Фипи итоговое собеседование по русскому языку – Апробация итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций — 6 Ноября 2018

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. 9 КЛАСС · Богданова Наталия

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Итоговое собеседование 2017–2018

Итоговое собеседование девятиклассников в 2017–2018 учебном году Минобрнауки включило в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025).

Демоверсия устного собеседования по русскому языку. 2018 (Источник ФИПИ)

Когда проведут

Рособрнадзор организует собеседование 13 и 16 апреля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники 2018 учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

Как пройдет

Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии;
  • повествование на основе жизненного опыта;
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

Во время собеседования будут вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

Как оценят

2 ноября 2017 года ФИПИ на своем сайте выложил новый демонстрационный вариант итогового собеседования. «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

Схема оценивания уст РУ-9 для учителей

Задания для подготовки по материалам книги под ред.И.П.Цыбулько

1. Вариант_1. Устное собеседование (по материалам интернета) 

2. Вариант_2._Устное собеседование (по материалам интернета)

3. Вариант_3._Устное собеседование

4. Вариант_4._Устное собеседование

5. Вариант_5._Устное собеседование

6. Вариант_6._Устное собеседование

7. Вариант_7._Устное собеседование

8. Вариант_8._Устное собеседование

 

Задания для подготовки по материалам открытого банка заданий ФИПИ

1.Подготовка к ОГЭ (устная часть). Вариант 1.

2. Подготовка к ОГЭ (устная часть). Вариант 2.

3. Подготовка к ОГЭ (устная часть). Вариант 3.

4. Подготовка к ОГЭ (устная часть). Вариант 4.

5. Подготовка к ОГЭ (устная часть). Вариант 5.

Comments are closed.

5kaplus.ru

Итоговое собеседование

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РЕГЛАМЕНТЫ 


09 ноября 2018 года 82 обучающихся 9-х классов МБОУ СОШ № 3 имени П.М.Однобокова г. Георгиевска примут участие в федеральной апробации модели проведения ГИА-9 по русскому языку с устной частью.

Цель апробации - проверка организационных, технологических и информационных решений итогового собеседования на группе выпускников. 

В ходе проведения апробации планируется отработать автоматизированную технологию обработки бланков итогового собеседования.

Для проведения апробации подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. С 9 часов без отрыва от учебного процесса девятиклассники будут поочередно приглашаться в аудиторию для сдачи итогового собеседования.

Процедура проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах состоит из четырёх частей: чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

На выполнение заданий участнику собеседования дается 15 минут (учитывая время на подготовку ответа). В процессе ответа выполнение заданий оценивает эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт»/«незачёт».

Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов в соответствии с критериями из 19 баллов возможных.

Учителя-предметники, участвующие в проведении федеральной апробации в качестве экспертов или организаторов-собеседников, для ознакомления с моделью итогового собеседования, процедурой проведения, с критериями оценивания приняли участие в федеральных и региональных вебинарах.

Подробнее о содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory, в разделе «Русский язык». По данным материалам можно провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.

В настоящее время рассматривается вопрос о проведении в 2018-2019 учебном году итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в качестве одного из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

www.georg-gorono.ru

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе в 2018 году

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования станет обязательным и может иметь значение для приема в профильные классы средней школы.

Об особенностях проведения экзамена рассказывает заместитель директора Центра филологического образования корпорации «Российский учебник» Елена Шмакова:

– Необходимость во введении устного собеседования появилась после принятия Концепции преподавания русского языка и литературы и связана с формированием коммуникативных навыков. Основной акцент делается на оценке спонтанной речи, поэтому на подготовку отводится минимум времени.

В настоящее время корпорация «Российский учебник» разрабатывает пособия для подготовки к устному собеседованию, которые планируется выпустить в сентябре.

Русский язык. Правописание. Культура речи. 9 класс. Рабочая тетрадь

Тетрадь предназначена для использования в комплекте с входящим в систему "Алгоритм успеха" учебником "Русский язык. 9 класс" под редакцией А. Д. Шмелёва. Материал структурирован по главам учебника и подобран в соответствии с темами разделов "Правописание" и "Культура речи".

Купить
Типы заданий:
  • выразительное чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Читайте также: Порядок проведения и критерии оценивания итогового собеседования

Система оценивания:

Общий итог: зачет/незачет
Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания
Суммарный максимум: 19 баллов
Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов

Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказываний при выполнении 3 и 4 заданий (в монологе и диалоге).

Учитель выставляет оценки в специальный бланк непосредственно в процессе ответа в соответствии с установленными критериями.

В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Скачать критерии оценивания, бланк оценивания, спецификацию, демонстрационный вариант на сайте ФИПИ (ZIP)

Скачать методические рекомендации по оцениванию ответов учащихся на сайте ФИПИ (ZIP)

Русский язык. Русская речь. 9 класс. Учебник

Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними.

Купить
Время собеседования:

На подготовку к каждому из четырех заданий отводятся 1–2 минуты.
Все собеседование длится не более 15 минут.

Место проведения:

Девятиклассники будут проходить собеседования в своих школах.

Читайте также: Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям

Примеры заданий

Задание 1

Чтение вслух в основном текстов научно-публицистического характера.
Время на подготовку: 2 минуты.
Оценка: от 1 до 2 баллов.


Внимание: Учитываются темп чтения, интонации, паузы в нужных местах, смысловые акценты. 

Все тексты, используемые на собеседовании, посвящены выдающимся личностям: Циолковскому, Пирогову, Гагарину и др. Стоит отметить, что это не только люди, имена которых уже давно вошли в историю, но и наши современники, например, доктор Лиза.

Как показало тестирование, понимание текста, участие в беседе и выстраивание монолога могут вызвать проблемы, поскольку нынешние подростки не очень интересуются новостями. Следовательно, учитель должен больше внимания уделять работе с текстами современной тематики.

Русский язык. 9 класс. Диагностические работы

Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты освоения школьниками учебной дисциплины в формате входного, тематического и итогового контроля, учащимся - вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку, прибегая к самопроверке, а родителям - организовать работу над ошибками учащихся в домашних условиях.

Купить
Задание 2

Пересказ прочитанного текста, который необходимо дополнить своими комментариями, размышлениями.

Время на подготовку: 1 минута.
Оценивается от 1 до 4 баллов.


Внимание: Необходимо выделить главную тему текста и подтемы. При пересказе за уход в сторону от темы баллы снижаются

Задание 3

Монолог на одну из предложенных тем. Ученику предлагается несколько тем на выбор (например, праздник, поход, мода). Обычно к этому заданию прилагается фотография или рисунок и план пересказа.

Время на подготовку: 1 минута
Время ответа: не более 3 минут
Оценивается от 1 до 3 баллов.


Внимание: Нужно осветить все пункты плана, показать свое умение вести связную монологическую речь, способность последовательно, логично, аргументированно излагать свои мысли.
Задание 4

Диалог с членами экзаменационной комиссии на эту же тему, которая была выбрана самим учащимся при выполнении третьего задания.

Оценивается максимум в 2 балла.


Внимание: Проверяются умение давать развернутый ответ на выбранную тему и лексический запас учащегося.
Что может предложить в помощь учителю корпорация «Российский учебник»?

Об этом рассказывает главный методист по филологии Ольга Донскова:

– ФГОС и Концепция преподавания русского языка и литературы требуют формирования коммуникативных навыков, поэтому введение новой формы итоговой аттестации было предсказуемо. Каждый учитель в принципе к этому готов: он занимается отработкой устной речи учащихся на уроках.

Все учебники, выпускаемые нашим издательством, соответствуют современным требованиям к развитию речи. Это УМК под ред. М. М. Разумовской, В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, новый УМК под ред. А. Д. Шмелева. Все перечисленные издания так или иначе готовят к новой форме итоговой аттестации, поскольку работа с текстом – обязательная часть многих заданий. Например, учащимся предлагается придумать заголовок к тексту, разделить его на основные части, составить план пересказа. Специальные пособия для подготовки к собеседованию будут выпущены в сентябре 2018 года.

При обновлении учебников все больше вводится устных заданий, соблюдается пропорция – 30% устных, 70% – письменных заданий. Хотя, наверное, правильнее было бы соблюдать пропорцию 50% на 50%.

Обратите внимание при подготовке на наши материалы: Рабочая программа по русскому языку к УМК Разумовской М.М. для 5-9 классов. Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию. Рабочая программа по русскому языку к УМК Гусаровой И.В. для 10-11 классов. Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

rosuchebnik.ru

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 год

Категория: Русский язык
Опубликовано: 11 Сентябрь 2018

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) - демоверсия от ФИПИ

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

fipi.org

Итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году: 9 класс

Многим ученикам кажется, что во времена их родителей учеба была легче, а сдать экзамены было проще. С последним можно согласиться, но дело не в легкости экзаменации, а в том объеме и глубине знаний, что успели освоить ученики прошлых лет. Сейчас структура обучения иная, также теперь и экзамены сдают в другом формате. Итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году — это очередное новшество для современных школьников. Идея не нова и уже прошла апробацию, остается узнать об этом побольше, чтобы быть готовым к сдаче такой разновидности предэкзаменационного теста.

Зачем ввели итоговое собеседование для 9 класса?

Многие девятиклассники и их родители считают дополнительную форму контроля успеваемости не ценным образовательным решением, а всего лишь попыткой еще сильнее усложнить жизнь выпускников средней школы. Однако согласно заявлению, сделанному Министерством образования и науки в лице Ольги Васильевой, данная мера внедряется для того, чтобы современные ученики уделяли больше внимания развитию языковых навыков в устной речи.

Сегодняшний школьник, как показывает практика, может отлично излагать мысли на бумаге, но как только он сталкивается с необходимостью вести диалог или монолог, то мгновенно теряет большую часть своих умений. Дело в том, — считают в Министерстве, — что повсеместное развитие интернет-коммуникаций и распространенность гаджетов привели к настоящей болезни.

Новое поколение россиян гораздо лучше и охотнее общается в виртуальном мире, чем коммуницирует в реальности. Кроме того, не так давно в стране была разработана и принята Концепция усовершенствования качественных показателей в преподавании русского языка и литературы. Главной целью этого документа является формирование у учеников навыков красивой литературной речи.

В итоге говорение будет не просто инструментом, стимулирующим у девятиклассников желание читать и высказывать свое мнение по каким-либо вопросам, но и предварительным этапом при прохождении ОГЭ по русскому языку. Без собеседования ученик попросту не сможет получить допуск к этому обязательному экзамену! Кстати, просто красиво говорить на собеседовании недостаточно. Ребятам придется грамотно применять интонационную окраску, пользоваться литературными приемами речи, формировать сложные языковые конструкции и демонстрировать широкий словарный запас.

Как будет проходить собеседование?

У Федерального института педагогических измерений и Рособрнадзора, отвечающих за введение этой аттестационной инновации, припасены не только плохие, но и хорошие новости для девятиклассников. В отличие от ОГЭ, собеседование будет проводиться в стенах родной школы. Сегодня профильное ведомство совершенствует критерии, по которым будет оцениваться итог собеседования. При этом в ФИПИ отмечают, что никаких послаблений для частей РФ, в которых русский язык не является родным, не предусматривается.

Некоторое время в профильном ведомстве шли дискуссии относительно того, какую форму должно принять итоговое собеседование. Часть методистов считала, что лучшее решение – записать речь ученика при помощи компьютерных технологий, чтобы затем обезличенно оценить каждую запись. Другая группа выступала в пользу живого общения с представителями аттестационной комиссии.

В 2017-2018 годах Минобразования протестировало на контрольных группах учеников оба формата собеседования и пришло к выводу, что второй вариант предпочтительнее. Только живая дискуссия может раскрыть способности школьников при ведении спонтанной беседы. Кстати, именно спонтанность считают главной черной (а также главным преимуществом) этой формы аттестации. Подготовиться к диалогу ученикам практически не дадут – у них будет ровно минута, чтобы прочесть каждое задание и тут же выдать свой ответ.

Задания устного экзамена по русскому

Причина введения такого теста вполне объективна — современное поколение школьников действительно часто не умеет строить грамотные предложения, смущается при личном общении и не знает правильного ударения даже в распространенных словах.

Все это будет проверяться в заданиях собеседования по русскому языку в 2019 году. Это будет стандартная билетная форма, содержащая в себе 3 конкретных задания и вариативную часть. Последнее относится к диалогу между учеником и преподавателем. Разговор хоть и идет о теме, указанной в билете, но все равно может «уходить» в сторону по воле учителя.

Остальные 3 задания такие:

  1. Чтение текста.
  2. Свободный пересказ.
  3. Монолог-рассуждение на указанную тему.

Первые 2 задания неразрывно связаны. Текст необходимо прочитать не просто для ознакомления. Это будет чтение вслух, с интонационным отражением восклицания, вопрошания и других знаков препинания. Помимо этого желательно сохранять и средний темп речи, не спотыкаясь на сложных словах и не ускоряясь на простых участках текста.

Второе задание заключается в относительно вольном изложении прочитанного. Пересказ содержания на уровне начальной школы не пройдет — помимо выделения основных моментов требуется и выделить ряд аргументов, содержащихся в тексте, подтверждающих или опровергающих некоторые высказывания. При этом нужно оставаться именно «внутри» текста, не выходя в своей аргументации за его пределы.

Третье задание из билета покажется сложным для большинства школьников, игнорирующих живое общение. Учащимся будет предложено порассуждать на одну из нескольких тем. Примерный список еще неизвестен, причем не факт, что он будет подлежать огласке. Это не столь важно, просто тот, кто может произнести дельный монолог на какую-то повседневную тему, не станет бояться такого задания. Оно будет сложным только для тех, кто не умеет рассуждать логически, создавая целостную картину монолога, самостоятельно ставя себе вопросы и отвечая на них.

Внимание! Для республик РФ, где русский язык не является родным, исключений не планируется. Собеседование будет проводиться в стандартном режиме, поэтому таким детям нужно особое внимание уделить подготовке к нему.

Также не стоит забывать и про реально сложное задание для большинства школьников в виде диалога. Эта часть будет оцениваться сразу по нескольким критериям. Впрочем, третье задание тоже может принести дополнительные баллы. Система оценивания относительно прозрачная, понятная и школьникам, и учителям, и родителям.

Оценивание итогового собеседования

Первое, что нужно запомнить ученикам — оценок не будет. Вся система оценивания заключается в режиме «зачет-незачет», что предоставляет шансы даже заядлым троечникам. При этом есть четкие критерии оценивания, позволяющие как самому школьнику понимать свою готовность к собеседованию, так и учителю правильно определять знания ученика.

При этом есть система баллов с конкретным проходным порогом. Минимальное количество баллов для зачета равняется 8, всего же их 14 при идеальном ответе по мнению учителя. Баллы распределяются не только за конкретные задания, также оцениваются и дополнительные критерии.

За оценку заданий можно в сумме набрать только 9 баллов:

  1. Чтение — 2 б.
  2. Пересказ — 2 б.
  3. Монолог — 2 б.
  4. Диалог — 3 б.

Оставшиеся 5 баллов распределяются за конкретные критерии качества речи при устном общении. Они будут оцениваться наравне с важными нюансами выполнения заданий. Дополнительные баллы сложно будет получить тем, кто недостаточно качественно проявит себя в 2 последних заданиях, хотя пересказ текста тоже будет учтен.

Для кого-то именно эти баллы помогут пройти собеседование с получением допуска до основного экзамена. Это будут именно те школьники, которые не пренебрегают живым общением, одновременно любящие читать достойную литературу. Это позволит им хорошо проявить себя в таких критериях оценки:

  1. Отсутствие сленга и просторечий.
  2. Правильная расстановка ударений.
  3. Общее умение выражаться литературно.
  4. Навыки свободного составления сложных предложений.
  5. Умение грамотно вставлять в речь аргументы и делать устные выводы.

Причем первые 3 критерия из списка будут оценены всего в 2 балла. Слова «ихнее», «братан», «фейк» и им подобные скажут учителям не о современности говорящего, а о его безграмотности. В первом случае под словом ихнее скрывается просторечие, в литературном языке оно должно произноситься «их», а вместо 2 остальных примеров на собеседовании стоит говорить брат/братик/братишка и подделка/обман. Это лишь малая часть рекомендаций по подготовке и сдаче, нужно отнестись к обеим процессам внимательно, т. к. списать собеседование никак не получится.

Как подготовиться к итоговому собеседованию?

Чтобы облегчить участь будущих выпускников средней школы, мы предложим несколько «лайфхаков» для подготовки к собеседованию:

  • большая часть текстов в билетах касается личностей, сыгравших ключевые роли в российской истории. Обязательно почитайте биографии Гагарина, Циолковского, Пирогова и других известных персон, а также найдите воспоминания учеников, современников и друзей известных ученых, поэтов, музыкантов. Не забывайте и о современных героях – просмотрите интернет-источники на предмет громких спасательных операций МЧС или подвигов врачей. Это один из подвохов собеседования – девятиклассники редко следят за новостями и часто не имеют представления, что происходит в стране;
  • отточите навык монологических высказываний – берите любые темы для сочинений по литературе и высказывайте мысли вслух. Попробуйте использовать диктофон, чтобы потом послушать себя со стороны и удалить из речи слова-паразиты;
  • ведите диалоги – обсуждайте интересные темы с родственниками или друзьями, особенно если ваши позиции по какому-то вопросу не совпадают. Старайтесь говорить правильно и в процессе диалога обдумывать доказательства и аргументы;
  • читайте вслух – берите любые тексты, сделав подборку заготовок из материалов газет, журналов, отрывков из книг, и читайте их, соблюдая ровный ритм и паузы на знаках препинания.


Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

ОГЭ 2018 Итоговое собеседование русский язык

ОГЭ 2018 Итоговое собеседование русский язык - оценивание

Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА.

Обратим внимание, что при всем богатом методическом опыте проверки устной речи, подобное испытание вводится впервые: в советских школах, хотя и проводились устные экзамены, но с предварительной подготовкой, то есть проверялась не спонтанная речь.

На официальном сайте ФИПИ опубликованы методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку 

 

В основу создания модели итогового собеседования были положены следующие принципы:

- итоговое собеседование должно соответствовать требованиям действующему в настоящее время Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по русскому языку и кодификатору ОГЭ по русскому языку.

- итоговое собеседование должно быть построено на деятельностном, коммуникативном и системном подходах, в основе которых лежат современные лингводидактические принципы, такие как научность, посильность, доступность, дифференциация и интеграция, соответствие условиям обучения, объективность, репрезентативность, адекватность, надежность, экономичность, простота выявления и оценки результатов, ясность и четкость формулировки контрольных заданий и др.;

- в итоговом собеседовании должны быть представлены задания разных типов, которые проверяют наиболее существенные для общения коммуникативные умения;

- задания должны быть ориентированы как на продуктивные, так и на репродуктивные виды речевой деятельности;

- задания должны строиться на вербальных и визуальных опорах, так как участники экзамена имеют разные виды мышления и памяти;

- в процедуре должны принимать участие экзаменаторы-собеседники, так как в этом случае достигается эффект реальной коммуникации, происходит взаимодействие с собеседником.

 Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *