ЕГЭ по информатике задания с пояснением и пробные варианты 2019
Выберите номер задания ЕГЭ с разбором примеров:
Задание 1
Теория:
Двоичная система счисления
Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления
«Полезности» для двоичной системы счисления:
Задание 2
Теория:
Таблицы истинности и порядок выполнения логических операций
Задание 3
Теория:
Структурирование информации
Поиск кратчайшего пути (перебор)
Задание 4
Теория:
Базы данных
Файловая система
Задание 5
Теория:
Кодирование информации
Кодирование и расшифровка сообщений
Задание 6
Теория:
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
Задание 7
Теория:
Типы ссылок в ячейках
Стандартные функции Excel
Задание 8
Теория:
Алгоритмические структуры с циклами
Задание 9
Теория:
Кодирование графической информации
Кодирование звуковой информации
Определение скорости передачи информации
Задание 10
Теория:
Измерение количества информации
Количество различных сообщений
Число сочетаний
Двоичное кодирование сообщений
Задание 11
Теория:
Рекурсивные процедуры и функции
Задание 12
Теория:
Адресация в Интернете
Сетевые адреса
Расчет номера сети по IP-адресу и маске сети
Порядковый номер компьютера в сети
Число компьютеров в сети
Задание 13
Теория:
Измерение количества информации
Задание 14
Теория:
Алгоритм ветвление
Цикл со счетчиком (с переменной)
Цикл с предусловием
Цикл с постусловием
Задание 15
Теория:
Графы. Поиск количества путей
Задание 16
Теория:
Системы счисления
Задание 17
Теория:
Логические выражения и запросы для поисковых систем
Задание 18
Теория:
Элементы математической логики
Математическая логика и теория множеств
Задание 19
Теория:
Массивы и матрицы
Задание 20
Теория:
Алгоритмизация и программирование: циклы и ветвления
Задание 21
Теория:
Программирование: подпрограммы (функции), графики функций
Задание 22
Теория:
Динамическое программирование
Задание 23
Теория:
Элементы алгебры логики: преобразования логических выражений
Задание 24
Теория:
Алгоритмизация и программирование: поиск ошибок
Задание 25
Теория:
Алгоритмизация и программирование
Задание 26
Теория:
Теория игр. Поиск выигрышной стратегии
Задание 27
Теория:
Программирование: обработка строк или последовательности чисел. Сложность алгоритмов
labs.org.ru
Подготовка к ЕГЭ по Информатике с нуля от А до Я
Лада Есакова
Когда учащийся 11 класса начинает готовиться к ЕГЭ по информатике – как правило, он готовится с нуля. В этом одно из отличий ЕГЭ по информатике от экзаменов по другим предметам.
По математике у старшеклассника знания точно не нулевые. По русскому языку – тем более.
А с информатикой ситуация намного сложнее. То, что изучается в школе на уроках, никак не связано с программой подготовки к ЕГЭ по информатике.
Что такое ЕГЭ по информатике?
ЕГЭ по информатике охватывает очень большой спектр информации. Конечно, на экзамене понадобятся только азы, но это основы важных и современных тем.
Подготовка к ЕГЭ по информатике с нуля подразумевает, что ни одну из этих тем ученик не проходил в школе. Обычно это так и есть!
Например, такая тема, как булева алгебра, или алгебра логики, включена в ЕГЭ по информатике. Но она не изучается в школах, даже в специализированных. Ее нет ни в курсе школьной информатики, ни в курсе математики. Школьник о ней понятия не имеет!
И поэтому знаменитую задачу на системы логических уравнений не решает практически никто из учеников. Эта задача в ЕГЭ по информатике идет под номером 23. Скажем больше — преподаватели часто рекомендуют старшеклассникам вообще не пытаться решить эту задачу, и даже не смотреть на нее, чтобы не тратить время.
Означает ли это, что задача 23 из ЕГЭ по информатике не решается вообще? Нет, конечно! Наши ученики регулярно решают ее каждый год. На нашем курсе подготовки к ЕГЭ по информатике из многих тем мы берем только то, что потребуется на экзамене. И уделяем этим задачам максимальное внимание.
Почему же школа не готовит к ЕГЭ по информатике?
Связано это с тем, что информатика – предмет не обязательный. Каких-либо стандартов и программ Министерство образования не дает. Поэтому учителя на уроках информатики дают школьникам совершенно разный материал – кто что может. Более того — в некоторых школах вообще нет уроков информатики.
— Чем же обычно занимаются старшеклассники на уроках по информатике? Неужели играют в стрелялки?
К счастью, в школе на уроках информатики все-таки школьники занимаются не ерундой, а вполне полезными вещами. Например, изучают Word и Escel. В жизни это пригодится, но, к сожалению, для сдачи ЕГЭ – абсолютно бесполезно.
Причем Word ребята изучают на серьезном уровне, и некоторые даже сдают экзамены по компьютерной верстке и получают свидетельство верстальщика. В каких-то школах изучают 3D-моделирование. Очень многие школы дают веб-дизайн. Это прекрасная, полезная в будущем тема, но к ЕГЭ она совсем никак не относится! И приходя к нам на курсы, ученик действительно готовится к ЕГЭ по информатике с нуля.
Похожая ситуация – у старшеклассников профильных лицеев. Сильные профильные лицеи честно дают на уроках информатике программирование. Ребята выходят оттуда хорошими программистами. Но ведь в ЕГЭ по информатике всего 5 заданий хоть как-то связаны с программированием, и из них ровно одна задача в варианте ЕГЭ посвящена написанию программы! Результат – максимум 6 задач на ЕГЭ по информатике.
Сколько же нужно времени, чтобы подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля?
Есть хорошая новость! Подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля можно за один год. Это не легко, но можно, и наши ученики каждый год это доказывают. Курс подготовки к ЕГЭ по информатике не очень большой. Заниматься на курсах можно 1 раз в неделю по 2 часа. Конечно, надо активно выполнять домашние задания.
Но есть одна поправка. Если ученик никогда до 11 класса не занимался программированием, за год вряд ли возможно освоить программирование в полной мере. Поэтому нерешенной останется задача №27 варианта ЕГЭ по информатике. Она самая сложная.
Особенно трудно готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля тем ученикам, кто вообще никогда не был знаком с программированием и не знает, что это такое. Это область достаточно специфичная, поэтому подготовке по программированию нужно уделять много времени и нарешивать огромное количество задач.
На наших курсах мы обязательно разбираем все типовые задания по программированию. И ни разу на экзамене задача по программированию не оказалась для наших учеников сюрпризом –все они были на курсах разобраны. И только задача 27 остается за бортом для тех, кто вообще до 11 класса программированием не занимался.
Приходя к нам на курсы по информатике, ученики и родители иногда удивляются, не видя в учебном классе компьютеров. Они думают, что раз пришли готовиться к ЕГЭ по информатике, то на столах должны быть компьютеры. Но их нет! Насколько необходимо при подготовке к ЕГЭ по информатики наличие ноутбуков и компьютеров?
Это особенность ЕГЭ по информатике. На экзамене компьютера не будет! И да, надо будет решать задания ручкой на листе бумаги, потому что именно в таком формате сейчас проходит ЕГЭ по информатике. Это реальная проблема для тех, кто его сдает.
Даже старшеклассники из специализированных лицеев, хорошо умеющие программировать, могут оказаться беспомощны на ЕГЭ по информатике. Они, разумеются, программируют на компьютерах, то есть в специальной среде. Но что будет, когда компьютера нет? И не только школьники – даже профессиональные программисты с очень большим трудом могут написать программу на бумаге. Поэтому мы готовимся к такому сложному формату сразу. Мы осознанно не используем при подготовке к ЕГЭ по информатике компьютеры и ноутбуки – согласно правилу «Тяжело в учении, легко в бою».
Уже несколько лет ходят слухи, что ЕГЭ по информатике переведут в компьютерную форму. Это обещали сделать в 2017 году, но не сделали. Сделают ли в 2018 году? Пока не знаем. Если введут такой формат экзамена – готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля будет намного проще.
Итак, год активной подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля, и ваш результат — 26 задач из 27 возможных. А если вы хоть немного знакомы с программированием – то и все 27 из 27. Мы желаем вам достичь на экзамене такого результата!
И еще раз рекомендую для подготовки теоретический материал и свою книгу
Расскажи друзьям!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 13 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Пример решения задания ЕГЭ на поисковые запросы (пример усложнен) Для подготовки к ЕГЭ
Целевая аудитория: для 11 класса Тесты для проверки готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. Составлены по материалам сайта «Решу ЕГЭ» — июньские варианты 2016 года. В архиве 2 варианта. Каждый тест содержит по 23 вопроса. Оценивание стандартное: 80%-5, 70%-4, 50%-3.
Целевая аудитория: для 11 класса В презентации разобраны задачи части B демоверсии ЕГЭ по информатике 2013, для тренировки приведены аналогичные задачи из демоверсии 2012. Презентацию можно использовать для групповых занятий (через проектор) во время уроков, на занятиях по подготовке к ЕГЭ и во время предэкзаменационной консультации для повторения пройденного материала.Целевая аудитория: для учителя Тест создан на программе MyTestX, имеет 28 вопросов. 13 вопросов части А, 15 вопросов с кратким ответом. Структура теста соответствует демо-варианту ЕГЭ 2012.Целевая аудитория: для 11 класса Цель урока: сформировать представление об экзамене по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ, рассмотреть структуру и содержание Единого государственного экзамена (ЕГЭ).Задачи: Образовательная: сформировать представление о структуре и содержании контроль¬но-измерительных материалов по предмету, о назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), провести анализ результатов ЕГЭ по предмету за 2011-2012 г; Развивающая: создать условия для развития у школьников умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. Воспитательная: создать условия для положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена; Целевая аудитория: для 11 класса Электронное пособие по подготовке к ЕГЭ является вспомогательным учебным пособием, содержащим материалы из курса информатики для проведения занятий по подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Каждое задание имеет гиперссылки на решение, задание на закрепление и на теоретическую часть.
Целевая аудитория: для 11 класса Тест выполнен на программе Excel2007, имеет 18 вопросов (А1-А18). После прохождения теста нажимаем на кнопку Сохранить, затем на Листе Результаты увидим оценку за тест. Целевая аудитория: для 11 класса Вашему вниманию представлен электронный учебник, который поможет ученикам закрепить, совершенствовать, систематизировать знания об одномерных и двумерных массивах. Знание способов задания и обработки массивов поможет ребятам успешно справиться с решением задания С2 при сдаче ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ». Перед Вами своеобразная «копилка», в которой, наряду с простыми задачами, собраны и более сложные интересные задачи. Все программы написаны на языке Паскаль. Учебник имеет практическую направленность.
Целевая аудитория: для 11 класса Презентация содержит методические материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ, часть «С», задание С1. Рассмотрены различные примеры заданий, способы решения и правильного оформления ответов, разобраны типичные ошибки учащихся при выполнении задания. Презентация может быть использована учителем в ходе подготовки учеников к сдаче ЕГЭ или учениками, для самостоятельной подготовки к экзамену. Целевая аудитория: для 11 класса Данная презентация содержит подробный алгоритм решения заданий С3 по информатике. В работе рассмотрены два типа задач по теме «Стратегия игры», а также несколько примеров для отработки данной темы. Может быть использована при подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса. | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Как сдать ЕГЭ по информатике — Учёба.ру
Людмила Гонтарь,
эксперт ЕГЭ, специалист по учебно-методической работе,
преподаватель информатики учебного центра «Азъ»
Как сейчас обстоит дело с информатикой в общеобразовательных школах? Насколько хорошо школьники знают информатику?
В обычной школе на информатику отводится один-два часа в неделю. При этом программа обучения включает достаточно много материала, школьники изучают различные темы. В принципе, можно говорить о том, что дети хорошо знают информатику. Ко мне на курсы приходят, в основном, ученики с хорошими и отличными оценками. Но я могу анализировать уровень знаний по отдельным темам информатики, которые необходимы для сдачи ЕГЭ, и вот здесь не все так хорошо. Подготовиться именно к ЕГЭ на школьных уроках достаточно сложно. Информатика — это предмет по выбору, и для того чтобы получить здесь высокий балл, нужны дополнительные знания и, соответственно, дополнительные занятия с целью наиболее глубокого изучения определенных тем. Это может быть самостоятельное изучение, факультатив в школе, занятия с репетитором или на курсах — выбор за школьниками и их родителями.
В прошлом году из первой части ЕГЭ по информатике были исключены все тестовые задания, предполагающие выбор правильного ответа. Теперь участники экзамена должны самостоятельно вписать ответ. Насколько это усложнило экзамен?
Это очень хорошее нововведение. Экзамен стал труднее для слабых учащихся, так как выбор ответов позволял найти правильный методом подбора. Для остальных детей экзамен не усложнился.
По вашему опыту, какие разделы информатики самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?
Несколько заданий ЕГЭ можно относить к одной большой теме. Поэтому лучше говорить о том, что есть задания, в которых школьники допускают наибольшее количество ошибок. Я назову их номера: это задания № 5, № 9, № 10, № 11, № 12, № 16, № 18 и № 23. Первые пять — это базовые вопросы по таким темам, как «Неравномерное и равномерное кодирование», «Кодирование текста, звука, растровых изображений», «Рекурсивные алгоритмы» и «Адресация в сети Интернет». Наиболее частые причины проблем с этими заданиями — вычислительные ошибки или механистическое усвоение темы. При изменении вопроса школьник теряется, хотя решение задачи не меняется.
Задания № 16, № 18 и № 23 в школьном курсе почти или вовсе не рассматриваются. № 16 и № 18 — задачи повышенного уровня для детей, претендующих на высокий балл. Задание № 16 относится к теме «Системы исчисления», и ошибки здесь в основном вычислительные. В задании № 18 на преобразование логических выражений выпускники чаще всего ошибаются в технике исполнения. А вот задание № 23 технически самое сложное из всей первой части ЕГЭ, его выполняют лишь наиболее подготовленные школьники.
Кроме того, информатику не стоит сдавать детям, у которых есть проблемы с математикой. Если есть трудности с математикой, будет тяжело и на информатике. Эти два предмета очень тесно связаны.
Если говорить о самых простых темах, то это «Двоичные системы исчисления», «Таблицы истинности логических вычислений», «База данных и файловые системы», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания» и «Вычислительные алгоритмы». Все они отражены в заданиях с № 1 по № 6, которые выполняют практически все ученики, и слабые в том числе.
За какие задания на ЕГЭ по информатике ставится наибольшее количество баллов? Как к ним лучше всего готовиться?
Чем выше номер задания, тем выше балл — так устроен ЕГЭ. Самое последнее задание — № 27 — оценивается выше остальных, а именно в 4 балла из первичных 35. За задания № 26 и № 24 можно получить по 3 балла, за задание № 25 — 2 балла, № 23 — 1 балл. Четыре задания части 2 (№№ 24-27) составляют 34 балла из 100 тестовых, то есть более трети максимальной оценки за экзамен.
Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, нужно выполнять большое количество упражнений и каждый раз делать работу над ошибками. Также здесь важно обратиться за помощью к преподавателю, поскольку, чтобы самостоятельно освоить все это, нужно гораздо больше времени.
Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ЕГЭ по информатике наилучшим образом?
Первое правило — это труд: нужно работать, работать и еще раз работать. Второй секрет — работа над ошибками, ее необходимо выполнять в обязательном порядке. И третье — при выполнении задания внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок по невнимательности. Обидно, когда школьники отвечают не на тот вопрос, который поставлен в задаче.
Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?
Какие есть «подводные камни» в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?
Задание № 24 | Здесь нужно уметь исполнять и понимать алгоритм, записанный на языке программирования. Поймешь — значит, выполнишь задания, указанные в номере, нет — значит, нет. В этом задании даются два-три вопроса, и в первом из них скрыт секретик к пониманию алгоритма и к нахождению тех ошибок, которые предлагается найти, выписать и исправить. Сначала ответьте на первый вопрос, это поможет вам понять алгоритм и найти ошибки. |
Задание № 25 | Для того чтобы выполнить это задание, необходимо прежде всего разобрать алгоритмы задач, предложенные в «Кодификаторе ЕГЭ по информатике» ФИПИ. В задании требуется составить алгоритм решения задачи на языке программирования, в частности, уметь работать с числами, уметь выбирать из множества чисел числа с требуемыми условиями, работать в любой системе исчисления, знать признаки делимости. Если ребята изучали «Алгоритмику» в школе, то им проще выполнить это задание. Школьники, которые приходят ко мне на занятия и не знакомы с этой темой, в первую очередь начинают последовательно изучать алгоритмы из «Кодификатора». |
Задание № 26 | В этом задании важно найти ответ на предложенный вопрос, сформулировать полный ответ и доказать правильность выбранного ответа. |
Задание № 27 | Задание творческое — и единственное, где выпускник должен самостоятельно написать программу. Обычно его успешно выполняют школьники, которые пишут программы не первый год и хорошо знают математику. Задание оценивается либо в 2 балла, либо в 4. На занятиях я с ребятами детально прорабатываю нюансы этого задания, чтобы на экзамене они получили максимум баллов. |
До ЕГЭ по информатике остался один месяц. Как вы посоветуете выпускникам распределить свое время?
В оставшееся время нужно усиленно тренироваться для закрепления полученных навыков. Необходимо решать как можно больше задач и отдельно отрабатывать те задания, которые вызывают наибольшие трудности при выполнении. Если вы готовились к ЕГЭ самостоятельно, очень важно сейчас пройти консультацию с преподавателем, потому что у каждого задания есть своя изюминка, которую нужно знать.
www.ucheba.ru
Что входит в ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.Подготовка к ЕГЭ
Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике с разбором
Тренировочные варианты ЕГЭ по информатике с разбором
Проверить свои знания можно в разделах: Пробный экзамен или On-line тестыЗадания в тренировочных вариантах и в тестах (пробном экзамене) — разные. Тренировочные варианты нужны для обучения, а он-лайн тесты и пробный экзамен — для проверки своих знаний.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.(бланк ответов № 1, бланк ответов № 2, дополнительный бланк ответов № 2)
Что входит в ЕГЭ?
Ккаждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий.
Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. В первой части 12 заданий относится к базовому уровню, 10 заданий имеют повышенный уровень сложности, 1 задание – высокий уровень сложности.
Часть 2 содержит 4 задания, одно из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Последнее задание работы на высоком уровне сложности проверяет умения по теме «Технология программирования».
Полезное видео
distan-school.ru
Год | Задание | ||
---|---|---|---|
тип «A» | тип «B» | тип «C» | |
2013 |
A1, A2, A3, A4, A5,
A6,A7, A8, A9, A10,
A11, A12, A13 |
B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12, B13, B14, B15 |
C1, C2,
C3, C4 |
2012 | A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13 | B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12, B13, B14, B15 | C1, C2, C3, C4 |
2011 | A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14, A15, A16, A17, A18 | B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10 | C1, C2, C3, C4 |
2010 | A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14, A15, A16, A17, A18 | B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10 | C1, C2, C3, C4 |
2009 | A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14, A15, A16, A17, A18 | B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10 | C1, C2, C3, C4 |
2008 | A1, A2, A3, A4, A5,
A6, A7, A8, A9, A10,
A11, A12, A13, A14, A15,
A16, A17, A18, A19, A20 |
B1, B2, B3, B4, B5,
B6, B7, B8 |
C1, C2,
C3, C4 |
2007 | A1, A2, A3,
A4, A5, A6, A7, A8,
A9, A10, A11, A12, A13,
A14, A15, A16, A17, A18,
A19, A20 |
B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8 |
C1, C2, C3, C4 |
2006 |
A1,
A2, A3, A4, A5, A6,
A7, A8, A9, A10, A11,
A12, A13, A14, A15, A16,
A17, A18, A19, A20 |
B1,
B2, B3, B4, B5, B6,
B7, B8 |
C1, C2, C3,
C4 |
2005 |
A1, A2, A3, A4,
A5, A6, A7, A8, A9,
A10, A11, A12, A13, A14,
A15,
A16,
A17, A18, A19, A20, A21, A22,
A23, A24 |
B1, B2, B3, B4,
B5, B6, B7, B8 |
C1,
C2, C3, C4, C5 |
2004 | A1,
A2, A3, A4, A5, A6,
A7, A8, A9, A10, A11,
A12, A13, A14, A15, A16,
A17, A18, A19, A20,
A21,
A22, A23, A24, A25, A26,
A27, A28, A29, A30, A31, A32 |
B1, B2, B3 |
C1, C2, C3, C4, C5 |
infoegehelp.ru
Персональный сайт учителя информатики — ЕГЭ 11 класс
«Единый экзамен – это термометр,
это отражение того,
что происходит в школе...»
Виктор Болотов
ЕГЭ по информатике 11 класс
Назначение Единого государственного экзамена по информатике — оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования.
Структура заданий
Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.
Часть 1 состоит из 23 вопросов, предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1.
Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2. При необходимости оформляется дополнительный листок.
Дополнительная информация
ЕГЭ по информатике входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу, сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.
Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ
Проходной уровень фиксируется в области 8 первичных баллов. Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 вторичным баллам.
В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80. Причем конкурс прослеживается даже на платные места.
Подготовка к ЕГЭ по информатике
От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.
В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ под руководством Е.М.Зориной и М.В.Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.
Также можно пользоваться сборниками типовых заданий других авторов.
Например: Информатика. Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике. Крылов С.С., Ушаков Д.М. или Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П.
Обучение в Интернете
Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, тем или иным образом касающиеся ЕГЭ.
Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценивания.
Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов. Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы.
zhivova.ucoz.net