Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4
Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4»
ЕГЭ 2017 Задание 4
Орфоэпические нормы
Так выглядит это задание в демоверсии:
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА
гражданство
4-1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
- снялА
- слИвовый
- мЕстностей
- щелкАть
- намЕрение
щёлкать
4-2.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- закУпорить
- загнУтый
- оптОвый
- влилАсь
- бралАсь
загнутый
4-3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- озлОбить
- нАчавшись
- отозвалАсь
- донЕльзя
- ловкА
начавшись
4-4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
воспрИняла
занЯв
углубИть
слИвовый
гналА
восприняла
4-5.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) сИроты
2) слИвовый
3) дОнизу
4) углубИть
5) мЕстностей
сироты
4-6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
экспЕрт
крАны
предАв
брАлась
зАсветло
бралась
4-7.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- убрАла
- прИнятый
3) закУпорить
4) оптОвый
5) чЕрпать
сироты
4-8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2) озлОбить
3) полОжил
4) лгалА
5) цепОчка
положил
4-9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) шарфЫ
2) щЁлкать
3) красИвее
4) экспЕрт
5) зАгнутый
шарфы
4-10.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- опломбИровать
- надОлго
3) кУхонный
4) приручЁнный
5) шофЁр
опломбировать
4-11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2) прибЫв
3) отозвал Ась
4) досУха
5) вернА
досуха
Спасибо за внимание!
Успешной сдачи ЕГЭ — 2017
multiurok.ru
Презентация на тему «Задание В 4 по русскому языку ЕГЭ»
В4
Односоставные предложения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Определённо-личные предложения
— это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.
Я
Ты
Мы
Вы
я
Люблю грозу в начале мая.
Будем терпеливо сносить испытания.
Пойди , поклонись рыбке.
мы
ты
Неопределённо-личные предложения
— это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.
Они
они
В доме стучали печными дверцами.
На улицах где-то далеко стреляют .
Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.
они
они
Безличные предложения
— это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.
За ночь сильно вызвездило.
От воды веяло свежестью.
На дворе темно.
Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.
Пора
в постель, но спать нам неохота.Как хорошо читать по вечерам!
Здесь никого нет.
Вам не видать таких сражений.
Укажите безличное предложение?
- Что новенького пишут в газете?
- Скоро светать будет.
- Уходим завтра в море.
- Тихий вечер.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Укажите неопределенно-личное предложение?
- Люблю грозу в начале мая.
- Уже совсем стемнело.
- В дверь постучали.
- В избе жарко натоплено.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Какое из предложений определенно-личное?
- Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
- Потемнело вдруг.
- Что там говорят по радио?
- Искали нужную книгу на этих полках битый час.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Укажите назывное предложение?
- Страшись, о рать иноплеменных!
- Ведут к нему коня.
- Постепенно темнело.
- Вот парадный подъезд.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Укажите безличное предложение?
- Приятно пахнет черемухой.
- Берегите друг друга.
- Цыплят по осени считают.
- В 8 часов выхожу из дома.
1
2
4
НЕВЕРНО
ОТЛИЧНО
Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.
(1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)
, а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,
испить удовольствие.
ты
Иначе начинаешь себя отождествлять
с чем-то божественным
ОТВЕТ
5
Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
они
Там везде говорят по-русски
8
ОТВЕТ
Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.
(1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)
(4) Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».
Просто на это у
него не хватило бы времени.
ОТВЕТ
3
Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
(1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
(5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
(3) Стремиться к высокой цели низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в малом.
ОТВЕТ
3, 4
Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука!
(7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он
есть .
ОТВЕТ
7
1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля.
2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений:
Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, а по их свойствам, по их качеству.
Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.
А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее.
Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их
действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное.
Нет ни одной «культуры в чистом виде» — процесс обмена идеями и изобретения-ми начался многие тысячи лет назад.
Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».
Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе
человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.
kopilkaurokov.ru
Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4
Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 4»
ЕГЭ 2017 Задание 4
Орфоэпические нормы
Так выглядит это задание в демоверсии:
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА
гражданство
4-1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
- снялА
- слИвовый
- мЕстностей
- щелкАть
- намЕрение
щёлкать
4-2.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- закУпорить
- загнУтый
- оптОвый
- влилАсь
- бралАсь
загнутый
4-3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- озлОбить
- нАчавшись
- отозвалАсь
- донЕльзя
- ловкА
начавшись
4-4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
воспрИняла
занЯв
углубИть
слИвовый
гналА
восприняла
4-5.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) сИроты
2) слИвовый
3) дОнизу
4) углубИть
5) мЕстностей
сироты
4-6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
экспЕрт
крАны
предАв
брАлась
зАсветло
бралась
4-7.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- убрАла
- прИнятый
3) закУпорить
4) оптОвый
5) чЕрпать
сироты
4-8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2) озлОбить
3) полОжил
4) лгалА
5) цепОчка
положил
4-9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) шарфЫ
2) щЁлкать
3) красИвее
4) экспЕрт
5) зАгнутый
шарфы
4-10.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- опломбИровать
- надОлго
3) кУхонный
4) приручЁнный
5) шофЁр
опломбировать
4-11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2) прибЫв
3) отозвал Ась
4) досУха
5) вернА
досуха
Спасибо за внимание!
Успешной сдачи ЕГЭ — 2017
multiurok.ru
Презентация для урока русского языка в 10-11 классах по теме «Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия (задание № 4)»
ЕГЭ- 2015 Русский язык. 10-11 кл. ОРФОЭПИЯ (работа над заданием №4)
Презентацию подготовила
Маршицкая Светлана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
СОШ № 18 Красноармейского района
Краснодарского края
Группа № 1 (слова с ударением на первом слоге)
В Е РБА Л Е КТОРЫ О ТРОЧЕСТВО СВ Ё КЛА СТ А ТУЯ Ц Е НТНЕР И КСЫ ЗН А ЧИМОСТЬ СР Е ДСТВА (СР Е ДСТВАМИ)
М Е СТНОСТЕЙ Ч Е ЛЮСТЕЙ П О ЧЕСТЕЙ
Б А НТЫ Ш А РФЫ Ш О РТЫ Т О РТЫ
СЛ И ВОВЫЙ ГР У ШЕВЫЙ Б О ЧКОВЫЙ
Группа № 2 (ударение в середине слова)
БУХГ А ЛТЕРОВ ВЕРОИСПОВ Е ДАНИЕ (ОТ ВЕРУ ИСПОВ Е ДАТЬ) ГРАЖД А НСТВО ТАМ О ЖНЯ НАМ Е РЕНИЕ СИР О ТЫ ЦЕП О ЧКА ПРИД А НОЕ
ОПТ О ВЫЙ МОЗА И ЧНЫЙ МОЛ Я ЩИЙ
Группа № 3 (слова с ударением на последнем слоге)
АЛФАВ И Т ДОС У Г ДОГОВ О Р (ДОГОВ О РНЫЙ) ЕРЕТ И К КВАРТ А Л КИЛОМ Е ТР СТОЛ Я Р ЦЕМ Е НТ ЩАВ Е ЛЬ ПОРТФ Е ЛЬ КОР Ы СТЬ НЕД У Г
МУСОРОПРОВ О Д ВОДОПРОВ О Д НЕФТЕПРОВ О Д ГАЗОПРОВ О Д
ПАРТ Е Р ЖАЛЮЗ И ЭКСП Е РТ ДИСПАНС Е Р
КАТАЛ О Г НЕКРОЛ О Г
Группа №4 (наречия)
Д О ВЕРХУ Д О НИЗУ Д О СУХА Д О СЫТА, но ДОН Е ЛЬЗЯ
З А ТЕМНО З А СВЕТЛО З А ГОДЯ
В О ВРЕМЯ Т О ТЧАС М Е ЛЬКОМ
И ССТАРИ И ЗДАВНА, но ИСКОН И ИСПОК О Н
НАД О ЛГО НЕНАД О ЛГО ЗАД О ЛГО ПОД О ЛГУ
КРАС И ВЕЕ ЗАВ И ДНО
ДОБЕЛ А ДОКРАСН А ДОЧЕРН А
Группа № 5 (глаголы с ударением на последнем слоге)
ОБОДР И ТЬ ОБОСТР И ТЬ ПЛОДОНОС И ТЬ ВРУЧ И ТЬ
ПОЛОЖ И ТЬ ОБЛЕГЧ И ТЬ УГЛУБ И ТЬ
СВЕРЛ И ТЬ (СВЕРЛ И ШЬ,СВЕРЛ И Т) ПРИБ Ы ТЬ
ОПЛОМБИРОВ А ТЬ НОРМИРОВ А ТЬ ФОРМИРОВ А ТЬ
ВОСПРИН Я ТЬ ЗАН Я ТЬ ПОН Я ТЬ ПРИН Я ТЬ НАЧ А ТЬ СОЗД А ТЬ ВОССОЗД А ТЬ, но Ч Е РПАТЬ
Группа № 6 (причастия)
ВКЛЮЧ Ё ННЫЙ- ВКЛЮЧ Ё Н — ВКЛЮЧЕН А
НИЗВЕД Ё ННЫЙ – НИЗВЕД Ё Н — НИЗВЕДЕН А
ОБОДР Ё ННЫЙ – ОБОДР Ё Н — ОБОДРЕН А
ОБОСТР Ё ННЫЙ – ОБОСТР Ё Н — ОБОСТРЕН А
ОСУЖД Ё ННЫЙ – ОСУЖД Ё Н – ОСУЖДЕН А
ОТКЛЮЧ Ё ННЫЙ- ОТКЛЮЧ Ё Н – ОТКЛЮЧЕН А
ПОДЕЛ Ё ННЫЙ –ПОДЕЛ Ё Н – ПОДЕЛЕН А
ПРИРУЧ Ё ННЫЙ – ПРИРУЧ Ё Н — ПРИРУЧЕН А
НАДЕЛ Ё ННЫЙ – НАДЕЛ Ё Н — НАДЕЛЕН А
ДОВЕЗ Ё ННЫЙ –ДОВЕЗ Ё Н -ДОВЕЗЕН А
ПОВТОР Ё ННЫЙ – ПОВТОР Ё Н – ПОВТОРЕН А
ЗАСЕЛ Ё ННЫЙ – ЗАСЕЛ Ё Н –ЗАСЕЛЕН А
Группа № 7
ЗВОН И М ЗВОН И Т ЗВОН И ШЬ ПОЗВОН И ШЬ ДОЗВОН И ТСЯ ДОЗВОН И ТЬСЯ ДОЗВОН Я ТСЯ
ЗАК У ПОРКА ЗАК У ПОРИТЬ ЗАК У ПОРИВ
З А ГНУТЫЙ З А НЯТЫЙ З А ПЕРТЫЙ С О ГНУТЫЙ
БАЛОВ А ТЬ БАЛОВ А ТЬСЯ БАЛ О ВАННЫЙ ИЗБАЛ О ВАННЫЙ БАЛ У ЯСЬ БАЛОВН И К
Группа № 8
НАДОРВ А ТЬСЯ – НАДОРВАЛ А СЬ БР А ТЬСЯ- БРАЛ А СЬ
ВОРВ А ТЬСЯ– ВОРВАЛ А СЬ ВЗ Я ТЬСЯ- ВЗЯЛ А СЬ
ГН А ТЬСЯ – ГНАЛ А СЬ ОБЛ И ТЬСЯ- ОБЛИЛ А СЬ
ДОБР А ТЬСЯ-ДОБРАЛ А СЬ ДОЖД А ТЬСЯ – ДОЖДАЛ А СЬ
ЗАПЕР Е ТЬСЯ- ЗАПЕРЛ А СЬ ОБН Я ТЬСЯ- ОБНЯЛ А СЬ
ВОСПРИН Я ТЬ- ВОСПРИНЯЛ А
ВОССОЗД А ТЬ — ВОССОЗДАЛ А
НО:
КЛ А СТЬ- КЛ А ЛА
КР А СТЬ- КР А ЛА
ПОСЛ А ТЬ- ПОСЛ А ЛА
Группа № 9
ЗАН Я ТЬ З А НЯЛ З А НЯЛО З А НЯЛИ ЗАНЯЛ А
НАЧ А ТЬ Н А ЧАЛ Н А ЧАЛО Н А ЧАЛИ НАЧАЛ А
ПОН Я ТЬ П О НЯЛ П О НЯЛО П О НЯЛИ ПОНЯЛ А
ПРИБ Ы ТЬ ПР И БЫЛ ПР И БЫЛО ПР И БЫЛИ ПРИБЫЛ А
ПРИН Я ТЬ ПР И НЯЛ ПР И НЯЛО ПР И НЯЛИ ПРИНЯЛ А
Проверь себя!
Поставь ударения. Найди четвёртое лишнее
А) СЛИВОВЫЙ ГРУШЕВЫЙ ОПТОВЫЙ БОЧКОВЫЙ
Б) СИРОТЫ БАНТЫ ШАРФЫ ТОРТЫ
В) СТОЛЯР ЩАВЕЛЬ ЦЕПОЧКА ЦЕМЕНТ
Г) СОГНУТЫЙ ЗАГНУТЫЙ МОЛЯЩИЙ ЗАНЯТЫЙ
Ответ:
ОПТ О ВЫЙ СИР О ТЫ МОЛ Я ЩИЙ
Проверь себя!
Поставь ударения. Найди четвёртое лишнее
А) ДОНЕЛЬЗЯ ДОНИЗУ ДОСУХА ДОСЫТА
Б) ДОБЕЛА КРАСИВЕЕ ДОКРАСНА ДОЧЕРНА
В) ЗАТЕМНО ЗАСВЕТЛО ЗАВИДНО ЗАГОДЯ
Г) ВОВРЕМЯ ТОТЧАС МЕЛЬКОМ ЗАДОЛГО
Ответ:
ДОН Е ЛЬЗЯ КРАС И ВЕЕ ЗАВ И ДНО ЗАД О ЛГО
Проверь себя!
Найди слово с неверным ударением.
Поставь ударение правильно
А) ПОСЛ А ЛА ПРИБЫЛ А Н А ЧАЛА КЛ А ЛА
Б) ПРИН Я ТЬ Н А ЧАТЬ ПОН Я ТЬ ЗАН Я ТЬ
В) П О НЯЛ ПР И БЫЛ НАЧ А Л З А НЯЛ
Г) ПР И НЯЛИ П О НЯЛИ НАЧАЛ И З А НЯЛИ
Ответ:
НАЧАЛ А НАЧ А ТЬ Н А ЧАЛ Н А ЧАЛИ
Проверь себя!
Найди слово с неверным ударением.
Поставь ударение правильно
А) Б А ЛОВАТЬ ЗВОН И ШЬ Ч Е РПАТЬ
Б) ЗАК У ПОРИВ Б А ЛОВАННЫЙ УГЛУБ И ТЬ
В) Б А ЛУЯСЬ С О ГНУТЫЙ ОПЛОМБИРОВ А ТЬ
Г) З А ГНУТЫЙ Б А ЛОВНИК СОЗД А ТЬ
Ответ:
БАЛОВ А ТЬ БАЛ О ВАННЫЙ БАЛ У ЯСЬ БАЛОВН И К
kopilkaurokov.ru
Презентация по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ. Задание А 4»
Готовимся к ЕГЭ (задание А-4) предметы гуманитарного цикла (русский язык)
Артеменко Светлана Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 378
г. Санкт-Петербург
Задание А-4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Задание А-4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Теория
Cоветы
Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому же производителю действия.
В приведённой фразе это языковое правило нарушено: на самом деле к станции подъезжал говорящий (а не шляпа). Необходимо изменить предложение так, чтобы оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относились к одному и тому же деятелю:
«Подъезжая к станции, я уронил шляпу».
Возможные трудности
В употреблении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов нередко допускаются ошибки, связанные с несовпадением производителей действия в сказуемом и деепричастии, например:
«Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа».
Теория
Советы
Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом. Деепричастие обязательно должно относиться к глаголу или (в редких случаях) к причастию, например:
«Возвращаясь домой, я загрустила»;
«Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно»;
«Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути».
Возможные трудности
Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов могут быть связаны с отсутствием в предложении глагола, например:
«Возвращаясь домой, мне стало грустно»;
«Как он трогателен, произнося этот монолог».
Теория
Советы:
В определенно-личных предложениях деепричастие вполне уместно и относится к подразумеваемому подлежащему:
«Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы».
В неопределенно-личных предложениях деепричастие всегда должно относиться к подразумеваемому неопределенному деятелю, например:
«Играя в гольф, обычно пользуются несколькими различными клюшками».
Если это правило нарушается, налицо ошибка :
«Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы». (Закончили институт выпускники, а не те, кто направил их в московские школы.)
Возможные трудности:
Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в определенно-личном предложении, могут возникнуть сомнения в том, что предложение построено правильно, например:
«Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы».
Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в неопределенно-личном предложении, возможны ошибки, например:
«Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы».
Теория
Советы:
В безличных предложениях деепричастие или деепричастный оборот уместны только в том случае, если в предложении присутствует неопределённая форма глагола. Как правило, это безличные предложения с общим значением необходимости или возможности / невозможности, например:
«Решая задачу, можно пользоваться любыми справочными материалами».
«Отправляясь в путешествие, нужно брать с собой карту».
Возможные трудности:
Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в безличном предложении, возможны ошибки, например: «Даже находясь около камина, мне холодно».
Варианты задания А-4
2
Создавая экологический прогноз,
1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал.
Варианты задания А-4
1
Глядя на картины Леонардо да Винчи,
1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.
Варианты задания А-4
3
Сравнивая слова «рад» и «отрада»,
1) они воспринимаются как однокоренные.
2)для нас кажется очевидным, что у них один корень.
3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.
4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.
Варианты задания А-4
1
Обработав статистические данные,
1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка.
3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.
4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
Источники
- http://www.ctege.info /
- http://ege-ruslit.ru /
- http://4ege.ru /
- http://www.ctege.info /
МОЛОДЦЫ!
videouroki.net
Презентация для подготовки к заданию 4 ЕГЭ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ЗАДАНИЕ 4
2 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. зАгодя срЕдства стОляр предложИть забралА
3 слайд Описание слайда:Ответ: столяр
4 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. квартАл каталОг укрАинский премировАть занялА
5 слайд Описание слайда:Ответ: украинский
6 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. назвалАсь прозорлИвый донельзЯ вероисповЕдание лгалА
7 слайд Описание слайда:Ответ: донельзя
8 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. докумЕнт закупОренный допозднА подкрАлась партЕр
9 слайд Описание слайда:Ответ: закупоренный
10 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. ходАтайствовать христианИн постлАла красивЕйший завИдно
11 слайд Описание слайда:Ответ: красивейший
12 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? аэропОрты донЕльзя щАвель завсегдАтай крапИва лекторОв занятА ходАтайствовать добелА кУхонный
13 слайд Описание слайда:Ответ: щавель Ответ: лекторов
14 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук закУпорить чЕрпать мЕстностей прИбыв налитА отключЁнный поднЯв нОвостей вручИт грУшевый
15 слайд Описание слайда:Ответ: прибыв Ответ: новостей
16 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук слИвовый дОверху крАны дозвОнятся опОшлить закУпорить ворвАлась партЕр сОгнутый отдАв
17 слайд Описание слайда:Ответ: дозвонятся Ответ: ворвалась
18 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1. срЕдства начАв осведомИшься прожИвший крапИва 2. бАнты ловкА аэропОрты надЕлит партЕр
19 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 3. квартАл бухгалтерОв слИвовый повторЁнный опломбировАть 4. столЯр вернА донЕльзя почестЕй бралАсь
20 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 5. дОверху красИвее довезЁнный началА вероисповедАние 6. граждАнство подЕленный кУхонный корЫсть налилА
21 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 7. крАны прозорлИва приручЁнный местностЕй воссоздалА 8. исчЕрпать мозаИчный ненадОлго срЕдства прИбыла
22 слайд Описание слайда:В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 9. баловАться договорЁнность обОдрена красИвейший жилОсь 10. цепОчка обеспЕчение закУпорить лгАла
23 слайд Описание слайда:1. Ответ: осведомишься 2. Ответ: наделит 3. Ответ: бухгалтеров 4. Ответ: почестей 5. Ответ: вероисповедание 6. Ответ: поделённый 7. Ответ: местностей 8. Ответ: прибыла 9. Ответ: ободрена 10. Ответ: лгала
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-183401
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru