Тесты по темам егэ обществознание – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10, 11 класс) по теме: Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. | скачать бесплатно

Тесты ЕГЭ по обществознанию

В тестах ЕГЭ и ОГЭ большое количество заданий составлено по Конституции РФ и иным законам нашей страны. Все задания этого типа станут для вас легким развлечением при одном условии: вы позанимаетесь на наших тренажерах. В них нет ничего лишнего, абсолютно вся информация встречается в тестах.

     Задания по Конституции

Задание 3.
  Полномочия Правительства Российской Федерации
Задание 4.
  Полномочия Президента Российской Федерации
Задание 6.
  Вопросы, находящиеся в ведении только федерального центра
Задание 7.
  Вопросы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ

     Задания по Трудовому кодексу

Задание 5.
  Какие сведения указываются в трудовом договоре
Задание 6.
  Обязательные условия для включения в трудовой договор
Задание 7.
  Дополнительные условия для включения в трудовой договор

     Человек и Общество

     Социология

     Экономика

     Политика

     Право

Тренажеры по планам позволяют убить сразу двух зайцев: во-первых, вы повторяете тему (это поможет в решении стандартных заданий теста ЕГЭ), а во-вторых, вы запоминаете, учите планы для задания из второй части теста. В заданиях требуется вставить пропущенные слова. Если пропущенных слов два — пишите их в поле для ответа через запятую.

     Человек и Общество

План 2.
  Религия в современном мире
План 3.
  Моральные нормы в системе социального контроля
План 4.
  Социализация индивида

     Социология

План 1.
  Семья как социальный институт

     Экономика

План 1.
  Объекты микроэкономики
План 2.
  Доходы населения и социальная политика
План 3.
  Содержание и функции рыночной конкуренции
План 4.
  Организация международной торговли

     Политика

План 1.
  Как организовать власть в демократическом государстве?
План 2.
  Избирательное право в РФ
План 3.
  Субъекты политического процесса
План 4.
  Политическое участие граждан
План 5.
  Судебная система Российской Федерации

     Право

План 1.
  Право в системе социальных норм
План 2.
  Международное гуманитарное право
План 3.
  Юридическая ответственность
План 4.
  Воинская обязанность и воинская служба в РФ
План 5.
  Система российского права
План 8.
  Трудовые правоотношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Тест в формате ЕГЭ по обществознанию на тему «Общество»

Итоговый тест по теме «Общество» Вариант 1.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Cфера

Учреждения(организации)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.

2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

1) социальная революция 2) экономическая реформа 3) общественный прогресс

4) социальная динамика 5) коренные преобразования

 

3.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.26

1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация

4.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

1)социальная реформа 2)стагнация 3) социальная революция

4) общественное развитие 5) кризис 6)модернизация.

5.Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны. 245

1) обособление от природы 2) наличие подверженных изменениям подсистем

 3) обособленность элементов 4) самоорганизация и саморазвитие

5) появление новых элементов и связей 6) многоаспектность и целостность

6.Выберите позиции, характеризующие общество в наиболее широком смысле .

1)население крупнейшей страны мира 2)объединение любителей шахмат

3)форма совместной жизнедеятельности людей 4)обособившаяся от природы часть материального мира

5)определенная стадия в истории человечества 6)все человечество в его прошлом, настоящем, будущем

7.Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

А. Политическая сфера

2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права

Б. Экономическая сфера

3. Различные формы и уровни общественного сознания

В. Социальная сфера

4, Производство материальных благ, их обмен и распределение

Г. Духовная сфера

8.Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.145

1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

 

9.Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые он иллюстрируют. 32311

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий 1) традиционное (аграрное)

Б) механизация промышленного производства 2) индустриальное

В) выдвижение на первый план сферы услуг 3) информационное

Г) натуральный характер хозяйства

Д) общинный уклад, коллективизм

10.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления .134

1)возникновение государства 2)генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

3) формирование наций 4)создание новых лекарственных препаратов

5)способность человека к чувственному восприятию мира

11.Укажите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление социальной стратификации в индустриальном обществе.

1) Разорившись, вчерашние крестьяне переходили жить в города, устраивались на заводы и фабрики, становясь пролетариями.

2) Принадлежащий к касте брахманов в Индии мог занимать должность советников при правителях – раджах.

3) В Советском Союзе в структуре общества выделяли два основных класса: пролетариат и колхозное крестьянство, а также социальную прослойку – трудовую интеллигенцию.

4) Большинство трудящихся было занято на крупных промышленных предприятиях, фабриках и заводах.

5) В социальной структуре общества ведущее место заняли «белые воротнички» и работники сферы услуг

12. Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями2, 1, 2, 1, 3

ПРОЯВЛЕНИЕ

 

ВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.

Б) Глобальное изменение климата.

В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах

Тропической Африки.

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Быстрый рост населения планеты

  1. Экологическая

  2. «Север-Юг»

  3. Демографическая

13.Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? 1245

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

14.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. 3, 2, 2, 1, 2

(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катакизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений.

 15.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. 3, 2, 1, 1, 2.

(А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия.

(Г) Проведённые расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений

16.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 6, 1, 8, 5, 4, 3.

 

«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья

__________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е) ».

 Список терминов:

1) развитие 2) критерии 3) катастрофа 4) циклическое 5) история

6) регресс 7) экономика 8) идея 9) человечество

 

Итоговый тест по теме «Общество» Вариант 2.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

1)сословное деление 2)воспроизводство социального идеала 3) коллективистские ценности

4) традиционное общество 5) сельская община 6) натуральное хозяйство

7)низкая социальная мобильность

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда46

1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад

4.Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена

А) духовная

2) рост цен на пользующиеся спросом товары

Б) социальная

3) создание приключенческого романа

В) экономическая

4) существование в современном обществе семей традиционного типа

Г)политическая

5) активное участие новгородцев в городском вече

5. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. 23

1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

6.Укажите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление социальной стратификации в постиндустриальном обществе.

1)Крестьянские дети могли сделать карьеру, только уйдя в монастырь и продвинувшись по церковной иерархии или же отличиться на полях сражений.

2) Большинство трудоспособного населения занято в крупной промышленности и на транспорте.

3) К высшему классу общества можно отнести владельцев предприятий, топ–менеджеров крупнейших

компаний, банкиров.

4) «Белые воротнички» и работники сферы услуг относятся к растущим категориям населения в обществе.

5)Сокращается в структуре населения численность занятых в промышленности и в сельском хозяйстве.

7.Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества..125

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) возникли во второй половине прошлого века

3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) носят масштабный характер

8.В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?.23

1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

3) Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства.

4) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.

5) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

6) Постепенно складывается демократия.

9. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.12

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Поскольку общество — динамичная система, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

 10.Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 2, 1, 3, 3, 2.

ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

11.Установите соответствие между характеристикой и типом общества. 1, 2, 1, 3.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

12.Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.124

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

13.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 3, 2, 2, 3, 1.

(А) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (Б) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (В) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (Г) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (Д) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

14.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. 2, 3, 1, 2, 2.

(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата. (Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

15.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 2, 1, 4, 6, 8, 3.

«А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал источником совершенствования человечества развитие_______ (А). Социалист-утопист Сен-Симон считал, что________ (Б) должно принять такую форму

организации, которая привела бы к осуществлению принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Немецкий философ Ф. В. Шеллинг писал, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества запутались в спорах о критериях________ (В). Одни рассуждают о совершенствовании человечества в области________ (Г), другие — о развитии науки и_________ (Д). Шеллинг предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении исторического прогресса человечества может служить только постепенное приближение его к______ (Е) государству».

 

Список терминов:

1) общество 2) разум 3) правовое 4) прогресс 5) цивилизация

6) мораль 7) искусство 8) техника 9) регресс

infourok.ru

Темы ЕГЭ по обществознанию 2018

Темы ЕГЭ по обществознанию:


Мы предлагаем Вам быстро и эффективно проработать вводные и основные темы курса ЕГЭ по обществознанию. Представлены все блоки кодификатора ЕГЭ 2019.

Полный курс подготовки к ЕГЭ от лучшего учителя России с разбором всех тем кодификатора. ЖМИ!

Важные документы

Демоверсия

Кодификатор

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Так же обратите внимание на наш словарь терминов по обществознанию:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Темы ЕГЭ по обществознанию:

Блок «Человек и общество»

Системное строение общества

Основные институты общества

Общественный прогресс. Исторические типы обществ

Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Формы и разновидности культуры

Виды знаний и понятие истины

Природное и общественное в человеке. Мышление и деятельность
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Экономика»

Экономика и экономические системы

— Смешанная рыночная экономика. Роль государства в экономике
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Деньги

Банковская система. Финансовые институты

Налоги (эссе)

— Государственный бюджет
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Социальные отношения»

Социальные группы. Социальная мобильность и стратификация

Семья и брак. Семейное право
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Свобода и ответственность (эссе)

Блок «Право»

Право в системе социальных норм

Система российского права. Законотворческий процесс
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Гражданство РФ. Воинская обязанность
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

Блок «Политика»

Понятие власти. Государство и его функции

Политическая система
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Демократия, ее основные ценности и признаки (эссе)

Органы государственной власти РФ
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Получаем высокие баллы используя темы ЕГЭ по обществознанию

Все остальные темы ЕГЭ по обществознанию из кодификатора разобраны в полном видео-курсе от эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича.

Похожие записи:

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2019 Тесты по праву с ответами Методические рекомендации по обществознанию ЕГЭ Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2015

egewin.ru

Тесты егэ по теме «Общество»

Тесты ЕГЭ по теме «Общество»

1. Общество — это

1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3) часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

2. Все виды способов деятельности  людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура 3) природа
2) общество 4) цивилизация

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.
Б.  Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.
Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом

6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры,  под которыми они указаны.

1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер

7. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества

1) экономическую 3) политическую
2) социальную 4) духовную

8. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:

1) экономическую 3) политическую
2) социальную 4) духовную

9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент стран назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественно жизни.
Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.
Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.   

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12.  Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости

14. Что из приведенного ниже характеризует общество как систему?

1) обособление от природы 3) сохранение связи с природой

2) постоянное развитие 4) наличие сфер и институтов

15. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с матери­ально-производственной деятельностью человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является системой, поскольку оно сохранило связь с природной средой.

Б. Общество является динамичной системой, поскольку оно находится в постоянном развитии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.
Б. В результате налоговых реформ выросли темпы. промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты

19. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

1) Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.

А) в широком значении

2) Под обществом понимают все формы
взаимодействия людей.

Б) в узком значении

3) Общество собаководов организовало
очередную выставку.

4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5) Общество любителей изящной словесности избрало своего председателя.

20. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ГЛОБАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ

1) постепенное истощение запасов нефти и металлов

А) угроза мирового терроризма

2) активизация деятельности экстремистских групп

Б) угроза экологического кризиса

3) быстрый рост населения в странах Азии, Африки, Латинской Америки

В) проблема «Север-Юг»

4) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

5) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

gigabaza.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *