Теория по химии егэ 6 задание – Теория ЕГЭ по химии » HimEge.ru

Теория для подготовки к ЕГЭ по химии

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
1.1Современные представления о строении атома
1.1.1Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.
1.2Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
1.2.1Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам периодической таблицы химических элементов.
1.2.2Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
1.2.3Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностям строения их атомов.
1.3Химическая связь и строение вещества
1.3.1Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.
1.3.2Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
1.3.3Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.
1.4Химическая реакция
1.4.1Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
1.4.2Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.
1.4.3Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
1.4.4Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
1.4.5Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
1.4.6Реакции ионного обмена.
1.4.7Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Необратимый гидролиз бинарных соединений.
1.4.8Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее.
1.4.9Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей,кислот).
2НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
2.1Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).
2.2Химические свойства простых веществ — металлов
2.2.1Характерные химические свойства щелочных металлов.
2.2.2Характерные химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов.
2.2.3Характерные химические свойства алюминия.
2.2.4Химические свойства переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа).
2.3Химические свойства простых веществ — неметаллов
2.3.1Химические свойства водорода и галогенов.
2.3.2Химические свойства кислорода и серы.
2.3.3Химические свойства азота и фосфора.
2.3.4Химические свойства углерода и кремния.
2.4Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
2.5Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.
2.6Характерные химические свойства кислот.
2.7Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).
3ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
3.1Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
3.2Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.
3.3Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная).
3.4Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
3.5Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
3.6Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.
3.7Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.
3.8Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахарады, дисахариды, полисахариды)
3.8.1Жиры.
3.8.2Белки.
3.8.3Углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).
3.9Взаимосвязь органических соединений.
4МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
4.1Экспериментальные основы химии
4.1.1Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
4.1.2Методы разделения смесей и очистки веществ.
4.1.3Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы.
4.1.4Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
4.1.5Качественные реакции органических соединений.
4.1.7Основные способы получения углеводородов.
4.1.8Основные способы получения кислородсодержащих соединений.
4.2Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ
4.2.1Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
4.2.2.1Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола).
4.2.3Природные источники углеводородов, их переработка.
4.2.4Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.
4.3Рачеты по химическим формулам и уравнениям реакций
4.3.1Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».
4.3.2Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.
4.3.3Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.
4.3.4Расчеты теплового эффекта реакции.
4.3.5Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).
4.3.6Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

scienceforyou.ru

Теория по химии для подготовки к ЕГЭ 2019

ЕГЭ по химии выбирают те выпускники, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с наукой, медициной, ветеринарией, промышленностью, фармакологией, агрономией и селекцией. Для того, чтобы сдать его успешно необходимо владеть хорошими знаниями, основанными на всех темах, пройденных за годы обучения в школе.

Особенности подготовки

Для сдачи единого государственного экзамена по химии нужно:

  • уверенно владеть теорией;
  • уметь читать и составлять формулы веществ;
  • обладать практическими навыками для решения химических уравнений и задач;
  • ориентироваться в наглядных материалах – таблицах, схемах.

Чтобы знания по предмету были комплексными и основательными, выбирайте разные методики подготовки:

  • используйте материалы школьных учебников за все годы изучения предмета – особое внимание уделяйте сложным и объемным темам;
  • читайте дополнительную специализированную литературу – более глубокие знания помогут быстрее найти правильные ответы на экзамене;
  • решайте онлайн тесты – это даст возможность закрепить полученные знания и выработать навык качественного заполнения экзаменационных бланков.

К тому же, решение тестов позволит выявить слабые моменты в знаниях и подойти к восполнению пробелов осознанно и целенаправленно.

На какие темы обратить внимание?

Экзамен по химии направлен на проверку всех тем школьного курса. При подготовке обратите внимание на теоретические материалы по:

  • строению атома;
  • характеристике химических элементов;
  • классификации, свойствам неорганических веществ;
  • оксидам и их свойствам;
  • особенностям органических соединений;
  • классификации химических реакций;
  • расчетам массовых долей, массы или объема веществ в растворах и соединениях;
  • химическим связям;
  • свойствам простых веществ, оснований, кислот, солей, углеводородов, спиртов, альдегидов, кислот и других;
  • взаимосвязям классов неорганических веществ.

На заметку

Чередуйте беглое повторение легких тем с доскональным изучением сложных – переключение деятельности позволит повысить качество подготовки;

Не перегружайте мозг однотипной информацией – дополняйте тексты формулами, цифровыми выражениями;

Делайте записи и прорисовывайте схемы – это поможет разложить «по полочкам» даже самые сложные темы.

examer.ru

Задание 6 ЕГЭ по химии 2019: теория и практика

Блок «Неорганические вещества»

Усвоение элементов содержания данного блока проверяется заданиями базового, повышенного и высокого уровней сложности: всего 7 заданий, из них 4 задания базового уровня сложности, 2 задания — повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности.

Задания базового уровня сложности этого блока представлены заданиями с выбором двух верных ответов из пяти и в формате установления соответствия между позициями двух множеств.

Выполнение заданий блока «Неорганические вещества» предусматривает применение широкого круга предметных умений. В их числе умения: классифицировать неорганические и органические вещества; называть вещества по международной и тривиальной номенклатуре; характеризовать состав и химические свойства веществ различных классов; составлять уравнения реакций, подтверждающих взаимосвязь веществ различных классов.

Рассмотрим задания блока «Неорганические вещества».

Немного хуже школьники справляются с заданиями базового уровня сложности, при выполнении которых им необходимо применить знания о характерных химических свойствах неорганических веществ различных классов. К ним относятся задания 6 и 7.

Задание 6

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания.

  1. хлорид кальция (р—р)
  2. сульфат меди(II) (р—р)
  3. концентрированная азотная кислота
  4. разбавленная соляная кислота
  5. оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

При выполнении этого задания необходимо осуществить следующую последовательность мыслительных операций: определить химический характер всех предложенных в задании соединений, а затем на основании этого определить, что железо не будет реагировать с раствором хлорида кальция и с оксидом алюминия, а концентрированная азотная кислота при комнатной температуре пассивирует железо. В соответствии с положением в электрохимическом ряду напряжений железо без нагревания реагирует с сульфатом меди (II), замещая из этой соли медь, и с разбавленной соляной кислотой, вытесняя из нее водород. Правильный ответ, таким образом — 24.

С заданием 7 в 2018 г. справились 62,8 % выпускников.

ЕГЭ-2019. Химия. Тренировочные варианты. 25 вариантов

Пособие содержит тренировочные варианты, полностью соответствующие структуре экзаменационной работы и составленные с учетом всех требований ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности, а также бланк ответов. Приводится инструкция по выполнению экзаменационной работы. В процессе работы с книгой учащиеся могут ознакомиться со структурой теста, выполнить его с учетом реального времени, потренироваться в заполнении бланков, а также оценить свой уровень готовности к ЕГЭ. В конце пособия даны ответы на все задания и критерии оценивания. Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по химии.

Купить


rosuchebnik.ru

Видеоразбор 6 задания ЕГЭ 2017 по химии про железо

Видео по заданию 6 ЕГЭ 2017 по химии поможет вам подготовиться и не допустить ошибок на экзамене. Если у вас есть с ним проблемы — ниже выкладываем видео, готовьтесь. Задание 6 посвящено железу.

Также у нас есть информация о других заданиях ЕГЭ по химии. Выбрать задание вы можете справа сверху.

Видеоурок задание 6 ЕГЭ 2017 по химии

Посмотров 553

Может вас заинтересовать

Продолжительность ЕГЭ 2016 по химии. Сколько длится?

ЕГЭ по химии

Структура ЕГЭ 2017 по химии

ЕГЭ по химии

Видеоразбор 2-го задания ЕГЭ 2017 по химии на периодическую систему

ЕГЭ по химии Видео

vuzopedia.ru

Курс подготовки к ЕГЭ по химии

Краткий курс подготовки к ЕГЭ или ОГЭ (ГИА) по химии:

Общая химия

Часть 1. Строение вещества

1. Строение атома. Электронные формулы атомов

2. Периодический закон

3. Строение молекул. Типы химических связей. Основные характеристики ковалентной связи. Межмолекулярные связи

4. Строение вещества (кристаллические решетки). Основные физические свойства различных кристаллов

5. Степень окисления и валентность химических элементов.

 

Часть 2. Основы неорганической химии

1. Классификация неорганических веществ

2. Номенклатура неорганических веществ

3. Способы получения оксидов

4. Химические свойства основных оксидов

5. Химические свойства кислотных оксидов

6. Химические свойства амфотерных оксидов

7. Химические свойства и способы получения кислот

8. Химические свойства и способы получения солей

9. Химические свойства и способы получения оснований

10. Взаимосвязь основных классов неорганических веществ

11. Бинарные соединения — гидриды.

Часть 3. Физико-химия растворов:

1. Понятие о растворах,  растворимость

2. Теория электролитической диссоциации

3. Реакции ионного обмена

4. Гидролиз.

Часть 4. Окислительно-восстановительные реакции

1. Окислительно-восстановительные реакции.

2. Электролиз солей.  Электролиз солей карбоновых кислот. Коррозия. 

Часть 5. Особенности работы в лаборатории

Часть 6. Химические реакции. Закономерности их протекания

1. Классификация химических реакций.

2. Кинетика  (скорость) химических реакций и ее зависимость от разных факторов.

3. Термодинамика химических реакций: химическое равновесие и его смещение.

 

Органическая химия

Часть 1. Теория строения органических веществ. Классификация неорганических веществ. Гомологи и изомеры. Виды изомерии.

Часть 2. Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. Химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.

Часть 3. Кислородсодержащие органические соединения. Химические и физические свойства, строение, получение, изомерия, взаимосвязь разных классов органических веществ.

Часть 4. Азотсодержащие органические вещества.  Химические и физические свойства, строение, получение, изомерия, взаимосвязь разных классов органических веществ.

Химия элементов

Часть 1. Химия щелочных металлов и их соединений.  Пероксиды щелочных металлов. Гидроксиды щелочных металлов.

Часть 2. Химия щелочноземельных металлов. Оксиды щелочноземельных металлов. Гидроксиды щелочноземельных металлов.

Часть 3. Химия алюминия и его соединений. Оксид алюминия. Гидроксид алюминия. Соли алюминия.

Часть 4.  Химия углерода. Оксид углерода (II)  и оксид углерода (IV). Угольная кислота и ее соли (карбонаты и гидрокарбонаты).

Часть 5. Химия кремния. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силан. Силикаты.

Часть 6. Химия азота и его соединений. Оксиды азота. Аммиак. Нитриды. Азотная кислота и азотистая кислота. Нитраты.

Часть 7. Химия фосфора и его соединений. Фосфин. Фосфиды металлов. Оксиды фосфора III и V. Фосфорные кислоты и их соли (фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты, пирофосфаты и метафосфаты). Фосфористая кислота.

Часть 8. Химия кислорода и его соединений.

Часть 9. Химия серы и ее соединений. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы – сернистый газ и серный ангидрид. Серная кислота и ее свойства. Сернистая кислота. Особенности химии сульфатов и сульфитов.

Часть 10. Химия галогенов и их соединений.

Часть 11. Химия d-элементов: железа, марганца, хрома, кобальта, никеля, меди.

 

Задачи: базовый блок

1. Атомно -молекулярное учение

2. Способы выражения концентрации в растворах: массовая доля, растворимость, молярная концентрация.

3. Расчеты по уравнению реакции

4. Задачи на избыток-недостаток

5. Задачи на примеси

6. Задачи на выход

 

 

 

Поделиться ссылкой:

chemege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *