Языки программирования информатика егэ – Разные языки программирования и их области применения. Лекция в Яндексе / Блог компании Яндекс / Хабрахабр

Содержание

Какой язык программирования выбрать для решения задач ЕГЭ?

В экзаменационной работе ЕГЭ несколько заданий требуют знания языка программирования. В задачах 8, 11, 19, 20, 21, 24 требуется понять и проанализировать текст программы, в задаче 25 требуется написать фрагмент программы. В формулировке задачи на выбор предоставлены следующие языки: Бейсик, Паскаль, Си, Алгоритмический язык, Python, Естественный язык.

Единственная задача, в которой требуется самостоятельно написать законченную программу – это задача 27. В формулировке задачи требуется написать программу «на любом языке программирования». Так какой же язык программирования выбрать?

Выражу на этот счет свое личное мнение, основанное на опыте сдачи экзамена моими учениками за несколько последних лет. В 27-й задаче ЕГЭ необходимо правильно составить алгоритм, реализовать который можно практически на любом языке программирования. Т.е. на одном языке программа будет короче, на другом длиннее, но пока ни разу не встретилась задача, которую невозможно было бы решить, к примеру, на Бейсике. Кроме того, выбор языка не влияет на оценку. Поэтому, если Вы хорошо владеете каким-то экзотическим языком программирования, Вы имеете полное право писать программу на нем. Однако, следует учитывать тот факт, что программу будут проверять и оценивать.

В рекомендациях ФИПИ проверяющим сказано: «Если этот язык программирования недостаточно знаком эксперту, то ему следует воспользоваться доступной справочной литературой или обратиться за помощью к консультанту или председателю (заместителю председателя) предметной комиссии, соблюдая при этом регламент проверки». Т.е. в случае, когда проверяющий столкнулся с неизвестным ему языком, он должен «соблюдая при этом регламент проверки», т.е. в отведенные сроки (а при проверке ЕГЭ они очень сжатые), найти того, кто данный язык программирования знает, и разобраться в тексте Вашей программы. Очевидно, что вероятность недооценки очень велика. Кроме того, следует понимать, что школы используют только лицензионное (официально приобретенное) программное обеспечение. Если компилятор используемого Вами языка школой не приобретен, проверить работоспособность Вашей программы на компьютере будет невозможно.

Практика последних двух лет показала, что многие проверяющие не знают язык Python (он фигурирует в списке разрешенных языков в задачах ЕГЭ всего второй год). Сложности у проверяющих вызывает проверка текста программы, написанной на С#, Java. Не говоря уж о редких специфических языках. Не рекомендую писать программу на естественном или алгоритмическом языке, ввиду отсутствия официальных правил, описывающих язык. Да и разбираться в тексте, написанном на языке, не используемом на практике, не очень приятно. Я всегда настоятельно советую ученикам описывать на естественном языке алгоритм программы, чтобы облегчить задачу проверяющему, но сама программа должна быть написана на понятном удобном языке программирования.

На данный момент я рекомендую выбрать Паскаль, Си или Бейсик. Это известные, распространенные языки. Среда разработки для них есть практически в любой школе. Значит, у проверяющего не возникнет вопросов при анализе Вашей программы. У языка Паскаль есть еще один плюс: изначально сложная 27-я задача решалась именно на нем, а значит примеры, образцы решений и разборы всех типов задач Вы легко найдете в литературе и в интернете, чего нельзя сказать о других языках.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27

(бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Языки программирования | Сайт учителя информатики Сиденко Андрея Григорьевича

Фрэнк Эванс на страницах eSchool News поделился своими мыслями о том, как выбрать подходящий для изучения язык программирования. Его советы адресованы тем, кто не собирается становиться продвинутым гиком, но хочет использовать языки программирования для решения своих задач или обучения школьников или студентов. Edutainme публикуют перевод рекомендаций.

Чтобы ответить на вопрос, какой язык лучше всего начать учить, Фрэнк предлагает определиться с тремя составляющими: целью, способностями и уровнем знаний (PAL – Purpose, Ability, Level). Это поможет не заблудиться в лабиринте языков и выбрать подходящий.

ЦЕЛЬ: ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО ОНО МНЕ НАДО?

Какие задачи вы хотите решить сами или чему вы хотите научить школьников/студентов? Неправильный выбор может привести к напрасно потраченным часам на написание кода и разработке программы, непригодной для ваших целей.

СПОСОБНОСТИ

Если логика – не ваш конек, то стоит избегать сложных языков программирования. Если вы столкнулись с выбором из нескольких языков, ориентируйтесь на тот, который отвечает вашим склонностям. В противном случае, вы скоро обнаружите, что «ненормативная лексика – этот тот язык, с которым все программисты знакомы лучше всего».

УРОВЕНЬ

И дополнительно стоит проверить, насколько соответствует сложность языка уровню знаний (например, математики) у вас или ваших школьников/студентов.

  • На языках программирования сегодня могут заговорить все: от школьников до профессионалов.

РАССМОТРИМ КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ

Двадцатка самых популярных языков программирования для изучения, согласно данным Института инженеров по электротехнике и электронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE):

  • 1. Java
  • 2. С
  • 3.C ++
  • 4. Python
  • 5. C #
  • 6. PHP
  • 7. JavaScript
  • 8. Ruby
  • 9. R
  • 10. MATLAB
  • 11. Perl
  • 12. SQL
  • 13. Assembly
  • 14. HTML
  • 15. Visual Basic
  • 16. Objective-C
  • 17. Scala
  • 18. Shell
  • 19. Arduino
  • 20. Go

ОБУЧАЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

  • Работа, выполненная с помощью Turtle Art.

Turtle Art: позволяет создавать изображения на компьютере. Нужно писать алгоритмы, по которым будет выстраиваться картинка.

Scratch: помогает детям придумывать интерактивные истории, игры и анимации и делиться ими в сети с другими пользователями. Кстати, российский некоммерческий проект Кодабра учит программированию на Scratch детей в школах и детских домах.

Tynker: еще один язык, который удобно осваивать новичкам, чтобы научиться программировать или разрабатывать игры.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

VBScript (Visual Basic Scripting Edition) – язык, созданный Microsoft. Он помогает создавать различные сценарии для обработки данных, системного администрирования, работы с учетными записями и офисными приложениями и др. По мнению Фрэнка Эванса, это именно то, что нужно для учителя. Актуальными для педагогов также могут быть

Lua и Papyrus for Skyrim.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОЗДАВАТЬ САЙТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ, БИЗНЕСА ИЛИ СОБСТВЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ

HTML – простой для освоения язык, с помощью которого вы сможете написать код для своего первого и последующих сайтов. Актуальная версия – HTML5.

CSS (каскадные таблицы стилей) – помогают описывать веб-страницы и определяют вид страниц, созданных на том же языке разметки.

JavaScript – язык программирования, который используется в среде браузеров для создания интерактивности на страницах сайтов.

JQuery – библиотека скриптов JavaScript, которую стоит изучить. Она поможет ускорить процесс написания программ и уменьшить количество кода, в отличие от непосредственного использования JavaScript.

Также создать первый сайт вам помогут PHP, Ruby или Python. Кстати, Python является самым популярным языком для изучения основ компьютерных наук в топ-университетах США.

Умение создавать сайты пригодится, даже если вы не учитель информатики, а преподаете иностранный язык или другие гуманитарные предметы. Создайте сайт и предложите вашим ученикам дополнительные материалы, онлайн-уроки, тесты и опросы.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ БИЗНЕС-ЗАДАЧ

Если студент хочет заниматься программированием для решения бизнес-задач, то на первых порах ему могут оказаться полезными язык COBOL и знание SQL.

COBOL (Common Business Oriented Language) используется для начисления заработной платы, в бухгалтерском учете и других бизнес-приложениях.

SQL – специально разработанный язык программирования для управления базами данных и формирования запросов для поиска данных.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ НАУЧНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Если для вас актуальна тема исследований, то стоит обратить внимание на MATLAB и языки группы С:

MATLAB – это пакет прикладных программ для решения вычислительных задач. Одноименный язык – один из самых простых для написания математических программ.

А один или несколько из универсальных языков группы С (C, C ++, C #, Objective-C) стоит выучить, вне зависимости от того, какими исследованиями вы будете заниматься.

по материалам сайта

Перевод: Елена Абашева

agsidenko.ru

Информатик БУ - Вопросы и ответы

Сколько времени длится экзамен?

235 минут, почти четыре часа.

 

Что можно брать с собой на экзамен?

Черную гелевую ручку, паспорт. Калькулятор запрещен. Линейка не разрешена, значит запрещена. Шоколад и воду – зависит от региона, в 2015-м году в одних городах разрешали брать воду и шоколад, в других – только воду, в некоторых вообще запрещали все, но ставили в коридорах бутилированную воду.

 

Сколько можно брать черновиков?

Сколько потребуется.

 

Сколько заданий в экзамене?

В экзамене 27 заданий, 23 из них – задания с кратким ответом (нужно решить и написать ответ в бланк), и 4 задания с развернутым ответом, то есть кроме ответа нужно оформить решение.

 

На каком языке программирования можно решать задания?

Что касается первой части, в ней представлены задания на пяти языках: Си, Паскаль, Питон, Алгоритмический язык и Бейсик. Задания 24 и 25 второй части также представлены на этих языках, но задание 25 (дописать программу) можно выполнять на любом языке, в том числе на естественном или в виде блок-схемы. Задание 27 можно выполнять на любом языке программирования, однако не желательно выбирать какой-нибудь малоизвестный язык. Упростите работу проверяющих. Вы должны показать умение составлять алгоритмы, а не знание какого-нибудь «Brainfuck».

 

Какие функции языка программирования можно использовать в ЕГЭ?

Все. Однако нужно указать версию языка, на котором вы пишете программу. В одной версии языка вполне может не быть тех функций, которые есть в другой. К примеру, если вы в программе используете функцию strtoint(), и при этом указываете версию языка «Turbo Pascal 7.0» - печалька.

 

Есть ли в экзамене практическая часть с использованием компьютера?

Нет, хотя планируют это устроить через несколько лет.

 

Соответствует ли демоверсия на сайте ФИПИ реальному ЕГЭ?

Спорный вопрос. Составители всегда могут ввести в КИМ задания, которых никогда не было ни в демоверсии, ни где бы то ни было еще. Но в большинстве своём да, соответствуют.

 

Если я сутками буду решать задания, которые найду в интернете, я получу высокий балл?

В целом, да. Однако для получения максимального балла надо не просто знать, как решаются задания, надо понимать, почему они так решаются. Проще говоря, надо знать тему, а не одни лишь алгоритмы решения задач.

 

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по информатике самостоятельно?

Зависит от вас, от школы, и от вашего желания. Если школа дала базовые знания (системы счисления, логика, основы программирования), то проблем быть не должно. Если нет – придётся все изучать самостоятельно, что, в принципе, не особо проблематично. С учетом того, что мы живем в эпоху интернета, где можно найти все что угодно, включая простые объяснения тем ЕГЭ. Но надо решать, постоянно, и чем больше – тем лучше.

 

Сколько баллов дают за каждое задание?

За задания первой части дают по 1 баллу. Максимально можно получить 23 балла.
За задания второй части:

24 задание - максимальный балл 3
25 задание - максимальный балл 2
26 задание - максимальный балл 3
27 задание - максимальный балл 4
Максимальный балл за вторую часть: 12

 

 

infbu.ru

Информатика. Выпуск 11. Языки программирования и типы данных.

  • Главная
  • Видеотека
    • Естествознание
      • Физика
      • Математика
      • Химия
      • Биология
      • Экология
    • Обществознание
      • Обществознание - как наука
      • Иностранные языки
      • История
      • Психология и педагогика
      • Русский язык и литература
      • Культурология
      • Экономика
      • Менеджмент
      • Логистика
      • Статистика
      • Философия
      • Бухгалтерский учет
    • Технические науки
      • Черчение
      • Материаловедение
      • Сварка
      • Электротехника
      • АСУТП и КИПИА
      • Технологии
      • Теоретическая механика и сопромат
      • САПР
      • Метрология, стандартизация и сертификация
      • Геодезия и маркшейдерия
    • Программирование и сеть
      • Информатика
      • Языки программирования
      • Алгоритмы и структуры данных
      • СУБД
      • Web разработки и технологии
      • Архитектура ЭВМ и основы ОС
      • Системное администрирование
      • Создание программ и приложений
      • Создание сайтов
      • Тестирование ПО
      • Теория информации и кодирования
      • Функциональное и логическое программирование
    • Программы
      • Редакторы и компиляторы
      • Офисные программы
      • Работа с аудио видео
      • Работа с компьютерной графикой и анимацией
      • Автоматизация бизнеса

forkettle.ru

Элементы алгоритмов и программирование в ЕГЭ

Выясним какие требования предъявляются к уровню подготовки выпускников на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ касающихся тематического блока элементов алгоритмов и программирования.

Обратимся к официальным документам. Рассмотрим разделы Кодификатора:

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ»

Алгоритмы

  • Элементы теории алгоритмов.
  • Формализация понятия алгоритма.
  • Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.
  • Построение алгоритмов и практические вычисления.

Языки программирования

  • Типы данных.
  • Основные конструкции языка программирования.
  • Система программирования.
  • Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ»

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов.
  • Читать и отлаживать программы на языке программирования.
  • Создавать программы на языке программирования по их описанию.

Задачи блока «Элементы алгоритмов и программирования» составляют самую большую часть экзаменационной работы. Выясним уровни сложности, элементы содержания и требования к уровню подготовки, проверяемые в заданиях данного тематического раздела. Для этого обратимся к Спецификации КИМ ЕГЭ по информатике 2017 года.

Базовый уровень:

  • задача №8 - знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания;
  • задача №11 - умение исполнить рекурсивный алгоритм;

Повышенный уровень:

  • задача №14 - умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
  • задача №19 - умение осуществлять поиск, сортировку, массовые операции и т. д. в массиве;
  • задача №20 - анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление;
  • задача №21 - умение анализировать программу, использующую процедуры и функции;
  • задача №22 - умение анализировать результат исполнения алгоритма;
  • задача №24 - умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки;

Высокий уровень:

  • задача №25 - умение написать короткую простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке;
  • задача №27 - умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности.

В Кодификаторе приводится список возможных задач, относящихся к данному разделу:

  • Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.
  • Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.
  • Запись натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа.
  • Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива).
  • Использование цикла для решения простых переборных задач (поиск наименьшего простого делителя данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.).
  • Заполнение элементов одномерного и двумерного массивов по заданным правилам.
  • Операции с элементами массива. Линейный поиск элемента. Вставка и удаление элементов в массиве. Перестановка элементов данного массива в обратном порядке. Суммирование элементов массива.
  • Проверка соответствия элементов массива некоторому условию.
  • Нахождение второго по величине (второго максимального или второго минимального) значения в данном массиве за однократный просмотр массива.
  • Нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве и количества элементов, равных ему, за однократный просмотр массива.
  • Операции с элементами массива, отобранных по некоторому условию (например, нахождение минимального четного элемента в массиве, нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве).
  • Сортировка массива.
  • Слияние двух упорядоченных массивов в один без использования сортировки.
  • Обработка отдельных символов данной строки. Подсчет частоты появления символа в строке.
  • Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.

informatics-lesson.ru

ГИА и ЕГЭ по информатике: Словарь терминов по информатике

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Абзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.

Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

Алгоритмизация – разработка алгоритма решения задачи.

Алгоритмический язык - см. язык программирования.

Алфавит – конечное множество объектов, называемых буквами или символами.

Аппаратный интерфейс – устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.

Арифметическо-логическое устройство – часть процессора, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций.

Архивация данныхорганизация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

Архитектура ЭВМ – общее описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ. Архитектура не включает в себя описание деталей технического и физического устройства компьютера.

База данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.

Базовая аппаратная конфигурация – типовой набор устройств, входящих в вычислительную систему. Включает в себя системный блок, клавиатуру, мышь и монитор.

Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.

Байт – 1. восьмиразрядное двоичное число; 2. элемент памяти, позволяющий хранить восьмиразрядное двоичное число.

Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.

Векторный редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения линию, являющуюся кривой третьего порядка. Используется, когда форма линии важнее информации о цвете.

Видеопамять – участок оперативной памяти компьютера, в котором хранится код изображения, выводимого на дисплей.

Внедрение – включение объекта в документ, созданный другим приложением.

Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.

Вычислительная сеть (компьютерная сеть) – соединение двух и более компьютеров с помощью линий связи с целью объединения их ресурсов.

Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.

Гибкий магнитный диск – устройство, предназначенное для переноса документов и программ с одного компьютера на другой, хранения архивных копий программ и данных, не используемых постоянно на компьютере.

Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.

Данные – зарегистрированные сигналы.

Диаграмма – любой видов графического представления данных в электронной таблице.

Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.

Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.

Диапазон – совокупность ячеек электронной таблицы, образующихся на пересечении группы последовательно идущих строк и столбцов.

Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.

Документ Windows– любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.

Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.

Жесткий магнитный диск (ЖМД) – внешняя память компьютера, предназначенная для постоянного хранения данных, программ операционной системы и часто используемых пакетов программ.

Запрос – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

Защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных.

Интерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем

Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.

Информационная система – система, способная воспринимать и обрабатывать информацию.

Информация – сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.<

Исполнитель – человек или автомат, способный выполнять определенный конечный набор действий.

Каталог (папка) – специально отведенное место на диске для хранения имен файлов, объединенных каким-либо признаком, вместе со сведениями об их типе, размере, времени создания.

Клавиатура – клавишное устройство управления компьютером.

Кодирование – представление данных одного типа через данные другого типа.

Команда – приказ исполнителю на выполнение действий из указанного конечного набора.<

Компьютер (ЭВМ) – универсальное электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.

Компьютерная информатика – естественнонаучная дисциплина, занимающуюся вопросами сбора, хранения, передачи, обработки и отображения информации с использованием средств вычислительной техники.

Компьютерная сеть - см. вычислительная сеть.

Компьютерный вирус – специально написанная программа, производящая действия, несанкционированные пользователем.

Курсор – световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле.

Линейный алгоритм – алгоритм с однозначным последовательным выполнением команд.

Локальная сеть – компьютеры, расположенные в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий и объединенные с помощью кабелей и разъёмов.

Курсор – световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле.

Машинно-зависимый язык – язык программирования, зависящий от типа компьютера. Включает в себя набор команд, выполняемых процессором.

Микропроцессор – сверхбольшая интегральная схема, выполняющая функции процессора. Микропроцессор создается на полупроводниковом кристалле (или нескольких кристаллах) путем применения сложной микроэлектронной технологии.

Многозадачная операционная система – операционная система, управляющая распределением ресурсов вычислительной системы между приложениями и обеспечивающая возможность одновременного выполнения нескольких приложений, возможность обмена данными между приложениями и возможность совместного использования программных, аппаратных и сетевых ресурсов вычислительной системы есколькими приложениями.

Монитор – устройство визуального представления данных.

Мультимедиа средства – программные и аппаратные средства компьютера, поддерживающие звук и цвет.

Мышь – устройство управления компьютером манипуляторного типа.

Накопители (дисководы) – устройства, обеспечивающие запись информации на носители, а также ее поиск и считывание в оперативную память.

Одноранговая сеть – компьютерная сеть, состоящая из равноправных компьютеров.

Окно – ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.

Оперативная память – память компьютера, служащая для временного хранения программ и данных непосредственно во время вычислений.

Операционная система – комплекс системных и служебных программ, управляющий ресурсами вычислительной системы и обеспечивающий пользовательский, программно-аппаратный и программный интерфейсы.

Пакетный режим – режим работы операционной системы, в котором она автоматически исполняет заданную последовательность команд.

Память – физическая система с большим числом возможных устойчивых состояний, служащая для хранения данных. Память ЭВМ можно разделить на внутреннюю (оперативную) память, регистры процессора и внешнюю память.

Параллельный интерфейс – аппаратный интерфейс, через который данные передаются параллельно группами битов.

Печатный документ – документ на бумажном носителе, создаваемый и распечатываемый на одном рабочем месте.

Пользовательский интерфей – интерфейс между пользователем и программно-аппаратными средствами компьютера.

Печатный документ – документ на бумажном носителе, создаваемый и распечатываемый на одном рабочем месте.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – быстрая, энергонезависимая память, предназначенная только для чтения.

Последовательный интерфейс – аппаратный интерфейс, через который данные передаются последовательно бит за битом.

Предписание – см. команда/

Преобразование данных - перевод данных из одной формы в другую. – аппаратный интерфейс, через который данные передаются последовательно бит за битом.

Прерывание – способность операционной системы прервать текущую работу и отреагировать на события, вызванные либо пользователем с помощью управляющих устройств, либо устройствами компьютера, либо выполняемой программой.

Прикладное программное обеспечение – комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные работы.

Программа - конечная последовательность команд с указанием порядка их выполнения.

Программирование - составление последовательности команд, которая необходима для решения поставленной задачи.

Программно-аппаратный интерфейс - интерфейса между программным и аппаратным обеспечением.

Программный интерфейс – интерфейс между разными видами программного обеспечения.

Протокол – совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками для успешного согласования работы устройств или программ.

Рабочая книга – документ Excel.

Раздел – совокупность абзацев, для которых сохраняется одинаковая специфика оформления размера и ориентации страницы, размера полей, нумерации страниц, оформления колонтитулов, количество колонок текста.

Распределенная база данных – база данных, различные части которой хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью.

Растровый редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения точку, имеющую цвет и яркость. Используется, когда информация о цвете важнее информации о форме линии.

Регистры – внутренняя сверхбыстрая память процессора.

Редактирование – изменение уже существующего документа.

Реляционная базы данных – база данных, содержащая информацию, организованную в виде таблиц.

Рецензирование – редактирование текста с регистрацией изменений и его комментирование.

Сбор данных – накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений.

Связывание – включение в документ указателя на местоположение связываемого объекта.

Сигнал – изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений.

Синтаксис – совокупность правил, с помощью которых строятся правильные предложения.

Система команд процессора – совокупность команд, выполняемых процессором конкретной ЭВМ. Включает в себя команды, выполняющие арифметические и логические операции, операции управления последовательностью выполнения команд, операции передачи и пр.

Система управления базой данных (СУБД) – комплекс программных средств, предназначенных для создания новой структуры базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и его визуализации.

Системное программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие прочих программ вычислительной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением.

Системный блок – основной узел компьютера, внутри которого установлены наиболее важные компоненты: материнская плата с процессором, жесткий диск, дисковод гибких дисков, дисковод компакт-дисков.

Слово – конечная упорядоченная последовательность букв алфавита.

Служебное программное обеспечение – совокупность программ, предназначенных для автоматизации работ по проверке, наладке и настройке вычислительной системы, а также для расширения и улучшения функций системных программ.

Сортировка данных – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.

Стиль оформления – именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзаца, таких как рамки и линии.

Таблица размещения файлов (FAT) – специальная таблица системной области диска, в которой хранятся данные о местоположении файлов на диске.

Табличный процессор (электронная таблица) – прикладная программа, предназначенная для хранения данных различных типов в табличной форме и их обработки.

Текстовый процессор – прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов.

Текстовый редактор – прикладная программа, предназначенная для ввода текстов в компьютер их редактирования.

Текущий дисковод – это дисковод, с которым работает пользователь в настоящее время.

Топология сети – способ соединения компьютеров в вычислительную сеть.

Транслятор – программа, преобразующая исходный текст программы на языке программирования в команды процессора.

Транспортировка данных – приём и передача данных между удаленными участниками информационного процесса.

Управляющее устройство – часть процессора, которая определяет последовательность выполнения команд, занимается поиском их в памяти и декодированием, вырабатывает последовательность управляющих сигналов, координирующую совместную работу всех узлов ЭВМ.

Файл – 1. логически связанная последовательность данных одного типа, имеющая имя; 2. последовательность произвольного числа байтов памяти, имеющая имя.

Файловая система, комплекс программ операционной системы, обеспечивающий  хранения данных на дисках и доступ к ним.

Файловый сервер – специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети.

Фильтрация данных – отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, снижающее уровень шума и повышающее достоверность и адекватность данных.

Формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.

Форма – это специальное средство для ввода данных, предоставляющее конечному пользователю возможность заполнения только тех полей базы данных, к которым у него есть право доступа.

Форматирование – оформление документа с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов и пр.

Центральный процессор – основной элементом компьютера, обеспечивающий выполнение программ и управление всеми устройствами компьютера. Состоит из управляющего и арифметическо-логического устройств.

Шаблон – набор настроек, таких как тип и размер шрифта, параметры абзаца и других, хранимый в отдельном файле.

Электронная таблица – см. табличный процессор.

Электронный документ – документ, создаваемый в электронном виде в формате текстового процессора.

Язык программирования (алгоритмический язык) – искусственный язык, предназначенный для записи программ.

Ячейка – минимальный элемент для хранения данных.

Web-документ – электронный документ, предназначенный для просмотра на экране компьютера средствами Internet
      

informa-2013.blogspot.com

Разработчики КИМ об экзамене по информатике и ИКТ

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем.

Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). Часть 2 составляют четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры и т.д. На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления.

Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети.

В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках.

В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4).

В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения.

При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору.

Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов.

При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна «А<b».

При возникновении трудностей, связанных с обозначением логических операций (поскольку в разных учебниках они могут обозначаться по-разному), а также при определении приоритетов выполнения логических операций следует воспользоваться памяткой, приведенной в преамбуле контрольного измерительного материала.

inform.bistrsosh.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *