презентации по всем заданиям теста
16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017
28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
15.01.2017 — ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
Структура ЕГЭ по русскому языку 2018 г. Презентация к выступлению на родительском собрании
Инфоурок › Русский язык › Презентации › Структура ЕГЭ по русскому языку 2018 г. Презентация к выступлению на родительском собранииОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в формате ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Материал для родительского собрания подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Андринская СОШ» Полегешко Светлана Александровна
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: 1 часть – тестовые задания; 2 часть – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Время выполнения экзаменационной работы – 210 минут (3 часа 30 минут) Словарями и справочниками пользоваться на экзамене З АПРЕЩЕНО!
3 слайд Описание слайда:1 часть – 25 заданий(тестовые задания) Максимальное количество баллов – 34 Критерии оценивания: Задание №1 – до 2-х баллов; Задания №2 – №6 – по 1 баллу; Задание № 7– до 5 баллов; Задания №8 – 14 – по 1 баллу; Задание № 15- до 2 баллов; Задания №16 – 24 – по 1 баллу; Задание № 25– до 4 баллов. Структура экзаменационной работы
4 слайд Описание слайда:2 часть – 26 задание (сочинение-рассуждение) Объем сочинения — не менее 250 слов Критерии оценивания: Структура экзаменационной работы I Содержание сочинения Балл К1 Формулировка проблем исходного текста 1 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3 К3 Отражение позиции автора исходного текста 1 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3
5 слайд2 часть – 26 задание (сочинение-рассуждение) Критерии оценивания: Структура экзаменационной работы II Речевое оформление сочинения Балл К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 К6 Точность и выразительность речи 2 III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2-х ошибок 2 допущено 3–4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0
6 слайд Описание слайда:2 часть – 26 задание (сочинение-рассуждение) Критерии оценивания: Структура экзаменационной работы К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено 1–3 ошибки 2 допущено 4–5 ошибок 1 допущено более 5-и ошибок 0 К9 Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет 2 допущено 1–2 ошибки 1 допущено более 2-х ошибок 0
7 слайд Описание слайда:Структура экзаменационной работы К10 Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки 2 допущено 2–3 ошибки 1 допущено более 3-х ошибок 0 К11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют 1 допущены этические ошибки (1 и более) 0 К12 Соблюдениефактологическойточности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 допущена 1 фактическая ошибка(и более) 0 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24
8 слайдОценивание работы Оценивание экзаменационных работ проводится в соответствии с критериями системы оценивания: максимальное количество баллов за задания №1 – 25 — 34 максимальное количество баллов за задание №26 (сочинение-рассуждение) по критериям К1-К12 – 24 Максимальное количество первичных баллов – 58 В соответствии со шкалой перевода первичных баллов в тестовые баллы, максимальное количество тестовых баллов – 100
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Сайты — помощники http://www.fipi.ru/ http://ege.edu.ru http://egeigia.ru/ — официальные сайты ЕГЭ и ОГЭ http://saharina.ru/tests/ — сайт Е.А. Захарьиной https://vk.com/ege100ballov — «ЕГЭ и ОГЭ на 100 баллов» reshuege.ru – «Решу ЕГЭ» (сайт Д. Гущина)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1140393
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПодготовка к ЕГЭ 2018. Разбор задания 10
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
ЕГЭ 2018 — презентация
- Категория: ЕГЭ
- Опубликовано: 02 Июль 2018
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которую должны пройти выпускники российских школ после окончания 11 класса, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы России.
Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика. Остальные предметы сдаются по выбору.
ЕГЭ 2018 — презентация с официального сайта Рособрнадзора
Сайт Рособрнадзора периодически публикует в разделе «Информационные материалы» полезную информацию для выпускников и их родителей.
Полезные интернет-ресурсы о ЕГЭ
При подготовке к экзаменам, стоит, прежде всего, обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может быть интересна будущим участникам.
Чтобы разобраться, что ждет вас на экзамене по конкретному предмету, рекомендуем обратиться к сайту разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (www.fipi.ru), где содержится много полезной информации.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам этого года (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodi- fikatory). Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.
Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Также на сайте ФИПИ есть Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege), где размещены несколько десятков тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Он поможет сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.
Кстати, на этом же сайте есть Открытый банк заданий ОГЭ (9 класс), а также тренировочные задания для учеников с ограниченными возможностями здоровья.
Ты можешь присоединиться к группе ЕГЭ в социальной сети «В контакте»: (https://vk.com/osokoru) или группе Рособрнадзора (https://vk.com/obrnadzorru), где будущие участники экзамена и их родители могут задать интересующие их вопросы.
На Youtube-канале Рособрнадзора https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor ты можешь найти множество видео, в которых даются рекомендации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам и другие.
ЕГЭ – это экзамен, успешные результаты которого (по математике и русскому языку) позволят тебе получить аттестат о среднем общем образовании, а также предоставить их при поступлении в вуз.
По результатам ЕГЭ ты можешь подать документы в пять вузов на три специальности в каждом, то есть, у тебя 15 вариантов, и ты сможешь выбрать из них самый желанный. Кстати, ты можешь подать документы в вуз по электронной почте.
У тебя есть возможность научиться тому, как сдавать ЕГЭ: на протяжении обучения в школе ты время от времени выполняешь задания, подобные тем, что получишь на ЕГЭ. Можно отлично натренироваться сдавать ЕГЭ! Ты выбираешь часть учебных предметов, по которым будешь сдавать ЕГЭ – значит, как только ты с этим определишься, ты сможешь целенаправленно действовать, чтобы подготовиться к экзамену.
Ты можешь учитывать свои пожелания к будущей профессии и готовиться к ЕГЭ по нужным для поступления предметам.
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Презентация «Лексические нормы».Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Задание 20 ЕГЭ по русскому языку (лексические нормы)
выполнила: учитель русского языка и литературы
Каргалинской СШ
Овчинникова Алеся Михайловна
В 2018 году появились изменения в тесте ЕГЭ, а именно: появилось 20 задание. В документах, определяющих структуру и содержание элементов ЕГЭ, указано, что задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет выпускников на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.
- Исключение. Из демоверсии ЕГЭ 2018 г.: «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.»
Ответ: главную. В данном предложении необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом . «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).
2) Замена. «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
Ответ: потерпели. Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.
1.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
Ответ: необычный
2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
Ответ: потерпели
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Работодатель должен предложить свободную вакансию всем сотрудникам одновременно .
Ответ:свободную
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Наверху были магазин, где продавались памятные сувениры, отличное информационное бюро и туалетные комнаты.
Ответ: памятные
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Чувствуешь себя королевой, люди расступаются на улице, коллеги по работе почтительно кивают, Аркадий Борисыч вежливо подает руку, обернутую в стерильную бумажку.
Ответ: по работе
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
С самого начала произведения автор ведет взаимный диалог с читателем, показывает свое отношение к главным героям, к их переживаниям, мыслям .
Ответ:взаимный
7.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Не курите сами, так вы сохраните свое здоровье; не находитесь в окружении курящих людей, так как «пассивное курение» ослабляет защитный иммунитет.
Ответ: защитный
8.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Как сообщает печатная пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования воспользовались 2 млн. 276 тыс. человек, поездами пригородного сообщения – 945 тыс. человек.
Ответ: печатная
9.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Бассейн реки Чусовой в течение несколько столетий служил кровавой ареной, на которой кипела самая ожесточенная борьба местных аборигенов с безвестными пришельцами.
Ответ: местных
10.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Добросовестно занося в записную книжку свои наблюдения, мистер Пиквик был принят за секретного шпиона, и кучер решил поколотить его и присоединившихся к нему друзей .
Ответ: секретного
11.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
У неё были мягкие черты лица, и, когда мы принимали какое-нибудь решение, её глаза и улыбка вспыхивали, словно ей преподнесли бесплатный подарок.
Ответ: бесплатный
12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту водную акваторию.
Ответ: водную
13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
Он боялся, что Остап вскроет стул сам и, забрав ценные сокровища, уедет, бросив его на произвол судьбы.
Ответ:ценные
14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
На сцену вышла молодая девушка, одетая в красивое, отливающее серебром белое платье. Прошлась лёгкой поступью, повернулась, улыбнулась в зал и ещё прошлась.
Ответ: молодая
15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.
Ответ: противопоставлена
16.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.
Ответ: доля
17.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Чтобы увеличить уровень гемоглобина в крови, нужно откорректировать питание.
Ответ: повысить
18.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть и повреждены трансформаторы.
ответ: из-за
19.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
Ответ: принципу
20.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это событие, произошедшее ранней весной, сыграло большое значение в дальнейшей жизни героя.
Ответ: имеет
21.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму.
Ответ: желание
Источники:
http:// vpr-ege.ru/ege/russkij-yazyk/100-ege-2018-russkij-yazyk-zadanie-20
https:// multiurok.ru/files/iege-2018-zadaniie-20-po-russkomu-iazyku.html
kopilkaurokov.ru
Презентация по русскому языку. ЕГЭ задание 25
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Средства речевой выразительности
2 слайд Описание слайда:Тропы Олицетворение Эпитет Сравнение Метафора Метонимия Синекдоха Гипербола Литота Перифраза Фигуры речи Антитеза Инверсия Оксюморон Парцелляция Градация Анафора Эпифора Параллелизм Риторический вопрос Риторическое обращение Однородные члены
3 слайд Описание слайда:Лексические средства Лексика разговорного стиля Лексический повтор Однокоренные слова Диалектизмы Фразеологизмы Звукопись Ассонанс Аллитерация
4 слайд Описание слайда:Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Заговорили наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
5 слайд Описание слайда:Образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прилагательным, причастиями и наречием Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. НО: не являются эпитетами прилагательные, указывающие не дающие их образной характеристики. Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)
6 слайд Описание слайда:Сопоставление одного предмета с другим, для пояснения его при помощи другого. Сравнение может быть представлено: а) сравнительным оборотом, присоединяемым с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) существительным в т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.
7 слайд Описание слайда:в) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду,словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. г) степенью сравнения Например: Его лицо было белее мела. д) выражениями со словами подобный, похожий. Например: Дуб подобен великану.
8 слайд Описание слайда:Скрытое сравнение, основанное на сходстве предметов. Это слово в переносном значении. Чаще всего выражается глаголами или существительными. Метафору можно переделать в сравнение. Например: В саду горит костёр рябины красной.
9 слайд Описание слайда:Переименование. Образное обозначение предмета на основе смежности. Например: Все флаги будут в гости к нам. (флаги – то есть корабли)
10 слайд Описание слайда:Может быть проявлением смежности между: Автором и его произведением. Я прочитал всего Достоевского. Сосудом и его содержимым. Съел три тарелки. Местом и людьми, таи находящимися. Весь город собрался на площади. Человеком и деталью внешности или одежды. Ты куда, борода? Действием и орудием этого действия. Их сёла и нивы за буйный набег обрёк он мечам и пожарам. Материалом и предметом. Фарфор и бронза на столе
11 слайд Описание слайда:Разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот. Например: И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
12 слайд Описание слайда:Излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемых предметов. Например: Я тебе миллион раз говорил. В сто тысяч солнц закат пылал.
13 слайд Описание слайда:Чрезмерное преуменьшение. Например: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.
14 слайд Описание слайда:Замена названия предмета или явления описанием их отличительных признаков. Используется, чтобы избежать речевых повторов. Например: ночное светило = луна Люблю тебя, Петра творенье! = Люблю тебя, Санкт-Петербург!»
15 слайд Описание слайда:Резкое противопоставление понятий, образов. Например: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень.
16 слайд Описание слайда:Обратный порядок слов. При обратном порядке слов: а) подлежащее стоит после сказуемого б) прилагательное после существительного в) наречие после глагола Например: Вот нахмурил царь брови чёрные. (Обычный порядок слов: Вот царь нахмурил чёрные брови.)
17 слайд Описание слайда:Расположение слов или по нарастанию (реже – уменьшению) их смыслового или эмоционального значения. Например: Сейте разумное, доброе, вечное…
18 слайд Описание слайда:Контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу. Сочетание несочетаемого. Например: живой труп, пленница свободы, светлая тьма
19 слайд Описание слайда:Это повтор одних и тех же слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Например: Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке…
20 слайд Описание слайда:Повторение одних и тех же слов или фраз на конце нескольких рядом стоящих конструкций. Например: Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. В стихотворении повторяется 4 раза в конце катрена.
21 слайд Описание слайда:Это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: Что день грядущий нам готовит?
22 слайд Описание слайда:Подчёркнутое обращение к кому-нибудь с целью усиления выразительности. Например: О Русь моя! Жена моя!
23 слайд Описание слайда:Повтор смежных грамматических конструкций для подчёркивания их единства и образности. Например: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие…
24 слайд Описание слайда:Слова, используемые в повседневно- бытовой сфере общения. Например: реветь, дурочка, продажный
25 слайд Описание слайда:Намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления эмоциональности, выразительности высказывания. Например: Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака.
26 слайд Описание слайда:Слова с одинаковым корнем. Например: автор, авторский, авторство
27 слайд Описание слайда:Слова, употребляемые только жителями той или иной местности Например: рушник, векша, бурак
28 слайд Описание слайда:Устойчивые сочетания слов. Например: белая ворона как кошка с собакой вешать лапшу на уши яблоко раздора сесть в калошу водить за нос
29 слайд Описание слайда:Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Например: Лужи хрустят и хрупки, как хрусталь. Ассонанс – повторение одинаковых гласных звуков. Например: Уж ты пустошь, моя пустошь — Душа выстуженная: Душа грустная, Натруженная Занедужившая.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1312389
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по русскому языку. 10 класс. Сочинение ЕГЭ. Часть4.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Сочинение ЕГЭ рекомендации для учащихся Мелихова Наталья Юрьевна МБУ сш №11 Тольятти 2013 4
2 слайд Описание слайда:КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод
3 слайд Описание слайда:Собственное мнение Аргументация Вывод
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
19 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
20 слайд Описание слайда:ВНИМАНИЕ !
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ ГОРЕ-АРГУМЕНТЫ
23 слайд Описание слайда:ГОРЕ-АРГУМЕНТЫ
24 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
25 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
26 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
27 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
28 слайд Описание слайда:ПРИМЕРЫ
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:Презентация создана на материале учебно-методического пособия Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»
47 слайд Описание слайда:ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация создана на материале учебно-методического пособия Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки». Работа предусматривает знакомство со структурой сочинения по русскому языку на ЕГЭ, разбор примеров сочинений учащихся, разбор ошибок с комментарием эксперта, выполнение тренировочных заданий-упражнений. Данная часть посвящена важной части сочинения — выражения собственного мнения с аргументацией и выводом.
Общая информация
Номер материала: ДБ-1126106
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru