Русский язык вариант 4 ответы егэ – 11 класс. Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ. Варианты 1- 4, с ответами.

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 4)

ВАРИАНТ 4 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно.

2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.

3) Проектирование – это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.

4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных.

5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это, то есть в-третьих, хотя вопреки этому,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЕРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЕРАЦИЯ, -и, ж.

1) Координированные военные действия разнородных войск, объединённые единой целью. Сухопутная, морская, воздушная, воздушно-десантная о. Наступательная о. Оборонительная о. Разработать план операции.

2) Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская о. Почтовая о. Отделочная о. Машинная о.

3) Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Сделать операцию.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ободрЁн начАвшись укрепИт тАможня дозвонЯтся

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Рыжий пушистый кот был любимцем всей семьи, и поэтому ему всегда прощались все ПРОДЕЛКИ.

Решения о ВЫДЕЛЕНИИ земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов принимались местными властями.

Прежде чем начать свою обличительную речь, Виталий благоразумно отошёл от противника на ПОЧТИТЕЛЬНОЕ расстояние.

Покупая АБОНЕНТ, слушатели получают возможность посещения шести концертов по цене одного входного билета.

Торжественную мессу Бетховена, которую композитор написал по заказу из Лондона, впервые ИСПОЛНИЛИ в Петербурге.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХНИЕ трудности ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями ИСЧЕЗ

солидные ПРОФЕССОРА в НОСУ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.

В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.

Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..ряющий д..летант з..ря заг..релый к..саться

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..шелец, пр..успел бе..печный, и..дать пр..следую, пр..пасы

о..данный, на..пись под.. шёл, с..звучие

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

непоседл..вый выдерж..вать подкле..вать находч..вый затм..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

законч..нный подозрева.. мый выпил..шь обнаруж..нный накол..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Если бы мы (НЕ)ДОГЛЯДЕЛИ, лодка наполнилась бы водой.

В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы.

Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.

Прежние владельцы, (НЕ)ИМЕВШИЕ похвального любопытства заглядывать в старинные книги, оставили их на чердаке.

Друзья часто обсуждали, как они будут исследовать новые, ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЕ земли.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Герои Тургенева уже (В)НАЧАЛЕ произведения часто характеризуются прямо и однозначно, (ТАК)ЧТО у читателя сразу складываются их устойчивые образы.

Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.

Для Бунина, ТАК(ЖЕ) как и для многих других, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Многие ещё не умеют мечтать и (ПО)ЭТОМУ (ВСЁ)РАВНО никак не могут идти в ногу со временем.

Австрийский эрцгерцог Рудольф с ШЕСТНАДЦАТИ(ЛЕТНЕГО) возраста (В) ТЕЧЕНИЕ довольно длительного времени брал уроки игры на фортепиано у Бетховена.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов – поисти(4)е страшная трагедия.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.

2) Неожиданно мелькнул на красноватом фоне ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи.

3) У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.

4) Занятия организуются как в утренние так и в вечерние часы.

5) Смотрю я в стекляшку зелёного цвета и сразу зима превращается в лето.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака нашла под кустами ежа (1) свернувшегося клубком (2) и (3) желая обратить внимание хозяина (4) залаяла.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

К жанрам публицистического стиля относятся (1) например (2) очерк, статья, путевые заметки. В окне (3) видно (4) было небо с лёгкими белыми облачками.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветники (1) формы (2) которых (3) определят облик всего участка (4) необходимо распланировать уже при закладке нового сада.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хотя отец в ходе разговора привычно и бессознательно вёл к тому (1) чтобы в очередной раз поссориться с сыном (2) после выслушанных слов оправдания он очень обрадовался (3) что ссоры на этот раз не произошло (4) и уже был благодарен сыну за его терпение и выдержку.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (3)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.

(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.

(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием – гордись...»

(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.

– (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню – он и хобот задрал, как даст в третий – у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...

(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк – на бугре, на пшеничном поле – был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...

(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.

– (21)Бывает хуже, – сказал он, – а с этим жить можно.

(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.

(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.

– (25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк.

– (26)Но вы же инвалид, – сказал генерал.

– (27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!

(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.

(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота.

(По А.Н. Толстому*)

* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) – русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Главный герой – Егор Дрёмов – был танкистом, участвовал в битве под Курском, на его счету много боевых побед.

2) Егор Дрёмов сумел самостоятельно покинуть подбитый врагом танк.

3) В госпитале Егору Дрёмову не смогли полностью восстановить прежнее лицо, хотя было проведено несколько пластических операций.

4) Егор Дрёмов смог внутренне преодолеть свою беду – внешнее уродство – и считал необходимым продолжить военную службу, защищать Родину.

5) Егор Дрёмов был серьёзно ранен в самом начале войны.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-6 представлено рассуждение.

2) В предложениях 11-15 содержится повествование.

3) В предложении 18 представлено описание.

4) В предложениях 22-24 представлено рассуждение

5) В предложениях 29-30 содержится рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 27-30 выпишите антонимы.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 11-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. Рассказывая о Егоре Дрёмове, писатель говорит с нами о русском характере. Подчёркивая нравственные основы характера своего героя, автор использует приём: (А)_____________ (предложение 7). В полной мере проявилось нравственное ядро Егора Дрёмова во время боёв за родную землю. Говоря о таких, как Егор, писатель использует троп – (Б)_____________ («и поднимается в нём великая сила – человеческая красота» в предложении 30) и синтаксическое средство выразительности – (В) ________ (предложения 27, 29). Стойкость, внутренняя сила, любовь к Отечеству особенно поражают, когда писатель, используя такую форму речи, как (Г)____________(предложения 25-27), показывает встречу Егора Дрёмова и генерала».

Список терминов:

1) эпитеты

2) развёрнутая метафора

3) цитирование

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) диалог

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 4 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

24 или > 42

2

тоесть

3

2

4

таможня

5

абонемент

6

их

7

72356

8

покоряющий

9

подошёлсозвучие или > созвучиеподошёл

10

затмевать

11

выпилишь

12

недоглядели или > недоглядеть

13

вправепотому или > потомувправе

14

123 любая другая последовательность этих цифр

15

45 или > 54

16

1234 любая другая последовательность этих цифр

17

12 21

18

14 41

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

134 любая другая последовательность этих цифр

21

125 любая другая последовательность этих цифр

22

большоммалом маломбольшом большоймалый малыйбольшой

23

12

24

3276

Авторская позиция

1. Проблема русского характера. (В чём проявляется русский характер? Какими качествами обладает человек, если говорят, что у него русский характер?)

1. Понятие «русский характер», о котором рассуждает писатель А.Толстой, включает в себя такие черты, как внутренняя сила, способность выстоять в трудных ситуациях, любовь к семье, отечеству, готовность до конца защищать близких и родину.

2. Проблема героизма во время Великой Отечественной войны? (В чём проявлялся героизм во время войны?)

2. Героизм на войне проявлялся и в отваге, мужестве при выполнении боевых заданий, и в готовности спасти погибающего товарища, и в способности вернуться в строй после перенесённых травм.

3. Проблема нравственного выбора. (В чём проявился нравственный выбор Егора Дрёмова?)

3. Егор Дрёмов, выбирая между возможностью скрыть своё уродство на нестроевой службе или вернуться в боевую часть, выбрал военную службу, сохраняя верность своим нравственным принципам и выполняя наказ родителей.

doc4web.ru

Вариант 4 Русский ЕГЭ 2018

Вариант 4

Прочитайте тект и выполните задания 1 – 3

(1)В 1943 году венгр Ласло Биро, получивший от Британских Королевских воздушных сил заказ на разработку ручки, способной писать на больших высотах при низком давлении, впервые предложил использовать стержень, состоящий из канала, перекрытого металлическим шариком. (2)Первые шариковые ручки были просто ужасны: шарики выпадали, пузырьки воздуха блокировали пишущий узел, чернила частенько начинали вытекать, и поначалу людям было привычнее и, казалось, проще писать обычной перьевой ручкой. (3) шариковой ручкой можно было писать с более сильным нажимом, чем перьевой, она не царапала бумагу, делала меньше клякс и поэтому быстро завоевала популярность.

1.  Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Шариковые ручки, изобретённые Ласло Биро по заказу Британских воздушных сил, быстро завоевали популярность, несмотря на ряд недостатков.

2) Шариковую ручку, способную писать на больших высотах при низком давлении, разработал британец Ласло Биро: он использовал стержень, состоящий из перекрытого металлическим шариком канала.

3) Первые шариковые ручки, изобретённые по заказу Британских Королевских воздушных сил, не были востребованы населением: люди предпочитали писать обычными перьевыми ручками.

4) Вопреки тому, что первые шариковые ручки, изобретённые Ласло Биро по заказу Британских воздушных сил, имели множество недостатков, они очень быстро стали популярными благодаря принципиальным преимуществам перед перьевыми ручками.

5) Ласло Биро вошёл в историю как изобретатель шариковой ручки, которая могла писать на больших высотах при низком давлении, не царапала бумагу и делала меньше клякс.

2.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Например,

Вследствие этого

Однако

Причём

Кроме того,

3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЗКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НИЗКИЙ, -ая, -ое; -зок, — зка, — зко, — зки.

1) Малый по высоте, находящийся на небольшой высоте от земли, от какого-н. уровня. Н. забор.

2) Не достигающий среднего уровня, меньше средней нормы, незначительный. Низкие цены.

3) Плохой, неудовлетворительный в качественном отношении. Н. сорт.

4) Подлый, бесчестный (презр.). Н. поступок.

5) Густой на слух. Н. бас.

4.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

облегчИть

прозорлИва

плодонОсить

налитА

начАв

5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Все элементы должны составлять единое ГАРМОНИЧНОЕ целое и соответствовать вашему идейному замыслу.

Он сделал глубокий ВДОХ и решительно подошёл к Герасиму.

Вода была ЛЕДЯНАЯ, от неё ныли зубы, и глоталась она со звоном.

В провинции ОТКЛОНЕНИЕ от почётной обязанности присяжного в первые годы было незначительным.

ТЕХНИЧНЫЙ шахматист должен уметь играть на двух флангах.

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

закрепил более НАДЁЖНЕЕ

старые ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ на спину

саженцы ЯБЛОНЬ

забрать из ЯСЛЕЙ

7.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

 

8.  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

обн..мать

пл..вчиха

оз..рение

см..риться (с обстоятельствами)

бл..стающий

9.  Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

и..пробует, во..главь (учреждение)

пр..возмог, пр..берёг

супер..гра, об..ск

пр..дед, пр..поведую

(вижу) в..явь, раз..ярён

10.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

часов..нка

раскле..вать

отрасл..вой

нищ..нский

раскашл..лся

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

ове..нный

натерп..шься

вид..мый

дремл..шь

намет..вший

12.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Зима (НЕ)ДАРОМ злится, прошла её пора…

Домашняя жизнь его, никому из окружающих (НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ, шла своим чередом.

Это был месяц (НЕ)ОМРАЧЁННОГО дурными событиями счастья.

Мой новый приятель был человеком отнюдь (НЕ)БЕДНЫМ, но скупость его меня обескураживала.

(НЕ)РАДУШНО и приветливо встретил Ольгу Стас, а холодно и отчуждённо.

13.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ЗА)ЧЕМ в разлуке с ней, (НА)ПЕРЕКОР злословью, готово сердце в нас истечь до капли кровью…

(ПО)ВИДИМОМУ, самый принцип, из которого исходит эта истина, обязывает вас, (В)ВИДУ вашего положения в обществе, признавать в ней только внутренний светоч.

(ПО)СРЕДИ комнаты (В)ТЕЧЕНИЕ 20 лет стоял один и тот же стол, покрытый всё той же кружевной скатертью.

Я во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел встретиться с Соней, сказать ей, как скучал, как страдал (В)ОДИНОЧКУ, не смея признаться никому в своих чувствах.

Офицер стоял (НА)ВЫТЯЖКУ, а генерал тем временем отдал приказ солдатам строиться в колонны (ПО)ДВОЕ.

14.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедле(1)о отразившее второго истаска(2)ого и рва(3)ого Шарика, оленьи рога в высоте, бесчисле(4)ые шубы и калоши.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Вдали послышался звук мотора или хруст упавшего дерева.

2) Василий Порфирыч раздал детям по микроскопическому кусочку просфоры напился чаю и засел в кабинет.

3) Это был господин немолодых уже лет чопорный и осанистый с осто- рожною и брюзгливою физиономией.

4) Веками роднились с нами эти деревья и дарили нашим предкам скрипучие лапти и бездымную лучину.

5) Дарвин отличался почти всю жизнь расстроенным здоровьем и это не помешало ему проявлять высочайший уровень интенсивности умственного труда.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив на расстояние двадцать вёрст (3) и важная должна быть причина (4) побудившая его к этому.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Разговаривая с тобою (1) милая моя (2) я (3) наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы (5) нежный (6) друг мой (7) друг без друга дышать не можем (8) однако (9) воля родителей препятствует нашему благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?

18.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В Гороховой улице, в одном из больших домов (1) народонаселения (2) которого (3) хватило бы на целый уездный город (4) лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Егорушка оглядывался (1) и не понимал (2) откуда эта странная песня (3) но (4) когда он прислушался (5) то ему стало казаться (6) что это, жалуясь на зной и засуху, поёт трава.

20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал...

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести... (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

 

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Лихачёв пишет о том, что к нему обратилась с вопросом школьница, его ученица.

2) В тексте очень тесно связаны друг с другом такие понятия, как «честь» и «совесть».

3) Жертвовать собой – это героический поступок, и нужно очень хорошо подумать, прежде чем идти на него.

4) Когда человек находится не в ладу со своей совестью, ему кажется, что все вокруг лгут и дурно поступают.

5) Друг героя-рассказчика признался ему в совершённых ошибках на теплоходе.

22.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 13–14 представлено рассуждение.

2) Предложение 21 поясняет, раскрывает содержание предложения 20.

3) Предложение 24 содержит вывод, следствие того, о чём говорится в предложении 23.

4) В предложениях 26–28 содержится рассуждение.

5) В предложения 34–35 представлено описание.

23.  Из предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо, что-либо».

24.  Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова.

25.  «Приёмы выразительности в произведениях Д.С. Лихачёва играют особую роль: они уточняют авторскую мысль, конкретизируют детали, расставляют нужные логические акценты. В представленном тексте среди таких приёмов можно выделить (А)_______(предложения 11–12) и (Б)________ (в предложениях 23, 29). Особенностью стиля Д.С. Лихачёва является и такой приём, как (В)________ («в нашей жизни» в предложении 7). Среди немногочисленных тропов стоит выделить (Г)_______ ("горькие ситуации" в предложении 13».

Список терминов:

  1) эпитеты

2) антонимы

3) парцелляция

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов предложения

6) цитирование

7) лексический повтор

8) метонимия

9) ассонанс

 

 

26.  Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Вариант 4

1. Ответ: 14|41.

2. Ответ: однако.

3. Ответ: 2.

4. Ответ: плодоносить.

5. Ответ: уклонение.

6. Ответ: надёжно.

7. Ответ: 26579

8. Ответ: смириться

9. Ответ: въявь разъярён

10. Ответ: расклеивать

11. Ответ: дремлешь

12. Ответ: недаром

13. Ответ: зачем наперекор

14.  Ответ: 124.

15. Ответ: 25

16. Ответ: 12578

18. Ответ: 14.

19. Ответ: 2356.

20. Ответ: истинную.

21. Ответ: 24

22. Ответ: 12.

23. Ответ: 3

25. Ответ: 3671

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая никаких ошибок?)

1. В нашей сложной жизни никто не свободен от ошибок. Совершать ошибки, осознавать их – естественный процесс

2.Проблема взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно скрывать?)

2. Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому об ошибках великих людей можно и нужно говорить.

3. Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по совести» пользу?)

3. Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс значительную пользу.

4. Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?)

4. Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром должна быть собственная совесть.

5. Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять честь и достоинство в собственных глазах?)

5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести..

6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте.

7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

 

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений

6


multiurok.ru

Тест ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Вариант 4

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ТЕСТ ЕГЭ - 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 4

  Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

  Тесты ЕГЭ - 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) - из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

  Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

 

  А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) ждалА

  2) пОняв

  3) договорЁнность

  4) намЕрение

 

 

  А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1) Зимы в наших краях всегда были морозные, ВЕТРЕНЫЕ.

  2) Отношения в их семье ОСНОВАНЫ на взаимной любви.

  3) Новую КОНСТРУКТОРСКУЮ группу разместили в светлом помещении заводоуправления.

  4) У каждого народа, вследствие его ИНДИВИДУАЛИЗМА, свой взгляд на вещи, своя манера понимать и действовать.

 

 

  А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) пара сапог

  2) лягте

  3) на сто двадцать девятом месте

  4) самый кратчайший

 

 

  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  Приезжая в родной город на каникулы,

  1) воспоминания встречают тебя на каждом ходу.

  2) уже по-другому смотришь на друзей детства.

  3) появляется ощущение безграничной свободы.

  4) происходят долгожданные встречи с учителями.

 

 

  А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) Восшествие на престол нового государя всколыхнуло в обществе целую волну надежд на либерализацию жизни страны.

  2) В основе сюжета "Власть тьмы" - история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

  3) По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

  4) Двулетние растения в первый год своей жизни не цветут, а только накапливают питательные вещества в корнях.

 

 

  А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Нельзя недооценивать тот заряд положительных эмоций, который возникает в стране в случае спортивной победы соотечественников.

  2) В репертуаре студии было уже три спектакля, которые давали нашему клубу хорошие сборы.

  3) Труппа Мольера, которая арендовала зал в предместье Парижа, пышно величала себя "Блистательным театром".

  4) Литература на новоперсидском языке, который использовал арабскую графику, зародилась в середине IX века.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12

  (1) ... (2) С первыми погожими весенними днями они пешком или на лошадях отправлялись на несколько месяцев в суровые таёжные края - в царство вечной мерзлоты, комаров, болотистых равнин и стремительных горных потоков. (3) На участках, где июньское солнце ещё не успело растопить верхний слой мёрзлой земли, раскладывали большие костры и после оттаивания копали шурфы - вертикальные или наклонные колодцы глубиной несколько метров, для того чтобы определить содержание золота в песках. (4) Стремясь найти богатую россыпь, старательские отряды вели и зимнюю шурфовку. (5) Часто они бросали бедные пески и в погоне за "золотым счастьем" устремлялись на новые территории.  (6) ... многие россыпи оставались неправильно оценёнными.

 

  А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1) Первые золотые россыпи в России открыли на Урале в 1814 году.

  2) Глубокие шурфы помогали установить наличие золота в песке.

  3) В поисковые партии, состоявшие из восьми - тринадцати человек, подбирали крепких, выносливых мужчин.

  4) Подлинная золотая лихорадка началась в 1830-х годах и охватила всю Сибирь.

 

 

  А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1) Другими словами,

  2) Поэтому

  3) Так как

  4) Несмотря на это,

 

 

  А9. Какое слово является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1) отправлялись (предложение 2)

  2) определить (предложение 3)

  3) найти (предложение 4)

  4) оставались (предложение 6)

 

 

  А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1) сложносочинённое

  2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

  3) сложноподчинённое

  4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

 

 

  А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЛЕ из третьего (3) предложения текста.

  1) предлог

  2) наречие

  3) союз

  4) частица

 

 

  А12. Укажите значение слова СОДЕРЖАНИЕ в предложении 3.

  1) сущность, смысл чего-либо

  2) средства к жизни, денежное обеспечение

  3) то, из чего складывается, состоит что-либо

  4) наличие какого-либо вещества в составе чего-либо

 

 

  А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

  Статуя была выполне(1)а очень тщательно, детали проработа(2)ы до мельчайших подробностей, но ей не хватало обобщё(3)ости, точного силуэта.

  1) 1, 2

  2) 2

  3) 3

  4) 2, 3

 

 

  А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1) д...льнейшая, об...дрённый, пл...вец

  2) раст...лковать, оп...лчение, пож...леть

  3) выдв...жение, у...звлённый, м...взолей

  4) зам...чание, акр...бат, озн...меновать

 

 

  А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) пр...красен, пр...тендент, пр...чудливый

  2) п...едестал, не соб...ют, пред...уведомление

  3) и...подтишка, бе...мятежный, ро...пись

  4) под...зревать, п...правка, не...боснованный

 

 

  А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1) слыш...мый звук, мурлыч...т кошка

  2) вменя...мый пациент, аудитор провер...т

  3) обвиня...мый всеми, выйд...шь из дома

  4) омыва...мые морями, ответ...шь на звонок

 

 

  А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

  А. крош...чный

  Б. затм...вать

  В. доверч...вый

  Г. багрян...ц

  1) А, Б, Г

  2) А, Б, В

  3) В, Г

  4) А, Г

 

 

  А18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1) Брат был (не)доволен своим результатом на экзамене.

  2) Её (не)мигающие глаза цвета спелого крыжовника жили как бы сами по себе.

  3) Есть много видов пошлости, (не)замечаемых нами.

  4) (Не)дождавшись ответа сестры, Сергей выскочил на улицу.

 

 

  А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1) Я сел (В)ПЕРЕДИ, рядом с отцом: мама опасалась, КАК(БЫ) снова чего не случилось дорогой.

  2) (В)СКОРЕ после начала войны он был демобилизован из Красной Армии и направлен (В)ГЛУБЬ страны.

  3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.

  4) Я чувствовал артистическое удовлетворение, (ОТ)ТОГО что волны хохота усиливались, когда я дёргал (В)ВЕРХ ручку, вздымающую хвост лошади.

 

 

  А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  Жеребёнок тепло дохнул мне на руку () и с треском отгрыз от початка целую пригоршню зерна.

  1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 

 

  А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Уже начавший работу (1) Микеланджело узнаёт об отказе папы Юлия оплачивать счета (2) и (3) уязвлённый в своём достоинстве (4) самовольно покидает Рим.

  1) 1, 3, 4

  2) 2

  3) 3, 4

  4) 2, 4

 

 

  А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Создавая свой знаменитый памятник Петру I, Фальконе (1) скорее всего (2) не думал ни об индоевропейской, ни о славянской (3) в частности (4) мифологии.

  1) 1, 2, 3, 4

  2) 1, 2

  3) 3, 4

  4) 2, 3, 4

 

 

  А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1) Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие вётлы.

  2) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

  3) Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и стеклянной хрупью разлеталась по тротуару.

  4) Днём капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.

 

 

  А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  Во время правления императора Юстиниана Византия переживает эпоху грандиозного строительства: возводятся военные укрепления, строятся города, дворцы и храмы.

  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

  2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

 

  А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Архитекторы построили гробницу тирана Галикарнаса (1) в виде почти квадратного здания (2) первый этаж (3) которого (4) был усыпальницей.

  1) 1

  2) 2

  3) 3

  4) 1, 4

 

 

  А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Зеленоватый свет зари проникал в палату (1) и (2) когда Анна улыбнулась (3) то показалась в этом свете такой бледной (4) что офицер хотел сразу послать за врачом.

  1) 1, 3

  2) 2, 3

  3) 1, 2, 4

  4) 1, 3, 4

 

 

  А27. Прочитайте текст.

  Помещать детей в учебные заведения согласно петровскому указу 1714 года удавалось немногим дворянам: из-за дальности расстояния, нехватки свободных мест. Поэтому дворянским недорослям давались отсрочки для обучения наукам на дому. Качество такого обучения обязательно проверялось правительством. Для этого в положенные сроки надо было привозить детей на экзамен в Герольдмейстерскую контору Сената, чьи представители были в каждом губернском городе.

 

  В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1) По указу Петра I многие дворянские дети проходили обучение наукам на дому, так как учебные заведения находились далеко и в них было мало свободных мест.

  2) Если дворянские дети в соответствии с указом Петра I не могли по объективным причинам посещать учебное заведение, им разрешалось домашнее обучение, результаты которого проверялись правительством в Герольдмейстерской конторе Сената.

  3) Правительство проверяло результаты обучения дворянских недорослей на специальном экзамене, который по петровскому указу проводился в Герольдмейстерской конторе Сената.

  4) Чтобы выполнить указ Петра I, многие дворяне отправляли своих детей в учебные заведения, а если там не было мест, то недорослей обучали наукам дома.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 - А30; В1 - В8.

  (1) Недавно прочитал в интервью городского чиновника: "Скорее всего филармония "Петербург-Концерт" должна стать продюсерским центром, своеобразной "фабрикой звёзд"... (2) Более неудачное сочетание слов - "фабрика звёзд" - трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3) Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, - если фабрика, то не звёзд, а скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4) Бедная страна наша! (5) Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена "звёздной болезнью". (6) А нам нужны мастера!

  (7) Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8) Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9) А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, вложить штампы, годные на потребу невзыскательной толпе.

  (10) Если говорить словами великого поэта, то мы "сеем разумное, доброе, вечное". (11) И в школьном классе, и в нашем прекрасном концертном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно-прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12) И их реплики после концерта - "клёво!" - не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая сознательная тишина во время выступлений. (13) Надо только сделать так, чтобы этот "птичий" подростковый сленг преобразился в их умах в прекрасную русскую речь. (14) А что говорить о великой классической музыке, которая без слов - напрямую - воздействует на чувства людей!

  (15) Это адски трудное дело - пытаться донести до зрителя (особенно молодого - ведь упускаем же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

  (16) А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается...

(По Л. Мозговому*)

* Леонид Павлович Мозговой (род. в 1941 г.)  - российский актёр театра и кино.

 

  А28. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1) Классическая музыка положительно воздействует на чувства людей.

  2) Государству не надо оказывать помощь шоу-бизнесу.

  3) Произведения классической литературы заставляют старшеклассников сопереживать, задумываться над поставленными проблемами.

  4) Чтобы стать настоящим профессионалом, всесторонне развитым человеком, надо учиться три года.

 

 

  А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1) В предложении 11 содержится элемент повествования.

  2) 14 предложение содержит эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в предложении 13.

  3) В предложении 3 представлено рассуждение.

  4) Предложения 8 - 9 подтверждают суждение, высказанное в 7 предложении текста.

 

 

  А30. В каком предложении все слова употреблены в прямом значении?

  1) 7

  2) 13

  3) 14

  4) 15

 

 

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами.

  В1. Из предложений 15 - 16 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

 

  В2. Из предложений 3 - 5 выпишите все частицы.

 

 

  В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА (предложение 16).

 

 

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

  В4. Среди предложений 9 - 13 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

 

 

  В5. Среди предложений 11 - 15 найдите предложение, в котором есть обособленное уточняющее обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

 

 

  В6. Среди предложений 9 - 15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным(-и) изъяснительным(-и).  Напишите номер этого предложения.

 

 

  В7. Среди предложений  2 - 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи только личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

 

  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 - А30, В1 - В8.

  В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

  В8. "Переживание заслуженного артиста России Л. Мозгового в связи с изменением статуса Петербургской филармонии пронизывают весь текст.

  Особую эмоциональность тексту придаёт изобразительно-выразительное средство - _________ (предложения 3 - 5) и синтаксическое средство выразительности ________ (например, предложение 14). Говоря о непростом труде педагогов - деятелей искусства, автор использует такой приём, как _______ (предложение 10), а ________ ("пытливый блеск", "сказочно-прекрасном русском языке") помогает автору выразить своё отношение к общению со старшеклассниками".

 

  Список терминов:

  1) сравнительный оборот

  2) развёрнутая метафора

  3) литота

  4) цитирование

  5) диалектизм

  6) эпитеты

  7) восклицательные предложения

  8) анафора

  9) риторическое обращение

 

 

ЧАСТЬ 3

  C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

 

  Объём сочинения - не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

ЕГЭ-2015-русский. Вариант 4 - Русский язык

ВАРИАНТ 4 ЕГЭ-2015

Часть 1


Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.


(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно.

2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.

3) Проектирование – это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.

4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных.

5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это, то есть в-третьих, хотя вопреки этому,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЕРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЕРАЦИЯ, -и, ж.

1) Координированные военные действия разнородных войск, объединённые единой целью. Сухопутная, морская, воздушная, воздушно-десантная о. Наступательная о. Оборонительная о. Разработать план операции.

2) Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская о. Почтовая о. Отделочная о. Машинная о.

3) Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Сделать операцию.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ободрЁн начАвшись укрепИт тАможня дозвонЯтся

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Рыжий пушистый кот был любимцем всей семьи, и поэтому ему всегда прощались все ПРОДЕЛКИ.

Решения о ВЫДЕЛЕНИИ земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов принимались местными властями.

Прежде чем начать свою обличительную речь, Виталий благоразумно отошёл от противника на ПОЧТИТЕЛЬНОЕ расстояние.

Покупая АБОНЕНТ, слушатели получают возможность посещения шести концертов по цене одного входного билета.

Торжественную мессу Бетховена, которую композитор написал по заказу из Лондона, впервые ИСПОЛНИЛИ в Петербурге.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХНИЕ трудности ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями ИСЧЕЗ

солидные ПРОФЕССОРА в НОСУ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.

В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.

Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..ряющий д..летант з..ря заг..релый к..саться

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..шелец, пр..успел бе..печный, и..дать пр..следую, пр..пасы

о..данный, на..пись под.. шёл, с..звучие

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

непоседл..вый выдерж..вать подкле..вать находч..вый затм..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

законч..нный подозрева.. мый выпил..шь обнаруж..нный накол..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Если бы мы (НЕ)ДОГЛЯДЕЛИ, лодка наполнилась бы водой.

В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы.

Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.

Прежние владельцы, (НЕ)ИМЕВШИЕ похвального любопытства заглядывать в старинные книги, оставили их на чердаке.

Друзья часто обсуждали, как они будут исследовать новые, ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЕ земли.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Герои Тургенева уже (В)НАЧАЛЕ произведения часто характеризуются прямо и однозначно, (ТАК)ЧТО у читателя сразу складываются их устойчивые образы.

Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.

Для Бунина, ТАК(ЖЕ) как и для многих других, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Многие ещё не умеют мечтать и (ПО)ЭТОМУ (ВСЁ)РАВНО никак не могут идти в ногу со временем.

Австрийский эрцгерцог Рудольф с ШЕСТНАДЦАТИ(ЛЕТНЕГО) возраста (В) ТЕЧЕНИЕ довольно длительного времени брал уроки игры на фортепиано у Бетховена.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов – поисти(4)е страшная трагедия.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.

2) Неожиданно мелькнул на красноватом фоне ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи.

3) У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.

4) Занятия организуются как в утренние так и в вечерние часы.

5) Смотрю я в стекляшку зелёного цвета и сразу зима превращается в лето.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака нашла под кустами ежа (1) свернувшегося клубком (2) и (3) желая обратить внимание хозяина (4) залаяла.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

К жанрам публицистического стиля относятся (1) например (2) очерк, статья, путевые заметки. В окне (3) видно (4) было небо с лёгкими белыми облачками.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветники (1) формы (2) которых (3) определят облик всего участка (4) необходимо распланировать уже при закладке нового сада.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хотя отец в ходе разговора привычно и бессознательно вёл к тому (1) чтобы в очередной раз поссориться с сыном (2) после выслушанных слов оправдания он очень обрадовался (3) что ссоры на этот раз не произошло (4) и уже был благодарен сыну за его терпение и выдержку.

Ответ:_______________________________________


Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (3)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.

(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.

(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием – гордись...»

(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.

– (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню – он и хобот задрал, как даст в третий – у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...

(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк – на бугре, на пшеничном поле – был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...

(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.

– (21)Бывает хуже, – сказал он, – а с этим жить можно.

(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.

(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.

– (25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк.

– (26)Но вы же инвалид, – сказал генерал.

– (27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!

(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.

(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота.

(По А.Н. Толстому*)

* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) – русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Главный герой – Егор Дрёмов – был танкистом, участвовал в битве под Курском, на его счету много боевых побед.

2) Егор Дрёмов сумел самостоятельно покинуть подбитый врагом танк.

3) В госпитале Егору Дрёмову не смогли полностью восстановить прежнее лицо, хотя было проведено несколько пластических операций.

4) Егор Дрёмов смог внутренне преодолеть свою беду – внешнее уродство – и считал необходимым продолжить военную службу, защищать Родину.

5) Егор Дрёмов был серьёзно ранен в самом начале войны.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-6 представлено рассуждение.

2) В предложениях 11-15 содержится повествование.

3) В предложении 18 представлено описание.

4) В предложениях 22-24 представлено рассуждение

5) В предложениях 29-30 содержится рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 27-30 выпишите антонимы.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 11-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. Рассказывая о Егоре Дрёмове, писатель говорит с нами о русском характере. Подчёркивая нравственные основы характера своего героя, автор использует приём: (А)_____________ (предложение 7). В полной мере проявилось нравственное ядро Егора Дрёмова во время боёв за родную землю. Говоря о таких, как Егор, писатель использует троп – (Б)_____________ («и поднимается в нём великая сила – человеческая красота» в предложении 30) и синтаксическое средство выразительности – (В) ________ (предложения 27, 29). Стойкость, внутренняя сила, любовь к Отечеству особенно поражают, когда писатель, используя такую форму речи, как (Г)____________(предложения 25-27), показывает встречу Егора Дрёмова и генерала».

Список терминов:

1) эпитеты

2) развёрнутая метафора

3) цитирование

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) диалог

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнение

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 4 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ответ

1

24 или 42

2

тоесть

3

2

4

таможня

5

абонемент

6

их

7

72356

8

покоряющий

9

подошёлсозвучие или созвучиеподошёл

10

затмевать

11

выпилишь

12

недоглядели или недоглядеть

13

вправепотому или потомувправе

14

123 любая другая последовательность этих цифр

15

45 или 54

16

1234 любая другая последовательность этих цифр

17

12 21

18

14 41

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

134 любая другая последовательность этих цифр

21

125 любая другая последовательность этих цифр

22

большоммалом маломбольшом большоймалый малыйбольшой

23

12

24

3276

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема русского характера. (В чём проявляется русский характер? Какими качествами обладает человек, если говорят, что у него русский характер?)

1. Понятие «русский характер», о котором рассуждает писатель А.Толстой, включает в себя такие черты, как внутренняя сила, способность выстоять в трудных ситуациях, любовь к семье, отечеству, готовность до конца защищать близких и родину.

2. Проблема героизма во время Великой Отечественной войны? (В чём проявлялся героизм во время войны?)

2. Героизм на войне проявлялся и в отваге, мужестве при выполнении боевых заданий, и в готовности спасти погибающего товарища, и в способности вернуться в строй после перенесённых травм.

3. Проблема нравственного выбора. (В чём проявился нравственный выбор Егора Дрёмова?)

3. Егор Дрёмов, выбирая между возможностью скрыть своё уродство на нестроевой службе или вернуться в боевую часть, выбрал военную службу, сохраняя верность своим нравственным принципам и выполняя наказ родителей.

multiurok.ru

ЕГЭ 2015 4 варианта по русскому языку и ответы

1 вариант

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа  в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера  задания,  начиная  с  первой  клеточки,  без  пробелов,  запятых  и других  дополнительных  символов.  Каждую  букву  или  цифру  пишите  в отдельной  клеточке  в  соответствии  с  приведёнными  в  бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1)Если  условия  существования  и  направление  действия  естественного отбора  сходны  у  животных  различных  групп,  то  в  процессе  эволюции  они иногда  приобретают  сходные  приспособления  к  среде  обитания.  (2)Этот процесс  получил  название  схождения  признаков  (конвергенции).  (3)….передние  роющие  конечности  крота  и  медведки  очень  сходны,  хотя  эти животные  относятся  к  разным  типам,  сильно  напоминают  друг  друга  по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам. 

 

1Укажите  два  предложения,  в  которых  верно  передана  ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Сходные  условия  существования  и  направление  действия  естественного  отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих  и рыб. 
  2. Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся  к разным типам, объясняется сходными условиями существования. 
  3. Конвергенция  –  это  процесс  схождения  признаков  близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования. 
  4. Конвергенция  –  схождение  признаков  у  животных  различных  групп  – объясняется  воздействием  на  этих  животных  схожих  условий  существования и общим в данном случае  направлением естественного отбора.  

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *