Задачи 28 (С2) Archives — Физика дома
Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Октябрь 19th, 2016Комбинированная задача по физике на условия равновесия тел, имеющих ось вращения, будет интересна выпускникам и десятиклассникам, интересующимися физикой.
Тонкий однородный стержень АВ шарнирно закреплён в точке А и удерживается горизонтальной нитью ВС (см. рисунок). Трение в шарнире пренебрежимо мало. Масса стержня m = 1 кг, угол его наклона к горизонту 450. Найти модуль силы F, действующей на стержень со стороны шарнира. Сделайте рисунок, на котором укажите все силы, действующие на стержень.
(подробнее…)
Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Январь 18th, 2015Ещё одна комбинированная задача на движение тела по наклонной плоскости для подготовки к ЕГЭ по физике по теме «Механика. Механическая работа. Закон сохранения энергии».
При медленном подъёме тела по наклонной плоскости с углом наклона 300 и коэффициентом трения 0,1 совершена работа 6 Дж. Какое количество теплоты выделяется при этом? (подробнее…)
Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Декабрь 19th, 2014Задача на совместное использование «Закона сохранения импульса» и «Закона сохранения энергии» для подготовки к ЕГЭ по физике.
Два пластилиновых шара, массы которых относятся как 1:3, подвешены на одинаковых нитях и касаются друг друга. Шары симметрично развели в противоположные стороны и одновременно отпустили. При ударе шары слиплись. Какая часть кинетической энергии шаров при этом превратилась в тепло?
(подробнее…)
Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Декабрь 6th, 2014 Интересная задача на совместное использование «Закона сохранения импульса» и «Кинематики» (движение тела, брошенного под углом к горизонту). Задача будет крайне полезна для подготовки к ЕГЭ по физикеСнаряд разрывается в верхней точке траектории на высоте 15,9 м на две одинаковые части. Через 3 с после взрыва одна часть падает на Землю под тем местом, где произошёл взрыв. С какой скоростью начала двигаться вторая часть снаряда после взрыва, если первая (она) упала на расстоянии 636 м от места выстрела? (подробнее…)
Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Ноябрь 8th, 2014Задача на совместное использование «Закона сохранения энергии» и «Закона сохранения импульса». Данная задача может быть интересна для подготовки к ЕГЭ по физике.
Брусок массой m1
Комбинированная задача для подготовки к ЕГЭ по физике, объединяющая темы «Кинематика» и «Динамика».
Не смотря на то, что разделение на части А, В, С в ЕГЭ с этого учебного года убрана, по старой привычке я отнесла эту задачу именно к этому разделу (назвать эту задачу задачей под номером 29 — язык пока не поворачивается).
Ледяная гора составляет с горизонтом угол 300. По ней снизу вверх пускают камень, который в течение 2 с проходит расстояние 16 м, после чего соскальзывает вниз. Определить время соскальзывания камня.
(подробнее…)
Данная задача из раздела «Динамика. Движение связанных тел» может быть интересна и учащимся, готовящимся к экзаменам, и учащимся, готовящимся к олимпиадам.
Цепь длиной 1 м лежит на столе так, что её конец свешивается с края стола. При какой длине свешивающейся со стола части цепи, вся цепь начнёт скользить по столу, если коэффициент трения цепи о стол равен 1/3? (подробнее…)
Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Сентябрь 1st, 2014Задача для подготовки к ЕГЭ по физике по теме «Законы сохранения в механике». Задача может быть интересна учащимся 10-х классов при изучении раздела «Механика» и для подготовки к ЕГЭ.
Найти количество теплоты, выделившееся при лобовом абсолютно неупругом ударе двух свинцовых шаров массой 1 кг каждый, скользящих без вращения по абсолютно гладкой поверхности. До удара шары двигались в одном направлении. Скорость первого шара равна 10 см/с, скорость второго 20 см/с.
fizika-doma.ru
способы решения задач С2 по механике
Подготовка к ЕГЭ: способы решение задач С2 по механике
Из опыта работы учителя физики ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Колчиной И.А.
«Человек знает физику,
если он умеет
решать задачи»
Энрико Ферми
Критерии оценки выполнения заданий С2-С6
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом ;
2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями
Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:
– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;
ИЛИ
– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;
ИЛИ
– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;
ИЛИ
– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:
– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,
направленных на решение задачи, и ответа;
ИЛИ
– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;
ИЛИ
– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
Энергетический
Кинематический
Решение на основе закона сохранения энергии
Решение на основе законов кинематики
5
С2 (демо, 2010)
5
С2 (2009)
5
С2 (2009)
Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с.
В точке максимального подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m 1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m 2 имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда;
второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва.
Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости.
Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны.
Ответ: m 2 /m 1 =1
С2 (2009)
2009
5
С2
5
Задание С2
Задание С2
Задание С2
Задание С2
Задание С2
Задание С2
Задания С2
22
Задание С2
22
Задание С2
22
При выполнении трюка «Летающий велосипедист» гонщик движется по трамплину под действием силы тяжести, начиная движение из состояния покоя с высоты Н (см. рису нок).
На краю трамплина скорость гонщика направлена под углом к горизонту. Пролетев по воздуху, гонщик приземляется на горизонтальный стол, находящийся на той же высоте, что и край трамплина. Какова высота полета h на этом трамплине? Сопротивлением воздуха и трением пренебречь.
Решение.
Модель гонщика — материальная точка. Считаем полет свободным падением с начальной скоростью направленной под углом к горизонту. Высота полета определяется из выражения . . . Модуль начальной скорости определяется из закона сохранения энергии , так что . При получаем .
Ответ: высота подъема .
multiurok.ru
Задание №1 ЕГЭ по физике |
Кинематика
В задании №1 ЕГЭ по физике необходимо решить простую задачу по кинематике. Это может быть нахождение пути, скорости, ускорения тела или объекта по графику из условия.
Теория к заданию №1 по физике
Упрощенные определения
Путь — линия перемещения тела в пространстве, имеет длину, измеряется в метрах, сантиметрах и т.д.
Скорость — количественное изменение положение тела за единицу времени, измеряется в м/с, км/час.
Ускорение — изменение скорости за единицу времени, измеряется в м/с2.
Если тело движется равномерно, его путь меняется по формуле
S=v∙t
В декартовой системе координат имеем:
S=x –x0, x – x0 =vt, x=x0+vt.
Графиком равномерного движения является прямая. Например, тело начало путь из точки с координатой хо=5, скорость тела равна v=2 м/с. Тогда зависимость изменения координаты примет вид: х=5+2t. И график движения имеет вид:
Если в прямоугольной системе построен график зависимости скорости тела от времени, причем тело движется равноускоренно или равномерно, путь можно найти, определив площадь треугольника:
или трапеции:
Перейдем к разборам заданий.
Разбор типовых вариантов заданий №1 ЕГЭ по физике
Демонстрационный вариант 2018
На рисунке показан график зависимости от времени для проекции Vx скорости тела. Какова проекция ах ускорения этого тела в интервале времени от 4 до 8 с?
Алгоритм решения:
- Рассматриваем по рисунку, как изменилась скорость тела за указанный отрезок времени.
- Определяем ускорение, как отношение изменения скорости ко времени.
- Записываем ответ.
Решение:
1. За отрезок времени от 4 с до 8 с скорость тела изменилась с 12 м/с до 4 /с. Уменьшаясь равномерно.
2. Поскольку ускорение равно отношению изменения скорости к отрезку времени, за который изменение происходило, имеем:
(4-12) / (8-4) = -8/4 = -2
Знак «–» поставлен по той причине, что движение было замедленным, а для такого движения ускорение имеет отрицательное значение.
Ответ: – 2 м/с2
Первый вариант задания (Демидова, №1)
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автобуса от времени t. Определите по графику путь, пройденный автобусом в интервале времени от t1=0 с до t2 = 50 с.
Алгоритм решения:
- Рассматриваем по рисунку, как двигался автобус за указанный промежуток времени.
- Определяем пройденный путь, как площадь фигуры.
- Записываем ответ.
Решение:
1. По графику зависимости скорости v от времени t видим, что автобус в начальный момент времени стоял. Первые 20 секунд, он набирал скорость до 15 м/с. А потом двигался равномерно еще 30 секунд. На графике зависимость скорости от времени представляет собой трапецию.
2. Пройденный путь S определяем как площадь трапеции.
Основания этой трапеции равны промежуткам времени: a = 50 с и b = 50-20=30 с, а высота представляет собой изменение скорости и равна h = 15 м/с.
Тогда пройденный путь равен:
(50 + 30) • 15 / 2 = 600
Ответ: 600 м
Второй вариант задания (Демидова, № 22)
На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке x = 0, а пункт Б — в точке х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из А в Б?
Алгоритм решения:
- Рассматриваем график зависимости пути от времени. Устанавливаем изменение скорость за указанный временной промежуток.
- Определяем скорость.
- Записываем ответ.
Решение:
Участок пути из А в Б это первый отрезок. На этом промежутке координата x увеличивается равномерно с нуля до 30 км за 0,5 ч. Тогда можно найти скорость по формуле:
(S-S0) / t = (30 — 0) км / 0,5 ч = 60 км/ч.
Ответ: 60.
Третий вариант задания (Демидова, №30)
Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени. Определите модуль ускорения автомобиля на интервале времени от 30 с до 40 с.
Алгоритм решения:
- Рассматриваем по рисунку, как изменилась скорость тела за указанный отрезок времени.
- Определяем ускорение, как отношение изменения скорости ко времени.
- Записываем ответ.
Решение:
На отрезке времени от 30 с до 40 с скорость тела возрастала равномерно с 10 до 15 м/с. промежуток времени, в течение которого произошло изменение скорости равен:
40 с – 30 с=10 с. А сам промежуток времени равен 15 – 10 = 5м/с. Автомобиль на указанном промежутке двигался с постоянным ускорением. Тогда оно равно:
м/с2
Ответ: 0,5
spadilo.ru
С2 по Физике реальный ЕГЭ 2012
С1 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013
Урок: 1С2 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013
Урок: 2С3 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013
Урок: 3С4 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013
Урок: 4С5 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013
Урок: 5С6 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013
Урок: 6C1 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)
Урок: 7C2 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)
Урок: 8C3 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)
Урок: 9C4 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)
Урок: 10C5 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)
Урок: 11C6 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)
Урок: 12C1 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)
Урок: 13C2 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)
Урок: 14C3 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)
Урок: 15C4 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)
Урок: 16C5 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)
Урок: 17C6 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)
Урок: 18С1 по Физике Реальный ЕГЭ 2012
Урок: 19С2-1 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012
Урок: 20С2-2 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012 Видеоурок
Урок: 21С2-3 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012
Урок: 22С2-4 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012
Урок: 23С2-5 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012
Урок: 24С2-6 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012
Урок: 25С2 по Физике реальный ЕГЭ 2012
Урок: 26С3 по Физике Реальный ЕГЭ 2012
Урок: 27С4 по Физике ЕГЭ 2012
Урок: 28С5 по Физике ЕГЭ 2012
Урок: 29С6 по Физике ЕГЭ 2012
Урок: 30www.videxp.com