Вариант 20 егэ по русскому – Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2018 Цыбулько 20 вариант — Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2018 Цыбулько. 36 вариантов

Тест ЕГЭ — 2017 по русскому языку. Вариант 1

ТЕСТ ЕГЭ — 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 1

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

Часть 1

  Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3.

  (1) Изобретение в конце 40-х годов ХХ века транзистора стало одной из крупнейших вех в истории электроники. (2) Электронные лампы, которые до этого в течение долгого времени были непременным и главнейшим элементом всех радио- и электронных устройств, имели много недостатков: к ним нужно отнести прежде всего механическую непрочность ламп, малый срок их службы, большие габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за больших тепловых потерь на аноде. (3) …, когда на смену этим лампам во второй половине ХХ века пришли полупроводниковые элементы, не обладавшие ни одним из перечисленных изъянов, в радиотехнике и электронике произошел настоящий переворот.

 

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1) Полупроводниковые элементы в конце 40-х годов ХХ века сменили в радио- и электронных устройствах непрочные и большие электронные лампы.

  2) Недостатками полупроводниковых элементов можно считать их большие габариты и малый срок службы.

  3) Во второй половине ХХ века революционным в радиотехнике и электронике можно считать замену полупроводниковыми элементами электронных ламп, использовавшихся в радио- и электронных устройствах и имевших много существенных недостатков.

  4) В радиотехнике и электронике произошёл настоящий переворот, когда во второй половине ХХ века на смену полупроводниковым элементам пришли компактные и прочные электронные лампы с большим коэффициентом полезного действия.

  5) Настоящим переворотом в радиотехнике и электронике во второй половине ХХ века стала замена в радио- и электронных устройствах больших и непрочных электронных ламп компактными полупроводниковыми элементами.

 

  2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

  В свою очередь               Даже

  Наоборот                        Хотя

  Поэтому

 

  3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

  ЭЛЕМЕНТ -а; м.

  1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. Составные э. чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные э. Разучивать э. фигурного катания.

  2) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. Полупроводниковые э. Интернациональные э. лексики.

  3) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. Лёгкие э.

  4) Прибор, являющийся источником электрического тока, создаваемого за счёт химической энергии. Гальванический э. Сухой э.

 

  4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  нажитА                  дОсуг

  молЯщий               придАное

  дозИровать

 

  5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  Более ста белух были отрезаны льдами от чистой воды и попали в ЛЕДОВЫЙ плен в узком проливе Берингова моря.

  КОРЕННЫЕ одесситы — люди с хорошим чувством юмора.

  ЗВЕРИНЫЕ нравы царили в этом племени.

  ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры гигантских насекомых-палочников обнаружены в Малайзии.

  ЦЕЛЬНЫЙ год я ждал обещанное письмо.

 

  6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  ИХ проблемы                        ДОБРЕЙШИЙ человек

  слетела с ПЛЕЧ                     СТРИЖЁТ газон

  СЕМИСТАМИ билетами

 

  7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

           

   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  

 

                      ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 А) неправильное построение

 предложения с косвенной речью 

 1) Многие из тех, кто увлечен астрономией,

 знает расположение, движение, строение,

 происхождение и развитие небесных тел и

 образованных ими систем. 

 Б) нарушение связи между 

 подлежащим и сказуемым

 2) Лермонтов сблизился с редакцией 

 журнала «Отечественных записок», 

 познакомился с критиком В.Г. Белинским.

 В) неправильное употребление 

 падежной формы существительного 

 с предлогом

 3) Первое произведение Ф.М. Достоевского, 

 вызвавшее восторг у Некрасова и Григоровича, 

 называлось «Бедные люди».

 Г) нарушение в построении 

 предложения с несогласованным

 приложением

 4) Повесть Гоголя «Тарас Бульба» была 

 напечатана в сборнике рассказов «Миргород».

 Д) нарушение в построении 

 предложения с причастным

 оборотом

 5) Успех романа «Бедные люди», 

 опубликованного Некрасовым в «Петербургском 

 сборнике», был необычайным.

 

 6) Осуждавшие стихи не только убийцу, но и

 придворную знать — виновницу свершившейся

 трагедии, разошлись по всей России.

 

 7) Сократ, знаменитый древнегреческий

 философ, уверял, что «я знаю, что ничего не

 знаю».

 

 8) История России с 1725 по 1762 год 

 ознаменована рядом дворцовых переворотов,

 и вследствие частым сменам лиц, стоявших во

 главе государства, высшая власть слабела.

 

 9) В борьбе с врагами запорожцы проявляли

 мужество, героизм, были стойкими воинами,

 преданными родине, верными товарищами.

 

   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   А       Б       В       Г       Д   
         

 

  8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  прот…птать

  насл…ждение

  скл…нение

  с…стема

  пал…садник

 

  9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  пр…равнять, пр…достаточно

  п…дробно, пред…ставить

  ни…ложить, в…порхнуть

  д…темна, н…дпиленный

  пред…юльский, сверх…зящный

 

  10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  заворач…вать

  огранич…вать

  подмиг…вать

  подсматр…вать

  размал…вать

 

  11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  надева…мый

  нагрева…мый

  сжима…шь

  подсол…нный

  почист…вший

 

  12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.

  Старуха (НЕ)ДРУЖЕЛЮБНО посмотрела на меня.

  Если хочешь, я даже никому (НЕ)СКАЖУ, что был здесь и видел вас.

  Твои слова (НЕ)ЗАБЫТЫ мною.

  Никем (НЕ)ЛЮБИМАЯ, она росла угрюмой.

 

  13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  (С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.

  Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.

  В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

  ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.

  Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.

 

  14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

  Повсюду из пробитой крыши струились на пол пыльные лучи полуде(1)ого солнца. В другом, разруше(2)ом конце огромного сооружения сновали десятки людей с гружё(3)ыми носилками; по настла(4)ым на землю неструга(5)ым доскам женщины гоняли гружё(6)ые щебёнкой тачки.

 

  15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.

  2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.

  3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.

  4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.

  5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

 

  16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

 

  17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  В современном представлении любовь к танцам связывается с образом человека весёлого, общительного и (1) скорей всего (2) несколько легкомысленного. Однако (3) серьёзный и суховатый князь Андрей Болконский, склонный к мизантропии и философическим размышлениям, «был одним из лучших танцоров своего времени».

 

  18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.

 

  19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

 

  Прочитайте текст и выполните задания 20 — 25.

  (1) Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени… (2) Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. (3) Составьте для себя список этих проблем. (4) Я тоже составлю. (5) А теперь сравним наши списки.

  (6) Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

  (7) История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) Поясню эту мысль.

  (9) Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

  (10) — Гнусный вымысел! (11) Чистейшая фантастика!

  (12) А теперь оглянитесь вокруг! (13) Это время настало!

  (14) Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

  (15) — Чушь и враки! (16) Никогда!

  (17) Если бы я написал об устройстве, которое  передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19) Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, — просто смеялись над ними. (20) Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

  (22) Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

  (23) Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

  (24) Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

  (25) Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. (26) И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

  (27) Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

  (28) Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) Воздух был чистым.

  (30) Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

  (31) Наступили серьёзные времена. (32) И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

  (33) Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

  (34) Платон поведал нам о своем государстве-мечте. (35) Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — бог даст — более добрые. (37) Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

  (38) Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

  Раймонд Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст.

 

  20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1) Проблемы научной фантастики неразрывно связаны с проблемами нашего времени.

  2) Научная фантастика необходима, так как она изучает каждую новую машину, появившуюся в нашем мире.

  3) Аэропланы, описанные в научно-фантастической литературе, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

  4) В современном мире научная фантастика уже не актуальна.

  5) Все научно-технические достижения человечества, принесшие ему пользу или вред, родились задолго до этого в сознании писателей-фантастов.

 

  21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1) Предложения 18 — 20 и 21 противопоставлены по содержанию.

  2) В предложениях 1 — 5 содержится описательный фрагмент.

  3) В предложениях 9 — 13 содержится пояснение к суждению в предложении 7.

  4) В предложениях 17 — 19 содержится рассуждение.

  5) В предложениях 34 — 35 содержится повествование.

 

  22. Из предложений 15 — 17 выпишите контекстные синонимы.

 

  23. Среди предложений 33 — 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.

 

  24. «Убеждая читателя в важности научной фантастики как литературного жанра, писатель использует ряд приёмов. В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А) _____ (предложения 9, 14, 17), (Б) _____ (предложения 18 — 21), (В) ______ (предложение 38), а среди тропов — (Г) _____ (предложение 33)».

  Список терминов:

  1) развернутая метафора

  2) синтаксический параллелизм

  3) риторическое восклицание

  4) вопросно-ответная форма изложения

  5) риторический вопрос

  6) эпифора

  7) гипербола

  8) разговорная и просторечная лексика

  9) литота

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   А       Б       В       Г       Д   
         

 

Часть 2

  25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

  Объем сочинения — не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Информация о тексте части 1:

 

 

 

Ответы:

     

другие варианты для подготовки

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

 

samopodgotovka.com

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 15)

ВАРИАНТ 15 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф – возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов – микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3) вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.

2) Коралловый риф состоит из скелетов кораллов – микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине.

3) Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.

4) Когда коралловый риф опускается под воду, вулканический остров разрушается.

5) Коралловый риф, который имеет форму кольца, состоит из скелетов кораллов и образуется вокруг кратера вулкана; по мере разрушения вулканического острова риф поднимается выше.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Поэтому По мере того как Вопреки этому Во-первых,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОРМА, -ы, ж.

1) Способ существования содержания (во 2-м знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.

2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.

3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. стиха.

4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. Формы словоизменения.

5) перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная ф. для прикрытия чего-н. По форме только правильно.

6) Установленный образец чего-н. Дать сведения о форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАть Эксперт зАнял оптОвый кУхонный

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Задача гимнастики – ВОСПОЛНИТЬ дефицит движения, а вместе с ним и дефицит питания костей, хрящей, связок, мышц.

2) Все без исключения производители различных отраслей стараются оригинально ПРЕДСТАВИТЬ свои новинки.

3) Русский морской офицер Н.Н. Апостоли, известный конструктор фотокамер конца XIX – начала ХХ века, по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ корабельной фотографии.

4) Кошек принято считать необычайно ЖИВУЧИМИ, но на самом деле за этими животными требуется серьёзный уход, и прежде всего они нуждаются в наблюдении ветеринара, определяющего правильный рацион питания.

5) На берегу Чёрного моря расположена знаменитая ЗДРАВНИЦА.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

рота СОЛДАТОВ несколько АБРИКОСОВ

ЛУЧШИЙ ответ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

нет ПОЛОТЕНЕЦ

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Оплатив счёт, заказанные книги хранятся в течение месяца.

Б) В журнале «Новом мире» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

В) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связано с вулканами.

Г) Благодаря хорошего образования наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

Д) Те, кто играл в спектакле, произвёл на зрителей огромное впечатление.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..стительность р..гламент щ..бетать заб..раясь водор..сли

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..думав, не..гибаемый пр..следуя, пр..града

нед..варил, пр..бабушка пред..стория, контр..гра

(камень) пр..ткновения, пр..смотревшись

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

узорч..тый повес..вший вытерп..в разборч..вый улыбч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

помож..шь заслуж..нный провод..шь узнава..мый шепч..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Причины миграции этих редких птиц ещё (НЕ)ИЗУЧЕНЫ.

Вдоль улиц громоздятся горы ещё (НЕ)РАСТАЯВШЕГО снега.

Лизу поселили в (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень светлой комнате с красивым окном.

Петю манили вовсе (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ уголки Земли.

Прохожий шёл по улице (НЕ)СПЕША.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КО-НЕЦ, лучший наряд Земли.

Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ТАК)КАК лишь немногим дано оценить его творения.

ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.

КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие островки воды.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Когда художники увидели присла(1)ую в Ялту картину Федора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

5) На улице было и тепло и сухо.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Геологу, вышедшему из леса, посёлок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги от асфальта и булыжника…

(2)Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». (3)В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто», а телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали. (4)Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днём писали письма, заклеивали конверты и бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки.

(5)Иногда, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и город, приглашала ожидавших к своему окошку. (6)Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон звонит особыми долгими гудками понапрасну: там никто не снимает трубку, дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждёт…

(7)Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. (8)Присев к столу, он, как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора. (9)Худенькая девушка-телефонистка всё делала так деловито, по-взрослому, что нетрудно было догадаться: ещё совсем недавно она была школьницей. (10)Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца…

(11)И вдруг она серьёзным, деловитым голосом назвала фамилию геолога. (12)Он бросился к кабинам, но ни в одной из них не вспыхнул свет, как это случалось всякий раз, когда на проводе был другой город.

(13)И тогда он понял (именно понял, а не расслышал), что телефонистка приглашала его к своему окошку.

– (14)Ваш абонент не отвечает, – сказала она.

– (15)Этого не может быть!.. – возразил он. – (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились…

(17)Телефонистка, твёрдо решив, что такой праздник не может быть омрачён, сразу засуетилась, вызвала по телефону «старшую».

– (18)Тут у товарища день рождения, не может быть, чтобы не отвечали, проверьте, пожалуйста, там должны ответить!

(19)А потом она вдруг совсем неожиданно сказала:

– А я вас уже видела… (20)Много раз! (21)Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете.

(22)Она не утешала: он действительно получал письма до востребования в соседнем окошке.

– (23)Я давно уже не заходил за письмами, – сказал он, – мы были в тайге… далеко.

– (24)Не заходили?! – почему-то радостно воскликнула она.

(25)Девушка шустро вскочила со своего стула, отыскала какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. (26)Там она, чутко прислушиваясь, не верещит ли, не вызывает ли её оставшаяся на столе трубка, отперла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали, как карточки в библиотечной картотеке, и стала быстро-быстро перебирать их, поглядывая то и дело на переговорный талон, где была написана фамилия геолога.

– (27)Есть! – торжествующе воскликнула она.

(28)Она протянула геологу телеграмму. (29)Он распечатал и прочёл: «Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».

(30)Жена тоже была геологом и тоже часто уезжала из дома. (31)Как же он не подумал об этом? (32)А эта девчушка, отгороженная от него стеклом, ничего не зная, обо всём догадалась… (33)Он нагнулся и заглянул в окошко, чтобы поблагодарить её.

(34)Но она уже была далеко.

– (35)Красноярск! (36)Иванов! (37)Третья кабина! – Возвещала она в микрофон.

(38)Взглянув на геолога, телефонистка удивлённо пожала плечами: за что же благодарить?

(39)И правда, что она такого особенного сделала? (40)Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения…

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (род. в 1924 г.) – советский писатель, драматург.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Работа геолога предполагает частые командировки.

2) Геолог – персонаж текста – с благодарностью вспоминает поступок телефонистки.

3) Сегодня письменное общение между людьми осуществляется в основном с помощью электронной почты.

4) Девушка-телефонистка догадалась о том, что геологу должно было адресовано сообщение, в котором объяснялось, почему абонент не вышел на связь.

5) Геолог не получил на почте долгожданного письма.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 2 содержится рассуждение.

2) Предложение 6 объясняет содержание предложения 5.

3) В предложениях 25-26 представлено повествование.

4) В предложениях 31-32 содержится повествование.

5) В предложениях 39-40 представлено описание.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 26 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Размышляя о поступке девушки-телефонистки, автор использует синтаксическое – средство – (А)__________ (предложения 25, 40). Представление о характере девушки – персонажа текста – создаёт такая форма речи, как (Б) __________ (предложения 14-16, 18-21, 23-24), а важность её работы подчёркивают тропы – (В) __________ («телеграф и переговорный пункт… бодрствовали» в предложении 3)», (Г) __________ («серьёзным, деловитым голосом» в предложении 11)».

Список терминов:

1) эпитеты

2) сравнение

3) диалектизмы

4) ряды однородных членов

5) диалог

6) противопоставление

7) метонимия

8) контекстные антонимы

9) разговорная лексика

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 15 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

35 или > 53

2

померетогокак

3

2

4

эксперт

5

зачинателем или > зачинатель

6

солдат

7

53612

8

щебетать

9

преследуяпреграда или > преградапреследуя

10

вытерпев

11

проводишь

12

небольшой

13

итакнаконец или > наконецитак

14

134 любая другая последовательность этих цифр

15

45 54

16

5

17

12 21

18

1

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

124 любая другая последовательность этих цифр

21

23 32

22

тоидело

23

2

24

4571

Авторская позиция

1. Проблема потребности любящих людей друг в друге. (В чём проявляется потребность любящих людей друг в друге?)

1. Несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому тёплые слова.

2. Проблема необходимости неформального отношения человека к своим служебным обязанностям. (Как должны относиться люди к своим служебным обязанностям?)

2. Очень важно, чтобы каждый человек, выполняя свои служебные обязанности, не забывал о существовании не только официальных, но и человеческих отношений.

3. Проблема неравнодушного отношения к окружающим. (Как должны люди относиться друг к другу?)

3. Каждый человек должен внимательно, неравнодушно относиться к окружающим, стремиться помочь, не пройти мимо чужого горя.

doc4web.ru

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 1)

ВАРИАНТ 1 ЕГЭ-2015

Часть 1


Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.


(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов – «небесных камней» – плод фантазии, камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь – отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.

2) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.

3) Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрицание непонятного тормозило развитие науки.

4) В XIX веке все описания метеоритов – «небесных камней» – считались плодом фантазии.

5) Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведенных слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

даже тем не менее зато поскольку хотя

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, м.

1) Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. съедобные плоды.

2) Организм человека, (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3) перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый нАчал свеклА красИвее вероисповЕдание

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.

Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.

Детские врачи рекомендуют переводить ребёнка на ИСКУССТВЕННОЕ питание с десятимесячного возраста.

Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.

Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свежие ТОРТА КРАСИВЕЕ всех менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет

нет ЯБЛОК ЛЯГТЕ поудобнее

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».

Б) Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку.

В) Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.

Г) Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставшие недавно известными, – строительство им на свои средства четырёх сельских школ.

Д) Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разг..реться прил..гать к..ламбур оштр..фовать прик..снуться

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..уныть, пр.. града пр..крепил, пр..умный

обе..болить, во..дать о..дать, на..строить

раз..брать, н..дорвал

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

завистл..вый глянц..вый овлад.. вать ключ.. вой затм..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скле..нный сопоставля..мый бор..шься знаком..шься выуч..нный

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.

Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.

В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.

Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.

(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных, этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.

Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.

2) Поэзия воспевает то величавые дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.

3) Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!

4) Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.

5) В походе я стал много читать и во мне пробудился интерес к литературе.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) то за ним тянулась блестящая слава миллионера (4) которому доступно всё.

Ответ:_______________________________________


Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (3)Трудно даже сказать – пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5)Так, вероятно, горит тайга – неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6)Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь», – мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя – могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки – большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22) Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

(23) Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. (24) Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. (25) Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911-1987 гг.) – русский писатель, автор произведений о войне.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Только талантливый художник способен выразить в своём произведении все те ощущения, которые испытывает человек на войне.

2) В тексте описаны события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

3) Картина, запечатлевшая происходящее на войне, произвела на рассказчика сильное впечатление.

4) Произведение искусства может надолго остаться в памяти человека.

5) Великая Отечественная война началась в 1941 году.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 4 поясняет мысль, высказанную автором в предложении 3.

2) В предложениях 6 – 7 содержится описание.

3) В предложениях 12 – 14 представлено повествование.

4) В предложениях 18 – 19 содержится повествование.

5) Предложение 25 подтверждает выраженную в предложении 24 мысль.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 15 – 17 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 15 – 20 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Стремясь отразить в своём произведении страшные картины войны, автор использует разнообразные выразительные средства, среди которых тропы: (А)___________ («багровое клубящееся небо» в предложении 6, «в тяжёлых, клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма» в предложении 14) и (Б)___________ («точно выпиленный лобзиком» в предложении 6, «точно кровь» в предложении 11). Описывая изображающую ужасы войны картину, которая произвела на него в детстве незабываемое впечатление, В. Некрасов использует синтаксическое средство – (В)___________ (предложение 19). Противопоставляя этому впечатлению ощущения человека, оказавшегося на войне, видящего её воочию, автор использует приём – (Г)_____________ («никакими» в предложении 25)».

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) эпитеты

3) фразеологизм

4) сравнения

5) риторический вопрос

6) лексический повтор

7) ряд однородных членов

8) вопросно-ответная форма изложения

9) восклицательное предложение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4. ошибка в построении предложения с однородными членами

5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7. неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

35 или > 53

2

поскольку

3

3

4

свёкла

5

эффективность

6

торты

7

35162

8

оштрафовать

9

обезболитьвоздать или > воздатьобезболить

10

завистливый

11

знакомишься

12

недоумением или > недоумение

13

причёмнесмотря или > несмотряпричём

14

2

15

23 или > 32

16

1234 любая другая последовательность этих цифр

17

1234 любая другая последовательность этих цифр

18

2

19

134 любая другая последовательность этих цифр любая другая последовательность этих цифр

20

34 43

21

125 любая другая последовательность этих цифр

22

началаконца концаначала началоконец конецначало

23

16

24

2476

Авторская позиция

1. Проблема неспособности искусства отразить чудовищную реальность военных дней. (Почему невозможно отразить на картине страшную правду войны?)

1. Чудовищную реальность военных дней невозможно запечатлеть на картине, потому что не поддаются описанию те тяжёлые ощущения, которые испытывает человек на войне при виде горящего города родной страны.

2. Проблема силы воздействия на человека произведения искусства и суровой реальности. (Какое воздействие оказывают на человека произведение искусства и картины реальности?)

2. Произведение искусства, на котором запечатлены военные события, производит на человека очень сильное впечатление, но даже это впечатление по своей силе не может сравниться с теми ощущениями, которые испытывает человек на войне, видя её неумолимую страшную правду.

doc4web.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *