Тест задание 15 егэ русский язык – Тест по русскому языку (11 класс) на тему: ЕГЭ русский язык задание 15 тест с ответами | скачать бесплатно

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (задание 15), Хохлова Наталья Владмиировна

Хохлова Наталья Владимировна

МБОУ СОШ №129 г.Красноярск

Учитель русского языка и литературы

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (задание 15)

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

№1

1) Из 118-й комнаты тревога по балкону перелетела к Ивану и он проснулся и заплакал. (М.Булгаков)

2) Озеро уходило все дальше и становилось все меньше и меньше. (В.Баталов)

3) Ни шороха ни звука не доносилось из заснувшего сада. (А.Куприн)

4) Там между блюдами велись деловые разговоры и заключались сделки под звуки оркестра хлопанье пробок и женское щебетанье.(А.Толстой)

5) По причине обеденного времени или по случаю праздника в полях не попадалось ни души.(Б.Пастернак)

№2

1) Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодежи неожиданное развлечение и самому принять в нем участие.(А.Куприн)

2) Даша прошла в гостиную села у рояля положила ногу на ногу и охватила колено.(А.Толстой)

3) Мирза-Юсуф и дервиш омыли над тазом руки вытерли их расшитым полотенцем и молча приступили к еде.(В.Ян)

4) За окном не было ни дороги ни кладбища ни огорода. (Б.Пастернак)

5) Солнце уже снижалось над Лысой Горой и была эта гора оцеплена двойным оцеплением. (М.Булгаков)

№3

1) Приходил и вожатый Костя и доктор с бритой головой и даже сам начальник лагеря. (Р.Фраерман)

2) Он привык к этим переменам и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.(Б.Пастернак)

3) Миша потрясен был всем происшедшим и в первые минуты плакал от жалости и испуга.(Б.Пастернак)

4) Он открыл калитку в дощатом заборе миновал двор и поднялся по узкой лестнице чёрного хода на пятый этаж.(А.Толстой)

5) Плотники все они были отличные и свою работу считали самой лучшей и необходимой.(Л.Правдин)

№4

1) Неужели тебя привлекают скитания и пыль и грязь и камни под ногами?(В.Ян)

2) Они прошли мимо оранжереи квартиры садовника и каменных развалин неизвестного назначения.(Б.Пастернак)

3) Она скрылась в какой-то двери и тут же за ней послышались звуки битья посуды.(М.Булгаков)

4) Страх и страстная жажда жизни заставили его разом напрячь все силы и вскочить.(В.Ян)

5) И на столах и на прилавках и на ручных тележках и просто на рогожах на земле разложен разный товар. (П.Нилин)

№5

1) Брат и сестра знали цену всему и дорожили достигнутым.(Б.Пастернак)

2) Вечером там зажигались разноцветные китайские фонарики и на воду сыпались алмазные брызги фейерверка.(Л.Кассиль)

3) Осенний вечер быстро темнел и все в комнате принимало скучный и серый оттенок.(А.Куприн)

4) Шельга позвал громче поднялся на подоконник вынул револьвер и мягко спрыгнул в комнату.(А.Толстой)

www.prodlenka.org

ЕГЭ. Русский язык. Задание 15. Как легко выполнить?

 

Задание 15. Как легко выполнить?

Задание № 15 имеет целью проверить знания и умения учащихся по следующим темам

  • однородные члены предложения и знаки препинания при них

  • неоднородные определения

  • сложносочинённые предложения и знаки препинания в них.

Предлагаю наиболее простой способ выполнения данного задания

  1. Определите, какое это предложение: простое или сложное. В простом - одна грамматическая основа, речь идёт о чём- то об одном. В сложном - две и более основ.

 

 

  1. Если среди предложений есть сложносочинённое, в котором две основы и предложения соединены союзом И, то чаще всего запятая ставится.

  2. Однако и со сложносочинёнными бывают трудности: необходимо обязательно посмотреть в самое начало предложения, убедиться, что там нет общего второстепенного члена. Если же он есть, то запятая даже в сложном не ставится.

Например: Осенью дни стали короче и заметно похолодало.

  1. Если предложение простое, то есть в нём всего одна основа, необходимо посмотреть, какие союзы ставятся между ними.

Если  союзы  НО,  ОДНАКО, ЗАТО - смело ставьте запятые.

Если же союзы И, ИЛИ, ЛИБО, то они обязательно должны повторяться, только тогда ставьте запятые. Если одиночные союзы, то нет запятых.

Всегда ставится запятая перед второй частью двойных союзов: как….,так и ;

 не только…., но и;

не столько…., сколько.

Конечно, всегда ставятся запятые, если нет союзов между однородными членами.

 

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ

  • Не путайте однородные определения ( они обозначают однородное качество, между ними можно поставить союз И) и неоднородные (разное качество, чаще всего одно- качественное прилагательное, второе- относительное, то есть признак нельзя сравнить).Между такими неоднородными определениями запятая не ставится.

Сравните:

Настроение радостное, весёлое – однородные определения

Большой каменный дом

– каменный - относительное.

  • Никогда не ставьте запятые только по наличию нескольких союзов И, ведь они могут соединять совершенно разные однородные члены.

Например:

Учитель объяснял и одновременно демонстрировал на примерах материал об особенностях главных и второстепенных членов предложения.( Как видим , здесь два союза И, но первый соединяет два сказуемых- объяснял и демонстрировал, а второй соединяет два определения– о главных и второстепенных.  В  предложении нет запятых.

  • Наконец, бывает так, что в предложении есть группы однородных членов. Запятая ставится между этими группами.

Например:

Взрослые и дети, местные жители и гости – все были рады встрече с известными артистами.

 

Пример задания № 15 с комментариями

 

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ

запятую.

Примечание: имейте в виду, что в задании 15 два ответа!

1) Он шёл впереди гостей и отворял все двери.( Это простое предложение. Два однородных сказуемых шёл , отворял, союз И один, поэтому нет запятой).

2)Он хотел работать у меня, и я взял его к себе своим заместителем.( Это сложное предложение, в нём  две основы: он хотел работать, я взял. В самом начале нет общего второстепенного  члена .Ставим запятую.)

 3)И холод, и голод, и страх - всё пришлось пережить путешественникам.(Здесь несколько однородных членов, нет союзов. Ставим две запятые)

4)Он не стал оправдываться и лишь тихо и горько заплакал.( Разные ряды однородных членов: не стал оправдываться и заплакал – это сказуемые, тихо и горько – это обстоятельство. Нет запятых.

 5) Женщина купила билет, села у окна и стала смотреть на мелькавшие лица прохожих.( Простое предложение, между двумя однородными членами ставим запятую)

Таким образом, ответ: 25

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

poznaemvmeste.ru

Задание15 ЕГЭ по русскому языку

Задание15 ЕГЭ по русскому языку

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Официальная медицина выступает против самолечения и лечения непроверенными средствами.

2) Северные районы оказались неравноценны как по численности жителей так и по возможностям экономического развития.

3) Дом невелик да лежать не велит.

4) Лебеди величаво плыли по реке либо кружили над водой либо отдыхали у своего домика.

Ответ:

2,3-е предложения.

Задание15 ЕГЭ по русскому языку

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.

2) Северные районы оказались неравноценны как по численности жителей так и по возможностям экономического развития.

3) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

Ответ:

2,3-е предложения.

Задание15 ЕГЭ по русскому языку

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1) Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным.

2) Тут были старинный сундучок и часы в футляре и комод со множеством отделений.

3) Дом невелик да лежать не велит.

4) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

Ответ: 3,4-е предложения.

infourok.ru

11 класс Контрольная карточка по пунктуации (задания 15,16,17,18,19 ЕГЭ)

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

Вариант №1

1. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.1). Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух и просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам

5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

2. 1)Листья в поле и кружатся и летят.

2)Вьюги стужа темнота не помешали сильным и отважным полярникам высадиться на льдины.

3) Они пошли по узкой и глубокой рытвине между стенами высокой золотой ржи.

4) Что-то страшное происходит с матерью: то вдруг задрожит и заплачет то неожиданно засмеётся то начинает что-то напевать себе под нос.

5) Слово выражает мысли и оно может служить для соединения и разделения людей.

2. Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Базаров (1)вставший было навстречу (2)вошедшему в комнату (3)Павлу Петровичу (4)присел на край стола и скрестил на груди руки.

2)В числе чудаков (1)живших в Москве в грибоедовские времена (2)был человек (3)описанный в комедии Горе от ума» под именем (4) Максим Петрович.

3)Перед нами лежала Койшаурская долина (1)пересекаемая Арагвой и другой речкой (2)и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца (4)скользил по ней голубой туман.

4) Иван Яковлевич бросил перо (1)и (2)откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4)залитую (5) лунным светом.

3. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Писательство (1)вероятно(2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3)например(4) исписывать стопы бумаг.

2) Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1)конечно(2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй(4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

3) Яркие иллюстрации в книге (1)конечно (2) привлекают внимание читателя. Мнение известного критика (3)казалось(4) убедительным.

4) Иногда придет мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3)может быть (4) и странная, на самом деле самая простая истина.

4. Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Люди (1)благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3)удалось собрать средства на строительство в поселке новой школы (4)были приглашены на её торжественное открытие.

2)Зимой домашнее растение (1)листья (2)которого (3)плохо переносят сухой воздух помещений (4)необходимо ежедневно опрыскивать.

3) Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1)пчелиный яд (2) потребность (3)в котором (4)постоянно растет.

4) Дочь Фамусова Софья (1)влюблена в Молчалина (2)все достоинства (3)которого (4)сводятся к «умеренности и аккуратности».

5. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) В родительском доме все было по-прежнему (1)и (2)если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3)то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

2) Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2)если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4)чтоб разрешить наш спор.

3)Не помню (1)как я добрался до места (2)но (3)когда я очнулся (4)то друзья уже стояли подле меня.

4) Пора было уезжать (1)и (2)когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

Вариант №2

1. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нем и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлеченностью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.

5) Звуки скрипки изредка раздваивались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

2. 1)Я равно люблю и патриархальную Москву и строгий Петербург и древний Новгород

2) Вы или вызовете такси или поедете домой на автобусе?

3) Вчера она обнаружила на столе букет роз и конверт с запиской и тут же рассказала об этом своей матери.

4) На день рождения Сашка получил не только давно обещанный ему свитер но и теплую вязаную шапку.

5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные города.

2. Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Воссозданные (1) на портретах современники Карла Брюллова - люди(2)проникнутые (3)благородными устремлениями, жаждой жизни.

2)Старушка в старом плащике и сапогах не по ноге (1)прихватив для надежности дворового пса Жучка (2)заспешила с дачницей к лесу (3)с опаской поглядывая (4)на зятянувшееся облаками небо.

3)По скользкому мокрому илу (1)положенному на «шпалы» (2) древнеегипетские матросы втаскивали суда на берег (3)огибая (4) коварные нильские пороги.

4) Нарушая тишину утра (1) гул моря (2)изредка (3)прерываемый криком чаек (4)доносился в открытые окна.

3. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)При обоюдном согласии владельцев земельных участков в качестве ограждения (1)может быть (2) предусмотрено декоративное озеленение. Высота такой «живой» изгороди (3)разумеется(4) не должна быть менее полутора метров.

2) Профессора интересовало (1)буквально(2) все, что касалось бабочек. За время экспедиции (3) к великому счастью для себя (4) он обнаружил несколько редких видов и даже один до сих пор неизвестный науке.

3) А.С. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1)как известно (2) старался применить на практике. Так (3)например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

4)Случалось ли вам бродить в Михайловском в сентябре, когда природа (1)точно (2) последний подарок уходящего года?

Она (3)кажется (4) преподносит взору «цветы последние», воспетые Пушкиным.

4. Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Знаменитое «Плато динозавров» (1)на котором (2)обнаружено около полутора сотен (3)следов этих доисторических животных (4)расположено в туркменском заповеднике Кутигант.

2) Свидание с сыном (1) в глазах (2) которого (3)он прочел только стыд и укор (4) стало для солдата тяжелым испытанием.

3) Идея единого европейского пространства (1)поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4)обрела множество сторонников.

4) Гринёв подробно излагает (1)только те события (2)свидетелем (3)которых (4)он был сам (5) и кратко пересказывает остальное со слов других персонажей.

5. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1). По ночам к реке подвозили лес (1)и (2)когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4)на обломки моста.

2)В районе объявлено штормовое предупреждение (1)и (2) если ураган не пройдет стороной (3)то есть опасность разрушения плотины (4)что может привести к серьезному наводнению

3) В этом месте камней на берегу в реке было много (1) и (2)если перепрыгивать с камня на камень (3)то можно было перебраться на другой берег (4) где виднелся дым костра.

4) После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4)стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

Задание 15.

1.

1,5

1,3

2.

1,5

2,4

Задание 16.

1.

1,4

2

2.

1,2,3

1,2,3

3.

1,2,3,4

1,2,3

4.

2,3,4

1,2,4

Задание 17.

1.

1,2,3,4

3,4

2.

1,2,3,4

3,4

3.

1,2

1,2,3,4

4.

3,4

3,4

Задание 18.

1.

1,4

1,4

2.

1,4

1,4

3.

2

1,4

4.

2

2,5

Задание 19.

1.

1,3,4

1,2,3

2.

1,3,4

1,3,4

3.

1,2,4

1,3,4

4.

1,2,3,4

1,2,3,4

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о