Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2019
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2019. Теория и практика. Морфологические нормы (образование форм слова).Задание 7 проверяет: 1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий.
Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2019:
«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ «
Алгоритм выполнения:
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.
ТЕОРИЯ
Ы, И | А, Я |
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер | |
инструкторы редакторылекторы ректоры конструкторы прожекторы секторы инженеры шофёры бухгалтеры диспетчеры договоры приговоры плейеры драйверы принтеры и т.д. | директора профессора инспектора доктора катера ордера тенора фельдшера флюгера хутора шулера буфера веера буера повара |
Слова на –лЯ | |
грифели госпитали | векселя вензеля кителя штабеля штемпеля тополя шомпола колокола купола |
Остальные слова | |
слесари токари конюхи возрасты кремы супы грунты лифты порты склады торты флоты фронты штабы штурманы | адреса бока борта века желоба жемчуга жернова края кузова окорока округа острова отпуска паруса паспорта погреба потроха снега стога сорта сторожа тетерева черепа |
Форма зависит от значения | |
адреса (новоселов) века (Средние) года (мои года) колена (выделывать) корпуса (танковые) кренделя (выделывать) меха (одеваться в меха) мужья (прочить в мужья) образа (святых) ордена (на груди) пропуска (временные) рода (войск) счета (оплатить) сыновья (и дочери) тона (светлые) учителя (профессия, в школе) хлеба (яровые) | адресы (поздравительные) веки (на веки вечные) годы (войны, девяностые) колени (больные) корпусы (часов) крендели (вкусные) мехи (кузнечные) мужи (Отечества, ученые) образы (литературные) ордены (Тевтонский) пропуски (занятий) роды (и виды, древние) счеты (свести) сыны (Отечества) тоны (сердца) учители (не профессия, великие учители человечества, хлебы (печь формовые) |
Формы прилагательных
ОВ, ЕВ | Нулевое окончание |
Растительный мир | |
Всё на –ов | Исключения |
апельсинов бананов огурцов бананов томатов помидоров гранатов абрикосов ананасов лимонов мандаринов баклажанов | яблок груш слив дынь |
Названия национальностей | |
Остальные окончания | Слова на –н,-р |
казахов калмыков киргизов монголов семитов таджиков тунгусов узбеков хорватов якутов Исключение: турок бурят | армян башкир болгар грузин лезгин осетин румын татар туркмен цыган Исключение: бедуинов |
Наиболее употребляемые в повседневной жизни | Редко употребляются в повседневной жизни(термины) |
байтов гектаров граммов децибелов каратов килограммов километров | ампер аршин бит ватт вольт радиан рентген |
Парные предметы | |
носков гольфов рельсов бронхов джинсов кедов | ботинок чулок шаровар шорт туфель сапог тапок тапочек галош бахил бутс валенок манжет серёг клипс |
Военная тематика (все на -ов) | |
Солдат Гусар Драгун Гренадер Кадет Улан Партизан |
Существительные на -ня | |
Ь | Н |
Если перед -ня стоит гласная | Если перед -ня согласная |
богинь погонь тихонь яблонь нянь | басен башен боен вишен двоен пашен сотен спален сплетен таможен черешен Исключение: барышень боярышень кухонь деревень |
Существительные на -це | |
-ЕВ | -ЕЦ |
болотцев кружевцев деревцев оконцев | блюдец зеркалец копытец(копытцев) одеялец полотенец сердец солнц |
Существительные на –ье, -ья | |
Без ударения в И.п. | С ударением в И.п. |
-ИЙ | -ЕЙ |
(гулянье) гуляний застолий кушаний надгробий новоселий ожерелий раздумий сидений снадобий солений ущелий армий аудиторий бегуний гостий колдуний оладий пародий плясуний эскадрилий печений побережий подземелий Исключения: платьев верховьев кореньев лохмотьев низовьев подмастерьев хлопьев устьев | ружьё) ружей питей полыней статей судей и т.д. |
Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов | ||
-ЕЙ | Нулевое | -ОВ |
распрей ведомостей лопастей мощностей отраслей скатертей скоростей четвертей бомжей векселей вензелей госпиталей кабелей медведей будней дровней козней пельменей яслей | вафель петель барж копён кочерёг обойм пелён сирот зраз жабр каникул лосин макарон невзгод оков сардин уз шпрот брызг | выборов дебатов заморозков кулуаров мускулов нардов очистков сотов чипсов нервов |
Формы прилагательных
Степени сравнения прилагательных | ||
Сравнительная степень | Превосходная степень | |
простая | Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше Пр: умнЕЕ | Начальная форма + -айш-, -ейш- Пр: умнейший |
составная | Более/менее + начальная форма Пр: более умный | Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма Пр: самый умный |
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.
Числительные
Как склоняются | Примеры | |
5-20, 30 | Склоняются как существительное степь | Р.п. чего? Пяти Д.п чему? десяти В.п. что? двадцать Т.п. чем? Одиннадцатью П.п. о чем? Тридцати |
40, 90, 100 | Имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А | И. сорок, девяносто, сто Р. Сорока, девяноста, ста Д. Сорока, девяноста, ста В. сорок, девяносто, сто Т. Сорока, девяноста, ста П. Сорока, девяноста, ста |
50, 60, 70, 80 | Меняются обе части, как существительное 3 склонения (как существительное степь) | И. пятьдесят Р. пятидесяти Д. пятидесяти В. пятьдесят Т. пятьюдесятью П. пятидесяти |
200, 300, 400 | Меняются обе части. Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. | И. двести Р. Двухсот (нот) Д. двумстам (нотам) В. двести Т. Двумястами (нотами) П. двухстах (нотах) |
500-900 | Меняются обе части. Первая часть — как степь. Вторая часть — как ноты во мн.ч | И. пятьсот Р. пятисот Д. пятистам В. пятьсот Т. пятьюстами П. пятистах |
2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки Глаголы1) Образование повелительного наклонения
Неопределенная форма | Повелительное наклонение |
Лечь Ехать Ездить Положить Класть Бежать Лазать Выйти Выложить Выверить Вывесить Выдвинуть Клянчить Махать Нянчить Погодить Портить Тронуть Чистить | Ляг(те) Поезжай(те) Езди(те) Положи(те) Клади(те) Беги(те) Лазай(те) Выйди(те) Выложи(те) Вывери(те) Вывеси(те) Выдвини(те) Клянчи(те) Маши(те) Нянчи(те) Погоди(те) Порти(те) Тронь(те) Чисти(те) |
3) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)3) Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма | Прошедшее время |
Сохнуть Просохнуть Замерзнуть Окрепнуть Промокнуть Намокнуть и пр. | Сох Просох Замерз Окреп Промок Намок |
4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.5)Образование формы настоящего времени
ездить лазить попробовать печь беречь хотеть полоскать махать | ездим лазим попробуем печем бережем хотим полощем машем |
ПРАКТИКА
Задание 7 ЕГЭ практикаРЕШАТЬ ВАРИАНТ ЕГЭ
rustutors.ru
Задание №7 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку
Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
Теория для Задания №7 ЕГЭ 2019 по русскому языку
«Исправить ошибку в форме слова»
Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных)
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени)
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий
Формулировка задания №7 в ЕГЭ 2019 по русскому языку:
«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
— опытные ТРЕНЕРЫ
— по ОБОИМ сторонам
— звучит не менее ГРОМКО
— ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
— нет ТУФЕЛЬ»
Правильный ответ: ОБЕИМ
Алгоритм выполнения:
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там большее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.
Ы, И | А, Я |
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер | |
инструкторы редакторылекторы ректоры конструкторы прожекторы секторы инженеры шофёры бухгалтеры диспетчеры договоры приговоры плейеры драйверы принтеры и т.д. | директора профессора инспектора доктора катера ордера тенора фельдшера флюгера хутора шулера буфера веера буера повара |
Слова на –лЯ | |
грифели госпитали | векселя вензеля кителя штабеля штемпеля тополя шомпола колокола купола |
Остальные слова | |
слесари токари конюхи возрасты кремы супы грунты лифты порты склады торты флоты фронты штабы штурманы | адреса бока борта века желоба жемчуга жернова края кузова окорока округа острова отпуска паруса паспорта погреба потроха снега стога сорта сторожа тетерева черепа |
Форма зависит от значения | |
адреса (новоселов) века (Средние) года (мои года) колена (выделывать) корпуса (танковые) кренделя (выделывать) меха (одеваться в меха) мужья (прочить в мужья) образа (святых) ордена (на груди) пропуска (временные) рода (войск) счета (оплатить) сыновья (и дочери) тона (светлые) учителя (профессия, в школе) хлеба (яровые) | адресы (поздравительные) веки (на веки вечные) годы (войны, девяностые) колени (больные) корпусы (часов) крендели (вкусные) мехи (кузнечные) мужи (Отечества, ученые) образы (литературные) ордены (Тевтонский) пропуски (занятий) роды (и виды, древние) счеты (свести) сыны (Отечества) тоны (сердца) учители (не профессия, великие учители человечества, хлебы (печь формовые) |
Формы прилагательных
ОВ, ЕВ | Нулевое окончание |
Растительный мир | |
Всё на –ов | Исключения |
апельсинов бананов огурцов бананов томатов помидоров гранатов абрикосов ананасов лимонов мандаринов баклажанов | яблок груш слив дынь |
Названия национальностей | |
Остальные окончания | Слова на –н,-р |
казахов калмыков киргизов монголов семитов таджиков тунгусов узбеков хорватов якутов Исключение: турок бурят | армян башкир болгар грузин лезгин осетин румын татар туркмен цыган Исключение: бедуинов |
Единицы измерения | |
Наиболее употребляемые в повседневной жизни | Редко употребляются в повседневной жизни(термины) |
байтов гектаров граммов децибелов каратов килограммов километров | ампер аршин бит ватт вольт радиан рентген |
Парные предметы | |
носков гольфов рельсов бронхов джинсов кедов | ботинок чулок шаровар шорт туфель сапог тапок тапочек галош бахил бутс валенок манжет серёг клипс |
Военная тематика (все на -ов) |
Солдат Гусар Драгун Гренадер Кадет Улан Партизан |
Существительные на -ня | |
Ь | Н |
Если перед -ня стоит гласная | Если перед -ня согласная |
богинь погонь тихонь яблонь нянь | басен башен боен вишен двоен пашен сотен спален сплетен таможен черешен Исключение: барышень боярышень кухонь деревень |
Существительные на -це | |
-ЕВ | -ЕЦ |
болотцев кружевцев деревцев оконцев | блюдец зеркалец копытец(копытцев) одеялец полотенец сердец солнц |
Существительные на -ье, -ья | |
Без ударения в И.п. | С ударением в И.п. |
-ИЙ | -ЕЙ |
(гулянье) гуляний застолий кушаний надгробий новоселий ожерелий раздумий сидений снадобий солений ущелий армий аудиторий бегуний гостий колдуний оладий пародий плясуний эскадрилий печений побережий подземелий Исключения: платьев верховьев кореньев лохмотьев низовьев подмастерьев хлопьев устьев | (ружьё) ружей питей полыней статей судей и т.д. |
Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов | ||
-ЕЙ | Нулевое | -ОВ |
распрей ведомостей лопастей мощностей отраслей скатертей скоростей четвертей бомжей векселей вензелей госпиталей кабелей медведей будней дровней козней пельменей яслей | вафель петель барж копён кочерёг обойм пелён сирот зраз жабр каникул лосин макарон невзгод оков сардин уз шпрот брызг | выборов дебатов заморозков кулуаров мускулов нардов очистков сотов чипсов нервов |
Формы прилагательных
Степени сравнения прилагательных | ||
Сравнительная степень | Превосходная степень | |
простая | Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше Пример: умнЕЕ | Начальная форма + -айш-, -ейш- Пример: умнейший |
составная | Более/менее + начальная форма Пример: более умный | Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма Пример: самый умный |
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.
Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)
Как склоняются | Примеры | |
5-20, 30 | Склоняются как существительное степь | Р.п. чего? ПятиД.п чему? десятиВ.п. что? двадцатьТ.п. чем? ОдиннадцатьюП.п. о чем? Тридцати |
40, 90, 100 | Имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А | И. сорок, девяносто, стоР. Сорока, девяноста, стаД. Сорока, девяноста, стаВ. сорок, девяносто, стоТ. Сорока, девяноста, стаП. Сорока, девяноста, ста |
50, 60, 70, 80 | Меняются обе части, как существительное 3 склонения (как существительное степь) | И. пятьдесятР. пятидесятиД. пятидесятиВ. пятьдесятТ. пятьюдесятьюП. пятидесяти |
200, 300, 400 | Меняются обе части. Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. | И. двестиР. Двухсот (нот)Д. двумстам (нотам)В. двестиТ. Двумястами (нотами)П. двухстах (нотах) |
500-900 | Меняются обе части. Первая часть — как степь. Вторая часть — как ноты во мн.ч | И. пятьсотР. пятисотД. пятистамВ. пятьсотТ. пятьюстамиП. пятистах |
2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.
5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом
6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо
7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки
Глаголы
1) Образование повелительного наклонения
Неопределенная форма | Повелительное наклонение |
Лечь Ехать Ездить Положить Класть Бежать Лазать Выйти Выложить Выверить Вывесить Выдвинуть Клянчить Махать Нянчить Погодить Портить Тронуть Чистить | Ляг(те) Поезжай(те) Езди(те) Положи(те) Клади(те) Беги(те) Лазай(те) Выйди(те) Выложи(те) Вывери(те) Вывеси(те) Выдвини(те) Клянчи(те) Маши(те) Нянчи(те) Погоди(те) Порти(те) Тронь(те) Чисти(те) |
3) Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма | Прошедшее время |
Сохнуть Просохнуть Замерзнуть Окрепнуть Промокнуть Намокнуть и пр. | Сох Просох Замерз Окреп Промок Намок |
4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.
5) Образование формы настоящего времени
ездить лазить попробовать печь беречь хотеть полоскать махать | ездим лазим попробуем печем бережем хотим полощем машем |
Теги: Теория
ege-helper.ru
№1ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву. Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. | ОШИБКИ 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) неправильное построение предложения с косвенной речью 7) ошибка в построении предложений с однородными членами |
№2 А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать. Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе. В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель. Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно. Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров. | 1) неправильное употребление имени числительного 2) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением 5) нарушены нормы управления 6) нарушен порядок слов в предложении 7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим |
№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Д) Мы были в более худших условиях. | ВИД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ 1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного 2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога 3) ошибки в употреблении собирательных числительных 4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия. 7) нарушение границ предложения |
№4 А) В тексте всего раскрываются две проблемы Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. | 1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. 2) неправильное построение предложений с производным предлогом 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Неправильное построение предложений с двойными союзами. 5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится 6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. |
№5 А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?». Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы. В) Желаю счастья и поступить в институт. Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала. Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать | 1) Смешение прямой и косвенной речи. 2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к двусмысленности. 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) ошибка в употреблении однородных сказуемых. 5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. |
№6 А. Сестра была красива, но очень грустная. Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону. В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства». Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. Д. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года. | 1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. 2) ошибка в употреблении однородных сказуемых 3) неправильное употребление имени числительного 4) неправильное построение предложения с косвенной речью. 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. |
№7 А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием. В) Мы возвращались с товарищем со школы. Г) Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато. Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. | 1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. 2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 4) пропуск члена предложения 5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов 6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 7) ошибка при употреблении однородных членов. |
№8 А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым. Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами. Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. | 1) ошибка при употреблении однородных членов 2) ошибка, связанная с построением причастного оборота. 3) ошибка в употреблении вида деепричастий. 4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) бедность и однообразие синтаксических конструкций 7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
№9 А) Молодёжь любит и интересуется музыкой. Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже. В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках. Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми» Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса. | 1) ошибка в употреблении прямой речи. 2) нарушение границ предложения 3) ошибки в употреблении собирательных числительных. 4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов 7) ошибка при употреблении однородных членов |
№ 10 А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства» В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников Д) Кроме рисования я ещё пою. | 1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога 2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим. 3) нарушение видов временной соотнесенности глагольных форм 4) ошибка при употреблении однородных членов 5) ошибка в употреблении прямой речи 6) ошибка, связанная с построением причастного оборота. 7) бедность и однообразие синтаксических конструкций. |
№ 11 А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
multiurok.ru