ЭОР «Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме «Человек и общество»
Человек и общество.
Задание 1. Вставьте пропущенное слово.
1. | ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА | |
Объект | тот, кто осуществляет деятельность | ||
Цель | то, на что деятельность направлена | ||
? | идеальный образ желаемого результата | ||
2. | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ | |
? | Приобретение знаний | ||
Труд | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления | ||
3 | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ | |
? | Создание необходимых людям благ | ||
Игра | Имитация реальных действий воображаемыми средствами |
Задание 2.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1 | 1) демографические проблемы; 2) глобальные проблемы; 3) экологические проблемы; 4) экономические проблемы; 5) продовольственные проблемы. |
2 | 1) социальная революция; 2) экономическая реформа; 3) общественный прогресс; 4) социальная динамика; 5) коренные преобразования. |
3 | 1) сословное деление; 2) воспроизводство социального идеала; 3) коллективистские ценности; 4) традиционное общество; 5) сельская община; 6) сращивание власти и собственности; 7) низкая социальная мобильность. |
4 | 1) природа; 2) общество; 3) экономика; 4) политика; 5) система. |
5 | 1) экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3) рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза XXI века. |
6 | 1) наука; 2) искусство; 3) духовная сфера; 4) религия; 5) мораль. |
7 | 1) Технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация |
8 | 1)знания; 2) мировоззрение; 3) ценности; 4) установки; 5) убеждения. |
9 | 1) биологическая природа человека; 2) инстинктивное поведение; 3) физиологические потребности; 4) физическое развитие; 5) возрастные особенности развития психики. |
10 | 1) потребность; 2) установка; 3) убеждение; 4) мотив; 5) интерес; 6) эмоция; 7) идеал. |
11 | 1) мотив; 2) компонент деятельности; 3) цель; 4) процесс; 5) результат; 6) метод. |
12 | 1) транснациональные корпорации; 2) глобализация; 3) интернационализация; 4) Интернет; 5) компьютеризация; 6) глобальные проблемы. |
Задание 3.
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «формы научного познания».
1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект; 2) цель; 3) средства; 4) индивид; 5) институт; 6) результат.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.
1) добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье.
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4) дыхание; 5) движение; 6) общение; 7) отдых.
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элементам структуры деятельности.
1) цель деятельности; 2) мотив деятельности; 3) средства деятельности; 4) характер деятельности; 5) виды деятельности.
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу.
1) массовая культура; 2) технология; 3) община; 4) частная собственность; 5) промышленное предприятие; 6) классы; 7) экологический кризис; 8) глобализация.
7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.
1) собственность; 2) производство; 3) этнос; 4) распределение; 5) социализация; 6) обмен; 7) инфляция.
8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к практической деятельности.
1) земледелие; 2) реформа государственного аппарата; 3) производство; 4) идеология; 5) строительство; 6) проповедничество.
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) спад; 6) стратификация.
Задание 19.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
1. (А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Человек — существо биосоциальное, обладающее абстрактным мышлением, способностью осознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
2. (А) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений, занимающихся изучением человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (В) Но знание о человеке всё ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
3. (А) Интернет позволяет общаться людям, находящимся в разных уголках планеты (Б) Интернет-пользователи могут высказывать свою точку зрения по различным проблемам, выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет Сеть. (Г) Это вызывает тревогу, так как создаются новые возможности для манипулирования сознанием больших масс людей. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
4. (А) Современные школьники широко пользуются техническими устройствами (гаджетами) с выходом в Интернет. (Б) Сегодня Интернет — незаменимый помощник для подготовки докладов, рефератов, ученических научных работ. (В) Тенденция развития информатизации образования предполагает формирование системы непрерывного образования на базе информационных технологий. (Г) Сегодня трудно недооценить значение Интернета как источника получения информации для всех школьников. (Д) Каждую секунду восемь человек на планете становятся участниками какой-либо из существующих социальных сетей.
5. (А) По данным социологических опросов современные школьники стали меньше читать книг. (Б) Это отрицательно сказывается на развитии учащихся. (В) Уровень знаний абитуриентов по русскому языку и литературе удручающе низкий. (Г) Контрольные работы показывают, что не все студенты-первокурсники обладают умениями, необходимыми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изучения филологии — овладение навыками анализа литературных произведений.
6. (А) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (Б) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (В) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (Г) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (Д) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.
7. (А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.
8. (А) Постижение прошлого человечества — довольно сложный процесс. (Б) В нём объективные факты переплетаются с субъективными мнениями и оценками. (В) История общества методологически изучается с точки зрения двух подходов: линейного (формацион- ного и стадиально-цивилизационного) и нелинейного (локально- цивилизационного).(Г) На наш взгляд, широко используемое понятие «цивилизация» является слишком неоднозначным.
9. (А) На наш взгляд, сегодня многие значительно преуменьшают опасность новой мировой войны, что абсолютно неоправданно. (Б) В странах мира насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен уничтожить жизнь на планете. (Г) Глобальные проблемы — это вызовы современности, представляющие угрозу для существования всего человечества и требующие объединения усилий всех стран для их совместного решения.
10. (А) Философ Д. Анин выдвинул тезис о противоречивости прогресса. (Б) С ним трудно не согласиться. (В) Человечество должно осуществлять контроль не только за производством, но и за потреблением. (Г) На наш взгляд, сегодня во многих уголках планеты уровень культуры производства и потребления остаётся крайне низким. (Д) Под противоречивостью прогресса понимается сложность и непредсказуемость результатов преобразовательной человеческой деятельности.
11. (А) Развитие техногенной цивилизации, основанной на росте производительности труда за счёт машинных технологий, породило ряд противоречий между обществом и природой, проявлением которых стала глобальная экологическая проблема. (Б) Ни капиталистическая, ни социалистическая системы не смогли в полном объёме реализовать принцип гуманизма во всех аспектах социальных отношений. (В) Это выразилось в угнетении человека человеком, противостоянии социальных систем. (Г) Отношение к природе можно назвать хищническим. (Д) Последствия этого проявились в глобальных кризисах, потрясавших обе системы.
12. (А) Проблема «Восток — Запад» непременно всплывала в России в переломные эпохи, когда в очередной раз решались судьбы страны. (Б) Сегодня она опять чрезвычайно популярна. (В) Западничество — это направление в общественно-философской мысли, возникшее в XIX веке, сторонники которого пропагандировали западные ценности, образ жизни, культуру, западную модель развития общества. (Г) Одновременно с этим, в противоположность идеям «западников», развивалась идея славянофильства. (Д) На наш взгляд, эта проблема ещё долго будет открытой.
Задание 20.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1. «Человек живет в (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ___________(Б) с окружающими.
В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной ____________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными
(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает_____________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль__________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».
Список терминов:
1) знание | 2) общество | 3) группа |
4) позиция | 5) отношение | 6) норма |
7) закономерность | 8) поведение | 9) экономика |
2. «В труде, учении, (А) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встаёт вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________(Б) — её способности и характерологические черты —
формируются в ходе жизни. Врождённые (В) организма являются лишь __________ (Г)’— весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — __________(Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и __________(Е). В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Список терминов:
1. особенность | 2. способности | 3. личность |
4. игра | 5. общество | 6. задатки |
7. общение | 8. деятельность | 9. группа |
3. «Наличие существенных психологических (А) между мужчинами и женщинами ни у кого не вызывает сомнений. Но эмпирические данные по данному вопросу, несмотря на огромное число ________(Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространённые ___________В), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин — пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлении большой части населения, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им ________________(Г) „домашней хозяйки», „хранительницы домашнего очага» и т.п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный ___________(Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение потеряло былую жёсткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными».
Список терминов:
1. исследование | 2. различие | 3. труд |
4. общение | 5. учение | 6. стереотип |
7. роль | 8. статус | 9. группа |
4. «Мотивом (А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная ___________(Б) человека. Это определённая форма связи
с внешним миром (В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются _______________(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____________(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к ______________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Список терминов:
1. потребность | 2. деятельность | 3. причина |
4. социальный | 5. естественный | 6. подлинный |
7. социализация | 8. личность | 9. идеальный (духовный) |
5. «В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребёнком для развития его ___________(А).
Теперь уже стало бесспорной истиной, что (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных ____________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение „отравляет» ____________(Г) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ___________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и ___________(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».
Список терминов:
1. потребности | 2. психика | 3. личность |
4. культура | 5. общение | 6. семья |
7. контакт | 8. группа | 9. гуманизм |
6. «Социальное познание, то есть познание ____________(А), осуществляется рядом наук, которые получили название ______________(Б) наук. (В) изучает общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты, процессы и их связи. Предметом изучения_______ (Г) являются политические процессы,
отношения, ценности, культура. (Д) возникла из потребности в изучении общих принципов развития бытия и сознания. Совокупность моральных правил, норм совместной жизни людей
в обществе, их поведения и отношения друг к другу изучает (Е)».
Список терминов:
1. естественные | 2. политология | 3. объект |
4. общество | 5. история | 6. философия |
7. гуманитарные | 8. социология | 9. этика |
7. «Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с ____________(А). Основное её содержание — изменение и ______________(Б) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на (В) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определённой _____________(Г), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____________(Д), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, _________________(Е), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков».
Список терминов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. ______________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы___________(Б), внедряются единые
представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _________(В). Глобализация — (Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________(Д) общества, с другой — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами третьего мира, обостряется проблема (Е)».
Список терминов:
1. диалог культур | 2. разделение труда | 3. общество |
4. глобализация | 5. противоречивый | 6. массовая культура |
7. сельское хозяйство | 8. информационный | 9. компьютер |
9. «Понятия „индустриальное общество» и „индустриальная _____________(А)» можно использовать как синонимы. Французский философ и социолог Р. Арон описывает процесс поступательного развития общества как переход от отсталого аграрного „традиционного» общества, в котором господствуют натуральное _________(Б) и сословная _____________(В), к передовому, промышленно развитому
„индустриальному обществу». С точки зрения сторонников данной теории, именно характеристики крупной ____________(Г) и обусловливают __________(Д) во всех иных (Е) общественной жизни».
Список терминов:
1. сфера | 2. государство | 3. хозяйство |
4. сознание | 5. процесс | 6. революция |
7. промышленность | 8. цивилизация | 9. иерархия |
10. «Первый тип цивилизаций — (А) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки. Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на ___________(Б)
к природе, а не её целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на ______________(В). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют ________(Г),
а также обычаи и традиции. Большую роль в жизни людей играла _____________(Д), в собственности которой находились земля, ирригационные сооружения. Развитие экономики таких обществ носит (Е) характер».
Список терминов:
1. постиндустриальные | 2. община | 3. традиционные |
4. религия | 5. приспособление | 6. индустриальные |
7. интенсивный | 8. самосозерцание | 9. экстенсивный |
11. «По мнению А. Тоффлера, 300 лет назад в Западной Европе произошла ________(А). На смену аграрному (традиционному) обществу пришло ___________(Б). Человечество по-новому начинает воспринимать __________(В) — как поток, который нельзя остановить. В то же время его можно потерять, потратить зря. У человека появляется _________(Г), но одновременно возникает проблема риска, ответственности. Важным процессом является ___________(Д) — рост городов, связи личного типа преобразуются в разнообразные связи с разнообразными социальными группами. Зарождается представление о _______(Е). В экономической сфере господствует _________(Ж)».
Список терминов:
1. индустриальный | 2. богатство | 3. промышленная революция |
4. частная собственность | 5. урбанизация | 6. время |
7. право выбора | 8. индустриализация | 9. права человека |
multiurok.ru
Тест егэ по обществознанию по теме «Общество». Ответы. Част Задания уровня А — Документ
Тест ЕГЭ по обществознанию по теме «Общество». Ответы.
Часть1 . Задания уровня А.
A1. Характерной чертой индустриального общества является
1)широкое использование внеэкономического принуждения к
труду
2)слабость и неразвитость демократических институтов
3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4)преобладание частной формы собственности
A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,
преобладание коллективных начал над частными отличают
традиционное общество.
Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные
способности человека, поощряются инициатива и
предприимчивость.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества,
знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями,
называется
1)наукой
2)искусством
3)образованием
4)творчеством
A4. . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A8. Верны ли следующие суждения?
А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в
результате обострения классовой борьбы неизбежно должен
быть заменён на строй социалистический, а потом и
коммунистический».
Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не
придумало ничего более совершенного, соответствующего
человеческой натуре».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А, и Б
4) оба суждения неверны
A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под
воздействием:
1) высших непознаваемых сил
2) экономических процессов
3) выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.
4) изменений в культурной жизни обществ
Ответ: __________________________
A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,
наций, религиозных сообществ осуществляется:
1) в экономической сфере
2) в политической сфере
3) в духовной сфере
4) в социальной сфере
Ответ: _________________________
A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:
1) на развитие всемирных религий
2) на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
3) на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
4) на культурную среду
Ответ: _______________________
A12. . Верны ли следующие суждения?
А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед
искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку
больше последней».
Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда
может заменить среду естественную».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А, и Б
4) оба суждения неверны
A13. В отличие от природы, общество
1)является системой
2)находится в развитии
3)выступает в качестве творца культуры
4)развивается по собственным законам
A14. Для современного постиндустриального общества характерна
ведущая роль
1)добывающей промышленности
2)обрабатывающей промышленности
3)сельского хозяйства
4)информации и информационных технологий
A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир
целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием
экономической интеграции.
1)Верно только А.
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
A16. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами,
которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только
совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:
1) конгломератом
2) обществом
3) системой
4) очередью
А17. . А. Тойнби сформулировал закон:
1) единства и борьбы противоположностей
2) смены общественно-экономических формаций
3) классовой борьбы
4) «вызов — ответ»
A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был
1) А. Камю
2) Д. Белл
3) О. Шпенглер
4)Г. Плеханов
A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?
1)национальное самосознание
2)федеративное государственное устройство
3)наличие национальной армии
4)разделение властей
A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?
1)преобладание рутинных технологий
2)быстрое развитие промышленности
3)внедрение в производство научных достижений
4)интенсивное развитие информационных технологий
A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
1)истощении природных ресурсов
2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3)формировании сети международных террористических
организаций
4)росте культурного многообразия
A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер
общественной жизни?
А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни,
как правило, не влияют на процессы, происходящие в других
ее сферах.
Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в
периоды экономических кризисов и политических потрясений. 1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)систему
2)часть природы
3)материальный мир
4)цивилизацию
A24. К глобальным проблемам современного мира относится
1)возникновение новых межгосударственных объединений
2)завершение промышленного переворота
3)существенный разрыв между уровнями развития регионов
планеты
4)интенсивное развитие науки
A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные
особенности человека, поощряются инициатива и
предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,
преобладание коллективного начала над частным отличают
постиндустриальное общество от индустриального.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А26. Обществом в широком смысле слова называют:
1) объединение людей по интересам
2) жителей той или иной страны
3) сообщество людей, существующее на определенном историческом
этапе
4) совокупность форм объединения людей
А27. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно
А28. К общественным отношениям не относятся:
1) отношения в семье
2) отношения между работником и работодателем
3) отношения между природой и обществом
4) связи между социальными группами и внутри них
А29. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
А30. Верны ли следующие суждения?
А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».
Б. «Государство порождает общество».
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А31. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
А32. Характерной чертой западной цивилизации является:
1) низкая социальная мобильность
2) длительное сохранение традиционных правовых норм
3) активное внедрение новых технологий
4) слабость и неразвитость демократических ценностей
А33. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
2) скачкообразность
3) насильственные методы
4) постепенность
А34. К числу глобальных проблем не относится:
1) угроза ядерной войны
2) распространение наркомании
3) дефицит природных ресурсов
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
А35. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
А36. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А37. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
А38. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?
1) любая последовательность событий
2) живая память общества, народа, социальной группы
3) прошлое, давно минувшее
4) сущностная динамика общественного развития
А39. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — культура» верны?
А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А40. Верны ли следующие суждения?
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):
А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие — для природы.
1)верно А
2)верно Б
3) верно только А
4)верно только Б
А41. Вопросы власти, государства решаются в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) социальной сфере
4) политической сфере
А42. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
А43. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
2) строительство египетских пирамид
3) распад империи Карла Великого
4) объединение земель вокруг Москвы
А44. Природные условия России:
1) были благоприятны для занятия земледелием
2) позволяли тщательно обрабатывать землю
3) требовали крайнего напряжения сил
4) слабо влияли на жизнь людей
А45. Верны ли суждения?
Геополитическое положение России было
А. Благоприятным для развития страны.
Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных
и политических институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А46. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?
1) производства, распределения, потребления и духовной сферы
2) экономики и политики
3) экономики и социальных отношений
4) экономики и культуры
А47. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?
1) стремление к прогрессу
2) «непрерывность», плавность исторического процесса
3) высокая социальная мобильность
4) стремление максимально использовать природу в своих целях
А48. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
1) личность подчинилась обществу
2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
3) усилилось внеэкономическое принуждение
4) возросла социальная мобильность
А49. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
gigabaza.ru
ЕГЭ по обществознанию. 2015. Практикум: Человек и общество
on 08 Ноябрь 2014.
Автор: Е. Л. Рутковская
Издательство: Экзамен
Год выпуска: 201
Формат: PDF
Количество страниц: 112
Учебное пособие по обществознанию для 11-классников «ЕГЭ по обществознанию. 2015. Практикум: Человек и общество» посвящено одному, но очень трудному разделу курса.
В структуре экзаменационной работы рассматриваемый раздел представлен во всех частях работы и на всех уровнях сложности.
В первой части задания раздела располагаются на позициях 1-4. Во второй части они могут быть расположены на любых из позиций работы. Следует помнить, что отбор заданий по каждой позиции второй части работы определяется, в первую очередь, не привязкой к определенному содержанию, а теми умениями, на проверку которых направлены задания. Поэтому во второй части на одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного уровня сложности, позволяющие проверить одни и те же или сходные умения. Содержание, положенное в основу этих заданий, в различных вариантах ориентируется на разные разделы, в том числе и на раздел «Человек и общество».
Помимо этого, тематические элементы раздела представляют теоретическую основу непосредственно для двух содержательных областей, с которыми связаны высказывания-темы задания-эссе, — философию и социальную психологию. В отдельных случаях они выходят и на другие содержательные области.
Подготовка к егэ по обществознанию 2015
Многие выпускники, готовясь к экзамену, допускают типичную ошибку. Приступая к той или иной теме, они идут за конкретными сюжетами, изложенными в учебнике. И так от темы к теме, не проводя никакого различия между изучением материала и его повторением перед экзаменом. В то время как повторение должно постоянно обращаться не только к самому учебному тексту того или иного параграфа.
Повторение при подготовке к егэ по обществознанию
При повторении чрезвычайно важно остановить свое внимание на ведущих для темы понятиях, их признаках, проявлениях. И для этого, безусловно, мало пробежаться глазами по определению понятия. И недостаточно мысленно повторить признаки понятия, выделенные в учебнике. Чрезвычайно важно суметь передать смысл рассматриваемого понятия, затем следует представить рассматриваемое понятие в ряду других и определить специфику его признаков.
Размер: 12.01 Mb
Скачать
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
school-box.ru
Варианты заданий по разделу «Человек и общество» для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Варианты заданий № 32 по разделу «Человек и общество»
для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложе-
ние, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человече-
ской деятельности, в том числе выделение трех ее
ведущих видов: труд, учение, игра»;
3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.)
____________
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия, например: чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу
определение)одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление».
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о формах чувственного по-
знания)одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например:
«Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».
(Могут быть составлены любые другие предложе-
ния, содержащие верную информацию об одной из
форм чувственного познания)
Предложения должны быть сформулированы кор-
ректно, не содержать элементов, искажающих
смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки,
не засчитываются при оценивании
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о духовной культуре.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия
— под духовной культурой понимают сотворенное разумом и чувствами людей (идеи, мысли, веру, чуства, язык, правила), не имеющее вещественного выражения.
два предложения
-духовная культура прежде всего удовлетворяет идеальные потребности человека, она направлена на его внутреннее развитие и самосовершенствование;
— памятниками духовной культуры являются музыкальные произведения, картины, вызывающие в человеке переживания, наводящие на размышление.
Могут быть приведены любые другие предложения, содержащие информацию о духовной культуре.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса процесс глобализации в экономической сфере.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях деятельности, и одно предложение, раскрывающее особенности творческой деятельности.
Пояснение.
1) Смысл понятия, например: присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основное содержание которой – изменение и преобразование мира;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).
2) Одно предложение с информацией о целях деятельности, опирающейся на знания курса, например: деятельность всегда связана с определённой потребностью, она и осуществляется ради удовлетворения потребности;
(Могут быть составлены любые другие предложения.)
Одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности творческой деятельности, например: особенностью творческой деятельности является создание чего-либо нового, ранее не существовавшего.
(Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса особенности творческой деятельности.)
______________________________________________________________________________
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе, и одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
Пояснение.
1) смысл понятия, например: форма (область) культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о любой из функций морали в обществе, опирающейся на знания курса, например: «Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о любой из функций морали.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую категорию морали, например: «Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую из категорий морали
——————————————————————_________________——————
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о методах эмпирического познания, опирающейся на знания курса, например: «К методам эмпирического познания относят наблюдение, эксперимент, измерение, эмпирическое описание и др.»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о методах эмпирического познания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность рационального познания, например: «Рациональное познание направлено на выявление существенных признаков, связей объектов, явлений, процессов, закономерностей, законов». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность рационального познания
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически».
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса, например:
— «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»;
—Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).
__________________________________________________________________________
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре религии, и одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о структуре религии, опирающейся на знания курса, например: «Религия включает религиозное сознание, религиозные организации, религиозные отношения и культ»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре религии.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию религии в обществе, например: «Религия влияет на формирование мировоззрения верующих, утешает их в период жизненных трудностей ».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию религии в обществе
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: образование — это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о структуре общего образования в РФ, опирающейся на знания курса, например: «В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре общего образования в РФ.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию образования как социального института, например: «Одна из функций образования — социализация человека».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию образования как социального института
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Социальное познание – научное познание, нацеленное на изучение закономерностей развития общества целом, сообществ и объединений людей, деятельности человека».
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о социальном познании, опирающейся на знания курса, например:
– «Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом».
– «В социальном познании метод эксперимента менее распространен в отличие от познания естественнонаучного».
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Смысл понятия
— знание, соответствующее действительности.
Два предложения:
— в истории философии существовали разные подходы к определению важнейшего критерия истины: так одни главным критерием считали разум, другие опыт, третьи практику.
— философы выделяют относительную (неполное знание о предмете, соответствующее определенному уровню развития общества) и абсолютную (полное, неопровержимое знание о предмете) истины.
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об истине.
_______________________________________________________________________
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: мировые религии — это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией, опирающейся на знания курса о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, например: «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию мировой религии, например: «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию мировой религии
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
смысл понятия, например: «Одна из существующих ныне точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека.»
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
Могут быть приведены следующие предложения:
1)Противоречивость общественного прогресса проявляется в том, что совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других.
2)Одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
Могут быть приведены и иные предложения не искажающие смысла.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Могут быть приведены следующие примеры:
— Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов.
— Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними.
— Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
Потребность — состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.
Могут быть приведены следующие примеры:
Потребности классифицируются по сферам, по объекту, по происхождению, по субъекту, по видам поведения и т.д.
К низшим потребностям человека можно отнести потребность в пище, сне, защите.
Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла.
_____________________________________________________________________________
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: деятельность, направленная на получение новых знаний;
2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающейся на знания курса, например: Принято выделять три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности обыденного познания, например, Особенностью обыденного познания является его опора на опыт повседневной жизни.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине, и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.
Пояснение.
Истина − это верное отражение действительности в сознании человека.
1)Абсолютной истиной называют полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования, которой не может быть опровергнуто.
2) Путь к абсолютной истине лежит через истины относительные, которые могут опровергаться, например благодаря научно-техническому прогрессу, появлению новых данных.
______________________________________________________________________
infourok.ru