

6

Скорость,м\с

2

4

2

5

6

Ответ, м\с

4,5

2,7

1,2

1,67

1,09

6.Шарик, скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь Ś. Какой путь он пройдет за время, равное t?

Вариант

1

2

3

4

5

Путь,см

15

16

18

20

24

Время,с

2

4

3

5

6

Ответ,м

5

8,64

2,56

1,62

0,6

7.Лифт в течение первых t1 с, поднимается равноускоренно и достигает скорости V. Затем он продолжает равномерный подъем в течение t2 с. Последнее время t3 он движется замедленно с тем же ускорением, с которым поднимался вначале. Определите высоту подъема лифта.

Вариант

1

2

3

4

5

Время, t1 (с)

3

2

4

5

6

Скорость,м\с

3

2

4

5

6

Время, t2 (с)

6

4

8

10

2

время ,t3(с)

3

2

4

5

6

Ответ, м

72

42.5

48

27

12

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *