Разбор 2 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии
Разбор 2 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из проекта демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.
Проверяемые элементы содержания: умение строить таблицы истинности и логические схемы. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.
Задание 2:
Логическая функция F задаётся выражением x /\¬y /\ (¬z \/ w).
На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.
Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.
В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.
Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x \/ y, зависящим от двух переменных: x и y, и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.
Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y, а второму столбцу – переменная x. В ответе следовало бы написать: yx.
Ответ: ________
Разбор 2 задания ЕГЭ 2017:
x /\¬y /\ (¬z \/ w)
Конъюнкция (логическое умножение) истинна тогда и только тогда, когда истинны все высказывания. Следовательно переменной х должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 1.
Таким образом, переменной x соответствует столбец с переменной 3.
Переменной ¬y должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 0.
Дизъюнкция (логическое сложение) двух высказываний истинна тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно высказывание.
Дизъюнкция ¬z \/ w в данной строке будет истинна только если z=0, w=1.
Таким образом, переменной ¬z соответствует столбец с переменной 1 (1 столбец), переменной w соответствует столбец с переменной 4 (4 столбец).
Ответ: zyxw
infedu.ru
Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта
Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.
Проверяемые элементы содержания:
— умение строить таблицы истинности и логические схемы.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:
— высказывания,
— логические операции,
— кванторы,
— истинность высказывания.
Задание 2
Логическая функция F задаётся выражением ¬x \/ y \/ (¬z /\ w).
На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна.
Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.
В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.
Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x \/ y, зависящим от двух переменных: x и y, и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.
Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y, а второму столбцу – переменная x. В ответе следовало бы написать: yx.
Ответ: ________
Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике
¬x \/ y \/ (¬z /\ w)
Дизъюнкция (логическое сложение) истинна тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно высказывание.
Следовательно, для того чтобы вся функция была ложна, переменной х должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 1 (так как, ¬x превращает 1 в 0), а переменной y столбец со значениями 0.
Таким образом:
— переменной x соответствует столбец с переменной 1
— переменной y соответствует столбец с переменной 4.
Конъюнкция (логическое умножение) истинна тогда и только тогда, когда истинны все высказывания (ложна — если ложно хотя бы одно высказывание).
Конъюнкция ¬z /\ w в нашем выражении будет истинна только если z=0, w=1.
Посмотрим на вторую строчку таблицы, где переменная 2 равна 1, а переменная 3 равна 0.
Так как ¬z /\ w должна равняться 0, то z = 1 и w = 0 (в противном случае произведение будет равно 1)
Таким образом:
— переменной z соответствует столбец с переменной 2 (2 столбец),
— переменной w соответствует столбец с переменной 3 (3 столбец).
Ответ: xzwy
infedu.ru
Как Решать Задание 2 Егэ По Информатике
ЕГЭ 2019 Информатика Задание 2
Индивидуальная подгонка на 80-90+ баллов, решение отдельных задач — подробности в ЛС(vk.com/finithicdeo) Рад каждо…
5 місяців тому
Стрим #13. ЕГЭ по информатике 2018, 11 класс. Задание №26
Решаем задачу №26, и ваши задания: 2, 5, 10, 11, 13, 14, 17, 18, 21, 27 За мат, политоту, «ауе» в чате — перманентный бан. ——-…
Рік тому
ua-films.com
Теория и разбор 7 задания ЕГЭ по информатике
Урок посвящен тому, как решать 7 задание ЕГЭ по информатике
Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике
7-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты
* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова
Типы ссылок в ячейках
Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными, абсолютными и смешанными.
- Имена ячеек в относительной формуле автоматически меняются при переносе или копировании ячейки с формулой в другое место таблицы:
- Имена ячеек в абсолютной формуле не меняются при переносе или копировании ячейки с формулой в другое место таблицы.
- Для указания того, что не меняется столбец, ставится знак
$
перед буквой столбца. Для указания того, что не меняется строка, ставится знак$
перед номером строки: - В смешанных формулах меняется только относительная часть:
Относительная адресация:
имя столбца вправо на 1
номер строки вниз на 1
Абсолютная адресация:
имена столбцов и строк при копировании формулы остаются неизменными
Смешанные формулы
Стандартные функции Excel
В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции:
- СЧЕТ — количество непустых ячеек,
- СУММ — сумма,
- СРЗНАЧ — среднее значение,
- МИН — минимальное значение,
- МАКС — максимальное значение
В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек:
Построение диаграмм
- Диаграммы используются для наглядного представления табличных данных.
- Разные типы диаграмм используются в зависимости от необходимого эффекта визуализации.
- Так, круговая и кольцевая диаграммы отображают соотношение находящихся в выбранном диапазоне ячеек данных к их общей сумме. Иными словами, эти типы служат для представления доли отдельных составляющих в общей сумме.
- Соответствие секторов круговой диаграммы (если она намеренно НЕ перевернута) начинается с «севера»: верхний сектор соответствует первой ячейке диапазона.
- Типы диаграмм Линейчатая и Гистограмма (на левом рис.), а также График и Точечная (на рис. справа) отображают абсолютные значения в выбранном диапазоне ячеек.
Егифка ©:
Решение заданий ЕГЭ по информатике
Рассмотрим, как решается задание 7 ЕГЭ по информатике 2017:
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке А1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.
✍ Решение:
- Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
- Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо A1 -> x:
А2: х + 4 - 3 = х + 1 В2: (5 * х + 5) / 5 С2: (х + 1)*(х - 4) = х2 - 3 * х - 4
х²-3 * х - 4 = х + 1 х²-4 * х - 5 = 0 х1,2 = (4±√16 - 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2 x1 = 5, x2 = -1
Результат: 5
Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:
Рассмотрим еще один пример решения 7 задания ЕГЭ по информатике:
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
✍ Решение:
- Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
- По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
- Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x:
А2: х + 2 В2: 8/2 = 4 С2: х * 2
2 * х = 4 => x = 2
Результат: 2
Детальный разбор можно посмотреть в видеоуроке решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:
ЕГЭ по информатике 2016 задание 7. Типовые тестовые задания по информатике под редакцией С. С. Крылова, Т. Е. Чуркиной. Вариант 2.:Дан фрагмент электронной таблицы.
Из ячейки A3 в ячейку С2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке С2?
✍ Решение:
Разбор данного 7 задания смотрите на видео:
ЕГЭ по информатике 2017 задание 7. Типовые тестовые задания по информатике под редакцией С. С. Крылова, Т. Е. Чуркиной. Вариант 5:Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A3 в ячейку E2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2?
✍ Решение:
- Рассмотрим формулу в ячейке A3:
= $E$1*A2
. Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1 так и останется в формуле при копировании. - Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2, необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5 столбцов (от A до E). Соответственно, и в сомножителе A2 буква A заменится на E.
- Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3 на E2). Соответственно и в сомножителе A2 цифра 2 заменится на 1.
- Получим формулу и посчитаем результат:
=$E$1*E1
= 1
Результат: 1
ЕГЭ по информатике задание 7_5В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5)
равно 3.
Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4)
, если значение ячейки С5 равно 5?
✍ Решение:
- Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
- Результат функции
=СРЗНАЧ(С2:С5)
задан по условию, подставим его в формулу:
(C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
x / 4 = 3
x = 3 * 4 = 12 -> C2 + C3 + C4 + C5 = 12
=СУММ(С2:С4)
. Зная значение в ячейке С5, вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = = 12 - 5 = 7
Результат: 7
Подробное решение смотрите на видео:
ЕГЭ по информатике задание 7_6На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?
✍ Решение:
- столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400 и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:
400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400
Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50% История: 600/2400 = 0,25 = 25% Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%
Результат: 1
Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:
На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?
✍ Решение:
Результат: 2
Подробный разбор задания смотрите на видео:
ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, К. Поляков)Задан фрагмент электронной таблицы:
Как изменится значение ячейки C3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3?
(«+1» означает увеличение на 1, «-1» означает уменьшение на 1):
Варианты:
1) -2
2) -1
3) 0
4) +1
✍ Решение:
- Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:
- В ячейке C2 будет находиться число 4, так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
- В ячейке С3 будет находиться число 3:
(1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3
Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:
(1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2
(нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).
Результат: 2
Подробное решение задания на видео:
ЕГЭ по информатике задание 7_9 (пример задания с ege.yandex.ru)Задан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:
✍ Решение:
- По диаграмме можно судить только о следующем: если она не перевернута, то значения в ячейках A2 и B2 должны быть равны, а значение ячейки C2 — в два раза больше каждой из них.
- Поскольку у нас неизвестны значения двух ячеек, то обозначим B1 за x, а C1 за y.
- Подставим неизвестные в формулы и получим:
- Исходя из первого пункта, получаем:
A2 = B2 = C2/2
4y = x - y 2 * 4y = x - y + 4
8y = 5y - y + 4 -> y = 1
Результат: 5
Подробное решение смотрите на видео:
ЕГЭ по информатике задание 7.10 (задание № 10, К. Поляков)Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 была построена диаграмма (график) по значениям столбцов диапазона ячеек В2:Е6.
Значениям D2:D6 соответствует график:
Варианты:
1) А 2) Б 3) В 4) Г
✍ Решение:
- Копирование диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 буквально означает выделение диапазона АЗ:ЕЗ и протягивание маркера копирования до конца указанного блока ячеек.
- Поскольку нас интересует только столбец D, то посмотрим, что там за формула, и что с ней произойдет при копировании:
- в ячейке D3 значение зависит от ячейки A3 и оно равно 2;
- при копировании формулы столбец остается тот же (D), поэтому и в формуле буквы остаются теми же (D и A), а вот строки копируются вниз, т.е. цифры в формуле увеличиваются на единицу при движении вниз на каждую строку; соответственно, нас интересуют еще ячейки A4, A5, A6;
- формулы ячеек A4, A5, A6 зависят от ячеек столбца B, поэтому рассмотрим получившиеся при копировании формулы столбцов A и B:
- Теперь вычислим значения в этих столбцах:
- Получаем точки по столбцу D: 1, -1, -1, -7, -15, что соответствует графику Г (ответ 4)
Результат: 4
Разбор задания смотрите на видео:
ЕГЭ по информатике задание 7.11 (задание № 83, К. Поляков)Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, положительные.
✍ Решение задания 7:
- На изображенной диаграмме (если она преднамеренно не перевернута) секторы соответствуют указанному диапазону ячеек при движении по часовой стрелке с «севера на юг»: т.е. А2 — синий сектор, B2 — красный и т.п. Таким образом, делаем следующий вывод:
А2 = B2 = 2 * C2 = 2 * D2
B2 = 2 * D2 2(x + 5) = x + 21 2x - x = 21 - 10 x = 11
Результат: 11
Видеоразбор задания:
7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4?
Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
✍ Решение задания 7:
- Знак доллара
$
означает абсолютную адресацию: $
перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;$
перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.- В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C2 + D$3
- Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C. При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2 (в $C2) меняется на 3.
- Получаем формулу:
= $C3 + С$3
Результат: 600
Подробное решение данного 7 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:
7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге получил таблицу, представленную ниже.
Какая формула была записана в ячейке В2?
Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
Варианты:
1)=5*$A$2–3*$B$1
2)=5*$A2–3*B$1
3)=5*A$2–3*$B1
4)=5*A2–3*$B$1
✍ Решение:
= 5 * $A
= 3 * B
По вертикали:
$
перед номером строки в уменьшаемом: B$1Результат: 2
labs.org.ru
как решать задание 2 егэ по информатике видео
Решение задания №2. Демо ЕГЭ по информатике — 2019…
Информатик БУ • 4 месяца назадТаблицы истинности. Алгебра логики. Демо по всем предметам: — Видео……
Как решать 2 задание ЕГЭ ИНФОРМАТИКА…
egoroff_channel • 4 месяца назадВ данном группе можете найти информацию о новых видео и задать вопросы …….
Задание 2. Досрочный ЕГЭ по информатике 2018….
Информатик БУ • 7 месяцев назадОсновы алгебры логики. Досрочные по всем предметам: Ссылка на видео про закорю……
Разбор 2 задания ЕГЭ по информатике демоверсия 201…
Светлана Майер • 1 год назадОбъяснение решения 2 задания ЕГЭ по информатике демоверсия 2018: решение варианта с объясн…
Решение задания №2. ЕГЭ по информатике — 2018. Дем…
Информатик БУ • 1 год назадВсе официальные демоверсии: Логические операции: —……
Информатика | Подготовка к ЕГЭ 2018 | Задание 2…
Онлайн-школа с 3 по 11 класс • 1 год назадМы дарим вам неделю бесплатного доступа на курс по информатике – ……
Решение задания №2. ЕГЭ по информатике — 2017. Дем…
Информатик БУ • 2 года назадПростое задание на знание основ алгебры логики. Дополнительный урок по логике тут: Репети…
ЗАДАНИЕ 2. ЕГЭ по Информатике 2017.Логика. Таблицы…
ZiminS • 2 года назадПример формулировки задания: Логическая функция F задаётся выражением x /\ ¬y /\ (¬z \/ w)…
Простое решение задания №2. Таблицы истинности. ЕГ…
Информатик БУ • 2 года назадМногие жаловались, что задачу сложно разобрал. Ну ловите, простой способ:) Больше разборов…
ЕГЭ Информатика. Задача 26 (C3). Как решать зада…
Ege Aslanov • 3 года назадОнлайн-Школа ЕГЭ. Информатика. Пример решения задачи с 2 кучами камней. Рекомендация абит…
Разбор заданий 16. ЕГЭ по информатике 2015…
Информатик БУ • 3 года назадНесколько разных типов заданий по системам счисления. Задание 1: В системе счисления с нек…
Как решать ЕГЭ по информатике. Задание A3…
Valbdemar • 4 года назад….
Как решать ЕГЭ по информатике. Задания A1,A2…
Valbdemar • 4 года назад….
Информатика | Подготовка к ЕГЭ 2017 | Задание 2 | …
Онлайн-школа с 3 по 11 класс • 4 года назадМы дарим вам неделю бесплатного доступа на курс по информатике – ……
inlove.kz