Фипи итоговое собеседование по русскому языку: Итоговое собеседование

Содержание

Демоверсия итогового собеседования 2021

Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.

Обновление 20 ноября → итоговое собеседование пройдёт 10 февраля, в случае необходимости его проведут дистанционно.

→ Демоверсия: demo-its-2021.pdf
→ Критерии оценивания ИС: krit-its-2021.pdf
→ Спецификация: spec-its-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: its2021.rar
→ Тренировочные варианты

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Демоверсия

Часть 1

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный
и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

(177 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Часть 2

Выберите одну из предложенных тем беседы.

→ Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе: как проходит итоговое собеседование

Сроки и формат проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. 

Всё собеседование занимает примерно 15 минут. Экзаменатором будет учитель по любому предмету, не преподающий в классе испытуемого школьника.

Экзамен состоит из нескольких частей. Вы приходите, знакомитесь с экзаменатором и приступаете к выполнению заданий. Если структура знакома и изучена заранее, трудностей не возникнет.

Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников. 

Структура собеседования по русскому языку в 9 классе

Собеседование является составной частью ОГЭ по русскому языку. Чтобы быть допущенным к экзамену в мае-июне, необходимо пройти устное собеседование.

Задача этой части экзамена — проверить умение девятиклассника создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Собеседование по русскому состоит из четырёх частей: 

  • чтение текста вслух, 
  • подробный пересказ прочтённого текста с включением приведённого высказывания, 
  • монологическое высказывание, 
  • диалог с экзаменатором.

Темы итогового собеседования

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. 

Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине.

Один из текстов в демоверсии 2021 года посвящён Юрию Гагарину

Во второй части демонстрационного варианта 2021 года — темы для беседы: «Праздник», «Поход», «Мода». Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме. 

Темы для беседы из второй части демоверсии

Как правило, для устного собеседования выбираются довольно простые темы. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем.

Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий. 

Пример оценивания первого задания в собеседовании

Основными критериями для чтения текста вслух являются интонация и темп чтения. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа. В задании на монолог важно будет сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. В диалоге критерии примерно те же самые — выполнение коммуникативной задачи и учёт речевой ситуации.

На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы.

Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник устного собеседования получает зачёт и допускается к ОГЭ в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к собеседованию по русскому языку в 9 классе

Изучите регламент

В спецификации на сайте ФИПИ вы найдёте подробное пошаговое объяснение того, как проходит эта часть экзамена. Изучите алгоритм досконально — так вы будете знать, чего ожидать от экзаменатора, и не растеряетесь от непривычной ситуации.

Пошаговый порядок проведения — на пятой странице документа «Спецификация»

Тренируйтесь на демонстрационных вариантах

Подготовка обязательно включает в себя непосредственную отработку формата. Практикуйтесь на доступных в Сети демоверсиях. Следите, чтобы ваши ответы соответствовали критериям оценивания, указанным в официальных материалах. 

Введите чтение в привычку

Если вы хорошо владеете русским языком, грамотно пишете, умеете складно изъясняться и обладаете богатым словарным запасом — устное собеседование в 9 классе не составит проблемы.

Много читайте, чтобы обогатить словарный запас и сделать речь выразительной. Читайте вслух, если переживаете за интонацию или темп речи — ведущие критерии первого задания. 

<<Блок перелинковки>>

Участвуйте в открытых вебинарах

В «Фоксфорде» регулярно проводятся занятия, посвящённые подготовке к государственным экзаменам — в том числе бесплатные. Например, на одном из открытых занятий обсуждались трудные задания из ОГЭ-2021. Это отличная практика как перед самим экзаменом, так и для общего развития перед устным собеседованием. 

Резюме

Итоговое устное собеседование — обязательное условие для допуска к государственному экзамену в конце девятого класса. И чтобы успешно подготовиться к этому этапу и получить заветный допуск, начните с изучения регламента проведения итогового собеседования 9 класса. Так вы будете знать, чего ожидать. Кроме того, нужно практиковаться на демонстрационных вариантах. Их можно найти на официальном сайте ФИПИ и в других открытых источниках. Старайтесь побольше читать и приходите на занятия «Фоксфорда». Наши эксперты разбирают самые сложные задания простым языком.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2020—2021 учебный год

Получение «зачета» на итоговом собеседовании — обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования: не позднее 27 января 2021 г.

Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования: общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе).

Сроки проведения итогового собеседования для всех девятиклассников: 10 февраля 2021 г.

Дополнительные сроки для обучающихся получивших «незачет» по итоговому собеседованию, отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства), не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства):
— 10 марта 2021 г.
— 17 мая 2021 г.

С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.

Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником. Время проведения –
15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:
— чтение текста вслух;
— пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
— монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
— диалог с экзаменатором-собеседником.

Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку, а также формы заявлений будут размещены на официальном сайте Министерства образования Республики Карелия http://minedu.gov.karelia.ru/ в разделе «Государственная итоговая аттестация».

Устная часть ОГЭ 2020 по русскому языку

«Зачет» по итоговому собеседованию (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ 2020 по русскому языку проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 12 февраля 2020года по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ — скачать

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по русскому языку (устная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования (далее – участник) отводится примерно 15-16 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.

За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.

Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.

Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Смотрите также:

ОГЭ — НМБОУ «Гимназия №11»


 

 

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов

 Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Модель проведения итогового собеседования была разработана специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и прошла апробацию.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

  • чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования — это тексты о выдающихся людях России.

10 февраля 2021 года для всех обучающихся будет проведено итоговое собеседование по русскому языку.

Девятиклассникам предстоит пройти устное собеседование в своих школах. Учебный процесс в этот день в школах, участвующих в апробации, прерываться не будет.
На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться учителями русского языка и литературы той же школы непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Результаты собеседования будут являться допуском учащихся к ГИА.

 


Федеральный уровень


 


Региональный уровень


 


Муниципальный уровень


 


Школьный уровень


 


Остальные документы


 

 

Государственная итоговая аттестация в 9 классе

График консультаций МОНиМП НО по ГИА в 2021 году


 

Итоговое собеседование по русскому языку 

Смотреть подробно >>>

Расписание ОГЭ

Продолжительность ОГЭ по предметам

Название учебного предметаПродолжительность выполнения экзаменационной работыПродолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ОГЭ — обучающимися  с ОВЗ
Иностранные языки (раздел «Говорение»)15 минут45 минут
Физика3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут
Обществознание
История
Биология
Математика3 часа 55 минут

(235 минут)

5 часов 25 минут
Русский язык
Литература
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)2 часа 30 минут

(150 минут)

4 часа
Химия (с выполнением лабораторной работы)2 часа 20 минут

(140 минут)

3 часа 50 минут
География2 часа

(120 минут)

3 часа 30 минут
Химия (без выполнения лабораторной работы)
Иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)

На выполнение экзаменационной работы ОГЭ по разным предметам выделяется различное время. Специалисты Федерального института педагогических измерений дают участникам рекомендации по временным затратам на каждую часть экзамена, если в этом есть необходимость.

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам для указанных категорий участников увеличивается на 30 минут. Если продолжительность экзамена составляет 4 часа и более, организуется питание участников экзамена.

ГВЭ

Название

учебного предмета

Продолжительность выполнения экзаменационной работыПродолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ГВЭ  — обучающимися с ОВЗ
Обществознание3 часа 30 минут

(210 минут)

5 часов
Биология3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут
Литература
История2 часа 30 минут

(150 минут)

4 часа
Химия
Физика
География
Иностранные языки
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Шкала перевода баллов ОГЭ 

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов.

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ) >>>

 


Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

  • Приказ Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ
  • Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» — 
    СКАЧАТЬ
         
  • Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130) СКАЧАТЬ
  • Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127) СКАЧАТЬ

Региональный уровень (смотреть все  >>>)

  • Приказ от МОНиМП НО 30.01.2019 №316-01-63-201 Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области
  • Приказ МОНиМП НО от 20.11.2018 №2579 «О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2018-2019 учебном году»
  • Приказ МОНиМП НО от 28.09.2018 №2204 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2019 году»
  • Приложение к Приказу МОНиМП НО от 28.09.2018 №2204
  • Приказ МОНиМП НО от 27.09.2018 №2166 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории Нижегородской области»
  • Приказ МОНиМП НО от 04.10.2018 №2248 «Об утверждении состава комиссии Нижегородской области по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на 2018-2019 учебный год»
  • Приказ МОНО от 22.12.2017 №2911 «Об утверждении форм заявлений граждан на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования»
  • Письмо МОНО от 07.03.2014г. О порядке получения рекомендации ПМПК

Полезные ссылки

  • Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • Сайт Федерального института педагогических измерений
  • Государственная итоговая аттестация (9 класс)

                                                  

    Уважаемые обучающиеся 9-х классов и их родители! Напоминаем вам, что срок подачи заявлений на участие в ОГЭ — до 2 марта 2021 включительно.

    По всем вопросам, связанных с ОГЭ,  можно обращаться по телефонам » горячей линии» и по электронной почте.

    в Управлении образования Администрации Красногорского муниципального района: главный специалист отдела качества и развития образования Сажина Оксана Сергеевна телефон » горячей линии»8 (498)568-59-88

    В МБОУ СОШ № 9 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Тугушевой Екатерине Петровне, кабинет (1 этаж) 8(495)562-33-86

    Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, сроки проведения итогового собеседования, сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования в  2020-2021 учебном году.

    Получение «зачета» (10-20 баллов) на итоговом собеседовании по русскому языку – обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.

    тел. 8 (495) 562 — 33- 86. Более подробная информация на сайте Управления образования Красногорского муниципального района (раздел ОГЭ) и на сайте ФИПИ.

    Обязательные предметы:

    •    устный русский язык (итоговое собеседование)
    •    письменный русский язык
    •    математика

     Итоговое собеседование по русскому языку назначено на 13 февраля*. Проходить его ученики будут в своих школах. Цель экзамена — проверить навыки устной речи. За 15 минут нужно будет успеть прочитать вслух текст в 200 слов, затем пересказать его своими словами, рассказать монолог на выбранную тему и поговорить с экзаменатором. Чтобы получить допуск к основным экзаменам, достаточно получить зачет.

     

      ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9 (ОГЭ/ГВЭ)

     

    «Я хочу домой»

    Нижеследующий текст полностью переведен и перепечатан из Forbes-Россия. Репортер Илья Жегулев встретился с российским магнатом в изгнании Борисом Березовским 22 марта. Тело Березовского было найдено днем ​​позже на полу в ванной его дома в пригороде Лондона. Для полного охвата см. Левую колонку.

    В журналистике есть обычная практика, когда испытуемый встречается с репортером «не для записи» только для того, чтобы объяснить его действия, а не для того, чтобы дать интервью.Березовский не встречался ни с одним журналистом после решения суда по его иску к Роману Абрамовичу. Сменил номер телефона, на письма не отвечал, интервью не давал. То есть до вечера пятницы.

    Я обещал Борису Березовскому, что наш разговор не будет опубликован в виде интервью, когда увидел его живым [ в пятницу ]. Теперь, когда ситуация изменилась, я чувствую себя обязанным рассказать вам о встрече, которая была одной из последних в его жизни.

    Встреча должна была состояться накануне, но Березовский позвонил, извинился и сказал, что заболел. «Я простудился», — сказал он еле слышным голосом. Но уже на следующий день он позвонил и предложил встретиться. В ресторане отеля Four Seasons было шумно. Играла пианино, и рядом с нами вели переговоры арабские предприниматели.

    «Как ты себя чувствуешь?» — спросил я Березовского, пытаясь завязать разговор.

    «Хорошо, спасибо. Почему ты спрашиваешь?» — немного тревожно спросил Березовский.Он не выглядел хорошо. На нем была старая черная водолазка, черный шарф, завязанный в спешке, куртка. Березовский угрюмо смотрел на меня. Для него было важно, чтобы я выключил все диктофоны, чтобы это был простой разговор, а не интервью. Я пытался поговорить с ним о бизнесе, но быстро понял, что бизнес давно перестал его интересовать.

    «Я не занимался бизнесом», — сказал он. «Когда пришли деньги на [ российский телеканал ] ОРТ и [ приватизированная государственная нефтяная компания ] Сибнефть, я отдал их Бадри [ Патаркацишвили, когда-то богатейшему человеку Грузии и деловому партнеру Березовского, который загадочно умер в 2008 году] . Я полностью доверил ему управление своими финансами. На политические проекты я брал столько, сколько мне нужно. Об остальном он позаботился.

    Forbes-Россия: Значит, Бадри вас практически подставил?

    Березовский: Я всегда плохо разбирался в людях, в их человеческой природе. Я всегда ценил их ум, смелость, но ошибся в случае с Бадри.

    Ф-Р: Но это один из твоих лучших друзей.

    B: Я все еще ценю его как друга.Но ни с [ Roman ] Абрамовичем, ни с Бадри я не стал документировать наши договоренности.

    Ф-Р: А как насчет разделения бизнеса, которое вы начали до кончины Бадри?

    B: После того, как политические риски возросли, мы решили публично объявить о нашем расколе, и мы начали процедуру раскола. Это была защита от атак на наши активы. Наш раскол никогда не был реальным. Мои отношения с ним никогда не были настоящими партнерскими отношениями.Партнерам следовало подумать о возможных экстремальных ситуациях.

    Березовский помолчал и слегка улыбнулся.

    B: Я не ожидал, что Бадри умрет раньше меня.

    Ф-Р: Вы скучаете по России?

    B: Вернуться в Россию … Я не хочу ничего, кроме как вернуться в Россию. Даже после того, как было возбуждено уголовное дело, я хотел вернуться в Россию. Даже после того, как было возбуждено уголовное дело! Я остался только по совету Елены Боннэр [ покойная вдова русского физика и ссыльного Андрея Сахарова] .Главное, что я недооценил, это то, что Россия была мне слишком дорога, что я не мог быть иммигрантом.

    Я изменил многие из своих прошлых оценок. В том числе и меня. Мои взгляды на то, что такое Россия и что такое Запад. Я абсолютно идеалистически представлял себе возможность построения демократической России. Я идеалистически представлял себе, какой будет демократия в сердце Европы. Я недооценил инертность России и сильно переоценил Запад. И это происходило постепенно.Я изменил свой взгляд на будущее России. Я не должен был уезжать из России.

    Ф-Р: Если бы ты остался в России, тебя бы посадили в тюрьму. Это то, что вы хотите?

    B: Теперь, оглядываясь назад на то, как я провел те годы в Лондоне …

    Березовский посмотрел вперед, затем приложил руку к груди. Его рука дрожала. Он повернулся ко мне и некоторое время смотрел мне в глаза. Наконец он сказал:

    B: У меня нет ответа на этот вопрос. [ Михаил ] Ходорковский [ российский политзаключенный, когда-то самый богатый человек страны ] спас себя.

    Березовский посмотрел себе под ноги, затем быстро взглянул на меня и начал быстро говорить, как бы пытаясь оправдаться.

    B: Это не значит, что я потерял себя. Но я пережил гораздо больше собственных переоценок и разочарований, чем Ходорковский. Я потерял смысл.

    Ф-Р: Жизни?

    B: Смысл жизни. Я не хочу сейчас заниматься политикой.

    Ф-Р: Так что же делать?

    B: Я не знаю, что мне делать.Мне 67 лет. И я не знаю, что мне делать.

    Березовский очень долго смотрел мне в глаза.

    После этого человек, который когда-то был самым влиятельным в российском бизнесе и политике, сказал, что хочет вернуться в науку и будет счастлив сделать это в России, потому что когда-то он был членом Российской академии наук. Однако, когда я попросил подробно рассказать о науке, Березовский явно не хотел об этом говорить. Пытаясь подбодрить его, я пообещал, что в следующий раз увижу его в Москве…в Академии наук. Березовский скорбно усмехнулся: «Хорошее разъяснение».

    Перевод Дениса Пинского и Дмитрия Славинского.

    почему это лучший помощник при подготовке к экзамену? Причины недовольства работников

    Здравствуйте! Андрей Пучков с вами на связи.

    Когда вы читали заголовок этого поста, вы, вероятно, думали: «Давай … Этого не может быть!». Но нет, может быть!) Несколько месяцев я работал над ответами в открытый банк заданий ФИПИ.ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений, который занимается подготовкой заданий к реальному ЕГЭ. На сайте института (fipi.ru) есть банк задач, рекомендуемых для саморазвития.

    И здесь у каждого учителя, учителя и тем более репетитора есть свое авторитетное мнение. Некоторые считают, что эти задания очень просты и на самом деле их не входит в настоящий экзамен. Другие считают, что частично эти задания можно использовать на реальном экзамене. Что ж, еще скажу свое мнение: задания ФИПИ, на мой взгляд, в разных вариациях встречаются на реальных экзаменах.Пусть в немного измененном формате, но есть. Доказать это несложно: каждый год мои ребята с подготовительных курсов недоумевают, потому что на реальном экзамене они столкнулись с множеством заданий, которые мы разобрали на подготовительных курсах.

    Почему я решил ответить на эти задания по истории и обществознанию? Дело в том, что многие при подготовке к ЕГЭ все же решают задачи из Task Bank. А без ответов-ключей ребята вынуждены гуглить — искать ответы в интернете.Это утомительно, сбивает с толку, а кроме того, есть соблазн зайти в социальные сети … и остаться там. Что ж, эта история с обществознанием! Но потом они все равно возвращаются … и снова гуглит.

    Чтобы всем было легче, решил поработать над клавишами. От себя скажу, что есть довольно много заданий как по истории, так и по обществознанию (около 10 частей), которых точно не было в прошлом году. Поэтому Quest Bank жив и даже немного обновился.

    Кому нужны ответы Job Bank?

    • Дети, готовящиеся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Иметь файл с ответами гораздо удобнее и комфортнее, чем гуглить и гугл в Интернете.
    • Учителя, которые дают на уроках решение задач из этого банка. Все просто — дал задание, легко проверить — по ответам.
    • Для репетиторов здесь то же самое.

    Что я настоятельно рекомендую против ответов? Не рекомендую заучивать задания и ответы.Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное упражнение, потому что на реальном экзамене ответы на задания, скорее всего, будут перемешаны. Но знать и понимать или проверить себя — это самое главное!

    Кстати, эти файлы ответов включают в себя все задания и вторую часть — с подробным ответом! То есть с точки зрения общества это планы (задание 28), задачи по обществознанию (задание 27) и другие. Согласно истории, это задачи с аргументацией, все текстовые задачи и т. Д.!

    Примеры задач и ответы на них

    Социальные науки: социальные отношения

    В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственных пенсий, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива отменить государственные пенсии для граждан старше 63 лет, продолжающих работать. Эта законодательная инициатива вызвала общественное обсуждение.

    Сделайте два предположения относительно аргументов сторонников и противников данной законодательной инициативы.

    Ответ:

    Аргументы сторонников

    1. Экономия госбюджета, которая закроет в нем «пробелы»
    2. Есть много стран, в которых пенсий вообще нет, поэтому эта мера вполне приемлема.
    3. Граждане работают, поэтому зависимость от государства может быть для них оскорбительной.

    Аргументы оппонентов

    1. Люди всю жизнь перечисляли своих денег государству на пенсию по старости, и теперь они не могут на это рассчитывать.
    2. Граждане работают, потому что им не хватает пенсии на приличную старость, но эти деньги играют значительную роль в их бюджете — их несправедливо лишать.

    Социальные науки: экономика

    Вам было поручено подготовить подробный ответ на тему «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, согласно которому вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более подробно описаны в подпунктах.

    Ответ:

    1.Место международной торговли в сфере экономических отношений разных государств
    2. Международные организации, участвующие в мировой торговле:
    APEC
    WTO
    ASEAN
    3. Основные видимые торговые отношения
    Импорт
    Экспорт
    4. Общие принципы международной торговли trade
    Законность: соответствие международным законам и постановлениям.
    Открытость и равенство
    5. Последствия международной торговли для национальной экономики:
    Глобализация — стирание экономических границ
    Усиление научно-технической революции
    Развитие конкуренции в сфере высоких технологий
    Возникновение и усиление влияния транснациональных корпораций
    6 .Международное разделение труда как основной принцип международной торговли.

    Проиллюстрируйте на трех примерах влияние конкуренции на развитие производства.

