Тест по русскому языку по егэ 2018 – Тест по русскому языку (11 класс) на тему: ЕГЭ по русскому языку 2018, тренировочный вариант | скачать бесплатно

Новые тесты ЕГЭ по русскому языку 2019 » Рустьюторс

Прежде чем приступать к практике, изучите теорию по каждому заданию ЕГЭ 2019 (с изменениями в заданиях 2, 8, 10, 11, 12, 21).     На этой странице можно решать новые тесты ЕГЭ онлайн по русскому языку 2018-2019 года  (11 класс).
Вы можете решать как вариант полностью, так и отдельные задания. 

ТЕСТЫ ЕГЭ 2019 года по новой демоверсии с учетом изменений (с ответами) 10 новых вариантов.

Решать вариант 1 
Решать вариант 2 
Решать вариант 3 
Решать вариант 4 
Решать вариант 5 
Решать вариант 6 
Решать вариант 7 
Решать вариант 8 
Решать вариант 9 
Решать вариант 10 

Практика по отдельным заданиям теста. 

Задания по тексту 

Решать задание 1 
Решать задание 2 (с изменениями 2019 г.) 
Решать задание 3 

Ударения 

Решать задание 4 

Паронимы 

Решать задание 5 

Лексическая ошибка 
Решать задание 6 

Ошибка в форме слова 

Решать задание 7 

Грамматические ошибки (5 баллов за задание)    

Решать задание 8 

Корни 

Решать задание 9 (измененное) 

Приставки (кроме н/нн) 

Решать задание 10 (измененное) 

Суффиксы 

Решать задание 11 (измененное) 

Окончания глаголов и суффиксы причастий 

Решать задание 12 (измененное) 

НЕ и НИ 

Решать задание 13 

Слитно/раздельно/ через дефис 

Решать задание 14 

Н/НН 

Решать задание 15 

Однородные члены и ССП 

Решать задание 16 (2 балла) 

Обособленные члены 

Решать задание 17 

Обращения и вводные слова 

Решать задание 18 

СПП 

Решать задание 19 

Сложное предложение с разными видами связи 

Решать задание 20 

Пунктуационный анализ (тире, двоеточие, запятая)    

Решать задание 21 (новое) 

Задание по содержанию текста 

Решать задание 22 

Типы речи 

Решать задание 23 

Лексическое значение слова 

Решать задание 24 

Средства связи 

Решать задание 25 

Средства выразительности 

Решать задание 26 (4 балла за задание) 

Примеры тестов в текстовом формате: 
Вариант 1
Вариант 2 

Новое 21 задание ЕГЭ. Пунктуационный анализ текста: 
Практикум 21 задания ЕГЭ 2019

Тесты разработаны с учетом рекомендаций ФИПИ   

rustutors.ru

Вариант 3 Русский ЕГЭ 2018

Вариант 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3

(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2) наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

1.  Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.

4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.

5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.

2.  Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетания слов).

 

Кроме того, Между тем Потому Дело в том, что Так что

3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.

4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. 

К. речи.

4.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

7. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы. 

8.  Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

масс..жёр

т..пличный

св..детель

взр..стить

(предвыборная) к..мпания

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..бежище, пр..бывал (в городе)

и..ход, не..добровал

в..ёт (верёвки), под..язычный

под..грал, вз..мать

о..бывал (наказание), по..толкнул

10.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

перекоч..вали

повел..вать

застенч..вый

эмал..вый

посе..в (пшеницу)

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

неприемл..мый

расчерч..нный

(туман) стел..тся

высп..шься

колебл..мый (ветром)

12.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

13.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(НА)ВСТРЕЧУ поезду летели столбы, перелески, степи; я сидел у окна и (ПО)ДЕТСКИ наивно улыбался.

Отряд двигался всё дальше (В)СТОРОНУ леса, ЧТО(БЫ) до рассвета встретиться с партизанами.

В письме своём ТАК(ЖЕ) сообщаю, что все дела благополучно завершены мною, так что (НА)СЧЁТ этого можете больше не беспокоиться.

Раиса Павловна (ПО)НАЧАЛУ смутилась, даже (КАК)БУДТО утратила контроль над ситуацией, но быстро взяла себя в руки и продолжила беседу.

(НЕ)(ПО)ДАЛЁКУ от соснового леса мы ВСЁ(ТАКИ) решили устроить привал.

14.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Трагически напряжё(1)ый, полный контрастов и противоречий, освещё(2)ый изнутри постоя(3)ыми поисками идеала художестве(4)ый мир Ф.М. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.

2) Вдали белел меловый скалистый берег и ярко зеленела молодая зелень дубов и сосен.

3) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо и возвращаться мысленно к каким-либо своим ощущениями и воздерживаюсь от предположений.

4) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

5) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.

Пояснение.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Спасибо (1) милая дочь (2) за твоё сердечное внимание. Как было бы мне приятно (3) моя добрая, дорогая Китти (4) поблагодарить тебя за более удовлетворительные вести о твоём здоровье. Ведь (5) твоё здоровье составляет не меньшую из моих забот, и я предупреждаю тебя, что (6) решительно (7) не согласен разделять ту героическую покорность, с которой (8) ты (9) принимаешь своё теперешнее состояние как нечто непоправимое.

18.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Учительница литературы отругала ученицу, которая допустила много ошибок, рассказывая о произведениях великого писателя, и поставила школьнице неудовлетворительную оценку.

2) Если человек не совершил никаких злых поступков, не совершил ни одной сделки со совестью, это ещё не значит, что он хороший человек, приносящий пользу человечеству.

3) Человека может привести в отчаяние сам факт того, что он совершил ошибку.

4) Беречь честь нужно смолоду, потому что иначе восстановить доброе имя впоследствии будет невозможно.

5) Как-то раз один человек признался рассказчику в своём плохом поступке, но это не изменило мнение рассказчика об этом человеке.

22.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 2–4 содержится повествование.

2) Предложение 7 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6.

3) Предложение 10 содержит ответ на вопрос, заданный в предложениях 8 и 9.

4) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34.

5) В предложениях 23–24 представлено рассуждение.

23.  Из предложений 1–5 выпишите фразеологизм.

24.  Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного, указательного и личного местоимений.

25. «Стиль Д.С. Лихачёва чрезвычайно узнаваем. Причём эта узнаваемость касается и лексического, и синтаксического уровней организации текста. В синтаксисе представленного фрагмента текста стоит отметить такие средства, как (А)______ (предложение 34) и (Б)________ (предложения 8–10). А в лексике – (В)________(«смелость», «мужество» в предложении 24, «ошибаться», «оступаться» в предложении 18). На протяжении всего текста автор многократно использует и такой приём, как (Г)______ («украшает» в предложении 33, «достоинство» в предло- жении 35)».

 

Список терминов

1) синонимы

2) назывное предложение

3) парцелляция

4) лексический повтор

5) эпифора

6) риторическое обращение

7) метонимия

8) литота

9) вопросно-ответная форма изложения

 

 

26.  Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов

Ответы:

1.Ответ: 23|32.

2. Ответ: между тем.

3. Ответ: 1.

4. Ответ: сверлит.

5. Ответ: эстетический.

6. Ответ: молоть.

7. Ответ: 2,8,5,4,6

8.  Ответ: кампания

9. Ответ: исход несдобровал

10.  Ответ: застенчивый

11.  Ответ: выспишься

12. Ответ: неоценённых

13. Ответ: такженасчёт

14.  Ответ: 1234.

15. Ответ: 15

16. Ответ: 14

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 1.

19. Ответ: 1356.

20. Ответ: совершенно.

21. Ответ: 35

22. Ответ: 135.

23. Ответ: 4

25. Ответ: 2914

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая никаких ошибок?)

1. В нашей сложной жизни никто не свободен от ошибок. Совершать ошибки, осознавать их – естественный процесс

2.Проблема взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно скрывать?)

2. Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому об ошибках великих людей можно и нужно говорить.

3. Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по совести» пользу?)

3. Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс значительную пользу.

4. Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?)

4. Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром должна быть собственная совесть.

5. Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять честь и достоинство в собственных глазах?)

5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести..

6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте.

7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

 

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на но

multiurok.ru

Я решу ЕГЭ : Тесты ЕГЭ по русскому языку в 2018

ЕГЭ по русскому языку – обязательная часть финального испытания, которое ученики 11-класса проходят, чтобы получить документ о полном среднем образовании, и поступить в высшее учебное заведение. Итоговый экзамен по русскому сдается всеми, как и математика, но играет более важную роль, поскольку учитывается, независимо от того, куда поступает абитуриент.


  • Школьное обучение: дает базовые знания, позволяет ориентироваться в основных вопросах, выполнять задания разных уровней.
  • Занятия с репетиторами, на специальных курсах: позволяют закрепить базу, получить углубленные знания.
  • Онлайн подготовка: «Решу ЕГЭ по русскому языку» — это возможность проходить задания разного уровня, научиться выполнять их быстро и качественно.

Экзаменационное испытание состоит из вопросов разных уровней сложности, которые разбиты на 2 части. Нужно ориентироваться в структуре, чтобы правильно распределить время на все задания – больше всего отнимает последняя часть, с заданиями первой части ученики справляются быстрее всего.

  • Часть 1 – это задания, ответ на которые нужно выбрать из предложенных вариантов. Это обычные тесты – требуется краткий ответ. Чтобы подготовиться к этой части, нужно знать особенности такого тестирования, базовый материал по русскому языку, проходить подобные задания в онлайн режиме – чем больше, тем лучше. В этот блок входят вопросы на знание правил, теории, Программы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Если вы занимаетесь с репетитором, будет проще анализировать ошибки, чтобы не повторять их на основном испытании. На более сложные задания ответ нужно найти самостоятельно, варианты предложены не будут. Наиболее трудный момент – правильное оформление ответов, чтобы буквы были расположены в клеточках идеально. Это важно, поскольку блок проверяет компьютер.
  • Часть 2 – сочинение на заданную тему: это задание проверяет не компьютер, а группа экспертов. Здесь требуется творческий подход, грамотность, умение анализировать, формулировать свои мысли, выстраивать причинно-следственные связи. Написание сочинения требует придерживаться плана: вступление, раскрытие авторской позиции, выводы. Во вступлении указывается проблема. Для формулировки авторского мнения важно не просто изложить собственную позицию, но и подкрепить ее аргументами, один должен быть из литературного произведения. Успешно написанное сочинение дает больше всего баллов (обычно, более 20). Не забывайте: писать текст необходимо максимально разборчивым почерком! Для успешной подготовки к написанию сочинения рекомендуется тренироваться писать его, используя темы прошлых лет.

Успешность сдачи экзамена зависит от ряда факторов: внимательность, умение контролировать свои эмоции и распределять время, применять теоретические знания на практике. Тренировка поможет выработать навык использования теоретических знаний. Решение заданий в онлайн режиме тренирует все навыки и позволяет справиться с волнением. Тренировочные варианты (2019 год)
Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

Варианты ЕГЭ по русскому языку 2019 с ответами. / Русский язык / ЕГЭ :: Бингоскул


Чтобы легко подготовиться к экзаменам и правильно выполнить экзаменационную работу на ЕГЭ по русскому языку мы для тебя в раздел «Варианты» включили:

  1. Демоверсию от ФИПИ по русскому языку.  Она укажет количество заданий и их сложность, в какой форме необходимо вписывать ответ. Расписаны баллы за каждое задание в русском языке и по каким критериям будет проверяться 27 задание — сочинение. 
  2. Полный список тем, которые будут встречаться в ЕГЭ этого года указан в кодификаторе к заданиям. 
  3. 10 вариантов с ответами для тренировки онлайн с возможностью скачать в PDF формате.

 

Тесты ЕГЭ по русскому языку состоят из двух частей:

  • Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся в виде цифры или слова, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
  • Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение – 27 задание), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

 

Перевод баллов в оценки на государственном экзамене по русскому языку:

  • «Двойка» — от 0 до 35 баллов;
  • «Тройка» — 36-57;
  • «Четверка» — 58-71;
  • «Отлично» — 72 и выше. 

Минимальное количество баллов для поступления в вуз – 36. 
Максимальный первичный балл – 58.

 

Длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа).
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Максимальное количество баллов – 24, можешь получить за эссе. В критериях оценивания сочинения от ФИПИ подробно раскрывается сколько баллов дается за каждый критерий. 

 

  • Решайте тесты ЕГЭ по русскому языку онлайн – это поможет ориентироваться в заданиях, контролировать и устранять пробелы в знаниях. Теоретический материал и практические задачи подбирали учителя.
  • Скачайте демонстрационный вариант на 2019 год – он пригодится в процессе подготовки к экзамену.
  • Решайте варианты несколько раз. Делайте перерыв – и снова решайте. 

bingoschool.ru

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 1. » Рустьюторс

Новый тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2019 (с ответами). По демоверсии ФИПИ. (С новым 21 заданием, и новыми формулировками заданий 2, 9,10,11,12…)
Теория к ЕГЭ по русскому языку 2019   ВАРИАНТ 1  Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2)Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3)Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.Задание 1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Возраст Вселенной невозможно узнать наверняка, чтобы его определить, долгое время использовали данные математических расчетов.
2) Ранее считалось, что возраст Вселенной составляет около 15-20 млрд лет согласно данным математических расчетов, но цифры, полученные  с помощью телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.
 3)  Мнения ученых разнятся, одни считают, что Вселенной 15-20 млрд. лет, другие называют меньшую цифру.
4) Узнать, сколько лет Вселенной позволило изобретение космического телескопа Хаббла, ранее возраст пытались определить, измеряя скорость расширения  Вселенной.
5) Космический телескоп Хаббла позволил ученым установить, что возраст Вселенной не 15-20 млрд. лет, а почти в два раза меньше, чем считали ученые, когда использовали математические расчеты.Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите этот союз. 
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКОРОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СКОРОСТЬ, и, ж.р.
1. Степень быстроты движения кого-, чего-л. или распространения чего-л., а также совершения какого-л. действия, протекания процесса. Развить, увеличить с. Набирать с. Превышать с. Определить с. Достигнуть максимальной скорости. Высокая, предельная с. Сверхзвуковая с.Бешеная с. (разг.). С. полёта. С. бега. С. течения. С. света. С. звука.С. стрельбы. С. резания. С. вычисления. С. вращения. 
2. Разг. Большая быстрота движения или осуществления чего-л. Срежем угол для скорости. 
3. (с опр.). Ж.-д. Степень быстроты доставки грузов. Отправка грузов малой скоростью. Груз идёт пассажирской скоростью. 
4. Техн. Степень тяговой силы автомашины, трактора и т.п., изменяющаяся в зависимости от порядка сцепления шестерён. Включить с. Переключение скоростей. Первая (вторая, третья) с. 
5. Разг. Очень быстро, стремительно. Мчаться на всех скоростях. Со скоростью кого-чего. в зн. нареч. Ползёшь со скоростью черепахи. Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. анАлог
бАнты
сверлИть
грУшевый
налИла
 Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. И не он один испытывал это   чувство  в  те ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому  сражению.
Он  помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе.
Взволнованный и раздраженный  этими мыслями, князь Андрей  пошел в свою   комнату, чтобы  написать отцу, которому он писал  каждый день.
Онапрошла  между расступившимися мужчинами и   прямо, не глядя ни на кого,  но всем улыбаясь и как бы любезно  представляя   каждому право любоваться красотою своего стана
Из-задетской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы   по французам, наши артиллеристы не заметили эту батареюЗадание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов.Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 
известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками 
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

Задание 9   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 
  1. патри..тический, вык..сить, обм..кнуть
  2. ванд..лизм, г..ристый, сож..ление
  3. ре..лизм, осл..жнять, б..хрома
  4. прим..риться, обог..щаться, изм..рять
  5. оч..ровать, утв..рь, прот..реть
Задание 10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. о..ходить, на..писать, о..растить
  2. ра..потрошить, ни..падающий, не..держанный
  3. пр..бабушка, от..йти, поз..вчера
  4. пр..амбула, пр..мудрый, пр..следовать
  5. сверх..зысканный, двух..мпульсный, супер..гра
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
  1. Плутони..вый, форел..вый
  2. Выздоравл..вать, овлад..вать
  3. Весел..нький, приколоч..нный
  4. Трущ..ба, туш..нка
  5. Ключ..к, замоч..к
Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
  1. Приконч..шь, ненавид..мый
  2. Зала..л, посе…нный
  3. Прополощ..шь, раскраш..нный
  4. Игра..щий, (они) гон..т
  5. Отрубл..нный, прикрепля..мый
Задание 13 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. А вслед за ним (не)менее мощно звучал голос другого гения.

Вечерами у него, по привычке, собирались люди, еще (не)изжившие настроение вчерашнего дня.

Никогда (не)встречал человека, который так глупо боится смерти, как моя супруга.

Саню вдруг охватила (не)ведомая жалость, а вместе с нею, как когда-то давно, предчувствие беды. 

Абажур отражал свет (не)вниз, на стол, а в потолок; от этого по комнате разливался скучный полумрак.
 

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мать заплакала, а отец поглядел на сына  так, словно теперь догадался о чем(то), и то(же) хотел подойти  к  нему и поцеловать на  дорогу, но,  будучи человеком сдержанным, остался на месте.Совершать ли  ей оборот (на)встречу новому  утру или нет, и то(же) самое почувствовали  миллионы других людей  в громадных городах  и забитых до  отказа  церквах.Но что(бы) он ни говорил, назавтра друзья снова топали в «Лиру», «Гном» или»Метлу», рассаживались с видом завсегдатаев, что(бы) посмотреть на собравшуюся публику.(В)течение недели они ели уху из жирных  озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, потому(что) терять время здесь было еще жальче, чем в Москве.Пускали их не всегда,  но за(то), оказавшись  в уютных, наполненных дымом зальчиках с низко свисающими абажурами, они сидели над коктейлем (не)взирая на позднее время.Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством.Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи. 
2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.
3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое прекрасное невозвратное девичье время и свой первый бал.
4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили. Задание 17 
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны. 
Задание 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мой первый друг (1) мой друг (2) бесценный! 
И я (3) судьбу благословил,
Когда (4) мой двор (5) уединенный, 
Печальным снегом занесенный, 
Твой колокольчик огласил.

Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.

Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила(5) и была счастлива.

Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Московский университет – старейший классический университет России. (2)Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. (3)МГУ был основан в 1755 году. (4)Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. (5)Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений. (6)Университет является крупнейшим инновационным центром. (7)Первый в стране научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более 10 лет назад. (8)Кроме того, Московский университет – сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. (9)В МГУ 1 тыс. отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. м, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тыс. человек.


Прочитайте текст и выполните задания 22-27 


Создание желаний: новые возможности или потребительство?
   (1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.
  
  (8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги  лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни.
  
   (11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к «нашим», гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.
  
   (17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.
  
     (24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании?     (25)К алкоголю или к наркотикам? 
(По В.М. Черновецкому*)
* Черновецкий Вадим Михайлович (1981) – литератор, переводчик, политический и культурный публицист, редактор многочисленных изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций».

Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
1)Тот, кто склонен к вещизму измеряет свое счастье в популярных вещах.
2) На старшее поколение реклама влияет значительно больше, чем на молодежь.
3) Автор не согласен с Чеховым в том, что“живому человеку нужен весь земной шар”
4)Когда внутреннее подменяется внешним, человек превращается в “вещь”.
5) Обладание некоторыми вещами и наличие привычек делает человека личностью.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.
2) В предложениях 3-5 представлено повествование.
3)  В предложении 16 содержится вывод, следствие из предложений 14-15.
4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 17.
5) В предложениях 1-3 представлено описание.

Задание 24
Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы. 

Задание 25
Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий)

Задание 26
Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20,22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).
1) восклицательные предложения
2) диалог
3) риторический вопрос 
4) фразеологизмы
5) ряды однородных членов 
6) сравнение
7) вопросно-ответная форма 
8) архаизмы
9) антонимы 

Задание 27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.


Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 


Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 


Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.


Сформулируйте позицию автора (рассказчика).


Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.


Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ОТВЕТЫ:
1-25
2-но
3-1
4-налила
5-предоставляя
6-дальнейшем
7-профессора
8-53128 
9-24 
10-245 
11-13 
12-1235 
13-неведомая
14- затоневзирая 
15-235 
16-25 
17-26
18-1
19- 13
20-1234
21-158
22-14
23-45
24-нашимсвоим
25-7
26-3579
Решать Вариант 2 

rustutors.ru

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2018 [online тест]

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.
(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.
(6)Козовалов говорил уныло:
– Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
– (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское подданство.
(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
– И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом,
ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы – и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую».
(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться.
(40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.
(44)Лиза остановила Сеппа:
– Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:
– Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
– Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.
(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:
– Милая, милая!
(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.
(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
– Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.
(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
– Мама, поди сюда!
(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
(72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:
– Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? – спросила она у дочери.
(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:
– Вот мой жених, мамочка.
(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:
– Лиза, что ты говоришь!
(77)Лиза проговорила с гордостью:
– Он защитник Отечества.
(По Ф. Сологубу*)
* Фёдор Сологуб (1863–1927) – русский поэт, писатель, драматург,
публицист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

samarus-school.ru

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 2. » Рустьюторс

Новый тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2019 (с ответами). По демоверсии ФИПИ. (С новым 21 заданием, и новыми формулировками заданий 2, 9,10,11,12….)
Теория ЕГЭ по русскому языку 2019 

 
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны. 

Задание 1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1)Внешний вид цветка зависит от способа опыления: привлекательные цветы обычно опыляются живыми существами, а мелкие и невзрачные – ветром.
2)Цветки, которые опыляются ветром обычно мелкие и невзрачные, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц.
3) Цветки, которым необходимо привлекать внимание существ, переносящих пыльцу, обычно бывают более привлекательными.
4) Способ опыления влияет на внешность цветка: если опыление осуществляется ветром, то цветок будет мелким и невзрачным, если опыление происходит при участии насекомых и птиц, то цветок будет привлекательным.
5) Насекомые и птицы помогают осуществлять перекрестное опыление, поэтому цветам необходимо подстраиваться под них. 
Задание 2  
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. 

Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ВИД, ы., м.р.
1. Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвом виде. Делать вид (притворяться).
2. Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна.Снять комнату с видом на море. 
3.  Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видами Москвы. 
4. Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Виды на будущее. Виды на урожай. Вид на жительство. 
5. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели. 
6. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный вид.

Задание 4 
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оптОвый
баловАть
прИбыв
добелА
досУг

Задание 5
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия,  знала  вся Москва и весь Петербург
 
В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.
 
КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке.
 
Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?
 
Она  приехала  теперь,  чтобы  выхлопотать  определение  в   гвардию  своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.Задание 6
Отредактируйте             предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Из-за очень дорогой цены мы не смогли купить издание любимого автора.   Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ 
около ПОЛУТОРАСТА метровЗадание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
 
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 
  1. отм..рающий, ск..чок, оз..рение
  2. пом..риться, заг..релый, водор..сли
  3. ед..нение, аб..жур, см..тритель
  4. ск..куны, бл..стящий, попл..вок
  5. пор..вняться, р..внина, тв..рение
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. без..скусный, по..скать, вз..мать
  2. пр..бежать, с..звездие, об..йти
  3. чере..чур, в..помнить, ни..вергать
  4. пр..чудливый, пр..ютить, пр..мер
  5. четырех..ярусный, под..ём, ад..ютант  Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
  1. буш..вать, голуб..нький
  2. яблон..вый, прожорл..вый
  3. мешоч..к, ружь..цо
  4. глуб..на, старш..нство
  5. фламанд..кий, тка..кий
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
  1. вытерп..шь, завис..мый
  2. выкач..нная (бочка), неотъемл..мый
  3. навар..шь, постел..шь
  4. раска..вшийся, отча..нная  
  5. расстро..шься, увлека..мый
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
 
Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал.
 
Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл, 
которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде. 
 
Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий.
 
Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО.
 
Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязносерая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол.   Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
 
И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше
не верил.

Жизнь  казалась  ему  чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую  он  одолевал играючи 
и  молниеносно, а (ПО)ТОМУ  неудача  на  вступительных экзаменах его подкосила.


(ИЗ)ЗА тумана  ничего не  было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не  мог  уснуть,  ворочался, а  (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола 
потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
 
Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном .
 Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.

Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов
Ты много не разыщешь (3) дураков,
Кто бы своё так изощрял воображенье,
Когда потеха – в грош.
Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения
К неимоверному рассказу моему…
Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит
Неблагодарная двоякость впечатления.

Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.    

Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости. тест -1

Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете. 


Прочитайте текст и выполните задания 22-27     

Оцениваю человека

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!
(5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья!
(9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».
(12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не
может сразу облагоразумить.
(16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!
(17)Так и расцениваю человека.
( По М.А. Осоргину*)
* Осоргин Михаил Андреевич (1878-1942)  — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных массонов русской эмиграции, основатель нескольких русских массонских лож во Франции. 

Задание 22
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 
1) Человек, который не интересуется книгами, не настоящий.
2) Автор никогда не разрешает прикасаться к своим книгам.
3) Гостю, который любит книги, хочется рассказать много интересного.
4) Если человек хорошо одет, то он, наверняка, любит и хорошую литературу.
5) Радостей в мире много.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 6 содержит элементы описания
2) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 10.
3) Предложение 6 поясняет содержание предложения 5. 
4) В предложении 3 представлено рассуждение.
5)  В предложении 15 содержится вывод, следствие из содержания предложения 14.

Задание 24
Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно».

Задание 25
Среди предложений 12-17 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Задание 26
Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___(«понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова» в предложении 11)  и В___(«великий» в предложении 11, «сумасбродный» в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, «отеческое» отношение к книгам Осоргин  передает посредством Г___(«стопочка», «папочки», «гравюрка», «корешочках»).
1) эпитеты
2) диалектизмы
3) восклицательные предложения
4) анафора
5) гипербола
6) оксюморон
7) метонимия
8) цитирование
9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Задание 27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.


Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 


Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 


Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.


Сформулируйте позицию автора (рассказчика).


Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.


Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ:

  1. 14
  2. а
  3. 5
  4. прибыв
  5. царская
  6. высокой
  7. засох
  8. 85142
  9. 145
  10. 245
  11. 134
  12. 124 
  13. недоставало
  14. вродепотому
  15. 12
  16. 24
  17. 13
  18. 124567
  19. 13
  20. 135
  21. 35789
  22. 245
  23. 134
  24. пристально
  25. 15
  26. 3719

rustutors.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *