Методика работы с заданием 27″
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Методика работы с документом выполнение заданий — 27
Презентацию подготовила
учитель высшей категории
МОУ «СОШ №9 имени К.К.Рокоссовского»
г.Железногорска, Курской области
Гурова Ольга Васильевна
Задание 27 проверяет умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия).
Алгоритм работы с заданием 27. 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос. 3. Определите, что от вас требуется. 4. Выберите одну из позиций, которая вам ближе и которую вы будете отстаивать. 5. Выразите собственную позицию. 6. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.
- Памятка для решения познавательных задач
1) Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника.
2) Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
3) Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться: выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи; сократите эту область до конкретной проблемы, информацию но которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
4) Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.
5) Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.
6) Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый низ них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. Рассмотрим на примере конкретных задач технологию работы по предлагаемой памятке.
1 разновидность.
Задание 27.
К фольклорному празднику группа мужчин и женщин подготовила номер, состоящий из танца и песен, которые их предки, жившие на этой земле несколько веков, исполняли в торжественные дни.
О какой общности идет речь в данном сюжете?
Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.
Какие действия необходимо выполнить для решения этой задачи:
1) внимательно прочесть условия и запомнить вопросы; 2) обдумать условие задачи и выявить все, что характерно для этой общности: общие территория, культура, ценности, язык; 3) определить, знание какой области обществоведческого курса проверяет данная задача (социальная сфера), понятие «социальная общность»; 4) выявить конкретную проблему – виды социальных общностей. По ней мы и будем привлекать дополнительную информацию: вспомним, какие виды социальных общностей существуют, и чем характеризуется каждая из них виды социальных общностей – классовые, исторические, социально – демографические, корпоративные, этнические и др. Необходимо соотнести наши знания с данными условия. И исходя из условия задачи, делаем вывод: речь идёт об этнической группеПравильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) названа общность:
этническая группа;
2) два признака по тексту:
– общность культуры;
– общность территории.
3) дополнительный признак, например:
– общность языка;
– сознание своего единства.
2 Разновидность Задание 27. Предполагается рассмотрение ситуации и ответ с использованием знаний обществоведческого курса
Задание: 13-летний гражданин России решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. НО ни одна фирма не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Нормы какого юридического документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос? Проведите обоснование своего мнения.
Надо уяснить, что требуется в задании и как выстроить ответ Надо оценить правомерность действий фирм, объяснить почему и указать документ
Вариант ответа: 1) действия фирм правомерны 2) юридический документ – Трудовой кодекс РФ 3) обоснование – законом допускается заключение трудового договора (с согласия родителей или законных представителей при наличии медицинского заключения) только лицом, достигшим 14- летнего возраста.
3 разновидность Задание 27. Предполагается приведение аргументов в защиту или опровержение некоего утверждения В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение этого тезиса. Надо привести аргументы в пользу точки зрения, противоположной тезису Надо доказать, что массовая культура полезна
Ответ: 1) массовая культура делает более доступными ценности мировой художественной культуры, распространяет научно-популярную информацию страноведческого, естественнонаучного характера; 2) распространяемый в рамках массовой культуры жанр ток-шоу может помочь выработать умение вести диалог; 3) массовая культура помогает пробудить интерес к общественно-значимым проблемам 4) жанр викторин способствует усилению познавательной активности ребенка;
Успехов !
multiurok.ru
Методика работы с заданием 27″
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Методика работы с документом выполнение заданий — 27
Презентацию подготовила
учитель высшей категории
МОУ «СОШ №9 имени К.К.Рокоссовского»
г.Железногорска, Курской области
Гурова Ольга Васильевна
Задание 27 проверяет умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия).
Алгоритм работы с заданием 27. 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос. 3. Определите, что от вас требуется. 4. Выберите одну из позиций, которая вам ближе и которую вы будете отстаивать. 5. Выразите собственную позицию. 6. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.
- Памятка для решения познавательных задач
1) Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника.
2) Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
3) Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться: выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи; сократите эту область до конкретной проблемы, информацию но которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
4) Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.
5) Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.
6) Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый низ них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. Рассмотрим на примере конкретных задач технологию работы по предлагаемой памятке.
1 разновидность.
Задание 27.
К фольклорному празднику группа мужчин и женщин подготовила номер, состоящий из танца и песен, которые их предки, жившие на этой земле несколько веков, исполняли в торжественные дни.
О какой общности идет речь в данном сюжете?
Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.
Какие действия необходимо выполнить для решения этой задачи: 1) внимательно прочесть условия и запомнить вопросы; 2) обдумать условие задачи и выявить все, что характерно для этой общности: общие территория, культура, ценности, язык; 3) определить, знание какой области обществоведческого курса проверяет данная задача (социальная сфера), понятие «социальная общность»; 4) выявить конкретную проблему – виды социальных общностей. По ней мы и будем привлекать дополнительную информацию: вспомним, какие виды социальных общностей существуют, и чем характеризуется каждая из них виды социальных общностей – классовые, исторические, социально – демографические, корпоративные, этнические и др. Необходимо соотнести наши знания с данными условия. И исходя из условия задачи, делаем вывод: речь идёт об этнической группе
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) названа общность:
этническая группа;
2) два признака по тексту:
– общность культуры;
– общность территории.
3) дополнительный признак, например:
– общность языка;
– сознание своего единства.
2 Разновидность Задание 27. Предполагается рассмотрение ситуации и ответ с использованием знаний обществоведческого курса
Задание: 13-летний гражданин России решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. НО ни одна фирма не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Нормы какого юридического документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос? Проведите обоснование своего мнения.
Надо уяснить, что требуется в задании и как выстроить ответ Надо оценить правомерность действий фирм, объяснить почему и указать документ
Вариант ответа: 1) действия фирм правомерны 2) юридический документ – Трудовой кодекс РФ 3) обоснование – законом допускается заключение трудового договора (с согласия родителей или законных представителей при наличии медицинского заключения) только лицом, достигшим 14- летнего возраста.
3 разновидность Задание 27. Предполагается приведение аргументов в защиту или опровержение некоего утверждения В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение этого тезиса. Надо привести аргументы в пользу точки зрения, противоположной тезису Надо доказать, что массовая культура полезна
Ответ: 1) массовая культура делает более доступными ценности мировой художественной культуры, распространяет научно-популярную информацию страноведческого, естественнонаучного характера; 2) распространяемый в рамках массовой культуры жанр ток-шоу может помочь выработать умение вести диалог; 3) массовая культура помогает пробудить интерес к общественно-значимым проблемам 4) жанр викторин способствует усилению познавательной активности ребенка;
Успехов !
multiurok.ru
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Алгоритм и решение заданий № 27 (ЕГЭ 2016 г) по теме «Политика»
Задание-задача Единого государственного экзамена — задание высокого уровня сложности, проверяющее умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Задание требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.
За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.
Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия).
В КИМАХ ЕГЭ представлены различные задания-задачи. Они могут быть классифицированы по ряду показателей:
модели условия (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.)
по конструкции требования (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия)
Классификация может быть дополнена новыми типами заданий.
В данной работе представлены задания — задачи с ответами по теме «Политика»
Алгоритм для решения познавательных задач
1) Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника.
2) Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием:
определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии;
подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
3) Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться:
выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи;
сократите эту область до конкретной проблемы, информацию но которой необходимо вспомнить;
соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
4) Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.
5) Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.
6) Убедитесь в правильности полученного вами ответа:
соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи;
если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый низ них;
нет ли противоречий между вашими аргументами;
www.prodlenka.org
Разбор задания №28 ЕГЭ по обществознанию |
Составление плана доклада
Двадцать восьмое задание ЕГЭ по обществознанию заключается в составлении плана доклада по определенной теме – может попасться любая тема из курса обществознания, например, «Политическое лидерство» или «Семья как социальный институт». Желательно, чтобы план был развернутым, то есть его пункты должны включать в себя подпункты.
Максимальный первичный балл – 3- дается в том случае, если в плане есть 3 или более пунктов, любые два из которых содержат подпункты, а их формулировки помогают верно и полно раскрыть содержание темы. 2 первичных балла можно получить, если 3 и более пунктов, два из которых содержат подпункты, в целом раскрывают содержание темы, но содержат некоторые неточности.
В случае, если план не развернут, но содержит не менее 3 пунктов, полностью раскрывающих содержание темы, или же он содержит два пункта, один из которых детализирован в подпунктах, и полностью раскрывает тему, дается 1 первичный балл. Столько же баллов дается, если в плане есть 2 и более пунктов, любые 1-2 из которых имеют подпункты, но в формулировках есть неточности.
Теория к заданию №28 ЕГЭ по обществознанию
При составлении плана главное – вспомнить, что можно рассказать о данной теме: например, какие признаки и особенности есть у ее предмета, какие функции он выполняет, какие виды этого предмета бывают и по каким признакам классифицируются, какое значение он имеет…
Не нужно детализировать все пункты – даже для получения максимального балла нужно написать подпункты только в 2 случаях, однако для большей уверенности (и если вы точно уверены в правильности написанного) можно написать их в 2-4 местах. Первым пунктом логично дать определение – писать его не надо; например, если ваша тема – «Политическое лидерство», можно первой цифрой плана просто написать «Понятие политического лидерства».
Однако определение можно дать не во всех случаях – например, в теме «Институт президентства в РФ» оно не подойдет – логичнее написать о правовом статусе президента или порядке его избрания. Детализировать удобнее всего такие пункты, как «функции», «виды», «типы классификации». Рассмотрим возможные варианты заданий и планов.
Разбор типовых вариантов задания №27 ЕГЭ по обществознанию
Первый вариант задания
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое участие граждан». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Начнем с определения; помним, что писать его само не нужно. Далее логично упомянуть формы политического участия – этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, голосовании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях. Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия. Теперь можно сказать о типах классификации политического участия – ведь оно бывает легальным и нелегальным, постоянным и эпизодическим, индивидуальным или коллективным, на местном и высшем уровне…
Если вы не помните этого, можно написать, допустим, об участии граждан в деятельности местного самоуправления. Здесь достаточно легко сделать подпункты – участие в выборах в органы местного самоуправления, обращение в органы местного самоуправления, участие в публичных слушаниях.
Также можно написать про избирательные права граждан. Потом скажем о важности политического участия граждан, но этот пункт мы детализировать не будем. В конце можно добавить еще один пункт – политический абсентеизм (противоположность политического участия).
Возможный «трехбалльный» план выглядит таким образом:
1) Понятие политического участия.
2) Формы политического участия:
- участие в выборах;
- голосование на референдумах;
- участие в деятельности местного самоуправления;
- членство в политических партиях.
3) Участие граждан в деятельности местного самоуправления:
- участие в выборах в органы местного самоуправления;
- участие в публичных слушаниях;
- обращение в органы местного самоуправления.
4) Важность политического участия граждан.
5) Политический абсентеизм.
Второй вариант задания
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Начинаем с определения; далее можно написать пункт о причинах безработицы. Детализировать его мы не будем, в отличии от следующего пункта – виды безработицы. Как мы помним, она бывает структурная, фрикционная, циклическая и сезонная. Дальше можно написать и о формах безработицы – открытая, скрытая, текучая, застойная. Следующий пункт назовем «последствия безработицы»; если вы не помните виды или формы безработицы, можете попробовать детализировать его, например, написав о снижении уровня жизни населения, недоиспользовании экономического потенциала, формировании резервов рабочей силы и снижении инфляции. И в конце напишем пункт «Методы борьбы с безработицей».
Пишем план:
1) Сущность понятия «безработица».
2) Виды безработицы:
- фрикционная;
- структурная;
- циклическая;
- сезонная.
3) Формы безработицы:
- открытая;
- скрытая;
- текучая;
- застойная.
4) Последствия безработицы.
5) Методы борьбы с безработицей.
Третий вариант задания
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Международное разделение труда в условиях глобализации». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Эта тема несколько нестандартна – здесь сложно указать какие-то формы и виды, как мы делали это в двух предыдущих заданиях. Первым пунктом можно было бы дать определение, но не очень понятно, для чего лучше это сделать – для понятия «международное разделение труда» или «глобализация». Поэтому мы можем пропустить определение и начать, допустим, с факторов международного разделения труда в условиях глобализации.
К ним относятся: научно-технический прогресс, спрос на мировом рынке, положение страны в структуре мировой экономики, структура национального производства, экологические проблемы… Потом можно написать пункт «преимущества от международного разделения труда». Для того чтобы у нас был еще один детализированный пункт, можно написать просто «международные экономические отношения в условиях глобализации» и упомянуть там такие вещи, как международная торговля, миграция рабочей силы, валютно-финансовые отношения, международное движение капитала.
Можно сказать и о государственной политике в области международного разделения труда и при желании (или если не смогли детализировать какой-то другой пункт) написать подпункты – протекционизм и фритредерство.
Возможный вариант плана выглядит так:
1) Факторы международного разделения труда в условиях глобализации:
- спрос на мировом рынке;
- положение страны в структуре мировой экономики;
- структура национального производства;
- научно-технический прогресс.
2) Преимущества от международного разделения труда.
3) Международные экономические отношения в условиях глобализации:
- валютно-финансовые отношения;
- международное движение капитала;
- миграция рабочей силы;
- международная торговля;
- экономическая интеграция.
4) Государственная политика в области международного разделения труда.
spadilo.ru
Как научиться выполнять задание 27 ЕГЭ по обществознанию
Каждый выпускник, который столкнулся с необходимостью подготовки к ЕГЭ по обществознанию сталкивался с заданием-задачей, которое в нынешнем формате значится под номером 27. В нем, дается некая ситуация из социальной жизни, на основании которой необходимо дать точный и правильный ответ. Но как научиться это делать?
Новости как важный инструмент подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Зачастую подобный тип задания требует от ученика владения аналитическими умениями, позволяющими выделять основные стороны ситуации. Формирование подобных навыков можно организовать при помощи обычных новостей, которыми так богато наше информационное пространство. На уроках мы используем методический прием- анализ новостного сообщения. Особенно эффективны, в свете того как правильно выполнить задание 27 ЕГЭ по обществознанию 2016, темы политики и экономики. Нам дают свежую новость с авторитетных порталов и к ней несколько вопросов, на которые необходимо дать ответы. Решить проблему нужно воспользовавшись имеющимися знаниями, четко представляя ситуацию, ее причины и предпосылки. Далее необходимо попытаться спрогнозировать развитие события в будущем.
Примеры анализа новости
Задание под номером 27 ЕГЭ по обществознанию требует наличия хорошего социального кругозора, который формируется благодаря регулярному знакомству с содержанием новостной ленты. Наиболее целесообразно посещать авторитетные ресурсы, где публикуются достоверные сведения, к примеру, Яндекс.Новости, РИА «Новости», Lenta.ru, РБК, Вести. Ru, NEWSru.com. А сейчас перейдем к примерам.
На одном из уроков нам была предложена такая новость. Материальные доходы 62 богатейших людей планеты за последние 5 лет возросли на 44%. К настоящему времени их активы примерно равны доходам беднейших представителей человечества. Почему так происходит и каковы дальнейшие перспективы этого процесса? Отвечая на вопрос стараемся логически рассуждать- очевидно существуют благоприятные условия для подобной тенденции. К ним можно отнести- процессы глобализации, позволяющие концентрировать капиталы, стабильный и раскрученный бизнес, дающий возможность получить пассивный доход, вариативное распределение инвестиций. Думается, что и впредь эта тенденция продолжит набирать обороты, так как серьезных предпосылок для увеличения доходов беднейших людей пока не предвидится.
А теперь попробуйте сами сделать предположение на основании вот этой новости. По итогам минувшего года рубль подешевел по отношению к доллару на 24 % и почти на 15% к евро. В итоге, к концу 2015 года курс составлял 73,59 т 80,43 рубля соответственно. В чем причины такой ситуации и каковы последствия?
Что нужно знать, готовясь выполнять задание номер 27 ЕГЭ по обществознанию ·
необходимо внимательно прочитать условие и
требования;
·
определиться с количеством элементов ответа;
·
найти предпосылки и причины возникновения данного
факта;
·
на основании имеющихся обществоведческих знаний
объяснить представленные закономерности;
·
представить свои выводы в форме четко
структурированного ответа.
lupichuk.blogspot.com
Как научиться выполнять задание 27 ЕГЭ по обществознанию
Каждый выпускник, который столкнулся с необходимостью подготовки к ЕГЭ по обществознанию сталкивался с заданием-задачей, которое в нынешнем формате значится под номером 27. В нем, дается некая ситуация из социальной жизни, на основании которой необходимо дать точный и правильный ответ. Но как научиться это делать?
Новости как важный инструмент подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Зачастую подобный тип задания требует от ученика владения аналитическими умениями, позволяющими выделять основные стороны ситуации. Формирование подобных навыков можно организовать при помощи обычных новостей, которыми так богато наше информационное пространство. На уроках мы используем методический прием- анализ новостного сообщения. Особенно эффективны, в свете того как правильно выполнить задание 27 ЕГЭ по обществознанию 2016, темы политики и экономики. Нам дают свежую новость с авторитетных порталов и к ней несколько вопросов, на которые необходимо дать ответы. Решить проблему нужно воспользовавшись имеющимися знаниями, четко представляя ситуацию, ее причины и предпосылки. Далее необходимо попытаться спрогнозировать развитие события в будущем.
Примеры анализа новости
Задание под номером 27 ЕГЭ по обществознанию требует наличия хорошего социального кругозора, который формируется благодаря регулярному знакомству с содержанием новостной ленты. Наиболее целесообразно посещать авторитетные ресурсы, где публикуются достоверные сведения, к примеру, Яндекс.Новости, РИА «Новости», Lenta.ru, РБК, Вести. Ru, NEWSru.com. А сейчас перейдем к примерам.
На одном из уроков нам была предложена такая новость. Материальные доходы 62 богатейших людей планеты за последние 5 лет возросли на 44%. К настоящему времени их активы примерно равны доходам беднейших представителей человечества. Почему так происходит и каковы дальнейшие перспективы этого процесса? Отвечая на вопрос стараемся логически рассуждать- очевидно существуют благоприятные условия для подобной тенденции. К ним можно отнести- процессы глобализации, позволяющие концентрировать капиталы, стабильный и раскрученный бизнес, дающий возможность получить пассивный доход, вариативное распределение инвестиций. Думается, что и впредь эта тенденция продолжит набирать обороты, так как серьезных предпосылок для увеличения доходов беднейших людей пока не предвидится.
А теперь попробуйте сами сделать предположение на основании вот этой новости. По итогам минувшего года рубль подешевел по отношению к доллару на 24 % и почти на 15% к евро. В итоге, к концу 2015 года курс составлял 73,59 т 80,43 рубля соответственно. В чем причины такой ситуации и каковы последствия?
Что нужно знать, готовясь выполнять задание номер 27 ЕГЭ по обществознанию · необходимо внимательно прочитать условие и требования;· определиться с количеством элементов ответа;
· найти предпосылки и причины возникновения данного факта;
· на основании имеющихся обществоведческих знаний объяснить представленные закономерности;
· представить свои выводы в форме четко структурированного ответа.
lupichuk.blogspot.com