Подготовка к егэ по немецкому языку – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по немецкому языку (11 класс) на тему: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ | скачать бесплатно

Готовимся к ЕГЭ по немецкому языку



Сдать ЕГЭ по немецкому на «отлично» не так уж сложно. Как? – Читаем ниже, знакомимся с основной структурой экзамена и вариантами заданий. Практические советы от Deutsch Online помогут тебе набрать высший балл и выработать правильную стратегию при подготовке. 

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по немецкому языку состоит из четырех разделов:

— Аудирование 
— Чтение
— 
Грамматика и лексика
— Письмо 

Раньше выпускники сдавали также устную часть (Говорение) после письменного экзамена, где один на один с преподавателем из другой школы им приходилось вести диалог, а также представить развернутое монологическое высказывание на предложенную тему. Впоследствии устную часть ЕГЭ отменили, и сегодняшний экзамен состоит лишь из четырёх вышеназванных частей. 

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории – А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму;  б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним – нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С – это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена – 180 минут. 

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Ниже мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Рекомендуемое время на выполнение заданий первого раздела составляет 30 минут. 

Стратегия успеха: пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» ты можешь это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд у тебя будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Если перед тобой два похожих варианта, отличающихся между собой одной маленькой деталью, обрати внимание на эту деталь – возможно, именно здесь авторы задания хотели тебя подловить!

Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?
1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland
2) bei einem großem Autokonzern in den USA
3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично – в первых двух вариантах акцент делает на страну – Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) – обращаем внимание на а) страну, б) место – завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание! 


Также тебе дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text. И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный. 

Главное – сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И – выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли ты  умеешь понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимает легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

Рекомендуемое время на выполнение заданий второго раздела составляет 30 минут. 

В первом задании тебе нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Подумай, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Затем тебе нужно будет прочитать небольшой текст (объемом примерно в полстранички) и заполнить пропуски в тексте с помощью предложенных вариантов. Один вариант снова окажется лишним, но ты уже не дашь себя смутить!

И напоследок тебе нужно будет прочитать кажущийся непомерно длинным текст (целая страница с небольшим!), и штук 5-6 вопросов к нему по типу multiple choice, где из 4 вариантов ответа нужно выбрать один правильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение – улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретиться лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца – впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.
 

3. Грамматика и лексика 

Здесь все просто – никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.
 

Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.


И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN, который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann.


Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit –  arbeiten, aufmerksam – Aufmerksamkeit, Frankreich – französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.
 

Например, дано вот такое предложение:  Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.
И радом стоит слово FRANKREICH, из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть – Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме –

französischen.


Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

На выполнение заданий этого раздела рекомендуем потратить тебе около 40 минут.

Стратегия успеха: правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß – для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику – склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число,  исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени). 

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где тебе предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного тобой текста тем требованиям, что указанны в задании – объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 80 минут. 

Первое задание этой части (С1) – это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании тебе, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем ты должен будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха: стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами – если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.
 

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,
 
Danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.
Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!
 
Viele Grüße / Liebe Grüße
Lena Iwanowa


Во втором задании письменной части С2 тебе нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно ты излагаешь свои мысли и аргументируешь – конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха: дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее ) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?
  Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, …  Zweitens, …  Drittens, …  
Einerseits …..   Andererseits…… Außerdem ….
Dafür spricht die Tatsache, dass…   Dagegen spricht, dass…  
Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими.

Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить плюсы и минусы: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass…  – и высказать свое мнение: Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass… 

И последний абзац – заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…


Важно: четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходах. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

Следуя этим простым рекомендациям, ты сможешь эффективно распределить свои силы на экзамене и достичь максимального результата! Успехов в подготовке и удачи на сдаче!

Демоверсия ЕГЭ 2014 по немецкому языку:

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 по немецкому языку (PDF)

Любовь Мутовкина, Deutsch-online




www.de-online.ru

Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку

Единый государственный экзамен по немецкому языку выпускники 11-х классов сдают по выбору для дальнейшего поступления на факультеты иностранных языков высших учебных заведений. Максимальное количество баллов на этом экзамене – 100. Минимальное количество баллов для прохождения ЕГЭ по иностранному языку – 22. Структура данного экзамена включает в себя письменную (обязательную) и устную (необязательную) части.

Письменная часть состоит из следующих разделов:

Раздел «Аудирование»

На него отводится 30 минут (это рекомендуемое время). Здесь необходимо прослушать аудиозапись и выполнить ряд заданий, в которых нужно установить соответствие между определенными высказываниями и утверждениями, а также выбрать один правильный из нескольких предлагаемых ответов на вопросы о прослушанном тексте. Небольшая хитрость – можно не слушать вступительную часть аудиозаписи (при условии, что вы ознакомились ранее с демонстрационными материалами), а вместо этого бегло просмотреть задания раздела и варианты ответов к ним.

Раздел «Чтение»

На него также отводится 30 минут. В 1-м задании раздела приведены несколько коротких текстов и перечень заголовков. Их нужно соотнести и выбрать правильный заголовок к каждому тексту. Количество заголовков больше, чем текстов, поэтому один заголовок окажется в итоге лишним. В следующем задании необходимо заполнить пропуски в тексте частями предложений, перечисленных после текста. Одна из частей предложений будет лишней. В последнем задании приведен довольно длинный текст, который надо прочитать и ответить на вопросы. У каждого вопроса есть четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный.

Раздел «Грамматика и лексика»

Рекомендуемое время – 40 минут. Раздел содержит ряд заданий, в которых нужно преобразовать определенные слова таким образом, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Другая группа заданий содержит текст с пропусками. Для каждого пропуска надо выбрать один из четырех вариантов слов.

Раздел «Письмо»

Это самый длительный по времени раздел. На него отводится 80 минут. Здесь необходимо: 1) написать письмо в соответствии с установленными в задании требованиями; 2) написать эссе – небольшое рассуждение на заданную тему.

Устная часть – это раздел «Говорение». Сдается на второй день экзамена. Необязательность устной части заключается в том, что от ее прохождения можно отказаться, но тогда максимальный балл, который возможно получить на экзамене – это 80 баллов. На устную часть отводится 15 минут. Она включает в себя четыре задания. В первом из них надо прочитать вслух отрывок из текста. Во втором – сформулировать для условного собеседника вопросы с целью получения от него более подробной информации. В третьем задании необходимо описать устно одну из трёх фотографий, а в четвертом – сравнить две фотографии по заданному плану.

Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по немецкому, нужно придерживаться следующих несложных правил:

1) Готовиться к экзамену следует заранее, в идеале за год! Дело в том, что для получения высоких баллов на ЕГЭ нужно достаточно хорошо знать язык, как минимум на среднем уровне (B1). И для достижения такого уровня знаний требуется далеко не один-два месяца подготовки.

2) Заниматься лучше с профессиональным педагогом. Он знает все тонкости подготовки к ЕГЭ и может составить максимально эффективную программу занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. Наши преподаватели немецкого языка специализируются в том числе на подготовке школьников к ЕГЭ и ОГЭ и всегда готовы помочь. Перед началом обучения предлагаем пройти бесплатный вводный урок, на котором вы сможете познакомиться с преподавателем и определить текущий уровень знаний.

3) Выполнять типовые экзаменационные задания следует ежедневно. Желательно это делать с секундомером, так как на экзамене на каждую часть отводится определенное количество времени.

4) Обязательно необходимо ознакомиться с демонстрационными материалами, а также с правилами и процедурой проведения экзамена. Таким образом вы сможете исключить «эффект неожиданности» на предстоящей проверке знаний.

5) Накануне экзамена нужно как следует отдохнуть и выспаться. Один день перед важным испытанием лучше посвятить полноценному отдыху.

Демонстрационные материалы 2017 г.:

Письменная часть (pdf)

Устная часть (pdf)

Аудирование (аудиозапись)

lingvoelf.ru

ИЗ опыта работы «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по немецкому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 23 имени В.А.Шеболдаева

индекс 347 879 Россия, г. Гуково, Ростовской обл., ул. Молодежная 17,

ИНН 6144006163, регистрационный № 525,

Email: 832580@mail.ru

тел. 8 (86361) 3-25-65, 3-25-80 тел.\факс. 8 (86361) 5-01-75

Из опыта работы

«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по немецкому языку»

Подготовила:

Кочубей Галина Яковлевна,

Учитель немецкого и французского

языков,

высшая квалификационная категория

Сдать ЕГЭ по немецкому языку на «отлично» не так уж сложно. Но как? За годы введения ЕГЭ у меня было всего пять учеников, которые сдавали экзамен по немецкому и один по французскому языкам и ещё готовила двух ребят к сдаче экзаменов в Гете-институт на уровень В-2 и С-1. Подготовка к этому экзамену отличается несколько от нашего ЕГЭ.

Но начну по порядку с ЕГЭ. Экзамен, на мой взгляд, сложный, но если ученик работает кропотливо и вдумчиво с первых лет обучения языку, всегда выполняет домашние задания, пытается понять и разобраться в том, что ему непонятно, то тогда экзамен не так уж и сложен! От такой кропотливой работы складывается у ученика прочный фундамент знаний по предмету.

Перед тем как начать подготовку к экзамену, мы с ребятами изучаем все требования досконально, предъявляемые к ним по каждому виду речевой деятельности, а также критерии оценивания заданий.

Экзамен по немецкому языку, как и другие экзамены в этом формате, также претерпевал изменения, в 2005 году было говорение, потом его убрали, и вот с 2015 года снова введена устная часть. ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по немецкому языку состоит из двух частей:

письменной, которая в свою очередь состоит из четырех разделов:
— Аудирование 
— Чтение
— Грамматика и лексика
— Письмо 
и устной части, состоящей из 4-х заданий:

— чтение текста,

— к рекламному объявлению нужно задать 5 вопросов на основе ключевых слов,

— монологическая речь (выбрать одну из трех фотографий и описать её на основе плана),

— Монологическая речь (сравнить две фотографии также на основе предлагаемого плана).

Итак, цели перед учащимся поставлены, критерии оценивания известны, и следующий этап нашей работы – это подготовка.

Видов деятельности много, и если к ЕГЭ готовить ученика, то, как практик, могу сказать, что урочного времени совсем не хватает, т.к. есть программа, которую учителю необходимо просто выполнять. Поэтому приходится изменять постановку заданий, данных в учебниках, подстраивать их под формат ЕГЭ, чтобы у ученика вырабатывались навыки работы с этими заданиями, перестраивать процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, но мне кажется, что этого совсем недостаточно. И потом не все же учащиеся в классе хотят заниматься этими заданиями, мотивируя тем, что они этот экзамен не сдают. На мой взгляд, и сам учебник (автор Бим И.Л.) не содержит заданий, которые бы готовили ученика к ЕГЭ. Поэтому основная подготовка ученика проходит за рамками учебного времени. В этой статье мне хотелось бы поделиться с теми видами работы, которые «западают» у моих учащихся или вызывают трудности своей сложностью.

Занятия (почти всегда!) начинаем с чтения текстов (устная часть). Они все научно-популярного характера. Материалами для тренировки служат задания сайта https://de-ege.sdamgia.ru/?redir=1 «РЕШУ ЕГЭ», демоверсии прошлых лет, а также пособия с грифом «Рекомендовано приказом Минобрнауки России № 729 от 14.12.2009 г.». Хотелось бы заметить, что тексты на сайте не равнозначны, и если примерно сохранится такая подборка их и на ЕГЭ, то учащиеся будут находиться не в одинаковых условиях: (есть тексты объемом в 120 знаков, а другие в 150-175 слов, поэтому время прочтения может быть разное). Вторым недостатком является то, что много в текстах слов не немецкого происхождения (английские, французские). Не все же дети владеют английским, а тем более французским. И встреча в тексте с таким набором слов введет ученика в замешательство, а это может повлиять на его результат…

Аудирование – непростое задание, но полагаю, что если учитель с самого начала обучения языку постоянно использует его на уроках, проводит анализ ошибок, то каждый учащийся может его преодолеть, пусть хоть и с некоторыми погрешностями!

В письменной части (раздел «Чтение») тренируем с учащимися умение находить ключевые слова, чтобы потом соотнести их с заголовками микротекстов. Задание № 11 (в этом же раздел) требует большого внимания, чтобы выполнить его с наибольшим количеством баллов, поэтому приучаю учащихся прочитать полностью текст, и только потом подбирать к «люкам» смысловые части текста. В заданиях №№ 19 – 31 терпеливо тренируем склонение прилагательных, существительных, степени сравнения прилагательных, пассивную форму, формы сильных глаголов, управление глаголов и другие грамматические феномены, знание их и грамотная работа с ними помогли бы получить наибольшее количество баллов. Причем к умению узнавать тот или иной грамматический феномен, я прибегаю и при чтении текстов, прошу объяснить учащегося, почему у прилагательного, глагола такое окончание, прошу назвать 2-ю или 3-ю форму глагола, или к одной из глагольных форм назвать инфинитив глагола и т.д. и т.п. При чтении текста проверяю его понимание в беседе с учащимся, требую от ученика, чтобы он высказал свое мнение, или как бы он повел себя в той или иной ситуации. Учу ученика объяснить то или иное событие в тексте другими словами, тем самым развивая компенсаторные умения и расширяя словарный запас.

И, наконец-то, мы добрались до трудных заданий № 39 и № 40 – это письмо личного характера и сочинение-рассуждение. Прежде чем учить ребенка, я сама училась писать эссе, выдерживая все требования и естественно, укорачивая время на его написание.

На выполнение этих заданий, как известно, отводится 80 (20 + 60) минут. Советую ученику написание личного письма довести до минимума, минут 8-10, и у нас это получается! Таким образом, ребенок выигрывает дополнительное время на написание эссе, которое требует, на мой взгляд, более тщательного продумывания, логической структуры и правильного грамотного написания. Опять же хотелось бы сказать несколько слов о проблемах (темах) эссе. Например, такая тема « Guter Geschmack ist besser als ein schlechter Geschmack, aber ein schlechter Geschmack ist besser als gar keiner“ или другая тема «Es ist sicherlich eines des größten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben»х, думаю, вызовет определённые затруднения у учащегося, да ещё учитывая волнение на экзамене. Я согласна с мнением Л.К.Никитиной, заместителем председателя предметной комиссии по немецкому языку, методистом Центра языкового образования СПбАППО, М.Н. Гузь, заместителем председателя предметной комиссии по немецкому языку, преподавателем РГПУ им. А.И. Герцена, кандидатом филологических наук, которые говорят, что КИМы представляют завышенный уровень трудности по тематике и лексическому наполнению и заявляют по некоторым разделам уровень С1/2 по международной шкале. Все тренируемые задания приучаю учащихся выполнять строго по времени, отведенному на его выполнение.

Писать письмо школьники начинают уже во втором классе, это, конечно, письмо-поздравление, приглашение, но уже на этом этапе я приучаю учеников соблюдать отступ строк, писать правильно дату, город, обращение, завершающую фразу. Иногда (один раз в год) включаю написание письма

в контрольную работу, а для этого, как правило, тренируемся дома и на уроке. И обязательно выучиваем клише и для письма, и для эссе, которые помогут ученику выстроить логически верно текст. Несколько писем, написанных моим учащимся, помещено на моем сайте https://multiurok.ru/files/obraztsy-pisiem-dlia-iege-iz-diemovarianta-za-2008.html

https://multiurok.ru/files/pis-mo-iz-diemo-varianta-iege-2017.html

Привожу одно письмо в качестве примера.

C1 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2008 г. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Sie haben eben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Florian bekommen, in dem er über seinen Lieblingsfußballspieler Michael Ballack schreibt. Sie lesen: … Gestern habe ich das Fußballspiel Bayern – Schalke LIFE gesehen! Das war absolute Spitze! Besonders der Ballack, der Mittelfelder von Bayern: er war überhaupt nicht zu halten und schoss zwei Tore!!! Er ist übrigens mein Lieblingssportler. Bist du eigentlich ein Sportfan? Schreib mir über deinen Lieblingssportler …

Nun möchten Sie Florian über Ihren Lieblingssportler oder Ihre Lieblingssportlerin erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

• über Ihren Lieblingssportler/ Ihre Lieblingssportlerin schreiben;

3 Fragen zu seiner Freizeitgestaltung formulieren

Der Brief soll 100 – 140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

Den 15. Mai,

Gukowo.

Hallo, Florian,

ich habe deinen Brief vor einer Woche bekommen und danke dir dafür.

Du schreibst so begeistert über das Fußballspiel und den Ballack! Oh, dieser Spieler gefällt mir auch!

Ich bin auch wie du ein Sportfanatiker. Ich mag Fußball, Hockey… Aber der Fußball ist meine Lieblingsportart und Ronaldo ist der beste Sportler für mich. Ich sehe immer das Spiel mit ihm. Er ist so brav, tapfer, stark beim Spiel und schießt immer Tore. Leider habe ich keine Möglichkeit die Spiele im Stadion zu sehen, aber im Fernsehen schaue ich sie immer an. Das begeistert mich!

Na, Alter, der Sommer kommt! Was hast du vor, im Sommer zu machen? Wie organisierst du deine Freizeit in den Ferien? Fährst du vielleicht nach Spanien um Ronaldos Spiel anzusehen?

Schreibe mir, es ist interessant.

Grüße deine Eltern.

Egor. (139 Wörter)

Ориентирую учащегося на то, чтобы от волнения не забыл задать в письме три вопроса, т.е. он должен действовать строго по плану задания.

Написание эссе (задание № 40) также, на мой взгляд, перестанет быть устра-шающим, когда напишешь их несколько десятков, в режиме строго уста-новленного времени. Приучаю детей писать письма и эссе на листах фор-мата А-4, чтобы вырабатывалась привычка видеть примерный объем напи-санного.

И немного о заданиях устной части. О чтении я уже писала выше, диалог-расспрос (задание № 2) не должен вызывать трудности у учащихся, если с первых дней на уроках ведется работа по обучению задавать вопросы с инверсией или с вопросительными словами, единственное, что надо тренировать учащихся на выполнение этого задания в режиме установленного времени и тренировать интонацию.

В заданиях С-3 и С-4 учащийся должен сказать 12-15 предложений за две минуты. В задании три ученик должен выбрать из трех картинок одну и описать её согласно плану:

• wann haben Sie das Foto gemacht

• was oder wen zeigt das Foto

• was passiert da gerade

• warum haben Sie das Foto gemacht

• warum haben Sie beschlossen, das Foto zu zeigen.

Высчитала схему рассказа, если по первому и последнему пункту ученик скажет по две фразы и по второму-четвертому – по три, то в целом получается 14 предложений. Фраза «Ich habe das Foto № 3 gewählt“ не входит в объем сказанных фраз.

Привожу пример, по которому мы с учащимся отрабатываем это высказывание.

Ich habe das Foto n 2 gewählt.

1. Wollen wir zusammen mein Album sehen!

2. Ich bin aus Frankreich vor zwei Tagen zurückgekehrt und bin noch begeistert,

und ich habe aus meiner Reise viele Fotos mitgebracht.

3. Dieses Foto habe ich, wie bekannt, in Paris gemacht.

4. Im Vordergrund sehen wir 3 Polizisten.

5. Im Hintergrund ist der berühmte Eiffel-Turm.

6. Das war sehr interessant! Als ich diese Szene mit den Polizisten gesehen habe, habe ich sofort gedacht, dass es etwas Schlimmes passierte….

7. Aber nach einiger Zeit habe ich erfahren, dass der Film mit Jean Reno an dem Eiffel-Turm gedreht wurde.

8. Ich war schockiert! Vor mir steht lebendiger Reno!

9. Und ich habe sofort einige Fotos gemacht.

10. Es wird mir an Paris, an Jean Reno erinnern.

11. Ich habe beschlossen dieses Foto meinen Freunden zu zeigen, weil sie noch niemals in Paris gewesen sind.

12. Und noch ein Grund ist dazu – dieses Foto weckt bei mir angenehme Erinnerungen.

13. Ich bin in Paris verliebt!

И завершающее задание 4 также проверяет умение учащихся монологической речи, в которой ученик должен при описании двух фотографий найти не менее двух-трёх (лучше трех!) отличий и сходств, а также высказать свое мнение, чтобы он предпочел в данных на фото ситуациях и почему. В этом виде задания также отрабатываем клише, которые служат примерным планом и учимся описывать фотографии соглас-но предложенному плану, к каждому пункту плана мы с учащимися приняли такую схему:

• beschreiben Sie kurz beide Fotos — 2- 3 предложения

• sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben — 4 — 5 предложения

• sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet — 3 предложения

• sagen Sie, welches Spiel Sie männlich — 1- 2 предложения

• erklären Sie, warum — 2 предложения

1. Vor mir sind zwei Fotos.

2. Auf den beiden Fotos sehen wir spielende Menschen.

3. Ich würde sagen, dass die beiden Fotos mit gemeinsamer Thematik verbunden sind.

4. Das Thema beider Fotos lautet, meiner Meinung nach, das Spiel „Fußball“.

5. Ich würde sagen, dass diese Fotos sowohl Gemeinsames als auch Unterschiede haben.

6. Beginnen wir zuerst mit Gemeinsamen.

7. Ich habe hier 3 gemeinsame Merkmale gefunden.

8. Erstens, die Personen spielen Fußball.

9. Zweitens, die Spieler auf den beiden Fotos sind sehr begeistert und haben verschiedene Kleidung.

10. Aber es gibt auf diesen Fotos mehr Unterschiede, als drei.

11. Ich versuche sie zu nennen.

12. Auf dem ersten Foto spielen die nicht besonders großen Kinder und spielen Tischfußball im Zimmer.

13. Im Unterschied von dem ersten Foto spielen die Jugendlichen draußen.

14. Die Kinder spielen im Zimmer während auf dem zweiten Foto ist es Winter oder Spätherbst, weil man im Hintergrund den Schnee sieht.

15. Ich finde, dass das erste Foto mir besser passt, weil es für mich nicht besonders angenehm ist, eine Stunde bei der Kälte zu laufen.

Вот так кропотливо отрабатываем с учащимися каждый вид речевой деятельности. И несколько слов о результатах подготовки. Две мои ученицы уже преподают языки: одна в школе, другая в институте. Трое стали студентами МГПУ, РУДН, один из них уже заканчивает МГПУ. А двое других получили сертификат на уровень В-2 и С-1. Хотелось бы пожелать легких заданий учащимся на экзаменах, а учителям усидчивых, любознательных и трудолюбивых учеников!

5

multiurok.ru

ЕГЭ по немецкому языку 2019

ЕГЭ по немецкому языку сдают по выбору меньше одного процента школьников. Он значительно уступает в популярности английскому, и все же занимает второе место среди языковых ЕГЭ. По сложности он равен другим языковым экзаменам и состоит из тех же разделов: аудирование; чтение; грамматика и лексика; письмо; говорение (по желанию). Выпускнику необходимо выполнить 44 задания: 40 письменных и 4 устных задания. На письменную часть отводится 180 минут (3 часа). На устную часть, которую сдают в другой день, отводится 15 минут. В случае отказа от устной части выпускник не сможет набрать больше 80 баллов.

Изучите общую информацию об экзамене и приступайте к подготовке. Контрольно-измерительные материалы в 2019 году не изменились, однако повысился проходной балл: с 20 до 22.

Оценивание ЕГЭ

Гарантия прохождения экзамена – если вы правильно ответите минимум на 17 вопросов из раздела 3 или разделов 2 и 3. Этим вы зарабатываете 17 первичных баллов, то есть при переводе в тестовые – 22 балла. Для того чтобы перевести результат в пятибалльную систему, обратитесь к нашей таблице.

Структура письменного теста ЕГЭ

В 2019 году письменная часть теста состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

  • Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр. 
  • Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр. 
  • Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания. 
  • Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 20          
2010 20 41,07 4 177 12,1 0 160
2011 20 48,99 2 746 6,6 2 160
2012 20 57,1 3 125 3,4 1 160
2013 20 58,6 2 768 3,3 4 180
2014 20         180
2015 22         180
2016 22         180
2017 22         180
2018 22         180
2019 22         180

Полезная и важная информация

www.examen.ru

Подготовка к письменной части ЕГЭ по немецкому языку. Стратегия успеха.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№25» г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково. Ул. Братьев Захаровых, д.8а. Тел.: (8 845 3) 351635

Подготовка к письменной части ЕГЭ по немецкому языку. Стратегия успеха.

Подготовила учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №25

Резник Т. И.

Балаково 27.03. 2016

ЕГЭ по немецкому языку – один из экзаменов по выбору для выпускников школ. По своей структуре и сложности практически ничем не отличается от других выпускных экзаменов по иностранным языкам. Основная сложность этого экзамена заключается в большом количестве заданий – 46 при очень ограниченном времени – 180 минут (3 часа). Таким образом, на выполнение одного задания приходится чуть меньше четырех минут.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2016 года существенно не отличается от прошлого года, теперь проходной балл повысился, а количество заданий уменьшилось.

Оценивание ЕГЭ по немецкому языку

Как и в большинстве экзаменов по иностранным языкам, минимальный балл для немецкого языка составляет 17 первичных баллов, что при переводе в тестовые равно 22. Для преодоления порога с минимальными баллами достаточно набрать 17 первичных баллов, что равносильно 17 верно решенным заданиям из раздела 3 или 2 и 3.

Структура теста ЕГЭ по немецкому языку

В 2016 году тест состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.

Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.

Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.

Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории – А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним – нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С – это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена – 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Рекомендуемое время на выполнение заданий первого раздела составляет 30 минут.

Стратегия успеха: пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» можно это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Если перед обучающимся два похожих варианта, отличающихся между собой одной маленькой деталью, следует обратить внимание на эту деталь – возможно, именно здесь авторы задания хотели тебя подловить!

Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?

1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland

2) bei einem großem Autokonzern in den USA

3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично – в первых двух вариантах акцент делает на страну – Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) – обращаем внимание на а) страну, б) место – завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!

Также дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text. И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

Главное – сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И – выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли обучающийся умеет понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимают легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

Рекомендуемое время на выполнение заданий второго раздела составляет 30 минут.

В первом задании нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Следует подумать, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Затем нужно будет прочитать небольшой текст (объемом примерно в полстранички) и заполнить пропуски в тексте с помощью предложенных вариантов. Один вариант снова окажется лишним, но это уже не даст тебя смутить!

И напоследок нужно будет прочитать кажущийся непомерно длинным текст (целая страница с небольшим!) и штук 5-6 вопросов к нему по типу multiple choice, где из 4 вариантов ответа нужно выбрать один правильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение – улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретится лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца – впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто – никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.

И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN, который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann.

Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit – arbeiten, aufmerksam – Aufmerksamkeit, Frankreich – französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

Например, дано вот такое предложение: Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.

И радом стоит слово FRANKREICH, из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть – Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме – französischen.

Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

На выполнение заданий этого раздела рекомендуем потратить около 40 минут.

Стратегия успеха: правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß – для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику – склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного текста тем требованиям, что указаны в задании – объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 80 минут.

Первое задание этой части (С1) – это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем нужно будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха: стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами – если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,

danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.

Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße

Lena Iwanowa

Во втором задании письменной части С2 нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно обучающийся излагает свои мысли и аргументирует – конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха: дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее ) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …

Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….

Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…

Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими.

Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить плюсы и минусы: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass… – и высказать свое мнение: Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац – заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…

Важно: четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходов. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

Следуя этим простым рекомендациям, можно эффективно распределить свои силы на экзамене и достичь максимального результата! Успехов в подготовке и удачи на сдаче!

infourok.ru

Репетитор ЕГЭ по немецкому языку

Укажите ваш часовой пояс:

Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-07:00) Аризона(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:30) Каракас(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Время в формате UTC(UTC) Касабланка(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Бейрут(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Триполи(UTC+01:00) Виндхук(UTC+03:00) Багдад(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Найроби(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Саратов(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, Карачи(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Астана(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Омск(UTC+06:30) Янгон(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Ховд(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Томск(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Перт(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Чита(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+09:00) Сеул(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:30) Аделаида(UTC+09:30) Дарвин(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Сахалин(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Самоа(UTC+14:00) О-в Киритимати

www.tutoronline.ru

ЕГЭ по немецкому языку — Все для студента

Ищем доверенных пользователей для раздела Абитуриентам и школьникам

Вы компетентны в тематике этого раздела и имеете профессиональный опыт в данном направлении?
Вы хотите упорядочить имеющиеся здесь материалы и поддерживать порядок в будущем?
Вы готовы консультировать других пользователей?
Тогда вас, возможно, заинтересует возможность стать доверенным в этом разделе.

Справочные материалы

Учебно-методические материалы

Студенческие работы

Смотри также

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Активные пользователи раздела

М.: Эксмо, 2011. — 320 с. Издание адресовано учащимся старших классов средних школ, гимназий, лицеев для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Книга включает типовые тестовые задания, направленные на контроль лексических и грамматических навыков, а также умений чтения. Подробно раскрываются требования программы по немецкому языку: фонетике, грамматике, лексике. Это поможет…

  • №1
  • 2,46 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Эксмо, 2012. — 320 с. — (ЕГЭ. Сдаем без проблем). — ISBN 978-5-699-58077-4. Издание адресовано учащимся старших классов средних школ, гимназий, лицеев для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Книга включает типовые тестовые задания, направленные на контроль лексических и грамматических навыков, а также умений чтения. Подробно раскрываются требования программы по немецкому…

  • №2
  • 1,93 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Интеллект-Центр, 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-00026-305-1. Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по немецкому языку. Издание включает типовые задания по всем содержательным аспектам экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2017 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и…

  • №3
  • 39,45 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Интеллект- Центр, 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-00026-305-1. Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по немецкому языку. Издание включает типовые задания по всем содержательным аспектам экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2017 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания…

  • №4
  • 178,77 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *