Презентация задание 4 егэ русский язык – Орфоэпические нормы русского языка. (Задание 4. ЕГЭ)

Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4


Просмотр содержимого документа

«Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4»


ЕГЭ 2017 Задание 4

Орфоэпические нормы


Так выглядит это задание в демоверсии:

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА

гражданство


4-1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

  • снялА
  • слИвовый
  • мЕстностей
  • щелкАть
  • намЕрение

щёлкать


4-2.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • закУпорить
  • загнУтый
  • оптОвый
  • влилАсь
  • бралАсь

загнутый


4-3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • озлОбить
  • нАчавшись
  • отозвалАсь
  • донЕльзя
  • ловкА

начавшись


4-4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

воспрИняла

занЯв

углубИть

слИвовый

гналА

восприняла


4-5.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) сИроты

2) слИвовый

3) дОнизу

4) углубИть

5) мЕстностей

сироты


4-6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

экспЕрт

крАны

предАв

брАлась

зАсветло

бралась


4-7.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • убрАла
  • прИнятый

3) закУпорить

4) оптОвый

5) чЕрпать

сироты


4-8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2) озлОбить

3) полОжил

4) лгалА

5) цепОчка

положил


4-9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) шарфЫ

2) щЁлкать

3) красИвее

4) экспЕрт

5) зАгнутый

шарфы


4-10.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • опломбИровать
  • надОлго

3) кУхонный

4) приручЁнный

5) шофЁр

опломбировать


4-11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2) прибЫв

3) отозвал Ась

4) досУха

5) вернА

досуха


Спасибо за внимание!

Успешной сдачи ЕГЭ — 2017

multiurok.ru

Презентация на тему «Задание В 4 по русскому языку ЕГЭ»


В4

Односоставные предложения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Определённо-личные предложения

— это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.

Я

Ты

Мы

Вы

я

Люблю грозу в начале мая.

Будем терпеливо сносить испытания.

Пойди , поклонись рыбке.

мы

ты


Неопределённо-личные предложения

— это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.

Они

они

В доме стучали печными дверцами.

На улицах где-то далеко стреляют .

Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.

они

они


Безличные предложения

— это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.

За ночь сильно вызвездило.

От воды веяло свежестью.

На дворе темно.

Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

Пора в постель, но спать нам неохота.

Как хорошо читать по вечерам!

Здесь никого нет.

Вам не видать таких сражений.


Укажите безличное предложение?

  • Что новенького пишут в газете?
  • Скоро светать будет.
  • Уходим завтра в море.
  • Тихий вечер.

1

2

3

4


НЕВЕРНО


ВЕРНО


Укажите неопределенно-личное предложение?

  • Люблю грозу в начале мая.
  • Уже совсем стемнело.
  • В дверь постучали.
  • В избе жарко натоплено.

1

2

3

4


НЕВЕРНО


ВЕРНО


Какое из предложений определенно-личное?

  • Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
  • Потемнело вдруг.
  • Что там говорят по радио?
  • Искали нужную книгу на этих полках битый час.

1

2

3

4


НЕВЕРНО


ВЕРНО


Укажите назывное предложение?

  • Страшись, о рать иноплеменных!
  • Ведут к нему коня.
  • Постепенно темнело.
  • Вот парадный подъезд.

1

2

3

4


НЕВЕРНО


ВЕРНО


Укажите безличное предложение?

  • Приятно пахнет черемухой.
  • Берегите друг друга.
  • Цыплят по осени считают.
  • В 8 часов выхожу из дома.

1

2

3

4


НЕВЕРНО


ОТЛИЧНО


Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.

(1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)

, а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,

испить удовольствие.

ты

Иначе начинаешь себя отождествлять

с чем-то божественным

ОТВЕТ

5


Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

они

Там везде говорят по-русски

8

ОТВЕТ


Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.

(1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)

(4) Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».

Просто на это у

него не хватило бы времени.

ОТВЕТ

3


Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

(1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

(3) Стремиться к высокой цели низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в малом.

ОТВЕТ

3, 4


Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука!

(7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он

есть .

ОТВЕТ

7


1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля.

2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений:

Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, а по их свойствам, по их качеству.

Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.

А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее.

Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их

действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное.

Нет ни одной «культуры в чистом виде» — процесс обмена идеями и изобретения-ми начался многие тысячи лет назад.

Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».

Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе

человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.

kopilkaurokov.ru

Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4


Просмотр содержимого документа

«Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4»


ЕГЭ 2017 Задание 4

Орфоэпические нормы


Так выглядит это задание в демоверсии:

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА

гражданство


4-1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

  • снялА
  • слИвовый
  • мЕстностей
  • щелкАть
  • намЕрение

щёлкать


4-2.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • закУпорить
  • загнУтый
  • оптОвый
  • влилАсь
  • бралАсь

загнутый


4-3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • озлОбить
  • нАчавшись
  • отозвалАсь
  • донЕльзя
  • ловкА

начавшись


4-4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

воспрИняла

занЯв

углубИть

слИвовый

гналА

восприняла


4-5.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) сИроты

2) слИвовый

3) дОнизу

4) углубИть

5) мЕстностей

сироты


4-6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

экспЕрт

крАны

предАв

брАлась

зАсветло

бралась


4-7.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • убрАла
  • прИнятый

3) закУпорить

4) оптОвый

5) чЕрпать

сироты


4-8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2) озлОбить

3) полОжил

4) лгалА

5) цепОчка

положил


4-9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) шарфЫ

2) щЁлкать

3) красИвее

4) экспЕрт

5) зАгнутый

шарфы


4-10.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • опломбИровать
  • надОлго

3) кУхонный

4) приручЁнный

5) шофЁр

опломбировать


4-11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2) прибЫв

3) отозвал Ась

4) досУха

5) вернА

досуха


Спасибо за внимание!

Успешной сдачи ЕГЭ — 2017

multiurok.ru

Презентация для урока русского языка в 10-11 классах по теме «Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия (задание № 4)»


ЕГЭ- 2015 Русский язык. 10-11 кл. ОРФОЭПИЯ (работа над заданием №4)

Презентацию подготовила

Маршицкая Светлана Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

СОШ № 18 Красноармейского района

Краснодарского края


Группа № 1 (слова с ударением на первом слоге)

В Е РБА Л Е КТОРЫ О ТРОЧЕСТВО СВ Ё КЛА СТ А ТУЯ Ц Е НТНЕР И КСЫ ЗН А ЧИМОСТЬ СР Е ДСТВА (СР Е ДСТВАМИ)

М Е СТНОСТЕЙ Ч Е ЛЮСТЕЙ П О ЧЕСТЕЙ

Б А НТЫ Ш А РФЫ Ш О РТЫ Т О РТЫ

СЛ И ВОВЫЙ ГР У ШЕВЫЙ Б О ЧКОВЫЙ


Группа № 2 (ударение в середине слова)

БУХГ А ЛТЕРОВ ВЕРОИСПОВ Е ДАНИЕ (ОТ ВЕРУ ИСПОВ Е ДАТЬ) ГРАЖД А НСТВО ТАМ О ЖНЯ НАМ Е РЕНИЕ СИР О ТЫ ЦЕП О ЧКА ПРИД А НОЕ

ОПТ О ВЫЙ МОЗА И ЧНЫЙ МОЛ Я ЩИЙ


Группа № 3 (слова с ударением на последнем слоге)

АЛФАВ И Т ДОС У Г ДОГОВ О Р (ДОГОВ О РНЫЙ) ЕРЕТ И К КВАРТ А Л КИЛОМ Е ТР СТОЛ Я Р ЦЕМ Е НТ ЩАВ Е ЛЬ ПОРТФ Е ЛЬ КОР Ы СТЬ НЕД У Г

МУСОРОПРОВ О Д ВОДОПРОВ О Д НЕФТЕПРОВ О Д ГАЗОПРОВ О Д

ПАРТ Е Р ЖАЛЮЗ И ЭКСП Е РТ ДИСПАНС Е Р

КАТАЛ О Г НЕКРОЛ О Г


Группа №4 (наречия)

Д О ВЕРХУ Д О НИЗУ Д О СУХА Д О СЫТА, но ДОН Е ЛЬЗЯ 

З А ТЕМНО З А СВЕТЛО З А ГОДЯ 

В О ВРЕМЯ Т О ТЧАС М Е ЛЬКОМ

И ССТАРИ И ЗДАВНА, но ИСКОН И ИСПОК О Н

НАД О ЛГО НЕНАД О ЛГО ЗАД О ЛГО ПОД О ЛГУ

КРАС И ВЕЕ ЗАВ И ДНО

ДОБЕЛ А ДОКРАСН А ДОЧЕРН А

 


Группа № 5 (глаголы с ударением на последнем слоге)

ОБОДР И ТЬ ОБОСТР И ТЬ ПЛОДОНОС И ТЬ ВРУЧ И ТЬ

ПОЛОЖ И ТЬ ОБЛЕГЧ И ТЬ УГЛУБ И ТЬ

СВЕРЛ И ТЬ (СВЕРЛ И ШЬ,СВЕРЛ И Т) ПРИБ Ы ТЬ

ОПЛОМБИРОВ А ТЬ НОРМИРОВ А ТЬ ФОРМИРОВ А ТЬ

ВОСПРИН Я ТЬ ЗАН Я ТЬ ПОН Я ТЬ ПРИН Я ТЬ НАЧ А ТЬ СОЗД А ТЬ ВОССОЗД А ТЬ, но Ч Е РПАТЬ


Группа № 6 (причастия)

ВКЛЮЧ Ё ННЫЙ- ВКЛЮЧ Ё Н — ВКЛЮЧЕН А

НИЗВЕД Ё ННЫЙ – НИЗВЕД Ё Н — НИЗВЕДЕН А

ОБОДР Ё ННЫЙ – ОБОДР Ё Н — ОБОДРЕН А

ОБОСТР Ё ННЫЙ – ОБОСТР Ё Н — ОБОСТРЕН А

ОСУЖД Ё ННЫЙ – ОСУЖД Ё Н – ОСУЖДЕН А

ОТКЛЮЧ Ё ННЫЙ- ОТКЛЮЧ Ё Н – ОТКЛЮЧЕН А

ПОДЕЛ Ё ННЫЙ –ПОДЕЛ Ё Н – ПОДЕЛЕН А

ПРИРУЧ Ё ННЫЙ – ПРИРУЧ Ё Н — ПРИРУЧЕН А

НАДЕЛ Ё ННЫЙ – НАДЕЛ Ё Н — НАДЕЛЕН А

ДОВЕЗ Ё ННЫЙ –ДОВЕЗ Ё Н -ДОВЕЗЕН А

ПОВТОР Ё ННЫЙ – ПОВТОР Ё Н – ПОВТОРЕН А

ЗАСЕЛ Ё ННЫЙ – ЗАСЕЛ Ё Н –ЗАСЕЛЕН А


Группа № 7

ЗВОН И М ЗВОН И Т ЗВОН И ШЬ ПОЗВОН И ШЬ ДОЗВОН И ТСЯ ДОЗВОН И ТЬСЯ ДОЗВОН Я ТСЯ

ЗАК У ПОРКА ЗАК У ПОРИТЬ ЗАК У ПОРИВ

З А ГНУТЫЙ З А НЯТЫЙ З А ПЕРТЫЙ С О ГНУТЫЙ

БАЛОВ А ТЬ БАЛОВ А ТЬСЯ БАЛ О ВАННЫЙ ИЗБАЛ О ВАННЫЙ БАЛ У ЯСЬ БАЛОВН И К


Группа № 8

НАДОРВ А ТЬСЯ – НАДОРВАЛ А СЬ БР А ТЬСЯ- БРАЛ А СЬ

ВОРВ А ТЬСЯ– ВОРВАЛ А СЬ ВЗ Я ТЬСЯ- ВЗЯЛ А СЬ

ГН А ТЬСЯ – ГНАЛ А СЬ ОБЛ И ТЬСЯ- ОБЛИЛ А СЬ

ДОБР А ТЬСЯ-ДОБРАЛ А СЬ ДОЖД А ТЬСЯ – ДОЖДАЛ А СЬ

ЗАПЕР Е ТЬСЯ- ЗАПЕРЛ А СЬ ОБН Я ТЬСЯ- ОБНЯЛ А СЬ

ВОСПРИН Я ТЬ- ВОСПРИНЯЛ А

ВОССОЗД А ТЬ — ВОССОЗДАЛ А

НО:

КЛ А СТЬ- КЛ А ЛА

КР А СТЬ- КР А ЛА

ПОСЛ А ТЬ- ПОСЛ А ЛА


Группа № 9

ЗАН Я ТЬ З А НЯЛ З А НЯЛО З А НЯЛИ ЗАНЯЛ А

НАЧ А ТЬ Н А ЧАЛ Н А ЧАЛО Н А ЧАЛИ НАЧАЛ А

ПОН Я ТЬ П О НЯЛ П О НЯЛО П О НЯЛИ ПОНЯЛ А

ПРИБ Ы ТЬ ПР И БЫЛ ПР И БЫЛО ПР И БЫЛИ ПРИБЫЛ А

ПРИН Я ТЬ ПР И НЯЛ ПР И НЯЛО ПР И НЯЛИ ПРИНЯЛ А


Проверь себя!

Поставь ударения. Найди четвёртое лишнее

А) СЛИВОВЫЙ ГРУШЕВЫЙ ОПТОВЫЙ БОЧКОВЫЙ

Б) СИРОТЫ БАНТЫ ШАРФЫ ТОРТЫ

В) СТОЛЯР ЩАВЕЛЬ ЦЕПОЧКА ЦЕМЕНТ

Г) СОГНУТЫЙ ЗАГНУТЫЙ МОЛЯЩИЙ ЗАНЯТЫЙ

Ответ:

ОПТ О ВЫЙ СИР О ТЫ МОЛ Я ЩИЙ


Проверь себя!

Поставь ударения. Найди четвёртое лишнее

А) ДОНЕЛЬЗЯ  ДОНИЗУ ДОСУХА ДОСЫТА

Б) ДОБЕЛА КРАСИВЕЕ ДОКРАСНА ДОЧЕРНА

В) ЗАТЕМНО ЗАСВЕТЛО ЗАВИДНО ЗАГОДЯ 

Г) ВОВРЕМЯ ТОТЧАС МЕЛЬКОМ ЗАДОЛГО

Ответ:

ДОН Е ЛЬЗЯ   КРАС И ВЕЕ ЗАВ И ДНО ЗАД О ЛГО


Проверь себя!

Найди слово с неверным ударением.

Поставь ударение правильно

А) ПОСЛ А ЛА ПРИБЫЛ А Н А ЧАЛА КЛ А ЛА

Б) ПРИН Я ТЬ Н А ЧАТЬ ПОН Я ТЬ ЗАН Я ТЬ

В) П О НЯЛ ПР И БЫЛ НАЧ А Л З А НЯЛ

Г) ПР И НЯЛИ П О НЯЛИ НАЧАЛ И З А НЯЛИ

Ответ:

НАЧАЛ А НАЧ А ТЬ Н А ЧАЛ Н А ЧАЛИ


Проверь себя!

Найди слово с неверным ударением.

Поставь ударение правильно

А) Б А ЛОВАТЬ ЗВОН И ШЬ Ч Е РПАТЬ

Б) ЗАК У ПОРИВ Б А ЛОВАННЫЙ УГЛУБ И ТЬ

В) Б А ЛУЯСЬ С О ГНУТЫЙ ОПЛОМБИРОВ А ТЬ

Г) З А ГНУТЫЙ Б А ЛОВНИК СОЗД А ТЬ

Ответ:

БАЛОВ А ТЬ БАЛ О ВАННЫЙ БАЛ У ЯСЬ БАЛОВН И К

kopilkaurokov.ru

Презентация по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ. Задание А 4»


Готовимся к ЕГЭ (задание А-4) предметы гуманитарного цикла (русский язык)

Артеменко Светлана Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 378

г. Санкт-Петербург


Задание А-4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.


Задание А-4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.


Теория

Cоветы

Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому же производителю действия.

В приведённой фразе это языковое правило нарушено: на самом деле к станции подъезжал говорящий (а не шляпа). Необходимо изменить предложение так, чтобы оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относились к одному и тому же деятелю:

«Подъезжая к станции, я уронил шляпу».

Возможные трудности

В употреблении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов нередко допускаются ошибки, связанные с несовпадением производителей действия в сказуемом и деепричастии, например:

«Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа».


Теория

Советы

Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом. Деепричастие обязательно должно относиться к глаголу или (в редких случаях) к причастию, например:

«Возвращаясь домой, я загрустила»;

«Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно»;

«Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути».

Возможные трудности

Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов могут быть связаны с отсутствием в предложении глагола, например:

«Возвращаясь домой, мне стало грустно»;

«Как он трогателен, произнося этот монолог».


Теория

Советы:

В определенно-личных предложениях деепричастие вполне уместно и относится к подразумеваемому подлежащему:

«Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы».

В неопределенно-личных предложениях деепричастие всегда должно относиться к подразумеваемому неопределенному деятелю, например:

«Играя в гольф, обычно пользуются несколькими различными клюшками».

Если это правило нарушается, налицо ошибка :

«Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы». (Закончили институт выпускники, а не те, кто направил их в московские школы.)

Возможные трудности:

Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в определенно-личном предложении, могут возникнуть сомнения в том, что предложение построено правильно, например:

«Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы».

Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в неопределенно-личном предложении, возможны ошибки, например:

«Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы».


Теория

Советы:

В безличных предложениях деепричастие или деепричастный оборот уместны только в том случае, если в предложении присутствует неопределённая форма глагола. Как правило, это безличные предложения с общим значением необходимости или возможности / невозможности, например:

«Решая задачу, можно пользоваться любыми справочными материалами».

«Отправляясь в путешествие, нужно брать с собой карту».

Возможные трудности:

Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в безличном предложении, возможны ошибки, например: «Даже находясь около камина, мне холодно».


Варианты задания А-4

2

Создавая экологический прогноз,

1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.

2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

3) требуются специальные знания.

4) учёными обработан большой статистический материал.


Варианты задания А-4

1

Глядя на картины Леонардо да Винчи,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3) вас ничто не должно отвлекать.

4) несколько часов прошли как один миг.

 


Варианты задания А-4

3

Сравнивая слова «рад» и «отрада»,

1) они воспринимаются как однокоренные.

2)для нас кажется очевидным, что у них один корень.

3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.

4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.

 


Варианты задания А-4

1

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.


Источники

  • http://www.ctege.info /
  • http://ege-ruslit.ru /
  • http://4ege.ru /
  • http://www.ctege.info /


МОЛОДЦЫ!

videouroki.net

Презентация для подготовки к заданию 4 ЕГЭ


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 4

2 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. зАгодя срЕдства стОляр предложИть забралА

3 слайд

Описание слайда:

Ответ: столяр

4 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. квартАл каталОг укрАинский премировАть занялА

5 слайд

Описание слайда:

Ответ: украинский

6 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. назвалАсь прозорлИвый донельзЯ вероисповЕдание лгалА

7 слайд

Описание слайда:

Ответ: донельзя

8 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. докумЕнт закупОренный допозднА подкрАлась партЕр

9 слайд

Описание слайда:

Ответ: закупоренный

10 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. ходАтайствовать христианИн постлАла красивЕйший завИдно

11 слайд

Описание слайда:

Ответ: красивейший

12 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? аэропОрты донЕльзя щАвель завсегдАтай крапИва лекторОв занятА ходАтайствовать добелА кУхонный

13 слайд

Описание слайда:

Ответ: щавель Ответ: лекторов

14 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук закУпорить чЕрпать мЕстностей прИбыв налитА отключЁнный поднЯв нОвостей вручИт грУшевый

15 слайд

Описание слайда:

Ответ: прибыв Ответ: новостей

16 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук слИвовый дОверху крАны дозвОнятся опОшлить закУпорить ворвАлась партЕр сОгнутый отдАв

17 слайд

Описание слайда:

Ответ: дозвонятся Ответ: ворвалась

18 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1. срЕдства начАв осведомИшься прожИвший крапИва 2. бАнты ловкА аэропОрты надЕлит партЕр

19 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 3. квартАл бухгалтерОв слИвовый повторЁнный опломбировАть 4. столЯр вернА донЕльзя почестЕй бралАсь

20 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 5. дОверху красИвее довезЁнный началА вероисповедАние 6. граждАнство подЕленный кУхонный корЫсть налилА

21 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 7. крАны прозорлИва приручЁнный местностЕй воссоздалА 8. исчЕрпать мозаИчный ненадОлго срЕдства прИбыла

22 слайд

Описание слайда:

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 9. баловАться договорЁнность обОдрена красИвейший жилОсь 10. цепОчка обеспЕчение закУпорить лгАла

23 слайд

Описание слайда:

1. Ответ: осведомишься 2. Ответ: наделит 3. Ответ: бухгалтеров 4. Ответ: почестей 5. Ответ: вероисповедание 6. Ответ: поделённый 7. Ответ: местностей 8. Ответ: прибыла 9. Ответ: ободрена 10. Ответ: лгала

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-183401


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о