Задание 19 егэ по истории – 19

Задание №19 ЕГЭ по истории


Анализ иллюстративного материала. Часть Вторая.


Задание номер 19 — это всегда задание на множественный выбор. Нам предоставляют четыре изображение и критерий, по которому мы должны их рассортировать.

Это может быть что угодно : от деятелей искусства до памятников архитектуры. Это моментами сильно усложнит нашу задачу. Разобраться, к примеру, с марками гораздо проще, чем со стилем архитектурного сооружения. Однако на все есть свои уловки и подсказки.

За этот номер мы получаем всего лишь 1 балл. Наличие одной ошибки сразу же обнулит нам задание, поэтому подходить к выбору ответа на него стоит крайне осторожно!

Внимательно отнеситесь к тексту самого задания, потому как к каждым картинкам дается определенная задача, и нередко они отличаются от друг друга. Это может легко запутать вас, если задание было понято неверно.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем текст задания
  2. Знакомимся с критерием сортировки
  3. Изучаем представленные изображения
  4. Выявляем соответствие предложенному критерию
  5. Проверяем свой вариант выполнения задания
  6. Записываем ответ

Разбор типовых заданий №19 ЕГЭ по истории


Первый вариант задания (демонстрационный вариант 2018 года)

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.


Как вы могли заметить, это задание напрямую связано с предыдущим. В прошлом задании на марке был изображен Тухачевский. Именно с его эпохой нам и предстоит работать.

Нам нужно определить, какие события, из указанных на монетах, произошли при жизни Тухачевского (1893-1963).

Итак, на первой монете мы видим эмблему “”20-летие победы над фашистской Германией”, однако во время ВОВ Тухачевский уже не жил, значит это событие нам не подходит.

Далее, события касаются строительства первых железных дорог. Однако как нам известно, первые дороги начали строиться еще в правление Николая Первого, что было задолго до рождения Тухачевского.

Отсюда мы можем сделать вывод, что оставшиеся две монеты нам подходят: это становление парламентаризма (т.е. созыв первой Государственной Думы в 1906 году, и Октябрьская революция в 1917 году).

Ответ: 34


Второй вариант задания (сборник Артасова)

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображенная выше церковь?

Здесь мы видим, что критерием нашей оценки стало еще одно изображение, а точнее события связанные с запечатленным архитектурным памятником.

В качестве критерия выступает церковь Вознесения Господня в Коломенском. Она была построена в честь рождения Ивана Грозного, а значит нам необходимо отобрать те сооружения, которые были построены при его жизни.

На первой картинке изображена колокольня Ивана Великого , которая входит в состав архитектурного ансамбля Московского Кремля.Она была построена в 1510х годах по проекту архитектора Бона Фрязина, что произошло до рождения Ивана IV.

На второй картинке мы видим Успенский собор Московского Кремля, который был построен в 1475-1479 годах под руководством А.Фиораванти.

Методом исключения мы имеем право предположить, что оставшиеся две картинки нам подходят. На них изображены Покровский собор (№3) , который был построен Иваном Грозным в честь взятия Казани, и Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи , построенный в 1553-1554 годах.


Ответ: 34


Третий вариант задания (сборник Артасова)

Какие памятники архитектуры построены в том же стиле, что и приведенный на изображении справа? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Это задание немного сложнее всех предыдущих, потому как опирается исключительно на знания культуры и ее особенностей.

Критерием для нашей сортировки стал стиль, в котором построен храм, изображенный справа. Это церковь Вознесения в Коломенском, которая построена в шатровом стиле. Сам шатер- это завершение центрического сооружения в виде четырехгранной пирамиды или конуса.

Теперь нам достаточно просто взглянуть на картинки и понять, что в шатровом стиле выполнены два последних сооружения (это Собор Архангела Михаила в Новгороде (№4) и Церковь Рождества Богородицы в Путинках (№3)).

Ответ: 34


Четвертый вариант задания (сборник Артасова)

Укажите памятники архитектуры, построенные в том веке, к которому относится правление монарха, изображённого на марке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.

Итак, на марке у нас изображен Иван Грозный. В том же веке, как мы уже выяснили, в честь его рождения была построена церковь Вознесения в Коломенском. Эта церковь попадается в зданиях очень часто, поэтому стоит хорошо ее запомнить.

Кроме того, нам подходит Собор Василия Блаженного, который был построен 1555 году.
Оставшиеся варианты — это Софийский Собор в Новгороде (989 г.)(№3), и церковь Покрова в Филях (1690 г.)(№1).

Ответ: 24

spadilo.ru

Как выполнять задание 19 ЕГЭ по истории

В прошлой статье мы рассказали о том, как решать задания 18. В этой статье поговорим о задании 19 ЕГЭ по истории. Первое, что сразу скажу, это задание надо выполнять, основываясь на задании 18, так как они взаимосвязаны. Вообще, считаю, что абитуриентам повезло, так как в тесте ЕГЭ всего 2 задания на культуру.

Итак разберем конкретное задание 19 ЕГЭ по истории, чтобы дать конкретные рекомендации.

Эта иллюстрация относится к заданию 18. В задании следующие варианты ответа, из которых надо выбрать две штуки:

Верными ответами в задании будут 1,5.

Теперь собственно задание 19 ЕГЭ по истории:

Задание 19 ЕГЭ по истории: какая из представленных ниже картин относится к тому же стилю (направлению) в живописи, что и предшествующая картина?

Получается, что надо сначала определить, в каком стиле работали художники «Товарищества передвижных выставок», или хотя бы в каком стиле написана картина в задании 18. Лично я рекомендую научиться определять художественные стили по самой картине. Если картина «похожа на реальность» — это реализм...

На первый взгляд кажется бредом, однако, если вы изучите мой видеокурс [urlspan]

«История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов»[/urlspan], то поймете, о чем я говорю. Стиль картины с Суворовым  - реализм. Особо эрудированные ребята вспомнят, что автор картины В.И. Суриков. Вообще рекомендую изучить основные картины известных художников, прямо наглядно, как и творения архитекторов!

Теперь определим в данном задании 19 ЕГЭ по истории, какая картина написана в стиле реализма? Само собой первая — картина Иванова явление Христа народу. Картина «Тройка» написана в социально-бытовом жанре, который стал популярен в культуре во второй половине 19 века, картина под номером три — явно не относится к реализму: написана мазками, больше походит на импрессионизм.

В стиле реализма написана только одна из представленных картин: картина Иванова Явление Христа народу.

На основании сказанного можно сказать, что выполняя задание 19 ЕГЭ по истории надо знать основные художественные стили, к какой эпохе они относились и какие произведения им соответствуют. Планирую выпуск подобного рода справочных материалов в самом ближайшем будущем. Так что не пропустите обновления  сайта EGE59.RU!

В приведенном выше задании 19 по истории не обязательно знать авторов произведений, но ориентироваться в стилях надо уметь... Вообще, неплохое задание ... Жаль, что абитуриенты как правило воспринимают такие задания как «обязаловку»... Ведь ориентироваться в произведениях культуры своей страны, думаю, важный компонент гражданственности любого гражданина. Вы не согласны? Пишите свои мнения в комментариях. Охотно подискутирую!

Сделаем ещё одно задание 18 ЕГЭ по истории:

 

Смотрим на картинку, узнаем Новгород Великий по обозначению храма Святой Софии, которое находится в левом нижнем углу, реке Волхов и прочему. Выбираем правильные ответы: 4,5

Если не ясно, почему ответы такие — пишите в комментах объясню 😉

Теперь, собственно задание 19 ЕГЭ по истории:

Толковым пацанам и девчонкам сразу ясно, что верный ответ находится по номером 1, так как это памятник тысячелетия Руси, который находится в Великом Новгороде. 

Таким образом, видим, что в задании 19 ЕГЭ по истории проверяется не только знание картин, стилей, но также и памятников, архитектурных сооружений: ну должен же толковый гражданин знать, какие вещи находятся в его стране? Конечно было бы идеально организовать поездку для учеников, сдающих ЕГЭ по истории в этом году, чтобы они вживую увидели, как прекрасна Россия... Но пока это из области фантастики...

P.S. В связи с возникшим обсуждением задания с картинами, пояснение:

Реализм  - стиль в искусстве «возникший» в 50-х годах 19 века. Его отличает реалистичное изображение жизни людей.

Если рассуждать формально, то да, картина «Тройка» — бесспорное творение в стиле реализма, автор которой В.Г. Перов был участником движения Товарищества передвижных выставок. На картине изображены дети, тянущие повозку — отражение реалий России того времени, когда детский труд был в порядке вещей.

Если же говорить о картине Иванова «Явление Христа народу», то художник во многом предвосхитил развитие реализма в России, написав эту картину. Герои картины также отражают эпоху художника, передают реальную жизнь людей в России.

Таким образом, сложность задания в том, что обе картины как бы относятся к реализму. Чтобы не допускать подобной ошибки требуется знать состав Товарищества передвижных выставок и их основные произведения. Вместе с этим, задание, на мой взгляд является не совсем корректным.

Однако, конечно, с точки зрения школьной программы, целесообразно выбрать ответ под цифрой «2», под которой изображена картина «Тройка». Благодарю участников обсуждения за внесение ясности в решение тестового задания! Выражаем надежду на Ваше дальнейшее участие в жизни сайта EGE59.RU!

С уважением, автор сайта Андрей Пучков



ege59.ru

Работа с иллюстративным материалом (задания 18,19 ЕГЭ по истории)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Работа с иллюстративным материалом (задания 18,19 ЕГЭ по истории)

Слайд 2

Софийский собор в Киеве Построен на месте победы над печенегами. Время создания – 11 век (начало строительства 1037г.) при князе Ярославе Мудром.

Крестово-купольные храмы
Киевская Русь XI век

Слайд 3

Софийский собор в Новгороде Время создания - 11 век (1045-1050гг.) при Ярославе Мудром

Слайд 4

Золотые ворота в Киеве Время создания – 11 век при Ярославе Мудром

Слайд 5

Церковь Спаса на Нередице
Новгородская земля XII век
Николо-Дворищенский собор
Георгиевский собор Юрьева монастыря

Слайд 6

Успенский собор во Владимире Время создания – 12 век (1158-1161гг.) при Андрее Боголюбском
Дмитровский собор во Владимире Время создания – 12 век (1194-1197гг.) при Всеволоде Большое Гнездо
Владимиро-Суздальское княжество XII век

Слайд 7

Церковь Покрова на Нерли Время создания – 12 век (1165г.) при Андрее Боголюбском, была построена в память о погибшем сыне Изяславе Андреевиче.
Золотые ворота во Владимире Время создания – 12 век (1164г.) при Андрее Боголюбском.

Слайд 8

Золотые ворота во Владимире (Владимиро-Суздальское княжество) Время создания – 12 век (1164г.) при Андрее Боголюбском.
Золотые ворота в Киеве Время создания – 11 век при Ярославе Мудром
1
2

Слайд 9

Аполлинарий Михайлович Васнецов
«Московский Кремль при Иване III» 1921г.
«Деревянный Кремль при Иване Калите» 1921 г.
«Московский Кремль при Дмитрии Донском» 1922г.
«Красная площадь во второй половине XVII века» 1925г.
1
2
3
4

Слайд 10

Слайд 11

Успенский собор Московского Кремля (1475-1479гг.) – главный собор Российского государства – архитектор итальянец Аристотель Фьорованти (образец Успенский собор г.Владимира) создан при Иване III
Благовещенский собор Московского Кремля (1484-1489гг.) – домовая церковь Московских государей, построен псковскими мастерами
Московский Кремль XV- начало XVI веков

Слайд 12

Архангельский собор Московского кремля (1505-1508гг.) – усыпальница князей династии Рюриковичей – архитектор Алоизо де Каркано (Алевиз Новый) создан при Василии III

Слайд 13

Церковь Ризоположения Московского Кремля (1484-1485гг.) – домовой храм московских митрополитов (патриархов), построен псковскими мастерами при Иване III
Грановитая палата (1487-1491гг.) Московского Кремля для приёма иностранных послов возведена по приказу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Слайд 14

Церковь Иоанна Лествичника Московского Кремля (1505-1508гг.) построена в память об умершем Иване III итальянским архитектором Боном Фрязиным.
В 1532- 1543гг. зодчим Петроком Малым с северной стороны пристроена Колокольня Ивана Великого (звонница с храмом Вознесения Господня), в 1600 г. при Борисе Годунове предположительно Фёдор Конь надстроил третий ярус. (самое высокое здание Москвы до 18 века – 81 м.)

Слайд 15

Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532г.), шатровый стиль, возведена в честь рождения Ивана IV при Василии III, итальянский архитектор Петро Анибал (Пётр Фрязин или Петрок Малый)
Храм Покрова пресвятой Богородицы, что на Рву – Покровский собор - Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве (1555-1560гг.) – построен в честь взятия Казани при Иване IV зодчими Барма и Постник Яковлевым, шатровый стиль
XVI век – Шатровый стиль

Слайд 16

Слайд 17

Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636 гг.), архитекторы Б.Огурцов, А.Константинов, Т.Шарутин, Л.Ушаков
Спасская башня Московского Кремля в 1624-1625гг. Б. Огурцов надстроил ещё один ярус, Х. Галовей украсил башню белокаменными узорами и часами
Церковь Троицы в Никитниках в Москве, построена в середине 17 века по заказу ярославского купца Григория Никитникова
XVII век – «Дивное/ русское/московское узорочье»

Слайд 18

Церковь Покрова в Филях (Москва), стиль Московское или Нарышкинское барокко, конец 17 века, основатель Л.К.Нарышкин (брат царицы Натальи Нарышкиной), (зодчий - крепостной Яков Бухвостов-?)
Конец XVII века – Московское/ Нарышкинское барокко
Колокольня Новодевичьего монастыря В Москве

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Конец XVII века
Сухарева/Сухаревская башня в Москве построена в конце 17 века (1692-1695гг) на месте Сретенских ворот по приказу Петра I. Названа в честь Л.Сухарева, чей стрелецкий полк охранял Сретенские ворота и встал на защиту Петра, бежавшего в Сергиеву Лавру от сестры Софьи в 1689г. Автор проекта М.И.Чоглоков. Снесена в 1934г., в принятии решения о сносе лично принимал участие И.В.Сталин.

Слайд 22

1 четверть XVIII века – петровское барокко
Меншикова башня (церковь архангела Гавриила) в Москве, построена в 1707г. по заказу Александра Меншикова, автор проекта Иван Зарудный, возможно участие Доменико Трезини. Самое раннее здание в стиле петровского барокко.

Слайд 23

Собор Петра и Павла (Петропавловский собор) 1712-1733гг, проект Доменико Трезини
1 четверть XVIII века – петровское барокко Санкт-Петербург
Здание Адмиралтейства
1730-е годы архитектор Иван Коробов, стиль русский классицизм / 1 половина 19 века перестроил архитектор Андреян Захаров
Здание Кунсткамеры

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

XVIII век –барокко Санкт-Петербург/ Екатерининская эпоха Варфоломей Растрелли
Зимний дворец
Смольный монастырь
Большой Екатерининский дворец в Царском селе
Большой дворец в Петергофе

Слайд 27

XVIII век – классицизм
Василий Баженов Дом Пашкова в Москве
Иван Старов Таврический дворец в Санкт-Петербурге

Слайд 28

Слайд 29

Михайловский дворец – Русский музей. Архитектор - Карл Росси
1 половина XIX века – ампир/ высокий Классицизм. Санкт-Петербург
Здание Главного штаба с аркой/ дворцовая площадь. Архитектор - Карл Росси
Казанский собор Архитектор – Андрей Воронихин

Слайд 30

1 половина XIX века – ампир/ высокий Классицизм. Санкт-Петербург
Огюст Монферан
Исаакиевский собор
Александровская триумфальная колонна/ Дворцовая площадь

Слайд 31

1 половина XIX века – ампир/ высокий Классицизм. Москва
Здание Большого тетра
Триумфальные ворота
Здание Манежа
Осип Бове

Слайд 32

1 половина XIX века. Москва
Константин Тон
Храм Христа Спасителя (1839-1883гг, разрушен в 1931г, восстановлен в 1990-е годы) Русско-Византийский стиль
Большой Кремлёвский дворец

Слайд 33

2 половина XIX века – неорусский/ псевдорусский стиль. Москва
Здание исторического музея Архитекторы - А.А.Семёнов, В.О.Шервуд
Здание Московской городской Думы, архитектор Д.Н.Чичагов
Верхние торговые ряды в Москве, современный ГУМ, архитектор А.Н.Померанцев

Слайд 34

2 половина XIX века – неорусский/ псевдорусский стиль. Санкт-Петербург
Храм Спаса–на-Крови (1883-1907гг) Архитектор – Альфред Парланд. Возведён по указу Александра III на месте, где бал смертельно ранен Александр II. Храм сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России.

Слайд 35

Слайд 36

Начало XX века – стиль модерн. Москва
Особняк Рябушинского
Здание Ярославского вокзала
Фёдор Шехтель

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Мавзолей Ленина Построен в 1924г., облицован гранитом в 1929-1930 Архитектор В.Щусев,
Советская архитектура

Слайд 40

Выстроено в 1949—1953гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л.В. Руднев, С. Е. Чернышёв,  П.В.Абросимов, А.Ф. Хряков, В.Н.Насонов. Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной.
Главное здание МГУ на Воробьёвых горах в Москве (одна из 7 сталинских высоток)
Гостиница Москва открыта в 1935 Архитекторы В.Щусев, Л.Савельев, О.Сапран
Сталинский ампир

Слайд 41

Здание Центрального театра Красной Армии- классический пример сталинского ампира Построен в 1934-1940гг в форме пятиконечной звезды
Сталинский ампир
Дом Совета министров СССР Построен в 1935г

Слайд 42

Останкинская телебашня в Москве Построена в 1960-1967гг
Дом правительства РФ Построен в 1965-1979гг Архитектор – Д.Н.Чечулин Первоначально Дом Советов РСФСР, 1992-1993 – Дом Советов России/ Белый дом России

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Спасибо за внимание!

lusana.ru

ЗАДАНИЯ 17, 18 И 19 В ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: КАК ЭТО ВСЕ ВЫУЧИТЬ

Историко-культурный стандарт в средней школе с каждым годом предъявляет все больше требований и критериев к сдающим ЕГЭ по истории. Так, еще с 2016 года в КИМ ЕГЭ помимо традиционных заданий 18 и 19, которые предполагают визуальные знания основных памятников истории и культуры (или других иллюстративных материалов, несущих в себе определенную информацию о том или ином периоде истории), было окончательно внесено задание 17, предлагающее установить соответствие между памятником истории и культуры и информацией о нём.  

К сожалению, в современной российской школе знакомство с необходимым иллюстративным материалом сегодня происходит весьма вяло и непродуманно. Времени в рамках школьной программы на освоение столь сложного комплекса иллюстративных материалов, безусловно, не хватает.

Мы не рекомендуем вам ждать у моря погоды и надеяться на школьного учителя, частного преподавателя-репетитора или на халяву на самом экзамене. Превратите освоение сложного материала в небольшое исследование и погружение в ту или иную историческую эпоху.  Наверно, вряд ли  можно до конца понять и осознать деятельность Петра I, Ивана Калиты или Иосифа Сталина, если вы не представляете, как они выглядели, в каких дворцах и городах жили. Иллюстративный материал сложный, однако без него вряд ли вам удастся почувствовать «вкус» эпохи.

Представляет вам несколько правил о том, как готовиться к заданиям 17, 18 и 19 с пользой и удовольствием.

Заведите на рабочем столе персональную библиотеку

Историю осваивают всегда с погружением. Вот и вы, познакомившись с эпохой древности, обязательно заведите папку и сохраните как можно больше визуальной информации по эпохе. В этом смысле сгодиться все: прошли период Древней Руси, обязательно сохраните изображения Ярослава Мудрого, план Киева и Новгорода. Непременно найдите памятник тысячелетия России, храм святой Софии и Золотые ворота в Киеве. Идеально будет (особенно, когда у вас на подготовку год и более) по каждому периоду иметь свою такую папку. И когда приходит время повторять материал перед решением тематических тестов, еще раз просмотрите материал.

Читайте учебники или сайты с комплексом иллюстраций

Не ждите быстрого запоминания. Как показывает практика, абитуриент начинает различать работы художников, архитекторов и скульпторов только после 5-6 просмотров изображения с интервалом в несколько дней. Приучите себя не только читать текст в учебники, но и запоминать в этом тексте визуальную атрибутику. Если вы готовы потренироваться, то попробовать можно здесь.

Начинайте с цветных иллюстраций, позже привыкайте к чёрно-белым

На ЕГЭ по истории вам будет предложено черно-белое изображение, однако не стоит себя омрачать отсутствием цветового разнообразия. Ничего страшного, смотрите цветное, тренируйте задания, а позже опривычивайте чёрно-белый формат. 

Ресурс изображений ограничен, где их всех найти?

Эксперты ФИПИ тоже находятся в определенных рамках КИМов.  Поэтому сначала беритесь за школьные учебники. Особенно хорошими помощниками вам могут стать учебники с 6 по 9 классы А.А. Данилова и Л.В. Косулиной. Откройте, просмотрите и ищите в гугле или яндексе похожую иллюстрацию.

Кстати, другим хорошим помощником может стать исторический атлас. Один из самых лучших – это, конечно, Дрофа. Там вы найдете не только карты по всем историческим периодам, но и годный иллюстративный материал, которого, кстати, там немало.

Создавайте презентации, карточки, коллажи

Ваш мозг быстрее запоминаете, когда вы применяете навыки и знания на практике.  Сделайте для себя любимого отличную презентацию, составьте годный набор карточек с подписями каждого храма. Здесь мы вам советуем отказаться от официального, нормативного русского языка, используйте сленг, шутки  и т.д. Рутины быть не должно. Активность должна сочетаться с нестандартным изложением.

С другой стороны, не переборщите, вряд ли большой и вульгарный текст вам поможет. Оригинальность также должна быть в меру.

Главное, не забывайте, что авторы КИМов ЕГЭ по истории вряд ли смогут выйти за рамки стандартов, а потому предлагать вам задания, информация которых не содержится в школьных учебниках, никто не будет.

Практикуйтесь

Прежде чем вы станете разбираться в культуре России, многочисленном иллюстративном материале, вам предстоит нарешать минимум 100 заданий из КИМов ЕГЭ. А потому, как только проработали период, идите решать тесты. Через пару дней вернитесь и решите еще раз. Сверьте результаты и приступайте к новому периоду. Так вы неплохо набьете руку и станете увереннее себя чувствовать в работе с заданиями на самом экзамене. Тесты для вас мы приготовили тут.

Удачи!

centr-intellect.ru

задания 18-19 ЕГЭ по истории (анализ иллюстративного материала)

Инфоурок › Всеобщая история › Другие методич. материалы › Практикум: задания 18-19 ЕГЭ по истории (анализ иллюстративного материала)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-041372

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *