Задание 10 егэ химия – Разбор задания №10 ЕГЭ по химии

Разбор задания №10 ЕГЭ по химии

Прежде чем мы начнем разбор заданий данного типа, нам нужно вспомнить следующие определения и понятия:

ОВР реакции (окислительно восстановительные реакции) — химические реакции, в результате которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов или ионов, образующих ре­агирующие вещества.

Понятия окислитель, восстановитель, окисление и восстановление.

Под восстановлением понимают процесс присо­единения электронов атомами, ионами или моле­кулами. Степень окисления при этом понижается. Например, атомы неметаллов могут присоеди­нять электроны, превращаясь при этом в отрица­тельные ионы, т. е. восстанавливаясь.

Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, называются окислителями. Под окислением понимают процесс отдачи элек­тронов атомами, ионами или молекулами. Напри­мер, атомы металлов, теряя электроны, превраща­ются в положительные ионы, т. е. окисляются.

Атомы, ионы или молекулы, отдающие электро­ны, называются восстановителями.

Окисление всегда сопровождается восстановле­нием, и наоборот, то есть окислительно-восстано­вительные реакции представляют собой единство двух противоположных процессов — окисления и восстановления. Схема взаимосвязи изменения степеней окисления с процессами окисления и вос­становления может быть представлена так, как это изображено ниже.

Зная формулу вещества и определив степени окисления атомов химических элементов в нем, не­трудно предсказать, какие свойства будет проявлять каждый элемент и вещество в целом.

Например, азот в азотной кислоте HN+5O3 имеет максимальное значение степени окисления +5, т. е. он «потерял» все электроны, поэтому азот и азотная кислота будут проявлять только окислительные свойства.

Азот в аммиаке N-3H3+1 имеет минимальное зна­чение степени окисления -3, то есть он не сможет принять больше ни одного электрона, и поэтому аммиак будет проявлять только восстановитель­ные свойства.

Оксид азота (II) N+2O-2. Азот в этом соединении имеет промежуточное значение степени окисления и поэтому может проявлять как окислительные (например: N+2 + 2e → N0 или N+2 + 5e → N-3), так и восстановительные (например: N+2 — 2e → N

+) свойства.

Как определяется степень окисления?

I. Степень окисления свободных атомов и атомов в молекулах простых веществ равна нулю — Na0, Р40, О20

II. В сложном веществе алгебраическая сумма СО всех атомов с учётом их индексов равна нулю = 0. а в сложном ионе его заряду.

Например:

Разберем для примера несколько соединений и узнаем степень окисления хлора:

Перейдем к нашему заданию!

По заданию нас интересует окислитель, поэтому нам нужно его найти, окислитель принимает электроны восстанавливаясь, значит его степень окисления становиться ниже, найдем окислители в каждой реакции, узнаем его степень окисления как было написано выше и выделим его:

A) SO2 + N+4O2= SO3 + N+2O

Для азота степень окисления изменилась с +4 до +2, значит он окислитель.

Б) 2NH3+1 + 2Na = 2NaNH2 + H20

Аммиак окислил натрий, водород измени степень окисления восстановившись с +1 до 0.

B) 4NO2 + O20+ 2H2O = 4HNO3–2

Кислород принял два электрона, его степень окисления изменилась с 0 до –2, значит он окислитель.

Г) 4NH3 + 6N+2O = 5N20 + 6H2O

Степень окисления азота понизилась с +2 до 0, значит он сыграл роль окислителя, восстановившись.

www.chem-mind.com

Задание 10 ЕГЭ по химии 2019: теория и практика

Блок «Неорганические вещества»

Усвоение элементов содержания данного блока проверяется заданиями базового, повышенного и высокого уровней сложности: всего 7 заданий, из них 4 задания базового уровня сложности, 2 задания — повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности.

Задания базового уровня сложности этого блока представлены заданиями с выбором двух верных ответов из пяти и в формате установления соответствия между позициями двух множеств.

Выполнение заданий блока «Неорганические вещества» предусматривает применение широкого круга предметных умений. В их числе умения: классифицировать неорганические и органические вещества; называть вещества по международной и тривиальной номенклатуре; характеризовать состав и химические свойства веществ различных классов; составлять уравнения реакций, подтверждающих взаимосвязь веществ различных классов.

Рассмотрим задания блока «Неорганические вещества».

Рассмотрим задание 10 базового уровня сложности из демонстрационного варианта.

Задание 10

Задана следующая схема превращений веществ:


Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. KCl (р-р)
  2. K2O
  3. H2
  4. HCl (изб.)
  5. CO2 (р-р)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Карбонат натрия может быть получен при взаимодействии углекислого газа с оксидом калия K2O (2). При пропускании углекислого газа через раствор средней соли K2CO3 образуется кислая соль KHCO3 (5). В перечне веществ предложена также соляная кислота, но в ее избытке образуется углекислый газ, а не кислая соль. Таким образом, правильный ответ — 25.

С заданием 10, которое оценивается максимально двумя баллами, в 2018 г. успешно справились 66,5 % выпускников.

ЕГЭ-2019. Химия. Тренировочные варианты. 25 вариантов

Пособие содержит тренировочные варианты, полностью соответствующие структуре экзаменационной работы и составленные с учетом всех требований ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности, а также бланк ответов. Приводится инструкция по выполнению экзаменационной работы. В процессе работы с книгой учащиеся могут ознакомиться со структурой теста, выполнить его с учетом реального времени, потренироваться в заполнении бланков, а также оценить свой уровень готовности к ЕГЭ. В конце пособия даны ответы на все задания и критерии оценивания. Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по химии.

Купить


rosuchebnik.ru

ЕГЭ по химии — отработка задания №10

Задания для самопроверки

  • Задания для самопроверки являются обязательным условием для усвоения материала, к каждому разделу прилагаются тестовые задания по пройденной тематике, которые необходимо решить.
  • Решив все задания из раздела, вы увидите свой результат и сможете посмотреть ответы ко всем примерам, что поможет понять какие ошибки вы совершили, и где ваши знания необходимо укрепить!
  • Тест представляет собой 10 тестов задания 10, части 1 ЕГЭ, ответы перемешиваются случайным образом, и берутся из созданной нами базы вопросов!
  • Постарайтесь получить выше 90% верных ответов, чтобы быть уверенными в своих знаниях!
  • Если вы занимаетесь с репетитором, то пишите в начале тестирования свое реальное имя! Полагаясь на ваше имя, репетитор найдет пройденное вами тестирование, просмотрит ваши ошибки и учтет ваши пробелы чтобы в дальнейшем их заполнить!

  • Пользуйтесь только справочным материалом представленным ниже, если вы хотите проверить закрепление материала!
  • После прохождения теста посмотрите ответы к вопросам где вы ошиблись и закрепите материал перед повторным прохождением!

10 тестов по заданию 10 в ЕГЭ по химии.

Рекомендуем также посмотреть разбор заданий №10 в ЕГЭ по химии!

Справочный материал для прохождения тестирования:

Таблица Менделеева Таблица растворимости

Типы вопросов которые встречаются в данном тесте (ответы на вопросы и полные условия заданий вы можете посмотреть пройдя тест выше до конца. Как решать данные вопросы мы советуем смотреть в нашем курсе химии):

  • Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и изменением степени окисления серы в ней: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и коэффициентом перед формулой восстановителя: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и свойством азота, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между схемой превращения и формулами веществ, при взаимодействии которых оно происходит: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между схемой реакции и формулой вещества-восстановителя в ней: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и изменением степени окисления серы в ней: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.
  • Установите соответствие между формулой частицы и её способностью проявлять окислительно-восстановительные свойства: к каждой позиции слева, подберите соответствующую позицию справа.

www.chem-mind.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о