Русский язык егэ 16 задание – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс) на тему: Презентация Задание 16 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Обособленные члены предложения. | скачать бесплатно

Задание 16 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку

Чтобы выполнить задание 16 на ЕГЭ по русскому языку, надо вспомнить правила обособления определений и обстоятельств, или, что более привычно звучит, расставить запятые при причастных и деепричастных оборотах. Помните, что каждое задание проверяет определенный круг ваших знаний и умений, следовательно,  на месте цифр вы ставите запятые, применяя только правила обособления, о которых говорится ниже. 

 Формулировка задания:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою

неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

 

В задании 16 вы работаете с обособленными членами предложения. Вспомним правила обособления определений и обстоятельств.

 

Обособленные определения представлены причастными оборотами. (Мы уже обращались к причастиям и причастным оборотам, выполняя задания 7, 11, 12, 14, и вы умеете видеть их в предложении.)

 

Знаки препинания при причастном обороте

 

  1. Причастный оборот выделяется запятыми, если стоит после главного (определяемого) слова.

    Книга, написанная известным писателем, вызвала интерес у читающей публики. Гроза звенела по траве, давно ожидавшей влаги и прохлады. Место, обвитое виноградником, было похоже на беседку. Аисты, прилетевшие в поселок, начали вить гнезда.

  2. Причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит перед главным (определяемым) словом.

    Обвитое виноградником место

    было похоже на уютную беседку. Давно ожидавшая влаги и прохлады трава распрямлялась после дождя. Написанная известным писателем книга вызвали  интерес у читающей публики. Прилетевшие в поселок аисты начали вить гнезда.

  3. Одиночные причастия не обособляются.
  4. Если в роли главного слова выступает личное местоимение, причастие или причастный оборот выделяются запятыми в любом случае.
    Взволнованный переживаниями минувшего дня, я долго не мог заснуть. Взволнованный, он долго не мог заснуть. Мне, столько раз ошибавшемуся, снова хотелось верить людям. Я, разочарованный, не видел смысла продолжать путешествие.

 

Обособленные обстоятельства представлены деепричастиями и деепричастными оборотами. (Мы уже встречались с ними в задании 7, 10, 12.)

Знаки  препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

 

1. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты выделяются запятыми  независимо от места главного слова (глагола-сказуемого).

Она, смеясь, шла мне навстречу. Замолчав, он несколько минут оставался неподвижным. И звезды слушают меня, лучами радостно играя. Устав от ожидания, мать задремала. Кони подходили к костру и, глядя  умными глазами, вздыхали.

 

2. Не обособляются деепричастные обороты, превратившиеся в устойчивые выражения: спустя рукава, не смыкая глаз, затаив дыхание и т. п. Школьники неслись по коридору сломя голову. Нечего сидеть сложа руки.

 

На что следует обратить внимание?

В предложении могут встретиться однородные обособленные определения (выраженные причастным оборотом) или обстоятельства (выраженные деепричастным оборотом), связанные союзом И.  В таком случае запятая между оборотами (перед И) не ставится.

Все заговорили разом, повышая голос и не слушая друг друга. Наклоняясь и выпрямляясь все чаще, солдаты рыли окоп. Мой взгляд упал на книгу, раскрытую на середине и забытую на столе.

 

Выполним задание:

 

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою

неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

 

Ползали (как?), совершая свою неспешную работу, — деепричастный оборот обособляется;

Лепет (какой?) едва уловимый – причастный оборот не обособляется, так как в предложении стоит перед главным (определяемым) словом.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Задание №16

ЕГЭ. Русский язык.

Задание 16

 

 

Как легко выполнить задание 16

Доступно объясняется порядок выполнения задания 16: как отличить причастие от деепричастия, как найти причастный оборот, когда при  оборотах ставятся запятые, нужна ли запятая, если сразу два одинаковых оборота. Приведён пример из зданий ЕГЭ, дан комментарий ответа.

 

 

 


 

 

 

 

 

Обособленные определения

Даётся подробное объяснение того, что такое обособленные определения, чем они бывают выражены, случаи их обособления- основные привила и исключения.

 


 

 

Обособленные обстоятельства

Чем бывают выражены обособленные обстоятельства, всегда ли ставятся при деепричастиях и деепричастных оборотах запятые- об этом можно прочитать в данной статье.

 

 

 


 

 

Обособленные дополнения

Как определить, что данное дополнение — обособленное, в каких случаях при нём ставятся запятые- об этом данная статья.

 

 

 

 


 

 

 

Обособленные определения и обстоятельства (общее правило)

 Какое правило является общим для обособленного причастного и деепричастного оборота?Как ставятся знаки ,если два оборота стоят рядом и соединены союзом И?

 

 

 


 

 

 

 

Обособленные приложения

 Что такое приложение, чем оно отличается от определения,  когда ставятся знаки при приложении? Всё это можно найти в данной статье.

 

 


 

 

 

 

Уточняющие члены предложения

 Что такое уточняющие члены предложения, какие члены могут быть таковыми? Как правильно поставить знаки  препинания при уточнении? Прочитайте статью- и вы всё узнаете.

 

 


 

 

 

 

 


 

poznaemvmeste.ru

Задание № 16 (теория + практика) Подготовка к ЕГЭ.

Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

2. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

3. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

4. Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.

5. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

6. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

7. Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

8. Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

9. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

10. Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

11. Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

12. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

13. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

14. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

15. Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

16. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

17. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

18. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.

19. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу.

20. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

www.metod-kopilka.ru

1 — 24 / Русский на 5

В этой статье:

Справочную информацию к заданию 16 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

Тесты для тренировки

Тест 1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новые книги М. Булгакова были опубликованы в 1925 году(1) в пору нэпа(2) и сразу нашлись люди(3) обвинившие его в том(4) что он не сумел разглядеть за гримасами нэпа истинного лица своего времени.

Ответ:

1234<или>любая другая последовательность этих цифр 

Тест 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молоко(1) незаменимый продукт питания(2) содержит вещества(3) жизненно необходимые организму человека.

Ответ:

123<или>любая другая последовательность этих цифр

Тест 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Ливерпуле(1) в 1910 году(2) открылась так называемая русская библиотека(3) располагавшая богатым собранием книг на русском языке.

Тест 4

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

П. В. Нащокин жил на широкую ногу(1) принимая многочисленных гостей(2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.

Ответ:

124<или>любая другая последовательность этих цифр

Тест 5

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мать Н. А. Некрасова(1) тихая и кроткая(2) была прекрасно образованной женщиной(3) владевшей французским языком(4) и прекрасно музицировавшей. 

Ответ:

123<или>любая другая последовательность этих цифр

Тест 6

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Сорренто(1) М. Горький снял виллу(2) просторную, но не роскошную(3) к которой вела дорога(4) шедшая среди цитрусовых плантаций и виноградников.

Ответ:

234<или>любая другая последовательность этих цифр

Тест 7

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Огромное(1) увенчанное куполом(2) здание храма(3) было соединено небольшим переходом-притвором с колокольней, над которой возвышался белокаменный шпиль — деталь (4) крайне редкая.

Тест 8

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре(1) минимализм(2) интерпретируемый в широком смысле(3) как экономия художественных средств(4) нашёл применение во всех видах искусства.

Ответ:

124<или>любой другой порядок этих цифр

Тест 9

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Памятник нарышкинского барокко(1) Юсуповский дворец(2) в Большом Харитоньевском переулке(3) хорошо известен в Москве.

Тест 10

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В «Современник»(1) пришёл Н.А. Добролюбов(2) разночинец и бедняк(3) имевший на руках(4) семерых младших братьев и сестёр.

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 100 примеров к заданию 16. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Справочная информация

Обособление — способ смыслового выделения или уточнения. В письменной речи обособления выделяются запятыми. Обособляются только второстепенные члены предложения.

Cогласованное обособленное определение

Причастный оборот после определяемого слова

Ребёнок,| заснувший у меня на руках|, внезапно проснулся.

Причастный оборот и до, и после определяемого слова, если это местоимение

Расстроившаяся из-за сынаона никак не могла взять себя в руки.

Причастный оборот до определяемого слова, если он имеет добавочное обстоятельственное значение

Пораженная новостьюмать медленно опустилась на стул. 
(почему? по какой причине?)

Два и более согласованных определения, стоящие после определяемого слова

Ребёнок, сытый и довольный, заснул у меня на руках.

Согласованное определение, возможно и одиночное, если определяемое слово — местоимение

1). Он, сытый, быстро заснул.

2). Сытый, он быстро заснул.

 

Несогласованное обособленное определение

Несогласованное определение обособляется, если определяемое слово  1) местоимение или 2) имя собственное

1). Как выс вашим умом, не поняли её замысла?

2). Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.

 

Обособленное обстоятельство

Деепричастия, как одиночные, так и в составе деепричастных оборотов

Поевребёнок заснул.

 

Обстоятельство с предлогом несмотря на 

Несмотря на дождь, дети убежали гулять.

Сравнительные обороты с союзами как, будто, точно, словно, как будто, что, чем, нежели и др. подобными

Облака плыли над самой землёй низко, неспешно, как ватные
Это не танец: двигается, как деревянная.

 

Обособленное приложение

Приложение — особый вид определения, выраженный существительным в том же числе и падеже, что и существительное либо местоимение, которое оно определяет: попрыгунья-стрекоза, краса-девица. 

Как одиночное, так и распространённое приложение, если определяемое слово местоимение 

Онотличный врач, очень помог мне.

Распространённое приложение, если стоит после определяемого слова, выраженного существительным 

Мой брат, отличный врач,  лечит  всю нашу родню.

Если приложение «оторвано» от определяемого слова 

Дверь открыл сын наших соседей, пятилетний  малыш.

Одиночное нераспространённое определение, если определяемое слово существительное с пояснительными словами

Он увидел своего сынамалыша, и улыбнулся.

Любое приложение, если стоит после определяемого слова — имени собственного 

Мишкасын соседа, отчаянный сорванец.

Обособление, выраженное именами собственными, если служат для уточнения или пояснения 

А устроил пожар сын соседа, Мишка, отчаянный сорванец.

Приложение, если стоит перед определяемым словом — именем собственным, если при этом выражается добавочное обстоятельственное значение

Архитектор от БогаГауди не мог построить обычный собор.

(почему? по какой причине?)  

 

Обособленное дополнение

Обособляются дополнения, выраженные существительными с предлогами: кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с. В них передаются значения включения — исключения или замещения. Например:

Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя.

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Практический материал для отработки задания 16 ЕГЭ по русскому языку

Задание 16

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К вечеру лисица залегла в густом высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле тёмно-красных стеблей (3) терпеливо дожидалась ночи.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2) и (3) неподвижно устремив (4) глаза свои в траву (5) пожелтевшую от солнца.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4) колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая .

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся впереди всех (5) размахивая саблей.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы пошли гулять (2) и (3) сидя на скамейке (4) наперебой говорили о предстоящей поездке.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Паруса (1) уже наполненные ветром (2) и (3) готовые к полету (4) напрягались (5) звеня натянутой тетивой.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дом (1) стоявший на опушке леса (2) и (3) поражавший приезжих своей красотой (4) принадлежал леснику.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Азаззелло (1) облегчённо отдуваясь (2) откинулся на спинку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра»

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише и тише.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

До неё как будто спал я (1) спрятанный в темноте (2) но явилась она (3) разбудила (4) вывела на свет (5) связав всё вокруг меня в непрерывную нить.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Глядя на приближающиеся танки (1) и (2) ловя в прицел маленькие фигурки фашистов (3) сержант услышал крик (4) оглушивший его (5) и (6) заставивший невольно вздрогнуть.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пёстрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всём (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4) и изложить свою просьбу.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2) засунул руки в карманы расстёгнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5) и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7) принялся шагать сосредоточенно и энергично.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Контуры деревьев (1) обрызганных дождём (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман (1) расстилаясь по ложбинам (2) и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик вспыхнул (1) постоял (2) насупив брови (3) и пошёл прочь (4) подшвыривая носком (5) лежавшие повсюду (6) сухие прошлогодние листья.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Заря (1) зажжённая исходящим солнцем (2) загорелась (3) полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок (4) и (5) освещая всё вокруг.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

У поросшей кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чём-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бегущей к морю (2) и кишащей рыбой (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Похожее на раскалённый шар (1) солнце (2) нестерпимо сияя (3) медленно поднялось из-за леса (4) умытого ночным дождём.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Изгибаясь тёмной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Побежали по деревенским улицам (1) сверкающие на солнце ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки и гусиный пух (5) похожий на снежинки.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбуждённо (4) рассказывая всем о наступившей весне.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Над чёрными нивами (1) курясь (2) вился лёгкий парок (3) наполнявший воздух ароматом оттаявшей земли (4) оживающей земледельцев.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Навстречу шёл большой обоз русских мужиков (1) привозивший провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными и ранеными солдатами в серых шинелях.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедлива.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мастера (1) привезённые из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой верёвки (2) другую руку опускала в воду (3) старясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединённый в самого себя (5) очень обрадовался.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нагнувшись (1) дед заговорил (2) тихо поглаживая голову мою маленькой жёсткой рукою (3) окрашенной в жёлтый цвет (4) особенно заметный на кривых ногтях.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда он ложился на седалище (1) покрытое мною дёрном (2) и поучал меня (3) как бы с трудом вытаскивая слова (4) и постоянно запинаясь.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Открыв осторожно тяжёлую корку переплёта (1) дед надевал очки в серебряной оправе (2) и (3) глядя на эту надпись (4) долго двигал носом (5) прилаживая очки.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тут и я (1) не стерпев больше (2) весь вскипел слезами (3) соскочил с печи (4) и бросился к ним (5) рыдая от радости.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он бегал по кухне (1) смешно (2) неуклюже подпрыгивая (3) и размахивая очками перед носом своим (4) желая надеть их.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А иногда дед вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял (1) закрыв глаза (2) и (3) подняв лицо (4) остолбеневший (5) безмолвный.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Скворцу (1) отнятому ею у кота (2) бабушка обрезала сломанное крыло (3) на место откушенной ноги ловко пристроила деревяшку (4) и (5) вылечив птицу (6) учила её говорить.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дед (1) тёмный (2) и немой (3) стоял у окна (4) вслушиваясь в работу людей (5) разорявших добро.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отвалившись на вышитую шерстями спинку старинного кресла (1) и всё плотнее прижимаясь к ней (2) вскинув голову (3) и глядя в потолок (4) он тихо и задумчиво рассказывал про старину.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дед был нездоров (1) сидел на постели без рубахи (2) накрыв плечи длинным полотенцем (3) и (4) ежеминутно отирая обильный пот (5) дышал часто.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накинув на голову тяжёлый полушубок (1) и (2) сунув ноги в чьи-то сапоги (3) я выволокся в сени и обомлел (4) ослепленный яркой игрою огня (5) и оглушённый криками деда.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выпрямив сутулую спину (1) вскинув голову (2) и ласково глядя на круглое лицо казанской Божией матери (3) бабушка широко (4) истово крестилась.

Ответ:

  1. В мастерской (1) усадив меня на груду приготовленной в краску шерсти (2) и заботливо окутав ею до плеч (3) Григорий Иванович (4) понюхивая восходивший над котлами пар (5) задумчиво напевал.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Освещаемый огнём (1) она металась по дворцу (2) всюду поспевая (3) и всем распоряжаясь (4) всё видя.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда дед (1) проснувшись раньше бабушки (2) всходил на чердак (3) и (4) заставая её за молитвой (5) слушал некоторое время её шёпот (6) презрительно кривя тонкие тёмные губы (7) и что-то шепча.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Торопливым ручьём музыка бежала откуда-то издали (1) просачиваясь сквозь пол и стены (2) и (3) волнуя сердце (4) выманивала непонятное чувство (5) грустное и беспокойное.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Огромный конь (1) взмахивая густою гривой (2) и цапая её белыми зубами за плечо (3) срывал шёлковую головку с волос (4) заглядывал в лицо ей весёлым глазом (5) и (6) встряхивая с ресниц (7) тихонько ржал.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Крысобой вынул из рук легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2) бич (3) и (4) несильно размахнувшись (5) ударил арестованного по плечам.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вбросив меч и ножны (1) командир ударил плетью лошадь по шее (2) выровняв её (3) и поскакал в переулок (4) переходя в галоп.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лежащий на ложе в грозовом полумраке (1) прокуратор сам наливал себе вино в чашу (2) по временам притрагиваясь к хлебу (3) крошил его (4) глотая маленькими кусочками.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Покинув верхнюю площадку сада перед балконом (1) он по лестнице спустился на следующую террасу сада (2) и (3) повернув направо (4) вышел к казармам (5) расположенным на территории дворца.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Повернув во дворе за угол (1) и осмотревшись (2) гость оказался у каменной террасы жилого дома (3) увитой плющом (4) и осмотрелся.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Насвистывая какую-то тихую песенку (1) всадник неспешной рысью пробирался по пустынным улицам Нижнего Города (2) направляясь к Антониевой башне (3) и изредка поглядывая на нигде не виданные в мире пятисвечия (4) пылающие над храмом.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На самом верху холма (1) прислонясь к правому откосу (2) и начиная собою улицу (3) стоял приземистый одноэтажный дом (4) окрашенный грязно-розовой краской.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сказки она сказывает тихо (1) таинственно (2) наклонясь к моему лицу (3) и (4) заглядывая в глаза мне расширенными зрачками (5) точно вливая в сердце моё силу (6) приподнимающую меня.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бабушка (1) сидя около меня (2) чесала волосы (3) и морщилась (4) что-то нашёптывая.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мать (1) закинув руки за голову (2) стоит (3) прислонясь к стене (4) твёрдо (5) и неподвижно.

Ответ:

Ответы

infourok.ru

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 16. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 16. Вариант 1.

 

 Версия для копирования.

 

 

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 16. Вариант 1

Лимит времени: 0

Информация

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 16. Вариант 1.

Предлагается 10 вопросов с ответами и комментариями к ним по теме: «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами».

Выполнение тестовых заданий, внимательное изучение пояснений к ним  поможет в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Вариант для копирования можно использовать на уроках.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

    Мы шли по лесу (1) поражённые красотой природы (2) поминутно останавливаясь (4)и (5) рассматривая неуловимые её прелести.

     

    Правильно

    Ответ: 12

    Пояснение.

    Мы шли по лесу (1) поражённые красотой природы (2) поминутно останавливаясь (4)и (5) рассматривая неуловимые её прелести.

    12 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «мы».

    2 – это одновременно начало деепричастного оборота.

    45 – нет запятых, так как  два одинаковых однородных оборота соединены союзом И.

    Неправильно

    Ответ: 12

    Пояснение.

    Мы шли по лесу (1) поражённые красотой природы (2) поминутно останавливаясь (4)и (5) рассматривая неуловимые её прелести.

    12 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «мы».

    2 – это одновременно начало деепричастного оборота.

    45 – нет запятых, так как  два одинаковых однородных оборота соединены союзом И.

  2. Задание 2 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

    Море словно крепко спало (1) отражая в себе тёмные облака (2) нависшие над ним (3) и (4) предупреждавшие всё вокруг о скором ливне.

    Правильно

    Ответ: 12

    Пояснение.

    Море словно крепко спало (1) отражая в себе тёмные облака (2) нависшие над ним (3)и (4) предупреждавшие всё вокруг о скором ливне.

    12 – деепричастный оборот.

    34 – нет запятых, так как два однородных причастных оборота, соединённых союзом И.

     

    Неправильно

    Ответ: 12

    Пояснение.

    Море словно крепко спало (1) отражая в себе тёмные облака (2) нависшие над ним (3)и (4) предупреждавшие всё вокруг о скором ливне.

    12 – деепричастный оборот.

    34 – нет запятых, так как два однородных причастных оборота, соединённых союзом И.

     

  3. Задание 3 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

    Подняв голову (1) я увидел (2) летевшую на юг (3) стаю журавлей (4) грустно поющих свою прощальную песню.

    Правильно

    Ответ: 14

    Пояснение.

    Подняв голову (1) я увидел (2) летевшую на юг (3) стаю журавлей (4) грустно поющих свою прощальную песню.

    1 – деепричастный оборот.

    23 – причастный оборот, стоит перед определяемым словом «стаю», нет запятых.

    4 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «журавлей».

    Неправильно

    Ответ: 14

    Пояснение.

    Подняв голову (1) я увидел (2) летевшую на юг (3) стаю журавлей (4) грустно поющих свою прощальную песню.

    1 – деепричастный оборот.

    23 – причастный оборот, стоит перед определяемым словом «стаю», нет запятых.

    4 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «журавлей».

  4. Задание 4 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

     

    Стёкла (1) запотев за ночь (2) не позволяли видеть ветки одинокой (3) растущей за окном (4) берёзки (5) давно обнажившейся под порывами холодного осеннего ветра.

    Правильно

    Ответ: 1235

    Пояснение.

    Стёкла (1) запотев за ночь (2) не позволяли видеть ветки одинокой (3) растущей за окном (4) берёзки (5) давно обнажившейся под порывами холодного осеннего ветра.

    12 – деепричастный оборот.

    3 – однородные определения.

    4 – нет запятой, причастный оборот стоит перед определяемым словом «берёзки».

    5 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «берёзки».

    Неправильно

    Ответ: 1235

    Пояснение.

    Стёкла (1) запотев за ночь (2) не позволяли видеть ветки одинокой (3) растущей за окном (4) берёзки (5) давно обнажившейся под порывами холодного осеннего ветра.

    12 – деепричастный оборот.

    3 – однородные определения.

    4 – нет запятой, причастный оборот стоит перед определяемым словом «берёзки».

    5 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «берёзки».

  5. Задание 5 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

     

    Напуганный надвигающейся грозой (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернул назад (4) не обращая внимания на наши просьбы.

    Правильно

    Ответ: 1234

    Пояснение.

    Напуганный надвигающейся грозой (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернул назад (4) не обращая внимания на наши просьбы.

    1 – причастный оборот, имеет добавочное обстоятельственное значение, поэтому ставится запятая, хотя оборот стоит перед определяемым словом проводник». (Повернул назад почему? Был напуган надвигающейся грозой).

     23 – деепричастный оборот.

    4 – деепричастный оборот.

    Неправильно

    Ответ: 1234

    Пояснение.

    Напуганный надвигающейся грозой (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернул назад (4) не обращая внимания на наши просьбы.

    1 – причастный оборот, имеет добавочное обстоятельственное значение, поэтому ставится запятая, хотя оборот стоит перед определяемым словом проводник». (Повернул назад почему? Был напуган надвигающейся грозой).

     23 – деепричастный оборот.

    4 – деепричастный оборот.

  6. Задание 6 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

    Очарованные открывшимся необъятным простором (1) мы долго не могли говорить (2) наслаждаясь открывшейся красотой (3) и (4) вдыхая этот воздух свободы.

     

    Правильно

    Ответ:12

    Пояснение.

    Очарованные открывшимся необъятным простором (1) мы долго не могли говорить (2) наслаждаясь открывшейся красотой (3)и (4) вдыхая этот воздух свободы.

    1 – причастный оборот, относится к личному местоимению.

    2 – начало двух однородных деепричастных оборотов.

    34 – не ставится, так как два однородных обособленных обстоятельства, они выражены деепричастными оборотами, соединены союзом И.

     

    Неправильно

    Ответ:12

    Пояснение.

    Очарованные открывшимся необъятным простором (1) мы долго не могли говорить (2) наслаждаясь открывшейся красотой (3)и (4) вдыхая этот воздух свободы.

    1 – причастный оборот, относится к личному местоимению.

    2 – начало двух однородных деепричастных оборотов.

    34 – не ставится, так как два однородных обособленных обстоятельства, они выражены деепричастными оборотами, соединены союзом И.

     

  7. Задание 7 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

    Он остановился (1) услышав вдалеке какие-то звуки (2) и вдруг резко побежал (3) надеясь догнать группу людей (4) шедших где-то впереди него (5)и (6) воспринимаемых им как спасение.

     

     

    Правильно

    Ответ: 1234

    Пояснение.

    Он остановился (1) услышав вдалеке какие-то звуки (2) и вдруг резко побежал (3) надеясь догнать группу людей (4) шедших где-то впереди него (5)и (6) воспринимаемых им как спасение.

    12- деепричастный оборот.

    34- деепричастный оборот.

    4- одновременно начало причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

    56 – нет запятых, два однородных определения, они выражены причастными  оборотами, соединены  союзом И.

    Неправильно

    Ответ: 1234

    Пояснение.

    Он остановился (1) услышав вдалеке какие-то звуки (2) и вдруг резко побежал (3) надеясь догнать группу людей (4) шедших где-то впереди него (5)и (6) воспринимаемых им как спасение.

    12- деепричастный оборот.

    34- деепричастный оборот.

    4- одновременно начало причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

    56 – нет запятых, два однородных определения, они выражены причастными  оборотами, соединены  союзом И.

  8. Задание 8 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

     

    Сад (1) всё больше редея (2) плавно переходил в луг (3) цветущий (4)и издающий удивительный аромат трав (5) поражающих своим разноцветьем.

    Правильно

    Ответ:1235

    Пояснение.

    Сад (1) всё больше редея (2) плавно переходил в луг (3) цветущий (4)и издающий удивительный аромат трав (5) поражающих своим разноцветьем.

    12 – деепричастный оборот.

    3 – начало причастного оборота, стоящего после определяемого слова «луг».

    4 – два однородных определения.

    5 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «трав».

    Неправильно

    Ответ:1235

    Пояснение.

    Сад (1) всё больше редея (2) плавно переходил в луг (3) цветущий (4)и издающий удивительный аромат трав (5) поражающих своим разноцветьем.

    12 – деепричастный оборот.

    3 – начало причастного оборота, стоящего после определяемого слова «луг».

    4 – два однородных определения.

    5 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «трав».

  9. Задание 9 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

     

    Увидев свой отряд (1) измученный (2)и поредевший после последнего боя (3) командир (4) смертельно уставший (5) продумывал дальнейший путь (6) способный вывести всех из (7) ставшего для солдат почти роковым (8) окружения.

    Правильно

    Ответ: 13456

    Пояснение.

    Увидев свой отряд (1) измученный (2)и поредевший после последнего боя (3) командир (4) смертельно уставший (5) продумывал дальнейший путь (6) способный вывести всех из (7) ставшего для солдат почти роковым (8) окружения.

    13 – два однородных обособленных определения, стоят после определяемого слова «отряд».

    2 – одиночный союз И между однородными определениями, нет запятой.

    45 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «командир».

    6 – начало причастного оборота, путь какой? способный вывести всех из (7) ставшего для солдат почти роковым (8) окружения.

    78 – причастный оборот не обособляется, так как стоит перед определяемым словом «окружения».

    Неправильно

    Ответ: 13456

    Пояснение.

    Увидев свой отряд (1) измученный (2)и поредевший после последнего боя (3) командир (4) смертельно уставший (5) продумывал дальнейший путь (6) способный вывести всех из (7) ставшего для солдат почти роковым (8) окружения.

    13 – два однородных обособленных определения, стоят после определяемого слова «отряд».

    2 – одиночный союз И между однородными определениями, нет запятой.

    45 – причастный оборот, стоит после определяемого слова «командир».

    6 – начало причастного оборота, путь какой? способный вывести всех из (7) ставшего для солдат почти роковым (8) окружения.

    78 – причастный оборот не обособляется, так как стоит перед определяемым словом «окружения».

  10. Задание 10 из 10

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

     

    Камни (1) расположенные симметрично по отношению друг к другу (2) составляли интересную композицию в парке (3) делая места отдыха горожан необычными (4) и (5) создавая своеобразное ощущение горного пейзажа.

    Правильно

    Ответ: 123

    Пояснение.

    Камни (1) расположенные симметрично по отношению друг к другу (2) составляли интересную композицию в парке (3) делая места отдыха горожан необычными (4)и (5) создавая своеобразное ощущение горного пейзажа.

    12- причастный оборот, стоит после определяемого слова «камни».

    3- начало деепричастного оборота.

    45 – нет запятых между двумя однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и соединёнными союзом И.

    Неправильно

    Ответ: 123

    Пояснение.

    Камни (1) расположенные симметрично по отношению друг к другу (2) составляли интересную композицию в парке (3) делая места отдыха горожан необычными (4)и (5) создавая своеобразное ощущение горного пейзажа.

    12- причастный оборот, стоит после определяемого слова «камни».

    3- начало деепричастного оборота.

    45 – нет запятых между двумя однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и соединёнными союзом И.

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

 

 

 

testy-klass.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *