как сдать ЕГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Марина Сергеева,
преподаватель, психолог,
репетитор по английскому языку
Задание № 2
Раздел «Аудирование»
Что требуется
Задание на понимание запрашиваемой в прослушанном тексте информации. Участники экзамена дважды прослушивают диалог. После этого им необходимо определить, какие из семи приведенных утверждений соответствуют содержанию текста (true), какие не соответствуют (false) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (not stated).
Особенности
В этом задании не всегда понятна и очевидна разница между ответами «not stated» и «false». Даже мне, преподавателю, иногда бывает достаточно сложно это определить в некоторых вариантах. Аудирование проверяет, насколько хорошо ты улавливаешь информацию на слух. А в этом задании иногда получается так, что информацию ты уловил, а смысл задания — нет.
Советы
Чтобы подготовиться к любому тесту, надо тренировать его написание, то есть решать подобные варианты. Этот тип заданий тоже можно натренировать, и логика своя тут, безусловно, есть. По опыту могу сказать, что обычно ответ «not stated» подходит к тому утверждению, о котором вообще ничего не сказано в исходном тексте. Если сказано что-то другое вместо предложенного, скорее всего, ответ «false». Там, где ответ «true», проблем, как правило, не возникает.
Задания № 3-9
Раздел «Аудирование»
Что требуется
Задание на полное понимание прослушанного текста. Выпускникам предлагается дважды прослушать интервью и ответить по нему на семь вопросов, выбрав из списка нужный вариант ответа.
Особенности
Здесь у выпускников обычно возникают сложности, связанные с пониманием того, что сказали в тексте. Это задание на проверку аудирования я считаю достаточно объективным. Школьнику нужно хорошо знать синонимы. Если делать аудирование 5 класса, то там будет текст и потом, подстрочником, ответы, в которых использованы предложения из текста один в один. На ЕГЭ, конечно, такого нет, уровень другой, в вопросах предложения переформулированы и используются синонимы. Считается, что ЕГЭ рассчитан на уровень B2, то есть Upper Intermediate. Чтобы хорошо выполнять это задание, важны три составляющие. Первое: понимать достаточно быструю речь. Второе: знать лексику, в том числе синонимы, и понимать, что спрашивают. Третье: нужен навык работы с подобными заданиями.
Советы
Перед тем как вы будете слушать интервью, вам дается одна минута на то, чтобы ознакомиться с заданием. Это время нужно использовать по максимуму. Пока еще не включили запись, вам нужно прочитать все вопросы и выделить в каждом из них ключевые слова. То есть подчеркнуть два-три слова в вопросах. Если сделали это быстро, можно и ответы просмотреть, и в них слова подчеркнуть. Далее, когда ученик будет слушать интервью, он будет опираться на эти слова, его разум сможет сконцентрироваться на тех моментах, которые были в заданиях.
Могу сказать, что это универсальный метод выполнения подобных заданий на всех языковых экзаменах: ЕГЭ, IELTS, FCE. На ЕГЭ школьникам несколько легче справиться с этим заданием, потому что текст можно прослушать дважды, а вот, например, в IELTS — только один раз. Это задание требует хороших навыков концентрации.
Задание № 11
Раздел «Чтение»
Что требуется
Задание на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Необходимо прочитать текст и заполнить шесть пропусков частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке лишняя.
Особенности
Повышенная сложность этого, казалось бы, простого задания состоит в том, что очень часто предложения в ответах подобраны так, что и по структуре, и по смыслу подходят сразу в несколько мест из текста. При выполнении этого задания прежде всего обращайте внимание на структуру предложения с пропущенным фрагментом. Допустим, когда в предложение требуется вставить конструкцию с инфинитивом или когда используются соединительные слова «that» или «which», несколько вариантов ответа уже сразу отпадают. А дальше уже нужно просто выбрать ответ из оставшихся по смыслу.
Не секрет, что тексты на ЕГЭ предлагаются в разных вариантах и в разные года не одинаковы по сложности. Бывают и не самые простые тексты по смыслу, например, про научные исследования, про Европейский союз. Например, на прошлой неделе разбирали с ученицей текст про исследования, в котором она сделала немало ошибок. Текст нужно было очень внимательно читать, чтобы понять, что к чему привело, какой эффект исследовался, что на что влияло и что получили на выходе исследователи. Это не так просто.
Советы
Очень важна проверка этого задания на выходе. После того, как вы подобрали пропущенные предложения и заполнили пропуски в тексте, необходимо посмотреть, насколько логично то, что у вас получилось. Для этого надо полностью прочитать окончательный текст. Нередко именно такая проверка помогает ребятам тут же увидеть у себя несостыковки и исправить их.
Задания № 12-18
Раздел «Чтение»
Что требуется
Задание на понимание информации в тексте. Выпускникам предлагается прочитать текст и ответить по нему на семь вопросов, выбрав один из четырех предложенных вариантов ответа.
Особенности
В этом задании существенно облегчает жизнь школьникам тот факт, что вопросы расположены в той последовательности, в которой даны ответы на них в тексте. То есть, если ученик видит, что этот вопрос — последний в списке заданий, не надо искать ответ на него в начале текста, потому что он будет в конце, и наоборот.
Основное в этом задании — это знание лексики: чтобы понимать, о чем речь в тексте и о чем спрашивают в вопросе. Если нет необходимого уровня лексического запаса, сделать это достаточно сложно. Это задание перекликается со всеми кембриджскими форматами. Обычное европейское задание по проверке навыков чтения: есть предложения в тексте, есть вопрос с синонимами и есть варианты. При этом ответы на все вопросы можно найти в тексте.
Советы
Тексты отличаются по уровню и в сборниках заданий, и на самом экзамене. Нужно купить себе сборник заданий ЕГЭ и отвечать на вопросы по разным текстам, набивать руку. Если речь идет об очень высоком балле, я всегда стараюсь поднять планку своим ученикам. Похожие задания есть в экзаменах FCE и IELTS, но там они сложнее. Выполнив несколько заданий из этих международных экзаменов, на ЕГЭ школьники смотрят уже по-другому. Поэтому я рекомендую «нарешивать» варианты из сборников тестов для подготовки к экзаменам более высокого уровня — FCE и IELTS. Это поможет справиться с этим заданием на ЕГЭ. Когда мы не знаем, что есть следующая ступень, нам кажется, что все очень сложно. А когда оказывается, что бывают тексты и задания потруднее, создается обратный психологический эффект.
Задания № 32-38
Раздел «Грамматика и лексика»
Что требуется
Задание на лексико-грамматические навыки. Выпускникам предлагается текст с шестью пропусками. Эти пропуски соответствуют шести заданиям, в каждом из которых представлено четыре возможных варианта ответов.
Особенности
Для того чтобы выполнить это задание, прежде всего надо знать collocations — устойчивые словосочетания. Это уже задание на более высокое понимание языка. Ученик должен знать устойчивые выражения и интуитивно чувствовать: так по-английски говорят, а так — не говорят. Например, делать домашнюю работу — это «to do homework». Нельзя сказать «to make homework», хотя глагол «to make» означает то же самое, что и «to do» — «делать». В то же время выражение «сделать ошибку» — это «to make a mistake», а не «to do a mistake». Еще пример: нужно подобрать глагол перед выражением negative conclusion. В ответах предлагаются глаголы: «to obtain», «to get», «to reach», «to receive». Но сказать можно только «to reach a conclusion». Остальные глаголы не употребляются с этим существительным.
Второе, что важно знать — это предлоги, с которыми употребляются глаголы. Например, очень часто в этом задании в ряду ответов попадается линейка глаголов «видеть, наблюдать»: «to look», «to see», «to observe», «to monitor». Все предлагаемые слова будут означать «смотреть» или «наблюдать». При этом в тексте будет стоять предлог «at». В итоге нам подойдет только глагол «to look», поскольку именно он употребляется с предлогом «at».
Также в этом задании ЕГЭ проверяется знание linking words — вводных и соединительных слов. Чтобы предложения друг с другом связать, нужны соединительные слова: «тем не менее», «поэтому», «таким образом» и т. д. Например: «Я люблю бегать; тем не менее утром мне трудно вставать и идти на пробежку». Этот аспект не так сложен, необходимо эти слова выучить и дальше уже по смыслу внимательно их подставлять.
Советы
Расширяйте словарный запас, учите collocations, linking words и глаголы с предлогами. Решайте варианты по этой теме из сборников.
Задание № 40
Раздел «Письмо»
Что требуется
Письменное высказывание с элементами рассуждения, связанное с предложенной проблемой. В этом задании ученику предлагается утверждение, по которому нужно написать эссе, придерживаясь плана: введение, два-три аргумента «за», два-три аргумента «против» и заключение. Объем текста — 200-250 слов.
Особенности
Чтобы выполнить это задание, нужно знать формат эссе. Западное образование отличается от российского тем, что там эссе пишут чуть ли не с начальной школы. Рассуждение на тему — «а что вы об этом думаете» — это привычная форма письменной работы. У нас же многие впервые сталкиваются с таким форматом только на выпускных экзаменах. И даже в предлагаемом шаблоне-плане уже есть много подводных камней. Первая сложность — это придумать сами аргументы по-русски. Вторая — необходимо продумать обе точки зрения: определить точку зрения «за» и понять, какая будет «против». Это ведь не всегда бывает очевидно из темы.
Среднестатистическому школьнику найти правильные аргументы по теме бывает очень непросто. К тому же приведенные аргументы нужно оспорить, а это уже навык из области логического мышления. Например, тема «Честность — лучшая политика». В аргументах «за» мы говорим о том, что надо всегда быть честным, и поступать честно легче. Аргумент против: иногда встречаются ситуации, когда лучше соврать. А затем этот аргумент надо еще и оспорить! Доказать, что на самом-то деле лучше никогда не врать, ложь все равно приводит к плохим последствиям, и привести соответствующий пример (маленькая ложь в начале отношений может привести к недоверию и разрыву). Оспорить надо именно свои аргументы. Основная сложность этого задания — логичность и аргументы. Аргументы не по теме не засчитывают.
Советы
Во-первых, необходимо сразу составить план. Это важное условие успешного выполнения этого задания. Часто бывает так, что школьник увидел тему и сразу начинает писать. Сначала надо все хорошенько продумать на русском, а потом уже переводить.
Чтобы придумать аргументы, можно примерить предложенную тему на себя. Например, тема «Работа — самое важное в жизни человека». Постарайтесь не рассуждать абстрактно («Некоторые люди любят ходить на работу»), а перенести все аргументы сразу на свою жизнь, выделить то, что важно для вас. Например: «я люблю ходить на работу, потому что мне там хорошо платят, меня уважает шеф, у меня хороший коллектив» и т. д.
Темы на экзамене обычно дают общие: «Отношения с родителями», «Друзья», «Интернет». При этом в сборниках для подготовки к ЕГЭ попадаются и такие темы, как «Окружающая среда», «Клонирование», «Отношение к смертной казни». С подобными темами на ЕГЭ я не сталкивалась. Однако утверждать, что их не будет и в этом году, никто не может. Поэтому я со своими учениками всегда стараюсь две-три сложные неоднозначные темы написать и отработать.
И последний момент: для выполнения задания требуется соответствующий английский. Эссе — это академическое письмо, осмысленная работа, которая предполагает хороший уровень лексики и грамматики. Лексика должна соответствовать уровню B2: если в эссе использована лексика начального уровня, получить максимум за это задание невозможно. Также нужно использовать синонимы, а не писать через все эссе одни и те же слова. Например, помимо «teenagers», использовать также «youth», «young people», «adolescents».
Задание № 44
Раздел «Говорение»
Что требуется
Тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки и аргументации. В этом задании участнику экзамена предлагается сравнить две фотографии.
Особенности
В отличие от других заданий устной части ЕГЭ по английскому, к этому заданию сложно подготовить шаблонный текст или заготовки-клише, потому что никто не знает, что будет на предложенных картинках. Здесь от ученика требуется экспромт. Экзаменаторы слушают, как человек говорит в условиях экзаменационного стресса, какие слова он использует. Ты говоришь, как умеешь, — именно так и проверяется уровень устной речи, в том числе и на международных экзаменах. При этом времени на подготовку практически нет. Предлагаемые полторы минуты — это время лишь на то, чтобы придумать аргументы.
Как правило, на экзамене предлагаются фотографии людей. Допустим, на обеих картинках показана тема «Спорт», изображены спортсмены. Только на первой — группа футболистов, а на второй — девочка, которая занимается художественной гимнастикой. Выпускник должен рассказать о сходствах и различиях. Общее на этих фотографиях — это спорт, все персонажи — профессиональные спортсмены. Различия — виды спорта, здесь мальчики, а здесь девочки, здесь спорт на улице, а здесь в зале. Для подготовки к этому заданию тоже нужно отработать умение сразу увидеть отличия и определить их для себя сначала на русском. Нужно делать такие задания и работать с картинками.
Советы
Монолог должен длиться не более двух минут. Конечно, на компьютере есть таймер, и ученик видит, сколько осталось времени. Но во время подготовки нужно тренироваться составлять текст на две минуты и воспроизводить его. Необходимо чувствовать, сколько это времени, чтобы раскрыть все пункты и выразить свои мысли. Это требует навыка.
Второй важный момент — это лексика. Задание требует хорошего знания лексики и определенных лексических конструкций. Не так просто вместе держать в голове и грамматику, и лексику. Когда школьник говорит без подготовки, все недоученные темы в лексике и грамматике сразу становятся видны. На мой взгляд, это задание очень хорошо показывает уровень владения языком.
www.ucheba.ru
ЕГЭ по английскому языку Стерлитамак.
ЕГЭ по английскому языку — один из самых сложных экзаменов для выпускников, требующий основательной подготовки и достаточно высокого уровня владения английским языком. Центр «Oxford Класс» имеет успешный опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку и готов стать надёжным партнёром для выпускников и их родителей в этом сложном испытании. Мы помогаем качественно подготовиться к экзаменам и отлично их сдать.
Сдать английский язык на 100 баллов по ЕГЭ с «Oxford Классом» возможно!
Образовательный центр «Oxford Класс» отвечает на часто задаваемые вопросы о ЕГЭ по английскому языку:
А нужно ли сдавать ЕГЭ?
Хотя ответ на этот вопрос для многих покажется очевидным, над ним все-таки стоит задуматься перед тем, как принимать решение о подготовке к этому экзамену. Во-первых, подумайте еще раз о выборе будущей профессии. Осознанно ли вы его сделали, и какова вероятность того, что ваш выбор будущего места учебы изменится? Ведь от выбора вуза и специальности зависит то, по каким предметам вам необходимо сдать ЕГЭ. Для подготовки к ЕГЭ потребуются как временные, так и финансовые ресурсы, а в условиях постоянного дефицита времени, неразумно тратить свои силы на то, чтобы выучить предмет, по которому вы в итоге ЕГЭ сдавать не будете. Конечно, изучение иностранного языка пойдет на пользу любому, но определить свои приоритеты необходимо как можно раньше.
Также следует задуматься, если ваша оценка по иностранному языку в школе, мягко говоря, скромная. Тому могут быть разные причины, и не всегда здесь вина самого учащегося. Но, все-таки, это хороший повод для того, чтобы посоветоваться со специалистом, который может точнее определить ваши способности к языкам. И еще раз спросите себя, готовы ли вы посвятить большую часть своего времени на данном этапе жизни изучению иностранного языка, будет ли это доставлять вам удовольствие, приносить хотя бы удовлетворение, если не счастье и радость, и т.д. Это очень важно, потому что если вы учитесь «спустя рукава», результат будет соответствующий.
На какие специальности необходимо сдавать ЕГЭ по английскому языку?
Результат ЕГЭ по английскому языку следует предоставить при поступлении в ВУЗы на следующие специальности:
-
лингвистика;
-
перевод и переводоведение;
-
журналистика;
-
туризм;
-
психология и педагогика;
-
международные отношения;
-
востоковедение и африканистика;
-
зарубежное регионоведение;
-
бизнес — информатика;
-
государственное и муниципальное управление;
-
управление персоналом;
-
менеджмент;
-
экономика;
-
сервис;
-
гостиничное дело;
-
издательское дело;
-
правовое обеспечение национальной безопасности;
-
торговое дело;
-
логистика;
-
таможенное дело и т.д.
Кто может заниматься на курсах подготовки к ЕГЭ по английскому язык?
На курсы принимаются учащиеся 10 и 11 классов, выпускники, окончившие школу в предыдущие годы, учащиеся ПТУ, техникумов, колледжей, отслужившие в армии молодые люди и граждане иностранных государств.
Сложно ли сдавать ЕГЭ по английскому языку?
Многие напуганы историями о непреодолимой сложности заданий ЕГЭ. Хотим сразу вас успокоить, что это не совсем так. ЕГЭ действительно сложный экзамен, но те, кто говорят о сложности ЕГЭ, часто имеют в виду некоторые задания ЕГЭ высокого уровня. Особенностью ЕГЭ является наличие в нем заданий трех уровней сложности. Первая группа вопросов базового уровня под силу практически всем, кто более или менее серьезно осваивал иностранный язык в обычной средней школе. Такие вопросы составляют примерно 40% от всех заданий. Вторая и третья группы, соответственно, повышенной и высокой сложности, уже могут вызывать затруднения, если выпускник не занимается английским языком дополнительно или не учится в специализированной школе. Общая сумма этих вопросов составляет 60% заданий экзамена. Чтобы успешно выполнять задания повышенной и высокой сложности, необходима дополнительная подготовка.
Если в школе по иностранному языку «пятерка», это дает неплохой шанс успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ при условии, что такая подготовка начинается своевременно — за 2-3 года до сдачи экзамена. Правда, следует учитывать субъективизм и нюансы в отношении конкретного учителя к своей профессии и своим ученикам, а также отношение школы в целом к иностранным языкам. В некоторых школах отличная оценка может оказаться завышенной — слишком «добрый» или безответственный учитель, или в школе иностранный язык стоит в одном ряду с такими предметами как «Технология» или «Физическая культура». В других школах «четверка» — это уже большое достижение. Каждый, наверное, в своей жизни сталкивался с учителем, который говорил, что только он знает свой предмет на пять.
Можно ли самому объективно оценить свои знания?
Самому это сделать чрезвычайно сложно. Лучше всего, если вы сможете получить оценку ваших знаний от независимого специалиста, т.е., во-первых, квалифицированного преподавателя английского языка, который знает специфику ЕГЭ и имеет опыт подготовки к нему. Во-вторых, желательно, чтобы этот специалист не был вашим школьным учителем. Также желательно, чтобы оценка проводилась по понятным вам критериям, и чтобы вам объяснили, что именно означает ваш итоговый результат. Это достаточно просто сделать, используя формализованные процедуры, формат и критерии оценки самого ЕГЭ. Более сложной задачей, с которой может справиться только опытный специалист, является прогнозирование результата подготовки, главными факторами в котором являются потенциал школьника и резерв времени.
Эффективна ли подготовка к ЕГЭ по английскому языку в Центре?
В большинстве случаев оптимальным сроком подготовки к экзамену являются 2-3 года. Это позволит вам заниматься систематически и без чрезмерного напряжения, равномерно распределяя нагрузку на весь период подготовки. Хорошо, если вы вовремя определились с тем, какие экзамены ЕГЭ вы будете сдавать. Если вы пока не уверены, то за 3 года до выпуска из школы целесообразно начать подготовку «в щадящем режиме». В любом случае, к началу последнего выпускного года, вы должны уже принять решение о выбранных предметах и записаться к нам на специализированную программу «Подготовка к ЕГЭ». На занятиях уделяется внимание тем аспектам, которые необходимы для сдачи экзамена, обеспечена необходимая сбалансированность в тренировке различных речевых навыков. Кроме того, на наших профессионально организованных курсах регулярно проводятся репетиционные экзамены, приближенные к реальным, с заполнением бланков, с выполнением заданий в строго отведенное время, с организаторами в аудиториях, контролирующих соблюдение правил проведения экзамена.
Какой преподаватель по английскому языку может подготовить на высший балл?
Теория и практика обучения английскому языку показывают, что наиболее результативными являются занятия с преподавателем, который хорошо знает современные требования к ЕГЭ по английскому языку и, следовательно, может качественно подготовить будущего выпускника. Преподаватели Образовательного центра «Oxford Класс» имеют большой опыт, прошли специализированную подготовку на курсах у авторов ЕГЭ по английскому языку. Они являются экспертами — экзаменаторами ЕГЭ.
Как лучше подготовиться к ЕГЭ по английскому языку?
К сожалению, многие недооценивают сложность подготовки к этому экзамену. Ввиду хороших и отличных отметок в школе и сами школьники, и их родители находятся в состоянии «успокоенности». К тому же, часто преподаватели в школе утверждают, что предмета для беспокойства нет, так как ребенок, по их мнению, хорошо справляется со школьной программой. Это крайне опасный подход. Если вы пускаете процесс подготовки к ЕГЭ по английскому языку на самотёк, вы рискуете потерять драгоценное время. Попытайтесь хоть как-то проверить соответствуют ли эти утверждения истине, действительно ли ученик имеет знания, достаточные для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
Можно пройти независимое онлайн тестирование английского языка. В интернете вы также можете найти огромное количество всевозможных тестов на определение уровня знаний по английскому языку. Вы можете проверить себя на нескольких тестах, не выходя из дома. И наконец, вы можете сдать международные экзамены TOEFL, IELTS и др.
На самом деле, подготовиться к ЕГЭ по английскому языку посещая только школьные занятия, практически невозможно. В школе основным критерием успеваемости является средний показатель всего класса. Далеко не все задания в школьных учебниках рассчитаны на подготовку к ЕГЭ. Школьный учитель обязан проводить занятия по утвержденному в учебном плане учебнику, который не всегда содержит достаточное количество упражнений для подготовки к экзамену. В результате развитие и сильного и слабого ученика сдерживается одними и теми же факторами. Память, концентрация внимания, физиологические и психологические особенности, работоспособность, темп усвоения нового и уровень уже изученного материала у всех людей различны. Отследить и выявить проблемы сильного и слабого ученика, подобрать соответствующие учебные пособия и скорректировать методику их преподавания в зависимости от индивидуальных особенностей и цели обучения все это смогут сделать педагоги Образовательного центра «Oxford Класс».
Какова структура экзамена по английскому языку?
Единый государственный экзамен по английскому языку включает в себя четыре части (аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо). Пятая часть (говорение) не включена в состав экзамена, однако находится в стадии обсуждения относительно включения ее в состав экзамена.
Первой частью является аудирование. Суть первого задания по аудированию состоит в определении соответствий звучащих текстов и названий к ним, второе и третье задания являются тестовыми заданиями с тремя вариантами ответов, из которых верный только один. Время, отведенное на выполнение этого раздела, составляет 30 минут.
Второй частью является чтение, в котором два задания направлены на установление соответствий, остальные являются тестовыми заданиями с четырьмя вариантами ответов. Время, рекомендуемое для выполнения этой части, составляет 30 минут.
Третья часть – лексика и грамматика. Первые задания предполагают четкий ответ на знание лексических и грамматических форм слова, остальные — это задания с выбором одного верного варианта из предложенных четырех. Время, рекомендуемое на выполнение этих заданий, составляет 30 минут.
Четвертая часть – письмо. Предполагает написание личного письма (100-140 слов) и эссе (200-250 слов), опираясь на правила построения данных видов работы. Письмо надо написать за 20 минут, эссе – за 60 минут. Всего на письменную часть отводится 80 минут.
Продолжительность ЕГЭ по английскому языку 180 минут (3 часа).
oxfordclass.ru
как сдать ЕГЭ по английскому на 100 баллов — Учёба.ру
Екатерина Давиденко,
методист и преподаватель онлайн-школы английского языка «Инглекс»,
обладатель международного сертификата CELTA
В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по английскому языку?
Сложность заключается в уровне владения языком, на который ориентирован экзамен. К сожалению, не так много выпускников могут похвастаться уверенным уровнем Upper-Intermediate, который требуется для сдачи на высший балл. А если говорить о выпускниках из небольших городов и поселков, то там учеников с таким уровнем знаний практически нет. Школьной программы недостаточно, чтобы самостоятельно, без помощи репетитора подготовиться и сдать экзамен на отлично.
Если говорить о самом экзамене, то, пожалуй, аудирование — одна из самых проблематичных его частей ввиду того, что учителя уделяют мало времени тренировке этой части экзамена. Ученики тоже практически не слушают аудиоматериалы на английском, поэтому им сложно дается этот раздел.
Какие темы, по вашим наблюдениям, хуже всего даются школьникам?
Больше всего вопросов и проблем, как правило, возникает с временами Present/Past/Future Perfect Simple или Perfect Continuous, как в активном, так и в пассивном залоге, а также с модальными глаголами, артиклями, косвенной речью и согласованием времен.
Где ребята чаще всего делают ошибки, какие задания выполняют неправильно?
Очень много ошибок в заданиях на аудирование, потому что школьники, в основном, не вслушиваются в смысл, а пытаются услышать слова, которые находятся в вариантах ответов. Это неправильная тактика, которая приводит к ошибкам. Следует внимательно слушать, о чем идет речь, а не выхватывать отдельные слова из контекста, пытаясь сопоставить их с приведенными ответами.
Также школьники допускают много ошибок в письменной части, особенно в оформлении эссе. Следует помнить, что во введении ни в коем случае нельзя переписывать дословно тему, сформулированную в задании. Ее следует перефразировать и показать ее проблемный характер.
Какой тип вопросов считается самым сложным? Как лучше тренироваться?
В каждом разделе это разные задания. В части «Аудирование», например, самое сложное — задание № 2, в котором часто встречаются диалоги. Дело в том, что извлечь основную мысль из монолога гораздо легче, чем из диалога, где необходимо анализировать высказывания обоих говорящих и выхватывать реплики. Для этого типа заданий я бы советовала слушать больше диалогов и выделять основные мысли всей беседы, акцентируя внимание на ключевых словах.
В разделе «Чтение», пожалуй, сложным будет задание № 3 с вариантами ответов. Как показывает практика, студентам порой тяжело извлекать ключевые слова и информацию из текста, поэтому при подготовке следует уделять особое внимание заданиям такого типа. Нужно также читать разную литературу, стараясь не заглядывать в словарь, и пытаться догадываться о значении непонятных слов по контексту.
В разделе «Грамматика и лексика» больше всего проблем вызывают задание № 1 и задание № 2, которые проверяют грамматические конструкции и лексическую сочетаемость слов. Здесь я бы советовала после изучения определенного количества грамматических тем выполнять больше упражнений, которые помогают отрабатывать сразу несколько разных конструкций, а не одну-две.
В разделе «Письмо» проблемы возникают по большей части с оформлением работ, нежели с их содержанием. Тут, пожалуй, будет полезно создать для каждого вида письменных заданий шаблоны, которые можно заучить, и не тратить время на самом экзамене для того, чтобы вспомнить структуру того или иного задания.
Наконец, устная часть экзамена. Она длится всего 15 минут и состоит из четырех заданий. Здесь необходимо акцентировать внимание на задании № 2 и задании № 4. При подготовке к заданию № 2 находите обычные короткие тексты и тренируйтесь задавать к ним как можно больше вопросов. При этом учитывайте, что необходимо избегать косвенных вопросов типа «could you tell me if…», «I wonder if…» — то есть тех конструкций, которые требуют прямого порядка слов после себя.
Что касается задания № 4, то необходимо делать упор именно на сравнении двух картинок, а не на их описании. Здесь при подготовке нужно привыкнуть к применению фраз-клише, которые помогут сделать речь более связной и логичной: «The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…», «The main difference is that…», «In comparison to the first picture, this one…» и т. д.
Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на официальном сайте ЕГЭ. Он полностью имитирует экзамен, вы поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться.
Какие вопросы дают больше всего баллов?
Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. Сперва школьники сдают письменную часть, которая включает аудирование, чтение, письмо, грамматику и лексику. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Задание № 40 (написать эссе на заданную тему) оценивается в 14 баллов и дает больше всего. Все остальные задания оцениваются в 6 или 7 баллов. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов.
Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Не надо игнорировать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.
Как эффективнее всего готовиться к экзамену?
Во-первых, подготовку к экзамену следует начинать заранее. Ее срок зависит от уровня знаний, например, на сайте «Инглекс» можно пройти тест на его определение. Если школьник обладает уровнем уверенного Intermediate, то можно начать подготовку за год до экзамена, но в идеале — минимум за два года. Во-вторых, нужно составить себе четкий план действий. Для этого будет полезен кодификатор, где прописаны все темы, которыми должен обладать абитуриент для успешной сдачи экзамена. Следует просмотреть их и выделить самые сложные, на которые необходимо сделать основной упор, и менее сложные, которые достаточно будет просто повторить. Игнорировать темы нельзя.
Также надо помнить, что не стоит изучать по несколько тем за раз. Лучше тщательно проработать каждую грамматическую тему отдельно и закрепить ее. Желательно это делать с преподавателем или человеком, обладающим достаточным уровнем владения языком, чтобы объяснить ту или иную особенность.
В-третьих, необходимо не только выполнять как можно больше типовых заданий, но и засекать время, чтобы четко укладываться в поставленные временные рамки для каждой части экзамена. Если есть возможность пройти так называемый Mock Exam (пробный экзамен), надо ей воспользоваться, ведь это хорошая репетиция настоящего экзамена и возможность ощутить, как все будет на самом деле.
Наконец, следует практиковаться как можно больше не только письменно, но и устно, чтобы привыкнуть к употреблению тех или иных устойчивых выражений и слов. И не игнорировать занятия с преподавателем, ведь он не только поможет составить программу подготовки, но и объяснит непонятные моменты, пояснит стратегию выполнения каждого задания и поможет удостовериться, что тема полностью усвоена.
www.ucheba.ru
Проверьте себя: сдадите ли вы базовый ЕГЭ по английскому языку

Скоро обязательный ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать все выпускники школ. Кто-то — профильный (сложный) уровень, а кто-то — базовый. Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lanсman School Михаил Ланцман предлагает проверить, знаете ли вы английский язык хотя бы на базовом уровне.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Про введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам разговоры велись давно. Наконец стало понятно, что это произойдёт в 2020 году. Министр просвещения рассказала об этом на прямой линии с президентом 7 июня 2018 года.
Было принято решение, что с 2022 года ЕГЭ по иностранным языкам будет разделён на базовый и профильный экзамены. Профильный будут сдавать те, кому баллы за экзамен необходимы для поступления в вузы. Если сравнивать с европейской классификацией, утверждённой Советом Европы, этот экзамен соответствует уровню до В2+. Все остальные выпускники пройдут через базовый уровень — от А2+ до В1. Кстати, выпускников 9 классов уже в 2020 году ждёт обязательный ОГЭ по иностранным языкам. Планируется довести количество сдаваемых ОГЭ к этому году до шести: 3 обязательных (включая иностранный язык) и 3 по выбору.
Профильный уровень ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать как и раньше. А что с базовым ЕГЭ? Есть ли какие-нибудь демонстрационные варианты? Да, они есть, и их уже можно посмотреть на сайте ФИПИ.
Разработчики заданий (КИМов ЕГЭ) официально объявили о старте апробации обновлённого базового экзамена и вывесили демонстрационный вариант Всероссийской проверочной работы (ВПР-11) по иностранным языкам для учащихся 11 классов.
Уже в 2019 году, в конце учебного года, все выпускники пройдут через ВПР-11 по иностранным языкам. Это будет первой репетицией обновлённого экзамена. Пока ФИПИ опубликовало ВПР по трём предметам: английскому, немецкому и французскому языкам. Демоверсия по испанскому языку отсутствует, а все материалы для ЕГЭ по китайскому языку пока в стадии разработки.
Мария Вербицкая, главный разработчик задания для ЕГЭ по иностранным языкам, официально подтвердила, что вывешенные в открытый доступ задания ВПР для 11 классов — это и есть прототип демоверсии базового ЕГЭ по иностранным языкам. Давайте вместе попробуем свои силы и оценим уровень сложности будущего обязательного экзамена.
Демоверсия ВПР-11 по английскому языку (прототип базового ЕГЭ)
Источник: ФИПИ
Письменная часть
На выполнение письменной работы по английскому языку отводится один час (60 минут). Работа включает в себя 18 заданий.
Аудирование (задания 1 — 5)
Рекомендуемое время на выполнение — 10 минут.
Текст диалога
Now we are ready to start
Ann: Hello, Steve, how are you?
Steve: Hi, Ann, I’m well, thanks, and you?
Ann: Fine, thank you. Listen, have you been to the new downtown library yet? It’s
absolutely amazing.
Steve: I haven’t been down there yet. Why is it so amazing?
Ann: Um … it’s got shelves of books everywhere, cozy armchairs with lamps,
new tables. There is this awesome smell of books in the air, you know.
Steve: I see. But I’ve really never quite understood how some people say they love
the smell of books. I am not much of a reader really, Ann, so I don’t go to libraries.
I don’t read much.
Ann: Oh, Steve, really? I’ve always read a lot since I learned how to. In fact, I’d
say reading is my favorite pastime, especially on rainy days or cold winter nights.
Steve: Are you one of those people who like to sit on the sofa on a rainy day with
a cup of tea and a good book?
Ann: Yes, there is nothing I love better. How do you spend your time, Steve?
Steve: I don’t know … on rainy days I usually play computer games online. My
friends and I love network strategy games like World of War Craft.
Ann: I bet three-four hours go by really fast when you are in the game!
Steve: Um … True but in winter I play hockey when I have time. Our hockey
rink’s got lights, so we can play when it’s dark. Most of my friends play hockey
too.
Ann: Are they the same friends you play your online games with?
Steve: Yeah, they are, mostly.
Ann: I see. But don’t you think reading is an important part of learning? I think
it’s important to read a lot to be able to speak better, write better and even think
better. Good books raise really good questions about life. Don’t you think?
Steve: Maybe … but I find books that ask thought-provoking questions are always
so depressing. I don’t like to be depressed, I like to think that life is easy and fun,
that’s why I enjoy playing games rather than asking philosophical questions.
Ann: Hmm … Have you read any fantasy books? Have you read Harry Potter
books or The Lord of the Rings? Those are really fun and there are still some deep
thoughts in them.
Steve: I haven’t read those, Ann but I’ve watched the films, so I don’t think there
is any need to read the books now.
Ann: Oh, Steve! Films made from books are not nearly as exciting as books
themselves! But … I’ll stop being a bookworm now and let you go play your
computer games.
Steve: Thank you! I was starting to get afraid you’d lecture me on films vs books
now.
You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)
Now you will hear the text again. (Repeat.)
This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.
(Pause 15 seconds.)
This is the end of the Listening test.
Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.
Необходимо прослушать диалог и выполнить письменно пять заданий.

Задание № 6
Это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания — 15 минут.

Задания лексико-грамматического характера (7 — 18)
Рекомендуемое время на выполнение этих заданий — 35 минут.


Устная часть
Устная часть содержит два задания: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план. Эта часть ВПР выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.
Время выполнения устной части — 15 минут.

Ответы и перевод баллов в оценки
А теперь подведём итоги.




В 2019 году баллы, полученные учащимися 11 классов, будут переводиться в оценки по 5-балльной шкале.

mel.fm
Как сдать ЕГЭ по английскому языку: советы и рекомендации
ЕГЭ по английскому языку – один из непростых, тем не менее его выбирают 9 % выпускников. Контрольные измерительные материалы письменной части состоят из четырех разделов, каждый из которых разработан для проверки разных, но, конечно же, взаимосвязанных лингвистических навыков. Если поставлена задача сдать ЕГЭ по английскому на 100 баллов, то при подготовке к экзамену надо уделять внимание и чтению, и разговорной речи, и аудированию, и грамматике, и пополнению лексического запаса.
Общие рекомендации
Получить высокий балл на ЕГЭ по английскому языку довольно сложно, однако возможно. Неважно, занимаетесь вы с репетитором или же посещаете курсы, без самостоятельных усилий добиться отличного результата не получится.
Чтобы подойти к экзамену во всеоружии:
- Заучите неправильные глаголы. Для более эффективного запоминания сделайте сами или распечатайте готовую табличку с тремя формами и ежедневно повторяйте их, пока не всё не запомнится на зубок.
- Разберитесь в разнице между активным и пассивным залогом. Тема базовая, но многие в ней плавают.
- Расширьте лексический запас. В кодификаторе ЕГЭ представлен список всех тем, которые могут попасться на экзамене. Их стоит внимательно изучить, чтобы понять, хватит ли словарного запаса для связных высказываний, разумеется, по-английски о роли молодежи в современном обществе или о проблемах города и села. Если возникают сомнения, срочно пополняйте лексический багаж.
Написание письма другу поможет лучше и быстрее запомнить новые слова. Опытные преподаватели утверждают, что простая зубрежка не спасает не только при подготовке к ЕГЭ по английскому, но и вообще никогда, поскольку прочно в памяти любая лексика откладывается, если видеть контекст ее употребления. Заодно и в составлении письма потренируетесь.
- Подучите вводные слова. Уместное использование выражений-связок поможет заработать дополнительные баллы.
- Составьте таблицу с основными временами. К каждому из них добавьте слова-маркеры, которые будут для вас безотказными маячками. Ежедневно просматривайте записи, чтобы зрительно запомнить грамматические конструкции.
Напишите идеальное письмо. Оформите его по всем правилам: с адресом, приветствием и прощанием – и заучите шаблон. Так на ЕГЭ не придется изобретать велосипед, а на составление дружеского послания уйдет процентов на 30 меньше времени.
- Не прекращайте подготовку даже в последние дни перед ЕГЭ. Английский язык требует постоянной практики, поэтому не стоит ослаблять хватку.
- Слушайте английскую речь. Фильмы, передачи, сериалы и песни помогут на отлично справиться с аудированием, но важно не только слушать, но и понимать. Если в речи встречаются незнакомые слова, записывайте их, чтобы посмотреть значение в словаре.
- Тренируйте устную речь. Вы можете разговаривать с собой (пусть это и выглядит странно, зато работает эффективно) или со своим одноклассником, который хорошо владеет языком. Конечно, здорово помогает регулярное онлайновое общение с репетитором, но это не всегда бюджетный вариант подготовки к ЕГЭ по английскому, да и любому другому предмету.
- Повторите грамматические правила. В первую очередь те, которые касаются условного наклонения, инфинитива, модальных глаголов, герундия и косвенной речи. Их знание очень пригодится на ЕГЭ.
Во время подготовки к экзамену при чтении текстов анализируйте употребление грамматических форм, старайтесь понять, почему автор использовал именно эту конструкцию, можно ли было выбрать другую и как изменился бы от этого смысл текста.
Советы по разделам
КИМ ЕГЭ по английскому языку состоят из 40 вопросов в четырех разделах:
- Аудирование (9).
- Чтение (9).
- Лексика и грамматика (20).
- Письменные навыки (2).
Аудирование
Задания проверяют базовые навыки восприятия английской речи. Для их выполнения требуется ответить на вопросы, которые представлены в виде теста:
- с тремя вариантами ответов;
- со списком утверждений, из которых надо выбрать соответствующие тексту или высказываниям говоривших.
Чтобы успешно выполнить эту часть, необходимо:
- До включения записи быстро ознакомиться с вопросами и вариантами ответов. Так вы будете представлять, какую именно информацию нужно выудить из речи.
- При первом прослушивании записи сосредоточьтесь на речи говорящего. Постарайтесь вникнуть в суть его монолога и выловить из него основные сведения.
- При повторном прослушивании записи сделайте в черновике пометки по ключевым моментам темы. Например, в тесте задаются вопросы: «Где учится Пол?» или «В каком городе живет Натали?» Как только вы услышите нужную информацию, отметьте ее на листе.
Выполняя второе задание из раздела «Аудирование», участники ЕГЭ часто путают значение ответов False («неверно») и Not stated («в тексте не говорится, не сказано»).
False соответствует случаю, когда текст содержит информацию, прямо противоречащую утверждению из предложенного списка. Если сведений по какому-либо вопросу вообще нет, только тогда надо отвечать Not stated.
Чтение
Задания на проверку навыка понимания прочитанных сообщений. Вам будут предложены тексты и вопросы по ним. Эта часть также разработана в тестовой форме с несколькими вариантами ответов.
- Не обращайте внимания на незнакомые слова, которые с вероятностью сто процентов попадутся. Не нужно тратить драгоценное время на перевод непонятных фраз. В заданиях на чтение есть много слов, о значении которых нетрудно догадаться из контекста, и они не мешают пониманию общего содержания сообщения.
- Прочитайте текст один раз, затем ознакомьтесь с вопросами, после чего снова прочтите материал и приступайте к выполнению теста. Если при ответе на какой-либо вопрос возникают сомнения, найдите в тексте предложение, в котором заключен ответ, заново его изучите и примите верное решение.
Лексика и грамматика
Задания с кратким ответом на проверку знания грамматических правил и словообразовательных норм. Вам будут даны слова, которые нужно в корректной форме вставить в предложение. Здесь придется полагаться только на свои познания. Если возникают сомнения по какому-либо вопросу, постарайтесь вспомнить соответствующее правило и действовать согласно его нормам.
- Внимательно прочитайте вопросы и изучите варианты ответов на них. Подставьте в предложение каждый, не пропуская ни одного, и проанализируйте, какой из них подходит больше всего.
- Обращайте внимание на слова-маркеры, поскольку они могут дать правильную подсказку.
- По выполнении этого блока тщательно проверьте свои ответы еще раз.
Письменные навыки
Это всего два, но самых непростых во всем ЕГЭ по английскому языку, задания.
- Письмо другу по переписке. При его составлении:
- обязательно соблюдайте нормы оформления;
- старайтесь уложиться в рекомендованный объем (100–140 слов) – это важно, потому что текст меньшего размера вообще не проверяется, большего – оценивается в пределах установленного лимита, лишнее просто не читают;
- не забывайте про пунктуацию и орфографию – за верно расставленные запятые и отсутствие ошибок в написании слов можно заработать два балла;
- ответьте на все вопросы друга по переписке и не забудьте задать свои три.
- Эссе. Это задание считается самым сложным в ЕГЭ по английскому языку. За его выполнение можно получить 14 баллов.
- Вникните в тему эссе и составьте черновой план работы.
- Обязательно выразите свою точку зрения по заданной тематике и аргументируйте ее.
- Не путайте эссе с изложением. Не нужно пересказывать какой-либо известный вам текст. Напишите свое мнение и непременно представьте аргументированные противоположные суждения.
- Вступление и заключение должны иметь логическую связь с основной частью эссе.
- По мере написания текста проверьте его на лексические, пунктуационные и грамматические ошибки.
- Соблюдайте установленный объем (200–250 слов плюс-минус 10 %, то есть предельные нормы: 180–275).
Перед ответом на вопросы ЕГЭ по английскому языку, как и по любому другому предмету, внимательно читайте инструкцию к каждому номеру и главное – не менее тщательно выполняйте её. Делайте задания в порядке их расположения в КИМ: во всех четырех разделах они расставлены по возрастающей сложности. Продвигаясь от простого к трудному, можно выполнить намного больше, чем кажется на первый взгляд. И не зацикливайтесь на вопросе, на который не получается ответить, – вернётесь к нему позже, иначе велик риск не уложиться в 3 часа, отведенные на выполнение 40 заданий.
Если понимаете, что на написание эссе не хватает ни времени, ни знаний, лучше вообще не беритесь за сочинение. Да, это минус 14 баллов, но зато плюс дополнительный час на выполнение остальных 39 заданий. Good luck!
edunews.ru
ЕГЭ по английскому языку: сдавать или нет?
Ученики, как правило, отвечают на этот вопрос так: «Зачем сдавать, если мне ЕГЭ не требуется для поступления в университет?» На что родители резонно возражают: «А если ты изменишь свое мнение в 11-м классе? Кроме того, будешь сдавать — усовершенствуешь английский. Иностранный язык лишним не бывает. » Оба ответа вполне резонны, но они, как не трудно заметить, взаимно исключают друг друга. Для того чтобы принять правильное решение необходимы дополнительные аргументы.
Что понимают ученики под словами «сдавать экзамен»: засиживаться допоздна над книгами, уставать, отменять любимые занятия, раздражаться из-за непонятных слов и правил и т.д. Для сторонников иной точки зрения сдача экзамена представляет собой дополнительный шанс вспомнить, систематизировать, восполнить пробелы в знаниях; одним словом — поумнеть, приобрести опыт и получить дополнительные преимущества в жизни.
Как ни странно говорить это мне, взрослому человеку, к тому же учителю английского языка, но точка зрения учеников получает очень убедительную аргументацию, если обратиться к истории возникновения ЕГЭ по английскому. Оставим в стороне повсеместное недовольство ЕГЭ и скандалы вокруг него. Если это и зло, то оно неизбежно. Принятое решение о проведении экзаменов в этом формате — шаг России навстречу интеграции в Европу. Как член Совета Европы (ПАСЕ), Россия присоединилась к Европейской культурной конвенции с целью согласования учебных планов во имя общей демократизации образования. Европа выстраивает образование, по возможности, в одном ключе для сохранения преемственности и взаимного признания дипломов. Понятно, что такие масштабные процессы не просто повернуть вспять. Поэтому многие справедливо полагают, что критиковать общую идею ЕГЭ бессмысленно.
Что касается ЕГЭ по английскому, то тут есть дополнительные поводы для недовольства. Очевидно, что содержание данного экзамена и его формат имели прототип. Это FCE — First Certificate in English (Первый Кембриджский сертификат). Он был впервые проведен в 1939 году, что говорит о высшей степени его надежности и объясняет, почему составители российского экзамена взяли за основу именно FCE.
Чтобы подготовиться к этому тесту, существует огромная база учебников и учебных пособий, которыми успешно пользуются учителя и ученики во многих странах мира. Но не в России. В нашей стране несколько лет назад появилась поправка к закону об образовании, по которой в классе можно использовать только те учебные пособия, которые изданы на территории Российской Федерации (все иные, даже с грифом «одобрено министерством образования», могут быть только дополнительными материалами). Тем самым, для качественных английских пособий была закрыта дорога в российскую школу. Наши ученики продолжают учиться по книгам, написанным авторами, для которых английский не родной, изданным на слабой полиграфической базе, да к тому же, морально устаревшим, так как для создания новых книг нужны средства и серьезная научно-исследовательская база. Вывод напрашивается: ЕГЭ, подстраивающийся под западные стандарты, нашим выпускникам просто не по зубам.
Но не следует принимать скоропалительное решение об отказе сдачи экзамена по английскому языку. Дело в том, что в данный момент составители ЕГЭ находятся под сильным давлением, как со стороны общественности, так и со стороны заказчиков — чиновников от образования. Одновременно они подвергаются критике со стороны носителей языка за попытку сделать тест более понятным ученикам через русифицирование текстов.
В этой связи вспоминается имевший место в апреле 2011 года скандал, связанный с материалами ЕГЭ по немецкому языку. Газета «Коммерсант» под заголовком «В ЕГЭ нашли немецкий непорядок » опубликовала статью о целом ряде орфографических, грамматических и лексических ошибок в тесте со ссылкой на Центр немецкой культуры в Санкт-Петербурге. Хотя официальные лица Гете-центра дважды публично извинялись и называли эту информацию частным мнением сотрудников, но и они признали, что ошибки были.
Итак, чиновники посылают заказ на предсказуемость результатов экзамена, родители и ученики просят упростить ЕГЭ, а иностранцы настаивают на грамотном английском. Это призыв был услышан, насколько позволяет судить анализ материалов ЕГЭ за последние два года. Чтобы зачастую никогда не видевшие реального английского языка российские школьники могли понять задания, использовать современный английский можно, но элементарный. На этом уровне язык оперирует конкретными понятиями, такими как стол, стул, собака и т.д., а не абстрактными, как то: дружба, защита прав или глобализация. Например, вместо фразы, которую мог бы написать взрослый образованный человек: «Считается, что разведение собак — один из популярных видов хобби в Великобритании, «- ученик встретит в тексте такое предложение: «Британцы разводят собак, потому что им это нравиться». В первом случае есть определенная грамматическая сложность: страдательный залог, именное сказуемое и превосходная степень сравнения прилагательного, тогда как во втором — грамматика на уровне начальной школы. Чтобы скрыть вопиющее упрощение текста, существует ряд уловок. Например, можно добавить несколько редко употребляемых слов: не просто стол, а из красного дерева; не просто собака, а — бультерьер. Таким образом, все довольны: легко, по-английски и просто в управлении.
Почему такая вопиющая со стороны здравого смысла ситуация возможна? Потому что для чиновников из министерства образования успех процесса обучения английскому, результаты которого должен фиксировать ЕГЭ, менее важен, чем критика руководства. Чиновникам нужен управляемый ЕГЭ. Легко снизить процент успешно сдающих путем использования редко используемой лексики, например, неологизмов (при этом учителям и ученикам еще и стыдно будет за свою не современность). Естественно, так же легко можно увеличить средний балл.
Для тех родителей, которые полагают, что результаты сдачи экзамена зависят только от знаний, не лишним будет напомнить о связи английского языка как учебного предмета и политики. Об этом недвусмысленно свидетельствует история с закрытием центров Британского совета на территории России в январе 2008 года. Британский совет — организация по распространению английского языка и культуры в мире, нарушила, по мнению российских властей, закон о предпринимательской деятельности РФ и вынуждена была закрыть все свои 15 центров (кроме московского). По времени это совпало с крупным дипломатическим конфликтом. С уходом Британского совета адекватного английского на территории нашей страны стало еще меньше, что означает, что шансы российских школьников в успешном его освоении уменьшились.
Однако, в настоящий момент тест по английскому прост как никогда. На элементарном уровне нет расхождения в осмыслении действительности представителями разных наций. Там где русский говорит «должен», англичанин скажет «обязан», и в отличие от нас для него эти слова не синонимы. Эти сложности медленно, но верно вымываются из контрольно-измерительных материалов, что повышает шансы нынешних выпускников сдать ЕГЭ значительно успешнее, чем их предшественники.
Дерзайте! Удачи вам!
helpeng.livejournal.com
Сложный ли ЕГЭ по английскому языку?
На самом деле если к нему готовиться. То все кажется не таким тяжелым и страшным.
Но повторюсь, нужно готовиться! Упорно и долго. Желательно класса с 7-8.
Также на ЕГЭ зачастую попадаются вопросы, задания, которые в школе просто не проходили, поэтому готовиться нужно не только по школьному учебнику, но и по нескольким учебнвм пособиям.
Еще как вариант можно смотреть фильмы и сериалы на английском- это должно немного облегчить аудирование.
Если позволяют деньги- то лучше еще и ходить к репетитору.
Будьте готовы ко всему, ведь ЕГЭ больше похоже на лотерею, когда повезет не знает никто…
Сложность сдачи ЕГЭ по английскому языку заключается в разделе Аудирование, где нужно хорошо воспринимать на слух английский. Остальное на мой взгляд менее сложно, поскольку можно подумать и видишь перед глазами. Готовиться к экзамену нужно и желательно заниматься с репетиром.
Не сложный если к нему готовится. Там бывает только то что ученики в школах проходят. + несколько заданий на логикукоторому тоже их обучают в школах. Но конечно если ученик не знает английский на отлично он добавит себе ещ одну проблему.
Я не так давно просматривал вопросы для сдачи ЕГЭ по английскому языку и скажу вам что ничего сложного в нем нет, в основном все вопросы и темы взяты из школьной программы за 9 класс, главное знать основы иностранного языка и тогда сдать можно очень просто.
ЕГЭ по английскому языку очень сложен надо знать все и главное не волноваться.компьютер может задать вопросы о глаголах вопросы есть ли у тебя брат или сестра или что-то иное из 11 класса.
Если сознательно выбирать ЕГЭ по английскому языку, то знаешь на что идешь. Трудно сдавать любой экзамен, волнение и ответственность иной раз мешают безошибочно сдать экзамен. По английскому языку мне кажется наиболее сложным раздел quot;Аудированиеquot;. Письменная работа, грамматика, чтение не так сложны как слуховое восприятие. Но у каждого свои предпочтения. Больше читать, писать, общаться с другими людьми, заниматься с репетирами. Перед экзаменом не пить никаких успокоительных, главное спокойствие. Если не на лингвиста, то в педагогический институт на языковое отделение можно пойти учиться. Любая практика пойдет на пользу.
Мнение, что аудирование — это самая сложная часть в ЕГЭ по английскому языку, ошибочно. Многие выпускники справляются с ним успешно. Даже то, что это задание относится к части quot;Аquot; уже о многом говорит. Кроме того, здесь можно ответить quot;методом научного тыкаquot;, то есть наугад, по интуиции и часто такой метод не подводит.
А вот что касается продуктивной части, то есть письма и говорения, то в этом случае уже нужно владеть языком на определенном уровне. Допустим, при говорении дается всего лишь полторы минуты на подготовку. Чтобы набрать много баллов в письменной части, также следует изъясняться грамматически правильно и логически верно.
ЕГЭ по английскому языку для меня был бы, конечно, сложным, потому что я его не знаю. Если у школьника пятерка тврдая по английскому, если он занимался с репетитором, который дат дополнительные задания и нагрузку, нежели в школе, то он без проблем сдаст Егэ.
info-4all.ru