Направления деятельности | Формы работы | ответственные |
сентябрь | ||
Организационно-методическая работа | Подготовка раздаточного материала с заданиями ЕГЭ | Соколова Н.А., Учитель информатики |
Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ | ||
Работа с учащимися | Ознакомление учащихся с Положением о ЕГЭ | Соколова Н.А |
Познакомить с рекомендациями по подготовке к экзамену по истории | ||
Работа с родителями | Ознакомление родителей с Положением о ЕГЭ | Соколова Н.А |
Познакомить с рекомендациями по подготовке к экзамену по истории | ||
октябрь | ||
Организационно-методическая работа | Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ | Соколова Н.А |
Изучить перечень контрольно-измерительных материалов и изменения в 2015 году | ||
Работа с учащимися | Познакомить с правилами заполнения бланков | Соколова Н.А |
Консультации «Древность и средневековье» | ||
Консультации «Народы и древнейшие государства на территории России» | ||
Работа с контрольно-измерительными материалами | ||
Работа с родителями | Посещение родительского собрания по вопросам ЕГЭ.
| Классный руководитель, Соколова Н.А |
ноябрь | ||
Организационно-методическая работа | Подготовка раздаточного материала с заданиями ЕГЭ | Соколова Н.А |
Работа с материалами печати по ЕГЭ : «Сдать экзамены по форме ЕГЭ » | ||
Работа с учащимися | Работа с тестами в режиме онлайн | Соколова Н.А.,
|
Консультации «Русь в IX – начале XII в. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.» | ||
Проработать правила проведения экзамена | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам ЕГЭ | Соколова Н.А |
декабрь | ||
Организационно-методическая работа | Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ | Соколова Н.А |
Работа с материалами печати по ЕГЭ: «Правила успешной сдачи ЕГЭ» | ||
Работа с учащимися | Работа с контрольно-измерительными материалами | Соколова Н.А.,
|
Работа с тестами в режиме онлайн | ||
Консультации «Российское государство во второй половине XV–XVII в.» | ||
Консультации: «Россия в XVIII – середине XIX в» | ||
Индивидуальные консультации | ||
Работа с родителями | Советы по подготовке к ЕГЭ: «Готовимся к экзаменам вместе» | Классный руководитель, Соколова Н.А |
январь | ||
Организационно-методическая работа | Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ | Соколова Н.А |
Проанализировать демоверсию экзамена | ||
Работа с учащимися | Работа с тестами в режиме онлайн | Соколова Н.А., Учитель информатики |
Консультации «Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам ЕГЭ | Соколова Н.А |
февраль | ||
Организационно-методическая работа | Подготовка раздаточного материала с заданиями ЕГЭ | Соколова Н.А |
Изучить систему оценивания работ | ||
Работа с учащимися | Работа с тестами в режиме онлайн |
|
| Консультации «Революция1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения» | Соколова Н.А |
Консультации «Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России» | ||
Проведение тренинга с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, по решению КИМ | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам ЕГЭ | Соколова Н.А |
март | ||
Организационно-методическая работа | Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ | Соколова Н.А |
Подготовка раздаточного материала с заданиями ЕГЭ | ||
Работа с учащимися | Проведение пробного внутришкольного репетиционного экзамена по обществознанию | Соколова Н.А.,
|
Работа с тестами в режиме онлайн | ||
Консультации «СССР в1922–1991 гг.» | ||
Индивидуальные консультации | ||
Работа с родителями | Познакомить родителей с результатами репетиционного экзамена | Соколова Н.А |
апрель | ||
Организационно-методическая работа | Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ |
|
Работа с учащимися | Работа с тестами в режиме онлайн | Соколова Н.А.,
|
Консультации «Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы» | ||
Консультации «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС» | ||
Работа с родителями | Посещение родительского собрания по вопросам ЕГЭ
| Классный руководитель, Соколова Н.А |
май | ||
Организационно-методическая работа | Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ | Соколова Н.А |
Работа с учащимися | Работа с тестами в режиме онлайн «Российская Федерация» | Соколова Н.А |
Индивидуальные консультации | ||
Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. | ||
Итоговые контрольные работы по текстам ЕГЭ. | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о порядке проведения экзамена | Классный руководитель, Соколова Н.А |
www.openclass.ru
План подготовки к ЕГЭ по истории
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника села Валдгейм»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
|
«Утверждено» Директор
|
_________ |
___________
от « » г. |
_____________
|
Протокол № от « » г. |
|
приказ № от « » г. |
|
|
|
Рабочая программа
консультаций по истории
для11 класса
Учитель истории и обществознания
Лазарев О.Б.
2015-2016 учебный год
План по подготовки к ЕГЭ по история в 11 классе
План составлен на 34 ч. в год, 1 ч. в неделю.
Основные содержательные элементы плана в IX классе реализуются в рамках курса – «Истории России IX — XXI веках».
Подготовка к ЕГЭ направлено на достижение следующих целей:
-
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
-
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
-
Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
-
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Формы и варианта проведения занятия:
-
— школьная лекция;
-
— семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
-
— практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
-
— работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
-
— объяснение учителя и беседа с учащимися;
-
— самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
-
— написание сочинений-эссе;
-
— заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др..
План подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классе
№ п/п |
Тема |
Кол часов |
Дата |
Дополнительно |
|
План |
|
РАЗДЕЛ 1. История России с Древности до XVII века (9ч.)
1,2 |
Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия |
2 |
2.09 8.09 |
|
|
|
3,4 |
Древнерусское государство (IX- середина XII в.) |
2 |
15.09 22.09 |
|
|
|
5,6 |
Русские земли и княжества в XII- середине XV в. |
2 |
29.09 6.10 |
|
|
|
7,8 |
Российское государство во второй половине XV- начале XVII в. |
2 |
13.10 20.10 |
|
|
|
9 |
Обобщающий ГИА |
1 |
6.11 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. История России XVII- XVIII веков (7ч.) |
||||||
10,11 |
Россия в XVII веке. |
2 |
13.11 20.11 |
|
|
|
12,13 |
Россия в первой половине XVIII в. |
2 |
27.11 4.12 |
|
|
|
14,15 |
Россия во второй половине XVIII в. |
2 |
11.12 18.12 |
|
|
|
16 |
Обобщающий ГИА |
1 |
25.12 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. Россия в XIX веке. (5ч.) |
||||||
17,18 |
Россия в 1801- 1860 гг. |
2 |
15.01 22.01 |
|
|
|
19,20 |
Россия в 1860- 1890-е гг. |
2 |
29.01 5.02 |
|
|
|
21 |
Обобщающий ГИА |
1 |
12.02 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. Россия в XX- начале XXI в. (13ч.) |
||||||
22,23 |
Россия в 1900- 1916гг. |
2 |
19.02 26.02 |
|
|
|
24,25 |
Россия в 1917- 1920 гг. |
2 |
4.03 11.03 |
|
|
|
26,27 |
Советская Россия, СССР в 1920- 1930-е гг. |
2 |
18.03 1.04 |
|
|
|
28,29 |
ВОВ 1941- 1945 гг. |
2 |
8.04 15.04 |
|
|
|
30,31 |
СССР в 1945- 1991 гг. |
2 |
22.04 29.04 |
|
|
|
32,33 |
Россия в 1992- 2011 гг. |
2 |
6.05 13.05 |
|
|
|
34- |
Обобщающий ГИА |
1 |
20.05 |
|
|
|
- < Назад
- Вперёд >
oblazarev.ru
План подготовки к ЕГЭ по истории
ПЛАН
по подготовке к ЕГЭ по истории для 11 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Убеевская сош»
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
Куракиной Наталии Николаевны
учителя истории и обществознания
первой квалификационной категории
Код разделаНазвание разделов и тем
№
Количество часов
Дата занятия
Особенности ЕГЭ по истории 2017.Ознакомление с Демоверсией 2017
1
1
12.09
Структура КИМ. Методические и дидактические материалы
2
1
19.09
Стартовая тестовая работа. Демовариант
3
1
26.09
1
Древность и Средневековье
1.1.
Народы и древнейшие государства на территории России
1.1.1.
Восточнославянские племена и их соседи
4
1
3.10
1.1.2.
Занятия, общественный строй, верования восточных славян
1.2.
Русь в IX – начале XII в.
3.10
1.2.1.
Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
1.2.2.
Категории населения. «Русская правда»
1.2.3.
Международные связи Древней Руси
1.2.4.
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
1.3.
Русские земли и княжества в XII — XV
5
1
10.10
1.3.1.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
1.3.2.
Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с запада
1.3.3.
Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.3.4.
Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
1.3.5.
Культурное развитие русских земель и княжеств
1.4.
Российское государство во второй половине XV –XVII в.
1.4.1.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
6
10.10.
1.4.2.
Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
10.10.
1.4.3.
Установление царской власти. Реформы серединыXVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
10.10.
1.4.4.
Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
7
1
17.10.
1.4.5.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVIIв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
17.10.
1.4.6.
Смута. Социальные движения в России в началеXVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
17.10.
1.4.7.
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
8
1
24.10.
1.4.8.
Новые явления в экономике: начало складывания российского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
24.10.
1.4.9.
Церковный раскол
9
1
31.10.
1.4.10.
Социальные движения XVII в.
31.10.
Контрольный тест
10
1
14.11
2
Новое время
2.1.
Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1.
Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки крепостничество в условиях развертывания модернизации
11
1
21.11
2.1.2.
Северная война. Провозглашение Российской империи
12
1
28.11
2.1.3.
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
28.11
2.1.4.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
13
1
5.12
2.1.5.
Русское просвещение
5.12
2.1.6.
Превращение России в мировую державу в XVIIIв.
14
1
12.12
2.1.7.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
12.12
2.1.8.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIXв.
12.12
2.1.9.
Отечественная война 1812 г.
15
1
19.12
2.1.10.
Движение декабристов
19.12
2.1.11.
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
16
1
26.12
2.1.12.
Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
26.12.
Пробный тест
17
1
28.12
2.2.
Россия во второй половине XIX в. — начале XX в.
2.2.1.
Реформы 1860-1870х гг.
18
1
16.01
2.2.2.
Политика контрреформ
16.01
2.2.3.
Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
19
1
23.01
2.2.4.
Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С. Ю. Витте
23.01
2.2.5.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
20
1
30.01
2.2.6.
Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
30.01
2.2.7.
Русско-японская война
21
1
6.02
2.2.8.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. — начале XX в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
22
1
13.02
2.2.9.
Революция гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
13.02
2.2.10.
Реформы П. А. Столыпина
13.02
3.
Новейшая история
3.1
Россия в Первой мировой войне Революция и Гражданская война в России
3.1.1
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
23
1
20.02
3.1.2.
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
20.02
3.1.3.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
24
1
27.02
3.1.4.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
27.02
3.1.4.
Переход к новой экономической политике
27.02
3.2.
СССР в 1922-1991 гг.
3.2.1.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
25
1
12.03
3.2.2.
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
12.03
3.2.3.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
26
1
19.03
3.2.4.
Идеологические основы советского общества и культура в х гг. «Культурная революция». Ликвидация безграмотности, создание системы образования
19.03
3.2.5.
Внешнеполитическая стратегия СССР в х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
27
1
26.03.
3.2.6.
Причины, этапы Великой Отечественной войны
26.03.
3.2.7.
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
26.03.
3.2.8.
СССР в антигитлеровской коалиции
28
1
2.04
3.2.9.
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
2.04
3.2.10.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
29
1
9.04
3.2.11.
Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
9.04
3.2.12.
XX съезд КПСС и обсуждение культа личности. Экономические реформы х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
30
1
16.04
3.2.13.
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.
16.04
3.2.14.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
31
1
23.04
3.2.15.
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
23.04
3.2.16.
Особенности развития советской культуры в х гг.
32
1
30.04
Контрольный тест
30.04
3.3.
Российская Федерация
3.3.1.
Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежское соглашение 1991 г. и распад СССР
33
1
7.05
3.3.2.
Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие конституции РФ 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения РФ. РФ и страны – участницы Содружества Независимых Государств (СНГ)
7.05
3.3.3.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
14.05
3.3.4.
РФ в гг.: основные тенденции социально-экономического развития страны на современном этапе. В. В. Путин и Д. А. Медведев
34
1
14.05
3.3.5.
Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
35
1
21.05
3.3.6.
Современная российская культура
21.05
infourok.ru
Как составить план подготовки к ЕГЭ по истории? — FAQ-ЕГЭ — Все статьи
Шаг 1. Изучите формат экзамена.
Вы должны заранее знать, к чему именно вам предстоит готовиться. Для этого можно скачать на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) контрольно-измерительные материалы. КИМ состоит из трёх документов — демонстрационного варианта, кодификатора и спецификации.
Демоверсия.
Распечатайте ее и выполните предложенные задания, затем проверьте себя по ответам и внимательно изучите критерии оценивания.
Критерии оценивания части 2 – это самое важное в демоверсии. Чем лучше вы понимаете, чего от вас хотят увидеть проверяющие, тем более качественным по меркам ЕГЭ получится ваш ответ. Работа с демоверсией – первый шаг к этому.
Кодификатор.
Здесь вы найдете перечень всех тем, знание которых проверяется на ЕГЭ. Там же – список всех событий всеобщей истории, которые могут встретиться в экзаменационном варианте (см. задания 1 и 11).
Спецификация.
Этот документ стоит просто просмотреть, чтобы лучше представлять себе структуру экзамена. В обобщенном плане экзаменационного варианта содержится вся информация по каждому заданию – максимальное количество баллов, проверяемые темы, формат задания и т.д.
Шаг 2. Оцените свои знания.
Общий уровень своей подготовки можно выяснить, решив любой экзаменационный вариант (демоверсию или вариант ЕГЭ из сборников). Ответы на задания с развернутым ответом можно проверить самостоятельно, а лучше обратиться по этому поводу к своему учителю в школе.
Результат первого такого тестирования – это ваша точка А. В ходе подготовки к экзамену будет множество промежуточных точек, и в итоге вы придете к своему итоговому результату (точка Б) непосредственно на экзамене.
Далее – определите уровень своих знаний по каждому историческому периоду. Знание своих «сильных» и «слабых» мест в истории поможет вам при планировании подготовки – чем лучше вы знаете определенную тему, тем быстрее и легче вы сможете подготовиться к ней. Самые сложные лично для вас исторические периоды желательно изучить в первую очередь, и только потом уже приступать к темам, в которых вы уже и так достаточно ориентируетесь. Если все темы вы знаете одинаково хорошо или одинаково плохо, то эта рекомендация не актуальна. В таком случае лучше всего изучать историю по хронологии, не путая себя лишний раз.
Шаг 3. Определите желаемый результат.
Здесь важно задать себе два вопроса.
Вопрос 1. Какой итоговый балл на ЕГЭ по истории мне нужен?
Посмотрите проходные баллы прошлых годов в те вузы, куда вы планируете подавать документы. Вычислите средний балл по каждому предмету. Учитывая, что проходные баллы имеют свойство меняться от года к году, увеличьте средний проходной балл еще на 10-15. Это и будет вашим ориентировочным результатом.
Вопрос 2. Хватит ли у меня времени и сил подготовиться к экзамену и получить желаемый результат?
Если у вас на подготовку есть один учебный год, и вы хотите сдавать одновременно историю, обществознание, географию, литературу, физику и английский язык – то стоит задуматься. ЕГЭ – не самое удачное время и место, чтобы распыляться. Если вы пишете первый пробный экзаменационный вариант по истории на 30 баллов, а на экзамене хотите получить 85+, то придется посвящать подготовке много времени.
Не пытайтесь учить с нуля одновременно несколько предметов по выбору, надеясь при этом на высокие результаты по каждому из них. Так не получится (проверено!). Учитесь адекватно оценивать ситуацию, расставлять приоритеты и рассчитывать свои силы и время на подготовку заранее.
Шаг 4. Составьте-таки план!
План подготовки желательно записать на листе бумаги и регулярно с ним сверяться. На что именно опираться при его составлении и насколько подробным его делать – решайте сами. Можно отталкиваться от кодификатора, количества страниц или параграфов в учебнике и т.д. Главное – чтобы это было удобно и эффективно именно для вас.
Здесь важно сразу оговориться: период XX века по своему объему и сложности примерно равен школьному курсу по истории IX-XIX вв. Откройте КИМы и посмотрите сами.
Если вы будете изучать период IX-XIX вв. в течение учебного года с сентября по апрель включительно, и за май «пробежитесь» по ХХ веку, вы совершите большую ошибку.
Если на изучение истории с нуля у вас имеется только один учебный год, и вы готовитесь к экзамену самостоятельно (без репетитора и курсов), то лично мне представляется наиболее оптимальным вариантом использовать метод двупараллельной (двусторонней) подготовки. Это означает, что с сентября изучается одновременно два периода: и IX-XIX вв., и ХХ век.
Как именно это совмещать – вопрос тоже индивидуальный.
Сценарий 1. Вы готовитесь к экзамену самостоятельно, а на уроках истории России проходите ХХ век. Если школьные занятия для вас полезны, то есть смысл тщательно готовиться к урокам по ХХ веку и активно участвовать в классной работе, а дома самостоятельно изучать период IX-XIX вв.
Сценарий 2. Если вы рассчитываете только на себя, то чередовать изучение этих двух блоков можно по дням недели или по неделям – как вам удобно.
Изучая историю с нуля, самое важное – прорабатывать период ХХ века уже с начала учебного года. Если ваши знания по разным историческим периодам неравномерны (см. шаг 2), то сосредоточьтесь сначала на том, что вы знаете хуже всего. Лучше знать все темы на твердую четверку, чем только половину тем, но на пятерку. Невозможно предсказать, что именно достанется вам на экзамене.
Поэтому главная задача при подготовке – успеть изучить все исторические периоды.
historystepa.ru
План подготовки к ЕГЭ по истории: несколько способов подготовки
Скорый выпуск из школы одновременно приносит чувства восторга и страха. Первое из-за перехода во взрослую жизнь, а вторая эмоция отражает отношение к единым государственным экзаменам.
Особого отношения требует такой предмет как история. В этой статье мы разберем, какой лучше всего избрать подход для подготовки к данному предмету.
План подготовки
Для начала нужно понять к чему быть готовым. Переходим на сайт ФИПИ и просматриваем документы в КИМе.
Что нам даст каждый из них:
- Демонстрационный вариант – сам тест, который будет на экзамене. Просматриваем все части и переходим к проверке своих знаний.
- Кодификатор – в нем указаны все списки тем, представленных в ЕГЭ. Зная это, можем отсекать ненужное при разработке программы.
- Спецификация – отражает, по каким критериям будут начисляться баллы. Также указаны данные по темам и заданиям.
Поняв тот объём и темы, которые нужно изучить, переходим непосредственно к подготовке. Для упрощения работы посчитайте сколько баллов нужно для поступления. При небольшом количестве можно уделить внимание тем блокам, которые принесут необходимый порог. Особенно это актуально для тех, кому необходимо переступить порог или набрать минимальный балл.
Основных вариантов успешной подготовки 3.
Начинаем с 10 класса
Рассматривая этот вариант, понятно, что он наиболее оптимален по времени. И за счет этого присутствует специфика обучения. При любом уровне подготовки изучаем материал линейно от 9 века. После того, как изучили конкретный период – беремся решать тесты, окружив себя картами, пособиями и конспектами.
Например, берем период политической раздробленности Древнерусского государства, и читаем его. Прочитав и вникнув в данную тему, пишем тест. Начинаем учить “Возвышение Москвы и начало объединения новых земель”. Проделываем такие манипуляции до окончания курса истории.
Чтобы такой предмет, как история, усваивался лучше, необходимо прибегнуть к одной методике.
- Сначала повторяем материал.
- Затем переписываем его кратко на листочек как главы в ряд, создавая ассоциации.
- Затем пишем сам тест по периоду, и так пока не прорешаете все КИМы успешно.
Чтобы сделать заметки, которые сможете помнить всю жизнь, нужно потратить пару дней на изучение ментальных карт. Это особая система обучения для развития памяти и запоминания материала в долгосрочной перспективе. Создателем этой методики является Тони Бьюзен, чьи книги мы рекомендуем к прочтению.
Начинаем с 11 класса
Здесь уже ограничение по времени существеннее, и подготовиться линейно будет сложнее. Лучше всего подойти к изучению конкретных тем. Таким образом, взяв в исследование тему «Внешняя политика с ЮГОМ» – изучаем войны за весь этот период.
В этом методе небольшое различие с предыдущим, заучивание идет не линейно, а по темам. Сама же суть методики не меняется.
- Разбирая каждую тему, делаем важные выписки в тетрадь для лучшего усвоения.
- Дальнейшая работа последнего пункта строится так же, как и по предыдущему варианту.
- Изучив тему – записываем главные части краткими главами и пишем тест.
Успешно написали – идем к следующей теме, пока не пройдем таким образом всю программу. Так будет полностью понятна каждая тема, а не заучена.
Обращаемся к специалистам
Если нет уверенности в своих силах или дисциплине, следует обратиться к репетитору. Он сам составит правильную систему обучения, и пропустить или отложить работу не получится. Или, как альтернатива, можно записаться на онлайн-курсы.
uroknadom.ru
План работы учителя истории и обществознания по подготовке к ЕГЭ на 2014 – 2015 учебный год
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО учителей
Директор МОУ СОШ № 14 зам.директора по УВР гуманитарного цикла МОУ СОШ № 14
_______________Е.В. Бухалина ________М.Н. Байдина Протокол № 1 от ________ 2014 г.
Протокол педсовета № 1 ___________ 2014 г. Председатель ШМО: _________Н.А. Иванова
От _______________ 2014 г.
План работы учителя истории и обществознания по подготовке к ЕГЭ на 2014 – 2015 учебный год
Актуальность:
В период подготовки к ЕГЭ учащиеся 11 класса испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, схем. Не все школьники могут самостоятельно организовать наиболее оптимальным образом свою работу. Кроме того, одна из задач учащегося – подготовиться к экзамену морально и психологически, справиться с волнением, чтобы оно в самый ответственный момент не стало причиной более низкой оценки. Именно на эти аспекты подготовки к ЕГЭ и направлена данная работа.
Цели:
— отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ;
— обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах;
— понижение уровня тревожности у всех участников эксперимента.
Задачи:
Определение уровня тревожности выпускников.
Определение возможных направлений психологической работы с выпускниками по снятию напряженности и страха перед тестированием.
Повышение сопротивляемости стрессу.
Отработка навыков уверенного поведения.
Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Помощь в создании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
Отработка системы цикла занятий для выпускников, родителей, в период подготовки к ЕГЭ.
№
п\п
Содержание
Сроки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоги работы за 2013-2014 учебный год.
Ознакомление с нормативными документами по вопросам ЕГЭ.
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития.
Работа с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ.
Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ».
Инструктивно-методическая работа по технологиям проведения ЕГЭ.
Составление терминологических словарей по истории и обществознанию.
Рекомендации учащимся по подготовке к ЕГЭ, работа с заданиями различной сложности (Часть А, В, С)
Подготовка материала для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ по истории и обществознанию.
Проведение пробного ЕГЭ по истории и обществознанию в 11 классе.
Итоги пробного ЕГЭ по предметам.
Подведение итогов 1 и 2 полугодия.
Работа с родителями, информирование результатов пробных ЕГЭ.
Анализ успеваемости по предметам история и обществознание за 2014 – 2015 учебный год.
Подготовка и проведение итоговой аттестации.
август
август
в течение года
октябрь-ноябрь
сентябрь
октябрь
в течение года
в течение года
ноябрь, март
декабрь, апрель
декабрь, апрель
январь, май
в течение года
май
май
infourok.ru
План подготовки к ЕГЭ по истории за полгода: система работы
Ребята, всем привет! На связи Иван Некрасов, которого завалило снегом и тот не мог писать на сайт.
Сегодня мне хотелось бы немного рассказать о том, как у нас идет обучение в школе подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата, дать Вам некие ориентиры для самостоятельной подготовки + рассказать еще о нескольких интересных новостях моей деятельности
Как идет работа в Школе подготовки?
Как вы уже заметили, сайт что-то в последнее время практически не обновляется, весь в подготовке ребят, работаю с учениками, их у меня достаточно, чтобы сидеть по ночам и проверять домашку (не в обиду, если вы читаете это), продолжаем нарабатывать теорию, как по истории России, так и по всеобщей, помогаем потихоньку разбираться с заданиями нового типа. Сейчас группы и основная работа — это 70% всего моего времени. 30% уделяю всему остальному. Ученики прежде всего. Уже пообещал одной девушке, что съем свои носки, если на 70+ хотя бы не сдаст, не то депрессия — это такая штука.
Постоянное самосовершенствование, проверка домашних заданий, ответы на вопросы, проведение онлайн-занятий по скайпу, подготовка полезных материалов для учеников школы (чего стоят только одни презентации, шаблоны для сочинений), индивидуальная работа с каждым и т.д.
Обучение у нас кипит, атмосфера в школе шикарная и что радует больше всего нет НИ ОДНОГО человека, который бы сказал, что ему что-то не нравится или он чем-то не доволен… Правда что объем ДЗ многих бесит, да и я, вечное напоминание о долгах со своим тапком
Работаем мы уже примерно месяц. Впереди еще море работы. На данный момент закончили изучать Василия III и параллельно Средневековую Европу. Ребята затащили апробацию КИМ 2016 с 2-3 ошибками во всем тесте, что также не может меня не радовать)
Но все же хватит ванильных речей, для чего собственно этот пост написан. Многие из Вас задавались таким вопросом, «пилили» мне личку по поводу сочинения, всеобщей истории, тестов…Аааааа. Поэтому было принято управленческое решение публиковать полноценный план работы на месяц как ориентир для абитуриентов. Кроме того я решил…а, ладно, скажу в конце поста)
Что было пройдено за первый месяц занятий?
10 октября была пройдена тема: Восточные славяне. Была проведена неделя упорной работы по этой теме. Естественно презентации и авторские материалы я публиковать не буду. Вся необходимая информация уже есть на сайте.Что входило в домашнее задание к занятию?
Видеолекции в курсе
1. Просмотр видео лекций для отработки материала и подбора аргументов для задания 24
2. Было составлено 14 «слепых» конспектов — выполняйте честно: утром и вечером КАЖДЫЙ ДЕНЬ в течение недели!
Слепой конспект — это запись на отдельный листок бумаги всего, что осталось в голове с предыдущего повторения по теме и на основе анализа пропущенных моментов выстраивается план подготовки на день
3. Были проработаны темы по 5 пособиям в определенном соотношении: Орлов, Кацва, Баранов, Милов, Сахаров
4. Был выполнен пересказ темы курса: записан пересказ на диктофон (не менее 15 минут)
17 октября – Разобрали тему Древнерусское государство в такой же концепции + к домашнему заданию прибавилось создание систематических таблиц, изучение карты и работа с точками зрения
24 октября – Прошли блок Удельной Руси и разобрали культуру ДРГ
31 октября – Проработали периол объединения Русских земель и научились писать историческое сочинение
Кроме того написали за весь период огромное количество тестов. Многие спрашивают, откуда ты берешь все эти задания? Отвечаю, есть такой сайт [urlspan]http://www.alleng.ru/[/urlspan]
Огромное количество книг по дисциплине я беру оттуда. Коллеги, возьмите на заметку 😉
Что касается школы, то ребят, не считайте, что я такой самопиарщик)) Добавлю несколько Ваших отзывов сюда
* Аудиторию нужно поддерживать (вы это не читали :D)
— Сочинение №25
Занятия в Школе
Продолжаем работать. Вчера задал огромный тест на 36 страниц! Как я буду это проверять с группы в 20 человек, не знаю…лол
Многие тут задавали вопросы по типу, — «Есть какие-то результаты». После прочтения таких слов так и хочется сказать, — «Вы с Луны упали что ли! Какие могут быть результаты? Мы еще только до XVI века дошли!». Да, постоянно проводится контроль знаний на пройденные темы. Сейчас средний результат в группах по тестам — 94%, продолжаем совершенствоваться)
Кстати у нас в школе своя система контроля. Если мы видим, что у какого-то из учеников что-то идет не так, начинаем припоминать, что он пообещал если не добьется результата )) Там и волосы в зеленый красить обещали и айфон разбить, да и облажаться перед всеми никто не хочет ) Короче у нас все под полным контролем. Я аж сам хотел бы стать учеником своей же школы в 2009.
Организация Школы
Ну вот в принципе пока что все. Если подвести итог организации школы и вообще того, как все у нас идет, то я всем очень доволен и уверен, что ребятня тоже. Одно лишь бесит, щас застыжу Вас всех — это лень. Ребят, я хоть и свожу ее у вас к минимуму, но контролировать вас, чтобы вы читали книжки я не могу… Знаю, что очень тяжко многим все дается. Домашние задания хоть и огромны, нойте хоть сколько, но так надо. Ведь мы не даем сухие знания, чтобы было, мы даем результат. А результат зарабатывается усердным трудом.
Короче говоря сюси-муси не разводим и халявы у нас нет ) Будете сидеть до 4 утра, до посинения и решать тест
Подача заявок в школу + дополнительный набор
В конечном итоге хочу объявить ВСЕМ, кто до сих пор продолжает подавать заявки. Набор закрыт, в школу набрано 20 человек. Все. А теперь самое интересное. Хоть у меня на хвосте сидит еще 41 человек, с этим явно необходимо что-то делать, поэтому было принято управленческое решение смонтировать записи занятий и запустить заочный декабрьский набор. На этой неделе, если Бог даст, выйдет мой очень мощный курс по подготовке к ЕГЭ по истории.
Сразу хочу отметить, что это не волшебная таблетка и дрыном гнать к результату здесь я не буду. Пока без подробностей. Так вот данный курс — это укороченная программа нашей школы. Учитывайте сразу, результат в 80+ баллов я Вам в данном случае не гарантирую, но если Ваша сила воли достаточна и Вы готовы заниматься сами по методике и его материалам — это будет для Вас лучший вариант, как экспресс-курс из всего, что сейчас существует в Российском Интернете. От 3-6 месяцев упорной работы и Вы будете как огурчик.
Ну и в заключение хотелось бы пожелать вам удачи в подготовке и посоветовать поднажать на этих каникулах…) Давайте, ребят, вперед, к вершинам !
Всем удачи и до скорых встреч!
Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!
Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai