Аудирование на ЕГЭ. Задания 1, 2, 3 — 9
Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.
Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.
Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.
Общая информация
Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза.
Длится вся запись около 30 минут, а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов, как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.
Общие советы
Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от советов для выполнения этой части на ОГЭ.
Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.
При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором — проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру — авось попадете.
Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.
Задание 1
Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.
Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.
Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)
Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.
А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания.
Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.
Лайфхак
Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.
Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.
Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.
Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.
А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):
Обратите внимание, что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.
Задание 2
Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.
Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.
Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.
Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.
А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:
Лайфхак
Если даже после прослушивания непонятно, где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.
Также прилагаю аудио и правильно заполненный бланк с ответами. Обратите внимание, что в клетки мы вписываем не T, F, NS, а указанные в задании к упражнению цифры 1-True, 2 – False, 3 – Not stated:
И еще, если сделали задание, и у вас не вышло ни одного ответа верно, неверно или не сказано, значит что-то выполнено неправильно. Или подряд идет четыре раза один и тот же вариант, есть смысл переосмыслить свое существование пересмотреть варианты ответа.
Задания 3 – 9
В третьем задании мы слышим диалог между ведущим и интересным человеком, и наша задача, как и в третьем задании из аудирования ОГЭ, выбрать правильный вариант из трех имеющихся. Это задание направлено на детальное понимание слов говорящего.
Опять же все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста. Не бывает такого, что ответ на вопрос 9 идет перед ответом на вопрос 4.
Это по идее самое сложное задание, так как тут нужно услышать и уловить иногда незначительную разницу между тремя предложенными вариантами. Почему по идее? Потому что в прошлом году “ЕГЭшники” после экзамена рассказывали, что второе задание было сложнее третьего, хотя должно быть наоборот.
Усложняет это задание еще и тот факт, что иногда все три варианта ответа оговариваются, но представлены в разных ракурсах, а правильный все равно только один. Причем единственный правильный вариант может упоминаться и первым, и вторым, и третьим по счету, так что тут нам задачу не упрощают.
Зачастую правильный ответ в записи дан синонимично, например как в задании 5. Правильный вариант 3, failed at the attempt=it wasn’t successful в тексте.
Транскрипт с помеченными вариантами ответа и аудио Заданий 3 – 9:
Лайфхак
Если Вы все прослушали два раза и все равно не поняли, где истина, советую идти от противного. То есть прикидывать, о чем точно не говорилось, авось угадаете, варианта-то всего три. Например, непонятен ответ на номер 3. Про вариант 2 и колледж вначале текста ничего нет, про вариант 1 и Африку мы слышим только, что она “dreamed of travelling”, значит выбираем вариант 3.
Иногда о правильном варианте ответа можно догадаться, просто пометив наиболее логичный ответ. Например, на 9 вопрос. Вариант 2 звучит странновато, потому что приобретение навыка лазать по деревьям вряд ли сделает твою поездку незабываемой, если только ты не детеныш обезьяны. Вариант 3, had a lot of fun there, в принципе имеет место быть, но классно повеселиться можно и на любом другом отдыхе, например в Турции, а вот прикоснуться к миру живой природы в Турции вряд ли получится.
Правильный вариант заполнения бланка ЕГЭ, так выполняли мы Задание 3 – 9, то и ответы записываются в соответствующую клеточку:
Опять же, каждый вариант ответа (1, 2, 3) должен встретиться хотя бы один раз и один и тот же вариант (например, 1) не может идти более чем три раза подряд.
И в заключении, советую перенести варианты в бланк ответов прямо по горячим следам, то есть после прослушивания. Мало ли, какой-то вариант забыли на листе ответить, или что-то переправить хотели, но забыли. Шанс вспомнить какую-то мелочь в конце экзамена, когда Вы лихорадочно дописываете и переправляете эссе будет гораздо меньше.
Тренировка
Как и в случае с подготовкой к аудированию на ОГЭ, мои советы здесь будут точно такие же – слушать, слушать и еще раз слушать. Сначала вместе на уроке разобрали стратегии выполнения каждого задания отдельно, потом потренировали и уделяем время для аудирования или на уроке, или задаем на дом (лучше этот вариант, если перед нами непаханое поле). Все непонятные места прослушиваем и смотрим в транскрипте. К сожалению, на сайте ФИПИ транскриптов и ответов на задания нет, но большинство из них можно найти на РешуЕГЭ
От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ, т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий:
Следующую статью о разделе “Чтение” на ЕГЭ можно почитать тут.
Всем удачи на экзамене!
P.S. Еще про ЕГЭ можно почитать ниже по ссылкам.
Про разделы и стратегии выполнения заданий:
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Обзоры учебников для подготовки к экзамену и как начать к нему готовить:
Как начать готовить к ЕГЭ
Учебники для подготовки к письменной части. Обзор
Учебники для подготовки к устной части. Обзор
Все учебники для подготовки к ЕГЭ. Видеообзор
Также можно ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.
4languagetutors.ru
ЕГЭ – 2015 АУДИРОВАНИЕ – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
АНГЛИЙСКОЕ АУДИРОВАНИЕ – уже долгое время является гармоничной частью различных тестов по английскому языку, включая ЕГЭ. Сегодня мы рассмотрим аудирование, которое предлагается для сдачи единого государственного экзамена, и попробуем свои силы в прохождении этого этапа.
Итак, прежде всего следует сказать, английское аудирование на ЕГЭ проводится в двух видах – монологическом и диалогическом. Проще говоря, вы будете аудировать монологи и диалоги на английском языке.
ЗАДАНИЕ 1 (из ЕГЭ)
В качестве первого задания обычно предлагается ряд непродолжительных сообщений, которые вы должны понять и запомнить. Далее вы должны соотнести эти сообщения с высказываниями, данными в ким (контрольно-измерительных материалах, т.к. в бумажных тестах).
Давайте посмотрим на конкретный пример. Представьте, что вы пришли сдавать егэ по английскому языку и собираетесь пройти английское аудирование. Вы получаете следующее задание:
Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.
Прочитав это задание, вы должны настроиться на: а) двойное прослушивание записей (так что не расстраивайтесь, если что-то вдруг не расслышали с первого раза), б) соотнесение смысла высказываний со смыслом данных утверждений, в) одно лишнее утверждение.
Теперь настала пора познакомиться с утверждениями, к которым следует подобрать звучащее соответствие:
1. Before such tours you should learn how to move and breathe in rapid water.
2. This company ignores tourists’ safety.
3. Rafting can be life-threatening.
4. This kind of tour is for strong and fit people.
5. Professional staff make these difficult tours fun.
6. If you secure your life jacket properly, you’ll come home safely.
Помните, что одно из высказываний лишнее.
Итак, давайте приступим к выполнению непосредственного задания на английское аудирование и послушаем сами высказывания:
Play Задание 1
ответ
Вот правильные ответы:A-2
B-4
C-7
D-5
E-1
F-3
Вот тексты, которые вы услышали в первом задании:
Speaker A: Our trip with this company started with manually dragging our boats round the first Beginner’s Luck rapids. Well, I fell on the rocks while doing this and injured my elbow. This company has a strange view on safety! Our guide, with 9 years of experience, did nothing to prevent our boat from being turned upside down, throwing all three of us into the water. So I am begging you: do yourself a favor – please use another boating company!
Speaker B: This trip isn’t about being rowed down a river. You will paddle, feel pain and get bruises. You wear a helmet and life jacket for a reason. You need to be at a basic level of physical fitness; there is some climbing up and down rocks and on uneven ground, and it’s slippery. You need to paddle sitting in an awkward position. You have to be able to get up and down quickly. You have to listen and respond to directions. If you really can do that, sign up!
Speaker C: At the end of the day, don’t be lazy. We’re all tired; we’re all sore and bruised, so what? Help take your boat up. Not doing that is considered rude. And please don’t be pessimistic, gloomy or unpleasant because it may annoy the people around you who are trying to hear the guides and have a fun day with family and friends. Kids can go too, but they need to be at least 90 pounds, or at least twelve years old, and they need to be good swimmers and listeners.
Speaker D: I’ve gone with this company twice now and I enjoyed it both times. There are several rafting companies out there but you won’t meet personnel as qualified as you meet here. These people are doing what they love. I would not take these trips without a guide as I’d kill myself. They get you down safely and allow you to have fun between the rapids! Food was good and every time we passed another outfitter, it became evident we chose the best one!
Speaker E: There is a common assumption that life jackets keep your head above water at all times. WRONG – they are constructed to be able to float in water, so in any case you will pop to the surface. But waves and river currents are strong enough to take you under water for brief periods. A good rafting company typically provides a course on how to breathe strategically in rapids, but most beginners usually forget all that in the panic of being in the water.
Speaker F: I almost got killed in a white water rafting trip. This is how it happened. I rafted a very fast river. The guy in front of me lost his footing, banged into me and we both fell in. Our boat panicked, so we were rescued by another one 10 minutes later. We were heavily injured and I was barely conscious. My life jacket did NOT protect me from going under the crashing pull of white water. Don’t listen to those who say that rafting is safe, it is dangerous!
ЗАДАНИЕ 2 (из ЕГЭ)
Узнав, что такое английское аудирование монологических высказываний, мы переходим к рассмотрению английского аудирования диалогической речи.
Ваше задание формулируется следующим образом:
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A-G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Вы услышите запись дважды.
Как видите, вам надо настроиться на восприятие диалога. После двойного прослушивания диалога вам необходимо будет прочитать утверждения, данные в ваших бумажных контрольно-измерительных материалах и определить, является ли каждое конкретное утверждение верным (т.е. точно такая же информация прозвучала в тексте), неверным (т.е. утверждение противоречит устному сообщению) или не установленным (т.е. о такой теме даже и речи не было).
Вот эти утверждения:
A: Lucy wasn’t at school for several days.
B: Lucy felt bad because of overeating.
C: Lucy’s mother is a doctor.
D: Peter did exercises with the map of the UK.
E: Peter is not afraid of the test.
F: Peter offers his notes to Lucy.
G: Lucy and Peter are going to review for the test later.
Давайте прослушаем сам диалог:
Play Задание 2
ответ
Вот правильные ответы:A-2
B-1
C-3
D-3
E-1
F-2
G-1
Вот диалог, который вы услышали в задании 2:
Peter: Hi, Lucy! You weren’t at school today. What is the matter? I was worried about you.
Lucy: Hi, Peter. It’s nothing serious, actually. I just felt a bit sick in the morning, so my mom let me stay at home.
Peter: You poor thing! And are you feeling better now?
Lucy: Yeah, much better, thank you. I guess it must have been the pizza that I ate yesterday. That was the reason for my bad stomachache. I had too much. But now, yeah, I feel all right. I think I won’t have to miss any more lessons this week.
Peter: But you haven’t been to the doctor’s office, have you? Won’t you have problems at school because you missed classes? When I was ill last month, I brought a medical certificate to school.
Lucy: Well, my mom called our class teacher, so I don’t think there will be any problems. Besides we don’t have many lessons on Wednesdays. How was Geography, by the way? Did you take a test?
Peter
: Oh, no, we didn’t, but we revised the material for the test. The teacher asked several people to do exercises with the map of the UK at the blackboard, and then we had a sort of contest in groups where we had to find different mountains, rivers and lakes – the quicker the better, that was fun! And we also checked our homework and asked the teacher questions if we were not sure about the answers. You know, I feel well-prepared for tomorrow’s test now.Lucy: Wait a second! Are we going to take the test tomorrow? I can’t believe it!
Peter: Yes, our teacher said that we are starting a new topic next week, so we have to finish this one tomorrow. Do you need any help with geography?
Lucy: Uh, if you can lend me your exercise-book with notes and checked homework, that would save me hours.
Peter: I am afraid I can’t give you my exercise-book right now because I have to revise the material for the test myself. But if you call me in two hours, we could probably study for the test together.
Lucy: Sounds like a great idea. And thanks so much for offering to help. It’s so nice to have a friend like you.
Peter: No problem. See you later then. Bye for now.
Lucy: Bye, Peter.
ЗАДАНИЕ 3 (из ЕГЭ)
После того, как вы разберетесь с диалогом, вас будет ждать еще одно задание диалогического типа – интервью. Вот, как формулируется задание:
Вы услышите интервью. В заданиях выберите цифру 1, 2 или 3, соответствующую Вашему варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
Итак, давайте выполним задание 3 английского аудирования. Прослушайте интервью:
Play Задание 3
Вот вопросы:
1. Greg believes that his present professional success depends on …
1) rich experience.
2) putting pressure on himself.
3) his happy family life.
1) never experienced a failure.
2) was too busy achieving his goals.
3) was a good family man.
3. What is said about Dina’s relations with Greg’s children from his previous marriage?
1) She tries to avoid meeting them.
2) She doesn’t know anything about them.
3) She is friendly with them.
4. Describing his relations with his little daughter, Greg stresses that …
1) she is brighter and more spiritual than his other children.
2) he now has the opportunity to give her enough attention and care.
3) it is quite difficult to raise a child at his age.
5. In his youth, Greg had a dream to …
1) act in westerns.
2) serve in the army.
3) play jazz.
6. What does Greg say about his age?
1) It has no influence on his career.
2) It has affected his strength and energy.
3) It makes him think about stopping work.
7. Which of the following may refer to one of the most important lessons of Greg’s life?
2) Life cannot be always perfect.
3) Plan your life and follow your ambitions.
ответ
Вот правильные ответы:1 – 3
2 – 2
3 – 3
4 – 2
5 – 3
6 – 1
7 – 2
Вот текст интервью, которое вы услышали в задании 3:
Presenter: Hello everybody and welcome to our program “5 minutes with a star”! Today we have a well-known actor Greg Jones. Hello, Greg, so nice to see you today, thanks for coming.
Speaker: Hi, everybody! It’s my pleasure being here with all of you today.
Presenter: So, your acting career is on another high at the moment – to what do you attribute this?
Speaker: I think having a happy home really helps. It took me a long time to achieve that. I used to put a lot of pressure on myself to accomplish things… make money, gain experience… And I wasn’t a proper father and husband when I was younger. I learnt a lot from my failures in the past. Now, with my wife Dina, I’ve been able to realize what really matters and devote myself to her and to raising our daughter Marylen.
Presenter: I see. And do you keep in close touch with your older children?
Speaker: Yes. Actually, Dina is the person who brings everyone together. She doesn’t have any resentment about my previous marriage. She got acquainted with my first wife and it’s been really wonderful for me to see her be very open and want everyone to feel appreciated.
Presenter: Is it tough to raise a young daughter in your sixties?
Speaker: Absolutely not! I have more time, I understand more about being a father, and watching her grow up has been one of the greatest pleasures of my life. She’s an amazing girl – very bright, very spirited. It’s the first time that I’ve really been able to be the kind of father that I wanted to be, but because of my career ambitions, I never allowed myself the chance to spend that kind of time with my older children.
Presenter: Speaking about your career, what was your first big ambition?
Speaker: Well, when I was younger I wanted to become a jazz musician, which got somehow sidetracked when I was drafted into the army. After that it took a long time for me to get any good acting roles until I started doing Westerns. It took many years, even after I became quite famous, for me to understand what I really wanted to do.
Presenter: That’s interesting. And do you have any thoughts of retiring?
Speaker: Age is just a state of mind and I’m lucky as retirement isn’t enforced on actors and directors. I’d planned on not working after I was 39! But here I am at 69 and enjoying working more today than I have ever done. I think I shall go on while I have all that strength and energy.
Presenter: Do you feel you’ve learnt any lessons about life that you’d like to share with us?
Speaker: Life rarely goes the way you plan it. There are good things and bad things that happen to you all the time and you have to be able to admit that, deal with it and move on. When I was younger I was angry at the world, always full of ambitions, but now finally I’ve been able to relax.
Presenter: Okay. And my final question. What do you see as your biggest accomplishment?
Speaker: Well … My life now is exactly how I hoped it could be 20 years ago. Lots of things are important – my four children, professional success … But, I’d say, finding a good partner in life is true happiness for me.
Мы надеемся, что вы сможете освоить наш материал и сдать английский аудирование на максимально высокие баллы.
Добро пожаловать в раздел подготовки к егэ английскийЕсли вас интересуют практические материалы по развитию навыка аудирования, то пройдите в специальный раздел с материалами на аудирование английский.
tonail.com
ЕГЭ по английскому языку (аудирование №15)
Speaker 1Until recently, shoppers could expect bargains after Christmas that is high discounts and low prices. However, retailers these days take a more scientific approach to selling. They buy ‘just in time’ or ‘on demand’ rather than hold big stocks which they might need to sell cheaply. Because of this they offer ‘sales’ year round and the ‘January Sales’ don’t catch the shopper’s attention like they used to.
Speaker 2
On Boxing Day, Next, Selfridges, Debenhams and countless other High Street stores opened their doors to bargain hungry shoppers at 7.00am. But it was nothing like it used to be even 10 years ago. Then, shoppers would camp and queue outside the shop door right through Christmas so they’d be first in line to snap up a particular bargain. What a horrible way to spend Christmas.
Speaker 3
I am really suspicious about ‘sale prices’. As I understand it there are laws that say how long goods must be offered at ‘full Price’ before that price can be reduced and legally offered as ‘on sale’. But how can anybody check that this always happens? What is to stop somebody buying suits that normally sell at J100 and hanging a sign saying ‘Reduced from J200’?
Speaker 4
I do most of my shopping in supermarkets. They are organised, well stocked, well lit and super efficient. The prices are good and the parking is free. But I honestly prefer the open air markets. In reality the prices are about the same and it can be raining or cold. But there is something about selecting fresh vegetables in the open air that feels more natural to me.
Speaker 5
I am a surfing and ski board instructor. I need to invest in a lot of top quality gear and accessories. Wetsuits for example need to be durable and they need to fit perfectly. Boards and accessories need to be handled and compared and discussed with a decent sales person. So I was really happy when ‘The Windfinder Shop’ opened. The prices are a bit higher than buying on the internet but you can try things out and be sure that you are getting exactly the right thing.
Speaker 6
There are few things more boring than standing in a queue in a supermarket especially if you only needed a few things and are in a rush. That’s why I like the automatic check outs at the most modern supermarkets. You scan what you’ve bought and pay by card. It takes seconds. A lot of shoppers think the automatic check outs are too complicated and prefer to queue. But they are really easy to work out and they save so much time.
Your user agent does not support the HTML5 Audio element.
A. you can’t always trust sales messages.
B. applying new technology to shopping is good.
C. efficiency and comfort are not that important
D. bargain hunters used to go to extreme measures.
E. the best discounts are not necessarily in the winter.
F. the most important thing about shopping is price.
G. it’s worth paying more in a real shop traditional.
www.drillpal.com
ЕГЭ по английскому языку (аудирование №15: детальное понимание текста)
Fabulous SisterVenus and Serena Williams are two of the biggest names, not only in tennis but also in the history of women’s sports and black history. Together known as the Williams sisters, Venus and Serena have a combined total of forty-two grand slam titles. Serena has won 23 compared to her sister’s 19 and Venus has won 3 Olympic Gold medals compared to Serena’s 2. But Serena has won more career prize money than any other female athlete in history.
But things have not always come easy for the Williams sisters. They learned their game and practiced their tennis basics in a city torn by gang warfare — Compton, California. While many of their contemporaries had professional coaches and played on private courts, they played on municipal courts and were coached by their father, Richard.
The girls showed a natural aptitude for the game and quickly advanced to amateur competition. When Venus made her professional debut in October 1994, Robin Flinn of the New York Times called her ‘the most unorthodox tennis prodigy her sport has ever seen.’ Venus, older than Serena by about 15 months, was the first to reach the top of the world women’s rankings, and she has stayed at the top of the game ever since.
Over the years and in spite of their struggles and injuries, journalists are always targeting them for not being devoted enough to the game of tennis. The sisters have branched out into acting and fashion. Serena even has her own fashion label ‘Aneres’ — which is her name spelled backwards. They are beautiful and stylish and it seems like people criticize them almost just for being so great at everything they do!
What a lot of people don’t know is how much charity work the sisters do. Venus and Serena know what it is like to be poor from their childhood and they love to help kids who aren’t so lucky. For the past three years in a row, the Williams sisters have played exhibitions all over the country during the off-season to raise money for the Ronald McDonald House Charity; a charity that donates money to children in need around the globe. Also during the 2006 off-season, Serena took a trip to Ghana where she visited people around the country. Serena fell in love with the country and after coming home, completely inspired, she would like to open a school there. In February, the sisters also went to Jamaica where they gave tennis clinics to hundreds of children. This was despite the fact that Serena was unwell and at that time unable to play pro tennis and Venus was struggling with a left wrist injury so bad she couldn’t type or write, let alone play!
Your user agent does not support the HTML5 Audio element.
A8
Venus has won . . .
more Olympic Gold Medals than her sister.
www.drillpal.com
ЕГЭ по английскому языку (аудирование №8: детальное понимание текста)
First year teacherIn the last semester of college, I married. I was poor and had no car; so I rode a bicycle and carried my wife on the handlebars. By the end of college, it was clear we were going to have a baby, so I needed to find a job soon and postpone my graduate program at the University for better times. I took a job in another state in a town I’d never seen or heard of, because it paid more than any other teaching position I could find.
It turned out to be a tiny village of 1300 that once was a lumber town with the largest sawmill in the world. Now there was not a tree in sight, the low wet lands had been drained, and the region produced soybeans and cotton. The school where I would teach had only sixteen teachers for grades one through twelve. That meant we had to teach many courses. My college degree was in history, but they already had a history teacher, so I taught geography, general math, algebra I, algebra II, trigonometry, and physics. That was a challenge! Thank Lord I’ve been keen on maths since junior high school and later had a chance of getting more training in this area while temporarily studying Electrical Engineering at the US Naval Academy.
Teachers were also expected to sponsor student activities, and I was asked to sponsor the junior class. That class earned money by staging a school play, and it also organized and decorated the gymnasium for a junior-senior prom. I had no experience with drama, but that didn’t seem to matter. My colleague, a new biology teacher was asked to coach the junior basketball team though he had never played basketball. I had, and, after watching his misery during the first practice, I volunteered to take his job too…without pay as well. Sometimes, riding on the back roads with the team on a cold and crowded school bus, I wondered if I’d lost my mind.
Basketball was this tiny school’s only sport, so the boys played twelve months a year and produced one of the finest teams in the state. For some reason, these rustic country athletes decided to take my course in trigonometry. It was a delight. I sent them out in teams to see who could be the first to measure the height of a tree or building, with only a protractor and measuring tape. They loved competition and in the process they learned trigonometry.
On the day my first child was born, I passed cigars around this class to smoke in celebration. Unexpectedly, the school principal came to the door to see what was going on. Thinking quickly, I offered him a cigar and saved my job.
The play the juniors put on that year under my direction was a surprise success. The class selected a mystery that was intended to be scary, but their acting was so poor it became a comedy. The audience left the building with tears in their eyes from so much laughing. The young woman who had helped me with the play went home with a nervous breakdown.
In 1957, the Soviet Union launched Sputnik, the first spaceship to orbit the earth. The US Congress responded to Sputnik by financing the National Defense Education Act, intended to produce a corps of specialists who could help respond to what was thought to be a Soviet threat. Three of the first-year teachers in this tiny school received three-year grants for university graduate programs. I was one, and I’ve been grateful to the Soviet Union ever since for my graduate education.
Your user agent does not support the HTML5 Audio element.
A8
The speaker decided not to enroll for a University graduate program because he . . .
put his family responsibility higher than his education.
www.drillpal.com
ЕГЭ Английский — раздел Аудирование — задание 2
В этой статье я детально разбираю второе задание части “Аудирование” из ЕГЭ по английскому. Это задание посложнее предыдущего, но с ним достаточно просто справиться, если знать как.
Суть задания
В задании А1-А7 нужно послушать и понять текст, и на его основании определить являются ли каждое из 7 данных высказываний верными (True), неверными (False) или отметить, что о них “в тексте не сказано” (Not stated).
Пример задания
Послушать запись можно здесь. |
Как делать
Перед прослушиванием дается 20 секунд на то, чтобы успеть прочитать задание. На этом этапе многие делают распространенную ошибку — начинают пытаться угадать правильный ответ, исходя из своих знаний, опыта или просто логики. Не нужно так делать! Догадка может сильно подвести, а наша задача — определить ответ по содержанию текста.
Разумнее потратить эти 20 секунд на то, чтобы внимательно прочитать предложения и подумать, какая информация может понадобиться, чтобы понять верно утверждение или нет.
Как правило, все предложения идут в том же порядке, в котором они упоминаются в записи. Если вдруг вы поняли, что пропустили какую-то информацию и уже слышите реплики из следующих высказываний, не паникуем! Запись играет дважды, у вас будет возможность вернуться к этому предложению, а сейчас лучше сосредоточиться на оставшихся.
Можно подчеркнуть key words (ключевые слова), но не стоит ожидать, что их произнесут в тексте. Наоборот, нужные слова и фразы могут быть перефразированы.
Поищем key words в нашем примере:
A. | The client is going to London this week. |
B. | The client has chosen an evening flight. |
C. | The client is flying to London for sightseeing. |
D. | The ticket price seems okay for the client. |
E. | It’s the shortest possible flight to London. |
F. | The client dislikes London airports except for Heathrow. |
G. | The final ticket price is lower than the original one. |
Легко заметить схожесть предложений D и G: в обоих случаях мы имеем информацию про ticket price. Важно, что в предложении G мы должны услышать информацию именно про final ticket price.
Во время первого прослушивания нужно стараться найти опровержение или подтверждение каждого утверждения. Если нет ни того, ни другого, смело ставим Not stated. Если вы сомневаетесь в правильности решения или, например, прослушали момент, где могло упоминаться высказывание, поставьте рядом с ним знак вопроса, чтобы вернуться к этому месту во время второго прослушивания.
Во время второго прослушивания сконцентрируйте все внимание на высказываниях, в которых вы не уверены или пропустили первый раз. Если же вы уверены в правильности своих ответов, все равно стоит прослушать запись еще раз и проверить себя.
Разбор примера
Разберем первые два высказывания из нашего примера.
A. | The client is going to London this week. |
Слышим I need to fly to London next Monday and I’d like to make reservations for a round trip ticket. Выражение next Monday — маячок, что высказывание А неверно, ведь в нем говорится про this week.
B. | The client has chosen an evening flight. |
Слышим I’d rather leave at 9 p.m. — очевидно, что высказывание В верно, несмотря на дальнейшие слова I have to get to London early in the morning, as early as possible, которые легко могут сбить с толку.
C. | The client is flying to London for sightseeing. |
Слышим It’s a business trip, you know, выходит, что цель поездки — бизнес, а высказывание С неверно. В конце записи прозвучит I might want to see some sights or spend the night at the theater, фраза see some sights — ловушка, герой диалога предполагает, что ему захочеться это сделать, но не уверен, поэтому использует модальный глагол might. В данном случае, see some sights — лишь возможный вариант досуга героя, но точно не причина его поездки.
D. | The ticket price seems okay for the client. |
Предложение с подвохом! Сначала, мы узнаем, что цена оказалась выше ожиданий мужчины ($440 вместо $400), потом слышим его негодование That’s ridiculous! It’s too much! После убеждений продавца он произносит Okaaay, if I don’t have any other choices… Слово okay звучит, но означает ли это, что цена для него действительно okay? Нет, мы слышим его недовольство в обеих фразах, значит высказывание D неверно.
E. | It’s the shortest possible flight to London. |
На вопрос What’s the flying time? мы слышим только 6 hours и больше ничего. Информации о том, как долго длятся другие рейсы, нет. Получается, что у нас недостаточно данных, чтобы подтвердить или опровергнуть высказывание, выбираем ответ Not Stated.
F. | The client dislikes London airports except for Heathrow. |
Мужчина действительно задает вопрос про аэропорт What’s the destination airport? и слышит в ответ, что прилетает в Heathrow, как раз, как в нашем высказывании. Дальше он явно радуется этому факту That’s good news! I don’t expect a lot of traffic jams on my way then, and you can always rent a decent car there. Даже если слова decent, rent, traffic jams не известны, не трудно понять, что говорящему аэропорт Heathrow пришелся по душе. Но в нашем высказывании он должен dislike все остальные аэропорты в городе. Он что-то говорит про них? Правильно, нет. Мы, конечно, можем решить, что раз он так обрадовался этому аэропорту, значит остальные ему скорее всего не нравятся, но это будет лишь нашей догадкой, опираться в выборе ответа на догадки нельзя. Высказывание F — Not Stated.
G. | The final ticket price is lower than the original one. |
В конце разговора покупатель не может определиться с датой обратного вылета и просит оставить open date на билете, на что получает ответ but it will make the price jump, то есть цена «подпрыгнет» или увеличится. Мы уже знаем, что мужчина ранее был недоволен ценой, может он что-то предпримет? Подобная логика опять приведет нас к догадкам, поэтому важно не пытаться угадать ответ, а внимательно слушать текст. Мы получаем ответ Well, I don’t mind it, значит цена остается конечной, а это выше изначальной цены. Выходит, что высказывание G неверно.
Типичные ошибки
- Предугадывание ответа. Нельзя опираться на собственные догадки и опыт, слушаем текст и ищем подтверждение там.
- Незаметная разница между False и Not stated. Если информация не подтверждена и не опровергнута (как, например, в разборе примера в первом высказывании), смело ставим Not stated.
- Попадание в “ловушки”. Порой в текстах используются повторы слов и выражений из написанных высказываний, при этом они использованы в другом контексте. Здесь легко можно растеряться и соотнести текст с неправильным высказыванием. Аналогично могут быть использованы антонимы, как, например, в примере с высказыванием В, где слово early (повторяющееся целых 2 раза) может запутать после уже услышанного 9 p.m. Чтобы оградить себя от подобных “ловушек”, нужно обязательно проверять себя во время второго прослушивания.
Готов проверить себя?
Пройди задание в мини-тесте.💪💪
study-bro.ru
Подготовка к аудированию для ЕГЭ по английскому языку (ответы и комментарии)
В данной статье рассмотрены приёмы учёта внутренней логики заданий применительно к ЕГЭ по английскому языку. В любом деле есть свои тонкости и хитрости. Можно быть просто сильным человеком, а можно иметь ещё навыки борьбы или работы с тяжестями. Шансы выиграть соревнования в этом случае выше.
Есть, например, группа заданий ЕГЭ по английскому языку, которые мы условно назовём: расставить заголовки к абзацам.
Даётся семь пронумерованных заголовков (один лишний) и некоторое время на ознакомление с ними. Потом предъявляется шесть высказываний (текстовых или аудио), обозначенных буквами A, B, C, D, E, F, (в аудио варианте материал разрешается прослушать дважды). Затем предлагается установить соответствия между заголовками и абзацами, заполнив табличку буква-цифра, на основании которой выставляется оценка.
Если сначала запомнить заголовки, потом прослушать аудио материал, возможно, делая какие-то пометки, и потом заполнять табличку, пик нагрузки приходится на конец задания. Основная работа выполняется в уме за очень короткое время, что даже при высоком уровне подготовки может повлечь и смысловые, и технические ошибки. Систему возможных пометок, кстати, лучше тоже продумать заранее.
Рассмотрим более рациональный вариант организации работы и распределения нагрузки на примерах аудирования, как более сложных. Ведь не все, изучающие язык в неязыковой среде, обладают достаточными навыками восприятия речи на слух. Это создаёт дополнительные проблемы.
Аудиозаписи рассматриваемых примеров можно найти здесь:
https://vk.com/public108185094
http://ok.ru/group/52729844465876
Выдаваемый для ознакомление блок из семи заголовков содержит около 50 слов. Его дословное запоминание является слишком сложным для оперативной памяти. Но анализ примеров показывает, что этого и не требуется.
У заголовков необходимо выделить общую часть – тему и ключевые слова, определяющие различия заголовков в пределах темы.
Тема рассматриваемого примера — потребление, на что в заголовках указывают схожие утверждения: «я радуюсь покупая…, не могу обходиться без…, всегда нуждаюсь… и т.д.».
А ключевые слова здесь обозначают виды предметов потребления: «носильные вещи (одежда), сладости, фильмы и DVDs и т.д.». Видов этих, кстати, семь, что соответствует объёму оперативной памяти среднего человека. Так что запомнить их вполне реально, да и бумажку с заданием никто не отбирает.
Однако в последующий материал для слушания или чтения ключевые слова могут войти не напрямую, а в виде синонимов. Поэтому хорошо бы сразу припомнить какие-то синонимы из соответствующих областей. Может быть, кратенько записать их где-то рядом.
Над группами синонимов на разные темы следует поработать в процессе подготовки к экзамену отдельно, выписывая их из заданий прошлых лет или специальных словарей.
В заголовках ключевые слова следует сразу подчеркнуть, чтобы лучше запомнились (только не подчёркивайте всё подряд). А мы их выделим семью цветами радуги: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Помните из физики мнемоническое правило: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?
Теперь слушаем (или читаем) предлагаемый материал, акцентируясь на ключевых словах или их синонимах. В читаемом тексте около ключевых слов можно ставить номера заголовков, к которым относятся эти ключевые слова. При прослушивании, наоборот, придётся писать около заголовка букву абзаца, в котором слово услышано.
Следим также за позитивным или негативным смыслом предложений, в которых встречаются ключевые слова. Если смысл отрицательный, обозначение пишем со знаком минус, что означает несовместимость данной пары абзац-заголовок.
В абзаце А ключевые слова «читать», «книги», «романы»… встречаются 11 раз, так что около заголовка 5 соберётся 11 маленьких букв «а», которые при обобщении мы заменим заглавной буквой А, связав заголовок 5 с абзацем А.
В абзаце B речь сразу пошла о shiny things «блестящих вещах», но даже если в начале не ясно, что это за вещи, то перечисляемые во втором предложении ключевые слова bracelets, rings, earrings or necklaces (4 понятия) однозначно решают вопрос в пользу jewellery. Желательно, кстати, знать, как произносится это слово, но письменно оно вполне узнаваемо, а уж «браслеты, кольца и пр.» распознать на слух не проблема. В результате против заголовка 7 появляется 6 букв b.
Однако если слушать внимательно до конца, можно заметить ещё упоминание «книг», правда, в отрицательном контексте (на них особо не тратятся), поэтому ставим к седьмому заголовку ещё -а.
В абзаце С от ресторанов и клубов возможен переход и к одежде, и к ювелирным изделиям, но дальше говорящий называет себя party person «вечериночным человеком» и любителем «зависать» с друзьями, что явно склоняет в пользу good company. Ставим две буквы «с» против заголовка 4.
Потом говорится о незначительном количестве покупок книг и CD дисков. Ставим -с к заголовкам 5 и 3.
Дальше следует продолжение про друзей и вечеринки. Ставим ещё две буквы «с» к заголовку 4.
В первом же предложении абзаца D говорится о больших тратах на одежду (clothes), далее упоминаются покупки новой одежды, надо только сообразить, что это идентично c things to wear и поставить две d к первому заголовку.
В абзаце E речь об известных местах, путешествиях, т.е. о том, что стоит «смотрения» вокруг worth seeing around. Соответствующие слова встречаются 6 раз. Ставим 6 букв «е» напротив заголовка 6.
Обратите внимание, в абзацах А – Е, ключевые понятия появлялись буквально в первых 1-2 предложениях. В абзаце F говорящий начинает с того, что он не тратит много денег на ювелирные изделия и одежду (ставим -f к заголовкам 7 и 1).
Зато дальше речь явно о сладостях sweeties, которые упоминаются 6 раз. Ставим 6 букв f к заголовку 2 и тут тоже отчётливо просматривается окончательное решение.
Осталось только подвести итоги.
Невостребованным оказался заголовок 3. Нас о такой возможности предупреждали.
Конфликтных ситуаций, чтобы на один заголовок в равной степени претендовали несколько абзацев или каким-то абзацам не нашлось заголовков, у нас не возникло. Иначе их бы пришлось решать при повторном прослушивании. Тут, возможно, пригодились бы и зафиксированные «отрицательные» связи.
Итог:
A B C D E F
5 7 4 1 6 2
Если оценивать общее впечатление, то «всё не так уж сумрачно вблизи». Все ключевые слова относятся к числу самых-самых употребительных. Могут, конечно, встретиться и незнакомые слова, но если их не пугаться, они вреда не причинят, поскольку в связях не участвуют.
Ключевые слова обычно появляются в самом начале абзацев, что позволяет, установив 2-3 соответствия, дальше даже немного расслабиться. Ведь, как показывает данный пример, для окончательного решения не обязательно находить все 6 или 11 ключевых слов.
Что касается отрицательных соответствий, то запись любых пометок это отвлечение от главного – слушания, и опасность пропустить что-то значимое. Возможно, они и включены в тест, чтобы отвлечь внимание или спровоцировать ошибку. Поэтому их фиксации стоит уделить внимание не на первом «прослушивании», как только что делали мы, а на втором, и то если возникнут неясности.
Для более равномерного распределения сил целесообразно во время первого прослушивания внимание не перенапрягать. Достаточно отметить по 2-3 связи на каждый заголовок, и этого будет, скорее всего, достаточно для окончательного решения. Если нет, в запасе есть ещё второе прослушивание.
Конечно, на бумаге всё выглядит проще, чем реально на слух. Кстати, если располагать текстом, как при сдаче чтения, можно номера заголовков ставить около соответствующих ключевых слов в абзацах. В разобранном примере показан и такой вариант, но без обсуждения.
Восприятие на слух нуждается в специальной тренировке. Зарядите в мобильник аудио-фрагменты, тексты которых вам доступны, и слушайте в режиме повторов до полного понимания на слух. Полноту понимания легко проконтролировать, читая текст.
Очень важно прослушиваемые тексты читать правильно. Неверно читаемые слова не будут восприняты на слух и не получат необходимых подкреплений в памяти. Подсказки правильных вариантов чтения даны в текстах в виде индивидуального форматирования букв. Полностью систему форматирования, а также краткое доходчивое изложение грамматики можно найти в пособии:
А.Ф. Узкий «Английский без транскрипций. Самоучитель для начинающих», https://play.google.com или https://ru.scribd.com/
Со вторым приводимым примером читатель может попробовать разобраться полностью самостоятельно, как на экзамене. Вот предлагаемые заголовки:
а дальше работайте с аудиозаписью «Кошки».
Или сначала разберитесь с форматированным текстом, а прослушивание потом. Но в любом случае стоит специально потренироваться на заданиях такого типа.
Ответы:
A B C D E F
6 1 5 7 2 3
Читайте также:
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤
А. Ф. Узкий
Анатолий Фёдорович Автор 5 статей в этом блоге.
Родился в 1948 г. В 1970 закончил с отличием Московский инженерно-физический институт, там же в 1975 г. получил учёную степень кандидата физмат наук. До 2013 г. находился на военной службе в научных подразделениях, где получил учёное звание доцент. Английский язык был моим хобби, а теперь постоянное занятие.
Посмотреть все статьи автора А. Ф. Узкий →
Личный сайт
englishgu.ru