Презентация подготовка к егэ по русскому языку 2018 – Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Презентация «Задание 20 ЕГЭ по русскому языку (ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ)» | скачать бесплатно

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Подготовка к ЕГЭ

Лабурева И.А.МОАУ «СОШ №5 г.Орска»

Задание15

  • Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Юго-западный ветер надувает паруса

и кораблик уплывает в открытое море .

1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2.Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3.Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Пунктуация в союзном сложном предложении

  • Между частями сложносочиненного предложения запятая не ставится, если соединяются:

а)два вопросительных предложения;

два безличных предложения;

два назывных предложения.

б)две части , имеющие общий второстепенный член;

общее вводное слово;

общий сравнительный оборот;

общее придаточное предложение;

в)две однородные придаточные части.

Все лица нахмурились ( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая .

Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

Величественные горы выступали резко из тумана ( ) и вдали тянулась белая струйка дыма.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

На массивных каменных воротах заброшенной усадьбы спят два каменных льва( ) и уже густо растет трава забвения.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

Задание16

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Извиваясь(1) и разветвляясь(2) на

несколько рукавов(3) река протекала в красивых берегах около песчаной осыпи(4)покрытой хвойным лесом.

1)1,2 2)2,3 3)3 4)3,4

  • Обособленные и необособленные определения.
  • Обособленные обстоятельства.

Обособляются определения

1.Выраженные причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.

2.Выделяемое запятыми имя прилагательное с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Обособление обстоятельств

Обособляются:

  • Деепричастные обороты.
  • Одиночные деепричастия.
  • Сравнительные обороты.
  • Существительные с предлогами. несмотря на, невзирая на.
  • Существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, ввиду, вследствие

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

1) 1, 2, 4

2) 1, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивший провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3,

3) 1, 3

4) 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.

1) 1, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 2, 3, 4

4) 3, 4

Задание 17

  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Еще никого не было (1)видно(2) в саду. Мария (3)видно(4) неплохо разбиралась в грамматике.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.Берег(1)между тем(2) все приближался и(3)кажется(4)становился более высоким и неприступным.

2.Наш попутчик(1) к счастью(2)был умен и общителен(3)а(4)главное(5)умел разрядить обстановку.

3.Куда(1)по-вашему(2)ведет эта тропинка? Мы обещаем все сделать(3)по-вашему.

Внимание!

  • Вводные конструкции( слова, сочетания слов, предложения)не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения!

Задание на обособленные члены предложения

  • Среди предложений(указаны номера предложений) найдите предложения с обособленным (необособленным) определением , обстоятельством, приложением, дополнением , уточняющими обстоятельствами.
  • (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой.(25)И я сделался посмешищем всей школы.(26) Мое появление теперь у всех вызывало конвульсии хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Презентация "Игра-подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Описание слайда:

Задание 1 Информационная обработка текста (1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению.(3)«Природа» чтения <...> изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим». Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать заговорили учителя. 2) Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации. 3) На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания». 4) У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия. 5) Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать заговорили учителя. 2) Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации. 3) На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания». 4) У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия. 5) Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения.

infourok.ru

Презентация по теме "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Задание 4

Выполнила: Гагарина Г.К ., учитель русского языка и литературы МБОУ «РСОШ им. В. С. Воронина»

Формулировка задания 4

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

Памятка к заданию 4 Орфоэпические нормы

Чтобы запомнить, как правильно поставить в словах ударение, нужно распределить слова на группы

(в данном случае это имена существительные и прилагательные ).

Памятка к заданию 4 Орфоэпические нормы

1группа – слова, в которых точно нельзя ошибиться ! (их можно исключить из запоминания) : дефис, корысть, гражданство, документ, портфель, поручни, таможня, намерение, бороду, новости, ноготь – 11 слов и + 3 слова с буквой Ё: шофёр, договорённость, свёкла.

Памятка к заданию 4 Орфоэпические нормы

2группа – существительные мн. ч .(в том числе и неподвижное ударение), в которых ударение ставится по форме ед. ч.

кр а н-кр а ны, л е ктор-л е кторы, о трок- о трочество, к у хня-к у хонный, ш а рф-ш а рфы, зн а чимость-зн а чимый, крас и вый-крас и вейший, крас и вее (прил.) аэроп о рт-аэроп о рты, б а нт-б а нты, бухг а лтер-бухг а лтеров, м е стность-м е стностей, сл и ва-сл и вовый, т о рт-т о рты, ср е дство-ср е дства.

Памятка к заданию 4 Орфоэпические нормы

3группа :

Диспанс е р, жалюз и , парт е р, эксп е рт ( из французского языка

кварт а л ( из немецкого языка ) – 5 слов

Памятка к заданию 4 Орфоэпические нормы

Остаётся как следует запомнить 13 слов!

  4группа – вероиспов е дание( испов е дать), цеп о чка, нед у г, дос у г, катал о г (диал о г), ловк а , верн а, прозорл и ва, но прож о рлива, моза и чный, опт о вый, сир о ты, созыв.

Желаю успеха! Учи и запоминай! От вашего преподавателя !

 

Памятка к заданию 4 Орфоэпические нормы

Задание: составь самостоятельно подобную памятку на следующие слова по теме «Глагол» и покажи преподавателю! ( примерно 47 слов)

Спасибо за внимание !

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *