Фипи геометрия – Открытый банк заданий ОГЭ | Федеральный институт педагогических измерений

ОГЭ и ГВЭ-9 | Федеральный институт педагогических измерений

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

fipi.ru

Документы | Федеральный институт педагогических измерений

— Любой -ЕГЭ и ГВЭ-11-Демоверсии, спецификации, кодификаторы—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2016—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2015—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2014—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2013—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2012—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2011—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2010—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2009—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2008—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2007—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования—Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования—Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования-Для предметных комиссий субъектов РФ—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2019—Унифицированные учебные материалы для подготовки председателей и экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2018—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2017—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2015—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2014—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2013—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2012—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2011—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2010—Методическое письмо 2010-2011гг.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2009г.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2008г.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2007г.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2006г.—Сборник материалов для организации подготовки региональных экспертов ЕГЭ в 2005г.-Аналитические и методические материалы—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года—Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2014)—Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2013)—Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2013 г.—Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 г.—Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2011 г.—Аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2010 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2009 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2008 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2007г.—Аналитический отчет ФИПИ 2006 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2005г.-ГВЭ-11—ГВЭ-11 2019 год—ГВЭ-11 2018 годОГЭ и ГВЭ-9-Демоверсии, спецификации, кодификаторы—Перспективные модели ОГЭ—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2018 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2017 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2014 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2013 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2012 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2011г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2010г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2009г.—Перспективные экзаменационные модели ГИА-9 2011-Для предметных комиссий субъектов РФ—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2019—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ 2015 г.—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2014—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2013—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2012—Рекомендации по использованию и интерпретации результатов экз. работ для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме — 2011—Рекомендации по использованию и интерпретации результатов экз. работы для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме 2010 (шкала перевода баллов в отметки за экзамен)—Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом выпускников IX классов ОУ ГИА — 2011—Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом выпускников IX классов ОУ — 2010—Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом выпускников IX классов ОУ ГИА-2009—Методические письма 2009г.—Методические письма 2008г.-Аналитические и методические материалы—Аналитический отчет о результатах ГИА-9 2012 г.—Аналитический отчет о результатах ГИА-9 2011 г—Аналитический отчет по результатам ГИА-9 2010 г.-Экзамен в традиционной форме-ГВЭ-9—ГВЭ-9 2019 год—ГВЭ-9 2018 годОтчеты-Отчеты о деятельности ФИПИ-Отчеты о работе по проектам

fipi.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему: Задание №13 из Окрытого банка заданий ОГЭ (ФИПИ)

                                                                                        8КЛАСС

                                               Четырехугольники

Какие из следующих утверждений верны?

1) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180º .

2) Сумма двух противоположных углов четырехугольника не превосходит 180º .

3) Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 200º, то его четвертый угол равен 160º.

4) Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

5) Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

6) Если в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

7) Диагонали параллелограмма равны.

8) Диагонали параллелограмма перпендикулярны.

9) Сумма двух противоположных углов параллелограмма равна 180º .

10) Сумма двух противоположных углов четырехугольника не превосходит 180º .

11) Если один из углов параллелограмма равен 60º , то противоположный ему угол равен 120º .

12) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен 50º , то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен 130º .

13) Диагонали параллелограмма делят его углы пополам.

14) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник.

15) Если диагонали параллелограмма делят его углы пополам, то этот параллелограмм — ромб.

16) Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм — ромб.

17) Диагонали ромба в точке пересечения делятся пополам.

18) Диагонали квадрата делят его углы пополам.

19) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.

20) Если основания трапеции равны 4 и 6, то средняя линия этой трапеции равна 10.

21) Если средняя линия трапеции равна 5, то сумма ее оснований равна 10.

22) Если средняя линия трапеции равна 5, то сумма ее оснований равна 10.

                                                 Площади фигур

Какие из следующих утверждений верны?

1) Если площади фигур равны, то равны и сами фигуры.

2) Площадь параллелограмма равна произведению двух его сторон на косинус угла между ними.

3) Если две смежные стороны параллелограмма равны 4 и 5, а угол между ними равен 30º, то площадь этого параллелограмма равна 10.

4) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон.

5) Если диагонали ромба равна 3 и 4, то его площадь равна 6.

6) Площадь ромба равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними.

7) Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

8) Площадь треугольника не превосходит половины произведения двух его сторон на синус угла между ними.

9) Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

10) Если две стороны треугольника равны 4 и 5, а угол между ними равен 30º , то площадь этого треугольника равна 10.

11) Площадь прямоугольного треугольника меньше произведения его катетов.

12) Площадь трапеции равна произведению суммы оснований на высоту.

13) Площадь трапеции меньше произведения суммы оснований на высоту.

14) Площадь трапеции не превосходит произведения средней линии на высоту.

15) В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы не превосходит суммы квадратов катетов.

16) В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

17) В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета.

18) Треугольник ABC, у которого АВ=4 ,ВС=5 ,АС=6 , является прямоугольным.

19) Если катеты прямоугольного треугольника равны 5 и 12, то его гипотенуза равна 13.

20) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.

                                                           Подобные треугольники

Какие из следующих утверждений верны?

1)  Любые два прямоугольных треугольника подобны.

2) Любые два равнобедренных треугольника подобны.

3) Любые два равносторонних треугольника подобны.

4) Любые два прямоугольных и равнобедренных треугольника подобны.

5) Если два треугольника подобны, то их соответствующие стороны равны.

6) Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то такие треугольники подобны.

 7) Если два угла одного треугольника соответственно пропорциональны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.                                                    

8) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники подобны.

9) Отношение площадей подобных фигур равно коэффициенту подобия.

10) Отношение площадей подобных фигур равно квадрату коэффициента подобия.

                                              Окружность

Какие из следующих утверждений верны?

1)  Если расстояние между центрами двух окружностей равно сумме их диаметров, то эти окружности касаются.

2) Если расстояние от центра окружности до прямой равно диаметру окружности, то эти прямая и окружность касаются.

3) Если радиус окружности и расстояние от центра окружности до прямой равны 2, то эти прямая и окружность касаются.

4) Если две окружности касаются, то расстояние между их центрами равно сумме радиусов.

5) Если радиусы двух окружностей равны 5 и 7, а расстояние между их центрами равно 3, то эти окружности не имеют общих точек.

6) Если радиус окружности равен 2, а расстояние от центра окружности до прямой равно 3, то эти прямая и окружность не имеют общих точек.

7) Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность пересекаются.

8) Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности пересекаются.

9) Если расстояние от центра окружности до прямой меньше диаметра окружности, то эти прямая и окружность пересекаются.

10) Если расстояние между центрами двух окружностей меньше суммы радиусов, то эти окружности пересекаются.

11) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.

12) Вписанные углы окружности равны.

13) Если дуга окружности составляет 80º, то центральный угол, опирающийся на эту дугу, равен 40º.

14) Если вписанный угол равен 30º, то центральный угол, опирающийся на ту же дугу окружности, равен 60º .

15) Если вписанный угол равен 30º , то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна 60º .

16) Около любого правильного многоугольника можно описать не более одной окружности.

17) В любой правильный многоугольник можно вписать не менее одной окружности.

18) Центром окружности, описанной около треугольника, является точка пересечения биссектрис.

19) Центром окружности, вписанной в треугольник, является точка пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам.

20) Около всякого треугольника можно описать не более одной окружности.

21) В любой треугольник можно вписать не менее одной окружности.

22) Центр окружности, описанной около остроугольного треугольника, находится внутри этого треугольника.

23) Центр окружности, описанной около остроугольного треугольника, находится вне этого треугольника.

24) Центр окружности, вписанной в тупоугольный треугольник, находится вне этого треугольника.

25) Центр окружности, описанной около тупоугольного треугольника, находится внутри этого треугольника.

26) Центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника, находится на стороне этого треугольника.

27) Центр окружности, описанной около треугольника со сторонами, равными 3, 4, 5, находится на стороне этого треугольника.

28) Центром окружности, вписанной в правильный треугольник, является точка пересечения медиан.

29) Центром окружности, описанной около правильного треугольника, является точка пересечения высот.

30) Около всякого четырехугольника можно описать не более одной окружности.

31) В любой четырехугольник можно вписать не более одной окружности.

32) В любой прямоугольник можно вписать окружность.

33) Если стороны прямоугольника равны 3 и 4, то диаметр описанной около него окружности, равен 5.

34) Около любой трапеции можно описать окружность.

35) Около любого ромба можно описать окружность.

36) Центром окружности, описанной около квадрата, является точка пересечения его диагоналей.

37) Центром окружности, вписанной в квадрат, является точка пересечения его диагоналей.

nsportal.ru

Утверждения по геометрии с сайта ФИПИ для 9 класса

  • У равностороннего треугольника есть центр симметрии.

  • Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.

  • Через две различные точки на плоскости проходит единственная прямая.

  • Центром вписанной в треугольник окружности является пересечение биссектрис. (Биссектрисы треугольника пересекаются в точке, которая является центром окружности, вписанной в треугольник.)

  • Касательная к окружности перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания.

  • Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

  • Центром описанной окружности треугольника является точка пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам.

  • Если две различные прямые на плоскости перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые параллельны.

  • Если при пересечении двух прямых третьей прямой внутренние накрест лежащие углы равны 90°, то эти две прямые параллельны.

  • Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.

  • Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон.

  • Сумма углов равнобедренного (тупоугольного) треугольника равна 180 градусов.

  • Диагонали прямоугольника (ромба, параллелограмма, квадрата) точкой пересечения делятся пополам.

  • Расстояние от точки, лежащей на окружности, до центра окружности равно радиусу.

  • В любом тупоугольном треугольнике есть острый угол.

  • Основания любой трапеции параллельны.

  • Если диагонали выпуклого четырехугольника равны и перпендикулярны, то этот четырехугольник является квадратом.

  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.

  • Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов.

  • Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

  • Треугольник со сторонами 1,2,4 не существует.

  • В параллелограмме есть два равных угла.

  • Площадь треугольника меньше произведения двух его сторон.

  • Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

  • Вокруг любого треугольника можно описать окружность.

  • Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм квадрат.

  • Площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту.

  • Существует параллелограмм , который не является прямоугольником.

  • Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.

  • Если при пересечении двух прямых третьей прямой внутренние накрест лежащие углы равны, то эти прямые параллельны.

  • Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, перпендикулярную данной.

  • Сумма квадратов диагоналей прямоугольника равна сумме квадратов всех его сторон.

  • Если в ромбе один из углов равен 900, то такой ромб – квадрат.

  • Если при пересечении двух прямых третьей прямой сумма внутренних односторонних углов равна 1800, то эти прямые параллельны.

  • Любой квадрат можно вписать в окружность.

  • У равнобедренного треугольника есть ось симметрии.

  • Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

  • Если в ромбе один из углов равен 900, то такой ромб – квадрат.

  • Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

  • Площадь круга меньше длины его диаметра.

  • Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

  • Через две различные точки на плоскости проходит единственная прямая.

  • У равностороннего треугольника три оси симметрии.

  • Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, образованные этими сторонами равны, то такие треугольники подобны.

  • Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является высотой.

  • Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная из вершины, противолежащей основанию, делит основание на две равные части (перпендикулярна основанию).

  • Медиана равнобедренного треугольника, проведенная из вершины, противолежащей основанию, перпендикулярна основанию (делит этот угол пополам)

  • В плоскости для точки, лежащей вне круга, расстояние до центра круга больше его радиуса.

  • Для точки, лежащей внутри круга, расстояние до центра круга меньше его радиуса.

  • Квадрат является прямоугольником.

  • Если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

  • Сумма смежных углов равна 1800.

  • Любой квадрат является ромбом.

  • Против равных сторон треугольника лежат равные углы.

  • Через любую точку, лежащую вне окружности, можно провести две касательные к этой окружности.

  • Если из точки M проведены две касательные к окружности и А и В — точки касания, то отрезки MA и MB равны.

  • Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

  • Вертикальные углы равны.

  • Расстояние от точки, лежащей на окружности. До центра окружности равно радиусу.

  • Если один из углов треугольника прямой, то треугольник прямоугольный.

  • Точка равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре.

  • Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

  • Все диаметры окружности равны между собой.

  • Вписанный угол, опирающийся на диаметр, прямой.

  • Квадрат диагонали прямоугольника равен сумме квадратов двух его смежных сторон.

  • Если два угла равны, то равны и противолежащие им стороны.

  • Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны.

  • Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  • Диагонали квадрата (ромба) взаимно перпендикулярны.

  • Любой квадрат является прямоугольником.

  • Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

  • Центры вписанной и описанной окружностей равностороннего треугольника совпадают.

  • Существует ромб, который не является квадратом.

  • Существуют три прямые, которые проходят через одну точку.

  • Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

  • Любой прямоугольник можно вписать в окружность.

  • Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является квадратом.

  • В любой прямоугольной трапеции есть два равных угла.

  • Любые два равносторонних треугольника подобны.

  • Если стороны одного четырехугольника соответственно равны сторонам другого четырехугольника. То такие четырехугольники равны.

  • Площадь рома равна произведению смежных сторон на синус угла между ними.

  • Один уз углов треугольника всегда не превышает 60 градусов.

  • Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.

  • В остроугольном треугольнике все углы острые.

  • Две различные прямые, перпендикулярны третьей прямой, параллельны.

  • Диагонали равнобедренной трапеции (параллелограмма, прямоугольника. квадрата) равны.

  • Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна 360 градусов.

  • Все углы прямоугольника равны.

  • Все высоты равностороннего треугольника равны.

  • Любые два диаметра окружности пересекаются

  • infourok.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *