Цыбулько И П ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 8
Вариант 8
Часть 1
Прочитайте текст, выполните задания 1-3
(1 )Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2) более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад и следы которой найдены в горных породах.
Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.
Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.
Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла немногим менее миллиарда лет назад.
Планета Земля уникальна прежде всего потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Неслучайно Во-первых,
Однако Зато
Иными словами,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОРОДА, -ы; ж.
Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.
Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.
перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.
перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.).
Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
налитА новостЕй опОшлить клалА наделИт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.
Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.
ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.
Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой. Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ВОСЬМИСОТОМУ году пара САПОГ
возьми доску ПОДЛИНЫНЕ школьные ДИРЕКТОРА
ЛАЗИТ по деревьям
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| 1)Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2)Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. |
с деепричастным оборотом | 3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5)Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник К. С. Петров-Водкин, была показана на выставке «Мир искусства». |
6)Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов. | |
7)Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек. | |
8)Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность. | |
9)Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
К…рдинальный ч..столюбивый
загром.. ждать симп…тичный
обр.. мление
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..подтишка, ра..брос нед..солил, р..ссыпал
из…явить, зав..южило без…дейный, вз..скал
пр…емлемо, пр..милый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
ноч.. вка изредк..
развед…вательный завид..вать
испыт..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
самокле..щиеся (этикетки) дорогосто..щие (препараты)
(люди) мол..т (о помощи) (зёрна) перемел..тся
(пчёлы больно) жал..т
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1
В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер.
Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.
Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится.
Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.
Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА. (В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.
Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.
(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».
(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Входим в стари(1)ый дом — тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.
В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку.
Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.
Попробовал подняться самостоятельно да не смог.
В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.
Прочитайте текст, выполните задания 20 — 25
Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней. (2)Вадим пропал без вести, Миша погиб, Борис умер в блокаду Ленинграда, Ира умерла от тифа, Люды не стало несколько лет назад, Инна уехала в Москву. (3)Мы и не заметили, как остались с ним вдвоём.
Он пришёл ко мне в воскресенье, часов в двенадцать. (5)Просто шёл мимо и зашёл, без звонка, без причины. (б)Обычно мы виделись в праздники, дни рождения. (7)Мне не хотелось говорить, мы сели, сгоняли две партии в шахматы.
Падал редкий снег; небо, низкое, серое, висело, как сырое бельё.
На улице мы поговорили с ним про Китай, про наши болезни, я довёл его до остановки и вдруг сказал:
Он не удивился, только долго молчал, потом спросил:
Нет, я так не думал.
Хотя подошёл его трамвай, мы сели на другой номер, доехали до цирка и пошли по Фонтанке. (19)Всю дорогу мы обсуждали гибель американских космонавтов. (20)Шагов за сто до парадной Вадима я остановился:
А что мы скажем?
(21)Скажем, что давно собирались, да всё думали — неудобно.
(22)А теперь стало удобно? (23)Находчивый ты парень.
(24)Ну не пойдём, — терпеливо согласился Веня.
(25)Лучше скажем, что вот случайно были поблизости.
(26)Так мне казалось легче, может быть, потому, что это была неправда. (27)Обречённо мы переставляли ноги. (28)Малодушие и страх томили нас. (29)Сколько раз за эти годы мне случалось миновать этот серый гранитный дом на Фонтанке.
Я убыстрял шаг, отводил глаза, словно кто-то наблюдал за мной. (31)Постепенно я привыкал. (32)Почти машинально, лишь бы отделаться, я отмечал — вот дом Вадима. (ЗЗ)Всё остальное спрессовалось в его имени, и чувства тоже спрессовались.
В самом деле, почему мы не заходили к его матери, самые близкие друзья его?
Нас встретила Нина Ивановна, тётя Вадима:
Это была такая давность, что я ощутил только запоздалую жалость. (37)Мы и впрямь сильно, сильно запоздали с визитом.
Тринадцать лет… (39)Я и понятия не имел. (40)Выходит, она умерла через несколько лет после того, как я перестал заходить. (41)Не обязательно было связывать эти события. (42)По-видимому, я тогда уверял себя, что жестоко заставлять её бередить раны. (43)Я ничем не мог помочь ей — для чего ж было приходить?
Нужно ли навещать жён и матерей наших погибших товарищей — вот вопрос… (45)Всегда чувствуешь себя виноватым. (46)А в чём? (47)Что остался жив?
Виноват, что здоров, что смеюсь. (49)Галина Осиповна, конечно, не понимала, почему к ней не приходят, что же случилось. (50)А случилось то… (51)Впрочем, ничего не случилось, всё обстояло весьма благополучно, в том-то и дело…
23
Мы стояли, не зная, как уйти. (53)Потому что это было труднее, чем прийти сюда.
(54)Вы простите, нам пора, — хрипло произнёс Веня.
(55)Ну что вы, мальчики, я была рада, — Нина Ивановна церемонно наклонила голову. — (56)Кто бы мог подумать…
(57)Невский проспект оглушил шумом воскресного многолюдья. (58)Стучали быстрые каблуки, неслись машины, звуки сталкивались, разбегались, тревожные, как будто кого-то искали.
(59)Растревожили, разворошили, — сказал Веня. — (60)И ей тяжело, и нам тяжело. (61)Странно, чего нас потянуло?
(62)Жалеешь?
(63)Нет, — сказал он. — (64)Когда-нибудь мы должны были прийти.
(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель, общественный деятель.
20. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Серый гранитный дом, где раньше жил Вадим, стоял на Фонтанке.
Рассказчик перестал заходить к матери Вадима за несколько лет до её смерти.
После войны из восьми человек компании рассказчика в живых остались только двое.
Рассказчик давно собирался навестить Галину Осиповну, но никак не мог попасть в район, где расположен её дом.
Веня предложил герою-рассказчику навестить мать пропавшего без вести друга.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
В предложениях 1-3 представлено описание.
В предложении 9 представлено описание.
В предложениях 18-20 содержится повествование.
В предложениях 39-41 представлено повествование.
В предложениях 42-48 представлено рассуждение.
22. Из предложений 4-7 выпишите разговорное(-ые) слово(-а). Ответ: .
23. Среди предложений 38-51 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
24. «Повествование в тексте Д. А. Гранина ведётся от первого лица, и потому речь героев яркая, живая. Эту „живость” тексту придаёт и приём — (А)________ (предложение 23), и троп — (Б)________ („сели на другой номер“ в предложении 18). В то же время использование таких тропов, как (В)________ (предложения 9, 30)
и (Г) (предложение 28), помогает передать автору тяжёлое эмоциональное
состояние героя-рассказчика».
Список терминов:
разговорная лексика
гипербола
вводные слова
инверсия
метонимия
сравнение
градация
эпитет
метафора
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВАРИАНТ 8
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема невнимательного отношения к людям, к их беде. (Почему важно к людям относиться с вниманием?) | 1. Проявляя невнимательное отношение к человеку, мы причиняем ему боль. |
2. Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям. (Допустимо ли оправдывать своё невнимание по отношению к людям?) | 2. Трудные обстоятельства жизни не являются оправданием для человека, невнимательного по отношению к другим, проявляющего малодушие и страх. |
3. Проблема памяти. (Почему люди должны помнить своё прошлое?) | 3. Прошлое значимо для любого человека, память о прошлом позволяет ему жить дальше. |
Вариант 8
№ задания | Ответ |
1 | 15 51 |
2 | инымисловами |
3 | 5 |
4 | клала |
5 | отличать |
6 | подлиннее |
7 | 62497 |
8 | кардинальный |
9 | безыдейныйвзыскал взыскалбезыдейный |
10 | завидовать |
11 | перемелются |
12 | незачем |
13 | настолькооттого оттогонастолько |
14 | 1234 любая другая последовательность этих цифр |
15 | 14 41 |
16 | 1234 любая другая последовательность этих цифр |
17 | 134 любая другая последовательность этих цифр |
18 | 2 |
19 | 123 любая другая последовательность этих цифр |
20 | 12 21 |
21 | 235 любая другая последовательность этих цифр |
22 | сгоняли |
23 | 51 |
24 | 4569 |
4
multiurok.ru
ТЕСТ. Русский язык. ЕГЭ. Задание № 8. Вариант 2.
ТЕСТ. Русский язык. ЕГЭ. Задание № 8. Вариант 2.
Версия для копирования.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Вариант 2
Лимит времени: 0
Информация
ЕГЭ. Русский язык. Безударные гласные в корнях слов.
Задание № 8 связано с проверкой умений правильного написания безударных гласных в корнях слов.
Предлагаю 10 вопросов с ответами и пояснениями.
Выполнение данного теста поможет успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- ТЕСТ.Русский язык.ЕГЭ.Задание № 8.Вариант 2. 0%
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
просв…щение
разг…рается
к…ламбур
ус…янный
препод…ватель
ПравильноПравильный ответ: разгорается
ПОЯСНЕНИЕ.
Просвещение -свЕт.
Разгорается — черед. (ГАР-ГО).
Каламбур-непров.
Усеянный -сЕять
Преподаватель -дАть
Вспомните правило.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные – это такие гласные в корне слова, которые чередуются, то есть пишется то А, то О; то Е, то И.
Запомните: такие гласные нельзя проверять ударением, пишутся они только по правилу; слова с такими гласными в корне всегда однокоренные, то есть имеют близкий по значению корень.
Важно! Запоминайте не только корни с чередованием, но и то, как они пишутся, ведь вам нужно будет вставить пропущенную орфограмму.
Корни с чередующимися гласными. О-А (11 корней) Е-И (9 корней. А , Я – ИМ, ИН Без ударения — О. гар — гор
твар — твор
клан — клон
Без ударения А.
зар- зор
плав-плов
См. на конечную согласную в корне.
лаг-лож
раст-, ращ-
рос-
скак-скоч
кас — (есть суффикс А)
кос- (нет)
См. на значение.
равн-(одинаковый) ровн- (ровный)
мак-(окускать в жидкость),
мок- (пропускать жидкость)
Правило: И- есть суффикс А
Е- нет суффикса А.
бер-бир
дер-дир
мер-мир
пер-пир
тер-тир
блест- блист
стел-стил
жег-жиг
чет-чит
занять- занимать начать -начинать
пожать — пожинать
понять – понимать
примять -приминать
проклясть- проклинать
распять -распинать
сжать – сжимать
снять -снимать
Запомните слова- исключения.
О-А О-А Е-И зоревать зорянка
пригарь
выгарки
изгарь
утварь
полог
росток
ростовщик
Ростов
Ростислав
отрасль
скачок скачу
пловец
пловчиха
плывуны
уровень
ровесник
равнина
равняйсь
равнение(направо)
сочетать сочетание
чета
Правильный ответ: разгорается
ПОЯСНЕНИЕ.
Просвещение -свЕт.
Разгорается — черед. (ГАР-ГО).
Каламбур-непров.
Усеянный -сЕять
Преподаватель -дАть
Вспомните правило.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные – это такие гласные в корне слова, которые чередуются, то есть пишется то А, то О; то Е, то И.
Запомните: такие гласные нельзя проверять ударением, пишутся они только по правилу; слова с такими гласными в корне всегда однокоренные, то есть имеют близкий по значению корень.
Важно! Запоминайте не только корни с чередованием, но и то, как они пишутся, ведь вам нужно будет вставить пропущенную орфограмму.
Корни с чередующимися гласными. О-А (11 корней) Е-И (9 корней. А , Я – ИМ, ИН Без ударения — О. гар — гор
твар — твор
клан — клон
Без ударения А.
зар- зор
плав-плов
См. на конечную согласную в корне.
лаг-лож
раст-, ращ-
рос-
скак-скоч
кас — (есть суффикс А)
кос- (нет)
См. на значение.
равн-(одинаковый) ровн- (ровный)
мак-(окускать в жидкость),
мок- (пропускать жидкость)
Правило: И- есть суффикс А
Е- нет суффикса А.
бер-бир
дер-дир
мер-мир
пер-пир
тер-тир
блест- блист
стел-стил
жег-жиг
чет-чит
занять- занимать начать -начинать
пожать — пожинать
понять – понимать
примять -приминать
проклясть- проклинать
распять -распинать
сжать – сжимать
снять -снимать
Запомните слова- исключения.
О-А О-А Е-И зоревать зорянка
пригарь
выгарки
изгарь
утварь
полог
росток
ростовщик
Ростов
Ростислав
отрасль
скачок скачу
пловец
пловчиха
плывуны
уровень
ровесник
равнина
равняйсь
равнение(направо)
сочетать сочетание
чета
Задание 2 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сув…ренитет
ор…нжерея
прим…рять ( врагов)
з…рянка
разбр…сать
ПравильноПравильный ответ: зорянка
ПОЯСНЕНИЕ.
Суверенитет- непров.
оранжерея- непров.
примирять (врагов)- мИр
зорянка- черед. (ЗАР-ЗОР, искл.)
разбросать — брОсит
НеправильноПравильный ответ: зорянка
ПОЯСНЕНИЕ.
Суверенитет- непров.
оранжерея- непров.
примирять (врагов)- мИр
зорянка- черед. (ЗАР-ЗОР, искл.)
разбросать — брОсит
Задание 3 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пл..фон
бл…стеть
посв…щать
прив…легия
соч…тать
Правильный ответ: посвящать
ПОЯСНЕНИЕ.
Плафон – непров.
Блестеть — черед. (БЛЕСТ-БЛИСТ)
Посвящать- свЯто
Привилегия -непров.
Сочетать- черед. (ЧЕТ-ЧИТ)
Вспомни правило.
Проверяемые гласные в корне слова.
Проверяемые гласные в корне можно проверить ударением, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово, чтобы на эту букву падало ударение.
Пример: весёлый- вЕсело
НеправильноПравильный ответ: посвящать
ПОЯСНЕНИЕ.
Плафон – непров.
Блестеть — черед. (БЛЕСТ-БЛИСТ)
Посвящать- свЯто
Привилегия -непров.
Сочетать- черед. (ЧЕТ-ЧИТ)
Вспомни правило.
Проверяемые гласные в корне слова.
Проверяемые гласные в корне можно проверить ударением, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово, чтобы на эту букву падало ударение.
Пример: весёлый- вЕсело
Задание 4 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
т…ран
р…торика
рассм…яться
р…стение
ур…внение
Правильный ответ: рассмеяться
ПОЯСНЕНИЕ.
Тиран – непров.
Риторика — непров.
Рассмеяться — смЕх
Растение — черед. (РАСТ-РАЩ-РОС)
Уравнение — черед.(РАВН-РОВН)
Правильный ответ: рассмеяться
ПОЯСНЕНИЕ.
Тиран – непров.
Риторика — непров.
Рассмеяться — смЕх
Растение — черед. (РАСТ-РАЩ-РОС)
Уравнение — черед.(РАВН-РОВН)
Задание 5 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разг…реться
ум…лять ( значение)
пац…ент
разж…гать
бессл…весный
ПравильноПравильный ответ: пациент
ПОЯСНЕНИЕ.
Разгореться -черед. (ГАР-ГОР)
Умалять (значение) — мАло
Пациент – непров.
Разжигать- чередов. (ЖЕГ-ЖИГ)
Бессловесный- слОво.
Вспомни правило.
Непроверяемые гласные в корне слова нельзя проверить ударением, их надо запомнить, это словарные слова.
Например: алфавит, огромный, сирень.
НеправильноПравильный ответ: пациент
ПОЯСНЕНИЕ.
Разгореться -черед. (ГАР-ГОР)
Умалять (значение) — мАло
Пациент – непров.
Разжигать- чередов. (ЖЕГ-ЖИГ)
Бессловесный- слОво.
Вспомни правило.
Непроверяемые гласные в корне слова нельзя проверить ударением, их надо запомнить, это словарные слова.
Например: алфавит, огромный, сирень.
Задание 6 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ск…льзить
экспр…ссивный
к…мпьютер
предл…жение
зам…лчать
Правильный ответ: компьютер
ПОЯСНЕНИЕ.
Скользить – скОльзко.
Экспрессивный – экспрЕссия.
Компьютер- непров.
Предложение – черед. (ЛАГ-ЛОЖ)
Замолчать – мОлча.
НеправильноПравильный ответ: компьютер
ПОЯСНЕНИЕ.
Скользить – скОльзко.
Экспрессивный – экспрЕссия.
Компьютер- непров.
Предложение – черед. (ЛАГ-ЛОЖ)
Замолчать – мОлча.
Задание 7 из 10
. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д…кумент
заг…родный
д…ликатес
вым…кнуть
п…льто
Правильный ответ: вымокнуть
ПОЯСНЕНИЕ.
Документ – непров.
Загородный- гОрод
Деликатес – непров.
Вымокнуть- черед. (МАК-МОК)
Пальто – непров.
Правильный ответ: вымокнуть
ПОЯСНЕНИЕ.
Документ – непров.
Загородный- гОрод
Деликатес – непров.
Вымокнуть- черед. (МАК-МОК)
Пальто – непров.
Задание 8 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
уч…тельство
….ктябрь
расст…лить
ф…дерализм
м…рской
ПравильноПравильный ответ: расстелить
ПОЯСНЕНИЕ.
Учительство -учИть
Октябрь – непров.
Расстелить – черед. (СТЕЛ-СТИЛ)
Федерализм – непров.
Морской – мОре
НеправильноПравильный ответ: расстелить
ПОЯСНЕНИЕ.
Учительство -учИть
Октябрь – непров.
Расстелить – черед. (СТЕЛ-СТИЛ)
Федерализм – непров.
Морской – мОре
Задание 9 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разг…вор
в…люта
ск..чущий
поз…лоченный
рассм…треть
Правильный ответ: валюта
ПОЯСНЕНИЕ.
Разговор -гОвор
Валюта – непров.
Скачущий – черед. (СКАК-СКОЧ)
Позолоченный — зОлото
Рассмотреть — смОтр
Правильный ответ: валюта
ПОЯСНЕНИЕ.
Разговор -гОвор
Валюта – непров.
Скачущий – черед. (СКАК-СКОЧ)
Позолоченный — зОлото
Рассмотреть — смОтр
Задание 10 из 10
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
соб…раться
г…ристый
покл…ниться
косм…тология
прик…сновение
ПравильноПравильный ответ: гористый
ПОЯСНЕНИЕ.
Собираться – черед. (БЕР-БИР)
Гористый- гОрный
Поклониться — черед. (КЛАН-КЛОН)
Косметология – непров.
Прикосновение – черед. (КАС-КОС)
НеправильноПравильный ответ: гористый
ПОЯСНЕНИЕ.
Собираться – черед. (БЕР-БИР)
Гористый- гОрный
Поклониться — черед. (КЛАН-КЛОН)
Косметология – непров.
Прикосновение – черед. (КАС-КОС)
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ
testy-klass.ru
ЕГЭ Русский язык 2013 Вариант 8
Вопрос A1 #677
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
перезвонИм
избАлован
приободрИть
простолюдИн
Вопрос A2 #678
В каком предложении выделенное слово употреблено правильно, в соответствии с лексическими нормами?
Пограничный инцидент удалось быстро ЛИКВИДИРОВАТЬ.
Когда ПРОИЗОШЛА Первая мировая война, писателю было 15 лет.
Имеющиеся у нас ресурсы используются ДОСТАТОЧНО неэффективно.
Работа постового ДОВОЛЬНО опасная.
Вопрос A3 #679
В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?
сражение под Бородином
рядом с городом Дмитровом
Сергеем Аксаковым
Чарльзом Дарвиным
Вопрос A4 #680
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь на эскалаторе,
запрещается садиться на ступени.
держитесь за поручни.
есть простые правила, которые нужно соблюдать.
левый ряд должен быть свободен.
Вопрос A5 #681
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.
По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.
Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.
Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
Вопрос A6 #682
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь.
В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.
Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.
На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.
Вопрос A7 #683
(1) … (2) И очень быстро, за какие-то 50 лет, мир стал совершенно другим. (3) Появились фабрики, угольные шахты, железные дороги, по морю начали ходить пароходы. (4) Произошло то, что называют промышленной революцией. (5) Что же было причиной этих перемен? (6) … паровая машина оказалась настолько рентабельной, что вызвала невиданный рост производства.
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
Паровую машину, как известно, изобрёл Джеймс Уатт.
Изобретение паровой машины имело огромное значение.
Более двух веков назад в Европе произошла промышленная революция.
Более двух веков назад была изобретена паровая машина.
Вопрос A8 #684
Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?
Таким образом,
Дело в том, что
На самом деле
Так как
Вопрос A9 #685
В каком(-их) предложении(-ях) слово ЧТО служит подлежащим? 1) 3) 2) 4)
в предложении 4
в предложении 5
в предложении 6
в предложениях 4 и 5
Вопрос A10 #686
Укажите неверную характеристику предложения текста.
предложение 2 простое, с однородными членами
предложение 3 сложное бессоюзное
предложение 4 сложноподчинённое
предложение 6 сложноподчинённое
Вопрос A11 #687
В каких из перечисленных предложений есть указательное местоимение?
5 и 6
2 и 4
2 и 6
4 и 5
Вопрос A12 #688
Каково значение слова РЕНТАБЕЛЬНЫЙ (предложение 6)?
удобный, простой в применении
выгодный, прибыльный
прогрессивный, передовой
своевременный, востребованный
Вопрос A13 #689
На месте каких(-ой) цифр (цифры) в словах пишется НН?
Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожида(1)о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.
1,2
2
3
1,2,3
Вопрос A14 #690
В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция
т..рритория, сах..рный, под..рожник
прик..саться, прит..жение, спл..титься
рад..стный, с..рень, д..таль
Вопрос A15 #691
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр..вычный, пр..успевать, пр..вет
во..стание, ра..сказчик, по..говорчивее
об..рачиваться, прип..днимать, нез..медлительно
из..скательский, раз..грывать, сверх..ндустриальный
Вопрос A16 #692
В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
зерно мел..тся, колебл..мый ветром
возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
малыш плач..т, невид..мый объект
Вопрос A17 #693
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. досто..н
Б. выпил..вать
В. насто..нный (чай)
Г. повел..вать
А, Г
Б, В
В, Г
Г
Вопрос A18 #694
В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?
Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.
За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.
Вопрос A19 #695
В каком ряду все слова пишутся слитно?
(по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра
вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги
(с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра
(на)встречу нам, (по)светски, (двух)годичный
Вопрос A20 #696
Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.
Судно теперь сидело очень низко ( ) и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.
Предложение простое, перед И ставится запятая.
Предложение простое, запятая перед И не ставится.
Предложение сложное, перед И ставится запятая.
Предложение сложное, запятая перед И не ставится.
Вопрос A21 #697
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
1,2
2,4
1,3
1,4
Вопрос A22 #698
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.
1,2,3,4
1,2,3
1,2,4
2,4
Вопрос A23 #699
В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
Вопрос A24 #700
Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в данном предложении?
Давно установлено ( ) чем меньше сделаешь, тем больше устанешь.
Ставится тире: вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.
Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую часть, восполняя её информационную недостаточность.
Ставится запятая перед придаточной частью в сложноподчинённом предложении.
Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Вопрос A25 #701
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
1,2,3
2,3
3
2
Вопрос A26 #702
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
1,2,4
2,3,5
1,3,5
1,2,3,4
Вопрос A27 #703
Помимо изменения климата, опасность для человечества представляет наблюдаемое сегодня исчезновение многочисленных видов растений и животных. Биологическое разнообразие планеты — это результат миллионов лет эволюции. Человек, несмотря на высокую ступень его развития, продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе, и снижение биологического разнообразия не может не повлиять на человека прямо или косвенно.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Наблюдаемое сегодня снижение биологического разнообразия представляет опасность для человечества, так как меняет окружающую среду, от которой современный человек, как и прежде, зависим.
Человек продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе.
Снижение биологического разнообразия планеты представляет опасность для человечества, так как окружающая среда сложилась за миллионы лет эволюции.
Наблюдаемое сегодня исчезновение многих видов растений и животных не может не повлиять прямо или косвенно на человека, зависимого от окружающей среды, несмотря на высокую ступень его развития.
Вопрос A28 #704
(1) Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2) Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но… ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3) Всё как надо. (4) 3накомо… правдиво… не ново».
(5) Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (б) Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7) Фабула, сюжет?.. (8) Их можно изложить в двух словах. (9) Роли? (10) Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой) . (11) Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания) . (12) Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
(13) Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14) Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15) Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.
(16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18) Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.
(19) Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20) Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.
(К.С. Станиславский)
Какой фрагмент текста по содержанию наиболее близок следующему утверждению:
Будни жизни с их внешне спокойными формами в пьесах Чехова выступили как главная сфера скрытых и наиболее распространенных конфликтно-драматических состояний. Вместе с мечтою о выполнении некоего конкретного желания живет в душе каждого тоска об удовлетворении более общих светлых и поэтических запросов, охватывающих всю жизнь (по А.П. Скафтымову).
предложения 13-15
предложение 16
предложение 17
предложение 20
Вопрос A29 #705
Определите стиль и тип речи текста.
разговорный стиль; повествование
публицистический стиль; рассуждение-размышление
художественный стиль; описание
научный стиль; рассуждение-доказательство
Вопрос A30 #706
Какие слова используются автором как контекстные синонимы?
правдиво — не ново (предложение 4)
глубины — тонкости (предложение 16)
мещанская — узкая (предложение 18)
работать — страдать (предложение 19)
Вопрос B1 #707
Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Вопрос B2 #708
Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
Вопрос B3 #709
Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.
Вопрос B4 #710
Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в состав которых входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.
Вопрос B5 #711
Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? Напишите номер этого предложения.
Вопрос B6 #712
Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.
Вопрос B7 #713
Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?
Вопрос B8 #714
Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем запишите цифры в той же последовательности
…Станиславский говорит о Чехове с глубоким волнением и убеждённостью. Это особенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструкциями (в предложениях 17, 18, 19 — ____, в предложениях 16, 18, 19, 20 — ____), стилистическими фигурами (например, ____ в предложении 19). Особая, взволнованная интонация передаётся с помощью такого средства, как ____ (например, в предложениях 17,18).
Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) противопоставленные однородные члены
8) экспрессивный синтаксический повтор (однотипные придаточные)
9) авторские знаки препинания
sdavayka.ru
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (2 варианта)
ВАРИАНТ 1
1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..стающий
предст..вительный
к..саться
к..мпаньон
л..ловый
Ответ__________________
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..мантичный
орг..низовать
р..форма
укр..титель
разг..раться
Ответ__________________
3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
отр..слевой
огл..вление
р..стовщик
предпол..жить
т..ропливый
Ответ__________________
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг..релый
р..птать
подп..рать
д..рижерский
з..ря
Ответ__________________
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз..рение
п..ссимистический
пост..раться
пок..рать
предл..жить
Ответ__________________
6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач..рстветь
выт..рать
оп..раясь
пол..жение
экспер..ментальный
Ответ__________________
7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
насл..ждаться
обн..мать
т..лант
ун..верситетский
д..агноз
Ответ__________________
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пот..плевший
эв..люционный
л..цензия
неук..снительно
пл..вец
Ответ__________________
9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..сли
г..рьковатый
с..мпатия
эт..кетка
выч..тать
Ответ__________________
10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пл..нительный
к..сательная
г..мназист
р..месленник
покл..нение
Ответ__________________
ВАРИАНТ 2
1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
н..речие
р..месленный
обл..денение
соб..раться
г..потеза
Ответ__________________
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б..рлога
поб..дитель
ап..лляция
м..гистраль
тв…рить
Ответ__________________
3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пол..гаться
объед..нение
д..рожный
р..внина
в..стибюль
Ответ__________________
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр..нслировать
увл..кательный
зан..маться
т..ржествовать
выск..чить
Ответ__________________
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ст..пендия
предпол..жение
н..рмализовать
фест..вальный
р..сточек
Ответ__________________
6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пер..одический
д..кументальный
зам..реть
в..ранда
выр..стающий
Ответ__________________
7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..рячий
амн..стировать
к..валерия
тр..диционный
г..релка
Ответ__________________
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
бл..стательно
б..седа
погл..щение
зам..рать
канц..лярский
Ответ__________________
9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..пошащийся
разг..раться
осл..жнение
игн..рировать
водор..сли
Ответ__________________
10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
опров..ргать
к..саться
к..мпаньон
приг..ревшая
пост..раться
Ответ__________________
Ответы
Вариант 1
1) представительный
2) укротитель
3) оглавление
4) роптать
5) покарать
6) зачерстветь
7) наслаждаться
8) потеплевший
9) горьковатый
10) пленительный
Вариант 2
1) обледенение
2) победитель
3) объединение
4) увлекательный
5) нормализовать
6) периодический
7) амнистировать
8) поглощение
9) осложнение
10) опровергать
Добавить комментарий
xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
ответ | ||||
1 | 14 или > 41 | |||
2 | поэтому | |||
3 | 2 | |||
4 | сироты | |||
5 | песчаному или > песчаный | |||
6 | вызовы | |||
7 | 53162 | |||
8 | периодический | |||
9 | прикоснулсяпризыв или > призывприкоснулся | |||
10 | удостаивая | |||
11 | ненавидимый | |||
12 | несмотря | |||
13 | позадипонемногу или > понемногупозади | |||
14 | 123 любая другая последовательность этих цифр | |||
15 | 25 или > 52 | |||
16 | 123 любая другая последовательность этих цифр | |||
17 | 1234 любая другая последовательность этих цифр | |||
18 | 14 41 | |||
19 | 1234 любая другая последовательность этих цифр | |||
20 | 134 любая другая последовательность этих цифр | |||
21 | 124 любая другая последовательность этих цифр | |||
22 | берутверх верхберут братьверх верхбрать | |||
23 | 2 | |||
24 | 4381 | Авторская позиция | ||
1. Проблема определения роли денег в жизни общества. (Какова роль денег в жизни общества?) | 1. Деньги являются средством распределения материальных благ по труду, а не целью существования, не основой престижа и влиятельности личности. | |||
2. Проблема формирования у ребёнка правильного отнощения к деньгам. (В чём состоит воспитание правильного взгляда на роль денег?) | 2. Воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям истинное значение денег, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. | |||
3. Проблема преодоления детской жадности. (Нужно ли бороться с проявлениями детской жадности? Почему?) | 3. С проявлениями жадности в детском возрасте необходимо бороться, иначе из жадных детей вырастут жадные взрослые. | |||
4. Проблема необходимости воспитания в детях доброты и бескорыстия. (Как воспитывать в детях доброту и бескорыстие?) | 4. Доброту и бескорыстие в детях родители должны воспитывать на личном примере. |
doc4web.ru
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
ответ | ||||
1 | 24 или > 42 | |||
2 | такимобразом | |||
3 | 4 | |||
4 | послала | |||
5 | доверительный | |||
6 | клади | |||
7 | 53214 | |||
8 | затемнённый | |||
9 | прекраснопреграда или > преградапрекрасно | |||
10 | корчевать | |||
11 | предъявляешь | |||
12 | нелёгкий | |||
13 | несмотрянасквозь | |||
14 | 34 или > 43 | |||
15 | 45 или > 54 | |||
16 | 34 любая другая последовательность этих цифр | |||
17 | 1234 любая другая последовательность этих цифр | |||
18 | 14 41 | |||
19 | 1234 любая другая последовательность этих цифр | |||
20 | 134 любая другая последовательность этих цифр | |||
21 | 134 любая другая последовательность этих цифр | |||
22 | богатуюобильную богатыйобильный | |||
23 | 14 | |||
24 | 8471 | Авторская позиция | ||
1. Проблема отличия Москвы от других больших городов. (Почему Москву нельзя назвать обыкновенным большим городом?) | 1. У Москвы, в отличие от других больших городов, есть своя душа, своя жизнь; своя история, вдохновляющая учёного, патриота и поэта. | |||
2. Проблема определения значения древней истории Москвы и её исторической судьбы в жизни страны. (Каково значение древней истории Москвы и её исторической судьбы в истории страны?) | 2. Величие исторического прошлого Москвы, её великой судьбы отражено в каждом камне. Судьба Москвы служит неиссякаемым источником мыслей, чувств и вдохновения для учёных, патриотов, поэтов. | |||
3. Проблема великого исторического прошлого Москвы. (О каких великих исторических событиях напоминают древние памятники Москвы?) | 3. Каждый камень в Москве хранит память о прошлом, а древние памятники Москвы: Кремль, Поклонная гора – напоминают о тяжёлых для Отечества временах и победе над Наполеоном. | |||
4. Проблема воздействия красоты Москвы на душу человека. (Как воздействует древняя столица на душу человека? В чём проявляется красота Москвы?) | 4. Древняя столица может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление. Красота Москвы проявляется во всём: в природе, архитектуре, ландшафте и т.д . | |||
5. Проблема необходимости особого восприятия Кремля. (Как нужно воспринимать Кремль? Почему его невозможно описать?) | 5. Кремль – это «алтарь России», на котором совершаются жертвы, достойные Отечества, и описать его невозможно: его необходимо видеть, нужно чувствовать всё, что говорят сердцу и воображению его зубчатые стены, тёмные переходы и пышные дворцы. |
doc4web.ru
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
ответ | ||||
1 | 34 или > 43 | |||
2 | потому | |||
3 | 4 | |||
4 | шарфы | |||
5 | праздного или > праздный | |||
6 | приговоры | |||
7 | 51236 | |||
8 | прославлять | |||
9 | подъездобъём или > объёмподъезд | |||
10 | марлевый | |||
11 | кочующий | |||
12 | непривычной или > непривычный | |||
13 | чтобыпричём или > причёмчтобы | |||
14 | 3 | |||
15 | 34 или > 43 | |||
16 | 12345 любая другая последовательность этих цифр | |||
17 | 123 любая другая последовательность этих цифр | |||
18 | 1 | |||
19 | 1234 любая другая последовательность этих цифр | |||
20 | 14 41 | |||
21 | 123 любая другая последовательность этих цифр | |||
22 | доселе | |||
23 | 40 | |||
24 | 9218 | Авторская позиция | ||
1. Проблема воспитанности. (Какого человека можно считать по-настоящему воспитанным?) | 1. Истинно воспитанный человек уважает окружающих и считается с ними с их правилами поведения, например с теми, которые сложились в быту под влиянием конкретных условий жизни. | |||
2. Проблема самооценки. (Что влияет на формирование самооценки человека?) | 2. Мнение окружающих о человеке, собственные поступки, мнение о себе формируют самооценку человека. | |||
3. Проблема адаптации городского человека к сельским условиям жизни. (Есть ли разница в правилах поведения человека в городе и в деревне?) | 3. Бытовые условия жизни в деревне более тяжелые, чем в городе, поэтому городской человек должен считаться с этим и соблюдать установившиеся правила поведения. |
doc4web.ru