    Ответ:

    • Apple в январе 2019 года объявила о снижении цен на Iphone и другие продукты с учетом специфики национального рынка. Это было сделано потому, что существует очень сильная конкуренция в области телефонов и других гаджетов: на рынке также присутствует десяток других компаний из Китая и Южной Кореи.Это коснется и производства: вероятно, компания сэкономит на комплектующих.
    • В 2010 году Apple представила первый планшетный компьютер Ipad, а через два года рынок планшетных компьютеров пополнился Samsung, Sony и др. Сегодня планшетный компьютер доступен каждому: выбрать модель можно как по цене, так и по функциональность.
    • В 2016 году SHARP представила свой безрамочный смартфон, через год все компании на рынке представили свои безрамочные смартфоны: даже Apple сделала свой iPhone безрамочным в 2017 году

    История: Новое время

    Одна из точек зрения на деятельность Екатерины II состоит в том, что у нее был четкий план реформирования России, которому она неукоснительно следовала.

    Какую еще точку зрения на дела Екатерины вы знаете? Какая точка зрения кажется вам более убедительной? Приведите как минимум три факта, положения, которые могут служить аргументами в поддержку выбранной вами точки зрения.

    Ответ:

    Вторая точка зрения гласит, что императрица была непоследовательна в своих реформах, а ее реальные дела часто расходились с ее намерениями.

    Я предпочитаю вторую точку зрения.

    Три факта, аргументы:

    • Екатерина быстро отказалась от своих планов реформирования России, опубликованных в ее Приказе, после того, как она увидела отсутствие поддержки со стороны Законодательной комиссии, которую она распустила.
    • После восстания Пугачева Екатерина испугалась и провела губернскую реформу и другие меры по укреплению местной власти.
    • Несмотря на то, что императрица была полна надежд на свободу русских крестьян, ее правление стало «золотым веком русского дворянства».

    Если выбрать первую точку обзора:

    Аргументы:

    1. Екатерина дала Почетную грамоту дворянству, в которой фактически ограничивала свою абсолютную власть в интересах этого сословия (без суда, так что дворянская честь, сословие и т. Д.)
    2. Екатерина вручила Почетную грамоту тем городам, в которых она пыталась расширить поддержку режима за счет третьего, городского сословия, чтобы иметь социальную базу для прогрессивных реформ, в частности, введенных самостоятельно. -правительство по городам и т. д.
    3. Екатерина написала «Распоряжение» Законодательной комиссии, в котором выразила свое мнение о прогрессивном устройстве России и созвала Законодательную комиссию для его выполнения.

    В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих в г. Санкт-Петербурге».«Петербург» во главе с священником Гапоном решил подать царю прошение, в котором будут изложены требования рабочих. Власти, в том числе царь, знали о желании рабочих подать прошение.

    Дать не менее трех причин неудовлетворенности рабочих своим положением.

    Укажите, чем закончилась петиция.

    Назовите одно из основных последствий событий, связанных с петицией.

    Ответ:

    Причины для рабочих «недовольство»

    1. Рабочий день для рабочих не нормировался, многие работали по 16 часов на усмотрение администрации завода.
    2. Труд женщин не ограничивался, и труд детей не запрещался.
    3. Не было социального страхования от несчастного случая или болезни: рабочего просто уволили и оставили умирать на улице.

    Петиция закончилась расстрелом мирной демонстрации

    Последствия: Расстрел мирной демонстрации, которая хотела подать петицию царю, привела к Первой русской революции 1905-1907 годов.

    Просмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    В 1914 году Австро-Венгрия, за которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II стоял трудный выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей Германией, или отказаться от поддержки сербов. Многие соратники пытались убедить короля не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем и Австро-Венгрия объявили войну России.

    Назовите хотя бы три причины, по которым Николай II принял это решение. Укажите как минимум два основных последствия начала войны для России.

    Ответ:

    Причины:

    1. Для России это стало основой внешнеполитической поддержки христианских народов Европы, которые воспринимались как младшие братья. Отсутствие поддержки означало бы предательство интересов славянского и православного мира.
    2. Россия не могла допустить усиления Австро-Венгрии на Балканах, которая долгое время считала эти территории своими.
    3. Россия была членом Антанты — союза государств вместе с Францией и Англией, которые выступали против Тройственного союза, уступка Австро-Венгрии означала бы поражение Антанты во внешней политике.

    Последствия:

    1. Война обострила все вопросы, стоящие перед страной во внутренней политике: крестьянские, рабочие, а также добавила новые проблемы: экономический, зерновой, железнодорожный кризисы.
    2. Первая мировая война привела Россию к Февральской революции и ниспровержению самодержавия, установлению республиканской формы правления, а затем (в октябре) Советской республики.Самодержавию не удалось решить важнейших проблем страны.

    И так далее по всем заданиям второй части экзамена, не говоря уже о первой!

    Как получить ответы

    Мы разместили:

    • Все разделы по истории дисциплины! (Античность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) отвечает на 4270 заданий!
    • 3 раздела по дисциплине социальных исследований (Человек и общество, Социальные отношения и Право) отвечают на 2052 задания!

    Сразу после оплаты вы получите на почту ссылку на папку на Яндекс диске, где уже есть все файлы с ответами:

    Итак, вы легко можете приобрести весь пакет ответы по истории или обществознанию со значительной скидкой.

    История: все разделы (ответы на 4270 заданий)

    5900 рублей


    Общественные науки: 5 разделов (ответы на 2641 задание)

    Ответы на возможные вопросы:

    Вопрос: а как насчет сочинений на история и общество?

    Ответ: вместе с последним файлом будут приложены подробные планы эссе по истории и обществу по всем темам из банка заданий FIPI. Писать готовые сочинения бессмысленно, потому что они будут такими же.И на реальном экзамене такие готовые тексты не помогут. Но гораздо проще писать сочинения по заранее известному плану.

    Вопрос: что делать, если вам не пришло письмо с материалами?

    Ответ: проверьте папку СПАМ в вашем почтовом ящике. Если нет, напишите нам

    И мы сразу дублируем письмо с заказанными материалами на вашу электронную почту!

    Вопрос: Если мне не понравились материалы и я хочу вернуть деньги.Смогу ли я это сделать?

    Ответ: Нет проблем! В течение 14 дней с момента покупки вы можете сделать запрос на возврат. Возврат денежных средств осуществляется согласно

    Q: как платить?

    Ответ: самый простой способ:

    На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самоподготовки к ЕГЭ.Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.

    Чем отличается этот банк вакансий

    Банк заданий ФИПИ имеет одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат подготовиться к ЕГЭ онлайн — ВСЕ ЗАДАЧИ, СДЕЛАННЫЕ АВТОРАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ … Вы должны понимать, что только на этом сайте Сможете ли вы решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а значит, они будут максимально приближены к тому, что будут проверять летом на экзамене.

    Чем новый банк вакансий FIPI отличается от старого

    Действительно, банк задач на сайте FIPI далеко не нов. Он существует уже много лет и ежегодно пополняется новыми тестовыми вопросами (кстати, на сайте есть и старая версия банка задач). Новая версия банка задач уникальна для FIPI в том, что она намного удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение правильного ответа онлайн и мгновенный результат. Согласитесь — это удобно! Теперь вы можете самостоятельно подготовиться к ЕГЭ прямо на сайте ФИПИ и при этом увидеть наглядные результаты.

    А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИПИ по предметам (заданий по базовой математике и катайскому языку еще нет в новом банке).

    ЕГЭ — серьезное испытание, пожалуй, для всех выпускников. И от его результатов зависит не только то, каким будет аттестат, но и сможет ли молодой человек поступить в желаемое учебное заведение на желаемую специальность, попадет ли его в «бюджет» или ему придется учиться. на договорной основе.

    Таким образом, для школьников последние год или два учебы перед выпускным балом (а для наиболее ответственных и более) посвящены подготовке к выпускной аттестационной работе по всему учебному курсу.

    Аббревиатуру FIPI часто можно услышать от школьников, абитуриентов, учителей и родителей. Те, кто уже сталкивался с этим, утверждают: это, пожалуй, один из лучших помощников при подготовке к экзамену.

    Что такое ФИПИ, и почему так важно тренироваться перед экзаменами по банку задач этой организации? Отвечаем на три простых вопроса по теме.

    Что такое ФИПИ?

    Буквально ФИПИ означает Федеральный институт педагогических измерений. Это государственное учреждение, организованное Рособрнадзором. Специалисты института постоянно проводят исследования качества образования, которое получают дети в школах страны.

    Здесь они собирают и реализуют ценные идеи, которые могут улучшить качество, объективность и эффективность оценки знаний детей, которые заканчивают или заканчивают школу.

    FIPI и USE — где связь?

    Здесь все просто: специалисты института являются последними авторами КИМ (контрольно-измерительных материалов, составляющих единую государственную экспертизу). То есть именно эти специалисты составляют задачи, которые предстоит решать всем, кто проходит аттестационную работу.

    Однако все учителя и даже педагогические коллективы могут стать авторами тестов и их компонентов. Для определения лучших заданий и самых талантливых авторов, которые смогут в будущем придумать новые тесты, проводится специальный конкурс.Задания авторов-победителей конкурса также претендуют на включение в федеральные итоговые контрольные испытания.

    После создания исходного банка вопросов и задач начинается работа с ними. Составляющие будущих итоговых тестов проверяются редакторами, экспертами, затем определяется соответствие заданий федеральным государственным образовательным стандартам … После тестов отправляются на тестирование. Задания, успешно прошедшие этапы отбора, отправляются специалистам ФИПИ.

    Фактически, Федеральный институт педагогических измерений — это последнее средство, которое собирает здания, прошедшие необходимые этапы, редактирует, проверяет и тестирует, а затем распределяет их в соответствии с вариантами и составляет KIM для сдачи экзаменов.

    Почему стоит обратить особое внимание на Единый государственный экзаменационный банк FIPI?

    На официальном сайте Института измерений представлены демонстрационные версии вариантов ЕГЭ. Эти работы можно решить, чтобы понять знания, а можно подготовиться к ним — научиться отвечать на задания.

    Почему банк заданий ФИПИ считается лучшим для подготовки к экзамену? Потому что институт является официальным источником заданий ЕГЭ прошлых лет. Остальные источники либо дублируют то, что опубликовал ФИПИ, либо ставят задачи, никакого отношения к итоговой государственной сертификации не имеют. Поэтому, если вы хотите пройти настоящую репетицию грядущего выпускного испытания, лучше определиться с вариантами экзамена, представленными Федеральным институтом педагогических измерений.

    Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том, какие изменения будут внесены в КИМ по обязательным предметам.

    Изменения в экзамене 2018 — справка от ФИПИ

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 на русском языке.

    1) Экзаменационная работа включает в себя задание базового уровня (№20), которое проверяет знание лексических норм современного русского литературного языка … Это задание позволит выявить пробелы в знаниях у выпускников.

    2) Количество задач увеличено с 25 до 26.

    3) Максимальный начальный балл за выполнение всей работы в связи с появлением нового задания увеличен с 57 до 58.

    Целесообразность включения нового задания в экзаменационную работу обусловлена ​​результатами единого государственного экзамена: результаты усвоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителя хорошо осведомлены о том, что ученикам часто бывает трудно интерпретировать лексические значения слов, выпускники школ путают названия на иностранных языках, а неспособность учеников точно выражать свои мысли делает формулировки неточными и расплывчатыми.

    Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 проверяет сформированность навыков стилистического редактирования (нецелевого использования слов, форм или структур) в связных текстах (предложениях). Следует отметить, что в сочинениях участников экзамена содержится огромное количество материала для создания задания.

    За основу лингвистического материала задания 20 будут взяты основные типы речевых ошибок (Таблица 4), представленные в Учебных материалах для председателей и членов областных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с проверкой развернутого ответа. документы ЕГЭ 2017.

    Все изменения в KIM USE 2018 не носят принципиального характера. По большинству предметов уточняются формулировки заданий и дорабатывается система оценивания заданий с целью повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

    Министерство образования выпустило рекомендации по организации дистанционного обучения в школах и колледжах. Каникулы официально объявлены с 23 марта по 12 апреля, но в условиях сложной эпидемиологической ситуации школы готовятся перейти на режим онлайн-обучения.С какими проблемами они сталкиваются при этом? Рассказывают директора и учителя.

    Люди проводят много времени в Интернете, и за эти годы им удалось сделать много «наследия» в Интернете. Теперь при поиске сотрудников авторитетные организации внимательно изучают не только документы соискателя, но и содержание его счетов. А что по этому поводу думают руководители российских школ и вузов? Просматривают ли они страницы своих учеников, студентов, сотрудников? Вадим Мелешко провел опрос.

    Сколько поваров нужно, чтобы накормить всю школу? Какие пироги больше всего нравятся школьникам? Сколько стоит обед для одного студента? Как родители влияют на вкусовые предпочтения детей? Татьяна Масликова посетила святая святых — столовую — школы № 2 городка Поворино Воронежской области и познакомилась с секретами местной кухни.

    В профессиональной биографии Киры Прошутинской было все — от должности ведущей детских передач до работы главы телекомпании.На ее глазах звездами стали Тина Канделаки, Дмитрий Быков и Леонид Парфенов. Она не боялась менять жанры, экспериментировать и развиваться в своем деле. О цензуре на телевидении, наградах ТЭФИ, школьных годах и многом другом в нашем эксклюзивном интервью с известным журналистом.

    Взгляд России на контроль над ядерными вооружениями: интервью с послом Анатолием Антоновым


    апрель 2020

    Arms Control Today провел в начале марта письменное интервью с Анатолием Антоновым, послом России в США, по вопросам, включая текущий статус У.Южно-российские переговоры по стратегической безопасности, будущее нового СНВ, переговоры по ракетным системам средней дальности, привлечение Китая к контролю над вооружениями и предложение президента Владимира Путина о встрече на высшем уровне лидеров пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН.

    Антонов был назначен послом в США в августе 2017 года. Более трех десятилетий он проработал в Министерстве иностранных дел СССР и его преемнике, Министерстве иностранных дел России, где он специализировался на контроле над ядерной энергетикой. химическое и биологическое оружие.Работая в качестве директора министерства по вопросам безопасности и разоружения, он возглавлял делегацию России на переговорах 2009 года по Новому договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ). Он был назначен заместителем министра обороны в 2011 году и заместителем министра иностранных дел в 2016 году.

    Контроль над вооружениями сегодня: Какие вопросы обсуждались на недавних американо-российских переговорах по стратегической безопасности в Вене? Когда обе стороны планируют встретиться в следующий раз? Считает ли Россия этот диалог по вопросам, влияющим на стратегическую стабильность, полезным, и если да, то почему?

    Окр.Анатолий Антонов: Россия и США — крупнейшие ядерные державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН. Они несут особую ответственность за сохранение мира и безопасности во всем мире. Вот почему крайне важно поддерживать двусторонний диалог о стратегической стабильности при любых обстоятельствах, независимо от политической ситуации. Само собой разумеется, что такое взаимодействие должно проводиться на регулярной основе.

    Обсуждая вопросы безопасности, следует иметь в виду, что любой разговор, каким бы существенным он ни был, должен быть сосредоточен на достижении ощутимых результатов.Достижению этой цели могло бы способствовать достижение договоренностей о снижении напряженности и взаимоприемлемых решениях по контролю над вооружениями. Основная задача — восстановить доверие в этой области, попытаться сохранить действующие договоры [и] смягчить кризисную динамику.

    Что касается консультаций в январе, то нашу реакцию можно охарактеризовать как «осторожный оптимизм». Положительным моментом является то, что встреча все же состоялась, хотя она выявила серьезные разногласия между нашими странами по ряду тем.Не вдаваясь в подробности, должен отметить, что мы неоднократно слышали, как наши партнеры говорили о концепции ведения диалога в рамках так называемого соревнования великих держав. На наш взгляд, такая формула вряд ли может служить основой для построения конструктивного сотрудничества по вопросам безопасности между ядерными державами.

    Тем не менее российским и американским переговорщикам удалось обсудить факторы, существенно влияющие на стратегическую стабильность (хотя наши партнеры почему-то предпочитают термин «стратегическая безопасность»).С нашей точки зрения, это, прежде всего, развертывание глобальной противоракетной обороны, реализация концепции «быстрого удара», угроза размещения оружия в космическом пространстве и обозначение космоса как «военной области», количественные и качественные дисбалансы. в области обычных вооружений в Европе, разработка и развертывание ядерных боеголовок малой мощности и принятие новых доктрин, ведущих к снижению порога применения ядерного оружия.

    На наш взгляд, это еще один позитивный исход обновленного Русского U.С. Диалог о стратегической стабильности — это достигнутая в Вене договоренность о проведении экспертных групповых дискуссий по конкретным темам, которые мы должны обсудить и согласовать.

    ACT: Согласны ли вы или не согласны с идеей о том, что есть достаточно времени, чтобы решить, продлевать ли новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (Новый договор СНВ)? С точки зрения Москвы, когда президенты США и России должны официально договориться о продлении нового СНВ, чтобы обеспечить завершение необходимых процессов до истечения срока его действия? Считает ли Россия, что договор можно продлевать только один раз, или его можно продлевать несколько раз, в общей сложности до пяти лет, если обе стороны решат придерживаться этого подхода?

    Может ли Дума временно признать совместное решение двух президентов о продлении договора, чтобы позволить принятие решения о продлении ближе к дате истечения срока его действия?

    Антонов: Как вы правильно заметили, президент России Владимир Путин четко изложил нашу позицию по новому договору СНВ.5 декабря 2019 года он заявил о готовности нашей страны немедленно и безоговорочно продлить договор. Позднее в прошлом году мы официально предложили России и США рассмотреть весь комплекс соответствующих вопросов, включая срок возможного продления договора (до пяти лет).

    Однако мы еще не получили ответа. Представители администрации Трампа продолжают утверждать, что «еще есть время», поскольку продление договора, по их мнению, может быть оформлено в считанные дни.Эти заявления сделаны, несмотря на наши неоднократные разъяснения о том, что продление срока действия нового СНВ — это не «чисто формальность», а довольно обширный процесс, требующий от российской стороны проведения ряда внутригосударственных законодательных процедур. Я хотел бы повторить, что, как показывают предыдущие аналогичные процессы обзора, завершение продления нового СНВ может занять несколько месяцев.

    Поэтому вызывает удивление тот факт, что Госдепартамент США отказался от проведения консультаций, предложенных российской стороной, по правовым аспектам возможного продления договора.В ответ мы слышим смешанные комментарии (например, во время брифинга «высокопоставленного чиновника Госдепартамента» 9 марта 2020 года) о характере взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти в России.

    Что касается вашего последнего вопроса, я бы предпочел не размышлять в условном времени. Хочу подчеркнуть: Россия готова достичь договоренности о продлении СНВ уже сегодня. Однако нашей доброй воли недостаточно. Для этого требуется согласие США, которое мы еще не получили.Если Вашингтон согласится, мы немедленно приступим к реализации соответствующих внутригосударственных процедур.

    Мы надеемся, что Соединенные Штаты завершат свою позицию по новому договору СНВ в ближайшее время, поскольку до истечения срока действия договора в феврале 2021 года осталось не так много времени.

    ACT: В течение почти года Соединенные Штаты настаивали на том, чтобы Китай участвовал в трехсторонних переговорах по контролю над ядерными вооружениями с Россией и США. Однако китайские официальные лица заявили, что, учитывая различия между их арсеналом и арсеналом Соединенных Штатов и России, они не заинтересованы в трехсторонних переговорах по контролю над вооружениями в настоящее время.Россия заявила, что если американская сторона сможет убедить Китай принять участие, то в этом должны быть задействованы и другие обладающие ядерным оружием государства, такие как Франция и Великобритания.

    По мнению России, какие проблемы с ядерным оружием и какие типы оружия должны быть частью любых двусторонних или многосторонних переговоров по новому СНВ? Готова ли Россия участвовать в переговорах, направленных на ограничение или сокращение запасов нестратегического ядерного оружия, а также стратегического ядерного оружия? Когда, с точки зрения России, следует начинать такие переговоры по новому СНВ?

    Антонов: Напомню, что наша позиция по этому вопросу восходит к 2010 году.Мы неоднократно заявляли, что с подписанием нового договора СНВ любые возможности дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений на двусторонней основе практически исчерпаны и что дальнейший прогресс в этой области потребует участия других государств, обладающих военным ядерным потенциалом. . Однако мы не понимаем, почему некоторые наши американские коллеги говорят исключительно о Китае. Давайте также подключим членов НАТО, обладающих ядерным оружием, Великобританию и Францию. Фактически, именно это и предложил специальный представитель президента по вопросам ядерного нераспространения посол Джеффри Эберхард в своем мартовском интервью вашему журналу, когда он сказал: «Мы должны выйти за рамки двусторонних переговоров между нами и Россией и привлечь другие страны. .”

    Мы убеждены, что сотрудничество с третьими странами в разработке возможных новых соглашений в этой области должно быть строго консенсусным и не представлять угрозы законным интересам безопасности сторон. Пекин явно отверг идею участия в так называемых трехсторонних соглашениях по контролю над ядерными вооружениями, о которых вы упомянули. Мы считаем, что эта «одержимость» трехсторонним форматом может стать серьезным препятствием для развития российско-американских отношений. стратегический диалог, в частности, с точки зрения сохранения существующих договоров и разработки возможных новых двусторонних соглашений.

    Нет никаких сомнений в том, что российско-американский. повестка дня двустороннего контроля над вооружениями остается актуальной. Мы открыты для обсуждения в рамках стратегического диалога вопроса о новейших и перспективных вооружениях, не подпадающих под новый договор СНВ. Однако разговор на эту тему должен вестись комплексно, с учетом интересов обеих сторон.

    В то же время возможное продление нового договора СНВ даст России и США возможность обсудить перспективы двусторонних и многосторонних режимов контроля над вооружениями в условиях стратегической предсказуемости.

    ACT: Что касается вашего предложения о созыве встречи глав государств среди пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, что конкретно будет обсуждаться на такой встрече и какие конкретные результаты, по мнению президента Путина, могут быть достигнуто и как?

    Антонов: В настоящее время ведется предварительное обсуждение возможной даты и места проведения саммита.

    Цель саммита, как заявил президент России Путин, — начать предметный разговор об основополагающих принципах сотрудничества на международной арене для решения наиболее актуальных проблем, стоящих перед мировым сообществом.Встреча лидеров пяти постоянных членов Совета Безопасности — наиболее подходящий формат для начала такого диалога.

    Мы исходим из понимания, что лидеры обсудят кризисную ситуацию в области глобальной стабильности и безопасности, включая подрыв заложенных ООН основ мирового порядка, региональные конфликты, борьбу с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью, проблемы миграции, и дестабилизирующие технологии. Мы не сможем оставить в стороне вопросы разоружения и контроля над вооружениями.Надеемся, что саммит позволит нам определить подходы к решению актуальных вопросов стратегической стабильности.

    Но этого можно достичь только в рамках заинтересованного и взаимоуважительного диалога, предполагающего учет интересов всех сторон. Позже другие страны могут и должны присоединиться к этим усилиям, поскольку только коллективно мы можем решить глобальные проблемы человечества. Саммит — это наше предложение международному сообществу отойти от конфронтационного мышления и заняться продуктивной повесткой дня.

    ACT: Будет ли предложение России о переговорах по мораторию на развертывание ракет средней дальности также запрещать российское развертывание крылатой ракеты наземного базирования 9M729, которую официальные лица США и НАТО назвали Договором о ракетах средней и меньшей дальности ( ДРСМД (ДРСМД) -соответствующая система? Какие географические «районы», согласно российскому предложению, станут зонами, не связанными с развертыванием этих запрещенных ракет? Как стороны соглашения будут отслеживать и проверять соблюдение или иным образом обмениваться информацией о местонахождении и количестве запрещенных систем? Наконец, открыта ли Россия для рассмотрения контрпредложений своей первоначальной концепции, и с какими странами Россия стремится вести переговоры о введении такого ракетного моратория?

    Антонов: В послании президента России Путина главам ведущих стран, в том числе США и других членов НАТО от 18 сентября 2019 года, говорится, что наша страна взяла на себя добровольное обязательство не развертывать наземные станции промежуточного и более короткого действия. — ракеты дальнего действия в Европе и других регионах до тех пор, пока США воздерживаются от этого.Мы неоднократно призывали другие страны поддержать эту инициативу, чтобы предотвратить новую гонку ракетных вооружений, прежде всего на европейском континенте.

    Мы считаем, что многосторонний мораторий в соответствии с предложением России потребует дополнительных мер проверки, особенно с учетом того, что пусковые установки, способные запускать ракеты наземного базирования средней дальности, уже развернуты в Румынии (вскоре ее примеру последует Польша). Это было четко доказано во время испытаний крылатой ракеты морского базирования Tomahawk, выпущенной с наземной пусковой установки Mk41, проведенных 18 августа 2019 года.В случае заинтересованности наших американских и европейских партнеров Россия готова проработать соответствующие технические аспекты режима проверки.

    Что касается ракет 9М729, то якобы накопленные Соединенными Штатами и НАТО «доказательства» нарушения нашими системами Договора о РСМД (пока он действовал) никогда не были представлены ни нам, ни международному сообществу.

    Россия готова обсуждать вопросы ракет средней и меньшей дальности наземного базирования со всеми заинтересованными странами.Наш призыв придерживаться моратория, аналогичного тому, который уже соблюдается нашей страной, адресован прежде всего Вашингтону и его союзникам в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

    ACT: Что касается Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), каковы основные шаги по ядерному разоружению, ранее согласованные в итоговом документе обзорной конференции 2010 года, или, возможно, новые шаги, которые Россия будет поощрять к 10-й обзорной конференции по ДНЯО. служба поддержки? Какие конкретные меры по снижению ядерной опасности Россия готова поддержать в контексте обзорной конференции по ДНЯО? [Редактор: Конференция по рассмотрению действия ДНЯО 2020 года не состоится в соответствии с графиком, см. Новостную статью ACT, этот выпуск.]

    Антонов: Наша позиция и приоритеты в области ядерного разоружения были всесторонне описаны в российском рабочем документе, представленном второму подготовительному комитету 10-й обзорной конференции по ДНЯО. Он предусматривает поэтапный подход, основанный на консенсусе, который подразумевает последовательную работу по созданию правильных условий, которые помогут мировому сообществу продолжить путь к ядерному разоружению.

    В этой связи мы считаем неправомерным принудительное развитие Договора о запрещении ядерного оружия (открытого для подписания).Он не способствует ядерному разоружению, подрывает ДНЯО и создает дополнительную напряженность между его участниками. Мы считаем, что полная ликвидация ядерного оружия возможна только в рамках всеобъемлющего и полного разоружения и в условиях равной и неделимой безопасности для всех, включая ядерные государства, в соответствии с ДНЯО.

    Существенный вклад в прогресс в области ядерного разоружения будет внесен путем продления срока действия нового договора СНВ и введения моратория на развертывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования Соединенными Штатами и их союзниками.Важную роль в усилиях по ограничению и сокращению ядерного оружия играет Договор о всеобъемлющем запрещении испытаний (ДВЗЯИ). К сожалению, с тех пор, как ДВЗЯИ был открыт для подписания 20 лет назад, мир все еще ждал его вступления в силу.

    Что касается ядерных рисков, мы работаем над совместным заявлением с другими постоянными членами Совета Безопасности ООН о недопустимости ядерной войны (США не ответили на предложение России сделать это в двустороннем формате).Это могло бы в некотором смысле стать подтверждением известной формулы Горбачева-Рейгана, на этот раз в многостороннем формате.

    Советник

    WH доктор Скотт Атлас приносит извинения за интервью RT: NPR

    Доктор Скотт Атлас, запечатленный на пресс-конференции в Белом доме в сентябре, сказал в воскресенье, что сожалеет об интервью RT, и принес извинения сообществу национальной безопасности. Российское государственное СМИ зарегистрировано в качестве иностранного агента в США.С. с 2017 года. Алекс Вонг / Getty Images скрыть подпись

    переключить подпись Алекс Вонг / Getty Images

    Доктор Скотт Атлас, запечатленный на пресс-конференции в Белом доме в сентябре, заявил в воскресенье, что сожалеет об интервью RT, и принес извинения сообществу национальной безопасности.Российское государственное СМИ зарегистрировано в качестве иностранного агента в США с 2017 года.

    Алекс Вонг / Getty Images

    Советник Белого дома по коронавирусу доктор Скотт Атлас в воскресенье извинился за интервью с российской государственной сетью RT, заявив, что он «не знал, что они являются зарегистрированным иностранным агентом».

    RT, ранее известная как Russia Today , это международная телевизионная и цифровая новостная сеть, финансируемая правительством России.Продюсерская компания RT America, стоящая за своим американским подразделением, зарегистрирована в качестве иностранного агента в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов в 2017 году, а это означает, что ее контент маркируется как пропаганда, пытающаяся повлиять на общественное мнение, политику и законы США.

    RT — одно из более чем десятка СМИ, которые Facebook в июне начал обозначать как находящиеся под контролем государства. Страница RT в Twitter также помечена как «российские государственные СМИ».

    «Я сожалею о том, что дал интервью, и прошу прощения за то, что позволил себе воспользоваться», — сказал Атлас в твите.«Я особенно приношу свои извинения сообществу национальной безопасности, которое прилагает все усилия, чтобы защитить нас».

    В отчете национальных спецслужб за 2017 год говорится, что RT, как часть российской «государственной пропагандистской машины», способствовал кампании по вмешательству в президентские выборы 2016 года, «служа платформой для обмена сообщениями Кремля с российской и международной аудиторией. . » Эксперты по национальной безопасности выразили аналогичную озабоченность во время выборов 2020 года.

    В интервью, опубликованном в субботу, Atlas преуменьшил серьезность U.С. коронавирус заявил, что меры по ограничению распространения COVID-19 «неэффективны» и «убивают людей».

    «Блокировка будет признана эпическим провалом государственной политики людьми, которые … были неправы, отказались признать свою неправоту, не знали данных, не заботились о них и стали безумием останавливать COVID. -19 случаев любой ценой, и эти затраты огромны », — сказал Атлас.

    Он также сказал, что защитные меры, такие как ношение масок и социальное дистанцирование, «создают поколение невротичных детей», и сказал, что каждый четвертый американец в возрасте 18-24 лет думал о том, чтобы покончить с собой в июне из-за карантина.

    (Центры по контролю и профилактике заболеваний обнаружили, что молодые люди сообщают о «значительно повышенных неблагоприятных психических состояниях», связанных с COVID-19 в целом.)

    По мере того, как страна приближается к третьему пику коронавируса, с заболеваемостью и госпитализацией на Власти общественного здравоохранения призывают американцев принимать меры предосторожности, такие как ношение масок, социальное дистанцирование и по возможности избегать пребывания в помещении с людьми, не входящими в ваш дом.

    И в последние дни страны, включая Испанию, Италию, Германию и Англию, вновь ввели блокировку и другие ограничения, чтобы взять вирус под контроль.

    Атлас, радиолог, присоединился к Белому дому в качестве советника по коронавирусу в августе и с тех пор привлек внимание к распространению дезинформации и, как сообщается, пропаганде спорной теории «коллективного иммунитета».

    В прошлом месяце Twitter удалил сообщение Атласа, в котором он ложно заявил, что маски не обеспечивают защиту от вируса.

    Инцидент произошел на следующий день после того, как доктор Энтони Фаучи, ведущий национальный эксперт по инфекционным заболеваниям, раскритиковал Атлас в интервью The Washington Post.

    «У меня серьезные проблемы с этим парнем», — сказал Фаучи. «Он умный парень, который говорит о вещах, в которых, как мне кажется, у него нет никакого реального понимания, знаний или опыта. Он продолжает говорить о вещах, которые, когда вы анализируете и разбираете, это не имеет никакого смысла. »

    В сентябре Фаучи предположил, что Атлас был «особняком» в Целевой группе Белого дома по коронавирусу, на что Атлас ответил в субботнем интервью.

    «Я горжусь тем, что отличаюсь от других, особенно когда вводящие данные полностью ошибочны», — сказал Атлас.

    В пятницу в США зафиксирован самый высокий однодневный рост случаев COVID-19 на сегодняшний день: 99 321 случай и 1030 смертей.

    американских фирм, возможно, придется раскрыть информацию о выбросах от партнеров, поставщиков — SEC, Energy News, ET EnergyWorld

    Главный финансовый регулятор США заявил в среду, что может потребовать от публично торгуемых компаний отчитываться о выбросах парниковых газов поставщиками и партнерами в рамках правило раскрытия информации об ожидаемых климатических рисках.

    Председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Гэри Генслер сказал, что правило, вероятно, будет зависеть от существующих международных стандартов, но будет «подходящим» для американских рынков.

    Генслер сказал, что он планирует предложить новое правило к концу года. Подробности, вероятно, вызовут недоумение среди американских эмитентов, которые настаивают на широком, основанном на принципах режиме раскрытия информации о климатических рисках, а не на предписывающих требованиях.

    Генслер сообщил на конференции, что агентство рассматривает возможность раскрытия как качественной, так и количественной информации.

    «Качественное раскрытие информации может дать ответ на ключевые вопросы, например, как руководство компании управляет рисками и возможностями, связанными с климатом, и как эти факторы влияют на стратегию компании.Раскрытие количественной информации может включать показатели, связанные с выбросами парниковых газов, финансовыми последствиями изменения климата и прогрессом в достижении целей, связанных с климатом ».

    Агентство также рассматривает возможность требования к компаниям раскрывать выбросы парниковых газов других компаний в их« цепочке создания стоимости, «такие как поставщики и партнеры, — добавил Генслер.

    Комиссия по ценным бумагам и биржам может потребовать определенные показатели специально для определенных отраслей, а также может потребовать от определенных компаний предоставить анализ того, как они могут адаптироваться к ряду возможных сценариев изменения климата.

    Национальный орган по надзору за рынками ужесточает свои требования к раскрытию экологической, социальной и управленческой информации (ESG) в рамках более широкой инициативы президента Джо Байдена по борьбе с изменением климата. Инвесторы также запрашивают дополнительную информацию о том, как изменение климата повлияет на бизнес.

    Деловые круги в целом согласны с тем, что необходимо раскрывать больше информации, но они говорят, что гибкие правила позволят получить более значимую информацию.

    Они также настаивали на том, чтобы SEC согласовала с добровольными стандартами, изложенными Целевой группой Совета по финансовой стабильности по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом.

    Хотя агентство будет извлекать у них уроки, оно должно «установить соответствующий .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *