Решение с2 егэ по физике – «Решение задач части С ЕГЭ по физике. С1 С2С3 С4С5С6.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Задачи 28 (С2) Archives — Физика дома

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Октябрь 19th, 2016

Комбинированная задача по физике на условия равновесия тел, имеющих ось вращения, будет интересна выпускникам и десятиклассникам, интересующимися физикой.

Тонкий однородный стержень АВ шарнирно закреплён в точке А и удерживается горизонтальной нитью ВС (см. рисунок). Трение в шарнире пренебрежимо мало. Масса стержня m = 1 кг, угол его наклона к горизонту 450. Найти модуль силы F, действующей на стержень со стороны шарнира. Сделайте рисунок, на котором укажите все силы, действующие на стержень.

(подробнее…)

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Январь 18th, 2015

Ещё одна комбинированная задача на движение тела по наклонной плоскости для подготовки к ЕГЭ по физике по теме «Механика. Механическая работа. Закон сохранения энергии».

При медленном подъёме тела по наклонной плоскости с углом наклона 300 и коэффициентом трения 0,1 совершена работа 6 Дж. Какое количество теплоты выделяется при этом? (подробнее…)

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Декабрь 19th, 2014

Задача на совместное использование «Закона сохранения импульса» и «Закона сохранения энергии» для подготовки к ЕГЭ по физике.

Два пластилиновых шара, массы которых относятся как 1:3, подвешены на одинаковых нитях и касаются друг друга. Шары симметрично развели в противоположные стороны и одновременно отпустили. При ударе шары слиплись. Какая часть кинетической энергии шаров при этом превратилась в тепло?

(подробнее…)

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Декабрь 6th, 2014

Интересная задача на совместное использование «Закона сохранения импульса» и «Кинематики» (движение тела, брошенного под углом к горизонту). Задача будет крайне полезна для подготовки к ЕГЭ по физике

Снаряд разрывается в верхней точке траектории на высоте 15,9 м на две одинаковые части. Через 3 с после взрыва одна часть падает на Землю под тем местом, где произошёл взрыв. С какой скоростью начала двигаться вторая часть снаряда после взрыва, если первая (она) упала на расстоянии 636 м от места выстрела? (подробнее…)

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Ноябрь 8th, 2014

Задача на совместное использование «Закона сохранения энергии» и «Закона сохранения импульса».  Данная задача может быть интересна для подготовки к ЕГЭ по физике.

Брусок массой m1

=500 г соскальзывает по наклонной плоскости высотой 0,8 м и сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г, лежащим на горизонтальной поверхности. Считая столкновение упругим, определите кинетическую энергию первого бруска после столкновения. Трением при движении пренебречь. (подробнее…)

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Ноябрь 1st, 2014

Комбинированная задача для подготовки к ЕГЭ по физике, объединяющая темы «Кинематика» и «Динамика».

Не смотря на то, что разделение на части А, В, С в ЕГЭ с этого учебного года убрана, по старой привычке я отнесла эту задачу именно к этому разделу (назвать эту задачу задачей под номером 29 — язык пока не поворачивается).

Ледяная гора составляет с горизонтом угол 300. По ней снизу вверх пускают камень, который в течение 2 с проходит расстояние 16 м, после чего соскальзывает вниз. Определить время соскальзывания камня.

(подробнее…)

Данная задача из раздела «Динамика. Движение связанных тел» может быть интересна и учащимся, готовящимся к экзаменам, и учащимся, готовящимся к олимпиадам.

Цепь длиной 1 м лежит на столе так, что её конец свешивается с края стола. При какой длине свешивающейся со стола части цепи, вся цепь начнёт скользить по столу, если коэффициент трения цепи о стол равен 1/3?  (подробнее…)

Автор: admin. Рубрики: Задачи 28 (С2). Опубликовано: Сентябрь 1st, 2014

Задача для подготовки к ЕГЭ по физике по теме «Законы сохранения в механике».  Задача может быть интересна учащимся 10-х классов при изучении раздела «Механика» и для подготовки к ЕГЭ.

Найти количество теплоты, выделившееся при лобовом абсолютно неупругом ударе двух свинцовых шаров массой 1 кг каждый, скользящих без вращения по абсолютно гладкой поверхности. До удара шары двигались в одном направлении. Скорость первого шара равна 10 см/с, скорость второго 20 см/с.

(подробнее…)

Предыдущие записи »

fizika-doma.ru

способы решения задач С2 по механике

Подготовка к ЕГЭ: способы решение задач С2 по механике

Из опыта работы учителя физики ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Колчиной И.А.

«Человек знает физику,

если он умеет

решать задачи»

Энрико Ферми

Критерии оценки выполнения заданий С2-С6

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом ;

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

ИЛИ

– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;

ИЛИ

– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;

ИЛИ

– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,

направленных на решение задачи, и ответа;

ИЛИ

– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;

ИЛИ

– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

Энергетический

Кинематический

Решение на основе закона сохранения энергии

Решение на основе законов кинематики

5

С2 (демо, 2010)

5

С2 (2009)

5

С2 (2009)

Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с.

В точке максимального подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m 1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m 2 имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда;

второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва.

Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости.

Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны.

Ответ: m 2 /m 1 =1

С2 (2009)

2009

5

С2

5

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задания С2

22

Задание С2

22

Задание С2

22

При вы­пол­не­нии трюка «Ле­та­ю­щий ве­ло­си­пе­дист» гон­щик дви­жет­ся по трам­пли­ну под дей­стви­ем силы тя­же­сти, на­чи­ная дви­же­ние из со­сто­я­ния покоя с вы­со­ты  Н  (см. ри­су­ нок).

На краю трам­пли­на ско­рость гон­щи­ка на­прав­ле­на под углом                к го­ри­зон­ту. Про­ле­тев по воз­ду­ху, гон­щик при­зем­ля­ет­ся на го­ри­зон­таль­ный стол, на­хо­дя­щий­ся на той же вы­со­те, что и край трам­пли­на. Ка­ко­ва вы­со­та по­ле­та  h на этом трам­пли­не? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха и тре­ни­ем пре­не­бречь.

Ре­ше­ние.

Мо­дель гон­щи­ка — ма­те­ри­аль­ная точка. Счи­та­ем полет сво­бод­ным па­де­ни­ем с на­чаль­ной ско­ро­стью     на­прав­лен­ной под углом     к го­ри­зон­ту. Вы­со­та по­ле­та опре­де­ля­ет­ся из вы­ра­же­ния  .             .  . Мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти опре­де­ля­ет­ся из за­ко­на со­хра­не­ния энер­гии                       , так что               . При                по­лу­ча­ем                                .

Ответ:  вы­со­та подъ­ема             .

multiurok.ru

Задание №1 ЕГЭ по физике |


Кинематика


В задании №1 ЕГЭ по физике необходимо решить простую задачу по кинематике. Это может быть нахождение пути, скорости, ускорения тела или объекта по графику из условия.


Теория к заданию №1 по физике


Упрощенные определения

Путь — линия перемещения тела в пространстве, имеет длину, измеряется в метрах, сантиметрах и т.д.

Скорость — количественное изменение положение тела за единицу времени, измеряется в м/с, км/час.

Ускорение — изменение скорости за единицу времени, измеряется в м/с2.

Если тело движется равномерно, его путь меняется по формуле

S=v∙t

В декартовой системе координат имеем:

S=x –x0, x – x0 =vt, x=x0+vt.

Графиком равномерного движения является прямая. Например, тело начало путь из точки с координатой хо=5, скорость тела равна v=2 м/с. Тогда зависимость изменения координаты примет вид: х=5+2t. И график движения имеет вид:

Если в прямоугольной системе построен график зависимости скорости тела от времени, причем тело движется равноускоренно или равномерно, путь можно найти, определив площадь треугольника:

или трапеции:

Перейдем к разборам заданий.


Разбор типовых вариантов заданий №1 ЕГЭ по физике


Демонстрационный вариант 2018

На рисунке показан график зависимости от времени для проекции Vx скорости тела. Какова проекция ах ускорения этого тела в интервале времени от 4 до 8 с?

Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем по рисунку, как изменилась скорость тела за указанный отрезок времени.
  2. Определяем ускорение, как отношение изменения скорости ко времени.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. За отрезок времени от 4 с до 8 с скорость тела изменилась с 12 м/с до 4 /с. Уменьшаясь равномерно.

2. Поскольку ускорение равно отношению изменения скорости к отрезку времени, за который изменение происходило, имеем:

(4-12) / (8-4) = -8/4 = -2

Знак «–» поставлен по той причине, что движение было замедленным, а для такого движения ускорение имеет отрицательное значение.

Ответ: – 2 м/с2


Первый вариант задания (Демидова, №1)

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автобуса от времени t. Определите по графику путь, пройденный автобусом в интервале времени от t1=0 с до t2 = 50 с.

Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем по рисунку, как двигался автобус за указанный промежуток времени.
  2. Определяем пройденный путь, как площадь фигуры.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. По графику зависимости скорости v от времени t видим, что автобус в начальный момент времени стоял. Первые 20 секунд, он набирал скорость до 15 м/с. А потом двигался равномерно еще 30 секунд. На графике зависимость скорости от времени представляет собой трапецию.

2. Пройденный путь S определяем как площадь трапеции.

Основания этой трапеции равны промежуткам времени: a = 50 с и b = 50-20=30 с, а высота представляет собой изменение скорости и равна h = 15 м/с.

Тогда пройденный путь равен:

(50 + 30) • 15 / 2 = 600

Ответ: 600 м


Второй вариант задания (Демидова, № 22)

На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке x = 0, а пункт Б — в точке х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из А в Б?

Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем график зависимости пути от времени. Устанавливаем изменение скорость за указанный временной промежуток.
  2. Определяем скорость.
  3. Записываем ответ.
Решение:

Участок пути из А в Б это первый отрезок. На этом промежутке координата x увеличивается равномерно с нуля до 30 км за 0,5 ч. Тогда можно найти скорость по формуле:

(S-S0) / t = (30 — 0) км / 0,5 ч = 60 км/ч.

Ответ: 60.


Третий вариант задания (Демидова, №30)

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени. Определите модуль ускорения автомобиля на интервале времени от 30 с до 40 с.

Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем по рисунку, как изменилась скорость тела за указанный отрезок времени.
  2. Определяем ускорение, как отношение изменения скорости ко времени.
  3. Записываем ответ.
Решение:

На отрезке времени от 30 с до 40 с скорость тела возрастала равномерно с 10 до 15 м/с. промежуток времени, в течение которого произошло изменение скорости равен:

40 с – 30 с=10 с. А сам промежуток времени равен 15 – 10 = 5м/с. Автомобиль на указанном промежутке двигался с постоянным ускорением. Тогда оно равно:

 м/с2

Ответ: 0,5

spadilo.ru

С2 по Физике реальный ЕГЭ 2012

С1 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013

Урок: 1  

С2 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013

Урок: 2  

С3 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013

Урок: 3  

С4 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013

Урок: 4  

С5 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013

Урок: 5  

С6 по Физике Демоверсия ЕГЭ 2013

Урок: 6  

C1 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)

Урок: 7  

C2 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)

Урок: 8  

C3 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)

Урок: 9  

C4 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)

Урок: 10  

C5 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)

Урок: 11  

C6 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (18.10)

Урок: 12  

C1 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)

Урок: 13  

C2 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)

Урок: 14  

C3 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)

Урок: 15  

C4 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)

Урок: 16  

C5 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)

Урок: 17  

C6 по Физике Тренировочный ЕГЭ 2013 (05.02)

Урок: 18  

С1 по Физике Реальный ЕГЭ 2012

Урок: 19  

С2-1 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012

Урок: 20  

С2-2 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012 Видеоурок

Урок: 21  

С2-3 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012

Урок: 22  

С2-4 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012

Урок: 23  

С2-5 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012

Урок: 24  

С2-6 по Физике Подготовка к ЕГЭ 2012

Урок: 25  

С2 по Физике реальный ЕГЭ 2012

Урок: 26  

С3 по Физике Реальный ЕГЭ 2012

Урок: 27  

С4 по Физике ЕГЭ 2012

Урок: 28  

С5 по Физике ЕГЭ 2012

Урок: 29  

С6 по Физике ЕГЭ 2012

Урок: 30  

www.videxp.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *